10:01 , 29 июля 2017

Высоцкий. Глава 70. 22 года и 2 дня

2783684
Всеволод Абдулов. 60-е

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Нам иногда кажется, что у Владимира Высоцкого была тысяча друзей.
Пускай даже многие сами себя задним числом назначили в «друзья» и после одной-двух встреч с Володей написали трехтомники воспоминаний. Но друзей действительно было много. Наверное, потому, что у Высоцкого было не только поистине редкое обаяние, но и редчайший дар общения. После нескольких часов разговора с ним люди очень часто искренне начинали верить, что встретили родственную душу и настоящего друга. Мы не может безапелляционно назвать кого-то лучшим и самым близким другом Высоцкого. Таких, самых-самых, было несколько человек. И все-таки даже среди них был один, который был не просто другом.

2783678
Из детства

Для Всеволода Абдулова Володя стал частью его самого, а смерть Высоцкого навсегда разрубила жизнь Абдулова на две части: с Володей и без него: слушать


Фрагмент д/ф «Всенародный Володя», реж. Вадим Рощин, 1998 г.

Володя и Сева познакомились в 1960 году.
Абдулов поступал в Школу-студию МХАТ, которую Высоцкий, наоборот, заканчивал. Старшекурсники по традиции приходили на вступительные посмотреть на ребят, которые приходят им на смену. Там-то они и встретились, чтобы больше не расставаться в последующие 20 лет – до самого последнего дня.

С этой песни (слушать), с голоса Всеволода Абдулова начинается знаменитая пластинка «Алиса в стране чудес», которую прекрасно помнят те из нас, кто были детьми в 70-х – 80-х.
Пластинка великолепная, выдающаяся, и, к сожалению, это одна из немногих совместных работ Высоцкого и Абдулова.

Но когда мы говорим одновременно про Севу и Володю, то конечно в первую очередь вспоминаем «Место встречи изменить нельзя».

2783674
Всеволод Абдулов в роли милиционера Соловьева в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Где у Высоцкого главная роль, а у Абдулова – эпизодическая.
Но такая, что именно по ней его сразу же и вспоминают: слушать


«И ОСОАВИАХИМа-то больше нет!»

Абдулов появляется в кадре всего несколько раз, но играет просто фантастически, а их диалоги с Высоцким пересматриваешь всякий раз как впервые: слушать


«И откуда у тебя, Петюня, такой изумительный сахар?»

Мы смотрим это и даже не подозреваем, что в кадре артист Абдулов совершает настоящий подвиг.
Осенью 1977 года он разбился на машине недалеко от города Ефремов. Авария была тяжелейшая, Абдулов 21 день был в коме, врачи не давали ни малейшего шанса на выживание. Но он все-таки пришел в себя. Однако последствия были такие, что Сева первое время не узнавал даже Юлю, свою родную дочь.

Высоцкий находился в те дни с Мариной Влади за границей.
Вернувшись в Союз, он немедленно примчался в больницу. Владимир Семенович говорил, что не умеет плакать – ни в жизни, ни на сцене. А тут не выдержал. И Сева открыл глаза и подмигнул ему! Узнал!

2783672
«Гражданин, предъявите документы!»

Абдулов вышел из больницы, но перспективы были совершенно непонятными: слушать


Фрагмент телепрограммы «Нет, ребята, всё не так…», 1997 г.

И Высоцкий решил, что помочь Севе можно только через работу.
И они со Станиславом Говорухиным предложили ему выбрать какую-нибудь роль в «Месте встречи».
«Ты не сознание — ты совесть потерял!»

Из тех персонажей, что были не заняты, Абдулов выбрал вот этого склизкого милиционера Петюню: слушать

2783680
Лев Перфилов, Владимир Высоцкий, Аркадий Свидерский, Всеволод Абдулов в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Это потрясающая сцена.
В ней настолько видна вот эта взаимная ненависть Жеглова и Соловьева! Ведь они терпеть друг друга не могли уже давно. И еще в сценах с выигрышем и сахаром это же сразу чувствовалось! А здесь Сева и Володя играют с таким чувством и такой страстью, словно они враги и в реальной жизни. Кажется, так просто не сыграешь! Но они сыграли, и для каждого эта сцена стала одной из лучших, когда-либо сыгранных: слушать


Фрагмент телепрограммы «Нет, ребята, всё не так…», 1997 г.

2783676

Два друга.
Один из которых с трудом мог запомнить тогда даже короткий текст, а другой должен бы изобразить к нему презрение и ненависть.

2783682
Аркадий Свидерский, Всеволод Абдулов, Александр Милютин, Владимир Высоцкий в фильме «Место встречи изменить нельзя»

От той тяжелой аварии около города Ефремова Абдулов, по сути, так и не оправился до конца жизни.
А Высоцкий в одной из своих вещей обыграл эту, в общем, страшную историю так, как мог, наверное, только он.

Абдулов служил во МХАТе и до какого-то момента был ведущим артистом театра.
Но после прихода во МХАТ Олега Ефремова как-то ушел в тень. На юбилее Олега Николаевича Высоцкий исполнил песню, где были и такие строки: слушать

Эта авария была не последней.
1 января 1980 года Сева снова разбился и попал в больницу. За рулем был Высоцкий. Они мчались по обледенелой дороге, и «Мерседес» Высоцкого понесло прямо на троллейбус. И в эту секунду, понимая, что столкновение уже неизбежно, и понимая также, что еще одна травма может стать для Севы последней, Володя одной рукой схватил его и прижал к себе, а другой рукой вывернул руль так, чтобы подставить под удар другой бок машины.

Слава богу, на этот раз все обошлось без таких страшных последствий, как под Ефремовом, хотя Сева несколько недель пролежал в Первой градской.
Но кто знает, как бы все обернулось, если бы в момент аварии Володя не закрыл собою друга.

2791338
Владимир Высоцкий и Всеволод Абдулов.
Редакция газеты «Ставропольская правда», октябрь 1978 года.
Фото Михаила Колесникова

Они так и прожили эти двадцать лет.
Даже когда порою ссорились, даже когда были врозь – всегда помнили, что у Володи есть Сева, а у Севы есть Володя. Станислав Говорухин вспоминал, как Сева однажды сказал ему, какая у него самая заветная мечта: «чтобы на Володьку напали хулиганы, а я был рядом».

Хулиганы на Володю, к счастью, не напали, но когда было нужно, Сева оказывался рядом.
Так это было и в июле 1979 года в Бухаре, где Высоцкий оказался на грани смерти, и эта история легла потом в основу известного фильма. Это были гастроли по Узбекистану. Жара. А в день по четыре-пять выступлений: слушать


Фрагмент д/ф «Четыре встречи с Высоцким», реж. Эльдар Рязанов, 1987 г.

Высоцкому после этого оставалось жить почти ровно год.

Сева оказался в той поездке неслучайно.

2788232
Всеволод Абдулов, Владимир Гольдман и Владимир Высоцкий.
Зарафшан, июль 1979 года. Фото Александра Липенко

Володя часто просил его поехать с ним на гастроли.
И Сева не просто сопровождал Володю, он выходил с ним на сцену. Они показывали отрывки из спектакля Театра на Таганке «Павшие и живые». За несколько дней до драматических событий в Бухаре, 21 июля 1979 года вместе выступали в городе Учкудук. В тот день было четыре выступления. И Сева, как и Володя, тоже четыре раза выходил на сцену: слушать (ДК «Современник», 14 часов)

2783654
«Сороковые, роковые…»
Всеволод Абдулов, Владимир Высоцкий и Иван Бортник.
Электросталь, 9 апреля 1978 года

Через год Володи не стало.

В разные периоды жизни Высоцкого окружало множество людей.
Многие по праву, наверное, считали себя его друзьями. Но лишь немногие оказались готовы быть с ним в самые тяжелые дни: слушать


Фрагмент д/ф «Всенародный Володя», реж. Вадим Рощин, 1998 г.

Всеволод Абдулов был одним из тех немногих, кто боролись за Володю до самой последней возможности, ругались с ним, искали каких-то врачей, дежурили рядом, когда болезнь брала за горло: слушать


Фрагмент д/ф «Четыре встречи с Высоцким», реж. Эльдар Рязанов, 1987 г.

И все, кто знали Севу, в один голос говорили, что 25 июля 1980 умер не только Володя, но и как будто умер сам Сева.
Дочь Всеволода Осиповича Юлия вспоминала разговор с отцом. У нее как раз родилась дочка, Полина, внучка Абдулова: слушать


Фрагмент телепрограммы «Две жизни Всеволода Абдулова», 2012 г.

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Игоря Рахманова, Александра Петракова, Олега Васина, Наталию Паршину, Валерия и Владимира Басиных.

Однажды Абдулов сказал: «Если Володя умрет, я не проживу и трех дней».
После смерти друга он прожил 22 года и 2 дня. 25 июля 2002-го был на кладбище и там еще днем неважно себя почувствовал. Но все равно вечером поехал к памятнику у Петровских ворот. Там Севе стало плохо, вскоре вызвали «скорую». «Скорая» отвезла его в больницу. Через два дня, не приходя в сознание, Всеволод Абдулов скончался.
(слушать)

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.

2791360

Бонус

Фрагмент спектакля «Павшие и живые»: слушать (Минск, БелНИИгипросельстрой, 9 июня 1979 года)
Баллада о гипсе (посв. Всеволоду Абдулову): слушать (Москва, у Александра Скосырева, февраль 1972 года)

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

95

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


shkolniza 29 июля 2017 | 10:13

...Ни славы, и ни коровы,
Ни тяжкой короны земной -
Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб вытянул петь со мной.
Прошу не любви ворованной,
Не милости на денёк -
Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб не был так одинок...


antimalin 29 июля 2017 | 12:02

Абдулов служил во МХАТе
**************************************

(Не имею ничего против актера Абдулова.
Эта ремарка не про него лично.)

Почему служил?
Не служил, а работал.
Бред какой-то.
Служат в Армии, на Флоте, в Полиции...

Служил в театре.
А давайте еще придумаем такое:
Служил в кино
Служил на эстраде
Служил в цирке
Служил в борделе
Служил в киоске Союзпечати
Служил в Гастрономе
Служил в Универмаге
Служил в отеле

.....

Предлагайте другие всевозможные варианты.

Нигде в мире не говорят "Служил в театре", кроме как в России.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

truda_street 29 июля 2017 | 13:26

antimalin:
"Моя жизнь в искусстве"
"служить искусству – это не работа…Это посвящение всей жизни.


kunst54 29 июля 2017 | 13:51

antimalin:
Про Высоцкого можно говорить - он "пахал" в театре.


shkolniza 29 июля 2017 | 14:15

antimalin: Служить Мельпомене. Служить искусству.:)


antimalin 29 июля 2017 | 14:29

shkolniza: Служить Мельпомене. Служить искусству.:)
**************************************
Это несколько из другой оперы.
Алла Пугачева служит искусству.
Майя Плицецкая служила искусству.
Фаина Раневская служила искусству...
...

Слово искусство здесь можно поменять на Мельпомену.

А вот "служить в конкретном театре" - это некая бравада.
Мое личное мнение.


shkolniza 29 июля 2017 | 14:54

antimalin: Вот отрывочек из биографии отца Абдулова:
"Сценическую деятельность начал в 1918 году в студии имени Шаляпина, где СЛУЖИЛ до 1923 года и сыграл свою первую значительную роль — бродягу Грена в «Зелёном попугае» А. Шницлера (в 1919 году), затем, в 1924—1925 годах, выступал в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской, в 1925—1926 — во МХАТе, в 1926—1927 годах — в Театре Сатиры, следующий сезон провёл в Профклубной мастерской. В 1929—1936 годах был актёром Театра-студии под руководством Юрия Завадского; в 1936 году перешёл в Театр им. Вс. Мейерхольда; после его закрытия в январе 1938 года стал актёром Театра Революции, где СЛУЖИЛ до 1942 года, а в 1943 году пришёл в труппу Театра им. Моссовета."
Так что глагол применИм и в общем, и в конкретном
случае. И завершим.:)


antimalin 29 июля 2017 | 15:14

shkolniza: ...где СЛУЖИЛ до 1942 года, а в 1943 году пришёл в труппу Театра им. Моссовета."
Так что глагол применИм и в общем, и в конкретном случае.
////////////////////////////////////////////////////////

Не служил, а работал. Нигде в мире к артистам не употребляется словосочетание "служит в театре", кроме России.
Я об этом выше уже писал, и именно этот факт подчеркивал, ничего иного.
Особенность русскоязычной театральной бравады и завышенного самомнения о себе-любимых.
Ведь "служу в театре" именно из театральной русскоязычной тусовки исходит, а не из народа вне театра.


shkolniza 29 июля 2017 | 17:11

antimalin: "Нигде в мире" - не аргумент. Там работают, а у нас служат в храме искусства. Это раз. Я бы историческое сообщество русского театра не называла
словом "тусовка". Это два. И странно было бы людям театра изъясняться как "народ вне театра".:)) И это три.
А Вы вольны гоаорить, как Вам заблагорассудится.


antimalin 29 июля 2017 | 17:21

shkolniza: Там работают, а у нас служат в храме искусства.
************************************

Ой, да ладно.
Когда вы сами лично посетили этот самый "храм искусства"?


shkolniza 29 июля 2017 | 17:28

antimalin: Зимой была на 'Травиате".:)


(комментарий скрыт)

antimalin 30 июля 2017 | 12:07

nata_lia: Я с вами разговариваю, а не с этим то ли доном, то ли баллоном, так что мне и отвечайте, если хотите.


don_ballon 29 июля 2017 | 18:23

antimalin: Да это обычное устойчивое выражение. каких полно в русском и других языках, традиция. Архаизм? В некотором роде. Как в песне: "Пусть узнает, всё ли ещё служит старый наш учитель, или нет". Служили и в школе, и по разным ведомствам. Назвать актёрскую или режиссёрскую профессию работой невозможно. Говорят также "Он заслужил" (орден, например), "Он выслужил пенсию", "Заслуженный отдых", "Выслуга лет"... Что вас коробит, непонятно.


astet 29 июля 2017 | 18:38

don_ballon: это, вероятно, из той же оперы,
что "давать уголь на гора"?
На мой взгляд такие словосочетания
утвердились во времена,
когда полуграмотный рабочий класс
добрался до власти.
Попробуй-ка возрази на эти новообразования,
когда НКВД неустанно ищет врагов пролетариата!
Вот и пробивались.
И профессора и академики
произносили этот бред,
чтобы выглядеть реально своими пацанами..!


shoorah 29 июля 2017 | 22:30

antimalin: Предлагайте другие всевозможные варианты.
____________________________________________
...на почте служил ямщиком.


mll 30 июля 2017 | 11:10

antimalin: Нигде в мире не говорят "Служил в театре", кроме как в России.
___________________________________________________________
Вот прямо все страны посетили и на всех языках послушали?
Просто это устойчивое выражение, как «ходить по морю» и «карета скорой помощи». Замена на «правильные» по-Вашему слова принципиально ничего не принесёт.
Разобрались бы лучше с «громоотводами» или с Вашим же безграмотным «умерли от передозировки наркотиков». Как будто наркотики это часть организма с которой что-то произошло (умер от инфаркта миокарда или перелома шеи).


natakrss 29 июля 2017 | 10:17

Знала что Абдулов друг Высоцкого, сто раз смотрела фильм, а вот то, что этот актёр и есть тот самый друг не знала. Светлая память.


(комментарий скрыт)

dragun_ 29 июля 2017 | 11:26

Ведь не было в те годы-Виртуала, дружили как-то чаще--откровенней и всерьез, а, после стычек зачастую, шли попариться все вместе в баню, не отсылая друга...в Бан...!


serge_moro 29 июля 2017 | 12:12

dragun_: Уметь дружить это тоже искусство. Друзей ,говорят много не бывает. Высоцкий всей своей жизнью показал,что значит быть настоящим другом. Его друг Абдулов также показал ,что такое мужская дружба.


antimalin 29 июля 2017 | 12:12

shkolniza: Галина, привет.
Зачем вы привели какую-то ссылку без собственного краткого комментария?
Статья?
ОК.
Чем она интересна?
Краткое резюме представьте, чтобы читатель типа меня проявил какой-то интерес хотя бы зайти по этой ссылке и почитать.


shkolniza 29 июля 2017 | 14:17

antimalin: Ссылка предназначена конкретному посетителю. Прочитайте его комментарий, чтобы понять, стоит ли её открывать.:)


arb40 31 июля 2017 | 01:35

antimalin: все-таки зануда!


begemout 29 июля 2017 | 10:26

ЕфремовОм.


easter1881 29 июля 2017 | 10:46

Это выше дружбы, это было проявление той Любви, которая" долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает,"


easter1881 29 июля 2017 | 10:55

easter1881: всему верит, всего надеется, все переносит.

...... никогда не перестает".


patriot1980 29 июля 2017 | 11:15

Судя по книге В.Перевозчикова, Всеволод Абдулов, увидев какие новые "друзья" окружали ВВ в последние месяцы жизни, просто опустил руки от бессилия!
Он понял, что ВВ из этих цепких рук уже не вырвать.
А вся забота этих новых "друзей" состояла в поддержании ВВ в состоянии "овоща" и выкачивании из него денег.
Из квартиры ВВ в то время исчезли уникальные артефакты, рукописные записи, магнитофонные ленты, пластинки....


(комментарий скрыт)

antimalin 29 июля 2017 | 14:16

nata_lia: Высоцкий был таким сверхталантливым человеком.
///////////////////////////////////////////////

Вот именно, что был.
А еще сверхталантливыми были Уитни Хъюстон, Майкл Джексон, Джордж Майкл, Эми Уайнхаус, Джим Моррисон, Курт Кобейн, Дженис Джоплин, Элвис Пресли, Мэрилин Монро... список можно продолжать и продолжать

Что всех этих людей объединяет с Владимиром Высоцким?

Все умерли от передозировки наркотиков в сравнительно молодом возрасте.

А вот суперталантливая Мадонна, к примеру, не баловалась этим ядом, и поэтому до сих пор преуспевает, хотя уже намного старше всех этих умерших в их возрасте.


(комментарий скрыт)

don_ballon 29 июля 2017 | 18:27

nata_lia: Наталия, она просто дура. Скажите ей "шатапчик" и хватит с неё. А то подумает, что с ней разговаривают на равных.


(комментарий скрыт)

navy 30 июля 2017 | 21:01

nata_lia: Наташа, плюньте на него )))
Убогий он.


(комментарий скрыт)

navy 31 июля 2017 | 21:47

nata_lia: Это такое устройство мировоззрения, психики. Такие люди не видят нюансов, не видят двух шагов вперед. Меряют жизнь привычными штампами. Такие и 40 лет назад Высоцкого не принимали. У них все просто и предельно узко, на уровне кухни. И сравнения на таком же восприятии: Пугачева vs Высоцкий. Для Вас и меня это глупое сравнение - это абсолютно разные явления. Зеленое vs круглое. Для таких, как наш дискутант - нормальненько.


(комментарий скрыт)

kiever 29 июля 2017 | 18:45

antimalin: зачем сравнивать регионального артиста и поэта
Высоцкого, со звездами мировой величины


(комментарий скрыт)

pr22000 29 июля 2017 | 11:33

Образ Жеглова написанный Вайнерами и сыгранный Высоцким - неоднозначен. И в представленных отрывках это отчетливо видно. Если в них убрать харизму и бесконечное обаяние Высоцкого, мы увидим мелочного, завистливого и мстительного "начальника", который избавляется от удачливого подчиненного пользуясь тем, что тот, оступился, испугался и за себя и за свою семью перед угрозой смерти. Соловьев называет Жеглова горлопаном, и это очень характерно, от своей бабушки я слышал, что так называли односельчан, участвующих в раскулачивании и демонстрирующие лояльность новой власти. Высоцкий чувствовал, двойственность своего героя, и когда говорил об этой роли, всегда искал оправдание поступкам Жеглова, как бы оправдываясь за то, что сделал его таким положительно неотразимым.


(комментарий скрыт)

pr22000 29 июля 2017 | 16:39

nata_lia: После выхода фильма, Жеглов в глазах телезрителей, стал настоящим героем - бескомпромиссным борцом с преступностью, что не соответствовало тому, о чем писали Вайнеры в "Эре милосердия", где Жеглов носитель "революционной целесообразности", а не закона и гуманизма, в отличие от Шарапова. Высоцкий оправдывал своего героя, говоря, что при виде жестокость, каждый человек захочет покарать бандита. На языке демократического общества, это значит, каждый может стать палачом. Высоцкий так сыграл злодея, что народ принял его за героя. И, как мне показалось, Высоцкий это чувствовал, потому и оправдывался. Ну, а то, что Высоцкий большой актер и великий человек, спору нет.


don_ballon 29 июля 2017 | 18:33

pr22000: Актёр играет то, что ему командует режиссёр. Режиссёром был Говорухин, он снимал парафраз на тему "Век милосердия" Вайнеров и таким ему виделся образ Жеглова, а не таким, как в книге. Между прочим, потом, через много лет, Говорухин говорил, что считает образ Жеглова недостаточно однозначным, а сцену с Гердтом (разговор о эре милосердия) он снял бы совсем, вырезал. Какие претензии к Высоцкому? Обаяние Жеглова это обаяние Высоцкого, а как актёр он Конкина переиграл в одни ворота.


stav_rogin Алексей Удодов 30 июля 2017 | 00:44

nata_lia: Нет, Наталья, просто может, предыдущий комментатор не читал роман. Ведь в "Эре" очевидный демагог и сволочь вроде всякий Щелоковых, Брежневых, Семичастных: демагог, любитель загрести жар чужими руками, отбить девушку у товарища и т.д. Там гораздо более живой и реальный человек. И я согласен, Высоцкий своей ролью в "Месте...." оправдывает откровенную сволочь, но это, например, в моих глазах не умаляет его таланта: просо еще один штрих


(комментарий скрыт)

stav_rogin Алексей Удодов 30 июля 2017 | 00:44

nata_lia: извините, пропустил, во втором предложении про кого это - Жеглов


(комментарий скрыт)

patajhara 31 июля 2017 | 00:41

nata_lia: "исполнение этой роли у Высоцкого – гениальное." Вот совершенно согласна. А ещё, его тембр голоса.....просто невозможно! Мне родители и их друзья рассказывали, что пол-страны разговаривало текстом из фильма "Место встречи..."


(комментарий скрыт)

evgen412 29 июля 2017 | 13:13

Третья снизу фотография - это в Зарафшане, а не в Учкудуке. Возле кинотеатра Золотая долина.


kunst54 29 июля 2017 | 13:48

Проморгали друзья Владимира Высоцкого, пропили и прокутили. Безответственно и бесчеловечно. Никто ничего не сделал, чтобы его спасти от смерти, а это можно было сделать. И Абдулов, ближайший друг, в первую очередь виноват. Мой друг-врач рассказывал, что видел Высоцкого за четыре дня до его смерти. Он сделал тогда стойку на руках! За четыре дня до смерти. То есть, дела были не столь плохи, всё можно было поправить и избежать трагедии. Если бы друзья проявили внимание, если бы они забеспокоились, если бы они понимали, кто с ними рядом и что этого человека надо беречь и беречь. Если бы заволновались, настояли на госпитализации Высоцкого, его обследовали и подлечили бы в больнице, он остался бы жив. Так считает мой друг-врач. А друзья спокойно спали и проспали...


wowagera 29 июля 2017 | 14:18

Прелесть..Спасибо Вам!


masada 29 июля 2017 | 15:46

Почему все-таки Высоцкий в отличие от Цоя не стал кумиром для следующих поколений? Почему после скоротечного бума конца 80-х его песни постепенно исчезли из звукового фона эпохи и не звучат в отличие от Цоя из каждого перехода? Почему он не актуален сейчас? Почему ему нет места в жизни молодых? Почему на Арбате есть стена Цоя (питерца Цоя!), но нет стены москвича Высоцкого? (А ведь между ними было много общего: оба тусовались в кругах богемы, обоих пасли и временами юзали втемную КГБ и ЦРУ).

Мне кажется потому, что Высоцкий в своих песнях не стал выразителем дум, надежд и чаяний молодых (и средних). В своих наиболее интересных песнях он пел от лица масок, а там, где он пел от себя - это было неинтересно (что нам теперь эти шуточные дрязги с международной телефонистской, тусня по Парижу и эти кабацкие "ох раз, еще раз"?). Он жил, скажем так, в неинтересную эпоху - в самую нутряную глубину застоя. Когда страна спала в солнечно-коньячной духоте, когда никаких надежд и ожиданий перемен еще не было.

Вот почему Высоцкий интересен сейчас только узкому кругу верных поклонников (а такие есть и будут всегда, даже у Петра Лещенко сейчас есть поклонники!), либо специалистам и любителям исторического повседеневного быта. Мне тоже Высоцкий в этом смысле небезынтересен. Также как старые марвеловские и дисишные комиксы. Мне хотелось бы, чтобы были освещены следующие темы: гитары Высоцкого, женщины Высоцкого, драки с участием Высоцкого, спорт в жизни Высоцкого, гардероб Высоцкого, магнитофоны и проигрыватели Высоцкого, пластинки Высоцкого, любимые блюда Высоцкого. Словом с удовольствием прочитал бы книжку "Высоцкий в жизни" - по типу вересаевских биографий. Может быть, Орех потянет?


(комментарий скрыт)

stav_rogin Алексей Удодов 30 июля 2017 | 00:49

masada: уважаемый, отвечайте только за себя - я родился, когда ВВС уже два года как не было в живых, но ничего для меня он и звучит и значит больше чем певец моего детства Цой. Не меряйте вы всех по себе


navy 30 июля 2017 | 21:06

stav_rogin: Это уж точно! Мне в 80-м было 20 лет, мы с друзьями плакали. Моему брату тогда было 10 - он по жизни влюблен в творчество Высоцкого. Моему сыну сейчас 26 - для него стихи Высоцкого - откровение мудрецаю


begemoot 29 июля 2017 | 15:58

Герой Абдулова-плохой человек.Но и плохой может быть умным.Он-нет.Его вальяжность сходна с поведением сотрудника комендатуры в «Моменте истины».Но ему повезло-Фокс пожалел,того-то убили.Сыграно убедительно.


razval74 29 июля 2017 | 21:08

А еще говорят, что женщинам надо запретить ездить за рулем.
Это артистам надо запретить.
...мчались(!) по обледенелой дороге и вдруг(!) троллейбус (!!!)...
Вот и Цой, опять же Караченцева все стукают..


mashulya 30 июля 2017 | 04:02

razval74: дело было 1ого января! Понимать надо!


tverboul 30 июля 2017 | 06:15

Вот интересный момент - противопоставление образов Жеглова и Петюни. Если забыть на секунду о сбивающем с ног обаянии Высоцкого, то режиссер попытался (и сумел) убедить нас в обратном: ведь по гамбургскому счету Жеглов негодяй, а по фильму - герой и образец для подражания. И с Петюней всё наоборот - по жизни он хороший малый, любящий отец и муж, честный и старательный служака, который попал в катастрофически невыгодную для себя ситуацию. Да, испугался - а вы, диванные храбрецы, как повели бы себя, когда на вас наставлен заряженный пистолет со взведенным курком? И навел его на вас бандит, который из того же пистолета за секунду до этого убил вашего напарника и, глазом не морнув, убьет и вас - а у вас маленькие дети (у кого нет или не было детей, могут даже не беспокоиться писать комментарий). Меня лично всегда коробила эта сцена - пришел супермен на готовенькое и раздает всем сестрам по серьгам, Зевес этакий. Кстати, подсознательно меня всегда беспокоил его кожанный плащ - кто понимает.


shkolniza 30 июля 2017 | 10:38

tverboul: Он не "пришёл на готовенькое"! Он на 200% сам в подобной ситуации честь мундира бы не запятнал. И у его подчинённых был опыт, чтобы в этом убедиться. Всё просто.
А диванные храбрецы здесь ни при чём. Речь о книге, образах и поворотах сюжета. Да и нет в ней противопоставления Жеглова Петюне. Книжный Жеглов противопоставлен милосердному Шарапову. Говорухин знал, что делал.:) Ибо по факту они противопоставлены только формально. Высоцкий одной только харизмой положил Конкина на обе лопатки. Хотя симпатичным малым он канешна остался, но носителем истины - нет! В фильме две истины.:))


tverboul 30 июля 2017 | 17:57

shkolniza:
Тот редкий случай, когда я не согласен ни с одним вашим словом :)) Книга меня сейчас интересует мало - мы говорим о киношных образах. Так вот, образ Жеглова мне хорошо знаком - громогласный демагог приблатненного типа. "Честь мундира", мдаа ... Совершенно не уверен в ваших 200% - он ведь в ситуации Петюни не был, а стрелял всякий раз из либо безопасного автобуса, либо в убегающего безоружного бандита. Противопоставление Жеглова и Петюни в фильме не главное, но оно есть, и подчеркнуто режиссером очень зримо.

Говорухин, безусловно, знал, что он делает. В фильме много противопоставлений. Например, в антитезе Жеглов-Юрский первый проигрывает с разгромным счетом. Сюда же запишем и противопоставление Жеглова Гердту. С другой стороны легко и весело он выигрывает у вора Копченого - просто арестовав его. Всем бы нам такой весомый аргумент в споре. Про то, как выиграл Жеглов противостояние с Кирпичом, уже пишут диссертации. Но, конечно же, главная антитеза фильма - это Жеглов и Шарапов. Кстати, я абсолютно не могу с вами согласиться в смысле подразумеваемого вами отсутствия харизмы у Конкина. Высоцкий - это Высоцкий, слов нет, но и Конкин сыграл Шарапова очень мощно, и обаяние Шарапова, пусть не сильнее жегловского, с ним вполне соразмерно, и ни о каком "на обе лопатки" тут, по-моему, речи быть не может.

Антитеза Жеглов-Шарапов принципиальная, идеологическая, я бы даже сказал, экзистенциальная. Утверждаю, что несмотря на все старания режиссера и на весь безусловно сногсшибательный шарм Высоцкого это противостояние Жеглов проигрывает. К счастью.

Двух истин не бывает.


irdo 30 июля 2017 | 22:10

tverboul:
Антитеза Жеглов-Шарапов принципиальная, идеологическая, я бы даже сказал, экзистенциальная. Утверждаю, что несмотря на все старания режиссера и на весь безусловно сногсшибательный шарм Высоцкого это противостояние Жеглов проигрывает. К счастью.
=============
Должен проигрывать,
но на самом деле выигрывает.
И фраза "вор должен сидеть в тюрьме", сказанная Шарапову на упрек за подкинутый кошелек, стала в РФ мемом и руководством к действию.
Подкинутые наркотики, "порнофильмы" по Скуратову, Шендеровичу, Яшину, Касьянову стали уже нормой, притом, в государственном масштабе.
как и опубликовование прослушок мобильников.
По этим подкинутым кошелькам возбуждаются уголовные дела и получают реальные сроки,
а рос.население радостно скандирует--вор должен сидеть в тюрьме.
Презумпция невиновности это из лексикона никому не интересных яблочников ,со своей концепцией жить в правовом поле и по закону,
когда рос.население в едином порыве желает жить по справедливости, по понятиям, с подброшенным вору кошельком.


tverboul 30 июля 2017 | 23:11

irdo:
ОК. Тогда давайте определимся, в глазах кого Жеглов проигрывает главный спор фильма. И в глазах кого он его выигрывает. Не начиная заново многолетний холивар на эту тему, скажу, что Жеглов проигрывает в моих глазах и в глазах тех, кого я уважаю и держу за приличных людей.

Мем "вор должен сидеть в тюрьме", звонкий сам по себе, является отвратительной демагогией в контексте жегловского МУРа (а уж в контексте нынешнего МУРа и остальных "правоохранительных" органов - и подавно).


irdo 31 июля 2017 | 00:39

tverboul:
. И в глазах кого он его выигрывает.
=============
В глазах рос.населения.Тех самых пресловутых 80 с лишним процентов.


tverboul 31 июля 2017 | 05:09

irdo:
Ну, так и в жопу рос.население. Те самые 80 с лишним процентов.


irdo 31 июля 2017 | 13:48

tverboul:
..(◕‿◕)..
З.Ы.
Скромно замечу, что живу в РФ,
и что вокруг меня это самое рос.население.-- обывательские обыватели.
Обыкновенные.
И нет их вины, что они не умеют жить по закону, а не по понятиям,
потому что в России никогда не жили по законам.
И откуда было и с кого брать пример?
С Дзержинского?(◕‿◕)..


(комментарий скрыт)

patajhara 31 июля 2017 | 01:21

tverboul: А Вам не кажется, что жизнь сложна....она явно сложнее, чем "кого я уважаю и держу за приличных людей. " Вы не знаете, кто служил в "жегловском МУРе" (у деда были друзья про которых романы писали и кино снимали) Но у Вас осталась такая точка зрения, что было только так и никак иначе. "отвратительная демагогия в контексте жегловского МУРа"


tverboul 31 июля 2017 | 02:54

patajhara:
Нет, мне не кажется, что жизнь сложнее. Мне даже представляется, что жизнь гораздо более черно-белая, чем нам хочется, ибо за придуманной или кажущейся сложностью многие пытаются спрятать собственные несовершенства. "Павел Андреич, вы шпион? - Видишь, ли, Юра ..." Базовые ценности и истины всегда просты: не убий, не укради, по ночам добрые дела не совершаются, свобода лучше, чем несвобода, власть развращает, не посещай сборища нечестивых, патриотизм есть последние прибежище негодяев, угол падения равен углу отражения, Волга впадает в Каспийское море.


(комментарий скрыт)

tverboul 01 августа 2017 | 04:33

nata_lia:
Я здесь цитировал Солженицина, надеясь на память собеседников.


irdo 31 июля 2017 | 14:00

tverboul:
Базовые ценности и истины всегда просты: не убий, не укради, по ночам добрые дела не совершаются, свобода лучше, чем несвобода, власть развращает, не посещай сборища нечестивых, патриотизм есть последние прибежище негодяев, угол падения равен углу отражения, Волга впадает в Каспийское море.
===========
Так давайте вернемся к истокам.
Откуда и кем должны прививаться базовые ценности в патерналистском государстве?
РПЦ полностью себя дискредитировала, что убедительно доказал 1917 год.
Философскими пароходами и Лубянкой истребили интеллектуальную элиту,
оставив жителей платоновского котлована.
Оставшихся дрессировали 70 лет и ГУЛАГом, и психушками, как Новодворскую, или, гуманно, высылкой и лишением гражданства.
Инета не было, а были, притом, только в Москве четыре копии "Эврики".
И опять, повторяю истину, что рос.население все-таки не население мегаполюсов, а провинция и национальные окраины,
нищие, замороченные, в разрухе,
как были, так и остались.
И опять же напоминаю про железный занавес.
Нынче он открылся, и кто смог, тот уехал.
Но вся многомиллионная Россия не может эмигрировать.

Все Вы это прекрасно понимаете,
поэтому мне немного удивительна Ваша категоричность


tverboul 01 августа 2017 | 04:27

irdo:
А меня удивляет ваше удивление.


irdo 01 августа 2017 | 13:09

tverboul:
А меня удивляет ваше удивление.
===================

Хоть нас в наш век ничем не удивить,
Но к этому мы были не готовы:
Дельфины научились говорить!
И первой фразой было: «Люди, что вы!»

Учёные схватились за главы,
Воскликнули: «А ну-ка, повторите!»
И снова то же: «Люди, что же вы!»
И дальше: «Люди, что же вы творите!

Вам скоро не пожать своих плодов.
Ну, мы найдём какое избавленье…
Но ведь у вас есть зуб на муравьёв,
И комары у вас на подозренье…»

Сам Лилли в воду спрятал все концы,
Но в прессе — крик про мрачные карти,
Что есть среди дельфинов мудрецы,
А есть среди дельфинов хунвейбины.

Вчера я выпил небольшой графин
И, видит бог, на миг свой пост покинул,
И вот один отъявленный дельфин
Вскричал: «Долой общение!» — и сгинул.

Когда ж другой дельфин догнал того
И убеждал отречься от крамолы —
Он ренегатом обозвал его
И в довершенье крикнул: «Бык комолый!»

Высоцкий


shkolniza 31 июля 2017 | 11:45

tverboul: :) За согласием не гонюсь и тем более не добиваюсь.:)
Это я с Вами не согласилась, предложив иную оценку. Могу добавить только, что ни в книге (
тоже давно читала), ни в фильме не стала бы абсолютизировать приём противопоставления. Сама жизнь их "противопоставила". Обычная для детектива схема - преступный мир и МУР (частный сыщик, любая другая организация, ему противостоящая).
И я не писала, что герой Конкина не привлекателен,
совсем наоборот, однако Высоцкий в силу своих данных убедителен наповал. Противостояние он проигрывает умозрительно. Он по определению победитель. При этом совсем не обязательно разделять его подходы.:) Они с Шараповым один другого дополняют, если уж на то пошло.:)) Но я Вас
прекрасно понимаю по части кожаного пальто! Все мы
готовы любоваться Жегловым, но уж ежели попасть в МУР, то к Шарапову.:))
Несогласному от несогласной поклон.:)


tverboul 30 июля 2017 | 22:55

shkolniza:
Вообще (это уже не столько вам, сколько рассуждение в сторону) занятная антибандитская команда сложилась у Жеглова. Каждая личность, не боясь этого слова, архетипическая. Коля - недалекий красивый оперативник второго плана с лицом голливудского ковбоя, простой, как трамвай, и правильный помощник шерифа с кольтом; Ваня Пасюк - былинный богатырь, украинский кузнец Вакула, не дурак сплясать гопака и припрятать заначку от жены, с этакой народной хитрецой, но добрый, в общем, Портос; фотограф "Шесть-на-девять", неутомимый враль и клоун команды, непонятно на каких основаниях (явно по недосмотру начальства) равноправный член группы по борьбе с бандитизмом, вплоть до выездов на оперативные рейды; старательный и очень неглупый новичок юный Шарапов, явный резонер авторов, стремительно, буквально за несколько недель выдвинувшийся в первачи, легко обойдя старожилов (тут просто-таки напрашивается аналогия с ранним д'Артаньяном); и, наконец, шеф Жеглов, классический "батька Ангел", с несомненным для меня уголовным прошлым (из беспризорников), кстати, почему-то всего лишь капитан - начальник отдела МУРа - тут авторы что-то не договаривают.

Итак - 4 (четыре) сотрудника во главе с Жегловым - это ВЕСЬ отдел по борьбе с бандитизмом МУРа на всю 5-миллионную послевоенную Москву! Где в то время воров и бандитов чуть ли не десятая часть населения города. Одни Сокольники с Марьиной Рощей чего стоят. Занятно.


shkolniza 01 августа 2017 | 10:03

tverboul: К слову, в замечательном фильме "Ленинград-46" в городском отделе и того меньше.:)
Но ведь там есть районные.:) И при необходимости они прибегают к участию целых подразделений военных.
Может, у Говорухина были бюджетные ограничения?:)


tverboul 01 августа 2017 | 12:46

shkolniza:
Вы смотрите сериалы?

"Но ведь там есть районные" - районные отделы по борьбе с бандитизмом? Не слыхал. Усиления военными - обычная практика послевоенной милиции, но это лишь в случае экстренных мероприятий. А ежедневная следовательская практика - это те же 4 малопрофессиональных детектива (считая фотографа) плюс Жеглов.


shkolniza 01 августа 2017 | 13:07

tverboul: 1. Конкретные целенаправленно в интернете -
да! "24 часа", "Доктор Хаус", "Анатомия любви"... Вот недавно "Ленинград-46". За игру в трёх-четырёх эпизодах Гармашу дала бы госпремию, ей-ей!
2. О чём не слыхали - о районных отделах милиции?:)


shkolniza 01 августа 2017 | 13:10

И как Вы определяете, что жигловцы малопрофессиональные? Банду они накрыли?..
То-то же...:))


tverboul 01 августа 2017 | 15:06

shkolniza:
Жегловцы банду больше, чем полгода не могли накрыть. А накрыли в итоге благодаря завлекательному, но не очень достоверному приключению Шарапова, против расчетов оперативников "свалившегося" в банду. Я против завлекательности ничего не имею, кино есть кино.

Малопрофессиональные - ни у одного из них нет специального образования. Похоже на то, что ни у кого из них вообще нет никакого образования (за исключением, возможно, фотографа - там либо что-то гуманитарное, либо что-то еще более не относящееся к делу, но фотограф и не следователь). Коля - милый, исполнительный, надежный, но не луч света в темном царстве. Ваня Пасюк - смекалистый, опыта явно набрался, но уж больно прост. Фотограф не в счет. Шарапов - умный парень, правда, опыт у него специфический - полковая разведка, но он, пожалуй, далеко пойдет, если задержится в следствии, в чем я сомневаюсь. Жеглов - да, профессионал, из самородков.


shkolniza 01 августа 2017 | 16:58

tverboul: И опять к слову, у одессита Дааида Марковича Гоцмана (от Урсуляка) тоже команда раз-два и обчелся,
да ещё и с вражеским агентом.:) И милицейских академиев он явно не кончал.:) И будто самородок не
может быть профессионалом. Да и в принципе не стала бы к послевоенным кадрам подходить с мерками ХХI века. У них были холодные головы и горячие сердца.:)
А у нынешних образованных, случается, нет голов, а уж горячих сердец и подавно.


tverboul 02 августа 2017 | 15:04

shkolniza:
Скажу вам по секрету: знакомые выкрутили мне руку, и я в свое время посмотрел сериал про Давида Марковича. Такой гадости (во многих смыслах) я не видел давно и надеюсь не увидеть. Для начала это элементарно плохо снято. Кто-то скажет, что для сериала неплохо, а я на это отвечу, что для говна это неплохо пахнет. Кроме того, очень лживый сценарий, включая совершенно картонную сувенирную Одессу из антисемитских анекдотов. Урсуляк вообще специалист на матрешках и украшениях из искусственного янтаря для сувенирных прилавков магазина "Beryozka".

Сейчас убегаю на работу, и на ваши возможные возражения отвечу позже :))


shkolniza 02 августа 2017 | 20:51

tverboul: Возражать не буду - считаю фильм качественным. Игра Машкова и Маковецкого
интересна. Подобные кинематографические опыты
следующих лет выглядят в известном смысле вторичными.
Вопрос: назовите пару-тройку российских фильмов,
которые Вы оцениваете позитивно. Не советских,
а российских...


tverboul 03 августа 2017 | 03:41

shkolniza:
Я ж не про Машкова с Маковецким - сильные актеры, они и телефонную книгу сыграют, если понадобится. А вот сама "Ликвидация" ... пожалуй, ее можно назвать вторичным продуктом разве что из вежливости.

Пару-тройку российских фильмов, которые я оцениваю позитивно? А легко. "Левиафан", "Дурак", "Жить", "Страна Оз", "Я тоже хочу", "Бубен-барабан", "Время танцора", "ДМБ1", "Елена", "Кококо", "Рассказы", все фильмы "Квартета И".


shkolniza 10 августа 2017 | 17:35

tverboul: Завалили Ваш коммент горой взолчщих - еле откапала.:)) Смотрела не всё, но выбор понятен. Хотя каким боком сюда попал Квартет i, интересно канешна.:) Так вот - что такое "сама Ликвидация"
без актёров, теряюсь даже представить. Мы ведь не
сценарий обсуждаем? Фильм без актёров "сам" не
существует.:)


tverboul 10 августа 2017 | 19:54

shkolniza:
У-у, вы меня искали? Это приятно. "взолчщих" - это чаво? :)

Вы спросили меня про пару-тройку российских фильмов, которые я оцениваю позитивно - вот по этому принципу сюда попал Квартет И.

"Сама "Ликвидация" (не "без актеров", что я, дурак, что ли?) как совокупность таких факторов, как сценарий, режиссура, операторская работа, качество диалогов, художественное оформление и т.д., как конечный продукт. Участие звезд помогает, но в случае "Ликвидации" не спасает. Совсем. Михалков - изумительный актер, но все его фильмы после ОС1 - провальные.


shkolniza 10 августа 2017 | 20:03

tverboul: Что я, дура, что ли?
:)))
Поаторю: фильм держится на актёрах.
Ну, и режиссёр не просто погулять вышел.
И спору нет - в идеале всё должно быть на уровне.
Вот как некогда у команды того же Михалкова. Ну, и ставим точку? Во вкусовых обменах надо уметь ставить
её вовремя.:))


tverboul 10 августа 2017 | 20:22

shkolniza:
Про вкусы согласен - кому оладьи, а кому свиной хрящик. Нет, фильм не держится исключительно на актерах. Зачастую и хорошего режиссера тоже недостаточно. Хотите поставить точку - ОК, ставим точку.

И все же - что такое "взолчщих"?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shkolniza 01 августа 2017 | 16:52

snikkersnepper: :)) Приветствую с удовольствием.
Открыла окно, обязательно! Попозже.:)


tverboul 01 августа 2017 | 14:42

shkolniza:
Нет, не о районных отделениях милиции, а о районных отделах по борьбе с бандитизмом ("в городском отделе и того меньше. Но ведь там есть районные.:")


shkolniza 01 августа 2017 | 17:01

tverboul: Они с милицией и сотрудничают, я о ней.
А особо важные дела у них гэбисты забирают...


nadegda77 30 июля 2017 | 13:42

Очень грустно


ushkujnik 30 июля 2017 | 15:19

Настоящих друзей в жизни много не бывает...

И если Бог даст хотя бы одного настоящего Друга - это счастье...


merikiades 30 июля 2017 | 19:25

всегда задавался и задаюсь вопросом, почему шестидесятые рождали эти человеческие отношения, эти великие чувства, а сегодня этого нет. ведь мусарня и тогда была и были подхалимы и присмыканты, и кровавые главы недоразвитых регионов, но были и такие как эти два Человека. были такие как Леонид Быков и Алексей Смирнов, который узнав о смерти друга, туд же тоже умер. феномен.


navy 30 июля 2017 | 20:58

Пронзительные и всем известные строки:
Друг, оставь покурить?
А в ответ - тишина.

Высоцкий заставляет философствовать и думать. Над каждой судьбой и строчкой. Вот здесь два друга на войне. Молодые ребятки, лет по 18-20. Спасть не давал, с восходом вставал, может быть деревенским был, привычка вставать с восходом..Жалко-то как. друга! До слёз!


(комментарий скрыт)

vrazhina 31 июля 2017 | 09:56

Очередной, необычайно интересный рассказ из жизни Высоцкого! Дружба Высоцкого с Абдуловым - яркая страница в жизни обоих! Спасибо, Антон Орехъ!...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире