17:53 , 15 июля 2014

Наша жизнь превращается в лотерею

Станция «Славянский бульвар» — в одной остановке от моего дома. Над самим домом пролетают вертолеты МЧС, а мимо едут скорые. Когда беда происходит так близко, что ее можно увидеть из собственного окна, смотришь на вещи, конечно, по-другому.

Когда-то мы любили свое метро. На поверхности пробки, а метро — это способ быстро добраться до нужного тебе места. И при всей своей загруженности оно всегда работало четко.

Мы начали бояться метро, когда его начали взрывать. Но по-настоящему неуютно в метро стало где-то год назад. Я хорошо помню этот момент. Задымление на перегоне между станциями, несколько человек попали в больницу, десятки пришлось эвакуировать. Через месяц в течение дня встали сразу две ветки метро — на одной опять что-то горело, на другой просто случился сбой. И вот тогда мы сообразили, что с нашим самым надежным и удобным видом транспорта что-то не в порядке.

До конца лета прошлого года в столичной подземке произошло еще девять аварий. Осенью — еще десять. А всего уже 35 происшествий, как подсчитали специалисты. За год с небольшим. То есть периодичность — примерно раз в двенадцать дней. Это значит, что метро просто перестало быть безопасным и просто перестало нормально работать. Что вероятность трагедии из чисто теоретической перешла в ту стадию, когда количество неизбежно переходит в качество.

И вот 15 июля количество в качество перешло. Не перешло бы в этот день, перешло бы в другой. Чтобы увидеть техногенный кошмар в метро нам больше не нужно идти в кинотеатр — достаточно выглянуть в окно. Или купить билет и сесть в поезд.

Билеты, кстати, становятся все дороже. Бюджет подземки вырос в разы и уже исчисляется десятками миллиардов. Вводятся все новые и новые станции, а стройка идет повсеместно. И чем больше строят, тем хуже работает метрополитен и тем больше в нем аварий.

Рвется там, где тонко. Рвется там, где повышенная нагрузка приходится на изношенный узел. Это как с коммунальными авариями, превратившимися в хроническое стихийное бедствие.

Но московское метро превратилось в уникальное сочетание двух стремительно развивающихся процессов. С одной стороны старое быстро разваливается, но с другой стороны здесь же быстро возникает новое. И «Славянский бульвар», например, это новая станция, да и «Парк Победы» — не старый. И новых вагонов в московском метро много, с кондиционерами и даже Wi-Fi! И машинистов молодых заманивают привлекательными условиями работы.

Так что же у нас получается? Деньги есть, а потратить их эффективно мы не можем. Хотим строить и внедрять, но не способны сделать это квалифицированно. Можно сколько угодно ругать власть за политику, но здесь же не политика. Это в чистом виде организация жизни. Обеспечение безопасности людей, создание современной инфраструктуры, нормальной среды обитания. Жизнь превращается в выживание, а выживание в лотерею.

Комментарии

295

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


dymitr_samozwaniec 16 июля 2014 | 09:41

Столичная подземка развивается столь интенсивно, что технические сбои просто неизбежны. Некогда налаживать, надо запускать. Вот и результат...


bourgeoise 16 июля 2014 | 09:48

А не политика и власти является той самой определяющей?


kemyul 16 июля 2014 | 09:48

автор просто прочитал мои мысли, сегодня с утра сказала мужу, мы в этой стране как на войне, не живем, а выживаем


lipgart_v Владимир Липгарт 16 июля 2014 | 10:06

Жизнь превращается в выживание...
А разве не выживанием занято подавляющее большинство людей?

Да, аварий в метро стало больше. Но, обратите внимание зимой и весной их почти не было. Значит можно сделать и противоположный вывод, что ситуация начала улучшаться...

В год метро перевозит порядка 3 Млрд человек. Это самый безопасный в Москве вид транспорта. Сравните статистику с любым другим и вы в этом легко убедитесь.

А дисциплинированность, господа, надо повышать - всем.


goloviznin 16 июля 2014 | 10:11

Можно сколько угодно искать виноватых, но тех кто погиб уже не вернёшь. Глупо ругать метро, говорить, что такое возможно только в России. Это ЧП. Это случается и происходит по всему миру, а не только у нас. Метро необходимо развивать и дальше, строить новые станции, делать его доступнее и безопаснее для людей - это ежедневная кропотливая работа. А из подобных случаев надо делать выводы. Правильные выводы, а не через ушат с грязью.


(комментарий скрыт)

artur_mkrtchyan 16 июля 2014 | 11:17

" Можно сколько угодно ругать власть за политику, но здесь же не политика."
Чистая политика. Если в стране полное блядство, почему в метро должно быть хорошо?


andynav 16 июля 2014 | 11:39

"Станция «Славянский бульвар» — в одной остановке от моего дома." - ну ты крутой пацан, уважуха! :)


madam 16 июля 2014 | 12:08

Господи, сколько воплей! Да , случилась трагедия - а вы думаете, что жизнь это так гладенько, чистенько, приятненько?? Так вот - жизнь это труд( для нормальных людей) каждодневный и упорный, потеря близких и друзей на всех этапах пути, много неприятностей и горя и совсем мало счастья и радости - и все это нормально. И то что случилось - большое горе и страдания людей и надо извлекать уроки всем и чиновникам и обществу и специалистам. Только не надо никого обличать, рвать на голове волосы и стенать, да царапать лицо еще как на Востоке принято. В истории человечества еще не то было!!


(комментарий скрыт)

16 июля 2014 | 12:54

" Вся наша жизнь - игра "- это давно известно и без истерики Ореха.


koshka_sama_po_sebe 16 июля 2014 | 13:05

Количество наворованных чиновниками и олигархами денег все чаще переходит в качество жизни российского народа.


ship 16 июля 2014 | 13:45

Да не Путин виноват, а эта поганая модель, которую под радостные повизгивания тех, кто нынче стонет, построили ЕБН с присными...Когда бабло - всё!


ochkarikk 16 июля 2014 | 14:47

Автор не случайно забоялся: катастрофа случилась на его ветке.
Тяжелее ручки и собственного крючка в жизни не поднимал - а как разбирается в инженерии и в логистике! И техничненько так власть упомянул и политику.

Так вот, неуважаемый! Катастрофы начались когда, каждый суслик как черт от ладана бежит от производства; каждый хочет сидеть в чистеньком офисе или вообще комфортно работать дома. А обслуживать его, возить должен кто-то другой.


kostikon 16 июля 2014 | 15:27

davidson102! ТРЕТЬЯ! Подтвердите фактами, где я не прав? Слышал наверно - цены растут, а результаты везде всё ухудшаются.Подчёркиваю, для основных лидеров. В метро уже на треть будет людей меньше. Во всяком случае - первое время. А у меня внучка на этой же линии проехала чуть раньше.И КАК?..


slesareff 16 июля 2014 | 15:30

А я думаю что нет высоко квалифицированово обслужиещевово персонала.Нет слесарей токарей станочников электриков.Профессия РАБОЧИЙ сведена к низшему сословию.Стремится к чему-то и гордится не имеет смысла.От этого и безответственность.


evgeny_biolog 16 июля 2014 | 16:16

"Так что же у нас получается?"

Получается то, что для того, чтобы быстрее передвигаться, необязательно лезть под землю ...


16 июля 2014 | 17:56

Наконец-то все заметили, что последние резкие повышения тарифов на проезд в метро почему-то совпали с еще более резким снижением качества обслуживания в метрополитене и совсем катастрофическим, скачкообразным падением уровня безопасности и надежности столичного пассажирского транспорта.
Все-таки хотелось бы действительно навести порядок в системе общественного транспорта, чтобы без провалов в метро, обрывов контактных проводов в наземном электротранспорте с обстрелом его водителей из золотых "Стечкиных", взрывов и столкновений в автобусах, откровенного хамства водителей дорогих иномарок.
Но некоторые факты наводят на уныние. В частности, успешно завалившая борьбу с сосулями мадам Матвиенко вместо скамьи подсудимых отправилась на повышение заведовать Советом Федерации.
Неужели и уважаемых гг. Ликсутова, Беседина, Якунина тоже переведут с серьезным повышением и увесистыми золотыми парашютами?..


(комментарий скрыт)

dirina 15 июля 2014 | 18:47

Ликсутов продал акции Трансмашхолдинга, производящего эти вагоны для метро, в 2012 году ( как он говорит). И он раньше работал вместе с нынешним руководителем метрополитена. И удивительно, как выросли цены на проезд в метро!


arinar 15 июля 2014 | 23:00

То, что происходит в московском метро, называется- преступная халатность. В нормальной стране ответственных за аварию судят.
У нас скроют причины аварии и судить никого не будут.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире