В своем предыдущем посте, посвященном положению в городе Первомайск Луганской области, который был разрушен огнем украинской артиллерии, я мельком упомянул, что некоторые населенные пункты этой же области были разрушены ударами с другой стороны — сепаратистами.
Это утверждение вызвало возмущение у ряда комментаторов моего текста. Мол, как я могу утверждать такое? С чего я это взял?
Очевидно, что у какой-то части людей под влиянием нашего телевидения создалось устойчивое представление, что города и села Донбасса разрушают исключительно «украинские каратели», а сепаратисты-ополченцы заняты защитой мирного населения.
Прежде чем привести свои доводы и описать, что именно мы видели и слышали в селах вблизи Луганска, приведу одну цитату.
«Что меня поразило и продолжает поражать – так это привычка судить о жестокостях, веря в них или подвергая их сомнению, согласно политическим предпочтениям судящих. Все готовы поверить в жестокости, творимые врагом, и никто – в творимые армией, которой сочувствуют; факты при этом попросту не принимаются во внимание» — это из эссе Джорджа Оруэлла «Вспоминая войну в Испании», написанного в 1943 году. Всем, кто ещё не прочел, очень рекомендую.
Но вернёмся к войне на востоке Украины. 
Сёла Хрящеватое (Хрящувате) и Новосветловка (Новосвiтлiвка) находятся соответственно в двух и семи с половиной км на юго-восток от Луганска. Мы с коллегой по «Мемориалу» Яном Рачинским и исследователем Хьюман Райтс Вотч Татьяной Локшиной побывали в них в конце ноября. Мы опросили местных жителей, включая женщину, работающую при Свято-Покровской церкви, а также медработников больницы и подстанции «Скорой помощи» в Новосветловке. Абсолютное большинство опрошенных не выезжали во время боёв, а прятались от обстрелов по подвалам. 
Села страшно разрушены, в них буквально не осталось ни одного целого дома. 
Вот село Хрящеватое:
        
А вот Новосветловка:
    
Единственное частично отремонтированное здание в Новосветловке – это церковь. 

Мины рвались прямо у входа в неё, попали и в купол.

Все опрошенные нами местные жители однозначно утверждали, что контактных боёв в их селах не было. С конца июля, по селам неоднократно била украинская артиллерия. Использовались и системы залпового огня. Притом никаких крупных отрядов сторонников самопровозглашенной Луганской Народной Республики (далее — ЛНР) в селах сосредоточено не было. Лишь на въездах в них стояли блок-посты ополченцев.
Были жертвы, были разрушения, но, тем не менее, к моменту входа украинских сил в обоих селах, по словам местных жителей, абсолютное большинство жилых домов и административных зданий ещё оставались целыми. Например, в Новосветловке работала больница (в ней к этому моменту оставались четверо неходячих больных).
Украинские силы вошли в села 13 и 14 августа в ходе своего решительного наступления с целью полностью блокировать Луганск. Ополченцы оставили их без боя.

В Новосветловке украинские военные расквартировались в тогда ещё целых зданиях гимназии и клуба. Часть бойцов батальона «Айдар» во время обстрелов расположилась в церкви.
А вот в каком состоянии гимназия сейчас:
 
Клуб – не в лучшем состоянии.
Как нам рассказали местные жители, сильные обстрелы Хрящеватого начались 18 августа, Новосветловки – 19 августа. Стрельба усилилась 20 августа. Но самые страшные обстрелы происходили 24 и 26 августа, когда села долбили почти беспрерывно целыми сутками. 
Количество погибших мирных жителей нам называли разное — до 170 погибших от обстрелов мирных жителей Новосветловки. В подстанции «Скорой помощи» сказали – «заведомо более 100 человек». Например, одной миной у детского садика, где в подвале прятались люди, убило сразу шестерых.
Кто стрелял?
Догадаться нетрудно – те, кто противостоял украинским войскам, то есть ополченцы ЛНР и, возможно, российские войска. Я упоминаю наши войска как весьма вероятного участника этих событий потому, что жители Хрящеватого рассказали нам, что в их село первыми после ухода украинцев 28 августа зашли именно подразделения российской армии и лишь вслед за ними — ополченцы ЛНР.
Почему же силы ЛНР, совершая военное преступление, стирали с лица земли собственные населённые пункты?
Это тоже очевидно. В селах не только разместилась живая сила противника, но и большое количество бронетехники. Более того, опрошенные жители рассказали нам, что украинские силы вели огонь прямо из сел. И на момент нашего посещения в селах ещё оставалось немало сгоревших и взорвавшихся танков и бронемашин. Как я уже говорил, контактных боёв в селах не было. Значит, вся эта техника была уничтожена огнём, который велся из гаубиц, минометов, систем «Град» и «Ураган». У некоторых танков башни в результате взрывов собственных боеприпасов отброшены на сотню метров. Можно представить себе, какой ад кромешный творился в селах.
В Хрящеватом: 
 
У больницы в Новосветловке:
  
Медицинские сотрудники рассказали нам, что украинские военные вели себя с ними и с пациентами больницы вполне прилично и дружелюбно. Рядом с больницей расположилось армейское подразделение; военные делились с больницей продовольствием, более того, поставили генератор, который давал в больницу электричество (в селе его не было). Вот только само по себе их тут расположение навлекло на больницу артиллерийские удары. Бронетехника была сожжена 17 августа, но обстрелы продолжились. 24 августа сильно пострадал терапевтический корпус, были попадания в больничные здания и в последующие дни, вплоть до ухода украинских сил 28 августа.
 
В Интернете есть сообщения о том, что украинские силовики, уходя из Новосветловки, заминировали и взорвали больницу, о том, что они якобы минировали и Свято-Покровскую церковь. Ни один из наших собеседников не подтвердил эти сообщения. Более того, характер разрушений очевидным образом указывает, что они произошли в результате обстрелов. К счастью раненных и убитых среди медиков и пациентов не было. Впрочем, в селе при обстреле погиб сын одной из сотрудниц больницы.
Воспоминания же о поведении бойцов батальона «Айдар» у местных жителей остались совсем другое, чем об украинских военных. Медики рассказали, в частности, что те, уходя из села, захватили с собой одну из двух сохранившихся машин «скорой помощи». Впрочем, художества батальона «Айдар» надо описывать отдельно.
Таким образом, подводя итоги, можно утверждать, что некоторые населённые пункты Донбасса были разрушены в результате ударов по ним со стороны сепаратистов (вполне вероятно, при участии подразделений российских войск). Однако спровоцировали эти удары украинские силы, размещая среди жилых массивов военные объекты, ведя из них огонь. То есть образ действий обоих сторон конфликта в данном случае был зеркальным отображением того, как вели себя до недавнего времени стороны в Донецке, в районе аэропорта, а ранее в Луганске, Первомайске и др.
Справедливости ради должен отметить, что, побывав в начале декабря во фронтовых городах Попасный и Дебальцево со стороны украинских правительственных сил, увидел, что подавляющая часть украинских военных объектов там сейчас размещена вне населённых пунктов.

Комментарии

70

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


15 декабря 2014 | 15:32

В гражданской войне нет правых и виноватых. Это трагедия. А тех кто развязал эту войну проклянут в веках....и ни какие скрепы не помогут.


15 декабря 2014 | 15:37

Редко встретиш представителя Мемориала который бы занимался настоящими делами, спасибр Вам за работу о зверствах украинских фашистов люди должны знать во всем мире.


sever83 15 декабря 2014 | 16:30

dnk7_9: спасибр Вам за работу о зверствах украинских фашистов люди должны знать во всем мире.
======================================================
Я, так понимаю, вы не успеваете все блоги, внимательно и до конца, прочитать? Главное - отметиться?


andrew_yazm 15 декабря 2014 | 18:12

sever83:
пометить


jewishivan 15 декабря 2014 | 22:54

sever83: он, может, и успевает прочесть, но с пониманием прочитанного у их племени потреотского еще со школы плохо дела обстоят...


ush_nikol 15 декабря 2014 | 18:19

dnk7_9: Ты наверное больной?


dickson_s 15 декабря 2014 | 18:42

dnk7_9: Аха.
Потртянка, а теперь почитай блог))))) неделю без зарплаты.


jewishivan 15 декабря 2014 | 22:52

dnk7_9: Зверства украинских фошыстов - это войти в неразрушенный населенный пункт и быть уничтоженными артиллерийским огнем доблестных "освободителей новороссии" вместе с домами жителей "новоросии", "освобожденной" от "тягот цивилизации", жилья, электричества, отопления, воды.


16 декабря 2014 | 06:46

jewishivan: //быть уничтоженными артиллерийским огнем...вместе с домами жителей//
У вас только одно на уме - блистательные операции бесстрашных воинов ЦАХАЛа по зачистке населенных пунктов Палестины!


ogrig Олег Савин 15 декабря 2014 | 15:40

valerisolo: в их село первыми после ухода украинцев 28 августа зашли именно подразделения российской армии и лишь вслед за ними - ополченцы ЛНР.
==============================================
А вот это свидетельство.


16 декабря 2014 | 05:53

ogrig: Свидетельство чего? Кто это сказал? Где и когда? Почему бы не взять было у людей официальное интервью, с ФИМ, как положено. А то опять, кто-то кому-то.... Вранье все это.

Кстати, автор уже во втором материале про рос. армию гутарит, правда, в предыдущем посте ему никто не говорил из местных, ха, прокол какой.

Есть задание у Мемориала. Искать то, чего нет. Так и рождаются новости :)


16 декабря 2014 | 06:51

ogrig: //А вот это свидетельство//
Не смешите! Вместо того, чтобы самому увидеть эти "подразделения российской армии", и рассказать нам об этом, правозащитник довольствуется свидетельством "одна баба сказала".
Особенно торкает число лайкающих из класса грызунов!


shicotus_live 15 декабря 2014 | 15:41

спровоцировали эти удары украинские силы, размещая среди жилых массивов военные объекты, ведя из них огонь.
__________________________________________
То есть это именно укры прикрываются женщинами, стариками и детьми?
Кто бы сомневался.


(комментарий скрыт)

jewishivan 15 декабря 2014 | 22:57

putriot: "Русский мир" Путина освободил "... людей от отягощающих ограничений разума, от грязных и унизительных самоистязаний химеры, именуемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых дорастают лишь немногие.


putriot 15 декабря 2014 | 23:09

jewishivan: Да-да,это из его настольной книги.


snaiper4133 15 декабря 2014 | 19:26

shicotus_live: Не помогло, сёла расхерачили,


metalag 15 декабря 2014 | 15:43

valerisolo: То то и оно...Вопрос: "Кто развязал?"
Ответ; " Главнокомандующий, Президент Украины Порошенко."


doctor10 15 декабря 2014 | 20:56

metalag: Вопрос: "Кто развязал?"
Ответ;
"Главнокомандующий, Президент Украины Порошенко."-
-наврал как всегда россиянам киселёвско-гебеллевский агитпроп!


16 декабря 2014 | 06:57

doctor10, США: //наврал как всегда россиянам//
Откуда вам это известно - тоже это смотрите на эмигрантской волне?


rgd_5 15 декабря 2014 | 15:54

valerisolo Валерий Соловьёв 15 декабря 2014 | 15:32
В гражданской войне нет правых и виноватых.
***
Нет никакой гражданской войны.

Есть война путинского правительства с Украиной.


i_am_gambler Александр Наголюк 15 декабря 2014 | 16:02

valerisolo: Гражданская война? Гиркина с прохановым почитайте... Нет там никакой гражданской войны - есть агрессия России против Украины. Даже если сделать допущение того, что на стороне ДНР и ЛНР воюют исключительно добровольцы из России, даже в этом случае нужно говорить только об агрессии России. Аннексия Крыма с участием российских вооруженных сил (это признал путин), информационная антиукраинская истерия в СМИ, отсутствие расследований участия российских граждан в боевых действиях на территории других стран (а это таки уголовное преступление, особенно если доброволец - кадровый военный ВС РФ, но в отпуске), отсутствие реакции правоохранительных органов на призывы к насилию по национальному признаку из уст медийных персон (дугин, делягин, проханов, жириновский и и еще много таких же...) - все это не есть ли свидетельство агрессии? В одном с вами соглашусь... БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ - ТЕ, КТО РАЗВЯЗАЛ ЭТУ ВОЙНУ; ТЕ, КТО СДЕЛАЛ РОССИЮ СТРАНОЙ-ИЗГОЕМ; ТЕ, КТО В УГОДУ СВОЕЙ АЛЧНОСТИ ПРОДОЛЖАЮТ РАЗВОРОВЫВАТЬ ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ; ТЕ, КТО ВВЕЛ САНКЦИИ ПРОТИВ СВОЕГО ЖЕ НАРОДА; ТЕ, КТО ПОГУБИЛ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНУ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РОССИИ; ТЕ, КТО НЕ СМОТРЯ НА СВОИ ПРЯМЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИИ, ПО ЗАЩИТЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ, ПРОДОЛЖАЕТ ЗАГОНЯТЬ СТРАНУ И ВСЕХ НАС В НИЩЕТУ И МЕЖДУНАРОДНУЮ ИЗОЛЯЦИЮ И ПРИ ЭТОМ ПРОДОЛЖАЕТ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ВЛАСТЬ! БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ!


ostar 15 декабря 2014 | 17:49

valerisolo: Редкий экземпляр адекватного правозащитника. Понятно, что ополченцы обстреливали эти села, ведь если бы не выбили ВСУ, то кольцо вокруг Луганска замкнулось бы и наался бы его штурм. Т.е. для ЛНР это был вопрос жизни или смерти. Это война и у нее есть своя логика. А вот когда ВСУ обстреливает Луганск и Донецк, не собираясь их штурмовать и просто по квадратам, а не по целям - это военное преступление.


ars_eres 15 декабря 2014 | 18:21

valerisolo: вот тут- то Орлов и проговорился: "первыми вошли РОССИЙСКИЕ войска, а затем ополченцы" - какие еще нужны доказательства необъявленной агрессии?! Российские войска Градами и стерли с земли эти населенные пункты!




































1


16 декабря 2014 | 07:31

Ну, вот - шифрованные и нет братья-красноеврейцы из Израиля и всего мира, а также просто бандерующие зомби дружно начали спорить, а "есть ли мальчик"? Правозащитник "Мемориала" лично "российских войск" не видел. но ... одна баба сказала! И тут можно повизжать и оттянуться!


chat_lanin 15 декабря 2014 | 21:07

valerisolo: У тех кто из за океана развязал эту войну никаких скреп нет, есть только финансовая целесообразность ......


i_am_gambler Александр Наголюк 15 декабря 2014 | 21:35

chat_lanin: Да уж... Из-за океана говоришь? И какой же океан между Украиной Россией разлился? Возможно стоит его назвать "Океан ненависти"!


chat_lanin 15 декабря 2014 | 21:54

i_am_gambler: Вот я тоже дивлюсь откуда такой "океан ненависти" к своей Родине....


i_am_gambler Александр Наголюк 15 декабря 2014 | 23:57

chat_lanin: Хм... У меня ненависть к таким как ты, поддерживающим и одобряющим все самое мерзкое, что происходит в моей стране. У меня ненависть к таким как ты, считающим эту мерзость олицетворением Родины. Но даже в этой своей ненависти я буду считать, что у тебя есть права, даже если ты от них сам отказываешься, я считаю, что они должны быть защищены.


alexx2101 16 декабря 2014 | 11:23

valerisolo: Товарищ, вы бы определились. То нет виноватых, то проклянут. Кого проклинать если никто не виноват?


alchemeast 17 декабря 2014 | 13:05

valerisolo: В "гражданской" войне не участвуют регулярные войска соседней "братской" державы!


yangpike 15 декабря 2014 | 15:45

В тексте все сказано предельно ясно. Но сейчас набегут тролли и начнут доказывать, что их сторона белая и пушистая, а все смерти и разрушения принесли враги.


madayk 15 декабря 2014 | 15:49

Значит в том, что на территории Украины, какие дегенераты обстреливают армию Украины, виновата, естественно - армия Украины :)
Браво ! Железобетонный вывод.


din1730 15 декабря 2014 | 16:33

madayk: Не передергивайте . Виновата не армия Украины , те кто её туда послал.


madayk 15 декабря 2014 | 16:48

din1730: Виновата не армия Украины , те кто её туда послал
---------------------------
Т.е. почему туда послали армию - не важно ?
И кстати, армию РФ туда то же Яценюк с Порошенко послали ? :)
Передайте лечащему товарищу майору, что галоперидол - бракованный.


din1730 15 декабря 2014 | 17:28

madayk: Яценюк и Порошенко отдали преступный приказ отправив туда армию (как и наш Ельцин в Чечню ) А на Украину армию РФ не посылала .Если там находятся отдельные подразделения специального назначения это не армия НЕ надо глаза округлять .Применение специальных частей это мировая практика всех государств .


madayk 15 декабря 2014 | 18:01

din1730: А на Украину армию РФ не посылала .Если там находятся отдельные подразделения
---------------------
Amenus ..... :)
Похоже и скипидар, там в Ольгино, "не первой свежести" :)


andrew_yazm 15 декабря 2014 | 18:17

din1730:
Это даже не бред.
По Вашей логике, ввести войска - это только, когда все вооруженные силы России туда введут?

Бред.


din1730 15 декабря 2014 | 18:45

andrew_yazm: А не надо все переворачивать хоть вам и комфортней на голове стоять . Ввести войска - значит вести регулярную армию не важно в каком количестве но уж всяко не роту . Спецподразделения это не регулярная армия . Вы хоть в армии служили? рассуждаете как бабки на привозе .


andrew_yazm 15 декабря 2014 | 19:00

din1730:
То есть, если несколько подразделений украинской армии подъедут тихонько к Ростову и легонько из градов попрыскают - это не повод, для разговора? Это не войска, это - не военные действия?

Ты действительно ДЕБИЛ !!!

И в армии я служил, но не в российской, а в советской.


din1730 15 декабря 2014 | 19:18

andrew_yazm: ush_nikol: Приятно познакомится .Меня Иван зовут Вас я уже понял что дебилом .


andrew_yazm 15 декабря 2014 | 19:33

din1730:
Иван, я прошу прощения, что я не сдержался.
Но Вы произносили напрочь лишенные логики вещи.

Идет война. И Россия в ней воюющая сторона.
Конечно, Россия не ведет полномасштабную войну с применением всех видов вооружений. Нет. Эта война противнее и постыднее. Это, как исподтишка.

А то, что Вы такое действие вашего государства пытаетесь оправдать, не делает чести ни Вам, ни государству.


din1730 15 декабря 2014 | 19:45

Я тоже не очень сдержан ,но я вам про ваську а вы про петра .Я не оправдываю действия речь в данном случае о том ,что Россия участвует в конфликте ( я не отрицаю) ,но не используя регулярные войска .


din1730 15 декабря 2014 | 19:32

andrew_yazm: А теперь еще раз для дебилов .Вопрос не в том что они там делают ( понятно что не в песочнице играют ), а в том ,что это не регулярные Российские войска . Вы вообще слово такое слышали ( не регулярные части ) .Не служил ты в армии - дебилов не берут. А теперь представь что делает страна когда на её территорию нападает РЕГУЛЯРНАЯ (для дебилов) армия противника .Страна объявляет военное положение и воюет с агрессором ,прекратив с ним дипотношения и остальные контакты . Это Было? Спецоперации проводятся без РЕГУЛЯРНЫХ войск тайно .Понятно .Хотя зря дебил не поймёт


andrew_yazm 15 декабря 2014 | 19:40

din1730: А я еще раз для Вас, Иван.
Неужели Вы не понимаете того, что никакие войска, никакой другой страны на территории Украины присутствовать, без ее согласия права не имеют?

А еще и воевать с ее вооруженными силами...
И Вы это называете это ж только чуть-чуть. Это ж не воевать, так градами пол года пострелять, да аннексировать немного территории. И все.

Иван, я не хочу произносить плохих слов.
Скажу, мне кажутся Ваши аргументы - неубедительными.


din1730 15 декабря 2014 | 20:08

andrew_yazm: Вы как маленький ей богу .Конечно не имеют права . Вопрос кто в чем виноват и кто на что имеет право бесконечен. Если считают ,что Россия напала есть доказательства пусть прерывают дип отношения и объявляют войну. Будет все честно .Раз этого не происходит ,значит не все так просто с агрессией ,не все правда . В правовом обществе положено доказать преступление (ввод войск) а потом объявлять преступником (агрессором)


andrew_yazm 15 декабря 2014 | 21:03

din1730:
Иван, объявить войну России Украина не может.

Я объясню почему.
Опять же на мой взгляд.

Если такое произойдет, то эта история может затянуться на долго, именно, как война.
Украине же, по-видимому, на каких-то переговорах дали понять, что если этого не будет, то есть, если не войной называть, а как-то иначе, то тогда не будет причин, по каким бы Украине могли бы отказать, то ли в членстве, то ли в самом плотном сотрудничестве с НАТО.

А это, уважаемый Иван, очень важно, на сегодняшний день, для 71% украинцев. Которые очень хотят защитится от "взбесившегося" соседа.

Да, Иван. Политический курс нынешнего руководства России, именно, настолько неприемлем у населения Украины.

Вы не отрицаете участие российских военных в Украине. Но и я не могу сказать, что власти Украины ведут самую честную игру.

У всех рыльце в пуху. А люди умирают. И это наши с вами люди. А потому, мне кажется, нам, вместо ругани, надо бы думать, как это все прекратить.


ush_nikol 15 декабря 2014 | 18:21

din1730: Дебил.


dickson_s 15 декабря 2014 | 18:52

din1730: din1730: А на Украину армию РФ не посылала .Если там находятся отдельные подразделения специального назначения это не армия НЕ надо глаза округлять.///////////
Совсем плохо с кадрами у госпропаганды.


din1730 15 декабря 2014 | 15:54

Все правильно .Война это не спортивное состязание .Здесь главное уничтожить противника ,какие либо правила редко кто соблюдает . К слову для тех кто обвиняет ополченцев в установке минометов на крышах школ и домов , укрвоенные этим тоже не брезгуют .Еще вопрос кто чаще так делал . А то что в украинской армии в основном вменяемые люди в отличии от батальонов Азов .Айдар


sever83 15 декабря 2014 | 16:38

din1730: .Здесь главное уничтожить противника ,какие либо правила редко кто соблюдает
========================================================================
С этим-соглашусь. Так и пост, именно об этом.


ogrig Олег Савин 15 декабря 2014 | 15:55

Жуткая судьба у жителей Восточной Украины.
Почему нельзя было воевать в поле, не затрагивая города и села?
Хотя, понятно, почему. Сначала потому, что именно в городах собирался протест и митинги сепаратистов. Потом по логике войны - контроль над территорией ведется по названиям расположенных на ней населенных пунктов.


sever83 15 декабря 2014 | 16:43

ogrig: Почему нельзя было воевать в поле, не затрагивая города и села?
==========================================================================
А зачем берут заложников?


din1730 15 декабря 2014 | 17:37

sever83: Скажите ,кто берет заложников и что с ними делают ? Я например не нашел информации ,что бы ополченцы меняли кого то кроме военных и наоборот власти Украины привозят на обмен людей не участвовавших в боях .


sever83 15 декабря 2014 | 19:28

din1730: Это условно. Вы, например, ворвались в квартиру, в которой находятся люди. И начинаете отстреливаться от преследователей. Как, вы думаете, должны поступить преследователи? ВЫ никаких требований, по поводу находящихся в квартире людей, не предъявляли. Но знаете, что, пока, хозяева квартиры, "под огнем", преследователи не будут ими рисковать. А могут и плюнуть. И уничтожить вас, вместе с хозяевами. Да... чего я тут "разжевываю" элементарные вещи.


din1730 15 декабря 2014 | 19:53

sever83: В данном случае это не работает ,преследователи стреляют по заложникам даже если с ними рядом нет противника .


sever83 15 декабря 2014 | 20:28

din1730: Располагаясь в жилых кварталах с гражданским населением, обороняющиеся, изначально, рассчитывают на гуманность противоборствующей стороны. Так, понятнее?


kolontay 15 декабря 2014 | 16:03

О какой гражданской войне идёт речь, если Лугандон на 80% состоит из российских казачков, кадыровцев и российских армейцев? Стыдно врать, хотя для нынишней России враньё давно стало нормой...


nemaskvich 15 декабря 2014 | 16:12

Путинские вояки прячутся за спины мирных граждан. Поэтому страдает мирное население.


lavrfedotovich 15 декабря 2014 | 16:28

и опять полно портянок, а вот вчерась на статье кавполита про дагестан не было


discription 15 декабря 2014 | 17:20

Прочитал пост, коментарии..., каждый слышит что хочет услышать. Уважаемые Мы с Вами катимся впопасть - Вы можете это понять?


prosto_ya_nebo 15 декабря 2014 | 18:40

Спасибо,за честный и объективный рассказ.


15 декабря 2014 | 18:51

"Однако спровоцировали эти удары украинские силы, размещая среди жилых массивов военные объекты, ведя из них огонь."
При всём уважении к Олегу Орлову, выводы ошибочные (вашим и нашим).
Неспровоцированная агрессия российской армии, вот ключевой и неоспоримый аргумент! Разрушения и пролитая кровь в Украине это военное преступление путинского режима, за которое придётся отвечать!


andrew_yazm 15 декабря 2014 | 19:46

sovest89:
А я выводов у Автора не заметил.
По-моему, только факты. А факты - они ж не всегда, как нам нравится.


(комментарий скрыт)

andrew_yazm 15 декабря 2014 | 19:48

russiansoldat04:
Ты про своих воришек пойми, если есть чем.


sdfvss 15 декабря 2014 | 21:10

После нациского переворота в Киеве, люди всё поняли, Жить в нацистской стране нормальный человек не может.Хунта послала на безоружных людей бронетехнику,а теперь подпиндосники скулят-За что убивают карателей?
Подпиндосник помни, возвращение 58 статьи УК РСФСР скоро !


(комментарий скрыт)

kievan71 16 декабря 2014 | 00:35

Смерть российским оккупантам!

Россияне, вы своим лицемерием и лживость вызываете у соседей не ненависть - гадливость.


16 декабря 2014 | 06:40

О.ОРЛОВ://жители Хрящеватого рассказали нам, что в их село первыми после ухода украинцев 28 августа зашли именно подразделения российской армии//
Во-первых, противопоставно называть "украинцами" правительственные войска некорректно - ополченцы такие же украинцы (граждане Украины)!
Что мешало лично вам, как правозащитнику "Мемориала", убедиться в наличии или отсутствии "подразделений российской армии", будучи в описываемых пунктах, находящимися "под ополчением"? НО опять - "жители рассказали", "вполне вероятно, при участии подразделений российских войск" и т.д. Не надо напускать туману
В течение всей войны на востоке УкрАгитПроп "кормит" свой народ исключительно императивом: "Россия воюет с Украиной!" и "Террористы бомбят города и села, убивая мирных жителей!". При этом показывают разрушенные дома и плачущих жителей, а голос за кадром поясняет: "Это дело рук российских найманцев и бандитов-террористов!"

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире