Я продолжу мои медленные и ленивые заметки о фестивале «Всё о свободе», прошедшем в уютном большом зале калининградского кинотеатра «Заря». Если вы хотите знать о фестивале больше, к вашим услугам первая статья.

Я же сейчас поговорю про второй фильм, от которого исходит запах, хорошо знакомый каждому советскому гражданину.



«Хороший почтальон» aka «Hyvä postimies» aka «The Good Postman» (2016, реж. Тонислав Христов) – документальный фильм, который не вполне документальный. Это означает, что режиссёр Христов сначала познакомился с теми, кого собрался снимать – с  жителями небольшой болгарской деревни на границе с Турцией – а затем сказал им  играть самих себя. Они брали диалог, который у них только что произошёл, и  несколько раз его повторяли, пока он не был снят со всех нужных углов; это – техника сюжетного кино. Однако все «персонажи» – реальные люди, актёров здесь нет, и  все разговоры реальные, даже если снимаемые повторяли их много раз.

Окружение тоже реальное: деревня на 30-40 человек. Домики похожи на советские дачи внутри и снаружи. Это самый важный урок данного фильма: в Евросоюзе до сих пор есть места, которые живут так. Протагонисты: сухой старик, работающий почтальоном, и  волосатый чувак помоложе, который похож на грязного байкера и бездельничает. Они оба хотят быть избранными на пост главы деревни (серьёзная политика, что тут скажешь). Почтальон хочет брать в деревню сирийских беженцев, которые регулярно просачиваются через турецкую границу; у байкера – националистические задвиги, он хочет пнуть беженцев куда подальше и больше их не пускать. И ОН ПОСТРОИТ СТЕНУ И ЗАСТАВИТ СИРИЙЦЕВ ЗАПЛАТИТЬ ЗА НЕЁ. На самом деле нет, но это было бы весело.

Кстати, байкер называет себя коммунистом, но он – явно самый большой националист в  деревне; ни следа пролетарского интернационализма. Это неудивительно, учитывая, что люди вечно путают коммунизм/марксизм со сталинским национал-социализмом. Байкер – как раз из этих; он всё рассказывает людям, как хорошо жилось при «коммунизме», имея в виду период 1946-1990 годов, когда Болгария была советским сателлитом. Этот парень политически безграмотен, но это ничто по сравнению с  тем, насколько он уродлив. Что удивительно, некоторые односельчане с ним соглашаются, вспоминая советские времена как золотые. Похоже, что после развала Северной Кореи её бывшие граждане будут убиваться по тому, как хорошо было при Кимах, одновременно смотря аниме, поедая вдоволь риса и разговаривая по  Самсунгам.

Основную часть времени мы наблюдаем, как эти двое готовятся к выборам, агитируют людей голосовать за них и болтают про беженцев. Есть ещё сцены, где беженцев тайно провозят в страну за деньги; эти моменты вызывают вопрос «как ребята разрешили Христову такое снимать? У них же могут быть серьёзные проблемы из-за этого». Я  сомневаюсь в аутентичности этих кадров.

Фильм медлительный, но медлительный по-приятному. К тому же, он показывает жизнь в  бедных частях ЕС. Он хорош, когда вы смотрите его в первый раз. Второй раз может оказаться скукотенью, но второй раз не планируется. К тому же, это – лучший фильм фестиваля. Я даю ему 810, но я, возможно, добавил бы ещё полбалла, если бы Христов убрал эту идиотскую раздражающую амбиентную/этническую/«духовную» музыку.

Факт: фильм 

вышел 19 ноября, в ту же дату, когда Эйб Линкольн произнёс свою знаменитую Геттисбергскую речь в Пенсильвании. Речь начинается со слов «four score and seven years ago», которые могут звучать загадочно для человека, который не знает, что слово «score» может означать «двадцать» по-английски)

Комментарии

1

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

nikolay_kirichenko Николай Кириченко 16 мая 2017 | 15:15

cam4k: Thanks, man.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире