o_katas

Ольга Катасонова

16 июля 2017

F
16 июля 2017

Чёрные дела

Премьера очередного российского триллера «Чёрная вода» состоялась 13 июля, но в узком прокате его можно было увидеть ещё раньше – на фестивале «Окно в Европу». Режиссёром картины выступил Роман Каримов, сценаристом был он же – на пару с Александром Лунгиным, сыном Павла Лунгина.

Изначально сценарий фильма предполагал, что это будет триллер про экологов. И «Чёрная вода» чёрная не потому, что кругом мистика, а потому, что водоём ужасно загрязнённый. Но потом создатели решили, что денег на такой узкопрофильный ужастик у них всё-таки не хватит и расширили сюжет для среднестатистического российского зрителя. И получилось то, что обычно идёт вечерами по НТВ с той лишь разницей, что «Чёрную воду» всё-таки показали на большом экране.

2785326

Сюжет фильма разворачивается в вымирающей деревне. Раньше там был завод по производству удобрений, жизнь била ключом, а потом на заводе произошла авария, и теперь немногочисленные жители деревни занимаются сельхозом и пьянством. К тому же в затоне стоит корабль, на котором несколько лет назад случилась трагедия: в результате пожара погибли оставшиеся без присмотра дети из этой деревни. Этот корабль покупает компания молодых людей из города, которые, конечно ни о чём не догадываются. Компания очень своеобразная – психотрамированный в детстве наркоман, его брутальный брат и прелесть какая глупенькая девушка этого брата (кстати, последнюю играет Ирина Старшенбаум, исполнительница главной роли в «Притяжении» Бондарчука). Пока братья пытаются привести купленный корабль в божеский вид, ленивая и в целом бесполезная героиня Старшенбаум пытается как-то развлечь себя и отправляется на свадьбу на соседнем корабле, неизвестно что забывшем в этом затоне. А обратно наутро она возвращается какой-то не такой, странной – но хотя бы меньше раздражающей своей непроходимой глупостью. Братья тем временем умудряются войти в конфликт с местными жителями, которые совсем не хотят, чтобы вскрылась правда о том, чтто происходило на корабле, на заводе и вообще в деревне.

2785328

Фильм обошёлся без спецэффектов и декораций. Заброшенная российская деревня лучше любых готических декораций создаст гнетущую атмосферу триллера. Но в целом мистики здесь мало, чаще всего мистические видения и «приходы» случаются у недолеченного наркомана, а не всегда адекватное поведение местных жителей вызывает как минимум понимание. К тому же от первоначальной идеи – экологический хоррор – создатели не отказались насовсем, поэтому в итоге всё равно оказывается, что все беды той деревеньки в общем-то рукотворны, а не посланы свыше. И объясняются только халатностью, наплевательским отношением к природе и людям, а не кознями бесов и ведьм, хотя последними очень легко прикрываться перед малообразованными согражданами.

Каримов хотел, чтобы получилось не только страшно и грустно но ещё и смешно. Как он сам признавался, хотел высмеять штампы фильмов ужасов. Но получилось, во-первых, очень просто – как телефильм, которых выходит множество, а во-вторых, всё-таки грустно, потому что мистика в фильме совсем не при чём.

29 июня на российский экран вышел американско-австралийский триллер с лаконичным названием «2:22». Это вторая режиссёрская работа Пола Карри после долгого перерыва: 12 лет после «Отличного дня» Карри занимался продюсированием и в 2016 вернулся к режиссёрской работе. Слоган фильма: «Будущее подвластно тем, кто управляет прошлым». Но это не про политику и не про историю. Это про астрологию, как бы мистику и как бы любовь.

2777446

В фильме рассказываются две истории. Первая история произошла в 1986 году, 18 апреля в 2:22 (это важно) — тройное убийство из-за ревности прямо посреди центрального вокзала Нью-Йорка. Ревнивец застрелил возлюбленную и её друга, ревнивца застрелила полиция.

Вторая история развивается за неделю до 18 апреля 2016 года. Есть главный герой – авиадиспетчер Дилан(Михил Хаушман). У него периодами пробуждается какая-то особая связь с Вселенной – например, он чётко, до схематичности видит траекторию движения самолётов, что неплохо помогает ему в работе. Однажды внутреннее чутьё его подводит, и он крайне неудачно сажает самолёт. Происходит это в 2 часа 22 минуты по полудню. С этого дня у него случаются «приходы». В одно и то же время он видит одних и тех же людей в одних и тех же обстоятельствах. На третий или четвёртый день сурка (за хронотопом уследить сложно) Дилан решает всё-таки разобраться в происходящем.

2777456

Фильм крайне нелогичный, хотя изо всех сил пытается продемонстрировать логику. В итоге получилась ничем не обоснованная взаимосвязь всего со всем. Главные герои фильма оказываются из-за своего дня рождения связанными с убитой троицей и должны повторить их судьбу. Но создателей фильма,очевидно, привлекала идея борьбы с роком, поэтому две трети экранного времени показывается, как герой Хаушмана пытается управлять своей жизнью. Кстати, его подруга по фильму Тереза Палмер, сыгравшая уже не в одном триллере, ведёт себя, как и положено по законам жанра, скептически и пассивно. И амплуа с открытым ртом и широкими от удивления глазами ей вполне удаётся из фильма в фильм. Классические схемы хоррор-фильмов работают, хотя режиссёры и пытались сказать что-то новое.

2777450

Новое, наверное, можно найти в том, что впервые в триллер вмешивается астрология. Не призраки, не маньяки, не привидения — над героями фильма просто давлеет злой рок. Как у кафкианских героев — им плохо, потому что такова судьба. Впрочем, создатели фильма слишком сильно уверовали в то, что объяснение «звёзды так сошлись» подходит для любой ситуации, что использовали его в хвост и в гриву, прикрывая астрологией любую нелогичность сценария.

Единственное достоинство «2:22» — красивость фильма. Главные герои красивые. Балет, который они смотрят, красивый. Инсталляции, которые они создают, красивые. Да и вокзал красивый. Хочешь большой и красивой любви? Приходи в 2:22 на Центральный вокзал.

«Весь этот мир» (Everything, Everything) — первый роман ямайско-американской писательницы Николы Юн. Первый, немного наивный и очень-очень искренний. Его экранизировала Стелла Мэги — для неё это второй фильм за режиссёрскую карьеру. И он тоже получился очень искренним и немного наивным.

2769834

В основе сюжета — любовь безнадёжно больной девушки. У неё тяжёлая форма комбинированного иммунодефицита: при такой форме любой контакт с окружающей средой, полной микробов и вирусов, оборачивается мгновенным заражением. Девушка живёт с матерью в доме, куда вхожи также медсестра с дочерью, в условиях абсолютной чистоты — такая вот жизнь под стеклянным колпаком. Когда девушке исполняется 18, она случайно знакомится с новым соседом. Он её ровесник, у него свои тяжёлые семейные обстоятельства, и, в общем, если коротко, два чудика нашли друг друга и взаимно полюбили. Дальше начинаются свои препятствия, ведь, по сути, девушке лучше не контактировать с внешним миром, да и её мама не поддерживает их отношения. К слову, у мамы своя трагедия: умерли муж и сын, которые были для неё «любовью всей жизни». Теперь любовью всей жизни стала болеющая дочь, находящаяся от неё в полной зависимости.

2769838

«Весь этот мир» — история, с одной стороны, о любви вопреки безнадёжной болезни, а с другой — об отношениях между родителями и детьми, тотальном страхе одиночества, страхе быть непонятым. Что-то среднее между «Маленьким принцем» и «Похороните меня за плинтусом» — кстати, влияние первой книги на создателей «Всего этого мира» неоднократно подчёркивается. История о любви, о том, что любовь не обязательно должна закончиться счастливо, но обязательно должна изменить что-то в жизни.

2769832

К сюжету фильма много вопросов, есть нелогичности, совершенно какие-то необъяснимые вещи. С визуальной частью тоже не всё гладко. Амандла Стенберг — актриса явно неопытная, достоверно сыграть человека, впервые столкнувшегося с внешним миром у неё совсем не получилось (кстати, вспомните, как играет сходные эмоции совсем-совсем юный Джейкоб Тремблэ в оскароносной «Комнате»). Стелла Мэги захотела добавить в визуальный ряд символизма, поэтому там будет много кадров океана и ходячие астронавты в скафандре. Стелла Мэги пробует, ищет свой стиль — это видно и это получается.

Вообще «Весь этот мир» — история с достаточно сильной заявкой, но при этом дилетантским исполнением. Стоит смотреть, чтобы разобраться в каких-то своих житейских проблемах, но точно не ради майнд-геймс или какого-то особенного эстетического удовольствия.

11 июня 2017

Перезамотка

В последнее время на экраны всё чаще выходят перезапуски культовых и очень кассовых фильмов. Не стала исключением и легендарная «Мумия», от которой в нулевые годы у зрителей шли мурашки по коже. Причём это не только перезапуск успешного кино, а ещё и часть «Тёмной вселенной», проекта киностудии Universal, куда, по слухам, войдут истории Дракулы и Франкенштейна.

2765908

Создателям явно не хотелось сделать просто ремейк. Поэтому для начала они решили поменять пол главного персонажа: теперь ожившая злобная мумия — это заключившая сделку с богом Сетом египетская принцесса Аманет, которая, в жажде власти, убила всю семью фараона. Правда, египетский престол ей всё равно не достался — её поймали и заживо мумифицировали, похоронив на территории современного Ирака. Но, как нам сообщают первые кадры фильма, «смерть — это лишь преддверие», поэтому после мумификации у Аманет и начинается вся активность по захвату мира. Гробницу злой принцессы находят мародёры из американцев-миротворцев (напомню, Аманет лежит недалеко от Мосула), грузят мумию на борт самолёта, а дальше всё идёт не по плану, самолёт терпит крушение, а мумия начинает реализовывать свой план. Реализовывает очень оригинально: от её поцелуя люди становятся её зомби-рабами.

2765906

Создатели обещали нечто принципиально новое, свежий взгляд на древнюю египетскую мифологию. На деле мумию просто перезамотали. Это симпатичный, динамичный блокбастер, но кроме динамики и красивой картинки, ничего в нём в принципе и нет. Даже линия Том Круз — блондинка археолог не отличается глубиной, словно поставлена чисто для укомплектации — чтобы была любовная линия.

Вообще фильм сделан так, словно его специально укомплектовывали и ставили галочки: есть дурацкая перебранка про секс в начале фильма — ставим галочку, что присутствует юмор; есть сцена в морге и парочка моментов с убийствами — ставим галочку, что есть триллер; играет Том Круз — ставим галочку, что есть звёздный состав. И всё предельно понятно показываем и объясняем зрителю — ну, чтобы дошло наверняка и не осталось недопониманий. Но чтобы обязательно осталась недосказанность как обещание как залог продолжения картины.

Фильму не хватает той атмосферности оригинальной «Мумии», глубины и интеллектуальной игры. И ни спецэффекты, ни смена пола мумии, видимо, это всё компенсировать не может.

«Пираты Карибского моря» всегда были каким-то сумасшедшим праздником. Именно сумасшедшим, потому что лихие сюжетные повороты иначе не назвать, и именно праздником, потому что заряд позитива и жизнелюбия после очередной части сохранялся на пару дней. Но со всех праздников надо уметь вовремя уходить, чтобы заводное веселье не скатилось в унылую и бестолковую вакханалию. И с «Пиратами Карибского моря» такая же история – надо уметь вовремя заканчиваться.

25 мая вышла уже пятая часть франшизы – «Мертвецы не рассказывают сказки». Главный герой, на котором франшиза и держится, капитан Джек Воробей побывал уже во всех переделках и во всех мирах. В этой части за ним охотятся мертвецы – на этот раз не пираты, как Дэйви Джонс, а испанские флотоводцы, которые хотят уничтожить всех пиратов вообще. У Джека Воробья снова двое спутников, влюблённых друг в друга, – сын Тёрнеров Генри и девушка-астроном, которую считают ведьмой, по имени Карина. Сюжет фильма идёт по старой схеме: бесконечные приключения на море и на суше, инфернальные противники и поиск очередных артефактов. Правда, в эту старую схему создатели фильма ещё умудрились впихнуть социалочку: феминизм как главный тренд умудрился проскочить даже в фентезийную сагу о морских разбойниках.

2753205

Видимо, создатели фильма догадывались, что сюжет получился из разряда «те же яйца, только в профиль», поэтому решили взять абсолютно звёздным составом. Главного злодея играет харизматичный Хавьер Бардем, на роль «ведьмы» взяли Каю Скоделарио, которая играла Эффи в «Молокососах», эпизодически появляются Орландо Блум и Кира Найтли. Главным козырем, по замыслу создателей, очевидно, должен был стать Джонни Депп, но харизма Деппа просто подвела: актёр во время съёмок был определённо не в лучшей форме (скандалы с женой), поэтому наиболее удачно у него получились моменты с мертвецки пьяным Джеком Воробьём.

Актёрский состав помог фильму слабо. Старая схема «Пиратов», отлично работавшая в первых нескольких эпизодах, к пятой части определённо дала сбой. Орландо Блум говорил, что пятая часть — это своеобразная перезагрузка, но в итоге получилась не перезагрузка, а самокопирование, лишённое всякого лоска.

Фильм долго держался на экранах во многом из-за героя Деппа. Джек Воробей в своё время стал глотком свежего воздуха в галерее киношных образов. Одновременно беспринцный, неунывающий, энергичный, иногда готовый прийти на помощь, а иногда способный подставить в самый неподходящий момент – такой герой определённо был привлекательным, новым и интересным. Но к пятой части вся новизна закончилась, а стремление к эпатажности вступило в неравную борьбу со здравым смыслом.

2753207

Вполне возможно, что не Деппом единым держались «Пираты»: первые три части, наиболее успешные, были сняты Гором Вербински. Теперь Вербински снял «Лекарство для здоровья» и доволен собой. А зрители «Пиратами» — не очень. Как и кинокритики: фильм был оценён крайне плохо. Однако создатели не унывают и, по слухам, планируют шестую часть, видимо считая, что звёздный состав и огромные бюджеты должны как-то спасти уходящее в ноль содержание эпизодов.

14 мая 2017

Дело тёмное

11 мая в российский прокат вышел триллер «Прочь» — триллер сатирический, затрагивающий наболевше-американскую проблему — расизм. Фильм попал в яблочко: за один уик-энд на родине он окупил свой бюджет в восемь раз. Он получил более двухсот положительных оценок американских критиков и всего одну отрицательную. В чём секрет?

«Прочь» — это смешение жанров. Для Джордана Пила это первый режиссёрский опыт. И, кажется, первый опыт в подобном жанре: Пил в основном писал сценарии к комедиям и озвучивал мультики. Но, видимо, никогда не поздно попробовать что-то новенькое.

Сюжет его фильма не новый, по такой схеме сняли не один ужастик. Девушка (белокожая) и парень (темнокожий) встречаются уже пять месяцев и решают, что надо познакомиться с родителями. Они едут к родителям девушки, почтенной паре врачей, которые живут в частном доме, с темнокожей прислугой, но имеют крайне либерально-демократические взгляды. Но что-то в их семье не так: прислуга какая-то подозрительная, брат какой-то агрессивный, а мать вообще владеет гипнозом. Словом, дальше себя оправдывает слоган фильма: «Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой».

2739334

В этот сюжет режиссёр (и он же сценарист) уместил целый ворох наболевших для американцев проблем. Поэтому картина и окупила свой бюджет (4,5 миллиона) примерно раз в 30 только в американском прокате. Это фильм о толерантности, показной толерантности, которая идёт не от души, а по разнарядке. И при этом Пил показывает, что винить-то в этом некого. Сейчас в Америке живо поколение людей, для которых темнокожая прислуга и разделение мест в транспорте по цвету кожи не является дикостью, это скорее ушедшая в прошлое традиция, которая когда-то была нормальной.

2739332

То, что хоррор – не типичный для Пила жанр, нашло отражение ещё и в характерах персонажей. Они не  клишированные, не штампованные, как это принято в ужастиках, где персонажи в основном просто носители определённых ункций. Хорроры не драмы, они строятся в основном на сюжете, пугающих деталях и нагнетании атмосферы. И до глубины характеров там дело обычно не доходит, если только это не характеры психопатов. А здесь — дошло. Главный герой — фотограф. У него получаются интересные снимки, он подмечает в людях какую-то меланхолию, отрешённость, умеет поймать состояние, когда люди немного «не здесь». И его трудно обмануть — он чувствует фальшь, чувствует лукавство. Поэтому герой сразу замечает, что с обитателями дома что-то «не так». Непонятно, что именно, но что-то не так.

На этом «непонятно, что именно, но что-то не так» и строится саспенс. При всей своей социальности, злободневности и драматичности фильм не лишён черт обычного, привычного ужастика. У Пила вполне получился триллер — с социальными проблемами и чёрным во вех смыслах юмором. Что совершенно не плохо для дебюта.

Для французской косметической фирмы «Идеаль» женщины делятся на два типа: на тех, у кого расстояние между носом и подбородком равняется высоте лба, а вес при росте больше 170 см меньше 55 кг, и на просто страшных. Первых косметическая фирма «Идеаль» берёт работать моделями. Вторые должны всячески осознавать своё полное несовершенство и отчаянно стремиться к внешности первых. Потому что у первых — деньги, вечеринки, элитные клубы, дорогой алкоголь и лёгкие наркотики. А у вторых — обычная серая жизнь. Об этом — фильм Фредерика Бегбедера «Идеаль», снятый им самим по собственному сценарию.

2729502

Бегбедер и раньше писал книги о мире бизнеса и гламура и существующих там жёстких законах. Но у «Идеаля» особый колорит — действие разворачивается в России. Главный герой Октав — жёсткий, беспринципный и не особенно заморачивающийся нравственными вопросами — ездит по России в поисках моделей для «Идеаля». Он ходит по кастингам, закрытым вечеринкам и клубам, совмещая полезное с приятным. Так он мотается между Францией и Россией.

В Самаре, в пьяном угаре, бороздя поля на тракторе в обнимку с бутылкой водки, Октав встречает «русалку», которая неведомым образом «испаряется», не удостоив скаута аудиенцией. На какое-то время Октав просто забывает о «русалке», но, когда из-за жуткого скандала в «Идеале» внезапно требуется новая модель и карьера Октава оказывается под угрозой, он решает, что найти русалку — это единственный выход в сложившейся ситуации. Октав срочно выезжает в Россию на поиски той самой девы…

Главное достоинство фильма — Бегбедер смог показать Россию в смешном (потому что это комедия) ключе, но не переборщил и не стал играть на совсем уж устоявшихся стереотипах. Будет водка, будет балалайка, непременно — Кремль с собором Василия Блаженного, будут приветы Pussy Riot и «Бурановскм бабушкам». А ещё будет тонко понятый менталитет и красивая русская музыка.

2729504

Сам Бегбедер в интервью назвал фильм «сумасшедшим спектаклем, который заставит нас обдумать нашу жизнь». Это действительно сумасшедший спектакль, потому что европейские ценности оказываются помещёнными в достаточно консервативную, более традиционную российскую среду. Которая трудно воспринимает феминизм, трансгендеров, однополую любовь, ЭКО и прочие привычные западному миру ценности. И Бегбедер смотрит. что из этого получится. Смотрит, правда, достаточно позитивно.

Это фильм — манифест естественной красоте и отказу от гламура. Бегбедер, как сам упоминал в интервью, размышляет над фразой Достоевского про красоту, которая спасёт мир, и задаётся вопросом — а спасёт ли? А если спасёт, то какая?

Фильм одновременно хлёсткий и красивый,европейский и русский, смешной и одновременно грустный — потому что он о мире, в котором мы живём.

С прошлым расстаться нелегко. Особенно, если у прошлого есть имя и вас связывает общий ребёнок. Примерно об этом — режиссёрский дебют Дениз Ди Нови «Наваждение» (а в оригинале — Unforgettable, «Незабываемое»). Наверное, на такие темы надо снимать драмы. Но Дениз Ди Нови снимает триллер.

2724726

Герой фильма Дэвид (Джофф Стульц) развёлся с женой — Тесса— за два года до показанных в фильме событий и уже успел найти себе новую невесту. Это жизнерадостная журналистка Джулия (Розарио Доусон), которая изо всех сил старается забыть собственное достаточно драматическое прошлое. Она переезжает жить к Дэвиду в тот самый дом, где ранее он жил с Тессой. Периодически к ним приезжает его дочь от первого брака — Джулия отлично ладит с девочкой и показывает себя очень примерной мачехой. Но всё это, конечно, не сильно радует бывшую жену(Кэтрин Хайгл), и она решает если не разрушить жизнь Джулии, то однозначно превратить её в перманентный кошмар. Слоган фильма: «Когда умирает любовь, наступает безумие», но безумие наступило немного раньше. Оказывается, Тесса с детства склонна к агрессии, граничащей с психопатией.

Фильмы про сумасшедших вторых половинок — не новость, но они всё ещё привлекают зрителя. Поэтому Дениз Ди Нови снимает фильм по уже отработанной схеме, но почему бы этого не делать, если схема не подводит? Кстати, операторская работа — Калеб Дешанель, режиссёр «Твин Пикса», а сама Ди Нови работала с Тимом Бёртоном, и в «Наваждении» чувствуются бёртоновские мотивы. У неё получилось создать замечательную атмосферу нагнетания, саспенса, когда вроде и не происходит ничего, но по коже мороз.

2724724

Успешен подбор актёров — Доусон и Хайгл отлично показали характеры главных героинь. Героин Доусон — солнечная, тёплая, дружелюбная, живая, искренняя. Героиня Хайгл — расчётливая, склонная к перфекционизму, за которым кроется невроз, из тех женщин,которым мужчина нужен для удовлетворения амбиций и пополнения кошелька. А вот характер мужчины удался не очень хорошо. У Джоффа Стульца роль оказалась какой-то нераскрытой, он совершенно пассивен. Ну вот, да, у него есть не совсем адекватная бывшая жена, новая невеста со своим непонятным прошлым из-за которого она иногда не спит ночами, но нет, герой Штульца не делает с эти абсолютно ничего, он только работает или дурачится с дочерью.

Но в целом дебют Ди Нови оказался удачным. Хотя и критики приняли его неоднозначно. Но ведь и фильм показал, что перфекционизм до добра не доводит.

Двадцать лет назад юная и красивая Пенелопа Крус сыграла в фильме «Девушка твоей мечты», где она сыграла талантливую актрису Макарену Гранаду, за которой ухаживал Геббельс и которая мечтала покорить Голливуд.

Спустя двадцать лет уже не столь юная, но такая же красивая Пенелопа Крус снимается в продолжении «Девушки твоей мечты» — «Королеве Испании». Режиссёр тот же — Фернандо Труэба. После событий первой части проходит 18 лет. Действие перемещается в Испанию времён Франко, когда страна пытается наладить отношения с Америкой. Вместе с американскими партнёрами испанцы снимают фильм о королеве Изабелле Кастильской, главную роль исполняет Макарена Гранада, завоевавшая уже славу в Голливуде (сбылась её мечта из первой части) и теперь всячески подчёркивающая, что она американка. К съёмкам Макарена подходит очень серьёзно, весь фильм мучительно пытается разобраться, кем же была Изабелла – «святой или негодяйкой». Впрочем, история королевы удивительно вплетается в современность Макарены. А современность Макарены удивительно вплетается в нашу современность, потому что история всё-таки циклична. В успехе картины заинтересован сам Франко, который, кстати, собирается посетить съёмочную группу и пообщаться с исполнительницей главной роли. Но у женщины свой гамбургский счёт к диктатору.

2716238

При своей серьёзности и остроте проблем – взаимоотношения художника и власти, история Испании, тоталитаризм – фильм позиционирует себя по жанру как комедия и драма. Комедийные моменты здесь есть – потрясающая, по-настоящему испанская любовь Макарены и механика, который занимается съёмками, сам процесс съёмок с вечно спящим, не совсем вменяемым режиссёром без одного глаза. Кстати, о съёмках – фильм даёт замечательную возможность заглянуть на съёмочную площадку двадцатого века с движущимися, как в театре, декорациями, прорисованными от руки пейзажами и идеальными осанками актрис.

2716240

А кроме того, весь фильм пронизан испанским колоритом. Производством кинокартины занималась только Испания, поэтому дух страны передан превосходно. Характеры по-южному импульсивны, их действия спонтанны и почти всегда на грани. В фильме сполна проявилось свойственное испанцам лёгкое отношение к опасности, склонность рисковать – шутка ли, но Макарене нужно спасти бывшего любовника из рук тайной полиции, используя съёмочный инвентарь. Рефреном повторяется вопрос «ты сошёл с ума?», адресованный от разных людей разным людям. А затем обязательно следуют внезапные поцелуи, признания и прочие безбашенные поступки.

Достаточно тяжёлые и острые темы в фильме подаются легко и иронично. Здесь нет пошлости, шутовства, нивелирования проблем, но есть какая-то надежда, какая-то лёгкость в принятии любых ситуаций. Это фильм о том, что искусство, наверное, всё равно будет сильнее любых диктаторов и обстоятельств. Есть над чем поразмышлять.

2716236

Гор Вербински в представлении не нуждается. От режиссёра, в чьём послужном списке значатся первый «Звонок» и три части «Пиратов Карибского моря», скучного кино не ждёшь. И «Лекарством от здоровья» Вербински такие ожидания оправдал. А ещё и удивил – от культового, но всё-таки массового кино попробовал сделать шаг немного в сторону…

«Лекарство от здоровья» — фильм зловещий. Другого слова не подобрать. Действие разворачивается в швейцарских Альпах (на самом деле – в немецком замке) в бывшем поместье барона, который ставил опыты над людьми. О прошлом этого места ходят страшные легенды, а в настоящем там располагается якобы спа-курорт, где происходит лечение целебными водами. В это чудное место приезжает молодой и амбициозный банкир Локхарт, чтобы забрать своего коллегу, слишком задержавшегося на спа-курорте. Коллега упрямится и не хочет уезжать, и Локхарт уже думает возвращаться в одиночку. Но из этого места просто так не возвращаются… И амбициозный капиталист оказывается вовлечённым в крайне непонятные события, происходящие в замке, вынужденно оставаясь там пациентом. Дальше начинается классическая история о старинном замке со своими скелетами по шкафам. Классическая, но совершенно не скучная.

2711430

Весь фильм, как и подобает классике, очень продуманный, все развешенные ружья рано или поздно выстреливают, случайностей нет. Рисунки сумасшедшего деревенского мальчика – не случайны. Постоянно появляющиеся фигурки балерин – не случайны. Даже музыка, играющая в деревенском трактире — Augen Auf (буквально – «Открой глаза») немецкой группы Oomph! – не случайна. Вербински хочется играть с символами, и он не отказывает себе в этом удовольствии. И получается вполне интересно.

Но при таком обилии интригующих символов смущает обилие натурализма. Гор Вербински кроется в деталях – босых ступнях главной героини, фигурках балерин и взглядах из-за шторы. Извивающиеся угри и «лечебные процедуры» крупным планом определённо не добавляют эстетизма этому в целом изящному фильму. Фильму, который практически открыто передаёт привет Скорсезе с его «Островом проклятых» — особенно финалом, совершенно неоднозначным и, в отличие от многих хорроров, оставляющем действительно в раздумьях.

2711426

Вербински рассуждает о семье и деньгах, о том что деньги – это, как ни избита эта мысль, наверное, не приводят всё-таки к настоящему счастью, особенно, если положить на их добывание жизнь. «Капиталисты на исправлении», — так называют себя постояльцы спа-курорта. Впрочем, Вербински совершенно не настаивает на том, что капиталистам надо обязательно исправляться – а предлагает поразмышлять.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире