Гость передачи «Музейные палаты» в субботу, 13 мая – арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова.

 


На этой фотографии – как раз этот самый Институт русского реалистического искусства. Явный стиль промышленной архитектуры конца XIX века – действительно, здание представляет собой часть исторического комплекса ситценабивной фабрики на Дербеневской набережной (ныне, понятно, преобразованного в «деловой квартал»).

А вот для разговора о самом институте стоит порассуждать о  том, что вообще есть частная коллекция.

Опустим такой вариант как приобретение картины или скульптуры чисто для украшения интерьера. Хотя и из этого может вырасти увлечение, превратившееся в собирательство уже сознательное. И такие собиратели могут, конечно, свое собрание рассматривать исключительно приватно, в компании друзей и родственников. Но все больше их с готовностью предоставляют работы из  своей коллекции на публичные выставки. А некоторые идут еще дальше – и задумываются о создании собственной постоянной экспозиции.

В Москве, в частности, таких точек уже несколько. И одна из  них – как раз Институт русского реалистического искусства, возникший в свое время как частная коллекция.

Что здесь понимается под «реалистическим искусством»? Похоже, вообще изображения фигуративные, то есть предметные. А вот эпохи – самые разные, и если мы заглянем на постоянную экспозицию, то увидим, например, авторов, начинавших еще в XIX веке, как Василий Поленов.

 

Но больше тут работ советского периода. Вот из 30-х годов – «Парад на стадионе» Сергея Лучишкина.

 

Тогда же и на ту же тему – работа Кирилла Кустодиева (ну да, сын более известного широкой публике Бориса Кустодиева).

 

Классическая спортивная тема и у Александра Дейнеки.

 

А вот еще один потомок знаменитого отца – Михаил Петрович Кончаловский.

 

Тандем братьев Ткачевых неизменно продолжал усвоенный в 40-х годах стиль.

 

То же можно сказать и о Гелии Коржеве – во всяком случае, о  его работах, представленных в экспозиции.

 

Традиционная манера и у Михаила Кугача.

 

Академист Дмитрий Жилинский.

 

Но обнаруживается в экспозиции ИРРИ и большая доля представителей так называемого «сурового стиля» (при всей расплывчатости такого термина). Широко представлен, в частности, Виктор Попков.

 

Игорь Обросов.

 

Павел Никонов.

 

Андрей Васнецов.

 

Карл Фридман.

 

Петр Оссовский.

 

Виктор Иванов.

 

Ну, и еще примеры работ из собрания. Май Данциг (это, чтоб вы знали, народный художник Белоруссии).

 

Пейзажисты: Алексей Грицай, работа 50-х годов.

 

Андрей Тутунов.

 

Эдуард Браговский.

 

Владимир Стожаров.

 

Ким Бритов.

 

ИРРИ, помимо постоянной экспозиции, проводит у себя и временные выставки с участием других коллекционеров, а также музеев. И, в свою очередь, дает работы на чужие выставки. Но можно задаться вопросом: почему вообще частный музей именуется «институт» – разве это учебное или научно-исследовательское заведение? Ну вот и спросите у гостьи субботнего эфира. :) 

 

(Текст: Татьяна Пелипейко)

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире