Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Михаил Блинкин научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

Выборы: предварительные итоги

14 декабря 2011, 13:06
Я получил множество вопросов по поводу моей короткой реплики – «позорище!», брошенной в стенах Общественной палаты и относившейся к протокольным данным Центризбиркома.
Постараюсь ответить на них в меру кратко и понятно.

Специалист по математической обработке данных (каких в России немало и к числу которых в силу образования и опыта относится автор) может на основании общедоступной информации с сайта Центризбиркома, не обращаясь ни к каким дополнительным, сложно добываемым или спорным данным, составить исчерпывающее представление о характере и масштабах всяческих выборных безобразий.
Наилучший «разбор полетов» по обозначенному поводу представил на днях С.Шпилькин. В его статье наглядно показано наличие в данных Центризбиркома невообразимого количества артефактов, то есть вкраплений искусственного происхождения, не укладывающихся в рамки естественных статистических закономерностей. О таких вкраплениях, то есть о целенаправленной коррекции выборки, можно с уверенностью говорить, если, к примеру, «хвосты» распределения на очень больших и по идее вполне однородных совокупностях выглядят решительно не по Гауссу, или же когда априори независимые случайные величины вдруг начинают демонстрировать устойчивую корреляцию.

В качестве собственного ответа я предложу вниманию читателей еще один кейс ровно по тому же поводу.
Я выбрал именно этот кейс из тех соображений, что его сможет самостоятельно воспроизвести каждый мало-мальски уверенный пользователь общераспространенных средств работы с таблицами, к примеру, Microsoft Office Excel.

Существует общепринятое представление, очевидное априори и твердо устоявшееся в результате анализа материалов многочисленных выборных кампаний во множестве просвещенных стран: корреляция столбца X «явка избирателей», взятого по большой выборке избирательных участков, со столбцом Y «результат партийного списка №J» равна нулю.
Соответствующая диаграмма выглядит примерно следующим образом.

720601

Коэффициент корреляции между X и Y отличается от нуля разве что во втором знаке после запятой.

Вооружившись этими несложными сведениями, обратимся к данным Центризбиркома.
Извлечем достаточно большую (от 1000 и более УИК) выборку из необъятного (более 96 тысяч УИК) массива упомянутого ведомства. Вычислим процент явки, а также процент голосов от общего числа явившихся избирателей, поданных за тот или иной партийный список. Построим ту же диаграмму и обнаружим весьма значимые отклонения от нормы.

Ниже (здесь представлены данные по 1000 УИК Белгородской и Брянской областей) прослеживается отчетливая положительная корреляции явки и результатов списка №6 и столь же отчетливая отрицательная корреляция явки и результатов почти всех прочих списков (за исключением №№3 и 7).

720603

720604

Ровно такие же картинки, где линия регрессии для списка №6 «смотрит вверх», а все прочие – «смотрят вниз», я построил также для полной московской выборки и десятка тысячных периферийных выборок взятых наудачу.
Результаты практически те же.

Всем, кому это интересно, я бы посоветовал провести аналогичные расчеты и убедиться, что все рассказанное выше не является моей выдумкой.

Как можно интерпретировать эти странные закономерности?
На поверхности лежит единственное рациональное объяснение: вброс бюллетеней носил массовый и практически повсеместный характер; обусловленный вбросом прирост явки был, разумеется, в точности равен приросту голосов за список «Единой России». Тот факт, что коэффициенты корреляции по всем изученным мною выборкам составляют 0,5-0,75, но никак не дотягивают до 0,9-0,95, дает некоторые основания для оптимизма. По-видимому, нашлось немалое количество честных (осторожных, дальновидных) участников избирательного процесса, которые не вбрасывали бюллетени вовсе, или, во всяком случае, творили эти безобразия в гомеопатических дозах.

Прекрасно понимаю, что вся эта математическая статистика не дает юридически значимых доказательств.
Вполне допускаю, что «правильные» политологи опровергнут наши аргументы со ссылкой на несостоятельность методологии: в советские времена их коллеги ссылались в таких случаях на неглубокое усвоение марксистко-ленинской теории, свойственное математикам. Также вполне допускаю, что мои более «правильные» коллеги придумают благополучные трактовки отмеченных закономерностей и докажут, что ровно такими эти закономерности должны выглядеть в норме.

Но, при всем том, ситуацию, когда на сайте ЦИК «висят» цифровые данные, сравнимые по правдоподобию с «чудом Джинса», трудно считать пристойной.
(Чудом Джинса называется ситуация, когда вода в чайнике, поставленным на горячую плиту, не вскипает, а замерзает; вероятность этого события, как ни странно, не равна нулю).

Итак, некорректность официальных итогов прошедших выборов является очевидным фактом, по крайней мере, для просвещенной публики.
Гораздо менее очевиден ответ на вопрос о ближних и дальних последствиях официального признания этого арифметического факта. Как говаривал когда-то Станислав Ежи Лец: «Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?».
комментарии
авторизация
  •  
    14 декабря 2011 | 13:18
    Сильно!
    •  
      14 декабря 2011 | 13:24
      Блинкин? Говорящая фамилия?
      •  
        14 декабря 2011 | 13:26
        да тут каждый второй автор старается доказать читателям свой скилл по использованию художественных приемов.
        •  
          14 декабря 2011 | 13:26
          Да, вполне интересно, когда человек, отвечающий за транспорт, рассуждает о выборах.
          •  
            14 декабря 2011 | 13:28
            Любой Охлобыстин вам докажет, что многогранность человека в политике только приветствуется, особенно оппозицией.
            •  
              14 декабря 2011 | 13:55
              Очухалась свора.
              Шли бы Вы ... в баню.
              А кураторам вашим пора бы подумать о более рациональном использовании предоставленных в их распоряжение средств - кстати, полученных от налогоплательщиков.
              Не работает.
              И даже не раздражает.
              И даже не смешно.
              PS. Проблема вот только в том, кто является налогоплательщиком в нашей стране.
              ...Я бросил вам кость, ребятки - грызите. Хотя, вряд ли она вам по зубам. Вы же только номер отбываете, тупо, бездарно.
              •  
                14 декабря 2011 | 14:40
                Даже НАУКА встала на пути лгунишки Хутина
              •  
                14 декабря 2011 | 14:40
                Ученые из стат.служб и НИИ могли бы много научных диссертаций защитить (за границей) на анализе ЦИКовских манипуляций.
                •  
                  14 декабря 2011 | 14:45
                  Есть такая профессия – лгать каждый день. Теперь это применимо не только к «журналистам» федеральных каналов, но и всей системе. Как долго может продержаться что-то, основанное на вранье?
                  •  
                    14 декабря 2011 | 14:48
                    Даже НАУКА встала на пути лгунишки Хутина
                    •  
                      14 декабря 2011 | 15:03
                      Причем лет 200 назад :) А эти клоуны, во главе с Чуровым (кстати, он математик, надо бы проверить не списал ли он у кого-нибудь диссертацию) пытаются плевать против ветра :))
                      •  
                        14 декабря 2011 | 18:03
                        //"14 декабря 2011 | 17:29
                        Отменить итоги парламентских выборов в России и провести новую кампанию призывает Москву Европарламент

                        Его депутаты также заявили о необходимости зарегистрировать все российские оппозиционные партии. Новая Резолюция Европарламента была принята на основе предварительных выводов Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, сообщений ассоциации "Голос", а также требований сотен тысяч демонстрантов, - говорится в документе.
                        Резолюция была принята в преддверии саммита Россия-ЕС. Он должен пройти в Брюсселе сегодня и завтра."//
                        С ленты новостей "Эха Москвы" -
                        http://echo.msk.ru/news/839290-echo.html
                  •  
                    14 декабря 2011 | 20:08
                    Теперь?
                    Эта система лжи в том или ином виде работает более 90 лет.
          •  
            14 декабря 2011 | 15:21
            Почитай биографию шулера-чурова...
            •  
              14 декабря 2011 | 20:12
              Шулеры в Кремле. Диссертации у них действительно- компилляционные.
          •  
            14 декабря 2011 | 15:54
            chachu, chopa7, marmelad - плеяда вонючих портянок!
            Ну хотя бы здесь не позорились своей намеренной тупостьью, ведь для математической статистики - это элементарные абсолютно доказанные выводы!
          •  
            14 декабря 2011 | 20:02
            //Да, вполне интересно, когда человек, отвечающий за транспорт, рассуждает о выборах. //

            За транспорт (и за дороги, и т.д. и т.п.) ОТВЕЧАЕТ как раз Хутин, а не Блинкин, который всего лишь РЕКОМЕНДУЕТ. Так Вы кого имели в виду?.
      •  
        14 декабря 2011 | 15:01
        А Шпилькин, что то же расово не хорош для разоблачения жуликов и воров-твоих хозяев???
      •  
        14 декабря 2011 | 15:11
        с мармеладом блины хороши
        •  
          14 декабря 2011 | 20:19
          Блинкин- известнейший профессионал,рассчитывающий пассажиропотоки и нагрузки, дающий рекомендации, как не застрять безнадежно в Кургане, чтобы долететь до Норильска и т.п., какие новые станции линии и станции метро построить в городах-миллионниках -Ученый. А в отношении Вас- Ваш вклад в теорию и практику теории вероятностей и математической статистики- совершенно не очевиден- из Ваших постов и вашей биографии. Равноценный ли Вы г-ну Блинкину Оппонент?
          •  
            15 декабря 2011 | 13:13
            Я поддерживаю Блинкина, так что Ваши слова - не по адресу.
      • (комментарий скрыт)
      •  
        14 декабря 2011 | 20:33
        Ну куда там по сравнению с мармеладом!
    •  
      14 декабря 2011 | 14:58
      Юриста с ГБшниок этим не убедить - они гуманитарии. Волшебник Чурав клал на статистику!
      •  
        14 декабря 2011 | 15:06
        Продажную девку американского госдепа :)
        •  
          14 декабря 2011 | 15:18
          Ну тык, автар Ексель применил - известный вражесткий инструмент!!!
    •  
      14 декабря 2011 | 16:54
      А я думаю что это жулики и воры гнобят науку. Понял хотят всех извести чтобы никто не мог с научной точностью раскрыть их темные делишки.
    •  
      14 декабря 2011 | 19:18
      Граждане Российской Федерации! Об чем мы ломаем копья друг с другом? Система выборов и система избирательных комиссий- это прерогатива государства. Чтобы было честно и справедливо. И когда Президент страны предлагает перепроверить на тех участках, где честные граждане нашли жульничество - нонсенс! Государство и первый номер-Президент- обязаны предотвратить это жульничество.
      Сколько нытья по каждым выборам мы услышали от ЛДПР,КПРФ,СР и других партий по поводу мошенничества- да после каждых муниципальных, региональных и общероссийских выборов. Нытьем всё и закончилось.В корзину этих лидеров этих квази партий и этого квази Президента.Прав Кудрин- приравнять кражу голосов к краже бюджетных денег. Кража голосов- это первая ступень к краже бюджетных денег. Поэтому коэффициент должен быть 1:5 (6,7,7,..10) или по усмотрению законодателей. Идут во власть не служить народу- а чтобы раскрасть народную казну. Не гнушаются при этом никакими средствами. В том числе обманывают нас всех, жульничают и подтасовывают. Все первые номера мошенников и жуликов- в Кремле. Таков вывод по результатам ЦИК. Ни один регистратор-подсчетчик на УИК не будет работать на результат, если нет ЗАКАЗЧИКА. Заказчиками выступают мэры,губернаторы (хоть и не избираются, но им нужна послушная региональная Дума и безупречная машина "голосования, вернее, подсчетов,выдачи нужных ,заказных,результатов голосования), Президент РФ ( поскольку он принял на себя функцию назначения глав субъектов).
      Массовые, беспрецедентные фальсификации- результат уродства политической системы. Монополия на власть, застой, кумовство при назначении на государственную службу.Полное отсутствие демократии. Имитация. Позорная.
      Но виноваты пиндосы. По логике- главные "пиндосы"- это Медведев и Путин, раз допустили в государстве кражу голосов через ЦИК,ТИК,УИК,региональные Избиркомы- важнейших звеньев государственной машины. Медведева- в отставку. Не совладал с рулем. Допустил, сознательно, мошенничество с волеизъявлением граждан.
      •  
        14 декабря 2011 | 19:46
        Кто бы мог додуматься? Священное и незыблемое в цивилизованных странах из- бирательное право, завоеванное столетиями кровавых гражданских войн. России оно досталось подешевле. По аналогии. Но тем циничнее суперприбыльный бизнес на избирательном праве и его суперискаженной практике, позволяющей получать сверхсуперприбыли- за счет богатства на ресурсы в недрах и громадности территорий, которые не могут договориться между собой. А также между политическими псевдолидерами, которые псевдо- не могут договориться в квази- оппозиции.
        Потому и мелко живем.
        •  
          14 декабря 2011 | 19:52
          Небывалые фальсификации на выборах- тревожный сигнал. Команда покидает корабль, но хотела бы выгрести всё.
          •  
            14 декабря 2011 | 20:08
            А разве есь другие мотивы, что третье, второе ( палубы)звенья сверху уже покинули корабль. Понимают, что долготерпенью приходит конец.
        •  
          14 декабря 2011 | 19:59
          Потому и мировое первенство в скорости сколачивания миллиардных состояний.
          А народу- шиш.
  •  
    14 декабря 2011 | 13:18
    Ещё один гвоздь в гроб чуровских выборов.
    •  
      14 декабря 2011 | 13:47
      Да какой там гвоздь!
      Покойник скорее жив, чем мёртв.
      То, о чём пишет автор блога - очевидно, зайдите сами на сайт избиркома, а лучше на сайт Голоса (справа ссылка - карта нарушений - там всё чётко, со ссылками на официальный избиркомовский сайт).
      Но ...
      Аргументом в суде это быть не может.
      Аргументом могут быть расхождения в данных наблюдателей с избиркомовскими.
      Таких на данный момент на том же сайте Голоса - всего 68.
      Хотя бы часть из этих 68 довести до суда, хотя бы по нескольким добиться реального результата, публично, с освещением в СМИ, с реальными сроками реальным фальсификаторам. Пусть стрелочникам - неужели думаете, Чуров сядет на скамью подсудимых (а там ведь ещё много места останется...)?
      А гвоздём, даже не гвоздём, а осиновым колом, могло бы стать заявление о сдаче мандатов хотя бы одним из 3 бенефициаров прошедших выборов.
      Да где там... Хотя разговоры были. Но поговорили и - положив в карман баночку с вазелином, пошли "работать" в Думу народные избраннички.
      Ну что ж - Jedems das Seine, как было написано ... сами знаете где.
      •  
        14 декабря 2011 | 14:40
        Жаль, конечно, что этот факт не может являться аргументом в суде. Но он являестя весомым аргументом в пользу того, что нельзя прекращать требовать от власти пересмотра итогов выборов. Для митингующих, такая математика - хоршая порция масла в огонь; не хуже ютюбовских видеоотчетов о фальсификациях на выборах.
        •  
          14 декабря 2011 | 15:30
          Это интересное замечание.

          Впервые математику как инструмент разоблачения махинаторов применили, когда стали доступны данные по всем участкам, для анализа выборов в Мосгордуму в 2009 году.
          См. Оригинал: «ТРОИЦКИЙ ВАРИАНТ. НАУКА»
          http://gubenko.mos.ru/elect/gor/shpil.htm

          Интересна реакция общественности.
          Бюрократы, известные своим плохим образованием, не могли взять в толк, как это можно математически выявить их махинации, которые они делали за закрытыми дверями, без свидетелей: "А ты меня за руку ловил, либераст, продажный?"

          Интеллигенция, наоборот, признала математические расчеты корректными и высоко их оценила. Лично я думал, что применение мат. методов подвигнет власти внести изменения в механизмы фальсификаций. Каково же было моё удивление, когда на выборах 2011, чуровцы использовали те же ранее разоблаченные приемы, что и 2 года назад. И те же несостоятельные аргументы против математиков.

          Конечно, расчеты не являются достаточными доказательствами фальсификации выборов. Но они, в виде мнения специалиста или экспертного заключения могут быть приобщены к материалам дела в числе прочих доказательств фальсификаций. Особенно как доказательство фальсификаций на уровне ТИК или ЦИК. Приобщать или нет - это вопрос судейского усмотрения. А здесь кончаются науки (математика и юриспруденция) и начинается произвол.
          •  
            14 декабря 2011 | 16:35
            Почему расчеты не являются достаточными доказательствами фальсификации выборов?
            Как раз НАОБОРОТ - это САМЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАССОВЫХ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ, ДАЮЩИЕ ПОЛНОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИЗНАТЬ ВЫБОРЫ НЕЗАКОННЫМИ!
            В ЭТОМ БУДУТ ЕДИНЫ ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ, ЕСЛИ БЫ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ БЫЛ БЫ НЕЗАВИСИМЫЙ СУД!


          •  
            14 декабря 2011 | 17:25
            Далеко не впервые.
            Лично я первый раз увидел такую обработку результатов выборов в докладе Илларионова году примерно в 2007 после предыдущих думских выборов. В том докладе, для сравнения, обработаны данные по выборам Ельцинского периода.
            Так вот - дурилово началось практически с первых президентских выборов Путина.
            К сожалению - сейчас этот доклад не нашел. Ссылку дать не могу.
          •  
            14 декабря 2011 | 18:06
            Являлся членом Центральной избирательной комисии РФ- ЦИК РФ, с совещательным голосом. С 1995 г. был прямо и косвенно вовлечен в бурные избирательные события. Знаю из достоверных источников: ГАС "Выборы" была создана ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации) под выборы Президента РФ 1996г. О её высокой "эффективности" свидетельствует факт присвоения воинского звания генерала армии г-ну Старовойтову- директору агентства- почти сразу после выборов и повышения статуса (должностных воинских званий генералам, окладов офицерам этого ведомства, отделившегося от КГБ (ФСБ). ГАС доказала свою изворотливость даже тем, что не принимала заведомо невыгодные результаты.
            В конце 1999 г. практически все губернаторы и главы регионов метнулись в "Отечество- Вся Россия"- лидеры Лужков, Шаймиев, Яковлев. Редко кто из губернаторов проявил осторожность и осмотрительность. Главным направлением деятельности "Отечество-Вся Россия" стало лихорадочно активное строительство системы региональных, территориальных и участковых комиссий, которые возглавили проверенные,преданные люди. Эти люди, став изначально "членами" общероссийских партий и политических организаций ( "Наш дом-Россия","Яблоко" и т.п.- лично видел протоколы рекомендаций некоторых креатур в качестве глав избирательных комиссий различного уровня, кто входил в категорию безработный, кто сотрудник думского аппарата "Яблоко" и т.п.) - уже почти 12 лет являются бессменными организаторами выборов на местах. Они были заточены на победу Лужкова в думских выборах конца 1999 г. и президентских выборах 2000г. Уж Лужков- то точно знает реальные и официальные цифры не только по Москве, но и вотчинах своих старых коллег-друзей. Глава избирательной комиссии г. Москвы Горбунов в столице выстроил изящнейшую систему, не дающую сбоев: каков результат нужен под заказ- такой и покажем. История с председателем ТИК № 9 Ковбасом на Старом Арбате - это мизерный элемент выборной мозаики на карте РФ. Пример работы Мосизбиркома Горбунова растиражировался по российским регионам.
            Путину ничего не оставалось, как назначать своего председателя ЦИК и через администрацию Президента спускать контрольные цифры губернаторам, под угрозой увольнения. И пользоваться на всю катушку доставшимся от потенциального конкурента по наследству безупречным механизмом. Слаженно работающий аппарат фальсификаций давал сбои в считанных случаях- 1)если вновь назначенный губернатор "не люб" местной элите;2) назначения нового состава руководителей избирательных комиссий; 3) тщательного и скрупулезного контроля за выборами со стороны конкурирующих политических сил в регионах. Ну и еще несколько нетипичных случаев. В принципе, избирательные комиссии превратились в неприкасаемую влиятельную касту жрецов, как в Древнем Египте. Подчиняющуюся воле фараона и его доверенных ставленников в регионах. Кстати, эта каста всегда и везде изобильно подкармливается.Профессионалы!!!
            Из-за вредности создателя "Единства" Березовского Б.А. (ныне лондонский изгнанник)- кстати создавал движение из афганцев, чернобыльцев, прочих карликовых партий и движений, которыми побрезговали маститые главы регионов, - планам провести в Президенты РФ Лужкова Ю.М.- не суждено было сбыться. Это другая увлекательная история. Но детище Лужкова- настроенные нужным образом избиркомы стали жить почти самостоятельной жизнью. Размножившись по всей России.Светлое пятно в семейном бюджете врачей, учителей- участие в избирательных процедурах - из-за премий, в среднем существенно превышающих средние доходы от врачебной (преподавательской) деятельности.
            Острая потребность в реформе избирательной системы и переформатировании избирательных комиссий.
            При отсутствии реальной политической конкуренции в обществе- забронзовевшие избиркомы стали оплотом гигантского по масштабам" квазигосударственного" бизнеса по хищению голосов и власти.

            •  
              14 декабря 2011 | 18:21
              Создатели мифов - в зените славы, а правду знают те, кто всегда в тени.
              •  
                14 декабря 2011 | 18:33
                Чурову предложат стать послом в Южно-Африканской республике. Или другой информационо-непубличной стране. Прогноз.
              •  
                14 декабря 2011 | 20:36
                Почему была отменена выборность губернаторов? Да большинство из них было "заточено" в 2000 году под Лужкова. С активным строительством избирательных комиссий.
                Почему убрали Лужкова- в 2010г.- продолжал быть неформальным лидером. Всего можно было ожидать. А его соратники-губернаторы продолжали слетать, но не с такой быстрой скоростью. А новые- не всегда становились "любы"местной элите.
                Спроектированные не под Путина избирательные комиссии - своего рода противопехотные мины. Срабатывающиеся не всегда в унисон событиям и сценарию.
      •  
        14 декабря 2011 | 15:22
        Jedem
      •  
        14 декабря 2011 | 16:02
        Да, фракции ЛДПР и КПРФ теперь полностью себя дискредитировали. Добрались до корыта, - и далее можно жиреть и паразитировать, еще и еще раз обманув свой электорат!
      •  
        14 декабря 2011 | 16:25
        Может это быть аргументом или нет - это зависит от СУДА.
    •  
      14 декабря 2011 | 15:37
      Да гроб уже весь из гвоздей состоит :)
  •  
    14 декабря 2011 | 13:27
    Михаил, проведите такой же анализ для "чистых" участков, где работала ассоциация "Гражданин наблюдатель" (Д. Орешкин). Сравнение даст больше убедительности.
    •  
      14 декабря 2011 | 15:04
      Вот тут "убедительнее"

      http://www.gazeta.ru/science/2011/12/10_a_3922390.shtml
  •  
    14 декабря 2011 | 13:27
    Главный итог выборов,что в 90 тысячах избирательных участках фальсифицировать выборы невозможно и не надо заниматься дерганьем кому-то в петле реальности этих выборов,а думать какие законы нужно принять в первую очередь,что бы Россия и её экономика резко пошла вперёд.
    •  
      14 декабря 2011 | 14:44
      в 90 тысячах избирательных участках фальсифицировать выборы невозможно

      А это с какого еще, говоря по-матросски, буя? Это тебе, братец, нежно нашептал на ушко Вася Якеменко в селихерской палаточке под покровом ночной темноты? Ты видать забыл, родной, что нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики, особенно когда на кону стоят такие невгребенные бабки для распила, понял, нет?
    •  
      14 декабря 2011 | 14:47
      "Красть ничего не нужно! Все уже украдено до нас!" (с)
    •  
      14 декабря 2011 | 14:49
      Первый закон - ОПГ ПЖиВ под суд.
    •  
      14 декабря 2011 | 15:22
      В каком смысле невозможно? "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" - так, что ли? Нет, неубедительно. Скорее ровно наоборот: если в девяти из десяти наугад выбранных участков обнаруживаются следы фальсификации, то скорее всего фальсификации есть в большинстве из 90 тысяч.
      А думать, какие законы принимать, уже поздно. Не верю ни на грош, что такой парламент может принять разумные и справедливые законы. И уверен, что скоро мы в этом убедимся. Например, ведь так и не приняли законы о борьбе с коррупцией, которые контролировали бы расходы чиновников. Или вот выяснилось, ч то у ФСО есть полное право убить любого человека, не по закону, а по засекреченным подзаконным актам - нормально?
      •  
        14 декабря 2011 | 16:22
        Кстати, руководители местных отделений Единой России жаловались, что в этой кампании были полностью отстранены от предвыборной работы. Всю работу вели администрации. И, кроме агитации, занимались давлением на избирателей и избирательные комиссии. А чего не давить, если территориальный избирком прямо в здании администрации и сидит? Вертикаль власти сработала в кои то веки. Как что хорошее нужно, так она не работает. А тут - пожалуйста.
      •  
        14 декабря 2011 | 18:55
        Гражданин "инженер" , основное место работы которого КПРФ,то что образование у вас пролетарское 7 классов,хулиганка и в КПРФ,доучиваться не вызывает сомнения.Называть себя инженером,не понимая основных методов статистической обработки материала это нонсенс.Почитайте для ликвидации элементарной безграмотности Стьюдента или хотя бы поинтересуйтесь у себя на ячейке,а потом дурите голову народу на "ЭХО".
    •  
      14 декабря 2011 | 15:25
      ну понятно, чо.. Думай. Придумаешь, пиши.
    •  
      14 декабря 2011 | 15:39
      Так 90 000 и не надо, Блинкин так и пишет. Навскидку, судя по точкам на его графиках, честных + осторожных + дальновидных набралось где-то процентов 50-55.
      Но оставшихся 45-5- процентов вполне достаточно для получения нужного результата. Тем более что, похоже, голоса не приписывали тупо ЕР. Их отнимали у коммунистов и частично приписывали эсерам и ЛДПР, чтобы результаты не были уж очень кричащими.
    •  
      14 декабря 2011 | 16:51
      Портянка avatar2 продолжает:
      "Поэтому выборы в думу- 2011 ПРИЗНАТЬ ЗАКОННЫМИ!
      Союзниками Едросов быть по-прежнему наперсточникам из ЛДПР!
      "Аьлтернативными" по-прежнему поручить прикидываться КПРФ!
      Президентом избрать Владимира Владимировича Путина!
      Премьером назначит Дмитрия Анатольтевича Медведева!"

      Все так avatar2 ?
      •  
        14 декабря 2011 | 18:43
        Herr dmitry,вы не знаете что случилось,что коммуняшки так засуетились,новый вождь мирового пролетариата и КПРФ по совместительству,не виданное дело,помчался жаловаться в "Голос Америки",видно не только одни Юани брал,но и на зелёненькие клюнул у кровных врагов коммунистов у мировой буржуазии,ну как ленин у немецкого Генерального штаба и у ихнего правительства для уничтожения России. Вот и новые враги у России появились и как всегда впереди коммунисты.
    •  
      15 декабря 2011 | 00:04
      «какие законы нужно принять в первую очередь,что бы Россия и её экономика резко пошла вперёд»

      Тоже мне - бином Ньютона.
      Этот закон знает любой школьник.
      Второе начало термодинамики (не путать с надинамикой!): Чем меньше украдут, тем лучше разовьёмся.
  •  
    14 декабря 2011 | 13:36
    Здорово! Получается, что можно самостоятельно построить такой график для каждой области и даже каждого населенного пункта, руководствуясь официальными данными с сайтов ТИКов. Каждый может узнать, были вбросы\карусели там, где он голосовал или нет. Все за калькуляторы!
  •  
    14 декабря 2011 | 13:36
    Эти данные надо направить в РАН - учёные, академики должны сделать гражданский выбор и выразить своё отношение к массовым фальсификациям 4-го декабря.
    •  
      14 декабря 2011 | 15:28
      твои слова, да богу в уши.. Одно но. Академики - генералы от науки, - давно уже сделали свой выбор. Гаус отдыхает, короче.
    •  
      14 декабря 2011 | 15:28
      А вот, кстати..

      http://lqp.livejournal.com/516818.html
  •  
    14 декабря 2011 | 13:45
    Видеоподтверждение http://www.youtube.com/watch?v=ldJOeH_ijyA
    •  
      14 декабря 2011 | 15:11
      Хорош ролик! Внушает. Интересно, что сами едросы не знают. кто это сделал.
  •  
    14 декабря 2011 | 13:52
    прямо поле чудес в стране дураков - закапываешь монетку и вырастает дерево...
    •  
      14 декабря 2011 | 15:09
      Ну так выросло же! 4-го декабря :) Прям как в сказке (а у нас страна сказочная, страна волшебников и сказочников). До сих пор у многих глаза на лбу :)))
  •  
    14 декабря 2011 | 13:55
    Прошу пояснить сей математический факт: Если корреляция нулевая (R=0,03), это значит что все партии набрали примерно равное число госов? И что Победитель в голосовании оторвался от ближайшего соперника на незначительный процент? Или что-то иное?
    •  
      14 декабря 2011 | 14:12
      Что то иное. По ссылке сходите, если действительно интересует.
      Имеется в виду корреляция между явкой и процентом ЕР.
      То есть, в Подмосковье, например, в среднем у ЕР, при среднестатистической явке в 50% - 33%, а на участке №1150 со 100% явкой (блог Надеждина, всё документально подтверждено) - 70%
      У других партий если и есть корреляция - то с обратным знаком.
      Если Вас истина интересует, а нечто другое, извините уж...
      •  
        14 декабря 2011 | 14:34
        Спасибо за пояснения. Факт действительно очевидный, когда вникаешь...
      •  
        14 декабря 2011 | 20:17
        Юрий, а Вы не могли бы посчитать корреляцию в 2003 и 2007? Для динамики.
    •  
      14 декабря 2011 | 14:14
      Как я понял, это значит, что с ростом явки рейтинги всех партий растут пропорционально. Грубо говоря, если из тысячи избирателей 300 проголосовали за ЕР, из 10 000 должны проголосовать примерно 3 000, а ни как не 10 300.

      Хотя - да, неплохо бы поподробней уважаемому автору пояснить про корреляцию для "чайников", и хоть в двух словах объяснить как правильно строить эту самую корреляцию.
      •  
        14 декабря 2011 | 14:16
        "из 10 000 должны проголосовать примерно 3 000, а ни как не 10 300"
        "никак не 9 300", конечно, я хотел написать
      •  
        14 декабря 2011 | 14:18
        Вы правильно поняли, только рейтинги ВСЕХ партий не растут. Может вырасти рейтинг одной партии - за счёт рейтингов других, в сумме то рейтинги составляют 100%
        •  
          14 декабря 2011 | 14:23
          Ну да. Спасибо!
          Только не пойму, как определить корреляцию? Складывать результаты УИКов один за другим, и смотреть как ведет себя рейтинг той или иной партии?
          И если так, то насколько большое количество УИКов надо сложить, чтобы картина была объективной?
          •  
            14 декабря 2011 | 14:29
            Или плясать от средней явки по выборке (допустим, 1000 УИК) и смотреть как на участках с повышенной или пониженной явкой ведет себя рейтинг?
            Что-то не пойму методику...
          •  
            14 декабря 2011 | 14:35
            Вы не в курсе, что компьютер, за которым Вы в данный момент сидите, может служить не только средством коммуникации и развлечения, но является ещё и мощной вычислительной машиной?
            И данные на сайте избиркома лежат в электронном виде.
            Любой более менее грамотный пользователь может проделать такую же процедуру, как и авторы разбора полётов по ссылке в тексте блога.
            Не так уж это трудно.
            Имеет ли это юридическую перспективу - вот ведь в чём вопрос.
            •  
              14 декабря 2011 | 14:45
              Аааа, понял теперь - действительно, ссылка есть. Буду разбираться - математик из меня то еще (((

              А юридической перспективы доводы математиков не имеют НИКАКОЙ. Это я Вам как юрист ответственно заявляю.
              •  
                14 декабря 2011 | 14:59
                Да какая там математика - просто здравый смысл.
                Я вот по наводке Надеждина зашёл на официальный сайт избиркома, потратил, ну, минут двадцать - всё ясно стало. Всё просто в глаза бросается.
                Теперь бы мудакам (извините, но более подходящего слова не нашёл) из СР, ЛДПР, моей "любимой" КПРФ зацепиться бы за это и бить в эту точку, но судя по всему, согласны они спустить ситуацию на тормозах.
                Ну что ж, пожалуйте господа/товарищи на свалку, в отстой, вместе с ЕР.
              •  
                14 декабря 2011 | 16:28
                Как юристу, вам всё равно, 2+2=4 или 2+2=5?!
                •  
                  15 декабря 2011 | 22:41
                  Судьям - все равно. Их дело - оценивать деяния сторон исключительно с точки зрения - соответсвуют существующему законодательству или нет.
                  Законность и справедливость - далеко не всегда пересекающиеся понятия (что, безусловно, правильно, т.к. законность - понятие объективное, а справедливость - субъективное и временное). Законность и здравый смысл, к сожалению, тоже - но здесь претензии стоит предъявлять к законодателям.

                  Эх, вот если бы в ФЗ о выборах в госдуму\президента одним из оснований для признания результатов выборов недействительными было их несоответсвие результатам математического анализа... Если бы можно было ходатайствовать о проведении судебно-математичесской экспертизы... Ну да что там - дура лекс, как говорится...

                  А вот насчет санкций Парламентской ассамблеи (см. ниже) - я двумя руками за. Как, наверное, и большинство юристов, включая судей.
                  •  
                    16 декабря 2011 | 17:40
                    Судьи при вынесении вердикта опираются на экспертизу в той области знания, в которой они не специалисты (т.е. во всех неюридических вопросах). Именно так расследуются дела о технических катастрофах, убийствах (суд-мед экспертиза) и т.п.
                    Не вижу никаких внятных и принципиальных оснований невозможности такой экспертизы в данном случае.
            •  
              14 декабря 2011 | 15:05
              Можно я на вопрос отвечу?

              При наших юристах в штатском НИЧЕГО не имеет юридической переспективы. Им все - божья роса.

              Однако если в качестве первой меры Парламентская ассамблея Совета Европы откажется пускать к себе любых представителей Госдумы (а это вполне возможно, поскольку ни один депутат не будет иметь никакой легитимности), то здесь тараканы забегают. Придется или превращаться в Северную Корею и полностью вставать с колен, или все-таки начать соблюдать закон.

              Противно, конечно, но может стоит попробовать?

              Ведь у них же все на западе. И деньги, и дети, и Тимченко.



              •  
                14 декабря 2011 | 15:45
                Путин этому будет очень рад. Это ведь один из немногих остающихся на его руках козырей - и сильный козырь. В Северную Корею мы не превратимся при такой внешнеэкономической конъюнктуре.
                Ну а если упадут цены на энергоносители - вообще эти разговоры не имеют смысла. Тогда всё рухнет само собой, без какой либо "помощи" со стороны Запада.
      •  
        14 декабря 2011 | 15:11
        Корреляция - по-простому это зависимость, или связь.
  •  
    14 декабря 2011 | 14:16
    Ну это просто, если корреляция нулевая, то нет зависимости между явкой и результатом участника из списка, т.е. отражается примерно одинаковый тренд независимо от явки. Ну, если есть зависимость , да еще с ростом от явки соответствующего результата у одного из участников, а у других, соответственно, с падением - ну тут держи вора!
    •  
      14 декабря 2011 | 14:28
      А вы попробуйте доказать в суде!
      А так, поговорить интеллигентным людям между собой - да ради Бога, сколько угодно!
      Коэффициент корреляции, выборки, диаграммы.
      Ну поговорили - и разошлись.
      •  
        14 декабря 2011 | 14:36
        Ну почему же разошлись, наоборот, поняли друг друга и сплотились вокруг понятого, ну, кто не понял - тому объясним еще раз, потом еще раз, ну и дойдет потихоньку, Москва не сразу строилась...
        •  
          14 декабря 2011 | 15:17
          Если Вы о "кровавом режиме" - то это не проблема.
          Он рухнет скоро, не завтра, не в этом месяце и даже не в будущем году. А вот через год, два - очень даже возможно.
          И вот тогда проблемы и начнутся.
          Ведь не просто режим рухнет, не просто ЕР во главе с "лично Путиным" уйдёт в небытие, обрушится вся политическая система ЕЛЬЦИНСКОЙ имитационной демократии, блестяще развитая Преемником, доведённая им до абсурда, до упора, обрушится в силу своей негибкости, неспособности отвечать вызовам времени.
          Обрушится на наши головы, между прочим.
          Сегодня был шанс - если б у тех мудаков, за кого мы проголосовали, были бы яйца.
          Ну киньте вы в наглую морду принуждающего вас к минету с проглотом мандаты - получите ВСЁ на неизбежных перевыборах.
          Но мудак, как объяснил великий и ужасный Никита Джигурда - это кастрированный поросёнок.
          Можно ждать от кастрированных поросят реальной борьбы за власть?
          А ведь были какие то надежды, были...
      •  
        14 декабря 2011 | 15:15
        В суде не докажешь такое. Там одни российские юристы, а современный Российский юрист - туп! Доказательство: Барщевский, Путин, Медведев и так далее. Хотя были времена, лет 100 назад, у наших юристов учился весь мир, но между теми временами и сегодняшними - водораздел имени Берии и Вышинского!
  •  
    14 декабря 2011 | 14:44
    статистика - это американская лженаука, мешающая развиваться российской демократии, и продвигаемая предателями за деньги госдепа. И поэтому - Наши выборы - самые честные!

    Вот этих двух предложений достаточно чтобы в хутинском суде доказать несостоятельность научного подхода...
    •  
      14 декабря 2011 | 15:35
      в хутинском суде и так обычный человек получит скорее всего пуй, а уж в этом, государственной важности, деле - 200%
    • (комментарий скрыт)
  •  
    14 декабря 2011 | 14:53
    Может, к Перельману обратиться? Он, как гениальный математик, точно вычислит где, сколько и какая сука вбросила. :) Он и денег не возьмёт...
    •  
      14 декабря 2011 | 20:23
      Да уж... чтобы он взял денег - это к нему нужно доктора посылать из ФСО... :)
  •  
    14 декабря 2011 | 14:58
    Ну, как мне всегда нравится слушать или разговаривать с, по интеллигентному умным, извините за такой оборот, человеком. Аж душой растаиваешь и на душе хорошеет. А то, все три буквы, три буквы.
  •  
    14 декабря 2011 | 14:58
    Да уж не в той стране ПЖиВ решила муклевать! Не зря у нас хорошие математическая и статистическая школы!
  •  
    14 декабря 2011 | 14:59
    Я Вас поздравляю!! Обогнали САМОГО, с ником!!! Все же, я извиняюсь, надо было добавить - PUI-II))))) А то первый обидится.........
  •  
    14 декабря 2011 | 14:59
    А чему удивляться, если Чуров назван президентом волшебником. Официально с трансляцией по ТВ. Вопросов нет и быть не может.
  •  
    lvs Вадим Лебедевич
    14 декабря 2011 | 15:07
    Математикой совесть не поправишь.
  •  
    14 декабря 2011 | 15:09
    Да можете поверить, что математика подтверждает очевидное. Может быть более понятным языком объяснено по ссылке
    http://lleo.me/dnevnik/2011/12/07_gauss.html

    там еще много графиков и ссылок на аналогичные исследования творений жуликов
  •  
    14 декабря 2011 | 15:12
    Все лидеры уже договорились! Грызлов вчера усмехался ехидно и сказал, что приняли все одно решение: несмотря на фальсификации никаких изменений в иогах выборов производиться не будет. Так что все уже решено без нас...
  •  
    14 декабря 2011 | 15:15
    Если приведённые данные, действительно, получены из результатов выборов по данным ЦИК, то фальсификацию результатов выборов иначе как чудовищной и нельзя. При таких огромных выборках достоверность полученных коэффициентов корреляции чрезвычайно высокая, образно говоря, случайность совпадения уходит далеко за горизонт. Однако, хотелось бы остановиться на начальном этапе исследования, то есть на нулевой гипотезе. Коэффициент корреляции между явкой избирателей и количеством голосов отданных за конкретную партию стремится к нулю только в том случае, если избиратель свободен в своём волеизъявлении, то есть он идёт голосовать за свою, так сказать, партию. В нашем случае имело место отклонение от этой закономерности. Одна из главных причин лежит на поверхности. Многие избиратели шли с целью проголосовать за любую партию, кроме ЕР (в списке № 6). Можно предположить, что чем больше была явка на данном участке, и в целом по стране, тем меньше голосов получала ЕР (№ 6) и больше любая другая партия из списка. Если бы результаты выборов не были фальсифицированы, то мы бы получили отрицательную корреляцию между явкой избирателей и числом голосов, отданных за ЕР(№ 6), вероятно, порядка -0.67 и положительную корреляцию между явкой избирателей и числом голосов отданных за любую другую партию, однако здесь величина коэффициента корреляции для каждой партии была бы различной, что зависит от предпочтений избирателей, весьма условно, например, так: для КПРФ, СР, ЛДПР, Яблоко, ПР, ПД соответственно +0.45, +0.3, +0.3, +0.2, +0.08. То, что на самом деле картина получилась прямо противополжной (поставленной с ног на голову) свидетельствует, на мой взгляд, о том, что "приписывание голосов" ЕР велось главным образом за счёт голосов, поданных за другие партии. Если бы эти голоса "приписывались" исключительно за счёт карусельщиков или голосовавших за ЕР "попринуждению" , то это бы не привело бы к отрицательной корреляции между явкой избирателей и числом избирателей, проголосовавших за любую другую партию, кроме ЕР.
  •  
    14 декабря 2011 | 15:21
    Уважаемый Михаил,
    Даже простое совмещение на одном графике %% явки и %% голосов даёт полное подтверждение наличия вбросов за ЕР. Полиномиальный тренд ЕР в точности повторяет график явки (при сортировке явки по возрастанию). Вот картинка:
    https://picasaweb.google.com/108881849662682455872/WrYfnE#5685940007255741794
    Вот данные избиркома, на основе которых построен график:
    https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ag9M8qfAg3mWdGJSTzYtWURkYVdRd0VXdzBIcjRPLXc
    Ещё есть подтверждение тому, что в Москве давно высадились инопланетяне. Ведь Это именно они голосовали на соседнем УИКе ))) (см. файл https://docs.google.com/document/d/1YHgcfbuh2FtRCzI3ZqN-OBvdOSFfzzdoV78eEp2toQQ/edit )
  •  
    scleha Алексей Носов
    14 декабря 2011 | 15:31
    Для меня это - доказательство.
    В свободной России без "путина" и всяких ЕР и КПРФ в законе о выборах предлагаю ввести верификацию результатов статистическими методами. Если корреляция между количеством проголосовавших и количеством голосов за определенную партию (при условии партийных выборов) по стране более, скажем, 0,1 - выборы не состоялись, выяснение виновных с жестким наказанием. Не найдены виновные - поиск продолжить, но наказать и ранее искавших. Подделать статистику такого рода очень трудно - если вообще возможно.
  •  
    14 декабря 2011 | 15:34
    "мы на лабах по физике данные лучше подгоняем" - высказались студенты Физтеха, пройдясь Ёкселем по опубликованным результатам голосования. )))
  •  
    14 декабря 2011 | 15:35
    Михаил, они таких словов не знают, их корреляцией не пробьёшь)))
  •  
    14 декабря 2011 | 15:46
    Простой расчет. Пример.
    Вот расчет без логарифмов, кривых распределения и т.п.
    Имеем явку на участках с "качественными" наблюдателями и официальную.
    Явка 45 и 60% соответственно.
    Получается так:
    На участке 1000 избирателей.
    450 проголосовало (45%)
    146 голоса за ЕР, за все остальное - 304 голоса, т.е.
    32,44% и 67,56% чистый итог.
    Вброс 15% = 150 голосов, и все за ЕР.
    Теперь всего "проголосовало" 600 человек = 60% от 1000
    За ЕР имеем 146+150=296, т.е. 49,33% от 600
    Остальные (партии + испорченные), как и было 304 голоса,
    но теперь это уже 50,67% от 600.
    Сходится.
    •  
      14 декабря 2011 | 20:35
      Самое позорное, что ни одна из так называемых "оппозиционных партий" не поднимает криков, когда им ПРИБАВЛЯЮТ с десяток голосов!

      В результате выходит, что если бы на вышеприведенном примере накинули ЕР не 304 а "всего" 294 голоса, и десять бумажек подкинули бы в КПРФ, то они будут молчать. Потому что неграмотные специалисты не понимают, что в процентах (а значит и в местах в Думе) они получат ГОРАЗДО меньше! Это, к сожалению, вообще полный позор...

Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

«ОМОН, верни кассу!»

На Баррикадной ОМОН разгоняет лагерь белоленточников. Пропали деньги, которые они собирали на еду. PublicPost следит за тем, как развиваются события. ФОТО


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
777907

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Будем радоваться, что в красивом террариуме собрались разные гады... Можно проезд президента сравнить с нейтронной бомбой, а можно - из опасения - будто он скунс".