07:46 , 07 октября 2014

Обвал цен на нефть подкрался незаметно

Если по состоянию на 25 июня 2014 года цена на нефть марки «Юралс» составляла 109 долларов за баррель, то сегодня на 20 с лишним долларов меньше. Кто-то скажет: ну и что, цена под 90 долларов за баррель тоже неплохо, и будет не прав, потому что нынешний уровень мировых цен на нефть уже критичен.

Проблема, огромная проблема в том, что российскую экономику и высокие-то цены на нефть в последние годы уже не спасали, о чем свидетельствует стремительно затухающая динамика развития экономики. Причем это падение темпов роста было и без всяких санкций: если в 2010 году ВВП России вырос на 4,6%, в 2011 году – на 4,3%, в 2012 году – на 3,4%, то в 2013 году – на 1,3%, а в I полугодии 2014 года – на 0,8%.

И вот экономика России, столь стремительно замедляющаяся, получает теперь еще и падение мировых цен на нефть, а также усиливающееся негативное влияние санкций и собственных анти-санкций. Для экономики, в доходах федерального бюджета страны которой большая часть — почти 52% в 2014 году – это нефтегазовые доходы, и этого более чем достаточно для погружения в кризис.

Интересно, что проект закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, который Госдума готовится принять в первом чтении, исходит из прогнозной цены нефти в 100 долларов за баррель в ближайшие три года.

А вот стрессовый сценарий Прогноза социально-экономического развития на ближайшие три года, который также одновременно с проектом о бюджете был внесен в Госдуму, предусматривает, что в 2015 году цена на нефть снизится до 91 доллара за баррель, а в 2016-2017 годах до 90 долларов за баррель. Но этот сценарий был отвергнут. Тогда констатируем: сегодняшняя реальность уже хуже по тем уровням цен на нефть, которые нарисованы в стрессовом сценарии.

И есть очень большая вероятность, что цены на нефть продолжат свое снижение от нынешних уровней. Причины этого следующие: неуверенное восстановление мировой экономики и замедление темпов экономического роста Китая, становление США в ближайшие годы мировым лидером по добыче нефти с одновременной реализацией перспектив сланцевой нефти; повышение основных ставок со стороны ФРС США, что автоматически удорожает доллар США и удешевляет, соответственно, нефть; непротивление США со стороны Саудовской Аравии в понижении мировых цен на нефть в целях достижения своих геополитических интересов и т.д.

Констатируем: падение цен на нефть, об опасности которого много говорилось, уже есть и пока еще далеко не закончилось. Как бывало в таких случаях, и этот обвал происходит в самый неподходящий для экономики России момент (интересно, а бывают подходящие для обвала мировых цен на нефть моменты?) Похоже, что везение и вправду закончилось. Наступает время невезения – «Крокодил не ловится, не растет кокос».

Комментарии

628

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


chapavas 08 октября 2014 | 13:58

"Кризис" 2008-2009 года вообще не пошёл впрок. Опять гнали вверх биржи, опять раздавали необеспеченные кредиты, опять набирали займов за рубежом. Да ещё в каких размерах. Коррупция расцветала и постоянное бла-бла-бла. А какой маразм верстать бюджет исходя из постоянного роста цен на нефть? В общем в последнее 5 лет правительство и президент довели страну до критической точки.


fokker_100 08 октября 2014 | 14:21

chapavas: Проснитесь. Впрок кризисы идут на бездуховном Западе, где с каждым новым кризисом крепнет мощь мировой закулисы и растёт число геев. Если не врал заочный мели-оратор Дугин.
В России с её духовностью, иконами и прочими разными Бурляевыми, встающими с колен, кризис был только поводом для сочинения новых молитв. Типа. Иже еси. От кризиса избави и пронеси. Православная молитва, она того, она сильнее любых выводов.


09 октября 2014 | 23:19

fokke
r_100:


fokker_100 10 октября 2014 | 10:05

apn1935: Пенисонер. Ты знаешь, что fokker 100 это пассажирский самолёт. Один из самых успешных по конструкции. Впрочем. Обнинск - это город неслыханных идиотов.


10 октября 2014 | 10:21

fokker_100:
Эх, фоккер ты наш успешный!
И все-таки мне приходится извиниться перед Вами (чухаете, как я отвечаю на Ваше ТЫ).
Я просто воспользовался Вашей записьб, чтобы войти в личный кабинет.
Извините.


(комментарий скрыт)

fokker_100 10 октября 2014 | 09:19

cti6: Я живу на Западе. А не унижаюсь перед ним. И я работаю на Западе. Делаю процессоры для систем управления самолётов. То, чего мне так и не дали делать в России. Со мной вы могли бы получить технологии, а не купить дешёвые станки. В Airbus A380 к примеру, летает железка, которую я разрабатывал. Не один. Конечно, я был рядовым инженером. Но я её делал .А вы чем можете похвастать, великороссы, кивающие на лень хохлов? Пушкиным? Да засуньте его себе в то место, где у всех взрослых волосы курчавые, как у него на голове. Достоевским? Балетом? Если вы, персонально начнёте танцевать, вас закидают тухлыми помидорами. Чем? Гагаринскому полёту 53 года. Так нет же. Сами тупые и ленивые, а к другим лезете учить их жить.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

flache 09 октября 2014 | 01:53

chapavas: "Кризис" 2008-2009 года вообще не пошёл впрок.
______________________________________________________________
А какой должен быть "прок".... Если еще кто не понял существует самоедское государство, состоящее из воров и бандитов при власти, изредка "бросающее крошки с барского стола" простым смертным. При такой власти возможен только один экономический сценарий --- жесткое разворовывание и разбазаривание всех денег и ничего более... А сейчас халява заканчивается и "стабильность" пропадает как мираж.
Путиноиды -- типичные временщики, у них нет никаких планов развития экономики, они не видят будущего для РФ.... так собрались украли ... и бежать некуда.


mistertwister_ 09 октября 2014 | 12:59

flache: Ленин вон с командой на чемоданах бриллиантов 2 года сидел, пока расстрелами ни загнал народ в угол. Не дай Бог России еще раз такое....


flache 09 октября 2014 | 21:55

mistertwister_: edyatel: Ну прям с бриллиантами... наверное из Зимнего али немцы ему в 1917 года бриллианты дали... До этого он сидел с чемоданами, набитыми немецкими деньгами. А потом напился с со товарищами, и начал народ загонять расстрелами в угол. Да и вообще революцию то устроил переодетый немецкий спецназ. А народ святого Миколу-дубля очень любил, просто обожал... например, вот Распутин ну до чего всех царский любил.


ka_mate 08 октября 2014 | 15:09

Обвал цен дает надежду на улучшение ситуации в России ,
но это еще не скоро будет.


flache 09 октября 2014 | 01:56

ka_mate: Это, конечно. Доберутся голодные шахтеры таки до жирных кремлевских харь, что не сделали в 1996 году, и забьют насмерть.


vedelena 09 октября 2014 | 17:02

flache: Да ничего они не доберуться! Сидели стучали касками и были паиньками. А теперь и вовсе поддерживают единограсно. С другой стороны "кремлевские хари" ежели что - защиту имеют отменную, А на крайний случай сбегать не как Янукович будут - все уже к них схвачено.


olga55 10 октября 2014 | 13:34

ka_mate: Обвал цен дает надежду на улучшение ситуации в России ,
но это еще не скоро будет.

Сегодня происходит обвал ситуации в России.
Очень быстрый.
Энтропия.
Из Википедии:
второе начало термодинамики:
" Энтропия изолированной системы не может уменьшаться. "


gerua_proe 08 октября 2014 | 15:23

Еще один клоун решил прокукарекать, что все плохо. Может дать слово тому кто будет что-то предлагать


dolgan1946 08 октября 2014 | 15:57

gerua_proe: Предложить можно. Одномоментно прекратить спецоперацию на Украине, отвести войска от границ Украины на 100 км, отменить антисанкции, прекратить упираться с ценной на газ с Украиной восстановить отношения с Европой и получать от нее займы как и прежде, восстановить отношения с США. попросить их убрать санкции и продолжить сотрудничество с американскими и европейскими кампаниями. Вот только кому это предложить?


Елена Пилипишина 08 октября 2014 | 19:40

dolgan1946: Вы забыли в своем списке чудес ещё один- главный пункт- ВОСКРЕСИТЬ тысячи убитых на Украине граждан-и солдат, защищающих СВОЮ территорию, и- мирного населения. Боюсь, что это- не под силу Вашему безнадёжно больному лидеру...


(комментарий скрыт)

dvadolfovish 08 октября 2014 | 23:40

dolgan1946: Вы еще забыли об основной позиции "сыр-бора" возврат Крыма!!!!!


09 октября 2014 | 00:52

dolgan1946:
А санкции-то зачем отменять?
Чем меньше на нашем рынке европейских товаров, тем больше места для наших производителей.
"Сотрудничество", извиняюсь, было в том, что мы как папуасы сырье на товары меняли. Лучше вообще никак не сотрудничать, чем так вот.


svoboda777 09 октября 2014 | 10:06

danndann: А что раньше мешало заняться отечественными производителями? Создать программы по занятости населения? Построить дома и дать работу тем, кто будет возрождать сельское хозяйство?Почему всегда срочно и вопреки?!О чем думали раньше? Это неприятно, но надо понимать, что человек ничего не значит до тех пор, пока одни лозунги . По делам надо судить. Тоже и с русскими, которых сейчас защищают. Нищие и бесправные они сидят безвылазно в бывших республиках Ср.Азии, у них денег на еду не хватает. Почему о них не озаботятся? И ещё много чего....


09 октября 2014 | 15:10

svoboda777:
Ничего не мешало своими производителями заняться.
Их наоборот с 91-го года душат.
Только в последний год появились реальные дела, а не лозунги.
Санкции и ослабление нацвалюты - это правильные именно дела.


kadrus 10 октября 2014 | 05:05

danndann: У нас производить дорого. Себестоимость высока. Придётся закрыть границы наглухо. Да здравствует Сев. Корея!


fokker_100 10 октября 2014 | 14:38

kadrus: Кто вам сказал такую чушь? У вас себестоимость может быть такой же как во всём мире. В той же Финляндии. Да и уровень зарплат соответствующий. Просто у вас очень много дармоедов - от Путина и академика Велихова до Никиты Михалкова с союзом кинематографистов.Про г...о в погонах я и не говорю. Понимаете, накрутка идёт потом.


(комментарий скрыт)

olga55 10 октября 2014 | 14:08

danndann:
"...мы как папуасы сырье на товары меняли."

Предложил ведь кто -то здесь ранее:
" Зачем продавать нефть за рубли ?
Оставить себе, а рубли - напечатать .
:)) ( горький ).


severaznin 09 октября 2014 | 13:48

dolgan1946: //...восстановить отношения с Европой и получать от нее займы...//
Были уже эти займы от МВФ, которые обставляются множеством условий, фактически диктуют, на что их можно использовать. Вспоминайте, 90-е - европейские продукты, ширпотреб и пр. Зачем нам кредиты, которые будут поддерживать импортного производителя? У России есть огромные деньги в стабилизационном фонде, зачем России, как государству нужны европейские кредиты?


edyatel 09 октября 2014 | 15:23

dolgan1946: Продаваться можно и дороже...
Смотрите не продешевите.


(комментарий скрыт)

flache 09 октября 2014 | 02:07

gerua_proe: Для того чтобы хоть что то предполагать надо провести анализ экономической ситуации в РФ в целом, анализ ситуации в РФ по субъектам. Но этого никогда не будет, пока путинизм-ельцинизм в стране процветает. Не нужно это олигархам и клептоманам, вороваться будет плохо...


edyatel 09 октября 2014 | 15:30

flache: На фиг нужен какой-то анализ, если невооружённым взглядом видно, что уже почти у каждого автомобиль, вокруг всех городов как грибы растут коттеджы,люди практически не работают, а живут всё лучше и лучше.
Растёт количество магазинов.
Основная специальность в стране - менеджеры.
На помойках валяются такие вещи, которые могли бы служить ещё лет 20.
Бомжи питаются как в ресторане.
На улицах скоро мраморный паркет будут выкладывать,
дома всё выше и богаче.
Про офисы я уж не говорю...
Зажрались Вы ребята!


osswam 09 октября 2014 | 16:22

edyatel:
Это ж где такая красота? В Швейцарии, Германии, США?


edyatel 09 октября 2014 | 19:06

osswam: Нет, к сожалению это почти в каждом городе.
Даже у меня в Барнауле уже пробки на дорогах, а помойка около моего дома похожа часто на магазин подержаной мебели, не говоря уже о недоеденных тортах и прокисшей красной рыбы рядом с недоношенной обувью и куртками типа Атлантик.


(комментарий скрыт)

olga55 10 октября 2014 | 13:28

gerua_proe:
" Еще один клоун решил прокукарекать, что все плохо. Может дать слово тому кто будет что-то предлагать "

А от кого Вы ждете рецептов ? От " клоунов " - экономистов ?
И кому давать рецепты, если больной не заинтересован в выздоровлении ?
Теперь ВСЕ вопросы - к себе.


olga55 10 октября 2014 | 14:01

olga55:

Судя по сложившейся за последний год логике принятия решений, следующим шагом будет полный отказ от получаемых нефтедолларов. Вражьих.


valeri47 08 октября 2014 | 15:46

Ну, сообщил об этом Николаев со скрытым злорадством, а дальше? Что он предлагает? Молчок. И Николаев и другие "экономисты-эксперты" в голос: рост экономики! А какой рост? Куда рост? Может быть никакой рост и не нужен? Может быть населению России вполне достаточно того чтО имеем? Любой рост - не бесконечен. Так что, г-н Николаев не надо нагнетать.


vlad_altay 08 октября 2014 | 16:08

valeri47: и то правда. зачем рост-то? Никто же не хочет больше зарабатывать, лучше жить, больше откладывать на старость. Если рост не нужен, то не нужно и новое строительство, а следовательно, производство стройматериалов и стройтехники, а следовательно не нужен металл и энергия, а следовательно, строители и металлурги не смогут покупать в прежних объемах и т.д. Экономика, она штука такая, если не развивается, то разрушается... Это только дармоеды, у которых оклад от работы не зависит, могут говорить, нафиг нужен этот рост...


09 октября 2014 | 00:56

vlad_altay:
Есть разница - каков источник роста?
Если вы щас квартиру продадите, то у вас такой рост будет. Не проедите сразу.
Но потом пожалеете, когда зима придет.

Так и рост, основанный на распродаже сырья, до добра не доведет.
Производство чахнет, кадры разбегаются. А когда доступное сырье закончится или подешевеет, то страна остается полностью без штанов. Буквально. И шить не на чем и купить не на что.
Зато какой рост был, как погуляли.


vlad_altay 09 октября 2014 | 11:29

danndann: то есть чтобы производство не чахло,рост не нужен? Можно и на распродаже сырья жить, но как мы и наблюдаем сейчас, этот путь достиг верхней точки, а чтобы развивались и другие направления, нужно,чтобы вложения в них были более выгодны, чем в сырьевые отрасли. А это опять-таки рост экономики, Невозможно развитие, если оно невыгодно людям. Чем богаче люди, тем больше рост, и наоборот.


09 октября 2014 | 15:17

vlad_altay:
Вы запутались. Рост это следствие. И не всегда положительное.
В начале начал - потребности людей.
Удовлетворяем потребности людей импортом? Рост то есть, то нет. Зависит от внешних цен на сырье. И в любом случае кончается крахом, как только цены падают ниже минимума или доступное сырье заканчивается.
Удовлетворяем потребности людей за счет труда? Имеем постоянный рост, независящий от внешних факторов. Рост гарантированный и выгодный людям.

У нас в 91-м выбрали рост за счет распродажи сырья. Ради чего приняли соответствующие законы.
Очень глупое решение.
Так с тех пор и живем. Чуть падение цен на нефть, так у нас проблемы.
Интересно другое. Никому в стране это невыгодно. Ни одному человеку. Особенно самим сырьевикам.


edyatel 09 октября 2014 | 19:20

vlad_altay: А ради чего рост?
Ради наживы, ради стяжательства.
Капитализм не предполагает идейных целей, которые облагораживают любой труд, дарят радость общественной пользы, уважения.


hz6691 08 октября 2014 | 18:06

valeri47: Умному и так понятно. А на дураков и время тратить не стоит.


nikolai_pm 08 октября 2014 | 20:08

valeri47: Зачем нужен рост? А ты в любую деревню, утонувшую в грязи, с роваленными гнилыми заборами, черными кривыми домишками столетней давности постройки. Со сгоревшими фермами и зернохранилищами, развалинами каких-то сооружений, которые были то ли гаражами, то ли мастерскими. Назвать пару-другую адресов? И такова ВСЯ Россия, от 100 км от Москвы до Благовещенска. Зачем нужен рост? Тысячу лет роста не было, так к чему и начинать?


egorletov 09 октября 2014 | 13:24

nikolai_pm: так то американцы проклятые виноваты, все деревни развалили. Сейчас мы с колен встанем, их победим и деревни сами подымутся.


edyatel 09 октября 2014 | 15:33

nikolai_pm: Повыгоняйте всех из городов, всё равно там нет ни заводов ни фабрик, одни магазины и офисы.
Вот и возродится деревня.
Перестаньте уважать богатых, начните уважать труд.


nikolai_pm 09 октября 2014 | 20:36

edyatel: Так ведь "рост не нужен", как товарищ valeri47 написал Для чего тогда возрождать деревню?


(комментарий скрыт)

08 октября 2014 | 20:46

valeri47:не нужен никакой рост... эх. феерическая логика совка. гори всё огнём, лишь бы на пузырь водки хватало.


evgeny_biolog 08 октября 2014 | 15:50

"Обвал цен на нефть подкрался незаметно"

Да, как "тать в нощи" ...


08 октября 2014 | 16:53

Да, придётся либералам пожертвовать американские гранты в пользу России!


eugenestanger 08 октября 2014 | 19:03

"Крокодил не ловится, не растёт кокос. Видимо у власти, Путин-нефтесос"


(комментарий скрыт)

padun 08 октября 2014 | 19:42

Купите нефти! Христа ради! Задешево отдам! Кушать очень хоцца!


rusnika2000 08 октября 2014 | 20:10

Пипец уже не снится,он пришёл....дорогхие Рассеяне гхм гхм.....)))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

aleksey.mostovoy 09 октября 2014 | 02:28

Повторяется история с развалом СССР - те же санкции и тот же обвал цен на нефть, так же точно уговаривали Союз, страны запада, вывести войска с Афганистана и так же нагло совок врал всему миру, о "просьбах дружественного народа" ввести "ограниченный" контингент... Всё те же грабли - по просьбе "несчастных" русскоговорящих, которых живьём жрет правый сектор и тому подобная всякая чушь. И чего добилась Россия. всунув свой нос в Украину ? На многие десятилетия приобрела себе врага в лице Украинцев, как бы там всякие Дугины не тужились со своими маразмами, что такой нации нету, а она, не куда не денешься - есть. В свою очередь Россия приобрела себе и союзничков, в лице всякого луГАНДОНского хлама - люмпенов, дармоедов, гопников, наркоманов и алкоголиков, которые кроме как выворачивать ваши карманы, нечего России хорошего не дадут. А что дальше ? А дальше, стать на колени, перед народом Украины и попросить прощение, а иначе - на грабли уже почти наступили, есть шанс придержать их, или удар в лоб. после которого Россию ждет накаут. Надо не забывать, СССР была в разы сильнее нынешней России, а завалили все таки.


ifroser 10 октября 2014 | 22:06

aleksey.mostovoy: Алексей, граждане Украины не важно, введут ВС РФ, не введут на территорию государства, будут во всем винить РФ, к примеру такая же по сути ближне соседская страна -Белоруссия, хотя менее богатая по природным ресурсам, по площади,за 24 года существования не живет в долгах, дороги по всей республике замечательные, да не богатые,но жить можно и главное без всякой национальной идеи о том, что ось зла Москва, прислужники Москали, Москалей на ножи. Зато за 24 года на территории Украины взрастили национальные кадры, страну до ручки довели, но идея есть, ее не придумали,возродили и заварив эту кашу, разыграв карту национального патриотизма, обычные люди превращаются в волков, сначала, нацеленных по затравке, а потом по схеме хаоса Ливии,Ирака и тд. А что дальше? А дальше будет БРИКС ;) А Украина, за американские бабки, станет в лице первых лиц богаче, а народ станет не только беднее, но и без будущего, тк оно уже лежит в земле и по моргам распихано.


(комментарий скрыт)

nizami1972 09 октября 2014 | 07:28

Сняли запрет на экспорт нефти с крупнейших месторождений. На фоне внутренних государственных инвестиций в бездонные "Газпром Нефть" и "Роснефть" это пахнет офигительным кризисом.


ifroser 09 октября 2014 | 09:06

Конечно пока последователи Барака Хуссеновича, готовы на всё, чтобы Россию и лично Путина, как исчадие ада "завалить", будут разрабатывать нефть у себя, Ирану разрешают строить ядерные электростанции и чтобы сбрасывали нефть в общий котел, теперь ИГИЛ вот жарит, ну а что цены на нефть? ну будет хреново, как в 90х, не развалились же. Я вот гадаю и пересматриваю убийство Кеннеди и удивляюсь, почему Барак ещё жив, людей в президенстве и за меньшее убивали.


fokker_100 10 октября 2014 | 14:30

ifroser: Спасибо Америке и евреям, за то, что русским есть кого винить во всех своих бедах.


ifroser 10 октября 2014 | 21:45

fokker_100: а мы тоже все хороши, но в дополнительной помощи не нуждаемся идя в тартарары


former1963 09 октября 2014 | 11:01

По меткому выражению Новодворской только "экономический крематорий" вправит мозги народонаселению этого государства.


fokker_100 10 октября 2014 | 14:28

former1963: А есть что вправлять. Послушайте речи Бурляева. Там не вправлять нужно, а ампутировать.


olegbulatov 09 октября 2014 | 13:37

Довели до распада.


loginow 09 октября 2014 | 15:56

из всего можно извлечь пользу, в том числе и падении цен на нефть, экономике России давно пора слезать с углеводной иглы, так что это как нельзя кстати!...)))


fokker_100 10 октября 2014 | 14:35

loginow: Золотые слова. Только как слезать-то будете. С такой бюрократизацией. У вас же менеджеров больше, чем инженеров.


09 октября 2014 | 20:33

Обама все же сумел организовать этот обвал цен на нефть и Россия прохлопала этот момент....


fokker_100 10 октября 2014 | 14:33

corcornilov: Ага. А Путин Обаме помог, сам лишил российские монополии возможности кредитования. Я не удивлюсь, если Путин получит пурпурное сердце из рук гос.секретаря США когда-нибудь через 2 -3 года. А его пресс-секретарь Песков, вообще турецкий шпион.


09 октября 2014 | 22:21

Ничего, будет все нормально! Оденем ватники, полушубки, кирзовые сапоги, достанем самокрутки, раскурим Приму (Беломор, Друг), откупорим "Особую" (Пшеничную). В магазинах очередей не будет, т.к. там будет продаваться только томатный и березовый сок ( молодняк этого не видел, но все - впереди, узнают на своем опыте). Всю еду будут свозить в Москву и Питер. На собраниях колективов будем получать карточки НА ПОКУПКУ шин, хрусталя, кроссовок, мебели!!!! Что-то вы, дорогие россияне, позабыли об этом, а ведь прошло всего-то около 35 лет с момента такой жизни. ВПЕРЕД - В ПРОШЛОЕ!!!


(комментарий скрыт)

10 октября 2014 | 04:04

Господа модераторы и прочее начальство ЭХО. Мне надоело, что Вы скрываете мои комментарии по темам, а оставляете просто реплики. Комментарии мои не базарной бабы. Они - это мои мнения, и правда. Как правда и то, что если я разозлюсь это вынудит меня передать некий списочек с фамилиями, в некие Органы данной страны.


wowagera 10 октября 2014 | 06:23

Ничего нам не поможет..


11 октября 2014 | 06:19

wowagera: /// " Ничего нам не поможет"

Стоп!!! Просьба - Не скучать!. "Запад нам поможет" (Ильф, Петров и Бендер).
Эта власть вряд ли переживёт период санкций. Особенно потери своих зарубежных состояний и грызни между собой. . Россия большими шагами шла к дефолту , о чем мною писалось в 21013 ещё году. Она рушилась ещё до появления санкций . Казна России была уже почти пуста в период "триумфального" камлания о сочинских стройках. Чтобы отвертеться от крупномасштабных упрёков народа, появился выход - списать опустошенный жуликами-озёрниками российский бюджет на войну. Так что кремлёвский малинник должен рухнуть.


12 октября 2014 | 01:59

И если к раю нас прижмут,
К раю нас прижмут...

И может нам не отвертеться,
Направят и архангелы споют!
Возможно не запомним мы все дверцы?

Наступит счастье, - бесконечность!
Мы будем танцевать и петь!
И самый главный наш поэт,
Расскажет нам про сердце!


garik57 27 октября 2014 | 21:20

В начале 80-х нефть тоже сильно подешевела.К чему это привело - каждый знает.Только урок никому впрок не пошел.


bumbumbum2 03 ноября 2014 | 09:52

Нефть - 9% ВВП. У нас люди РАБОТАЮТ, и только в Москве может казаться, что всё на нефти.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире