На почту моего института поступают возмущенные письма жителей Ленинского проспекта и окрестных строений по поводу планируемой здесь большой реконструкции. Спрашивали? Отвечаю!

Сначала о технической стороне дела. Для всех, кому это интересно, еще раз обозначу свою позицию: реконструкция Ленинского проспекта — проект в равной мере беспощадный и бессмысленный.

Беспощадный — потому, что многие комфортные (и весьма дорогие!) квартиры в домах на пересечениях Ленинского проспекта с конфликтующими направлениями (к примеру, с Университетским и Ломоносовским проспектами) превратятся в малоликвидные жилые помещения встык к подэстакадному пространству. И еще потому, что весь период реконструкции проспекта обернется сущим транспортным адом для жителей всего московского Юго-запада.

Бессмысленный — по причине, которую много десятилетий назад сформулировали остроумные зарубежные планировщики: развязка на городской улице — это самый дорогой способ сдвинуть точку концентрации затора со старого места — на новое. Суть дела в том, что развязка в разных уровнях — это специфическая принадлежность автомобильной дороги («motorway», «A road»), но не улицы! Напомню при этом, что Ленинский проспект, как его ни перестраивай, это не дорога, а именно улица — с жилыми домами, тротуарами, троллейбусами…

Снятие светофоров на всех пересечениях от Миклухо-Маклая до Университетского проспекта приведет к тому, что удвоенный по интенсивности поток станет в глухую пробку сначала у площади Гагарина, потом — на Калужской площади. «Промежуточные» светофоры на протяжении проспекта позволяют сегодня хоть как-то дросселировать поток перед неустранимым узким местом. Тем самым местом, где в основную магистраль встраиваются потоки автомобилей со стороны проспекта 60-летия Октября и Профсоюзной улицы, скрещиваясь по ходу дела с потоками, направляющимися с Ленинского проспекта в обе стороны Третьего транспортного кольца. Я уже не говорю о финальном «узком горлышке», которое навсегда сохранится у съездов на Садовое кольцо и въезде на Якиманку.

Всем, кому, в самом деле, интересен итоговый результат реконструкции Ленинского проспекта, я предлагаю понаблюдать за происходящим сегодня на стыке «большой Ленинградки» с 1-ой Тверской-Ямской. Разумеется, следует сделать скидку на все еще не завершенную реконструкцию площади Тверской заставы. Понятно, однако, что как ни перекапывай эту несчастную площадь, 1-ая Тверская-Ямская шире не станет; ровно так же не станут шире Бутырский и Грузинский валы. Таким образом, затор близ бывшего памятника Максиму Горькому нам с вами гарантирован навсегда.

Эта же картина будет в точности воспроизведена у памятника Юрию Гагарину, где в один (но очень большой!) затор соберутся все автомобильные очереди, рассредоточенные пока что у последовательных светофоров по трассе Ленинского проспекта.

Теперь об общественно-политических обстоятельствах. «Три кита» лежат в основе правильного транспортного устройства просвещенного города: «Networking», «Pricing», «Participation». «Кит» по имени «Networking» отвечает за рациональную конфигурацию улично-дорожной сети и правильную организацию движения на оной.

«Pricing» — напоминает о том, что за транспортное счастье надо платить; в полной мере и без малейших иллюзий по поводу того, что это счастье достанется нам задешево, по типу «долгожданного подарка москвичам ко дню города».

Наконец, «Participation» — это общественное участие в принятии решений, без которого невозможно устроить ни правильный «Networking», ни справедливый «Pricing». В просвещенном городе общественное участие является перманентным и четко институализированным; с обязательным привлечением независимой — урбанистической, транспортной, девелоперской, юридической, etc. — экспертизы, блокированием транспортно-строительного лобби, исключением из процесса «городских сумасшедших»... У нас же, как известно, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Судя по ценам на недвижимость и маркам автомобилей, на Юго-западе живет вполне себе буржуазная публика. Между тем, наш проспект все еще Ленинский, а путешествуем мы с вами от 26-ти Бакинских комиссаров до гранитного Ильича. И никто вроде бы не против. Так что с разговорами о том, «какие славные мы здесь», давно пора бы кончать. «Какие есть — такие есть!» (из Д.А.Пригова).

С учетом того, «какие мы есть», наивно было бы рассчитывать, что решение о реконструкции проспекта будет приниматься с учетом достижений «буржуазной науки» Transportation Planning и соблюдением «насквозь буржуазных» норм Municipal Democracy и Property Rights.

Так что, господа — жители Ленинского проспекта, мы с вами эту реконструкцию заслужили!

Комментарии

84

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


lellya 07 февраля 2013 | 23:22

Ярославское шоссе
Было
http://i077.radikal.ru/1302/92/924c2fe91509.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/1302/1e/aa70b7b7292d.jpg

Стало
http://s017.radikal.ru/i440/1302/b9/1d3315c300a4.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1302/3b/0b43a863bb24.jpg

Эстакада еще не построена, но уже понятно, что пешеходная зона полностью разрушена.
Для пешеходов оставили 2 метра впритык с 14-ти полосной магистралью.


kofusun 08 февраля 2013 | 10:30

В грамотной в целом статье не учитывается, что трасса не только "влетная", но и вылетная. И плюсы от быстрого выезда из центральной части в сторону спальных районов и загорода есть.
Впрочем, кажется мне, что все делается для быстрой доставки тел во Внуково.


fotinia00 08 февраля 2013 | 11:35

Живу на Ленинском проспекте с 1970 г - 42 года. Живем мы в конце Ленинского, у гостиницы Салют.С утра до поздней ночи из окон наблюдаем пробки, причем в обе стороны.
Но я хотела замолвить об общественном транспорте. Ездить по Ленинскому было трудно всегда. В 70 гг когда ходил экспресс 144 автобус, мы с трудом туда втискивались.И по сей день ездить по Ленинскому на общественном транспорте тяжело. А до наших трех остановок - Детская больница, Салют, 9 микрорайон - нет транспорта.Только маршрутка 553, которая идет мимо нас и всегда набита, негде встать.Поэтому каждый день на работу и с работы на маршрутке.
Но даже в таких тяжелых условиях общественного транспорта мы не ходим реконструкции Ленинского, мы ее боимся. Интуиции подсказывает, что будет как всегда.


alexq 08 февраля 2013 | 17:13

Вполне понятно желание либерала Блинкина спихнуть проблему с больной головы на здоровую: с буржуазного режима (это ведь буржуй Ротенберг займётся реконструкцией), на советские-коммунистические символы, типа имени Ленина.
Однако как ни крути, в советской Москве жилось лучше, деревьев было больше, воздух чище, а пробок не было. И в целом советская градостроительная практика была куда лучше нынешней капиталистической.


karawan 07 февраля 2013 | 23:10

Ну,тогда толките воду в ступе...


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире