10:00 , 19 августа 2017

Высоцкий. Глава 72. Не своим голосом

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Фильм «Ветер «Надежды»» можно считать творческой удачей Владимира Высоцкого уже хотя бы потому, что из этого фильма его песни не выбрасывали и не кромсали почти до неузнаваемости.
Но режиссер Станислав Говорухин был другом Высоцкого и сам попросил его написать песни для будущего фильма. Однако сама картина больших надежд не оправдала и стала очередной лентой, памятной лишь причастностью к ней Владимира Высоцкого.

2803152
Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин. 1966 год

Работать над фильмом и Говорухин, и Высоцкий начали в 1976 году.
Участие Высоцкого в качестве актера не планировалось в ней с самого начала. Он должен был только написать и исполнить в фильме свои песни. Название «Ветер «Надежды»» появилось не сразу. Были варианты «Большие океанские гонки» и «Клиппер «Надежда»».

2798624
Владимир Высоцкий, капитан Николай Святенко и члены экипажа теплохода «Феликс Дзержинский».
Владивосток, 30 июня 1971 года. Фото Бориса Подалёва

Снималась картина на Ялтинской киностудии, которая фактически была южным филиалом студии Горького.
И там же в Ялте и были записаны оркестровые варианты песен для картины. Подобный опыт у Высоцкого уже был, когда он записывал песни для «Стрел Робин Гуда» и фильма Виктора Турова «Сыновья уходят в бой», но каждая подобная история все равно была для Высоцкого событием особенным.


«Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода…»

«Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода…»: слушать

Вы наверняка обратили внимание, что голос Высоцкого звучит здесь как-то непривычно.
Почему так произошло, мы объясним вам чуть позже. А пока предлагаем послушать для сравнения ту же самую песню, но в том виде, как она прозвучала на репетиции в Ялте в 1976-м.

«Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода…»: слушать

2797980
На острове Тенерифе, 25 апреля 1976 года

Разница между двумя вариантами очевидна.
И это неслучайно. Был в этом определенный, так сказать, режиссерский замысел. В январе 1980 года во время знаменитой записи для «Кинопанорамы» Владимир Семенович вспоминал свои совместные работы со Станиславом Говорухиным, еще начиная с «Вертикали», и сказал несколько слов и про «Ветер Надежды»»: слушать

Шторм: слушать

Это, кстати, второй оркестровый дубль.
В картину же вошел первый, еще более приглаженный вариант. От такого исполнения песни, конечно, здорово проигрывают.

2805098
Фрагмент белового автографа песни «Мы говорим не «штормы», а «шторма»...» — РГАЛИ, фонд 3004, оп.1 ед.хр.134, л.13

Причем звучит это настолько непривычно для манеры Высоцкого, что существует даже версия, будто нормальную запись просто немного ускорили и поэтому, мол, и звук поменялся.


Шторм

Но очевидно, что в некоторых строках Высоцкий срывается чуть ли не на фальцет.
Притом, что музыковеды говорят о необычно широком диапазоне его голоса, не все октавы у Высоцкого здесь одинаково удачны.

2798632
Капитан Александр Назаренко, Марина Влади и Владимир Высоцкий на теплоходе «Шота Руставели», август 1971 года

Это особенно досадно с учетом того, что кроме песен Высоцкого, про фильм «Ветер «Надежды»» и вспомнить-то особо нечего.
Картина получилась очень слабой. Надуманный, к тому же крайне вялый сюжет при отсутствии какой-то драматургии и внутреннего конфликта.

2802318
Генуя, на теплоходе «Белоруссия» во время круиза в апреле-мае 1976 года

Если бы Высоцкий спел свои песни так, как привык, они бы хоть как-то это произведение усилили.
Хотя с другой стороны, могли оказаться для слабого фильма слишком фактурными.


Гимн морю и горам

Между тем, на репетициях в Ялте Высоцкий очень старался, что прекрасно слышно на рабочих записях.

Мореплаватель-одиночка: слушать

Это, как вы слышали, третий дубль песни про «Мореплавателя-одиночку».
Вариант, к слову, довольно редкий. И эта песня была единственной, которая вообще не вошла в картину. А образ попавшего в Бермудский треугольник путешественника Высоцкий прекрасно разовьет в другой всем известной песне, только там Треугольник будет не кубом, а параллелепипедом.

2799300
Владимир Высоцкий, капитан Александр Назаренко и Марина Влади на теплоходе «Шота Руставели», август 1971 года

А мы не случайно упомянули номер дубля песни про мореплавателя.
Во время репетиций в Ялте Высоцкий старался каждую композицию довести на нужного ему звучания, и ни разу не ограничился одним дублем.


«Ну вот исчезла дрожь в руках…»

Несколько дублей было и у другой записи.

2805100
Фрагмент чернового автографа песни «Не хватайтесь за чужие талии…» — РГАЛИ, фонд 3004, оп.1 ед.хр.134, л.16

Песню про аборигенов, которые съели Кука, вы, разумеется, прекрасно знаете, но вот в таком варианте, уверены, слышали ее далеко не все.

Почему аборигены съели Кука: слушать

2802316
Марина Влади, капитан Анатолий Гарагуля и Владимир Высоцкий во время круиза на теплоходе «Грузия», август 1969 года

В фильме «Ветер «Надежды»» песню про Кука поет не Высоцкий, а актер Александр Кавалеров.
Получилась чудная история. Во время озвучания Высоцкого в Ялте не было, а Говорухин его ждать не стал и предложил на озвучке спеть Кавалерову, который в картине вообще не участвовал, а снимался в Ялте в другом фильме. Но Высоцкий отнесся к этому даже с юмором и впоследствии сказал Кавалерову, мол, «ладно, пой, пока не убью».

2798620
На теплоходе «Шота Руставели» в порту Новороссийска во время круиза по Чёрному морю, 23 августа 1971 года. Фото А.Касабова

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Игоря Рахманова, Олега Васина, Александра Петракова, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных.

2802310
Владимир Высоцкий на съёмке фильма «Хамлет на Сави» (режиссёр Ратко Илич).
Белград, остров Ада Циганлия на реке Сава, 20-27 сентября 1976 года

Владимир Высоцкий рассчитывал, что «Ветер «Надежды»» повторит успех «Вертикали», но ничего подобного, к сожалению, не случилось.
Фильм, вышедший на экраны в январе 1978 года, событием, увы, не стал.

2798628
Владимир Высоцкий, капитан Александр Назаренко, Марина Влади и Зиновий Высоковский в музыкальном салоне теплохода «Шота Руставели», 12-26 августа 1971 года

Но был у Владимира Семеновича и другой замысел.
Он хотел записать пластинку, на которой были бы песни, не вошедшие в фильм «Стрелы Робин Гуда», а на другой стороне морские песни из «Ветра «Надежды».

Летом 1978 года у себя дома Высоцкий записал материал для этого диска.
А помогали ему трое гитаристов: Игорь Кантюков и Александр Бухгольц из ансамбля «Мелодия» и Вячеслав Семенов из ансамбля «Коробейники».

2797982
Парусник «Крузенштерн»

К сожалению, диск этот так и не был издан при жизни Высоцкого.
Как впрочем, и вообще никакая другая его большая пластинка в СССР.


«Этот день будет первым всегда и везде…»

«Этот день будет первым всегда и везде…»: слушать

2798622
Директор ДКМ Анатолий Белый и Владимир Высоцкий. Владивосток, Дом культуры моряков, 3 июля 1971 года. Фото Бориса Подалёва

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина;
– Марк Цыбульский. Статья «Ветер «Надежды»»;
– Всеволод Ханчин. Статья «Владимир Высоцкий: «Вы возьмите меня в море, моряки!».
Копии автографов предоставлены Сергеем Жильцовым

2802306
На теплоходе «Аджария», октябрь 1969 года. Фото Марка Ганкина

Бонус

«Заказана погода нам удачею самой…»: слушать (Иркутск, у Леонида Мончинского, 17 июля 1976 года)

Рабочая запись, 1976 год:
Мореплаватель-одиночка: слушать
Начальная песня: слушать

Ялтинская к/с, октябрь 1976 года:
Начальная песня: слушать
Ну вот исчезла дрожь в руках: слушать
Песня на парусные учения: слушать
Гимн морю и горам: слушать
Шторм: слушать
Пиратская: слушать
Почему аборигены съели Кука: слушать
Аборигены съели Кука: слушать

Москва, у Алексея Зубова, ноябрь 1978 года (электрогитара — Александр Бухгольц, бас-гитара — Игорь Кантюков):
«Этот день будет первым всегда и везде…»: слушать
«Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода…»: слушать
«Заказана погода нам удачею самой…»: слушать
«Мы говорим не «штормы», а «шторма»...»: слушать
«Аборигены почему-то съели Кука…»: слушать

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

66

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shkolniza 19 августа 2017 | 11:50

peoswen: Чушь. И при чем здесь главред да ещё и "прогибаться"?:)
Без личного отношения Ореха к Высоцкому проект не удался бы. Это раз.
Именно потому, что в мире много музЫк, Вам ничто не мешает побродить по
другим проектам песен и историй. Счастливого пути и удачных поисков.:)
А здесь царит наш Высоцкий!..


(комментарий скрыт)

shkolniza 19 августа 2017 | 12:13

peoswen: :)) Мне бы Ваше знание.:))
Но повторюсь: подобные проекты без личного
отношения не удаются.


antimalin 19 августа 2017 | 14:12

М-да.
Интересные фотографии Высоцкого опубликованы.
Не более.
Не надо преувеличивать его заслуги.
Он не может быть положительным примером для новых поколений из-за своего пристрастия к наркотикам и алкоголю.
Он умер в возрасте 42 лет.
Сам себя погубил.


(комментарий скрыт)

nata_lia 19 августа 2017 | 15:48

antimalin:

Здорово поёт Алла Пугачева!!!


nata_lia 19 августа 2017 | 15:51

antimalin:

//Он не может быть положительным примером для новых поколений//

Держите себя в руках, друг мой


(комментарий скрыт)

stav_rogin Алексей Удодов 20 августа 2017 | 00:00

antimalin: Во-первых, Алла Борисовна тоже на роль примера как-то не очень подходит - уже давно пародия на саму себя, да и раньше тоже была нее образцом ЗОЖ. Ну и поэт он вообще не про пример (для этого в Союзе пионеры были), а про талант. И если реализовал себя за 42, то чего дальше небо коптить. А мы убогие для того что бы жалеть и скорбеть, как нам его не хватает


(комментарий скрыт)

sergushakil 20 августа 2017 | 10:56

antimalin: А какой Высоцкий был бы примером для будущих поколений? Высоцкий, работающий бухгалтером, слушающий Киркорова, смотрящий по ТВ сериалы и "Пусть говорят", читающий Дарью Донцову? Высоцкий - средний обыватель?


(комментарий скрыт)

antimalin 20 августа 2017 | 18:35

tverboul:
А ваша Пугачева - элементарная воровка. Рекомендую: https://www...
/////////////////////////////////////////////////

А с чего вы решили, что эта ваша ссылка - истина в последней инстанции?

Кто-то там поет песню Миллион алых роз Аллы Пугачевой.
Где доказательства, что это не плагиат, и не подтасовка, и спето аж в далеком 1969-м году?
Правдоподобные ссылочки - в студию!


sovex74 23 августа 2017 | 23:13

peoswen: Тебе медведь на мозги наступил. Куча музыкальных радиостанций ждет тебя в любое время, а ты тут права качаешь.


nata_lia 19 августа 2017 | 10:59

Мы говорим не "штормы", а "шторма" –
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Очень удивил дорогой друг Говорухин со своим режиссерским замыслом – спрятать песню и дать её в искаженном, сглаженном варианте. Моё мнение – именно на первый план и, конечно, естественным голосом Высоцкого. Действительно, своя рука – владыка. Хотя картинка-то – тьфу, г.Говорухин

И ещё. Продолжает меня восхищать и удивлять отношение Высоцкого к своей работе в кино, да и вообще. При своём осознанном таланте, при понимании своих безграничных возможностей он всегда так радовался этой работе, так старался и выкладывался.
И слушался этих …… режиссеров

А то, что Говорухин не стал ждать Высоцкого и предложил петь Кавалерову, - это только лишний штришок к характеристике этого человека, для которого гении – это просто расходный материал.
И меня не удивляет, что Высоцкий отнесся к этому с юмором. Он был щедрый человек


shkolniza 19 августа 2017 | 11:33

nata_lia: Он был понимающий человек. И знающий кухню
производства. В Вас говорит эховская готовность кидать камни
в Говорухина. А я (именно в память о Высоцком) не рубила бы с плеча...


nata_lia 19 августа 2017 | 12:29

shkolniza:

// именно в память о Высоцком//

Может, во мне и говорит готовность кидать камни в Говорухина. Но знаете, это только моя собственная готовность, а не эховская. И ещё признаюсь только Вам (а получается публично): у меня сейчас какой-то настрой – именно рубить с плеча хочется.
Каюсь, каюсь, каюсь…


shkolniza 19 августа 2017 | 14:05

nata_lia: :) Эховская - со времён, когда он возглавил
группу доверенных лиц, стал, по-Шварцу, первым учеником, на эховском форуме он персона нон-грата.:)
И - рубите! От Говорухина не убудет, Высоцкий не обидится, а виртуал на то и виртуал, чтобы ни в чём
себе не отказывать:
В чьем ресторане, в чьей стране — не вспомнишь,
но в полночь
есть шесть мужчин, есть стол, есть Новый год,
и женщина разгневанная — бьет!

Быть может, ей не подошла компания,
где взгляды липнут, словно листья банные?
За что — неважно. Значит, им положено —
пошла по рожам, как белье полощут.

Бей, женщина! Бей, милая! Бей, мстящая!
Вмажь майонезом лысому в подтяжках.
Бей, женщина!
Массируй им мордасы!
За все твои грядущие матрасы,

за то, что ты во всем передовая,
что на земле давно матриархат —
отбить, обуть, быть умной, хохотать,-
такая мука — непередаваемо...
.................................................................................


tverboul 20 августа 2017 | 14:32

shkolniza: "Эховская - со времён, когда он возглавил группу доверенных лиц, стал, по-Шварцу, первым учеником, на эховском форуме он персона нон-грата"

Да, все правильно сказали. И почему бы этому первому ученику (скотине) быть персоной грата на форуме "Эха"?


shkolniza 20 августа 2017 | 18:31

tverboul: В отличие от массового Эха не считаю
Говорухина "скромной". Не вижу на сей раз
предмета для обмена. Тему "сотрудничества с властью"
мы давно исчерпали.:)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

irdo 19 августа 2017 | 17:18

nata_lia:
И ещё признаюсь только Вам (а получается публично): у меня сейчас какой-то настрой – именно рубить с плеча хочется.
Каюсь, каюсь, каюсь…
================
Многие лета - тем, кто поет во сне.
Все части света могут лежать на дне,
Все континенты могут гореть в огне,
Только все это не по мне.

Но парус! Порвали парус!
Каюсь, каюсь, каюсь...


patriot1980 19 августа 2017 | 11:04

Высоцкий-гениальный русский ПОЭТ. Он просто сокровище России.
Но отнюдь никакой не диссидент, никакой не "борец с режимом".
Удачливый со всех сторон лицедей-прекрасная фильмография, широчайшая концертная площадка страны, минимум вмешательства властей, спецслужб и т.д., великолепное материальное положение (100 кв. метров жилплощади!), изумительное состояние "властителя дум" и никто этому не мешал! Никто.
Наркотики-пожалуйста, весь "склиф" в вашем распоряжении, любая аптека тоже. Попробуйте в ТО ВРЕМЯ попросить в аптеке морфин!.
Любой режиссер, любого калибра-заложник капризов трубадура!И что удивительно-почти аутизм по отношению к коллегам.



shkolniza 19 августа 2017 | 11:55

patriot1980: :) Видите ли "бороться с режимом" можно по-разному.
То, насколько ему портил жизнь брежневский режим, само по себе
говорит об обратном. Он был АНТИРЕЖИМНЫЙ НЕФОРМАТ. Один из немногих
кстати. Царил в умах и сердцах совершенно неуправляемо, с точки зрения
того самого режима. И на этом точка - Вы меня толкнули на банальности....


kiever 19 августа 2017 | 13:01

shkolniza: кому там брежневский режим жизнь портил? Высоцкому, тогда что ж этот режим с Бродским делал, по настоящему мировой величиной в поэзии, «голос» которого, куда громче звучал в мировой культуре, в отличие от регионального поэта Высоцкого


shkolniza 19 августа 2017 | 14:11

kiever: Чем Вы измеряете громкость голоса?
Голос Высоцкого опушали реально, а не в культуре.
А Бродскому, по выражению Ахматовой, биографию
сделал тот же режим.:) Про мировую и региональную
культуру Ваш заход, право слово, достоин анекдота.:)
Ну, и главное - несравнимы они. Один воплощение
мощи натуры, а другой гений трансформации рационализма в факт поэтического искусства.
Я в принципе против такого хода: поднимать одного
за счёт опускания другого, какие бы имена ни подставлять...


shkolniza 19 августа 2017 | 14:14

...голос Высоцкого СЛУШАЛИ реально...


kiever 19 августа 2017 | 19:43

shkolniza: простой вопрос, если брежнев зажимал высоцкого, этого мажора катающегося свободно в самое сердце загнивающего запада, имеющего такие свободы и привилегии в советском государстве, о чем простой советский правоверный коммунист, не имеющий и тени сомнения в правильности курса ленина мог только мечтать, так что ж тогда брежневский режим делал с бродским?


irdo 19 августа 2017 | 21:07

kiever:
что ж тогда брежневский режим делал с бродским?
============
Ответ лауреата Нобелевской премии И.Бродского на вопрос корреспондента «Н.Г.»: "Переживет ли Высоцкий время? "
– Думаю, что да. Если Вертинский пережил, то он, думаю, да.
Из всей этой профессии я лучше всего относился к Высоцкому.
В нем было абсолютное чутье языковое, – да? И рифмы совершенно замечательные. Я по этому признаку сужу."


(комментарий скрыт)

zhiklemon 20 августа 2017 | 05:15

kiever:Бродского режим гнобил.В т.ч.,потому что еврей.Хотя "прикормлённых" евреев режим держал некоторое число.


anton_serduk 20 августа 2017 | 11:05

kiever: Не надо наводить тень на плетень про "мажора катающегося свободно в самое сердце загнивающего запада". Если бы не Марина Влади, и если бы она не была членом компартии Франции, а у неё было даже фото с Брежневым на одном из их коммунистических сборищ, никуда бы Высоцкий и никогда бы не выехал. Первый раз ему визу два года мурыжили.
Вы ж вот нихрена не знаете ничего, бродите по вершкам, катался прям как сыр в масле по зарубежам.


irdo 19 августа 2017 | 21:04

kiever:
тогда что ж этот режим с Бродским делал, по настоящему мировой величиной в поэзии, «голос» которого, куда громче звучал в мировой культуре, в отличие от регионального поэта Высоцкого
=============
Иосиф Бродский (интервью "Независимой газете"): "Я думаю, это был невероятно талантливый человек, невероятно одаренный, – совершенно замечательный стихотворец. Рифмы его абсолютно феноменальны".
В одном из первых фильмов, посвященных памяти Высоцкого (США – 1981г.) Бродский сказал: «Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, – более или менее внимательно – я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Более того, я должен сказать, что меня даже не устраивало, что это сопровождается гитарой, потому что само по себе, как текст, это было совершенно замечательно.
Я говорю именно о том, что он делал с языком, о его рифмах… Это гораздо лучше, чем Кирсанов или Маяковский,– я уже не говорю о таких людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыки, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого – потеря для русского языка совершенно невосполнимая».
Вспоминает близкий друг Высоцкого Михаил Шемякин: "У Володи было какое-то чувство неуверенности в себе, как в поэте. Об этом говорит такой штрих. Однажды он прилетел из Нью-Йорка в Париж и буквально ворвался ко мне. И такой радостный!
– Мишка, ты знаешь, я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал:
«Владимиру Высоцкому
-лучшему поэту России, как внутри ее, так и извне.»
И.Бродский


vrazhina 20 августа 2017 | 21:00

irdo: СПАСИБО за великолепный комментарий!...


zhiklemon 20 августа 2017 | 05:13

shkolniza:Неформатным был.Антирежимным-не был.100%.


easter1881 19 августа 2017 | 11:09

Текст в этот раз так себе, а вот за фотографии огромное спасибо - очень-очень кстати. Пишу коммент и смотрю с балкона на Адриатическое море и белоснежные яхты на нем. Погода восхитительная, Владимир Семенович "рулит", Антону "респект и уважуха".


dragun_ 19 августа 2017 | 11:49

easter1881: Правы, возможно были те Аборигены, что вовремя сожрали Кука...
Пусть ветер попутный, всегда в Паруса, прокладывать курс--Молодым,
Есть подозрение--не захочется Им - рабами прогрести всю жизнь,
На этой - подгнивающей Галере....!


shkolniza 19 августа 2017 | 12:15

dragun_: :))) Да не тащите Вы сюда нынешнюю политику!:))
Дайте насладиться наивом прошлой.:)


dragun_ 19 августа 2017 | 12:45

shkolniza: Вот именно--Наив, коль веслами гребем поныне, а, так, я ничего , никуда не тащу..."Я себе уже все докоЗал, что ,лучше баб моут быть только бабы, на которых ещё не бывал"...да, простит меня Поэт..сейчас вот к внучке на Др , пусть хоть у них пройдет житуха без соседа, который нАтер ухо об стенку..Будем!
рс..могу и больше рассказать, сплошная Быль, ведь думаю и Вы, что , современница -Поэта!


shkolniza 19 августа 2017 | 14:27

dragun_: Номинально современница, но открывала для себя его после смерти. Рано, рано ушёл. В "Месте встречи..." за сердце хватает, ибо выглядит в 40 с небольшим на десяток лет старше. Да в век
шоу представить его в нашей буче кипучей трудно.
У нас есть кто-то сегодня не то что по Славе, а по
ментальности хотя бы имиджево напоминающий Высоцкого? Информационный век наделяет каждого
собственным (условно говоря) кумиром. Это тоже один из способов атомизации социума, между прочим...
А Вы бабы-бабы... Не бабами едиными жив мужик!..:)))


nata_lia 19 августа 2017 | 16:02

shkolniza:

//Не бабами едиными жив мужик!//

И это правильно! Что за мужик, который живет одними бабами? Бабы и так всегда рядом. Они-то живы ясно чем…


(комментарий скрыт)

zhiklemon 20 августа 2017 | 05:23

shkolniza:Которого не было."Наива".А порядочность была.И профессионализм был.Теперь нет.Почти.Странно,что Вас это не пугает.


nata_lia 19 августа 2017 | 15:54

dragun_:

Привет, Раис!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...


dragun_ 19 августа 2017 | 21:07

nata_lia: Вот , здорово, будет--Наташа, когда мы соберемся , на Реале, но рад всегда--увидев Вас, хотя бы в этом блоге!


(комментарий скрыт)

dragun_ 19 августа 2017 | 21:10

b0rts0v: Помогай иной раз - Братуха...Выплывем!


navy 20 августа 2017 | 19:20

easter1881: Высоцкий на фоне французского авианосца "Фош", если я не ошибаюсь.


easter1881 21 августа 2017 | 00:29

navy: Или "Клемансо" - одно из двух.


navy 21 августа 2017 | 20:58

easter1881: Да! Или Клемансо.


pashkageraskin 19 августа 2017 | 11:59

Журналист свистит. Ялтинская киностудия была тогда НАСТОЯЩИМ филиалом киностудии имени Горького. В титрах так и писалось: "Киностудия имени М. Горького, Ялтинский филиал".


nadegda77 19 августа 2017 | 14:12

И снова встреча с любимым артистом, и песни, которые интересно слушать, главное, что он душу свою в них вкладывал, поэтому и запоминались легко


(комментарий скрыт)

irdo 19 августа 2017 | 21:11

nadegda77:
И снова встреча с любимым артистом, и песни, которые интересно слушать, главное, что он душу свою в них вкладывал, поэтому и запоминались легко
==============
Я из дела ушел, из такого хорошего дела!
Ничего не унес – отвалился в чем мать родила.
Не затем, что приспичило мне, – просто время приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.

Мы многое из книжек узнаем,
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своем» –
Да и в других отечествах – не густо.

Растащили меня, но я счастлив, что львиную долю
Получили лишь те, кому я б ее отдал и так.
Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю,
Подымаюсь по лестнице и прохожу на чердак…

А внизу говорят – от добра ли, от зла ли, не знаю:
«Хорошо, что ушел, – без него стало дело верней!»
Паутину в углу с образов я ногтями сдираю,
Тороплюсь, потому что за домом седлают коней.

Открылся Лик – я стал к нему лицом,
И Он поведал мне светло и грустно:
«Пророков нет в отечестве своем –
Но и в других отечествах – не густо»…


matveylm 19 августа 2017 | 22:02

irdo: Смотрите, у него всё время откуда-то в стихи вплывают кони.
Кони привередливые...
За домом седлают коней...
По нехоженым тропам протопали лошади, лошади,
Для городского человека - это образ чисто поэтический, далёкий от жизни.
Кони Высоцкого...


nata_lia 19 августа 2017 | 23:08

matveylm:

//у него всё время откуда-то в стихи вплывают кони//

Да, кони, лошади – много их в песнях Высоцкого. Они скачут, летят стремглав, уносят вдаль.
И они разные – привередливые, стремительные, усталые, добрые. А бывают и злые, как женщины. Или женщины бывают как злые кони.

Женщины – как очень злые кони:
На дыбы, закусят удила!..
Может, я чего-нибудь не понял,
Но она обиделась, ушла...

Ну конечно, она обиделась – ведь он такой лихой был

Я любил и женщин и проказы:
Что ни день, то новая была,-
И ходили устные рассказы
Про мои любовные дела.

А у ней - широкая натура,
А у ней - открытая душа,
А у ней - отличная фигура,-
А у меня в кармане - ни гроша.

Здорово, да?


(комментарий скрыт)

nata_lia 19 августа 2017 | 23:37

matveylm:

"Мы оба смотрели на мир, как на луг в мае, как на луг, по которому ходят женщины и кони"

«луг, по которому ходят женщины и кони". Как это красиво! А мужчины смотрят, любуются и выбирают…


irdo 20 августа 2017 | 01:52

matveylm:
Женщины и кони - не такое уж редкое сопоставление в литературе.
===========
Ну да.."Коня на скаку остановит",
но "кони все скачут и скачут, а избы горят и горят"?)))


(комментарий скрыт)

masada 19 августа 2017 | 15:11

И по поводу фильмов Говорухина. Во-первых преувеличена слава фильма "Вертикаль" именно в конце 60-х.

вот вам инфа для размышления по фильмам 1968 года (в скобках указано кол-во млн. зрителей):

Щит и меч. 1 серия (1968) - 68,3
Щит и меч. 2 серия (1968) - 66,3
Вертикаль (1968) - 32,8
Сильные духом (1968) - 54,9
Бабье царство (1968) - 49,6
Путь в "Сатурн" (1968) - 48,2
Щит и меч. 3 серия (1968) - 46,9
Щит и меч. 4 серия (1968) - 46,9
Конец "Сатурна" (1968) - 42,7
Анна Каренина (1968) - 40,5
Цыган (1968) - 37,9
Таинственный монах (1968) - 37,6
Еще раз про любовь (1968) - 36,7
Шестое июля (1968) - 33,2
Вертикаль (1968) - 32,8

то есть он даже в десятку по посещаемости не вошел.

Во-вторых, если относительный успех "Вертикали" как-то связан с песнями Высоцкого, то и провал "Ветра" надо связывать тоже с ними. Попробую пояснить. Когда в первом фильме кто-то бывалый пел под гитару песни про альпинистов, это подкупало людей именно их необычной ПОДЛИННОСТЬЮ. Так мог петь только бывалый альпинист - думали люди (включая самих альпинистов), разнося славу фильма через друзей и знакомых. Но когда спустя 10 лет тот же бывалый голос запел уже про моряков, люди насторожились, почуяв неладное. Так он еще и моряк! - подумали они, саркастически усмехнувшись. И ветеран войны. И спортсмен. И боксер. И уголовник. И люди постепенно ПОНЯЛИ - их разводят, это обычная киношная игра, лицедейство. Поющий чел САМ никогда не ходил в горы, не воевал, не сидел, не боксировал, не плавал - он всё это ВЫДУМАЛ. И они отшатнулись. Вот почему второй фильм не повторил судьбу первого. Пропал эффект подлинности, документальности. Так на ярмарке никто не ходит повторно смотреть тот же фокус, когда секрет фокуса разоблачён.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

spitac 19 августа 2017 | 19:57

masada: "Во времена перестройки, но при СССР, согласно Википедии в 1987 вышли диски-гиганты: "

Ну и к чему это?. Были, да. У меня есть эти диски. Но это было уже далеко не при жизни Высоцкого, и это очень существенно. При его жизни советская власть этого не допускала.


masada 19 августа 2017 | 23:42

spitac: А к тому, что неполживый чел написал следующее:

"К сожалению, диск этот так и не был издан при жизни Высоцкого. Как впрочем, и вообще никакая другая его большая пластинка в СССР."

Из чего можно заключить, что не только при жизни Высоцкого, но и вообще никогда в СССР не издавались его диски-гиганты. А это ложь.


anton_serduk 20 августа 2017 | 11:15

masada: По твоему Орех не знает ни одного диска гиганта Высоцкого времен СССР? Уж не дебил ли ты? Речь идёт именно о прижизненных дисках гигантах, а всем хорошо известно что их не было!


masada 20 августа 2017 | 16:15

Я не знаю, что он там знает, но если ты не способен понять всей двусмысленности его заявы, приведенной мной выше, то дебил именно ты. Трусы позорные, обосрамшись, всегда начинаете просвещать, о чем идет (шла) речь! Как будто вы вольны решать и менять что-то в УЖЕ сказанном. Нет, слово не воробей. Ляпнул - отвечай. А не рассказывай, о чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО шла речь.

Если бы второе предложение тоже относилось бы к прижизненным дискам, то зачем вообще понадобилось обобщать? Второе предложение есть обобщение - какие? никакие, где? в СССР. Открой словарь, почитай значение слова "никакая". Смотри, вот я ставлю запятую в конце и дописываю то, с чем мы оба согласны: "..., хотя другие его большие пластинки в СССР издавались". Что получилось? Бред, тавтология. Вторая часть противоречит первой.
Только в одном случае эта конструкция не содержала бы ложь. Если бы в конце была добавлена фраза "при жизни". Но он её умышленно не добавил, надеясь воспитать лохов, которые потом будут утверждать, что НИКАКИЕ диски-гиганты Высоцкого в СССР не издавались.


paul_2105 19 августа 2017 | 23:43

masada: Это значит СССР закончил в 85-м..?!


zhiklemon 20 августа 2017 | 05:27

masada:Нет,товарищ.Разрушение началось в партаппарате,и только потом перекинулось в журналы и газеты.Разрушение началось в мыслях.Та инерция разрушения ещё функционирует.


gad123 21 августа 2017 | 13:21

masada: : К сожалению, я не могу сопоставить появились ли диски - гиганты при жизни Поэта или после ( но мне кажется, что ДО!).Я познакомился с его творчеством давно ( возможно в первой тысяче..). Он пел сразу на три магнитофона , на работе в шараге ( где-то человек 30) моего дяди ( там работала его родственницы из Киева..).Репертуар его в то время состоял на 60 % из уже известных мне песен и воспринял его просто как отличного исполнителя любимых мною песен. уже по мере его роста , как Артиста и Поэта- с радостью это отмечал.
За несколько лет до его смерти ( в это время в союзе его знала каждая собака ), будучи в Ленинграде на повышение квалификации,общался с одним меломаном ( таких по союзу было от силы десяток!) , встретил Высоцкого на его лестничной клетке и только поздоровался, как с знакомым. Чуть позднее слушал ( часа на три!!) его ночные стерео записи с оркестром Гараняна. Неужели эти записи канули в Лету??


(комментарий скрыт)

expatriate 19 августа 2017 | 16:13

То, что Высоцкий гений, не подлежит сомнению. Но только он гений именно тот, который описан в книге "Магнитная революция в России", где в те годы умные люди анализировали феномен "авторской песни", позводившей авторам выйти в сферу свободы и доступа к слушателю минуя СП СССР и лимитированную под этот СП книгоиздательскую систему. Высоцкий вершина этого явления, и именно в момент исполнения эта гениальность возникает. То есть, строго говоря, он не поэт, иначе бы он не мог быть актёром, ибо поэт постоянно занят самообнаружением своего "лирического я", что в театре невозможно, особенно для актёра. А вот фантастическое чутьё и талант стихотворчества свойствен на Таганке не только ему, но и - вы согласитесь - Леониду Филатову, писавшему поначалу очень сильную по версификационному мастерству лирику, но быстро понявшему эту невозможность совмещения. Высоцкий же развернулся во всю мощь своего таланта, благодаря, прежде всего, востребованности его песен и в театре и в кино. Кроме того, он получил хороший приработок "творческими встречами", которые, что важно, не были концертами, а значит, и песни исполняемые на них не нужно было литовать. Недостаток этого состоял в том, что песни (тексты), не зарегистрированные в ВААПе, не входили в защиту авторского права и соотвествующих авторских отчислений со сборов при исполнении, как было с его литованными вещами. Его проблема была как раз в несовместимости его профессий - актёра и автора-исполнителя, и кабы он не состоял членом ВТО как актёр, был бы он членом комитета литераторов "Москва", где состояли профессиональные драматурги и текстовики. При его желании, занимался бы он исключительно песнями к фильмам и спектаклям и стал бы нормальным текстовиком, каковым он и был, если убрать его индивидуальный театр авторства-исполнения. Или, что уж совсем ужасно, вышел бы вместе с остальными в середине 80-х на концерты на стадионах - с конкуренцией за публику и крутыми доходами. И так и так он перестал бы быть легендой и "вольным гением" и о нём бы сегодня не делали таких передач.


matveylm 19 августа 2017 | 19:37

Какое отличное фото на теплоходе. где Высоцкий стоит у штурвала. И у него, и у Марины - такие спокойные, просветлённые лица. А капитан прямо ест Марину глазами. Наверное, это звёздный миг его жизни...))
Никогда эту фотографию не видел, спасибо


dragun_ 19 августа 2017 | 21:19

"Есть только Миг..за него и держись"..пусть из другой песни, но живём - Однова..!


shoorah 19 августа 2017 | 21:11

И для ясности. Александр Кавалеров - это Мамочка из "Республики ШКИД"))


nata_lia 19 августа 2017 | 21:24

shoorah:

// Александр Кавалеров - это Мамочка из "Республики ШКИД"//

Да, он там поёт отличную песенку:

У кошки четыре ноги,
Позади у неё длинный хвост.
Но трогать её не моги
За её малый рост, малый рост


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

tverboul 20 августа 2017 | 14:22

Интересно, как все эти нелюбители Высоцкого и его якобы плохого актерства, примитивности музыки и блатной поэзии - как все они упорно, годами не уходят с этого блога Ореха, и присутствуют, присутствуют, присутствуют. "Я скакал трое суток, чтобы сообщить вам, что вы мне не нравитесь".


nata_lia 20 августа 2017 | 15:50

tverboul:

//присутствуют, присутствуют, присутствуют//

+100500!


navy 20 августа 2017 | 19:16

Спасибо, Антон!
Друзья, мне кажется, что песни Высоцкого всегда неудачно звучат под "типовой" оркестр. Исключений очень мало, ну, может быть "Кони привередливые" у Гараняна. "Ноль семь". Они больше все-таки для рока. Может быть для довольно тяжелого рока. И, кстати, современная обработка гораздо лучше. Это делает Олег Васин, да?


(комментарий скрыт)

feeleen 23 августа 2017 | 18:45

Спасибо за передачу.Очень интересно.Спасибо за напоминание о фильме.Хороший фильм.Посмотрел с удовольствием.Песни в фильме звучат вполне органично.Ведь это фильм,а не концерт.Вполне соответсвуют духу того времени.Жаль,что подобных фильмов больше не снимают. И вряд ли будут снимать.А молодым ребятам подобная романтика очень нужна.И жаль,что вместо парусного судна "Товарищ" ,он же "Надежда" в фильме,здесь представлен парусник "Крузенштерн".Какой красавец был "Товарищ" ! Видел его в порту Одессы в 1977 году.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире