Интересные подробности в дополнение к моему тексту про провал проекта «электронного правительства». Получается готовая история для расследования правоохранительными органами деятельности крупного чиновника федерального правительства.

Все больше оснований полагать, что IT-компания «Организационно-технологические решения» («ОТР»), ставшая крупнейшим подрядчиком федерального казначейства по разработке и внедрению автоматизированной системы ФК, имеет прямое отношение к белодомовскому чиновнику Алексею Попову, директору Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации и фактически «главному айтишнику» правительства Путина.

Вкратце ситуация такова: в 2004-2011 годах Алексей Попов служил на высокопоставленных должностях в том самом федеральном казначействе, отвечая за внедрение в ФК автоматизированных систем. Странным образом крупнейшие подряды на внедрение автоматизированных систем с приходом Попова начали раздаваться до этого небольшой компании «ОТР», прежде не обладавшей ни опытом, ни специалистами в области автоматизации бюджетного процесса и не имевшей сети региональных представительств.

В январе 2005 года Попов был назначен заместителем директора федерального казначейства, а в мае того же года «ОТР» совершенно неожиданно выиграла тендер на доработку и внедрение единого программного обеспечения во всех органах казначейства по России на базе единого программного обеспечения «Центр-КС». При этом разработчик этого самого «Центра-КС», более опытная компания «Кейсистемс» с существовавшей сетью региональных представительств, была снята с тендера.

Победитель тендера компания «ОТР», за счет крупного контракта с федеральным казначейством сразу попавшая в число «самых быстрорастущих IT-компаний России», начала с того, что добавила к чужому программному обеспечению «Центр-КС» систему электронного документооборота, разработанную на основе исходных кодов системы BS-Client, ранее разработанной компаниями БФТ/БСС.
В 1990-е годы учредителем и директором компаний БФТ («Бюджетные финансовые технологии») и БСС («Бэнк'с Софт Системс») был не кто иной, как нынешний директор белодомовского IT-департамента Алексей Попов.

Сразу после прихода Попова на работу в казначейство первый же крупный конкурс на разработку информационных систем выигрывает небольшая компания, обладающая исходными кодами продуктов его прошлых фирм. Нет вопросов?

Кстати, если взглянуть на сайт поповской компании БФТ, то видно, что она занимается в основном обслуживанием региональных и муниципальных органов власти по части автоматизации бюджетного процесса. По удивительному совпадению, региональные и местные власти предпочитали поручать эту работу компании замглавы федерального казначейства. Казалось бы, при чем тут Лужков?

Начиная с 2005 года компания «ОТР» стала крупнейшим подрядчиком федерального казначейства, а казначейство, в свою очередь – основным заказчиком этой фирмы. К концу 2005 года были подписаны документы о внедрении системы «Центр-КС» практически во всех региональных отделениях казначейства, но с отстранением от этой работы разработчика «Центра-КС», компании «Кейсистемс», качество программы и ее сопровождения, по отзывам пользователей, сильно ухудшилось.

Тем не менее, «ОТР» получило от федерального казначейства в 2005-2010 годах более 3,6 млрд. рублей (в 2005-2007 годах – более 1,8 млрд., а в 2008-2010 годах, когда название уже «модернизировали» до «ОТР-2000» — еще примерно столько же), включая миллиардные суммы на техподдержку программного обеспечения.

Самое интересное, что внедренная почти за 4 млрд. рублей система «Центр-КС» изначально была задумана как временная характер и к 2011 году должна была быть заменена новой общероссийской автоматизированной системой казначейства, на проектирование и установку которой в общей сложности было потрачено до 15 млрд. рублей. Однако внедрение этой системы обернулось грандиозным скандалом.

По отзывам пользователей, существующая версия автоматизированной системы федерального казначейства попросту не работает, для нее было закуплено много лишнего оборудования (чтобы бюджет был пожирнее), мощности которого превышают технические требования системы в десятки раз; простаивающее оборудование размещено в специально оборудованных серверных помещениях, на подготовку которого также были потрачены многие миллионы. На техподдержку неработающего оборудования ежегодно выделяются огромные суммы.

Руководил этим проектом все тот же белодомовский чиновник Попов.
В марте 2011 года Путин своим распоряжением назначил Попова главой IT-департамента Белого дома, в апреле – главой правительственной подкомиссии по внедрению в жизнь проекта «электронного правительства», который, как было сказано по ссылке выше, с треском провалился.

Но сейчас особый интерес приобретает сюжет с распилом средств на горе-автоматизацию федерального казначейства. Убежден, что аффилированность г-на Попова и его прошлых фирм БФТ и БСС с компаниями «Организационно-технологические решения» и «Организационно-технологические решения-2000» должна быть гласно расследована, а сделки этих фирм с государственными органами власти – проверены на предмет конфликта интересов. В данном случае речь идет не о мелкой сошке, а о крупнейшем чиновнике федерального уровня, и о проектах федерального значения, на реализацию которых были потрачены огромные суммы.

Самое примечательное – проектов в той самой сфере, которая призвана продемонстрировать материализацию «инновационных» устремлений нашей власти. Пока что – как и в описанном Алексеем Навальным случае с «инновационным» приобретением здания для Минрегиона по кратно завышенной цене – «инновации» в основном касаются технологий распила бюджетных средств.

Комментарии

51

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ritty Павел Арзамасцев 12 августа 2011 | 17:42

Электронная волокита
Павел Арзамасцев

Убей бобра - спасешь дерево!
(Лозунг "Гринпис")

Как я понимаю "электронное правительство" и зачем оно мне нужно
По моему скромному разумению, или, как сокращенно пишут более-менее продвинутые Интернет-пользователи, ИМХО, задача электронного правительства ("ЭП"), в первую очередь, состоит в уменьшении бумажного документооборота. И сейчас, на простых житейских примерах, постараюсь объяснить, почему.





Еще десять лет назад, в 2000-ом году в Швеции был спущен на воду корвет под названием "Висбю". Он вошел в историю как первый в мире военный корабль, построенный по технологии "стелс". А также как первый в мире корабль, вся техническая документация на который была разработана и содержалась на электронных носителях - шведы принципиально не использовали ни одного листа бумаги. И сберегли, надо полагать, ни один гектар леса, поскольку таких кораблей с той поры построено уже шесть.

Подробнее
http://www.business-penza.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=150


sergei_tn 12 августа 2011 | 18:07

Но решаемых задач гораздо больше и они не исчерпываются простой экономией леса. Хотя, так как все это делается в госучреждениях, не сберегает ни лес, ни сил, ни времени.


sveta_1 16 августа 2011 | 13:03

Не знаю насколько мертво "электронное правительство", но ребятам с сайта госуслуг хочу сказать спасибо. У меня маленькая дочь, муж все время на работе, а в этом году решили поехать зарубеж, на теплое греческое море. Ребенка в паспорт вовремя не вписала и сказали – делайте паспорт на ребенка!! А куда с ней двухлетней в эти безумные очереди? Но все сделали через госуслуги.ру – зарегистрировалась (потом еще и мужа заставила), отправила электронную анкету, через 20 минут получила точно время когда меня примут. Приехала на 5 минут раньше, вызвали по времени. Через 5 минут все сдали, через 3 недели забрала паспорт. Так что, я думаю, в своей статейке, Владимир, тоже много чего приукрались, что не работает, что оборудование простаивает. Я думаю все работает и все движется, я перестала на таких "мосек" обращать внимание, и вам, ребята, советую. "Шавка лает, караван идет"
А чтобы ничего потом не говорили, не было бы у меня опыта с электронными госорганами и не стало бы мне за них обидно, отмолчалась.


dedmazay_fk 17 августа 2011 | 06:09

Я внедрял систему АСФК, про которую что-то пытается рассказать  г-н Милов. Работал в Федеральном Казначействе. Система работает, и все, что описано выше – домыслы.  Усталости скопилось – на десятерых, так как запущенный процесс внедрения нельзя остановить, поэтому и приходилось работать и в ночь, и сутками. Мне просто немного обидно, что человек, неразобравшись в ситуации делает  неверные выводы.

P.S. Зарегистрировался только рады этого комментария, уж очень статья меня тронула.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире