Они уже жгут книги. Мне странно только, что министерство культуры пока еще осуждает такие акции. Ну, ничего, дождемся мы того дня, когда в министерстве будут составлять специальные списки для сожжения.

Те, кто жгли книги, изданные Соросом, конечно, не видят в этом ничего плохого. Одни из них говорят, что просто утилизировали их. Я не обожествляю книги. Есть среди них такие, которые становятся макулатурой в первые же мгновения после выхода в свет. И старые книги невозможно хранить вечно, рано или поздно приходится их утилизировать – наверное, даже в библиотечных фондах.

Но мы живем в мире символов. Сжигание книг – это именно символ. Можно сдать ненужные книги в макулатуру и запихнуть в шредер. Но сжигали книги – так, чтобы не осталось ничего кроме пепла – фашисты. Мы сейчас называем фашистами всех подряд – от Порошенко до Обамы, а сами действуем в точности как они.

Книжки, уничтоженные в Воркуте, были вполне невинными. Это не «Майн Камфп», не пособия по изготовлению бомб и наркотиков, не учебник для начинающих самоубийц и даже не порнуха голыми бабами или пуще того, с геями. Книжки по логике, криминалистике и французскому сюрреализму, например. Французский сюрреализм стал жертвой сюрреализма воркутинского.

Так вот, я бы понял логику местных геростратов, если бы это была опасная литература. Но опасна была лишь организация, которая эти книги выпустила. Впрочем, Фонд Сороса не признан никаким судом преступной конторой. Да и не мог быть признан, поскольку никаких преступлений не совершал. В конце концов, если бы не Сорос, в Воркуте вряд ли вообще кто-то напечатал бы книги про французский сюрреализм и многие другие учебники и пособия.

Местная чиновничья дама говорит, что нам не нужна чуждая идеология, у нас своя имеется. А в огне горит, между прочим, учебник профессора Маркина, возглавляющего кафедру в МГУ. Одни чудаки придумали образ Сороса, подрывающего нашу государственность, другие чудаки сочинили «патриотический стоп-лист», а третьи чудаки развели костер и стали кидать туда книги без разбору.

Я говорю вам, что мы живем в стране символов. И решать дела без разбору – это тоже символ. Потому что и фашисты, и сталинисты точно так же отправляли людей на плаху, не вдаваясь в детали. Просто по некоему общему признаку. По национальности, по происхождению, по родству с врагами – а то и просто по разнарядке. И не говорите мне, что книжки – это книжки, а люди – это люди. Между символами дистанция может быть очень небольшой и преодолеть это расстояние можно в один прыжок.

Комментарии

338

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


15 января 2016 | 05:58

ОРЕХ, сжигали не книги, а мусор от СОРОСА ! Джордж Сорос: «Россия враг №1»...Теперь вам понятно, почему Сорос ваш герой ? Теперь понятно, почему ЭХО взорвалось, когда Сороса начали палить ....

КАЖДЫЙ, для кого Россия враг - друг либералов и их СМИ ! Ну, а православие для Сороса - это красная тряпка для быка, поэтому Сорос для ОРЕХа еще больше любим...ненависть к православию объединяет Сороса и либеральные СМИ !

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО ...РОССИЯ враг №1 !


sergei_tn 15 января 2016 | 06:34

ros_45_: Точно мусор те книги?

Не ты?


ush_nikol 15 января 2016 | 09:19

ros_45_: А мы и захватническую войну назвали принуждение к миру.


cosmo_ 15 января 2016 | 10:11

ush_nikol:
Да ну??? И много захватили???


krapiva 21 января 2016 | 15:28

cosmo_: Абхазию, Южную Осетию, Донецкую область, Луганскую область, Крым.


cosmo_ 21 января 2016 | 16:21

krapiva:
Как интересно... Да мы просто гениальные "захватчики" - захватили людей которые вдруг почему-то благодарны и говорят "спасибо"...
такого в истории еще не было...

Даже в Вашем Баку...


15 января 2016 | 11:40

ush_nikol: "А мы и захватническую войну назвали принуждение к миру". И кого мы захватили стесняюсь спросить?


15 января 2016 | 14:10

djd: Если не в курсе - объяснением не поможешь!


shuvalov 15 января 2016 | 09:37

ros_45_:
У России враг один,
Этот враг – народ российский.
Но ей ВРАГ необходим,
Чтобы «типа жить со смыслом».

Он сидит в верхах - прохвост
И ручонки потирает.
У него всегда есть «ros»
Сорок пятый, он-то знает,

Кто России «типа враг»:
Это - соросы, обамы.
Но, а если сам – м…чудак,
Так духовный и упрямый.

Вы-то книжки эти жечь
Может будете не сразу?
Их бы лучше приберечь,
Как сожжёте нефть-то с газом?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shuvalov 15 января 2016 | 15:39

ros_45_:
Заставь одного товарища другому товарищу молиться, так он третьего товарища расшибёт.
Вас как учили в Краснознамённом-то? Помягчее, поспокОйнее, больше помалкивай, сойдёшь за умного. У тех, кто поглупее.
А вы, млчек, как дамочка: да я, да моя! Грёзы, вопли, слёзы, сопли!
Много для вас чести во врагах соросов иметь, да и не надо их России бедной при таких радетелях да книгожгунах.


manuskript 15 января 2016 | 14:26

ros_45_: sergei_tn: "ОРЕХ, сжигали не книги, а мусор от СОРОСА !" Счастья своего не чувствуете. На эти деньги массовым тиражом напечатают "Майн Кампф"


kochetkovv9 15 января 2016 | 06:18

Как-то у Вас странно получается. Сначала Вы говорите «они», а потом как-то незаметно переходите на «мы». «Мы сейчас называем фашистами всех подряд – от Порошенко до Обамы, а сами действуем в точности как фашисты». Меня-то не надо к фашистам причислять. И процентов 90 – 95 российского населения тоже. А вот они – да. Они вполне себе фашисты. Мы же не ответили на главнейший вопрос, на главнейший: «Кто вы, мистер Путин?». Ну, я-то себе ответил на этот вопрос. Он не Путин. Не русский. Не украинец. И вообще не славянин.
Когда произошла подмена? На этот вопрос ответить легко. Во время пожара на даче Путина. Почему? Потому что именно после этого карьера Володи Путина резко пошла вверх. До этого шла ни шатко ни валко, после этого резко вверх. Пожар на даче – точка перегиба в биографии Путина. После этого почти одновременно умерли родители Путина. После этого умер Анатолий Собчак. Что заставляет обратить внимание на семью Собчаков. Вы понимаете, стоит только начать. И дальше все распутывается само собой. Не то чтобы каким-то там особым спецслужбам – простому опытному следователю обратить внимание, и все. Делать нечего.
Далее стоит обратить внимание на биографию Нарусовой. Она как-то обмолвилась, что отец Ксении Собчак не Анатолий Собчак. А кто? У Ксении Собчак характерные черты лица, и если мы поищем, то найдем – это фамильные черты (выпяченная нижняя губа и оттопыренный подбородок) дома Габсбургов. Настоящий отец Ксении Собчак – титулованная особа, принц. Вот и вышли мы как-то на человека не русского, не украинца, и вообще не на славянина, на австрийца. Как она могла с ним познакомиться? Во время Олимпиады 1980-го года.
Фантастика? Фантастика? Это то, что у нас в стране творится, фантастика! Лентяи. Два раза шевельнуть мозгами, и все ясно. Вы так не только Россию погубите, весь мир под монастырь подведете. В ядерный век передача власти по наследству немыслима. Родится наследник с психическими отклонениями, отдали ему власть, а он нажал кнопку. Почему Сталин, у которого не было никаких для этого данных, стал Генсеком? Потому что он тоже сын своего отца. Сын Великого князя Михаила Николаевича. Тоже принц. Коммунисты? Феодалы.
Классовый состав коммунистической верхушки: Ленин дворянин, Сталин священнослужитель, Дзержинский священнослужитель, Стасова дворянка, Тухачевский князь, Скрябин дворянин, Эссен бароны, Игнатьев граф, Бонч-Бруевич, начальник штаба Красной армии дворянин, Бонч-Бруевич, его брат, управделами Совнаркома дворянин. Евреи? Евреи были там в качестве мальчиков для битья, и выполнения самой грязной работы. Что им пообещали? Не знаю. Может быть еврейскую республику в составе СССР. И конечно же, обманули. Ни одного рабочего. Ах да, Шляпников, за неделю выучил французский язык так, что его не могли отличить от настоящего француза.


manuskript 15 января 2016 | 14:35

kochetkovv9: " Два раза шевельнуть мозгами, и все ясно". После того, как вы два раза шевельнули мозгами, в стране наступила катастрофа. А что, Ксения Собчак уже в правительстве? А какой у вас лицевой угол? Арийский? Пройдёте проверку на "Ломброзо"? Но сейчас-то уже всё в порядке? Вами правит рабочий.


rus 15 января 2016 | 06:32

Орех: ... что и фашисты и сталинисты точно так же отправляли людей на плаху, не вдаваясь в детали...

А скольких капитализм отправил на плаху, ни фашизму, ни сталинизму, ни прочим измам, даже вместе взятым, не сравниться исчадием ада - капитализмом.


komid 15 января 2016 | 07:28

rus: Так и в России после Горбачева и по сей день капитализм и Путин его(капитализм) поддерживает.


rus 15 января 2016 | 19:52

komid: ...Путин его(капитализм) поддерживает...

Верно, Путин главные буржуин вселенной, самый богатый человек ближнего космоса, а Вы, видно, коммуняка не добитый?


(комментарий скрыт)

rus 15 января 2016 | 19:59

mamiluk: ...Смерть одного неповинного человека-уже трагедия....

Ну да, ну да, помним, помним о слезинке, слезиночке, как заламывали руки демократы конца 80-х, особенно Марк Захаров, о детской судьбиношке при Советской власти, и ВДРУГ язык засунули в теплое место, когда в постперестроечной России появились МИЛЛИОНЫ беспризорных. А сами, в тоже время, мирно чавкали у сытного корыта.


ush_nikol 15 января 2016 | 09:33

rus: Да нет уважаемый коммунизм это исчадия ад, под их руководством были созданы лагеря смерти заимствованные у товарищей по борьбе немецкими нациолистами ( Фашистами) с 1918г в Советской России шло истребления.


15 января 2016 | 11:44

ush_nikol: "Да нет уважаемый коммунизм это исчадия ад". А объясни пожалуйста что такое коммунизм. Что подразумевает под собой данный политический строй? Идея коммунизма - это создание рая на земле, хоть и утопическая.


(комментарий скрыт)

rus 15 января 2016 | 20:02

ush_nikol: ...нет уважаемый коммунизм это исчадия ад, под их руководством были созданы лагеря смерти...

А как Вы хотели с врагами народа обойтись: с эксплуататорами, ворами, насильниками, грабителями, извращенцами, педерастами?


constanta70 21 января 2016 | 09:32

ush_nikol: abrus: Да нет, уважаемый! Лагеря смерти создали австрийцы ещё до 1918 года! Где-то года за четыре до того! И коммунистов при власти тогда ещё и на горизонте не было... Или австрийский император коммунист?!!!... Оба-на... А я и не знал!


Татьяна Давиденко 15 января 2016 | 07:56

"Мы сейчас называем фашистами всех подряд – от Порошенко до Обамы, а сами действуем в точности как они. Книжки, уничтоженные в Воркуте, были вполне невинными.
Антон, что-то ты "перегнул", где это Обама с Порошенком книжки палили? Ты уж не бреши, ради "красного словца", знаешь ему цену...


churkinav 15 января 2016 | 08:00

"Мы сейчас называем фашистами всех подряд – от Порошенко до Обамы, а сами действуем в точности как они. Книжки, уничтоженные в Воркуте, были вполне невинными.
Антон, что-то ты "перегнул", где это Обама с Порошенком книжки палили? Ты уж не бреши, ради "красного словца", знаешь ему цену...


kokteyl_molotova 15 января 2016 | 08:02

Это не "чудачества", Антон, это пляски святого Витта.
Россия уже давно зашла в фазу - "чем хуже тем лучше", один из основных индикаторов приближающейся катастрофы.


contador 15 января 2016 | 09:31

kokteyl_molotova: Вы бы помолчали лучше. Ваши нацистские ночные факелшабаши это не есть катастрофа незалежной?


16 января 2016 | 10:18

contador:
А т.н. "Русские марши"?!
С фЕкАльными шествиями во главе с лучшими отбросами вашего общества??!!

И это - в тучные нулевые!!!
Так кто, Вы говорите, нацисты, батенька?


dreamhead 15 января 2016 | 08:05

Недавно Карина Орлова писала о необходимости люстрации в послепутниской России. Думаю, этот процесс можно начать уже сейчас, выяснив и опубликовав имена тех, кто жег книги в Коми и кто отдавал распоряжения их жечь. А после Путина - ни они, ни их генетические потомки до четвертого колена, ни их супруги... и т.д. От ответа они уйти не должны (как и, например, тот же Якунин, полагающий, что Бог и сочувствующие все забудут, если в тень уйти вовремя). А пока - пусть поёживаются.


ingvarz 15 января 2016 | 09:08

А был ли мальчик?сколько эхогоны обсудили новостей, которые просто фейки?проверил ли уважаемый господин ОрехЪ информацию? Убежден что нет, он же не журналист а публицист, а публицисту пофиг что обсуждать


litmaral 15 января 2016 | 09:10

замечательно автор написал. правильно


josepp 15 января 2016 | 10:03

На фото Орех похож на кающегося грешника.


constanta70 21 января 2016 | 09:35

josepp: В момент совершения греха - знает, а всё равно грешит!...


tayiana 15 января 2016 | 10:04

Мой любимый читатель моих блогов в Открытой России, как только вас стало больше мною интересоваться, как мафия сделала все, чтобы стереть меня с лица земли, и чтобы кроме солнца Быкова и Улицкой никого вы не видели. Ужас заключается в том, что редакция Открытой России по- варварски, дико, с остервенением уничтожала мое творчество, хотя я их предупредила, что мой блог в Открытой России - это мой сад, и что молодая поросль, мои деревца, мои тексты , вот только как начали жить по- детски развернули свои ладошки -листочки солнышку и что не надо их копытами и лапами... Но они именно так и сделали... копытами и лапами... Я на них не обижаюсь--- у каждого своя правда, но мне жаль вас, чувствительные мои,- моя красивая, изысканная в слове и в образах мысль пробуждала ваши высокие мысли, чувства, радовала вас, наслаждала, насыщала вас... Если бы я еще немного пописала, то стало бы вас очень много, кто любил бы меня. А мне так радостно от вашей любви - пусть даже она пока единичная... Мафия ,корпоративная или национальная,- это бессовестно, это плохо.


nurislam1949 15 января 2016 | 10:13

Нет чудаки, только на букву "м".


hottab 15 января 2016 | 10:23

А полное собрание соченений Ленина они не собираются сжечь? Ведь теперь это "чуждая нам идеология".


demosua 21 января 2016 | 11:26

hottab: а какая вообще у "нас" идеология?


tschapai Сергей Балыкин 15 января 2016 | 10:28

недавно спецназовец погиб спасая "четвероногого" друга ...

не дай Бог... ещё кто бросится в костёр спасая книги ...

сейчас часто можно видеть, аккуратно сложенные стопочки книг у контейнеров с мусором ....

одного взгляда достаточно, что ничего ценного там нет...





annaaa 15 января 2016 | 11:37

ОрехЪ, как асегда, прав. Всё чётко и по делу.
Но: читаю комменты и удивляюсь, откуда на свете столько людей с иными мозгами? :((


annaaa 15 января 2016 | 12:42

ОрехЪ, как всегда (почти всегда!) прав. Всё чётко и по делу.
Но: читая комменты, поражаюсь - откуда столько людей с иными мозгами?(((

tschapal: И правда, что их жалеть, эти книги! Вот если бы там водка была! ;)


ivan_vatnik 15 января 2016 | 13:20

У меня дома соседи внизу делали ремонт и выбрасывали на помойку домашнюю библиотеку умерших родственников. Из того, что видел - были залиты краской и валялись в куче объедков собрание сочинений Ключевского изд-ва "Наука" и многотомная советская "Всемирная история искусств" в виде художественных альбомов формата А4. Такие случаи происходят в нашей стране ежедневно. Для меня, как библиофила и коллекционера, это - варварство. Но никто почему-то возмущенных постов по этому поводу не пишет. А здесь сожгли стопку книг, не имеющих никакой ни познавательной, ни коммерческой ценности, и из-за этого целый концерт устроили.


vak44 15 января 2016 | 15:01

ivan_vatnik: Уважаемый библиофил и коллекционер! А собственно кто определял познавательную или коммерческую ценность (или её отсутствие) сжигаемых книг? Их сжигали по другому принципу - за то, что они были изданы при содействии фонда Сороса. Само собой, идеологически чуждого.
Прав Орехъ - это символ.


ivan_vatnik 15 января 2016 | 15:08

vak44: Все тот же рынок и определяет. На практике все, что можно продать, из библиотек после истечения срока хранения вместо уничтожения перекочевывает в букинистические, даже штампы не всегда удосуживаются вытравить. Та же публика решила устроить и инсталляцию со сжиганием а-ля Брэдбери.


vak44 15 января 2016 | 15:25

ivan_vatnik: Боюсь, не совсем та же публика. Перформанс, по-моему, устроили желающие пробежаться впереди паровоза, чтобы показать: я свой! В доску!


(комментарий скрыт)

manuskript 15 января 2016 | 14:22

Антон, что вы говорите? Даже старую потрёпанную книгу разве можно утилизировать? А как обстоят дела с утилизацией людей? Мне никогда не забыть напоминание из библиотеки о необходимости немедленно сдать журнал "Новы мир".
Так мне не хотелось с ним расставаться. Когда я пришёл в библиотеку, там стояла машина, гружённая комплектами толстых журналов. Только меня и ждали. Списали с карточки и швырнули в машину. Когда я попытался протестовать, мне объяснили, что был такой приказ: "ничего не оставлять врагам-читателям".


(комментарий скрыт)

bvc1955 15 января 2016 | 15:23

Антон Орехъ: «Между символами дистанция может быть очень небольшой и преодолеть это расстояние можно в один прыжок».

Боюсь, что это расстояние уже преодолено, и жертвами "символов" очень скоро могут стать пока еще живые люди!

Владимир Бурсановский.


bvc1955 17 января 2016 | 09:12

В комментариях к реплике Антона Ореха прочел такое суждение: книги, издание которых финансировал Джордж Сорос, были сожжены потому-де, что Сорос, якобы, назвал Россию врагом №1.
Если следовать этой «железной логике», то в Америке должны подвергнуться сожжению все произведения классиков русской литературы и книги современных российских авторов, поскольку огромная часть российского ёбщества, «трахнутого» федеральной телепропагандой, считает Америку исчадием ада, источником всех наших бед, главным врагом России. Но в Америке этого делать, разумеется, не будут, как не делали в самые мрачные периоды Холодной войны №1 (а сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что мы имеем дело с Холодной войной №2, с, возможно, куда более далеко идущими последствиями), потому что Америка еще лишилась рассудка, чего не скажешь о доморощенных российских последователях нацистов, начавших в 1933-м «победное» шествие «тысячелетнего» рейха с массового сожжения неугодных им книг, а чем, спустя 12 лет кончивших, общеизвестно.
Мне кажется, что в сегодняшней России существуют две реальности: в одной реальности отмечается 125-летие гениального поэта Осипа Мандельштама, проводятся книжные выставки, читатели имеют возможность (во всяком случае, пока) приобрести книги лучших отечественных и зарубежных авторов, а в другой - закрывают библиотеку (ее директора привлекают к уголовной ответственности), сжигают книги и происходит многое другое, что вызывает чувства горечи и стыда. Причем, вторая реальность, увы, вытесняет первую.


Владимир Бурсановский.


bvc1955 17 января 2016 | 09:16

Поправка: в обороте: "Америка еще не лишилась рассудка" по невнимательности пропущена частица "не" - не лишилась рассудка.


evgeny_biolog 15 января 2016 | 16:25

"Сжигание книг – это именно символ."

А в России можно завоевать популярность у публики полемизируя по поводу сжигания книг ...


shahmat 15 января 2016 | 17:29

Да им всё равно что жечь!
Сегодня -Сороса!
Завтра- АКАДЭМИКА и ХЕРОЯ РАССЕИ!
Как властям захочется!


nosceipsum 15 января 2016 | 19:05

Прав Антон на 100% !
Враг России №1 не Сорос, а Окурок!
Да, Сорос платил зарплату мне и таким учителям и профессорам, как я. Именно ЗАРПЛАТУ, благодаря которой мне удалось лишнюю сотню ребят научить ДУМАТЬ и любить свою больную Родину, которую "подняли с колен" и опустили задом в собственное дерьмо т.н. "ПАТРИОТЫ". Да, Сорос снабжал меня и моих учеников книгами - в основном, учебниками математики, которыми Родина не могла нас обеспечить. Их и сейчас у меня много - жечь???
И, вообще, господа хорошие, не пора ли заДУМАТЬся?
В офисе своего ученика я увидел такой плакат "Будь SMART". Очень советую ВСЕМ. Хотя бы над таким вопросом:
- Достоин ли называться HOMO SAPIENS человек, который, плюнув на образование детей, куёт "мечи" для Родины?

А Антона я люблю ( и не только за эту публикацию). Ему повезло с учителями. Я бы таким учеником гордился...


gaucho 17 января 2016 | 02:28

При всей спорности фигуры Сороса, книги жечь нельзя. В любом случае, они представляют или историю, или альтернативное мнение, или альтернативные знания. В Германии только что переиздали "Майн кампф". Нужно? Страшно? Необходимо, тем более, что издали с подробными комментариями. Историю нужно изучать по первоисточникам.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире