08:49 , 29 декабря 2015

Итоги 2015-го: «неудовлетворительно»

Официальные статданные от Росстата по основным социально-экономическим показателям 2015 года появятся в конце января 2016-го. Но и на основании отчетности по итогам января-ноября 2015 года можно подводить экономические итоги года.

Итак, давайте сравним, с какими официальными прогнозами мы вступали в 2015 год и с чем заканчиваем его.

Важнейшие прогнозные показатели на 2015 год лежали в основе федерального бюджета на 2015 год и 2016-2017 годы, который был принят в декабре 2014 года. Вот и давайте сравним те показатели с итоговыми по результатам 2015 года. Я, если хотите, настаиваю, что итоги надо сравнивать именно с теми прогнозными показателями, с которыми вступали в 2015 год, а не теми, с которыми после многократных корректировок прогноза, заканчиваем его. Итак, прирост ВВП в 2015 году должен был составить 1,2%, на деле — минус около 4%. Инфляция: по плану — 5,5%, на деле будет больше 13%.

Среднегодовой курс доллара США — по плану 37,7 рублей, по факту существенно выше 60 рублей за доллар США (обращаю внимание: это именно среднегодовой курс, какой он оказался к концу 2015 года — всем и так прекрасно известно).

Ну, и какой оценки заслуживают такие экономические итоги? По-моему, однозначно — «неудовлетворительно».

Все официальные объяснения, которые сейчас приходится слышать, не принимаются. Знаете, мне это напоминает собственную профессорскую практику: когда студент явно не готов, и ты ему хочешь поставить «двойку» (это если по прежней 5-бальной шкале). А студент начинает канючить, выпрашивать положительную оценку: и болел он, и подрабатывал, и то у него не так, и се не сложилось, и т.п. И тогда ты говоришь такому горе-студенту: «Вот «три» с двумя минусами и идите, чтобы я Вас больше не видел».

Вот так и сегодня я воспринимаю все эти объяснения сверху: и цены на нефть упали, и санкции, и количество работающих, приходящихся на одного пенсионера, резко сократилось, и т.д. и т.п. Но вот не могу я принять все эти аргументы, неубедительные и лукавые они. Поэтому оценка прежняя: «неудовлетворительно».

«Неудовлетворительно» в огромной степени еще и потому, что плохие экономические итоги 2015 года касаются не только заканчивающегося года. Такие итоги — это консервация тренда на ухудшение состояния российской экономики в будущем. Ладно бы все закончилось в 2015 году. Нет, по большому счету, все только начинается… Но об этом — в следующем блоге. С Новым годом!

Комментарии

360

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


alexhunt 29 декабря 2015 | 14:27

"То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!"
Слова: И. Шаферан


29 декабря 2015 | 14:43

"Итоги 2015-го: «неудовлетворительно»..."
- точнее было бы просто как "2" оценить, поскольку "1" еще впереди, оценки "очень хреново" не существует в учебе.


aogmax 29 декабря 2015 | 15:22

К сожалению, надо настраиваться на довольно тяжелые лет пять. Именно столько, думаю, необходимо для структурной "ломки" экономики и появления первых стабильных результатов. Производства за один-два года в достаточном количестве не появляются. Разве что в пищевой и легкой промышленности. И нам предстоит пройти этот самый путь, описанный в экономической географии за 7 класс. И убыстрить его крайне сложно что для Улюкаева, что для Николаева, что для Кудрина. И дело здесь в первую очередь не в пресловутой либерализации, которую на хлеб не намажешь, а в инфраструктуре производств. Государство должно чуть ли не бесплатно проводить к будущим технопаркам и отдельно стоящим цехам электричество, газ, воду и каналью. Тем более, что всё это в России не Бог весть как сложно.


lankovskaya 29 декабря 2015 | 16:02

aogmax: А с чего и как они вообще в ближайшие пять лет появятся, эти новые производства? С тем положением в области инвестиций, которое едва ли скоро изменится. И потом, любому производству нужны специалисты и подготовленные, квалифицированные рабочие. Их не заменить "топ-менеджерами" и гламурными секретутками. И сколько не прыскай святой водой, они от этого тоже не появятся...
А откуда их взять при нашей изничтоженной образовательной системе? Кто их будет готовить? Где? В храмах пошаговой доступности? Или ковать кадры на ток-шоу господ Соловьёвых с Кургинянами?...
Эх, что сделали со страной!...


leonid3 29 декабря 2015 | 16:43

lankovskaya: Эх, что сделали со страной!... Не согласен.Просто ничего не делали.Просто временщики у власти.


shtirlitz77 29 декабря 2015 | 22:32

leonid3: Лучше бы эти временщики ничего не делали. В том-то все и дело,что разрушили то немногое, оставшееся еще с "лихих девяностых". Такое впечатление, что вся эта "оптимизация" в здравоохранении и образовании задумана нарочно с целью окончательно разрушить их. Зачем путинской камарилье лишние рты и образованные специалисты. Зато пышным цветом расцвело мракобесие. Это даже не временщики, а самые настоящие оккупанты.


panurg2002 30 декабря 2015 | 07:13

shtirlitz77: точно! Оккупанты!


nashist2012 29 декабря 2015 | 22:38

leonid3: Как ничего не делали? А кто доил Россию все эти годы и продолжает этим заниматься? Кто занимался и продолжает заниматься оболваниванием населения? Кто рулит под лозунгом - военные железки вместо уровня жизни. Кто вперся в Украину и испортил отношения с передовыми странами? Кто заработал санкции и ввел антисанкции против россиян? Кто развалил медицину?...


nashist2012 29 декабря 2015 | 22:41

nashist2012: уровня жизни ---> высокого уровня жизни


poto_leg 30 декабря 2015 | 10:35

nashist2012: Всё верно,и можно продолжать долго,список "достижений" обширен. Но в ваш коммент внес бы смысловую поправку:"Кто заработал санкции Запада против себя лично и цинично ввел САНКЦИИ против своего же народа."


shtirlitz77 29 декабря 2015 | 22:15

lankovskaуa Во всем согласна с Вами.


aogmax 30 декабря 2015 | 05:13

lankovskaya: Моя логика довольно проста. Деньги в стране пока есть. Правда сосредоточены они в большинстве в сырьевой отрасли. Кардинальное падение цен на сырьё просто обязано заставить "нефтяников и газовиков" вкладываться в несырьевые отрасли. Кроме того, уже сейчас дороговизна импортных товаров создаёт предпосылки для внутреннего производства. Несмотря на высокие кредитные ставки, вложения во многие производства будут выгодны. Что же до специалистов, то знаю по собственному опыту. Общего уровня образования в России вполне достаточно для обеспечения квалифицированными работниками производств среднеевропейского уровня сложности. Лично моё производство единственное в области. Поэтому мне негде брать обученный персонал для работы на довольно сложных высокоточных станках. Однако, как правило, проблем с подбором кадров не возникает. Учатся за два-три месяца. Благо, компьютерная грамотность сейчас на высоте, а основы черчения и геометрии вполне неплохо закладываются в школе. Главное понимать, что при всех сложностях и перекосах, Россия в плане и финансов, и образования не какой нибудь Афганистан, а вполне среднестатистическая европейская страна, способная перестроить собственную кривую экономику. Главное для правительства - определить наши конкурентные преимущества и ими пользоваться.


oleks0 30 декабря 2015 | 06:16

aogmax: "Главное для правительства - определить наши конкурентные преимущества и ими пользоваться. "
Вы так говорите, как не в России живете и речи любимого вождя не слушаете. Правительство давно определилось и тысячу раз об этом вам сказало - все ремни быстренько затянули и воевать. Воевать будем много и со всеми. Все деньги только на войну.


bolit_jivot 30 декабря 2015 | 12:33

oleks0: Это ещё что, на подходе новая развлекуха приватизация 2.0 - Роснефть будут продавать, ну и правда, зачем государству, такой подарочек, тем более, что Сечин, положивший себе зряплату 5 миллионов рублей в день, скромненько так, судя по всему, руководил госкорпорацией, не очень эффективно. Зато после приватизации, заживём как люди)))
Угадайте с 1 раза фамилии новых собственников, и даже не гадайте, за счёт чьих средств, будет "покупка" совершена - не зря опять заморозили пенсионные накопления. Чего только для близких дружков и их семей не сделаешь)


globalrus 29 декабря 2015 | 16:14

aogmax: Ага. За 15 лет ничего не сделали, а тут за 5 лет результаты появятся.
Воровать просто меньше надо. А за этим в стране никто не смотрит.


29 декабря 2015 | 16:26

globalrus: Воровать меньше?Ничего не даст.:-) Без четкой созидательной,инженерной составляющей-воруй,не воруй-какая разница?Кто-то украл,а кто-то за пустое сидение в офисе получил больше,чем тот,кто украл...-что от этого меняется?


leonid3 29 декабря 2015 | 16:52

superdialecticals: Без четкой созидательной,инженерной составляющей-воруй,не воруй" И это не главное.Главное политическая конкуренция.Избавление от великодержавной дури.Лет 50 " смотреть и слушать"и впитывать международный опыт.И тогда появиться инженерная научная и пр составляющие.юИ воровство прийдет в приемлимые пределы.Все уже давно придумано и проверено на практике.Но чтобы этого достичь, власти надо самой себе яйца отрезать, а вот с этим проблема.


aogmax 30 декабря 2015 | 05:22

superdialecticals: Разумные мысли, для Эха не характерные:). Здесь большинство считают, что воровство это главная проблема. Избавься от неё и получишь счастье. Не получишь. Развитие внутреннего производства - вот чего сейчас требует время. Чтобы в Москве не плодились офисы по продаже импортных реле, двигателей и выключателей, а чтобы плодились цеха по их производству. Благо, в большинстве своём, эти производства не Бог весть какие сложные. Все это спокойно делают и Турция, и Бразилия, и Китай.


30 декабря 2015 | 06:24

aogmax: И децентрализация в плане размещения контор необходима-провинция деградирует.Комбинат в Сибири-а отдел сбыта в Москве.:-)


aogmax 31 декабря 2015 | 03:28

superdialecticals: И вновь согласен!!! Уже не раз говорил: Россия убивает себя чудовищной централизацией. Точек роста должно быть несколько. В противном случае правительство рискует рано или поздно получить социальный взрыв.


bolit_jivot 30 декабря 2015 | 12:37

globalrus: Как это не смотрит, и что значит меньше? Вон, один за другим губеры слетают, которые в общак денежку не докладывают, или с планами попилки бюджетов не справились.
Тут всё чётко работает, кадры подобраны правильные и очень профессиональные, за 15 лет страну доворовали практически полностью.


globalrus 20 января 2016 | 12:48

bolit_jivot: То то и оно.


soso_may 29 декабря 2015 | 22:16

aogmax: чего эт на 5? 12 тучных потом 12 худосочных.


poto_leg 30 декабря 2015 | 10:22

aogmax: Полнейший вздор. Никаких предпосылок для этого нет и не предвидится. Дракон жив-здоров, прекрасно себя ощущает. Да и в себе его изничтожили или готовы к тому лишь немногие,но решения-то принимают не они,увы.


bolit_jivot 30 декабря 2015 | 12:12

aogmax: А теперь ещё раз и на пальцах, почему это невозможно в принципе:
1. Допустим, всё таки создали программу индустриализации, и не просто создали новую госкорпорацию, а и деньги последние туда дали, и даже не украли, а современные заводы построили.
2. Упс, а работать то кто там будет? Ну ладно, возродили систему ПТУ, уж правда не знаю откуда даже преподавателей возьмут. Отправили "инженеров" за рубеж чтобы хоть понимали куда и что на тех станках втыкать. Ну ладно, часть инженеров просто привезли, на первые 5-6 лет.
3. Упс, а супер пупер айфоны 6, которые на заводе хотели производить, почему то никто не покупает, за 5 лет, уже 21 модель сменилась. Ну ничего, заставим россиян, только их покупать. Блин, а китайцы, их в 3 раза дешевле привозят, а закрывать им рынок, неудобно как то, ещё откажутся комплектующие поставлять)))

Смысл в том, что если бы была хоть какая то возможность, тут что то конкурентное производить, то инвесторы бы в очередь стояли, и заводы десятками тысяч в год открывались. А ситуацию с производством у нас, ещё пару лет назад, директор комбайнового завода Путину пояснил, со всеми выкладками, почему в несколько раз выгоднее собирать те комбайны в Канаде, а в РФ, это предприятие работало бы в убыток. Кажется, даже Вова понял, и не стал настаивать, чтобы производство переносили.


aogmax 31 декабря 2015 | 03:52

bolit_jivot: По поводу персонала я уже сказал. Если бы Вы были также близки к современному производству, как я, то знали бы, что сегодняшние обрабатывающие станки в корне отличаются от прежних. Всё "рисуется" виртуально на компьютере. Остальное станок делает сам. Повторюсь ещё раз: компьютерная грамотность плюс приличная школьная подготовка решают проблему персонала в России довольно просто. Во всяком случае у меня проблем с персоналом практически нет.
В сфере высокотехнологичных производств сложнее. Мне она известна меньше, но, к счастью, она и не является первостепенной. Огромное число стран не производят микропроцессоры и мобильные телефоны, и при этом не плохо живут. Считаю, что для начала необходимо наладить выпуск относительно простых, но крайне распространённых продуктов. Поверьте, их масса! Например, почему мы вынуждены покупать немецкие, болгарские и литовские смесители? Это такой сложный продукт? На мой взгляд, элементарный.


01 января 2016 | 09:46

bolit_jivot: Смотришь на сегодняшних "капитанов экономики"..как изменилось время!Посмотрите на тех,кто заводами и трестами руководил в 50-70-х.Мешковатые костюмы,приличный возраст,а биография..никакого креатива..начал с работяги,тянул лямку на всех должностях,потому под 50 стал главный инженером,а за 50-директором.А нынешние-молодые,подтянутые,состоятельные!Им бы ещё какой-нибудь советский буклет к 50-летию закладки того или иного завода прочесть,найти уж несколько часов своего дорогого бизнес-времени-узнали бы много нового!Они ж юристы-экономисты,носят "Boss",в котором по цеху не походишь..но вот только только создать ничего,кроме обслуживающей сферы не выходит.А в 50-70-х ,за 20 лет 38 нефтеперерабатывающих заводов построили,и города при них.Полный цикл.И ПТУ нашли возможность создать,и профилактории..вот только костюмы такие не поносили,не вышло....:-)


shai13 29 декабря 2015 | 16:25

С Ноавым Годом, говорите? - Так С новым счастьем.


mikr 29 декабря 2015 | 16:57

Забавно наблюдать, как местные экономисты изо всех сил пыжатся доказывать "экономическую несостоятельность" России. -ё


shtirlitz77 29 декабря 2015 | 22:38

mikr: Да действительно, что тут доказывать, когда эта несостоятельность видна любому непредвзятому человеку "невооруженным взглядом".


nik_zakh 29 декабря 2015 | 17:04

Все это ожидаемо. Ни в одной нормальной стране представителей спецслужб не допускают к верховной власти, а в России к неограниченной власти. Мозги у них работают на разрушение, а не на созидание. Учат их так. И вот итог: сплошное разрушение и никакого созидания.


viktorvalex 29 декабря 2015 | 21:46

nik_zakh: Не согласен. В развитых странах именно спецслужбы - последний оплот конституции, заветов отцов основателей, как в США. В ФРГ прямо так и называется ведомство "Федеральная служба защиты конституции Германии".Вопрос лишь в том какие заветы в головах спецслужбы. Если спецслужбы понимают важность и полезность предпринимательства как в США, то они будут следить за этой своей "золотой курочкой". Всячески пресекать посягательства на конкуренцию, которые приводят к аттрофированию полезных функций бизнеса. Спецслужбы же в РФ сделали ставку на другую "золотую курочку"- нефть, прочее сырьё.


(комментарий скрыт)

mikr 29 декабря 2015 | 17:34

Забавно наблюдать, как местные "экономисты" пыжатся доказывать "несостоятельность" России. Нет, конечно, для некоторого количества маргиналов лишнее упоминание о высоком курсе доллара безусловно является достаточным поводом для неописуемой радости. Однако, умные люди к этой ситуации должны относиться с пониманием. Да, курс доллара почти в два раза превысил первоначально рассчитанное значение. Но, если на минуточку вспомнить, что Россия находится фактически в состоянии экономической войны с намного более могущественной группировкой, то становится понятно, что нынешние показатели подтверждают большой запас прочности экономики России. На ее месте многие иные страны давно бы склеили ласты. Именно на такой результат рассчитывали западные стратеги, но сильно просчитались.
Россия прошла самый кризисный момент. Сегодня экономика более менее стабилизирована, хотя и на низком уровне ВВП. Однако, такая ситуация подталкивает экономику к диверсификации, что снижает зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры в конечном итоге. А нефть рано или поздно опять вернется. И тогда российская экономика будет обладать не только востребованными сырьевыми запасами, но и другими развитыми отраслями.


beobachter 29 декабря 2015 | 21:47

mikr: Но, если на минуточку вспомнить, что Россия находится фактически в состоянии экономической войны с намного более могущественной группировкой
А зачем же было эту войну затевать? Чтоб всем кузькину мать показать?
Этих результатов не ожидали? Значит не те рулят.....


aogmax 30 декабря 2015 | 05:31

mikr: Всё так, кроме ожидания прежних нефтяных цен. Забыть про них, а развивать производство всего и вся. Для начала для собственного рынка. Ну дело ли закупать в Европе, например, обрабатывающие круги? А я для своего производства закупаю. Ладно станки, их с наскока не разработаешь, но инструмент то?


globalrus 20 января 2016 | 12:55

mikr: В том то и дело, что ВВП на низком уровне )


svoi216 29 декабря 2015 | 17:36

Ничего выдумывать не надо. Есть страны сделавшие рывок в экономике за 15 - 20 лет. Все о них знают и знают ,что им в этом помогло. Осталось малость - скопировать их путь, как копируют технические новинки не утруждающиеся собственными разработками компании. Вот только вряд ли согласится наша правящая верхушка на этот вариант в котором ораве бездельников место не предусмотрено.


bolit_jivot 30 декабря 2015 | 12:46

svoi216: Самое смешное, что эта орава бездельников, буквально зависла в воздухе, какую развилку не выбери, хоть в совок, хоть в индустриализацию, их всё равно будут расстреливать на стадионах, либо как в Китае за воровство, либо как Северной Корее за измену. Вот тот самый пик кризиса, который как бы пройден, под ногами ничего, и надо выбирать, налево скатываться или направо, но конец то для них один будет.
А они ещё умудрились разосраться со всем миром, вообще со всем. Даже Батька, Путина в Гаагу, с великим удовольствием выдаст, бежать некуда.


yasnovilyashi 29 декабря 2015 | 18:10


leonid3
29 декабря 2015 | 16:52

superdialecticals: Без четкой созидательной,инженерной составляющей-воруй,не воруй" И это не главное.Главное политическая конкуренция.Избавление от великодержавной дури.Лет 50 " смотреть и слушать"и впитывать международный опыт.И тогда появиться инженерная научная и пр составляющие.юИ воровство прийдет в приемлимые пределы.Все уже давно придумано и проверено на практике.Но чтобы этого достичь, власти надо самой себе яйца отрезать, а вот с этим проблема.
+++++++++++++++++++++++++
Эх ма! Безусловно одна конкуренция дриопитеков с питекантропами не поможет. Но я не согласен, что всё уже придумано и проверено на практике. С таким настроением это уже подготовка к новой стагнации и к новому застою.


aogmax
29 декабря 2015 | 15:22

К сожалению, надо настраиваться на довольно тяжелые лет пять. Именно столько, думаю, необходимо для структурной "ломки" экономики и появления первых стабильных результатов.
++++++++++++++++++++++++
Эти "тяжёлые лет пять" ещё нужно умудриться прожить. По моим же "очень ядовитым" расчётам, РФ как единое государство больше 3,5 лет не проживёт.


yasnovilyashi 29 декабря 2015 | 18:19


mikr
29 декабря 2015 | 17:34

Забавно наблюдать, как местные "экономисты" пыжатся доказывать "несостоятельность" России. Нет, конечно, для некоторого количества маргиналов лишнее упоминание о высоком курсе доллара безусловно является достаточным поводом для неописуемой радости. Однако, умные люди к этой ситуации должны относиться с пониманием. Да, курс доллара почти в два раза превысил первоначально рассчитанное значение. Но, если на минуточку вспомнить, что Россия находится фактически в состоянии экономической войны с намного более могущественной группировкой, то становится понятно, что нынешние показатели подтверждают большой запас прочности экономики России. На ее месте многие иные страны давно бы склеили ласты. Именно на такой результат рассчитывали западные стратеги, но сильно просчитались.
Россия прошла самый кризисный момент. Сегодня экономика более менее стабилизирована, хотя и на низком уровне ВВП. Однако, такая ситуация подталкивает экономику к диверсификации, что снижает зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры в конечном итоге. А нефть рано или поздно опять вернется. И тогда российская экономика будет обладать не только востребованными сырьевыми запасами, но и другими развитыми отраслями.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Песня из к-фильма "Айболит 66"

Если б в Африку спешить не было б причины,
Мы не знали бы, что мы справимся с пучиной.
Что не страшен, будет нам, шторма свист и грохот,
Это даже хорошо, что пока нам плохо,
Это даже хорошо, это даже хорошо,
Что пока нам плохо.

Если б дети в Лимпопо жили не болея,
Мы не знали бы, что есть, в мире Бармалеи.
Что повсюду нам от них надо ждать подвоха,
Это даже хорошо, что пока нам плохо,
Это даже хорошо, это даже хорошо,
Что пока нам плохо.

А когда бы Бармалей козни нам не строил,
Мы не знали бы, что мы, видимо герои.
Что не станем мы в беде ахать или охать,
Это очень хорошо, что пока нам плохо,
Это очень хорошо, это очень хорошо,
Что нам очень плохо.


garik57 29 декабря 2015 | 18:46

Спасибо,утешил...


beaux 29 декабря 2015 | 18:47

Почему так скромно -"неудовлетворительно"?


sokil333 29 декабря 2015 | 21:52

Крым начал разорение России. А две последующие войны в Украине и Сирии резко ускорили обнищание, к тому же готовится война и в Турции. Расходы военные как и потери в живой силе засекречены. Но в Украине по скромным подсчетам ежедневно уходит около 20млн долларов. Надо поностью содержать и ЛНР, и ДНР у которых нет бюджета.


sharpword 29 декабря 2015 | 22:09

Уважаемый господин Николаев!
Спасибо за столь высокую оценку нашей работы.

Д.А. Медведев


kaplan911 29 декабря 2015 | 23:25

Л. Радзиховский хорошо сказал...
// Я думаю, что в следующем году начнется очень тяжелое, как с бодуна, пробуждение ломка. И это приведет… может привести к неприятным или приятным – это вопрос оценки – к серьезным политическим последствиям. А в общем, если говорить совсем коротко, то сказка о рыбаке и рыбке благополучно заканчивается. Она начала заканчиваться в 14-м году в тот момент, когда старуха крикнула золотой рыбке, что она не желает больше быть вольною царицей, а желает быть владычицей морскою – и с этого момента пошло точно по сказке. И сейчас мы приближаемся к стадии, когда окончательно корыто свалится нам на голову. То есть люди почувствуют, что корыто разбито.....//

Блин, удивляет другое.
Богатейшая страна в мире, а живем в нищете.
Это же надо так.....долбануться.


eugrita 29 декабря 2015 | 23:30

Известная для школьников картина
"Опять двойка" художник ФюРешетников


(комментарий скрыт)

vltop 30 декабря 2015 | 00:47

Спасибо, дедушка Мороз, поздравил. Из мешка достал большой ... вместо подарков ...


good_mysa 30 декабря 2015 | 05:45

Наверное стоит начать с гимна страны. и убрать от туда позорные : "Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!" Это что за мания величия ?. вера в бога существует во всех цивилизациях или почти во всех, а в гимне смысл глупый...."мол только Россия с богом а все остальные не достойные, это народный авось который в будущее не спешит!


reka525931 30 декабря 2015 | 08:44

В 2016 году на продажу поступят новые холодильники с сюрпризом.
После просмотра телевизора и прослушки пропаганды от всяких соловьевых, кургинянов, багдасаровых и прочих киселевых идешь к холодильнику, открываеш его , а там телевизор!


provincial49 30 декабря 2015 | 08:45

С колен то, путинская Россия может и встала, но от этих усилий произвела столько дерьма, что даже стоящей, оно доходит до ноздрей


poto_leg 30 декабря 2015 | 10:43

Никогда здесь ничего не будет,пока марсиане с огнеметами не прилетят,образно говоря. А ваще... французов в 1812 году зря отпустили))


30 декабря 2015 | 11:58

Аналитики Bloomberg поставили Путину "двойку" за управление экономикой.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире