otstavnih

Валерий Отставных

19 апреля 2017

F

На этот раз ни слова о политике. Хотя, как сказать. Я уже где-то писал, что не смотрю российский зомобящих (у меня таких в квартире 3) с 2013г. Перестал смотреть еще до Майдана, до Крыма до Донбасса…

Единственные передачи, которые  я смотрел в прямом эфире на компьютере ,были программы украинского канала 1+1 «Голос» (ну, еще «Свобода Слова» Савика Шустера, пока существовала передача, это уже на другом канале).  Сравнивая их «Голос» (и взрослый, и детский, наш, наш я смотрел по  выступлениям в записи, на ютубе) я просто был потрясен…  В КАКОЙ отрыв ушла популярная украинская поп-сцена (трехязычная) от нашей. Здесь поют, сочиняют и играют на высочайшем  музыкально уровне все: от неоэтники, до самобытной музыки, от  традиционно-народной традиционной до  клубной, но собирающей стадионы. Стиль дип хаус стал давно здесь знакомым каждому 15 –летнему пацану. В России, в ротации на крупнейших музрадиостанциях, с утра до вечера слушаю на русском языке украинских исполнителей, в основном, в маршрутках (некоторые  постоянно гастролируют в РФ) –  Иван Дорн, Дмитрий Монатик, Светлана Лобода, MBEND (для подростков), Андрей Бабкин (экс «Пятниzza»), Анни Лорак, Тина, Кароль, «Потап и  Настя», Джамала «Время и стекло», Алексеев, Onuka, «Луна», «Quest Pistols», «Грибы» и т.д. А сколько исполнителей и групп (гуртов) мы не знаем («Пионобой»,  «Один  в каное», «The Erised», «Stepan i Meduza», Алена Пономаренко, Andro…). «Музыкальную войну» украинская поп-сцена выиграла у российской, которая представлена тем, кому за 50, НАЧИСТО. Причем, уровень саунда, студийных записей, клипов, уже почти  соответствует современной англосаксонской сцене, т.е. мировой сцене. Конечно, есть преграды в виде несоответствия финансов ,которые вкладывают в Украине и  ТАМ в раскрутку групп и исполнителей, конечно, проблема — язык. Все — таки  принятым в мире языком мировой поп-сцены продолжает оставаться английский. Хотя и здесь Украина далеко впереди РФ и стран СНГ. Авторы и исполнители сочиняют и  поют сразу на трех языках — на английском, украинском и русском, что делает украинскую поп-сцену невероятно богатой и мультикультурной.

Безусловно,  ИХ  «Голос» и наш «Голос» -это, как  говорят  У НИХ в Одессе,  «две большие разницы». Пожалуй, украинский формат «Голоса» наиболее сильный по качеству музыкального контента, если не  считать основоположников формата – Голландию. Кстати, Украины была второй, кто этот формат у голландцев купил. Потом подтянулись американцы, азиаты и  россияне.

Пожалуй, самыми сильными были два последних «Голоса» Украины. «Голос дети»-4  и «Голос»— 6, которые реально дали новые имена для украинской и постсоветской поп-сцены.

Сейчас – финал «Голоса Краины»-7. И вот произошла занимательная история. Все  перед этим — было предисловием)))

В финал из команды Тины Кароль вышли два человек с ДИАМЕТРАЛЬНО  разным мировоззрением, философией жизни, голосами и жизненным бэкграундом.

Священник РПЦ (МП) Александр (это про гонения на  русскую культуру и «распятых мальчиков») и  легендарная исполнительница, основатель нового направления в украинском вокальном искусстве, которое  можно назвать неоэтникой. Но и этникой уже трудно, потому что Катя Чили вышла за  пределы просто песни – припев, куплет, припев. То, что она делает, это симбиоз музыки, пения, джаза, перформанса….Т.е. это реально метафизика, реально медитация. Остается она в рамках искусства? Думаю, пока да. Со своей философией, которую многие могут назвать оккультной, неоэтникой, перформансом, концептуальным искусством, эзотерикой. Она не просто ТАК босиком выходит на  сцену и поет, даже не поет, создает ТАКУЮ атмосферу, она так живет. Катя известна с 90-ых г.г. прошлого века и прошла все обычные песенки про «кохоння», цветочки, лепесточки, потом травма позвоночника. Она пропала отовсюду. 10 лет о ней НИЧЕГО не слышали и вот она снова появилась.

Безусловно – это явлением мировой культуры. Поэтому Катю Чили постоянно приглашают в Англию и ее концерты будут понятны не только русско-украинским диаспорам, но и любому подготовленному к такому самовыражению человеку — в России, в Украине, в США, в Англии, в Японии, в Китае, в Корее, в Африке. Это МЕЖДУНАРОДНЫЙ язык.

Это можно принимать или не принимать. Но сказать, что это  глупость –нельзя. Про Раневскую рассказывают, что когда в СССР привезли знаменитую «Джоконду» и к ней выстраивались многочасовые очереди, в толпе стояла и Фаина Георгиевна. Перед ней был некий мужичок. Пришел увидеть шедевр собственными глазами. Долго смотрел. И прямо, и сбоку, и так, и  сяк…И сказал так громко: «Нет, чтой-то она на меня не производит впечатление». За мужичком прогремел раскатистый бас народной артистки СССР: « Молодой человек, эта Женщина уже на стольких людей ПРОИЗВОДИЛА ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что может сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет».

Вот и с Катей Чили. В полуфинале, когда лишь 7% зрителей отдали Кате свои голоса, а 93%— в Пасхальное Воскресенье — батюшке, который с хором спел церковное песнопение на греческом, коих (греческих записей) сейчас навалом в  любой церковной лавке, Кароль очень мудро сказала Бабкину, который был раздосадован тем, что во всех выступлениях Катя «одна и та же». «Относитесь к Кате, как к Артобъекту. Кому-то нравится, кому-то нет».

И была, я думаю, абсолютна права. То, что делает Чили  — за рамками поп-сцены и меняться ей так же  глупо, как меняться в свое время покойному Курехину, который ставил эксперименты с «Поп-механикой», выводя на сцену Ансамбль ВС РФ, пуская гулять по сцене куриц и домашний скот, вынося в фольге на сцену Э.Хиля, который после освобождения от  фольги, вдруг начинал петь «У леса на опушке жила зима в избушке…». Это был со стороны Курехина поиск новых форм. У Кати проще. Она нашла свое (как в анекдоте про акына, который играл всего на одной струне). Она пытается одухотворить окружающий мир, она пытается заставить петь стихии мира. И я был потрясен, когда  впервые за 54 года жизни услышал, как ПОЕТ ВОДА, стекая в корыто с гонга. Я не знал, что вода умеет петь. Катя мне это показала.

Можно не принимать такое творчество и такую философию, но я думаю, что те  7% зрителей, которые проголосовали не за батюшку, а за Катю это те, кто любит «кино не для всех» и «музыку не для всех». Я больше чем уверен, что если бы сейчас проголосовали за фильм Тарковского «Зеркало» и Рязанова «Ирония судьбы» расклад был примерно такой же есть. Есть ТВОРЧЕСТВО  ДЛЯ ИЗБРАННЫХ и массовая культура, которая может быть сделана суперталантливо. Но отличие одного от второго заключается в  том, что популярное искусство ведет зрителя за собой, прямо тащит на аркане, а  Авторское искусство – предлагает зрителям самим поработать душой  и мозгами, чтобы погрузиться в Артефакт. Хочешь  — погружайся. Не хочешь –покупай попкорн. И на помойку – Тарковского, Германа и  Сокурова…

То, что Катя Чили получила 7% голосов – это абсолютно нормально. Это показывает, что различие между массовой культурой и авторским искусством сохраняется, у каждого с вой зритель/слушатель  и это замечательно.

А это последнее выступление Кати Чили в «Голосе Краины» -7

 

Что произошло  15 марта 2017г., в субботу, в Великую Субботу  Страстной Седмицы под городом святого апостола Петра? Здесь развернулись настоящие Страсти, связанные с акцией дальнобойщиков.

Итак, вот  информация из первых уст. От них самих.

Дальнобойщики многократно просили мэрию не мешать им провести автопробег, но получали отказ. Тогда они плюнули и, руководствуясь  правом на свободное передвижение и ст. 31 Конституции РФ, решили больше НИЧЕГО с мэрией Питера не согласовывать. Утром означенного  дня  40  легковых машин с 2-3 людьми в салоне (итого около 100 человек) стартовали от базы на Московском шоссе, где на обочине стоят 50 забастовочных фур, в сторону Питера. Им удалось проехать лишь 1,5 км. Возле ближайшей автозаправки ждала мощная засада. Водителей заставили свернуть на  стоянку у заправки и стали отговаривать ехать в город Святого Петра. Не портить людЯм  Пасху.

На это предложение дальнобои любезно отказались. Если хотите – можете везти нас под конвоем в Питер, прямо в ОВД на Невский, но колонной.  После препирательств и предупреждений о том, что им все равно не дадут въехать в родной город, готовы были тронуться, но  выбежал, -как говорит Сергей Овчинников, один из активистов-координаторов питерских дальнобоев,— какой то полковник полиции и устроил провокацию. Начал громко кричать, что его «насилуют и бьют», хотя на видео понятно, что это не так.

Как из под земли появился в полной экипировке ОМОН и жестко , с применением резиновых дубинок, «свинтил» семерых участников пробега, отвез их в Пушкинское РОВД Ленинградской области. Все участники отправились в это РОВД и окружили его. К  задержанным отказывались пропустить защитника, их держали в автозаке при нулевой температуре несколько часов.  Первым полиция решила отпустить председателя ОПР Андрея Бажутина. Потом  еще одного. Ближе к Пасхальной ночи отпустили всех. В понедельник – суды. Андрею Бажутину вменяют ст. 20.2.2 КоАП РФ, остальным -20.2. 5.

Когда я  звонил Сергею в субботу, в 19.00 (мск) меня поразил его ответ.

На вопрос, что будете сегодня делать, если до ночи отпустят остальных он сказал, что они сядут на свои 40 машин и снова поедут в Питер.

Но вас же  встретит новый кордон ОМОНа и будут новые задержания? Сергей ответил: «Ну и  что… Мы будем ехать в свой город. На нашей стороне Конституция РФ и законы. Мы  в своем праве и на своей земле. Пусть ОНИ думают о будущем, когда их будут судить за то, что они вытворяют».

Еще я  спросил Сергея, понимали ли они, что их заблокируют сразу, не дадут въехать в  Питер или был 1% надежды, что все-таки въедут в родной город?. Сергей ответил, что ни 1% шансов на то, что им дадут въехать, не было. Но они решили двигаться, потому что Правда и Закон на их стороне, а не на стороне тех, кто устраивает провокации и совершает преступления. Конвой, возможно,  в ближайшие дни  снова двинется в сторону Невского! Я думаю, этих ребят теперь уже НИЧТО не остановит!

1.     Координаторы забастовки предполагали, что ощутимые последствия  забастовка начнет оказывать через месяц. Получилась раньше.

2.     Цифр по экономическим потерям бензозаправочных компаний в открытых источниках нет, но уже пошли сообщения из  регионов о недовозе продукции, в том числе продуктов питания. Такие известия пришли из городов, которые полностью снабжаются завозной продукцией.

3.     Общество защиты прав потребителей сообщило о более 100 обращениях из трех десятков регионов РФ с жалобами на  недостачу в магазинах полноценного набора продуктов питания. Общество создало интерактивную карту недостачи продуктов питания ,т. е. нарушений прав потребителей, которые должны быть защищены Доктриной продовольственной безопасности РФ. Оно направило официальное письмо председателю правительства РФ Медведеву с информацией о начавшихся перебоях с продуктами и необходимости принятий срочных мер для не недопущения голода.

            http://www.ozpp.ru/obrashenie-ozpp-deficit-produktov/

4.     Ряд известных общественных деятелей, которые не являются  «лидерами партий», но реально отстаивают права и свободы россиян официально выступили в поддержку дальнобойщиков. Среди них— лидер движения «Новая оппозиция» Марк Гальперин, поэт с Орловщины , которого снова судят за антивоенные стих Александр Бывшев, борец против антиконституционной статьи 212.1 УК РФ, по которой судили Дадина ,а теперь будут пересматривать стаптью, Роман Рословецев, проведший 72 суток в  общей сложности в спецприемниках за то, что надевал маску «Путина» и с плакатом «Не боюсь 212.1» шел к Кремлю, обвиняемая по пресловутой ст.212.1 Ира Калмыкова (сейчас сыном в Вильнюсе) и много других простых ,но известных гражданских (уличных )активистов.

          http://www.obozrevatel.ru/temy-dnya/otkrytoe-obrashchenie-natsional-          predateley-k-garantu-konstitutsii-rf-armiya-ne-dolzhna-primenyatsya-protiv-mirnyh-zabastovshchikov.html

 

5.     Представители творческой интеллигенции и общественные деятели начали поддерживать дальнобоев. Первое видеообращение в поддержку забастовки записал Алексей Лебединский (проф.Лебединский), музыкант.

       https://www.youtube.com/watch?v=BinuAlwZgns&t=6s

 За ним последовало обращение общественного деятеля Леонида Гозмана

https://www.youtube.com/watch?v=zAMnHKiipd0

 Правительство провело под камеры центральных каналов фейковую      встречу с фейковыми представителями дальнобойщиков. Фейковыми, потому что они кроме себя никого не представляют.

6.     Правительство демонстративно НЕ ЗАМЕЧАЕТ реальных дальнобойщиков, настаивающих на встрече с премьером Медведевым и  министром Соколовым для обсуждения сложившейся ситуации при которой они не могут работать и зарабатывать деньги для себя и своих семей. Все уходит в ноль.

7.     Попытки силовых структур что-то сделать с дальнобойщиками своими методами ни к чему не привели. Бастующие — это  классическая сетевая организация, где нет лидеров, есть взаимозаменяемость, постоянные каналы связи и общие требования к властям. Чахлые попытки закрыть Андрея Бажутина или Рустама Малломагомедова ни к чем не привели. Это не Навальный или Мальцев. Они просто спикеры стачки. Не более того.  Попытки  напугать дагестанских дальнобойщиков  вооруженными росгврадейцами, танками, вертолетами, БТР— ами, «Тиграми», эффекта не имели. Власть сама боится проливать в Дагестане  кровь. Третья Кавказская война ей ну очень сейчас не нужна.

8.     Власть заняла выжидательную позицию по принципу «само как-нибудь рассосется». По ТВ дальнобойщиков не показывают и  ладно. Проблемы как бы нет

9.      Основная тактика забастовщиков пока такова. В  регионах они пытаются проводить акции, автопробеги и т.д., оказать влияние на  местные власти , чтобы те оказали давление на Медведева и Медведев встретился в  дальнобоями. Хотя есть мнения наблюдателей, что только акция в самой Москве может быть замечена СМИ и принести желаемый эффект.

10.                       В  принципе, взаимовыручка у дальнобоев отменная, но по просьбе людей они открыли карточку Сбербанка для материальной помощи. Реквизиты есть на сайте Объедения перевозчиков России (ОПР)

 Всем нам нужно понять. «Платон» уже входит в  стоимость и так некачественной еды, которую мы вынуждены в себя заталкивать. «Платон» со временем будет распространен на ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА (так и планировалась). В  Европе так и происходит с аналогичными налогами. Т,е. плату за проезд по дороге («за воздух») должны будут платить и автобусы (что сразу повысит стоимость билетов внутри России) и на весь легковой транспорт (что скажется на всех автомобилистах РФ).

 В последнее время координаторам забастовки задают два самых популярных вопроса. 1. Почему вы не обращаетесь к Путину?  Ведь всем ясно , что ВСЕ решает не Медведев, а  Путин. Ротенберг –друг юности не Медведева, а Путина и 2. Почему вы не выставляете политические требования? Вы же должны понимать, что «Платон»— частный случай несправедливой Системы. В каждой отрасли ( малом бизнесе, здравоохранении, образовании) есть свой собственный «Платон».

После общения с председателем  Объединения перевозчиков России Андреем Бажутиным я понял, что логика дальнобоев такова. Да, они прекрасно знают, что ВСЕ решает Путин, но если они обратятся к Путину, тот элегантно отошлет их к Медведеву «У нас этими  вопросами занимается председатель правительства, на мне – внешняя политика, армия, соблюдение Конституции и т.д) .И формально будет прав. Поэтому забастовщики идут по лестнице субординаций. Они обращаются к Медведеву, а уж как ОНИ ТАМ будут решать вопрос (Медведев с Путиным, Путин с Ротенбергом, Ротенберг с Медведевым) – это ИХ ДЕЛО.

К гаранту Конституции у дальнобойщиков есть СВОИ претензии (п.6 Требований). Они считают, что гарант не гарантирует соблюдение на территории РФ ст. 31 Конституции РФ о свободе мирных собраний. Поэтому дальнобоев прессуют и гоняют по всей стране с переменным успехом. И ст.8 Конституции, которая гарантирует гражданам РФ единое экономическое пространство, свободное перемещение грузов и финансов и отсутствие внутренних

P.S. Дальнобойщики потихоньку переносят забастовочную активность в столицы РФ. Во «второй столице» — Питере — сегодня пройдет обещающий быть массовым автопробег, который начнется в 11.00 от лагеря фур на Московском шоссе, пройдет по всему Питеру, включая Невский, потом легковые автомобили вернутся в базовый лагерь. Машины будут снабжены символикой забастовки. Дальнобои не брали никаких согласований у властей города на этот пробег ПОсмотрем как поведут себя силовики и их передовой отряд –ГИБДД…. 

ФОНД НЕМЦОВА ОПЯТЬ ПРОВОДИТ ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ " Новой газеты". Кто самый оппозиционный оппозиционер в текущем году? Вот здесь 30 фио, кажется, много очень достойных людей.https://www.novayagazeta.ru/…/5-premiya-nemtsova-2017-final… 
И через какое-то время люди определят (только подписчики «Новой», КАРЛ!) 5 имен . И уже ИЗ НИХ и ТОЛЬКО из них, Фонд выберет одного. Я бы, конечно, разорвался между Ильдаром и Сергеем Шаровым-Делоне. Это ясно. Но мне категорически не  нравится вручение премий за гражданское мужество , за борьбу в построении гражданского общества, путем голосования. В ПРИНЦИПЕ. Уверен, как есть премия «ЗА ВКЛАД В…» эта премия должна быть именно такой. И Фонд должен вручать ее сам, без игр в нажималки, «на вылет». Это не шоу. В Попечительском Совете Фонда, как я полагаю, должны быть настолько уважаемые люди, компетентные, заслуженные, которые и без шоу могли бы назвать ОДНО ИМЯ. Без «выигравших и проигравших». Иначе, в тридцатке — кого только нет. И  кандидат в президенты Навальный, и реальный герой Ильдар Дадин, и школьник из  Брянска, которого мент увел с урока за «организацию акции 26 марта». Есть понятие  хреновая инициатива, я бы переиначил, «хреновая демократия». Мне кажется, что это как раз мы  наблюдаем .Впрочем ,есть еще одна мудрость -"чужие деньги не  считают", «за ваши деньги -любые прихоти». Если учредителям Фонда так интересно, весело и забавно — пусть. Это не мои, это ИХ ДЕНЬГИ...Итак, дамы и господа, «Главным оппозиционером 2017 года» стал…

Вчера поздно вечером я разговаривал с питерскими дальнобойщиками, в частности , с Сергеем Владимировым, заместителем председателя Объединения перевозчиков России. В это время ребята как раз возлагали цветы на станции метро «Технологический институт», где прогремел взрыв и погибли люди.

Что думают о  случившемся питерские дальнобои? На 90%, как они считают, это была провокация с  целью сбить напряженность в обществе и дать возможность действовать более жестко по отношению к любым протестантам, к тем,  кто гуляет по Тверской, к дальнобоям. Ко всем.

Почему Питер? Потому что именно Питер (наряду с Дагестаном,  Краснодаром и Уссурийском) сегодня самые проблемные для власти регионы забастовки. Питерские забастовщики, как и питерцы, максимально организованы и справиться с ними властям будет нелегко. Питер накален,-говорит Сергей-, Спичку поднеси — вспыхнет. Взрывы именно в Питере-не случайность.

Когда 26 марта в Москве ОМОН и полиция в считанные минуты рассеяли 15 000-ую толпу, на  Марсовом поле скопилось столько людей, сверхмотивированных, что полиция просто стояла и слушала митинг. И только, когда митинг закончился и на поле осталось человек сто, начала задержания.

Что власти могут предпринять? Самое очевидное, по мнению дальнобоев-,введение в Питере и  ряде регионов  АТО и придание силовикам дополнительных прав разгонять городки из фур, протестные акции и т.д.

«Смогут?»— спросил Владимирова. «Задолбаются разгонять. Ничего у них не выйдет». Кстати, в  Дагестане, чтобы не накалять обстановку, уже убрали всю бронетехнику— БТР, «Тигры», танки.

Сергей рассказал, как недавно приезжали на Московское шоссе, где постоянно стоят питерские фуры,  несколько экипажей полиции, забрали какого-то старичка, увезли, оштрафовали на 500 руб. и отпустили. Всех остальных дальнобойщики отбили, не дали задержать и увезти в ОП.

Забастовка продолжается уже 9-ый день…

 

Только ленивый вчера не написал на «Эхе» и в других СМИ о противостоянии дагестанских дальнобоев и властей. Дальнобои (1500 фур и 2000 человек) хотели сделать автопробег. Власть привела большое количество Росгвардии с боевым оружием, которые окружили дальнобойщиков. В это время я  вел переговоры с Сергеем Владимировым, заместителем председателя ОПР. Камалом, координатором ОПР по Дагестану и людьми на которых были направлены дула автоматов. Пожалуй, со времени начала забастовки это была самая взрывоопасная ситуация.

Сегодня  я звонил в Дагестан дальнобоям. Вчера приезжали представители правительства республики, долго разговаривали с забастовщикамии. Ситиуацию удалось погасить. Оцепление атвоматчиков сняли. Но за действиями фур и водителей внимательно наблюдают. Все это происходит возле г. Манас, в районе т.н Манасского транспортного кольца.

Екатеринбург. Как ни  странно, автопробег с атрибутикой (несогласованный) удалось провести по ЕКАД (Екатеринбургской кольцевой дороге). Хотя власти 2 раза отказывали протестантам в пробеге,  предлагая встречу и митинг в глубоком лесу. В результате,  30 марта дальнобои все же совершили несогласованный автопробег.  Свою «Петлю Нестерова». В нем участвовало 8 фур и два легковых автомобиля. Ехали со всей атрибутикой протеста. Сразу же начали возникать сотрудники ГИБДД и тормозить машины, но три фуры все же смогли сделать полный круг по кольцевой дороге и приехать к месту старта -, к 12 км.

Екатеринбургские же дальнобои просили донести до читателей, как «Платон» отразится на  стоимости  продуктов питания.  Возьмем хотя бы молоко,-говорили водители.

Коровам нужен корм. Его везут фуры. Нужны антибиотики – везут фуры. Фуры с навозом – тоже мы. Просто молоко на продажу не выставишь. Сырье для упаковок везем опять мы. Сами упаковки на перерабатывающие предприятия – тоже. Наконец, конечную продукцию в магазин — тоже мы. Если учесть, что разные предприятия могут находиться в нашей «антилогистической стране» на разных краях государства, можно понять, что «Платон» может взвинтить цены на молоко в 2,а то и в большее количество раз.

Самое интересное, что те, кто клюет из дальнобоев на повышенные расценки на перевозки (перевозки Москва – Новосибирск в начале недели стояли 120 000руб,сейчас уже 153 000 руб.) не понимают, что придут в магазин и всю прибыль оставят «Платону», который взвинтит цены.

Забастовка продолжается, но ,как считают протестанты, надо не только водителям, а и простым людям объяснять, что три налога на одну машину сделают их покупательные способности абсолютно непокупательными.

 И, наконец, вышел на свободу полный сил и желания бороться Андрей Бажутин. Я поздравил его с освобождением и спросил, почему, на его взгляд, власти выпустили его на 9 суток раньше.

Помимо процессуальных проблем (заочный суд, который задним числом лишает водительских прав) Андрей назвал две причины— давление независимых СМИ и понимание, которое возникло у властей, с каждым новым днем в спецприемнике – количество желающих присоединиться к забастовке не падает, а , наоборот , растет. Поэтому — вон из тюрьмы!

 

 

Забастовка дальнобоев продолжается. Вчера ее официально поддержал отраслевой немецкий  профсоюз грузоперевозчиков «ЗА». Они просят власти РФ немедленно отпустить всех задержанных в РФ коллег и соблюдать принятые в ЕС правовые стандарты поведения по отношению к бастующими.

Полный текст Пресс-релиза здесь.

Кроме того, по сообщение Объединения перевозчиков России (ОПР), немецкие дальнобойщики обратились к своим политическим лидерам с тем, чтобы они оказали давление на руководство РФ и руководство выполнило экономические требования трудящихся.

Хорошая новость. Апелляционный суд Питера скостил 9 суток председателю ОПР Андрею Бажутину. Теперь он выйдет на свободу уже в эту субботу, в 9.30 (мск).

Тем не менее, не зная о решении суда, молодой кинорежиссер Константин Селин 1 Апреля 2017г., в 18:00, в Санкт-Петербурге, в Штабе А. Навального, устроит спецпоказ неигрового фильма в поддержку лидера ОПР Андрея Бажутина.

Фильм называется « Хроники неслучившейся революции» и он был в конкурсной программе всероссийского фестиваля неигрового кино  «Артдокфест» (декабрь, 2016г). Один из главных героев картины – Андрей Бажутин.

Сам режиссер говорит: «Когда незаконно задерживали и судили Андрея, я  понимал, что идет борьба. Нечестная борьба между Андреем и Системой. Но  ситуация с детьми – это уже перебор. Это подло. Когда  в этот раз задерживали Андрея, органы опеки уже подъехали с отрядом ДПС к дому»

 Адрес Штаба: Вознесенский проспект, 33.  Добавим,  Андрей выйдет из спецприемника 1 -го апреля, в 9.30 (мск) и, вероятно, сам примет участие в киноакции.

А теперь обещанный Уссурийск. Тайга. Как нам сообщил частный предприниматель Оксана, город просто тупо закрыли. Куча полиции, куча КПП, боьшегрузы выпускают в  город, но не впускают. Весь это цирк, как его оценивают дальнобои, называется официально «бессрочные учения против террористов» (террористами, видимо считаю работяг). Сегодня, 30 –го марта, над городом барражировали аж 10 военных вертолетов. Не хватает только систем залпового огня «ГРАД» и комплексов «БУК».

Уссурийцы ,которым  власти отказали во всех протестных акциях , 27 марта собрались за чертой горда, в 500 м от городской черты, у места, которое в народе называют «Кафешка». Собралось около 14 фур и  легковые автомобили. Это не был митинг, это было собрание.

Это  юмор, но это так. Власти Уссурийска собрали всю уборочную технику города и направил ее к «Кафешке», якобы, занимаясь благоустройством загородного пространства. Они пытались убрать машины дальнобоев с обочины, но это не удалось.

 Почти весь день 28 –го,  дальнобои простояли возле «Кафешки», но потом, видно, у полицейского руководства от такой наглости нервы не выдержали. Приехал высокий чин и вместе с помощниками вытащил из большегруза водителя, заставив его стирать единственную. Надпись на борту «Нет –Платону». Потом «винтилово» усилилось.

Задержанного осудили на 10 000 руб. Задержали второго дальнобоя. Сейчас по нему идет суд. Третьего взяли прямо дома. Пытались вменить ему неповиновения полиции (19.3), но парня сумели отстоять.

Массовых посадок нет, но атмосфера в городе разгорячена.

В настоящее время дальнобои Уссурийска, как Кубани, отказываются работать, сидят по домам. Как на Кубани. Хотя в  400 км от них, возле города Дальнегорска, фуры забастовщиков спокойно стоят вдоль трассы и их никто не трогает. Все зависит от местного начальства.

По информации из Уссурийска нехватка транспорта уже ощущается в городе. Если раньше менеджеры фирм платили дальнобоям очень маленькие деньги и то по безналу, сегодня они оборвали телефоны дальнобоев. Просят перевезти их груз за любые деньги, причем, платить готовы наличкой (кэшем).

Забастовка продолжается. 1 апреля во Владивостоке , возможно, пройдет протестный митинг (Уссурийск готов приехать), а 8 апреля в Костроме запланирован такой же митинг с теми же требованиями.

Забастовка маст гоу он!

Третий день Всероссийской забастовки дальнобоев. В целом, все идет спокойно, все идет по  плану, как пел Летов.

За  исключением прессинга в Краснодарском Крае и непонятной ситуации в далеком Уссурийске.

На третий день прозвучал «первый звонок». Как сообщили представители Объединения перевозчиков России (ОПР), по их информации крупнейшая сеть супермаркетов «Магнит»  в РФ начала испытывать недостаток продуктов для продажи . Хотя, естественно, они будут это отрицать.

«Это не  удивительно,— говорят дальнобои.— У них своих фирменных машин всего 30%, а 70%  -это ОПР и другие перевозчики, региональные союзы и индивидуалы.

Наметились города, в которых недовоз продукции скажется в первую очередь. Это, прежде всего, те, где нет собственного сельского хозяйства и все привозное. То есть, весь русский Северо— Запад, Центр, Сибирь и даже Дальний Восток.

Мне объяснили, что по морю даже в города-порты продукты не привозят, а если привозят по  железной дороге, то от вокзала до клиента продукцию тоже должны вести фуры.

Странно ,но даже в Архангельске нет своей рыбы, ее привозят  фурами из Питера и Москвы , как мясо и молоко  в Мурманск, Петрозаводск, Екатеринбург, Салехард, Сыктывкар. В этом смысле, на юге проще, хотя именно там наблюдается бОльшая забастовочная активность (все 100% дальнобоев Дагестана встали), но у людей есть зимние запасы, хороший климат, участки плодородной земли. А на остальной территории РФ  – может наступить продуктовое «недоедание». Великий Пост.

В настоящее время дальнобои в основном не работают, стоят вдоль трасс, припаркованные по  всем правилам, с наглядной агитацией, приглашая проезжающих коллег, работающих в ноль, присоединиться к их протесту.

Навскидку несколько цифр.

Возле Питера на Московском шоссе стоят на обочине 50 фур, в Бурятии -60, возле Читы -70, возле Иркутска – 50, возле Агинска  (Забайкалье)  -70, возле Вологды -40 и т.д.

Накануне собрания и акции прошли во многих городах России. Информация до сих пор поступает с мест.

Нижний Новгород. Что удивительно, власти Нижнего согласовали 27 марта автопробег в честь начала забастовки, но ограничили протестантов 17 фурами, остальные машины (легковые) должны были ехать в колонне без символики и наглядной агитации.

Ярославль. Здесь 27 марта дальнобойщики устроили народный сход прямо на порожках областной администрации (ни один формат народного собрания городские власти не  согласовали). Никто из администрации к ним, естественно, не вышел, за  исключением двух депутатов из КПРФ. Это еще раз подчеркивает, что власть не хочет идти навстречу работягам. Не хочет слушать их требования.

Кострома. Власти спешно закрыли город для проезда транспорта свыше 8 тонн. Но участники забастовки все же собрались в черте города, на отрезке федеральной трассы, которая не принадлежит местным властям. Поэтому фур 27 марта здесь было мало, многие приехали на легковых автомобилях. Местный полицейский полковник пытался сорвать собрание дальнобоев, но ему это не удалось.

Помимо этого, митинги и собрания дальнобойщиков, посвященные началу забастовки, 27 марта прошли возле Мурманска, Вологды,  в  районах Ивановской области, в Ульяновской области в митинге приняли участие около трехсот водителей-дальнобойщиков.

Из Дагестана и ряда регионов РФ приходят странные сведения о появлении рядом с фурами митингующих БТР-ов и даже танков. Перевозчики считают, что это одна из форм морального давления на  них.

К сожалению, таксисты крупных городов к забастовке не подключились, как обещали. Как нам сообщили, они пытаются помогать дальнобойщикам (развозят листовки и пр), но в полном объеме от работы не отказались.

В заключение о ситуации вокруг семьи приговоренного к 14 суткам административного ареста председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина. Накануне органы опеки пытались проникнуть в квартиру Бажутиных и силой забрать его детей. Детей отбили соседи. Когда прибыла полиция в квартире была уже жена Андрея Бажутина, которая  ушла из больницы, где находилась «на сохранении», чтобы не дать полиции отобрать у Бажутиных детей.

Как сообщили дальнобойщики, сейчас они несут постоянное дежурство возле дома Бажутина, чтобы подобные инциденты впредь не повторялись.

Все подробности Всероссийской забастовки дальнобойщиков  – на сайте Объединения перевозчиков России (ОПР) и сайте «Obozrevatel.RU».

Забастовка началась и идет. Трудно назвать точное количество регионов, в которых проходит акция дальнобоев. Сами они называют 80 регионов, РБК занижает цифру до 60. Но  все равно, можно говорить, что стачка захватила всю Россию.

Что можно сказать по итогам первых двух дней (27,28 марта 2017г.) и нескольких предыдущих?

Есть регионы, где забастовка проходит достаточно спокойно. Полиция не применяет силовых методов для ее прекращения. Пример – Вологодская область. Вчера 50 фур заблокировали одну полосу трассы А -114, Вологда-Новая Ладога, провели собрание и в знак начала акции простояли до 20.00. В среду в Вологде планируется проведение одиночных пикетов в количестве не менее 20  по тематике требований забастовщиков. Полиция ПОКА ведет себя корректно.

Санкт-Петербург. Здесь 50 фур вторые сутки также спокойно стоят на обочине Московского шоссе. Даже дежурившая полиция куда-то уехала. Но здесь спецслужбы и полиция попытались обезглавить протест. В 13.30 27 марта я еще говорил по телефону в  председателем Объединения профсоюзов России (ОПР) Андреем Бажутиным, а через пару часов при выезде на машине от дома он сразу же был остановлен ГИБДД, доставлен в ОП и только тут узнал, что не имел права ездить, так как накануне состоялся «Тайный Суд» (заочный), на который его не пригласили и о решении которого (лишить Андрея права вождения машиной) не известили. Кафка. И еще одна тактика полиции.  После чего Андрея закрыли на 14 суток. По  мнению его коллег, власти поступили подло с заочным судом и с тем, что у Андрея, которого закрыли на полмесяца, осталась в больнице жена на сохранении и  четверо детей дома. Одни. Младшим  — 5 и  8 лет. Только что стало известно, что жена не вытерпела и убежала из больницы домой. Семью Андрея активно поддерживают дальнобойщики Питера и Вологды.

Плюс попытки информационных вбросов и провокаций. Тоже в Питере. Вчера все (даже пристойные) СМИ твердили, что «на одной из площадей Питера дальнобойщики провели акцию и  сожгли «Ниву» возле Смольного». Координаторы дальнобойщиков однозначно заявляют, что это  информационный вброс (Ольгино — рядом) и провокация. Никаких акций в городе они не проводили и даже не  планировали. Все их фуры— на Московском шоссе.

Пожалуй, самая жесткий прессинг отмечен на «родине Кущевки» – в Краснодарском Крае. Только по предварительной информации было подвергнуто репрессиям 10 человек.

В Краснодаре спецслужбы и полиция не дают водителям, по сути,  покидать дома для забастовки.

Два человека было задержано накануне за раздачу листовок о забастовке на стоянках автотранспорта. Один из них – Сергей Дудьев – новый герой забастовочного движения. Как рассказали, полиция предложила ему заплатить штраф за некие незаконные действия (видимо, призывы к несогласованной акции)  и написать заявление о том, что он не будет участвовать в забастовке. В противном случае ему пригрозили административным арестом. Сергей Дудьев отказался поступаться принципами и был подвергнут административному аресту на трое суток. Сейчас он вышел не свободу. Также за  распространение листовок был задержан активист Геннадий (фамилию узнать не  удалось ). Причем, он был задержан у себя дома, когда ничего противоправного не  совершал. Он уже отбыл административный арест в течение суток в спецприемнике. Водителя Александра Алутина вначале не хотели арестовывать, только требовали не  участвовать в забастовке, но потом подвергли суду за непогашенный штраф и  осудили на сутки административного ареста.

Новосибирский водитель – дальнобойщик Евгений  Болдырев (лидер Новороссийского отделения Объединения перевозчиков России)  был остановлен по пути в Краснодар. Как и в случае с председателем объединения перевозчиков России (ОПР) Андреем Бажутиным ему было предъявлено обвинение в езде без права на  вождение. Только тогда он узнал, что ранее суд заочно лишил его права на вождение автомашины и не вызвал  на заседание повесткой, также не сообщил о  вердикте осужденному. Сейчас Евгений отбывает десятисуточный арест в одном из  спецприемников Краснодара.

«В эти дни Краснодарская область похожа на зону. Все силовики поставлены на уши» -, рассказали местные дальнобойщики. Все попытки устроить лагерь или стоянку из  фур не увенчались успехом. Были разогнаны. Дольше всех, с 10.00 до 15.00, простоял автолагерь в станице Новоукраинка Кавказского района Краснодарского края. Дальнобойщики Краснодара бастуют дома.

На вопрос, по какому принципу вычисляются люди, которых привлекают к  ответственности под надуманными предлогами, нам ответили, что, вероятнее всего, спецслужбы прослушивают телефоны членов местного отделения  Объединения перевозчиков России (ОПР) и таким образом находят цели для репрессий.

Далее. Пять участников «Тракторного Марша» в Краснодарском Крае задержаны.

Четверо фермеров  на тракторах захотели проехать на встречу в губернатором Краснодарского Края, но были задержаны. Пятый фермер был задержан  на посту ДПС в другом месте.

Лидер т.н. «Тракторного марша» Алексей Волченко, как сообщили краснодарские активисты, арестован уже 24 марта. Якобы, за неуплату  алиментов.

В Туле  власти и сотрудники Центра «Э» делают все, чтобы испугать тульских дальнобойщиков. Им это в некоторой степени удается.

Под Тулой, днем 27 марта сотрудниками ДПС был задержан активист Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Руслан Чибисов, он попал в небольшую аварию. Есть основания полагать, что она была специально подстроена. После составления протокола о ДТП, его хотели посадить в машину полиции. Молодой человек инстинктивно отбежал в сторону, что было расценено, как воспрепятствование законным требованиям полиции. Потом он  был  доставлен в ОВД Ленинского района Тулы и обвинен  по ст. 19.3 КоАП. Суд вынес приговор Чибисову — 12 суток ареста.

 К Чибисову в отдел полиции приходили сотрудники Управления по борьбе с экстремизмом (Центр «Э») и открыто заявляли, что намерены возбудить на него дело по ст. 282 УК (Возбуждение ненависти).

Лидер профсоюза МПВП в Туле Андрей Веденин и четверо его коллег встали на обочине федеральной трассы с флагами профсоюза и были задержаны полицией за, якобы, несогласованный пикет. Веденину пришлось дать письменное обещание до 15 апреля не участвовать в  забастовке. Он уверен, что его заменят его помощники, другие координаторы забастовки. Кстати, 27 марта на 192 км дороги, ведущей в Москву, под Тулой, выстроилось около 50 фур участников забастовки. Правда, весть об аресте Чибисова и подписке Веденина заставила некоторых уехать, но протестный потенциал Тулы по – прежнему не  уничтожен. Тревожная ситуация сложилась в Уссурийске. Все подробности  — через сутки.

Итак, среди мер, которые выбирают спецслужбы и полиция мы видим –поиск непогашенных штрафов, алименты (экзотика), заочные суды о лишении прав, о которых обвиняемые не знают. Арсенал достаточно убог. Главное, власти думают, что «выдернув» из  протеста» нескольких лидеров они его остановят.

Однако, на  этот счет у дальнобойщиков всех регионов есть много запасных координаторов протеста, региональных, у них отличная связь между собой.

Они говорят: «Андрей (Бажутин)  просто наш рупор, наше «лицо». Власти на это повелись , они думают, что закрыв Андрея, как Навального, остановят забастовку, но этого не будет. Забастовка началась и продолжится».

Подробности Всероссийской забастовки водителей-дальнобойщиков читайте на сайте Объединения перевозчиков России (ОПР) и «Obozrevatel.RU» 

Начало Всероссийской забастовки  подтвердил сегодня председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. По его информации, акция идет в  плановом  режиме. Во всех регионах, которые планировали примкнуть к забастовке, она началась. В каких-то регионах дальнобойщики скапливаются на стоянках, в каких-то выстраивают фуры вдоль федеральных трасс.  Есть информация ,что у утра прекратили работу таксисты в крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Ульяновске и др. 28 марта к акции должны подключиться фермеры Кубани на  тракторах. Поскольку они избрали форму протеста в формате  тракторного марша, Андрей Бажутин не  исключает, что их акции будут активно противодействовать сотрудники ФСБ, центра «Э» и ГИБДД. Поэтому она может начаться позже запланированного срока.

По словам собеседника сайта, в акции участвуют не менее 50% дальнобойщиков России. Количество участников трудно оценить. Но это намного больше 10 000 (именно  столько членов входит в Объединение дальнобойщиков России). Но помимо этого, стачку поддержали Союз местных водителей-профессионалов, региональные самостоятельные союзы дальнобойщиков, индивидуальные предприниматели –— водители, фермеры Кубани, таксисты крупнейших городов России. Так что, речь может идти о  десятках тысяч протестующих. По словам Андрея Бажутина, на 13.30 (мск) 27 марта 2017г. никаких репрессивных мер по отношению к участникам акции власти не применяли. Накануне в течение многих дней рядовых участников вызывали в отделения полиции для «профилактических бесед» и просили не участвовать во Всероссийской забастовке.

Из общения и  координатором Объединения дальнобойщиков России Марией Пазухиной стало известно, что забастовка запланирована поэтапная, длительная. Первый  этап начался. Это – отказ от работы. Недовоз товаров, недозаправка топливом, недополучение  акцизов топливными компаниями. Неполучение топливными компаниями прибылей, которые заложены в  планах – это серьезно. Экономисты говорят забастовщикам, что ощутимый экономический эффект может наступить уже через четыре — семь дней. Дней через 10 –следующая фаза – организация согласованных митингов, сходов, пикетов с  привлечением граждан в различных городах. Далее забастовщики будут действовать по ситуации.

Если правительство будет готово выполнить  ВСЕ требования забастовщиков – начнется конструктивный диалог, если нет – вынесение последнего (шестого)политического требования на первое место. Требование отставки Медведева и его правительства, а также выражение недоверия гаранту Конституции президенту Путину.

Опыт автору, что выполнение властью экономических требований в полном объеме станет одновременно и политической победой, потому что Путин, как показала история его правления, НИКОГДА не принимает положительных решений под общественным нажимом.

В заключение – всего шесть коротких, но важных требований участников забастовки:

 1. Отмена системы взимания платы «Платон»;

2. Отмена транспортного налога;

3. Корректировка норм режима труда и отдыха водителей в соответствии российскими условиями осуществления деятельности в сфере междугородних автомобильных перевозок;

4. Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров ТС;

5. Обоснование размера акцизов на топливо;

6. Отставка правительства, как органа исполнительной власти, ведущего неэффективную экономическую политику, выражение недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб.

Узнавать новости о ходе забастовки можно на сайте Объединения перевозчиков России (ОПР) или  «Obozrevatel.RU»

 

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире