Ужасная трагедия в московском метро. Искренные соболезнования родным и близким погибших, пожелания скорейшего выздоровления пострадавшим. Хотя многие из тяжелораненых могут теперь и не оправиться полностью никогда, настолько серьезны травмы.

Давайте несколько слов по гамбургскому счету по поводу московского метро. Его совокупная выручка в 2007 году составляла около 30 млрд рублей, через пять лет, в 2012-м — уже около 70 млрд, рост более чем в два раза всего за пять лет. После прихода к управлению московским метрополитеном выходца из МПС/РЖД Ивана Беседина данные об экономических показателях метрлополитена ушли из открытого доступа, последние реальные цифры, которые мы знаем — за 2012 год. Но примерный бюджет метро на 2014 год, с учетом стоимости проезда, пассажиропотока и объема дотаций, приближается к 100 миллиардам рублей.

Это ОГРОМНЫЕ СРЕДСТВА. Огромные. НА ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ВСЕ.

Участок, на котором произошла авария — НОВЫЙ. Ему пять лет. Аварию невозможно объяснить привычным кивком на «износ старых основных фондов». Пока не стоит спекулировать о технических причинах аварии, но совершенно ясно, что износ оборудования и инфраструктуры можно исключить — они новые. Речь, вероятно, идет либо об ошибках проектировщиков, либо строителей, либо грубых ошибках в эксплуатации.

За все это несет прямую ответственность не только руководство Московского метрополитена и его начальник Иван Беседин, но и лично руководство транспортного комплекса Москвы во главе с Максимом Ликсутовым, который поставил основной целью своей транспортной политики пересадку москвичей из личных автомобилей на «комфортный общественный транспорт».

Сегодня, как это ни трагично, мы наблюдаем похороны идеи «комфортного общественного транспорта. После подобных страшных аварий на НОВЫХ линиях метро вернуть доверие москвичей к безопасности метрополитена будет крайне сложно.

Причем все это на поверхности лежит: буквально недавно представители Независимой федерации профсоюзов метрополитена предупреждали о том, что руководство метрополитена плюет на безопасность эксплуатации подземки, и этим летом возможны серьезные аварии. Работники метро много раз говорили о том, что строительство новых станций и перегонов метро идет без утвержденной проектной документации, с грубейшими нарушениями строительных норм и правил (это в полной мере проявилось, например, у нас на новых станциях Битцевский парк и Лесопарковая, которые во время недавних ливней подтопило, до сих пор там стоит адский запах химикатов от строительной краски, значительная часть оборудования не работает и т.п.)

Итог работы Ивана Беседина в качестве руководителя столичного метро — резкий рост доходов и падение финансовой прозрачности метрополитена, при таких вот очевидных проблемах с безопасностью, приводящих к трагическим последствиям для жизни и здоровья москвичей.

Беседин — бывший первый заместитель министра путей сообщения Аксененко. Как известно (об этом еще Навальный подробно писал), зам.мэра по транспортной политике Максим Ликсутов — также выходец из окружения Аксененко, начинал свою деятельность в Эстонии по организации перевозок угля совместно с сыном Аксененко. Вот такой вот междусобойчик.

После сегодняшних событий единственным разумным шагом для этого междусобойчика была бы коллективная отставка. С предварительными разъяснениями:

  • Каков бюджет метрополитена, как и куда тратится огромная выручка, выросшая втрое за семь лет; почему этого не хватает на модернизацию;
  • Как так получилось, что подобные тяжелейшие аварии происходят на новых перегонах метро.

В идеале, конечно, необходимо позволить независимым общественным организациям провести полный аудит финансовых и технико-экономических показателей работы метрополитена, соблюдения норм и правил при строительстве станций. Но от Собянина, боюсь, мы этого не дождемся, в Тюмени своей он иначе привык работать.

А вот поменять некомпетентное руководство столичного транспортного комплекса после сегодняшней аварии Собянин попросту обязан.

Комментарии

202

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


nns33 15 июля 2014 | 14:27

насчет комфортного общественного транспорта -==========Вы посмотрите на фотографии из переходов и платформ.Это поток людей,сплошной.А такого быть не должно из соображения безопасности.Если не дай Бог что и упадёт несколько человек,то люди перетопчат друг-друга.Ситуация будет хуже,чем в данном случае.Комфорт,это когда человек может свободно передвигаться не мешая другим.А здесь все идут "куриным шагом",нет жизненного пространства.


15 июля 2014 | 16:11

Бог наказывает за войну в Украине, но почему маловиновных??


nns33 15 июля 2014 | 20:14

Да,пострадали невинные.Тек,кто виноваты будут писать отписки,оправдываться.Если по уму,то все должны уйти в отставку и не позориться.Этому нет оправдания.


serzhik Сергей Лебедев 15 июля 2014 | 23:30

Так всегда и бывает


mmm1960 15 июля 2014 | 20:18

О..... Зайдите на сайт госзакупок. Отсортируйте по метро..... Там столько интересного.... Хотя справедливости ради в последнее время немного не столько буйства, как года два назад.... Наверное с платных парковок денежки потекли.....


(комментарий скрыт)

som046 16 июля 2014 | 09:24

уважаемый В. Милов.Политик должен быстро реагировать на происходящее в стране, что в данном случае Вы и сделали.К ,сожалению,они "спят".Кто и как реагировал на "чудесный " закон о праве президента назначать 17% членов СФ.Беззубых " политиков", подобные законы устраивает.Тогда кому они нужны,зачем " менять шило на мыло".Поэтому многие люди не доверяют оппозиции.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире