В связи с протестами дальнобойщиков против введения системы «Платон» раздается много слов на тему того, что «ну вот в других странах такая система платежей есть», «за разбитые дороги же должен кто-то платить» и так далее. Это все в принципе законная и небессмысленная постановка вопроса, но вот некоторые аргументы против введения такой системы сейчас, которые полезно знать дальнобойщикам и использовать в таких спорах.

1. Государство обмануло нас с отменой транспортного налога. Когда в 2010 году принималось решение о введении платы за проезд для большегрузного транспорта, тогда правительство пообещало отменить транспортный налог уже в 2011 году. Тогда предполагалось, что средства на ремонт и строительство дорог будут взиматься за счет повышения акцизов на топливо и введения сборов на большегрузный транспорт, а транспортный налог отменят.

Как это часто у нас бывает, в итоге теперь мы должны платить все три налога сразу — и транспортный налог, и повышенные акцизы, и теперь еще сбор для большегрузов. Не многовато ли? Тем более что транспортный налог постоянно повышается — его сделали региональным налогом и в каждом регионе размер его различается, однако просто погуглите новости «повышение транспортного налога» по своему региону, чтобы понять, что в последние годы идет его фронтальный и очень существенный рост.

Сразу три налога на автовладельцев — это очевидный перебор, правительству надо сдать назад и сократить их число.

2. Сейчас кризис и не лучшее время для введения новых налогов. В октябре было зафиксировано не только рекордное падение розничных продаж в России (12% год к году), крупнейшее за 20 лет, но и очень существенное падение грузооборота автомобильного транспорта (6% в январе-октябре). Железнодорожные перевозки, например, падают не так сильно, потому что перевозят много сырьевых грузов, где нет пока такого падения производства и продаж, а вот автотранспорт ориентирован на обслуживание розничного рынка и крайне чувствителен к просадке внутреннего рынка. Распространено такое мнение, что новый сбор по системе «Платон» будет автоматически включен в цены перевозок, а потом — в конечные цены потребительских товаров, но это упрощенное понимание ситуации. На самом деле многие бизнесы в розничной сфере не в состоянии повышать цены — нет такого потребительского спроса, спрос падает рекордными темпами. Если едва выживающие розничные торговцы получат новое повышение транспортных расценок, то это будет способствовать просто сокращению товарных потоков и новой волне сворачивания продаж. То есть новый удар по рознице и по экономике в целом.

В совокупности с другими веселыми штуками типа ударов по туристическому бизнесу и запретов поездок в популярные у туристов страны, с которыми поссорился Путин, типа эмбарго на импорт дешевого продовольствия из этих стран и нового давления на розничные цены и на покупательную способность людей, все это явно не способствует скорой остановке кризисных явлений в экономике — спираль кризиса будет закручиваться дальше.

Я мог бы задать риторический вопрос, понимают ли это в правительстве, но я знаю, что понимают, однако продолжают бояться возразить Ротенбергам.

3. Качество дорог, за пользование которыми берут новый сбор, ужасное и совершенно не сравнимо с качеством дорог на Западе, на который ссылаются апологеты введения новой платы. Система «Платон» планирует взимать плату за проезд по всем 50,8 тыс км федеральных автотрасс. Однако, по данным Росстата, из этих 50 тыс км:

• Только 353 км относятся к категории I-A (автомагистрали с 4 полосами и более и шириной полосы 3,75 м, классификация здесь);

• Только 3,9 тыс км относятся к категории I-Б (скоростные 4-полосные дороги);

• Еще 1,2 тыс км относятся к категории I-B.

Остальные 45 с лишним тысяч километров — это дороги категории II и хуже, то есть в основном двухполосные (26 тыс км — дороги категорий III-V, то есть всякий треш, грубо говоря, несмотря на горделивое отнесение к «федеральным трассам»).

Я вообще молчу про то, что в России, великой супердержаве, вставшей с колен, и самой крупной стране мира по площади территории, всего 5 тысяч километров относительно нормальных дорог категории I. Не будем о грустном.

Но речь сейчас о том, что правительство может предлагать начинать взимать сбор на эксплуатацию и ремонт дорог, когда оно для начала предложило какой-то качественный продукт. Принцип должен быть простой: «обременения в обмен на улучшения». Если вы хотите брать плату, то создайте для начала что-то новое и стоящее.

(Это же, кстати, относится и к ликсутовской политике введения платных парковок в Москве: вместо того чтобы предпринять усилия и создать в городе современное парковочное пространство, просто разлиновали старые советские улицы, для чего много ума не надо, и давай взимать плату за воздух.)

Но тут мы видим, что с автовладельцев просто начинают собирать плату за пользование морально устаревшими, некачественными двухполосными дорогами. Это неприемлемо.

4. Вообще-то у Росавтодора полно денег и без введения нового сбора. По проекту федерального бюджета на 2016 год, под управлением Федерального дорожного агентства будет находиться 553 млрд рублей. Что такое 553 млрд рублей? Ну, например, если считать средней стоимостью ввода 1 км новых федеральных автотрасс в 100 млн рублей, то это эквивалентно вводу более 5000 (пяти тысяч) км новых автотрасс.

Чтобы вы понимали:

• По факту в 2003-2012 годах построено и реконструировано 3,8 тыс км автодорог федерального значения (данные отсюда), т.е. менее 4 тыс км за 10 лет;

• Фактический ввод новых участков федеральных трасс составил 581,7 км в 2014 году;

• В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию участки федеральных автодорог общей протяженностью 324,6 км, в 2016 году – 360,5 км, в 2017 году – 384,7 км (данные отсюда).

Честно говоря, при таких бюджетах могли бы и побольше новых хороших автотрасс вводить (см также пункт 3 выше).

Может мы разберемся сначала с эффективностью расходования средств Росавтодором, прежде чем новые поборы вводить???

* * *

Будем рады всячески распространять эту информацию среди дальнобойщиков и транспортных компаний, чтобы им легче было оперировать правильными аргументами в спорах с властями и общественных дискуссиях.

Оригинал

Комментарии

129

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ciperovich Андрей Козаков 01 декабря 2015 | 15:14

Никто там ни с чем — не разберется. Видели их объяснения? Мы не против Путина, мы против поборов. Так крестьяне ныли в царской России: мы не против царя, мы против нехорошего барина! Только дело было - не в барине, как и сейчас — не в поборах.


komid 01 декабря 2015 | 16:04

ciperovich: Так крестьяне ныли в царской России: мы не против царя, мы против нехорошего барина! )))-Ну, так всегда начинается, а дальше, как получится.


osj99 01 декабря 2015 | 18:22

komid: из ново-фиго-карманного. Россия 10х...
у губернатора проблема
где взять асфальта для дорог
чтоб ездить на порше который
по накладным и есть асфальт


slan 01 декабря 2015 | 17:02

ciperovich: ПУСТЬ ЗРЕЮТ


babich174 01 декабря 2015 | 15:30

Я бы еще одним вопросом задался: "Почему к дальнобоям не присоединятся розничные торговцы, если у низ так все плохо?"


ara_1 01 декабря 2015 | 15:43

babich174:
Холопы, потомучто. И одни, и другие.


efilika 01 декабря 2015 | 15:37

Предлага начинать сбор подписей в инете от граждан за отмену налога. Тут не только Ротенберги примазались, через некоторое время мы с удивлением обнаружим рост стоимости полотно при той же зп работягам и российском материале. Или опять путин заткнет всем рот обещаниями? Все будет как с ценами на сыры и молочку россиского производства


02 декабря 2015 | 10:28

efilika: 3.12.15 по всем каналам вам будут вешать лапшу на уши новыми обещаниями. Не опоздайте!!!


popov169 01 декабря 2015 | 15:59

..боятся возразить Ротенбергам... Почему? В чем страх? Неужели табакерки в висок испугались?


zhukovazhan 01 декабря 2015 | 16:23

Чем мудренее арифметика поборов. тем проще напрашивается выход - не ездить и, следовательно, не платить. Расчет ориентирован на то, что ТОВАР необходимо доставлять, пусть думают и платят те, кто этот ТОВАР производит. И следовательно, не производить, тогда и дороги не нужны будут, а ЧЁ на них возить, телега круче,


(комментарий скрыт)

zavlabor 01 декабря 2015 | 16:56

qwert8888: ...желают разумных налогов.
Разумные законы и налоги принимают разумные депутаты и чиновники, а где же их взять?


ayamilaya 02 декабря 2015 | 00:53

qwert8888: Что, номерной, заверещал? Испугался, что не из чего тебе будет 11,80 заплатить (а большего и не заслуживаешь)?


01 декабря 2015 | 16:33

Милов неплохо разбирается в ситуации, но больно уж длинно пишет. Такой язык дальнобои вряд ли поймут.


pitbull 01 декабря 2015 | 16:44

Губернатор краснодарского края В.Кондратьев сказал, что в дорожном фонде бардак. Не понятно кто за что отвечает и куда уходят деньги. Он так сказал... Губернатор...


shtirlitz77 01 декабря 2015 | 23:17

pitbull: И что? Раз губернатор сказал, теперь дальнобойщики победят? Прислушиваемся к каждому чиху начальства.


kerdnas 01 декабря 2015 | 16:54

И всё-таки, разрушение, какая-то особенная нагрузка на дороги со стороны большегрузного транспорта, может оказаться мягко говоря сильно преувеличенным, какую-то роль играет, конечно, перегруз, который наверняка сам по себе имеет место быть, но в остальном- у грузовика давление на грунт всегда будет ниже, чем у легкового автомобиля, а то и мотоцикла, тут могут быть некоторые аспекты, не сразу заметные неспециалисту, но всё же- слон пройдёт по болоту, в котором утонет человек, так же в целом обстоит дело и с грузовиками.
А акцизных сборов грузовики и так платят больше единовременно, просто потому что они больше едят топлива.
Запад большой, там много чего делается и всё это не обязательно правильно, это вообще вопрос, нужны ли специальным образом обслуживаемые дороги, которые специально оплачиваются в отличии от других, формально бесплатных, страна вообще-то заинтересована в объективно более полной и простой доступности всех дорог, чтобы передвигаться по стране людям и грузам было как можно проще и дешевле, это просто объединяет страну буквально, способствует развитию бизнеса и через это выплате налогов и росту благосостояния населения.
Любые дороги в любом случае оплачиваются хотя бы этим, в конце концов.
Я, впрочем, не против или непротив транспортного налога или каких-то других конкретных рецептов самих по себе, я не специалист, мне трудно судить о тонкостях, но мне думается, что не должны применяться некорректные предлоги, большегрузный транспорт скорее всего не является принципиальным разрушителем дорог, есть шанс, что приведённые выше рассуждения не верны, но возражений я пока не встречал, думаю, не совсем верно делать в разных частях дорожной сети разные правила игры, вот эта часть трассы оплачивается, специальным образом, а вон та- не оплачивается, только через акцизы и налоги, например, ну тогда топливо на платной части продавайте дешевле, если вы эту трассу оплачиваете с помощью платона, условно, или как?
Или все дороги давайте сделаем платными по факту, но отменяйте любые другие сборы, будем платить только по качественному платону, никаких акцизов, никаких транспортных налогов, только километраж.
А на двух стульях сидеть- неудобно, да и нерационально как-то.

Да скажите же наконец, "про...ли мы все средства, великий народ русский, придётся тебе вновь впрягаться вместо лошади и вытягивать великий воз российский из навоза и грязи, лошадей мы тоже про...ли!.."
А то придумывают, что вот кто-то платить должен, надо сразу догадаться, что ранее-то не платили, верно, на западе так делают, в Китае чего-то не перенимают скорости и качества строительства тех же дорог, ну конечно, у них рабочая сила дешевле, опять двадцать пять!
Мерзавцы, лжецы и мерзавцы, сегодняшние властьпридержащие, и вот лично могут быть не всегда плохими людьми, но та роль, которую они согласились играть- неужели самим не неприятно?..


supalov 01 декабря 2015 | 17:07

Ну что ж, ответим ув. автору по теме.

Поборы за километраж есть во многих странах. Например - платные автострады во Франции и Италии, виньеты за пользование опять же автострадами - в Австрии и Швейцарии, особые плашки - для езды в городах в Германии. В Германии же дерут с грузовиков - опять же за автострады - и скоро будут драть и с частников, компенсируя якобы затраты немецким автомобилистам через снижение ставки налога на автомобиль (такой налог тоже уже есть, и давно). А про долю налога в цене на топливо мы даже и не говорим: около 60% (в Германии).

Такса за километр в Германии (для грузовиков начиная с 7,5 тонн на осторожно сформулированных "соответствующих трассах"): примерно от 8 до 22 центов за км, в зависимости от ряда факторов (тоннаж, число осей, категория экологичности двигателя). Система вычисления ставки достаточно сложна. Кстати, началось всё когда-то с автострад и большегрузных фур, а теперь неумолимо ползёт в сторону легковушек.

Наконец, способы внесения платы тоже похожи. Или на время пользования (на деньги хозяина транспортного средства, кстати), встраивается бесплатный прибор, производящий учёт самостоятельно, либо на терминале, установленном на заправке или на стоянке, задаётся определённый маршрут, и покупается право проезда по нему. Надо заметить, что прибор остаётся собственностью оператора сети и должен сдаваться в случае отказа им пользоваться.

Для того, чтобы закрыть тему сравнения российской системы "Платон" и немецкой "Toll Collect", добавлю, что обе они забирают примерно 10% из проходящего через них денежного потока на свои нужды. Да-да, деньги в обоих случаях поступают в частные конторы, а уже потом передаются соотв. государству. Из "отцепленного", естественно, содержится и дорабатывается сама система, кормится персонал, и - что поделаешь, кругом капитализм - добывается прибыль.

Более того, даже нетранзитные страны, вроде Италии, дерут с проезжающих по три шкуры. Пример: проезд по маршруту Бреннеро - Ливорно (около 530 км) стоит для легковушки порядка 40 Евро в один конец (7 центов за км). С фуры (4 оси) - более 80 Евро. Объезд по бесплатным дорогам, конечно, возможен, но он длится более 9 ч. вместо примерно 5,5 ч. по автостраде.

"Да, но там - дороги, а тут…" - скажет иной оппонент. Ну что ж, если вы не готовы платить прогрессивный подоходный налог со ставкой от 14% аж до 50,5% (как в Германии), то не нужно ожидать и чудес. 13% со всех казну не наполнят.


alger 01 декабря 2015 | 17:26

supalov: как говаривал великий вождь - по факту все правильно, а по сути фигня.
так как .... и можно привести тысячи аргументов


supalov 01 декабря 2015 | 21:43

alger: Ну давайте. Я уже считаю: ноль… ноль… ноль...


alger 02 декабря 2015 | 16:21

supalov: уговорил.
1. практически по всей Европе (Франция, Германия, Италия, Испания ) из точки А в точку Б
можно доехать по бесплатным дорогам( платишь за скорость и комфорт)
2. Федеральные дороги почти всегда бесплатны(США) за них уже взяли налоги
3. О качестве помолчим, погрустим.
4. у меня не было машины в СССР, но один раз пришлось из Киева в Одессу (500 км)
одноплоска. или скорость 40-50 км/час или с риском на обгон по встречке и хорошо если это трактор.
продолжить до 1000 или хватит


supalov 03 декабря 2015 | 00:42

alger: Спасибо. отвечаю по пунктам:

1) Да, можно. См. выше - в два раза дольше. Потому никто далеко так не ездит, только отпускники. Мимо.
2) Врёте. См. мой материал. Мимо.
3) Мимо.
4) У нас была машина. Ездили по всей стране с ветерком. Мимо.

Ноль… ноль… ноль...


alger 03 декабря 2015 | 02:35

supalov: ну ты и звездун.
1. три раза пересекал всю Испанию. Платил только из Аликанте до Барсы.
и один раз из Малаги в Севилью, обратно по бесплатной (+ минут 20-30)
2. Про США мне заливать не надо - пол страны проехал
3. ну если в России качественные дороги - тады конечно.
4. ветерок в голове - бывает и по встречке не обгонял. Ты не на осле случайно.


supalov 03 декабря 2015 | 04:50

alger: Всё равно ноль, как Вы ни грубите. Так, проехали. Следующий, пожалуйста.


alger 03 декабря 2015 | 16:44

supalov: у вас есть мнение - отлично.
вам с ним комфортно - отлично.
поднимут цены на товары(гуляют все, так как перевозки лишь часть цепи), а дороги не построят - замечательно.
а мне остается только воспользоваться старым советом.
"Не мечи бисер перед свиньями..." - библия


supalov 04 декабря 2015 | 02:36

alger: Сказали бы сразу - я бы и не метал.

Давайте подведём итоги:

- Вы обещали "тышу аргументов"
- Вы выдали 4, и ни один не устоял, когда я его ткнул

Ну и кто же здесь, простите, "звездун"? Не говоря уже о бисере, кстати.


sermiaggio 01 декабря 2015 | 17:10

Очень убедительный обзорчик. На автодорогах, автотранспорте собирают огромные деньги. И судя, по отсутствию дорог, все уходит неизвестно куда.


supalov 01 декабря 2015 | 17:11

Сетования ув. автора на то, что, де, три налог сразу - это перебор - противоречат мировой практике. В Германии, например, есть все три - и налог на транспортные средства, и налог на топливо (около 60%, кстати), и система "Toll Collect", которая облагает грузовики от 7,5 тонн поборами много хлеще "Платона". Кстати, подоходный налог в Германии прогрессивный, и ставка идёт от 14% до 50,5%, плюс всякие соц. страховки. Оттуда и деньги, оттуда и дороги. "Из ничего и будет ничего", - говаривал классик. И он был прав.


Анна Познякова 01 декабря 2015 | 19:33

supalov: Голосом Жеглова " а теперь Сипатый! ".....


01 декабря 2015 | 20:17

supalov: а мы не против прогрессивного подоходного налога, нас пугать не надо, вот только брать со всех, а не выборочно.


supalov 01 декабря 2015 | 21:41

kamov2011: А я Вас и не пугаю. Заплатите, дайте срок - у будут Вам дороги. Кстати, кто-то опять очень демократично и либерально урезал мой комментарий на эту тему (надеюсь, не Вы). Я повторюсь, с Вашего разрешения (раз Вы требуете налогообложения со всех, привыкайте и слушать всех, а не только сочувствующих):

Поборы за километраж есть во многих странах. Например - платные автострады во Франции и Италии, виньеты за пользование опять же автострадами - в Австрии и Швейцарии, особые плашки - для езды в городах в Германии. В Германии же дерут с грузовиков - опять же за автострады - и скоро будут драть и с частников, компенсируя якобы затраты немецким автомобилистам через снижение ставки налога на автомобиль (такой налог тоже уже есть, и давно). А про долю налога в цене на топливо мы даже и не говорим: около 60% (в Германии).

Такса за километр в Германии (для грузовиков начиная с 7,5 тонн на осторожно сформулированных "соответствующих трассах"): примерно от 8 до 22 центов за км, в зависимости от ряда факторов (тоннаж, число осей, категория экологичности двигателя). Система вычисления ставки достаточно сложна. Кстати, началось всё когда-то с автострад и большегрузных фур, а теперь неумолимо ползёт в сторону легковушек.

Наконец, способы внесения платы тоже похожи. Или на время пользования (на деньги хозяина транспортного средства, кстати), встраивается бесплатный прибор, производящий учёт самостоятельно, либо на терминале, установленном на заправке или на стоянке, задаётся определённый маршрут, и покупается право проезда по нему. Надо заметить, что прибор остаётся собственностью оператора сети и должен сдаваться в случае отказа им пользоваться.

Для того, чтобы закрыть тему сравнения российской системы "Платон" и немецкой "Toll Collect", добавлю, что обе они забирают примерно 10% из проходящего через них денежного потока на свои нужды. Да-да, деньги в обоих случаях поступают в частные конторы, а уже потом передаются соотв. государству. Из "отцепленного", естественно, содержится и дорабатывается сама система, кормится персонал, и - что поделаешь, кругом капитализм - добывается прибыль.

Более того, даже нетранзитные страны, вроде Италии, дерут с проезжающих по три шкуры. Пример: проезд по маршруту Бреннеро - Ливорно (около 530 км) стоит для легковушки порядка 40 Евро в один конец (7 центов за км). С фуры (4 оси) - более 80 Евро. Объезд по бесплатным дорогам, конечно, возможен, но он длится более 9 ч. вместо примерно 5,5 ч. по автостраде.

"Да, но там - дороги, а тут…" - скажет иной оппонент. Ну что ж, если вы не готовы платить прогрессивный подоходный налог со ставкой от 14% аж до 50,5% (как в Германии), то не нужно ожидать и чудес. 13% со всех казну не наполнят.


02 декабря 2015 | 21:42

supalov: Да почему же не готовы,очень даже готовы, это путинские хлебососы не готовы, а Вы и рады стараться, с больной головы на здоровую,поимейте совесть наконец.


supalov 03 декабря 2015 | 00:44

kamov2011: Ну это ещё неизвестно, с какой головы и куда. Я-то свой прогрессивный налог плачу - и езжу как человек.


03 декабря 2015 | 21:24

supalov: интересно кому Вы платите и сколько % составляет Ваш налог.


(комментарий скрыт)

04 декабря 2015 | 10:04

supalov: С вами, всё ясно.


(комментарий скрыт)

05 декабря 2015 | 14:10

supalov: С запятой погорячился, согласен.


(комментарий скрыт)

biathlete 01 декабря 2015 | 17:41

5 Тыс км хороших дорог в России - это уже слишком много! В 1941-м в СССР было дорог с асфальтовым покрытием целых.... Одна. Трасса Москва-Минск. И из-за этой преступной ошибки враг за три месяца достиг Москвы!

Поэтому следует понимать, что отсутствие дорожной инфраструктуры- это часть инфраструктуры национальной национальной безопасности. Оно (отсутствие) обеспечивает присутствие стратегической глубины территории.

Непритязательное, осчастливленное гос программой поддержки автокредитования, население перебьется и так, и проедет и по тому, что есть. И если сдуру и под воздействием разных обстоятельств и приходится строить какие-то 300-400 км в год, то следует делать их наименее качественным помойным образом, чтобы не пострадала нацбезопасность.




nata_roo 01 декабря 2015 | 18:07

Писать такие простыни, а тем более читать их смысла нет. Просто потому, что вопрос лежит отнюдь не в политической плоскости. По разным оценкам, Платон даст около 20 млрд рублей в год. Это всего лишь 300 млн долларов, или две собянинские дачи в Серебряном бору. Посему, вопрос из экономической плоскости немедленно переходит в политическую. Платон - это удачная наживка Кремля, подброшенная младшенькому Ротенбергу, чтобы вовремя его подсечь. Так что вся шумиха вокруг Платона - это еще пару недель максимум. Потом Платон выдернут из-под Ротенберга и отправят на доработку, а в жизни дальнобойщиков все останется по-прежнему. До той поры, пока наживку не подкинут кому-нибудь другому...


nikanorova1953 01 декабря 2015 | 19:25

роттенберг+ ввп = роттенберг
роттенберг + роттенберг = ввп


protivputina 01 декабря 2015 | 20:07

да если челом будут бить конечно ничего не будет ни коня ни шашки!


alex110 01 декабря 2015 | 20:10

Очень все точно и разумно написано.


duda70 01 декабря 2015 | 21:15

Проблема не в дорогах а в Человеческом ресурсе, ресурсе которого в рашке нет и не предвидится...


dext 01 декабря 2015 | 21:18

Ты враг! Фсе ниправда! Все волки сволочи!!!


alecks 01 декабря 2015 | 21:25

вообще, Милова с Волковым надо гнать, отовсюду.

Поманит Путин и сдадут, всё и вся, что Юелых


sprav77 01 декабря 2015 | 22:10

А почему молчат избранники народа?


ausman 02 декабря 2015 | 05:48

"То есть новый удар по рознице и по экономике в целом."
===========================
в правительстве идут на любые жертвы. надо же кормить подрастающее поколение Ротенбергов!


vlad52red 02 декабря 2015 | 08:51

Господам кивающим на Европу. Всякие сравнения с Германией настолько далеки от истины, насколько нынешняя Россия по своему состоянию во всем далека от нынешней Германии. Совершенно несравнимые категории.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире