07:43 , 20 мая 2017

Высоцкий. Глава 62. Об уходе в рай

Вернуться к материалу

Комментарии

70

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


kotikk_bandermotik 20 мая 2017 | 08:47

На преодоление всего этого тратилась куча сил и времени, которого Высоцкому и без того отпущено было немного.

А вы думаете Баху или Моцарту было в жизни легко??))
Творчество гениев всегда связано с преодолением трудностей или удара Судьбы


kunst54 20 мая 2017 | 11:53

kotikk_bandermotik:
Одно дело - преодоление трудностей или ударов судьбы, другое - когда со всех сторон цензура и партноменклатура тебя душит. Не удар, а удавка. Бах и Моцарт помимо музыки вынуждены были думать о хлебе насущном, это было для них "трудностью". Бах и Моцарт - люди XVIII века (Бах появился на свет даже в XVII-м) - почувствуйте двести с лишним лет разницы с веком двадцатым.


thesonhuman 20 мая 2017 | 09:30

Высоцкий был как музыкант непрофессиональный, как поэт, то таких хоть пруд пруди, а как певец он конечно имел заслуженный успех за счёт нескольких песен, которые он пел неповторимо с максимальной выразительностью и напряжением, использовав своё умение петь хрипло с надрывом. \
Высоцкому требовалось много денег, имея жену Колдунью. В отличие от простых смертных, он имел возможность ехать за границу в западную Европу, а там цены на всё были не советские. Поэтому он много выступал, иногда не по закону, и надорвался, завидовать нечему.


tycalo 20 мая 2017 | 10:09

thesonhuman: Он - Прожил, а, надрываетесь, вы...на "Клаве".


weshliwyj 20 мая 2017 | 11:10

thesonhuman: Позавидовал и умолкни!


zamirisovest 21 мая 2017 | 12:46

weshliwyj: Да уж, давно не наводили такую тень на плетень. Утверждение о необходимости и возможности везти деньги за границу -это явное незнание советских реалий. Каким образом можно было вывезти за границу заработанное в СССР при монополии государства на валютные операции? За найденную у гражданина иностранную купюру полагался уголовный срок, за скупку иностранной валюты при Хрущеве была введена смертная казнь, таможня пропускала считанное количество драгоценностей и требовала предъявить их при возвращении, а официальный обмен при турпоездках составлял мизер, например, в Югославию -25 долларов.


mandrian2008 20 мая 2017 | 15:01

thesonhuman: не только Европу.Ещё и США,Канаду и Мексику.Собирался в Японию съездить.У меня родственника,в советские годы,дальше Камбоджи и Сенегала не пустили.


patriot1980 20 мая 2017 | 16:31

thesonhuman: Назовите хоть одного "непрофессионального музыканта" и "поэта-пруд пруди", которого провожала в последний путь вся страна!
И кстати, Пушкин как музыкант вообще был бездарь и, если и играл, то только на нервах родных и близких!


thesonhuman 20 мая 2017 | 19:14

patriot1980: Как музыканта и поэта Высоцкого в советское время не знали, его стихи не тянули чтобы их печатать по сравнению с признанными поэтами. Его книга со стихами была издана только когда к власти пришли либералы.
Высоцкого провожала вся страна не как музыканта и поэта, а как уникального певца, с которым не мог сравниться никто, ни Пьеха, ни Пугачёва, ни Ротару, ни Кобзон и даже не Муслим Магомаев, которых было много, а такой певец как Высоцкий был один и его невозможно было скопировать.
Только не делайте сейчас из Высоцкого лубка как сделали из Сталина при советской власти. У Высоцкого были как неоспоримые достоинства так и недостатки.


tycalo 20 мая 2017 | 20:26

thesonhuman:Не знаю года вашего рождения, знать стадионов и Дворцов ледовых, заполненных под завязку, не пришлось ,Вам видеть..но провожала вся, Его, страна, скорее не за "вокал", а ,за Надрыв и правду Слова, потому и скопировать невозможно - Поэта--Высоцкого!


thesonhuman 21 мая 2017 | 18:06

tycalo: На 100% согласен с Вами. Высоцкий не мог бы удовлетворительно спеть то, что пели перечисленнынные мною артисты в комменте выше. Когда Муслим Магомаев пел в открытом Летнем театре в парке Костюшко во Львове, то молодёжь залезла даже на окружающие деревья, чтобы увидеть и услышать его. Как я указал в первом комменте Высоцкого ценили за несколько песен, исполненных уникально с надрывом хриплым голосом, а также за протестную правду, выраженную в этих песнях. Он слишком много писал и пел, и большая часть из этого неоточенный балласт. Он не Пушкин и не Лермонтов. Его книгу со стихами я выкинул, да и стихов советских авторов я не ценил, за исключением Маяковского.


tycalo 21 мая 2017 | 18:17

thesonhuman: Вы. просто не видели Его --Вживую, эт,как вы сказали, "неоТОЧЧЕНЫЙ" БАЛЛАСТ, слушать будут, сужу по своим внучкам...а, насчет Маяковского с Вами согласен...наверное помните;-"Путь домой"...!


vrazhina 22 мая 2017 | 10:18

thesonhuman: Вам, наверное, знаком только ранний Высоцкий. Зрелый Высоцкий вам не знаком. Вот, например:
"А гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса".
1972
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит нужные книги ты в детстве читал!
1975


nata_lia 22 мая 2017 | 11:41

vrazhina:

// Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.//

Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью, не дано.


marfa_1953 22 мая 2017 | 16:26

thesonhuman: Его книгу со стихами я выкинул...
__________
И пришли "сюда", чтобы сказать об этом,
Ну, это-то ваше дело. Только зачем говорить за всех: "Высоцкого ценили за несколько песен". Это кому вы хотите внушить или рассказать, ... не, наверное глаза открыть на это - откровенное враньё...
"Исследователь из США" (лс), похоже, у вас чешется язык, поэтому и считаете нужным донести здесь свои "умные" мысли.
Не исключаю, что Вы тролль. Если обидела, извините.
Перед Высоцким извиниться Вам не грозит.



matveylm 22 мая 2017 | 23:25

marfa_1953: Лена, привет.
Не спорь, пожалуйста, с человеком, который выкинул книгу Высоцкого. Подумай - как он обделен в жизни! Бог с ним.
Может, когда-нибудь дотумкает, какую дичь он тут нёс.
Может, когда-нибудь и ему захочется закричать:
"Что-то воздуху мне мало,
Ветер пью, туман глотаю.
Чую с гибельным восторгом:
Пропадаю, пропадаю!..."


marfa_1953 22 мая 2017 | 23:52

matveylm: Привет, Матвей!
Горько всё это. Да кабы только этот персонаж... Их тьма тьмущая, уши вянут.
Только прочитала ответ М.Леонтьева Навальному. Матвей, и это ответ пресс-секретаря Роснефти!! Караул.
Спасибо тебе. Я тебя потеряла, а потом увидела, что снова на месте: поживём-поборемся!:-)


irdo 23 мая 2017 | 00:00

marfa_1953:
Горько всё это. Да кабы только этот персонаж... Их тьма тьмущая, уши вянут.
==========
Да в СССР было тоже самое.Только тогда не было инета и самовыражались на стенах общественных клозетов.


nata_lia 22 мая 2017 | 22:44

thesonhuman:

// Его книгу со стихами я выкинул//

Вот вы во всех ваших комментах такой бред пишете, который можно объяснить только или вашим непониманием (а проще недостатком ума) или намеренной ложью типа троллинга.
Ну и что вы хотите сказать тем, что молодежь залезла на деревья, чтобы послушать Магомаева? Залезли, чтобы билеты не покупать. Где сейчас ваш Магомаев?
Моим родителям повезло побывать на многих выступлениях Высоцкого. Так они мне рассказывали, какие подвиги совершали и молодые и не очень, чтобы увидеть и услышать его.
Он был так популярен, его так любили, что вы и представить себе не можете. Что ваши деревья?
Не дано вам, ну не дано - просто успокойтесь и не смешите людей. В вашем комменте всё неправда, кроме того, что он не Пушкин и не Лермонтов.
Да, он – Высоцкий, великий русский поэт. Вы пишете, что цените только Маяковского. Мне тоже он нравится, особенно вот эти строчки:

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень


matveylm 22 мая 2017 | 23:40

nata_lia: А я вот вспомнил у Евтушенко:
"Профессор, вы очень не нравитесь мне!"
Исследователь из США он ведь наверное, профессор? Так что в точку. )
Не расстраивайтесь, Наташа.
Высоцкий и при жизни много слышал ругани, и уже тридцать семь лет мертвого ругают.
А от него столько радости исходит - на всех профессоров-исследователей из США хватит!


irdo 23 мая 2017 | 00:05

matveylm:
Высоцкий и при жизни много слышал ругани, и уже тридцать семь лет мертвого ругают.
А от него столько радости исходит - на всех профессоров-исследователей из США хватит!
===========
Ну как тут не вспомнить блистательную Ф.Раневскую,


nata_lia 23 мая 2017 | 00:07

matveylm:

// А от него столько радости исходит//

Вы знаете, Матвей, мне всё-таки кажется, что он издевается над всеми нами. Слишком всё тупо для профессора и для серьезного мнения


irdo 23 мая 2017 | 00:02

nata_lia:
Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень
=========

Браво!!!!


nata_lia 23 мая 2017 | 00:50

irdo:

Да, на сайте какой-то разгул…Здесь этот профессор, там Миша Леонтьев с ума сошёл. Хотя это с ним уже давно


irdo 23 мая 2017 | 00:58

nata_lia:
Да, на сайте какой-то разгул…Здесь этот профессор, там Миша Леонтьев с ума сошёл. Хотя это с ним уже давно
===========
Леонтьева я ни разу не читала, и не собираюсь.
А профессоров кислых щей для троллинга всегда хватало.
Просто не надо на них реагировать.
Как на хуцпу или ле_вшу
Вообще никак.
З.Ы.
voxhumana появился в блоге "Один" и мается в одиночестве.


nata_lia 23 мая 2017 | 01:16

irdo:

//voxhumana появился в блоге "Один" и мается в одиночестве//

А кто это?


irdo 23 мая 2017 | 01:29

nata_lia:
Наш давний знакомый философ Дмитрий с новым ником.
(Забыла, как старый ник пишется.)


irdo 22 мая 2017 | 23:57

thesonhuman:
Его книгу со стихами я выкинул, да и стихов советских авторов я не ценил, за исключением Маяковского.
==========
Комментарии излишни.:)))


mitosss 21 мая 2017 | 11:05

thesonhuman: в году 78-ом сидел на лавочке около таганки, рядом двое незнакомых парней. выходит высоцкий - ребят, везу на дачу ковры, помогите погрузит. пацаны с радостью согласились. ничто человеческое трибуну было не чуждо


jas_si 21 мая 2017 | 15:29

thesonhuman: Он просто вовремя ушел


matveylm 20 мая 2017 | 20:26

patriot1980: Вспомнилась фраза из Высоцкого: "И затеялся смутный, чудной разговор..."
Нелепо спорить с людьми без вкуса и поэтического восприятия о Великом поэте. Вроде как задевает и хочется спорить. "Непрофессиональный музыкант", "поэт пруд-пруди"... Хочется возражать, доказывать...А зачем?
"Да возьмите вы любых пять страниц ... и ...вы убедитесь, что имеете дело с писателем". (с)
Это факт абсолютный, не требующий полемики.
Ну, а если трудновато с Высоцким - можно для начала Дядю Степу почитать. Говорят, вкус к поэзии может с годами развиться.


nata_lia 21 мая 2017 | 01:27

matveylm:

//Говорят, вкус к поэзии может с годами развиться//

Но не после Дяди Степы


irdo 23 мая 2017 | 01:03

matveylm:
Вспомнилась фраза из Высоцкого: "И затеялся смутный, чудной разговор..."
===============


Мы успели, в гости к Богу
Не бывает опозданий…

Лёд подо мною, надломись и тресни.
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека, сорок с лишним,
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.


matveylm 23 мая 2017 | 10:43

irdo: Мне кажется, у вас одна строка пропущена.
Удивительную атмосферу создает Антон Орех своими передачами. Когда всем хочется вспоминать и выкладывать стихи Высоцкого. Они, оказывается, все время с нами, нужен только маленький толчок, чтобы их произнести или записать.


irdo 23 мая 2017 | 13:58

matveylm:
Удивительную атмосферу создает Антон Орех своими передачами. Когда всем хочется вспоминать и выкладывать стихи Высоцкого. Они, оказывается, все время с нами, нужен только маленький толчок, чтобы их произнести или записать.
===========
Вы правы.
Хочется вспоминать и делиться,
и совсем не хочется разбирать "из какого сора растут стихи".


masada 20 мая 2017 | 10:25

"по задумке Высоцкого"

То есть он, это неуч, полез уже в сценарий (через песни), т.е. в смысловую фактуру фильма, начав по своей "задумке" переосмысливать образы персонажей! Возмущение Леонова совершенно понятно и справедливо. Абстрагируясь от литературных достоинств материала, это как если бы в фильм по Толстому кто-то пытался вставить песенку о том, что Анна Каренина попала под поезд случайно подскользнувшись, а то и вовсе - по пьяни. Пошлость уже самого факта чьего-то постороннего "додумывания" чужого материала просто несусветная. Сразу после факта подобного предложения от постороннего певуна углУбить персонажа надо было рвать с ним контракт и снимать все его "баллады" - просто как разоблаченного хама и пошляка. Какие же все-таки человеколюбы и долготерпцы были все эти Швейцеры, Ермаши и Леоновы - просто диву даешься! Полторы баллады оставили - можете себе такое представить? Оставил бы, скажем, Бондарчук в своем фильме хоть одну балладу певца, хоть одну ноту предложившего ему до этого частушку с "углублением" образа Пьера Безухова?


weshliwyj 20 мая 2017 | 11:13

masada: О! Еще один "кинокритик-профессионал"!


matveylm 20 мая 2017 | 20:32

weshliwyj: Это профи здешнего блога. Не пропускает ни одного выпуска, чтобы не отметиться глубокомысленным поносным резонерством.
"Знатоки! Убивать надо таких знатоков!" (с)


alexandro_1961 20 мая 2017 | 12:26

masada: По большому счету Высоцкий зря расстраивался. Фильм был дурацкий, как почти любой советский фильм на "западном" материале, а песни остались, и, слава богу, с фильмом не ассоциируются.


nata_lia 20 мая 2017 | 23:12

masada:

За каждую вашу гадость вам построчно платят? Или учитывают степень гадостности?


krimsdik 20 мая 2017 | 12:08

Советское кино всегда было очень непрофессиональным. Потому и осталось местечковым, локальным фактом культуры, типа индийского, которое за пределами Индии никому не надо.


matveylm 20 мая 2017 | 20:37

krimsdik: Ну это вы лихо загнули! Я бы так не обобщал.
Но если речь идет о кино, куда вставлены песни Высоцкого - то да, эти песни обычно на порядок сильнее самих фильмов. Исключения есть, но мало.


latinin 21 мая 2017 | 00:38

krimsdik: Вы хорошо знаете предмет, о котором вот так судите??
ей богу, посмешили)))


krimsdik 21 мая 2017 | 10:22

latinin: я сужу о кассовых сборах фильмов и о географии распространения (коммерческого, не для кучки киноманов-эстетов, завсегдатаев левацких европейских кинофестивалей), а следовательно, о влиянии на мировую культуру.


nata_lia 20 мая 2017 | 17:07

//Вот это да, вот это да! Спустился к нам - не знаем кто,
Как снег на голову суда, упал тайком, инкогнито!//

Мучительно читать и слушать про все киношные перипетии Высоцкого. Действительно, спустился к нам, явился к нам, но не дали ему полностью раскрыться. С какой готовностью он принимал предложения от кино, как ему хотелось отдать, сделать всё, что он может. Это видно во всех передачах Антона. Как он хотел сотрудничать, вникал в замыслы режиссера, сколько песен написал для каждого предполагаемого участия. А в результате ограничения и непонимание. Хорошо, если оставались одна – две, а то и вообще ничего. Ау, где вы киношные гении? Где ваши дурацкие фильмы-шедевры? И вспоминают вас только потому, что у вас участвовал или мог участвовать Владимир Семенович Высоцкий. А Антону огромное спасибо!

Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть.


pr22000 20 мая 2017 | 22:43

Высоцкий колесил по миру, общался с самыми выдающимися современниками, при этом оставался очень советским человеком. Об этом говорит и его горячее желание официального признания, при его невероятной популярности!


tycalo 20 мая 2017 | 23:02

pr22000: Где-то на небосклоне, есть звезда Поэта..знать - Признали!


matveylm 21 мая 2017 | 21:02

tycalo: У нас любить умеют только мертвых...
Заслуженный артист - посмертно, Госпремия - посмертно, звезда в небе - разумеется тоже


irdo 22 мая 2017 | 15:09

matveylm:
У нас любить умеют только мертвых...
Заслуженный артист - посмертно, Госпремия - посмертно, звезда в небе - разумеется тоже
============
Притом, давно мертвых,
чтобы манипулировать, как захочется.
Как, к примеру, нашим всё--Пушкиным, или Достоевским.


nata_lia 20 мая 2017 | 23:07

pr22000:

// и его горячее желание официального признания//

Да, Высоцкий хотел официального признания. И это совсем не говорит о его советскости. И Довлатов хотел, и Бродский. Обычно художник во все времена хочет официального признания. Это чисто человеческое чувство. Можете считать это слабостью. Ведь слаб человек


matveylm 20 мая 2017 | 23:48

nata_lia: Это не слабость. Для Человека Пишущего увидеть свои стихи, набранные типографским шрифтом - острое и щемящее чувство. Нам, простым смертным, это не понять. Тогда слова "типографский шрифт" имели особое звучание, потому что все печатали на пишущих машинках и визуально это сильно отличалось. Это нюансы, которые сегодня "не звучат", а тогда это все было очень важно. Я видел, ЧТО значит для человека держать в руках именно книжечку. а не стопку машинописных листов.
А Владимир Высоцкий ни разу видел свои стихи в виде изданной книжки. Этой радости ему не досталось в жизни.


nata_lia 21 мая 2017 | 01:11

matveylm:

// ЧТО значит для человека держать в руках именно книжечку//

По-моему, мы не противоречим друг другу. Я простой смертный человек, но очень хорошо понимаю (почти на личном опыте), что значит увидеть напечатанным свой труд. В этот момент с человеком может сотвориться что угодно. И это во все времена, при всех социальных устройствах. Но то, что человек слаб - это тоже истина


pr22000 20 мая 2017 | 23:48

nata_lia: Я немного о другом. Советский - это который мыслит в парадигме советского режима, в отличие, например, от Галича, или того же Бродского. Я бы сказал, что Высоцкий великий советский поэт, но не идеологически, а ментально. Как, скажем, писатель Платонов.


matveylm 21 мая 2017 | 00:09

pr22000: Мне кажется, "советскость" Высоцкого - тема целого исследования. Не хотелось бы вешать такое определение, которое сейчас звучит более чем сомнительно. Но что-то, наверное, в этом есть. Несмотря на жену-кинозвезду, разъезды по Западу и "нездешний" образ жизни, он так сильно пророс в советскую реальность. Одни военные стихи и песни чего стоят!
То есть в нем сочеталось невероятным образом и вот эта "советскость" и такая же безусловная "антисоветскость".
"Так вот и живу - необрученным,
И уже как будто обреченным,
Где-то между девочками в белом,
И седыми женщинами в черном" (с) - Евг.Евтушенко


nata_lia 21 мая 2017 | 01:17

pr22000:

// Высоцкий великий советский поэт//

Пусть так. Но Бродский, в отличие от Галича, тоже в некоторых вопросах мыслил по-советски. Всё-таки они все оттуда


vrazhina 22 мая 2017 | 10:22

nata_lia: ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ!!! Советский в последнюю очередь...


nata_lia 22 мая 2017 | 10:31

vrazhina:

ППКС


vrazhina 22 мая 2017 | 11:52

nata_lia: поясните, пожалуйста, что такое ППКС?


nata_lia 22 мая 2017 | 12:48

vrazhina:
ППКС - Подписываюсь Под Каждым Словом


vrazhina 22 мая 2017 | 15:21

nata_lia: Спасибо за ответ.


krimsdik 21 мая 2017 | 10:24

nata_lia: Довлатов хотел официального признания? Госпремию СССР?


mitosss 21 мая 2017 | 11:13

krimsdik: конечно, о госпремии он и не мечтал


nata_lia 21 мая 2017 | 11:28

krimsdik:

//Госпремию СССР?//

Тупить изволите? Он хотел самого малого - чтобы его книги публиковали. Госпремия не помешала бы, но могла свести его с ума. А мог и до дома не донести – друзей много было.
Я часто мечтаю, как беру его за руку и веду по книжным Москвы. И он видит полки с разными изданиями своих книг. Боюсь за его рассудок


(комментарий скрыт)

nata_lia 21 мая 2017 | 13:08

krimsdik:

// вроде бы был умным человеком//

Какой-то пустой разговор у нас идет. Вы вроде хотите мне что-то объяснить про Довлатова. Не надо – я о нём знаю всё, что возможно знать. И он не был вроде умным – он был очень умным. И всё прекрасно понимал. Но мечтать не вредно. А любой автор мечтает быть напечатанным


krimsdik 21 мая 2017 | 14:06

nata_lia: вы все время хвастаетесь, что вошли в помещение, где был Довлатов, через 20 минут после того, как он оттуда вышел, я помню.


nata_lia 21 мая 2017 | 18:51

krimsdik:

//вы все время хвастаетесь//

Ну что вы сочиняете? С Довлатовым я не могла пересекаться ни во времени, ни в пространстве.
Глупости не пишите


navy 21 мая 2017 | 15:49

Всё уже в прошлом. Высоцкий давным давно встал в ряд самых великих русских поэтов. Безумно жаль, что его песни не вошли в фильм. Но, друзья мои, ведь это приглашение к съемкам дало большой толчок творчеству ВВ. И он подарил нам эти великолепные песни. Конечно, для него было важно попасть в фильм, чтоб хотя бы одно окно не закрывалось: не печатают, не издают.
Как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть.


(комментарий скрыт)

nata_lia 22 мая 2017 | 00:58

matveylm:

//Что за бл@дская страна, которая так относится к своим гениям//

Ладно, страна-государство. Но почему здесь столько странных персонажей, которые с каким-то удовольствием стремятся отметиться своей гадостью? И им особенно нравится обгадить человека–художника-поэта, который так любим людьми


vrazhina 22 мая 2017 | 10:56

СПАСИБО, Антон Орехъ!
Невольно вспомнилось!

О фатальных датах и цифрах (Моим друзьям — поэтам)
(Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт...)

Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в "Англетере".

А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил:
"Да не убий!" Убьёшь — везде найду, мол...
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас — как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.

Задержимся на цифре 37! Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или — или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!

На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е".
"Укоротить поэта!" — вывод ясен.
И нож в него — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился — и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!
1971


matveylm 22 мая 2017 | 12:03

vrazhina: И режут в кровь свои босые души!
===
Ему было в тот момент 33 года...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире