А вот вопрос. Наблюдение и вопрос.

Во многих кафе, кинотеатрах и прочих местах развлечений официантами и барменами работают ребята с труднопроизносимыми именами на бейджиках, приехавшие к нам из ... соседних республик. Тотально.

А началось все недавно. С прошлого года всего лишь.

Работают хорошо. Стараются. Претензий нет.

Есть только вопрос.

Вообще-то эти места традиционно считаются местом приработка студентов. Коих в Москве немало. С именами более произносимыми.

Так вот вопрос: почему везде работают именно эти ребята? Потому что наши не хотят? Или потому что некая буква закона позволяет ребятам из соседних республик платить значительно меньше, а они готовы на все, лишь бы работать???

И что это за буква тогда?

Или - опять «свои дела» каких-то чиновников?..

Комментарии

486

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ciperovich Андрей Козаков 04 декабря 2012 | 13:34

Пора бы прекратить «придуряться» и называть вещи своими именами. Хотя боюсь, что автор этого поста поймёт это только тогда, когда её начальство незримым образом заговорит по узбекски а проезжая по улицам Москвы, она в толпе прохожих, не увидит ни одного европейского лица.


los9583 04 декабря 2012 | 13:59

Уважаемая Юлия!
Я работодатель. Металлообработка. Производство - 200 человек, 50 из них иностранная рабочая сила. Ни копейки из бюджета, только свободный рынок...
К моему глубокому сожалению,сразу у всех прошу прошения, это мое оценочное мнение, работники делятся на три типа людей...Первая группа, самая малочисленная, люди знающие себе цену и имеющие чувство собственного достоинства - это свободные люди, ответственные и оптимальные работники. В основном это старшее поколение хотя и есть и молодые рбята, которое могут все в своей специальности - это опора любого производства. Процент увольнений - 0%, если уволняется молодой работник, поискать лучшей работы, процент возврашения под 80%.Вторая группа, не менее надежная и работоспособная, но зажатая, к сожалению житейскими обстоятельствами по времени которым располагают, это женщины из неблагополучных или неполных семей. Третья группа, самая многочисленная, это те люди которые имеют жизненное кредо, что им все должны...К сожалению, массовость этой группы поддерживается понятием налоговый агент в Налоговом кодексе, ведь наемные работники не платят налог на доходы физического лица...Беда этой группы людей, в том, что они не могут работать как немцы - от и до - ровно 8 часов, не более, не менее...
Иностранная рабочая сила (ИТС)- у меня узбеки...В основном приезжают работать.Мотивация для работы есть. Стараются учиться и работают на станках и сложных станках с числовым программным управлением. Оплата труда для них только сдельная, иначе быстро начнет действовать принцип "солдат спит - служба идет"...Зарабатывают сколько и мои славяне - 4.76 доллара в час. Я правда еще 72% налогов плачу с зарплаты, это больше чем собирается установить Премьер-Министр Франции Олланд для сверхбогатых граждан .Жаль, что обычные люди этого не хотят понимать...
Когда реконструировал для ИТС общежитие - 2-хместное размещение в комнатах, стиральные машины, столовая с поваром, мне мои славяне бросили упрек - у "басмачей" условия жизни лучше чем у нас...
Силами "басмачей" помогал строить церковь в поселке...У меня даже с Благочинным вышел спор, что в поселке построится быстрее, если будут равные условия - церковь или мечеть, пришли к выводу - мечеть...Поздравляю своих "басмачей" и с Уразой и Курбаном. Ничего страшного в этом нет.
...Но мои ИТС не хотят жить в России. Пока их доход в России в 5 раз выше официального дохода милиционера в Узбекистане, они возвращаются в Узбекистан...Строят себе дома, покупают машины...Скромные, узбекские, но свои...
Кстати, четвертый день откапываю завод от снега силами своих "басмачей"...Мои славяне на это не подписывались...


vahmurka7 04 декабря 2012 | 16:51

Ну вот и дождались откровений совеско-буржуазного бызнесмена. Слушайте батя: вы действительно считаете зарплату на Вашем ,скажем так заводике, легкой и адекватной трудозатратам? И почему бы Вам не секвестировать некоторые Ваши затраты, как-то:
Реконструкция общежития для басмачей, может и не надо строить храм или мечеть? Я чувствую, что Вы такой же бизнесмен, как, например, автор сего бессмысленного бложка.


04 декабря 2012 | 14:34

Минуя лежащие на поверхности ответы (виноваты вороватые чиновники, виноваты "инфантильные" русские), хочу высказаться в тему труднопрозносимости. Мы не должны коверкать свою речь труднопроизносимыми именами. Как во всем мире мы должны сокрощать и упрощать труднопроизносимые имена. Скажем так: Абдурахман - Абдик, Сайфуддин - Сафик, Арслан - Арик - ну и т.д. Что касается упомянутых работников общепита, то здесь нужно вообще возродить старую добрую традицию обращения не по имени, а по должности, так скаать. Например: "Гарсон!" или "Мальчик!" или на худой конец "Эй, человек!". Надписи на бейджиках должны идти лесом.


dimitrov_bz 04 декабря 2012 | 16:43

Надеюсь Вы сможете не обидеться, а улыбнуться, но ваш пост написан так, как будто должен вызвать автоматический ответ "мальчик, иди лесом" :-). А если не так резко и по сути - неужели не ясно, что разговор здесь совсем не об этом? "Хоть горшком назови..."


djunyar 04 декабря 2012 | 14:54

у вас юля-фамилия тоже не сахар, кому то трудно произносить! фамилия ей не нравиться,а студенты нравяться? учился в москве в 80-е,все дворники и банщики были татары, студенты татары и казахи тоже подрабатывали дворниками-русских не видел,дворникам давали жилье и работали только приезжие и студенты за небольшие деньги! вы юля у папы спросите- это он нанимает мигрантов-чернорабочих за копейки когда фильмы снимает,он вам раскажет почему и зачем!???


buzina_56 04 декабря 2012 | 15:03

Юлия, я согласна с вашим подходом к этой теме с ЭТОЙ стороны. Кому-то это надо!


04 декабря 2012 | 15:37

1) Почему бы Юлии напрямую не спросить работодателей?
2) Одна из причин. Гастарбайтеры соглашаются работать за 1/2 зарплаты. Москвичи-студенты - не согласны. Гастарбайтеры полностью бесправны. Студенты могут при случае "качать права"


ginolik 04 декабря 2012 | 15:45

А почему Вы и вся ваша семья работаете в кино? Статья-вопрос провокаторская.


los9583 04 декабря 2012 | 18:16

Милейший vahmurka7!
Попытаюсь объяснить! Это не исповедь...Это попытка объяснения. Мы все платим за голодную свободу, которая обрушилась на нас 25 лет назад...Поясню, как только в феврале 87 прошла Партконференция, стало окончательно понятно - страна пошла в разнос и ее не удержать...Люди стали боятся рожать более одного -двух детей. Итог - мы в демографической яме...Посему, я на хоть сколько-нибудь приличную пенсию даже не рассчитываю...Работников создающих реальный прибавочный продукт в материальном производстве становится все меньше и меньше. Когда я 17 лет назад предпринял попытку сохранить "лежащий на боку" заводик, мне не верил ни кто. Ни в бывшем профильном министерстве в Москве, ни в областном, ни в районном звене управления , я рискнул и получилось.
Теперь о заводике. У завода 39 предприятий конкурентов. Цена металла одна, энергоносителей одна, налоги одни...на чем конкурировать. Выход один снижать себестоимость, а это либо снижение затрат за зарллату, либо же выпуск большего количества продукции за единицу времени, но все равно это снижение себестоимости...Если я ошибусь - жизненный цикл заводика 6-9 месяцев, дальше тебя выдавливают с рынка и ты со своей продукцией никому не нужен, как и 200 моих работников с их семьями. Так что учите мат.часть. Становитесь конкурентом - посостязаемся за покупателя.
А вот на что направлять финансовые средства, по праву собственника, несущего все риски я решаю сам...Тут Ваши не пляшут!
Кстати, vahmurka7, без обид, а что Вы сделали для страны. Я очень не много - в этом году заплатил 28 млн.руб налогов, а Вы?
Удачи в жизни!
А Юлии ответил, думаю прочитает, мне ее роль в фильме "Все мужики сво..." понравилась!


gudriksson 03 декабря 2012 | 17:44

А так называемые ваши студенты, сегодня он пришел, а завтра нет. И им наплевать что у вас сегодня по его вине поломался график, нужно либо самому выходить либо замену срочно вызывать по двойному тарифу. Кому это нужно, скажите. Студент это несерьезно, только на подработку. И почему скажите обслуге должны платить "много", кто определяет зарплату, вы или тот кто дает работу? Хотите много получать, привыкайте много работать :)


03 декабря 2012 | 17:53

Много работать...врят ли...
Когда молодым был на 3 работах крутился...и не просто бумажки перебирал,а именно вкалывал.
Сейчас это не приветствуется.Лохом будут считать или неудачником.
А по мне...есть что вспомнить!
Молодой и здоровый был.


lellya 04 декабря 2012 | 00:53

Раньше у нас во дворе было 2 дворника> Они приходили утром и вечером, и все было очень чисто. Сейчас ходят человек 10 киргизов и таджиков. Целый день ходят, маячат. У них график такой - до 17.00 работают. Ну и на фиг это?


lonica_m 03 декабря 2012 | 18:13

Все, как истинная русская интеллигенция, которая тоже восторгалась простым трудом крестьянки, босой, с подолом, заткнутым за пояс, и очень удивлялась и негодовала, когда эти "простые, трудолюбивые, сермяжные", пришли их грабить и вырезать.
Так и сейчас - ах, они труженники, ох, они-то по крайней мере работают. А они потихоньку съезжаются сюда все, плодятся, прописываются. И когда они начнут открыто выживать русских со всех работ, а потом из домов, поздно будет разводить руками и восклицать - как, мы же им помогали, предоставили работу, не гнали...
П.С.
Вчера стояла в Царицино в семь вечера на остановке автобуса. Всю скамейку заняли три узбечки, и ещё три стояли рядом. И ни одного русского...


zaza71 03 декабря 2012 | 18:46

Я как-то ехал вечером в метро, что-то около 21-22 часов.Из лиц славянской внешности, только машинисты. Каких мастей только нет - китайцы,узбеки,таджики, вьетнамцы, корейцы.
А природа возникновения Юлиного поста понятна - что-то делать нечего, не написать ли на Эхо что-нибудь, так, прикола ради, только что? Ага, что-то много азиатов официантами подъедается, давай-эту тему толкну.
В жизнь не поверю, что для таких, как она вопросы подобного рода являются наболевшими. Так что, ступайте Юля в ресторан, намахните рюмаху, попросите, чтобы Вас обслужил тот, кого пожелаете и живите спокойно дальше, не делая озабоченный вид, что Вас действительно беспокоят проблемы внешней и внутренней миграции.


uakolesov 03 декабря 2012 | 18:45

На руки они получают 5-10 тыс руб Это же выгоднее чиновникам, чем одному русскому платить 60 тыс руб Вы появляетесь на центральных каналах ТВ. Вот и расскажите. Но для этого нужно иметь мужество, поскольку после Вы вряд ли будете на этих каналах.


mashaizuralmasha 03 декабря 2012 | 21:59

Я не знаю кто в Москве за 5-10 тыс. работает.
Но сам сталкивался с узбеками которые работают не связываясь с какими-либо фирмами,узбеки которые делают ремонты квартир,зарабатывают 5--60 тыс.
Очень многие ищут и находят заказы у дачников,на строительных и ремонтных работах,берут конечно меньше чем свои ,но тоже не за даром.


03 декабря 2012 | 18:53

Просто кто то пролабировал это , с какой целю пока не ясно ясно станет лет через десять двадцать как в германии , в некоторых городах из покон веков считавшихся христианскими начинаю вводить выходные дни для мусульман потому как их уже в некоторых местах под двадцать процентов , причем даже с оговорками если они будут учитывать права женщин ходить без паранджи и так далее , видимо немецкие политики женщины когда принимали решение о принятии этих ребят не задумывались что через какое то время их будут заставлять одевать паранджу , хиджаб или что там еще , и запрещять занимать значимые посты .... как в исламском мире , причем это отразиться на их детях , следующий шаг в германии это ввод в программу школьного образования изучение корана со всеми вытекающими последствиями , причем речь идет о правах ребенка , почему ребенку должны внушать а это именно внушение , то что пока еще никто не видел своими глазами ..... , далее материальная сторона , в стране 10 % безработных , посчитайте количественное соотношение трудоспособных и количество мигрантов , уберите мигрантов и получите практически нулевую безработицу , кто не хочет работать на малопрестижных местах , ну пускай работадатели поднимают зарплату завлекают условиями , почему то в Германии уборщики получвют 1200 евро в месяц , а продукты и вещи стоят дешевле чем в россии , и недвижимость как это объяснить.


oslik_ia51 03 декабря 2012 | 21:43

Труд мигрантов (понимай: рабский труд) всегда использовался, во всех экономиках, еще с родо-племенного строя. Потому что он выгоднее - дешевле. Его всегда выполняют те, кто не обладает высокой квалификацией, а также и те, кто по какой-то причине не в силах занять более высокое место в людской иерархии. А люди всегда ехали, едут и будут ехать туда, где есть для них работа. Что тут обсуждать? Что законы их не защищают? Так они специально такие, чтобы не защищать. А иначе какая ж прибыль, если фонд заработной платы будет расти?


04 декабря 2012 | 04:03

нет , не соглашусь , в Калининграде например я работал модельщиком рестовратором , работали с нами два узбека , не пьют не курят аллаху моляться в обед , ничего плохого , зарплата у меня была около 20 000 руб в месяц у них чуть меньше , через энное количество времени один из них ушел работать к своему земляку предпринимателю или к кому то из ихних и получал уже 40000 в месяц , что для Калининграда и для рабочей професии совсем не плохо , потом и второй пропал , видимо в том же направлении , возможно там работа тяжелее , возможно условия хуже , но извините в Калининграде один из высоких уровней безработицы , куда их берут и зачем , и кто это продвигает , оно легче набрать кто не требует много и мочит , но это угроза национальной безопасности и нужно регулировать законодательно , и влиять на власть , а не бриться и вскидывать руки , оно конечно тяжело начинать бизнес , и деньги даются с трудом , но в россии тоже знаете ли любят принебрегать положением , кто от страха что все может кончиться , кому охото поскарей разбогатеть , кто хочет просто сорвать куш и удрать где все красиво и давно отлаженно ..... не нужно все сваливать на отсутсвие прибыли , в россии не мало миллиардеров и миллионеров , другое дело что нужно и власть трясти что бы платили больше бюджетникам , а те в свою очередь понесли деньги в магазины ....... но дело в другом своих болбесов и так хватает , принимайте мигрантов ученых , художников , мастеров высочайшего уровня из той же европы .... а эти зачем нужны , они же спасибо не скажут , так как отличаются и культурой и задача у них меркантильная


oslik_ia51 04 декабря 2012 | 22:23

Да правда ваша! А мой коммент был ироничным, даже саркастическим - от безнадеги. И абсолютно соглашусь с вами в том, что экономику делают талантливые и не ленивые люди. И что зарплату бюджетникам в стране нужно поднимать, потому что то, что они получают, - просто оскорбительно для людей... В общем, Юля затронула важную тему, хотя и сама этого не поняла. Ну, что с нее взять - актриса, она и не обязана понимать экономику, у нее совсем другая работа, в которой она, кстати, не последний человек.


dimitrov_bz 04 декабря 2012 | 23:35

"Юля затронула важную тему, хотя и сама этого не поняла. Ну, что с нее взять - актриса" И где она проявила непонимание и заслужила такую высокомерную критику?! (Это скорее возмущение, чем вопрос, или риторический). Может вы не помните, кто ее родители, или что она еще режиссер?

Кстати я ответил вам на вашу критику в ветке про Хитрука, но там глюк интерфейса, возможно придется искать мой ответ.


oslik_ia51 05 декабря 2012 | 12:19

"Это скорее возмущение"
===============
Думаете , вы один знаете, кто она и кто ее родители? Однако! То есть вы один тут грамотный, а остальные мимо проходили. Да никто вашу Юлю не трогает, благоговейте. Просто я, например, о проблеме мигрантов знаю лет 15, то же пишут и многие здесь, а Юля только сейчас ее заметила.
Что же касается вашего предложения - "поискать" ваши ответы на других ветках - думаю, мне не "придется". С какой стати-то...


dimitrov_bz 05 декабря 2012 | 14:22

Ваше заявление "Ну, что с нее взять - актриса" было неоправданной грубостью. Не понимаете - ваши проблемы.


oslik_ia51 06 декабря 2012 | 12:32

ну, вы-то тоже, честно говоря, особым воспитанием не блещете. хамите тут незнакомому человеку, позволяете себе воспитывать с какой-то стати...


dimitrov_bz 06 декабря 2012 | 18:04

"Тоже"? :-) Неужто вы поняли, что нагрубили?! Хотя, скорее, это присущая вам неразборчивость в том, что писать.


dimitrov_bz 06 декабря 2012 | 18:28

И еще, не воспримите как слабость, что после вашей агрессии я позволяю себе чуть ли не извиниться, просто хочу быть лучше понятым. Когда там в другой ветке, я написал, что то, в чем вы сомневались, является общеизвестным, это могло выглядеть наездом, тем более несправедливым (вероломным) наездом, что в чем-то вы со мной согласились перед этим. Но это не было наездом типа на степень эрудированности, я просто хотел защитить свою позицию, сказать, что там нет ничего сомнительного, все легко проверяется. Жалко, что это стало выглядеть наездом.
И, разумеется, защищать кого-то от неоправданной грубости - хамством быть не может. Мы вряд ли договоримся. Давайте, "гавкните" на меня еще раз и закончим на этом :-). Всего доброго.


oslik_ia51 08 декабря 2012 | 02:32

"не воспримите как слабость, что после вашей агрессии я позволяю себе чуть ли не извиниться"
=================
Извиниться может позволить себе и суметь только сильный человек. Умный человек. Хорошо воспитанный. У вас получается быть таким, и это приятно - немного на свете сильных и воспитанных людей. А вот насчет "гавкните на меня еще раз" - это вы что-то недодумали. Вы тем самым хотите сказать, что я не говорю, а "гавкаю"? Да, я, похоже, поспешила насчет силы и ума...


dimitrov_bz 08 декабря 2012 | 20:38

Хотя Пушкин правильно рекомендует в известных стихах, относиться и к положительной и к отрицательной оценке неэмоционально, но ответить в том духе, в котором вы сейчас ответили, смог бы далеко не каждый. А про непонравившееся слово могу подтвердить, что неслучайно оно взято в кавычки, и в том числе для того, чтобы не обижаться на него и смайлик о том же.


oslik_ia51 09 декабря 2012 | 21:18

смайлика не было. ну, мож, не дошел...


orugeinik 03 декабря 2012 | 22:38

Кстати, Норвегия вообще закрыла миграционную программу. Но глуповатый Ванек об этом не думет. Он в силу своего чисто животного восприятия думает и говорит о мелких сиюминутных выгодах замены российских граждан узбеками и таджиками.


ruletka 03 декабря 2012 | 23:50

Тут не только Ванек виноват, а и те кто на этих и на их работе бабло стрижет и те кто их крышует


04 декабря 2012 | 10:34

//И что это за буква тогда? //

Молодец, Юлия. Человек без экономического образования понимает иногда больше, чем профессиональная жертва "экономикс".

Весь вопрос, Юлия, в институте минимальной почасовой оплаты труда, которая в экономически развитых странах введена законодательно. Минимальная почасовая - это не прожиточный минимум, это существенно больше. Например, минимальная почасовая ставка оплаты труда в различных провинциях Канады около 10 долл.
Введение обязательной минимальной почасовой оплаты труда означает невозможность платить меньше законодательно установленного уровня. Если зарплата станет достаточно высокой, гастарбайтеры станут не нужны.

Введение минимальной почасовой приведет также к сокращению серых "конвертов" в оплате труда, а значит - к увеличению налоговой нагрузки на бизнес, росту издержек, с другой стороны - к росту доходов бюджетов и доходов пенсионного фонда. Для государства это также - рост затрат на зарплаты бюджетникам, а значит дополнительная нагрузка на бюджеты всех уровней.

Как видите, - маленькая зарплата для гастарбайтеров, конверты для трудящихся, низкие налоги для бизнеса, экономия бюджетных средств на зарплатах, - у всех щастье... кроме пенсионеров.


mix701 04 декабря 2012 | 12:10

У нас не Канада, почасовая оплата пока только для проституток.


vahmurka7 04 декабря 2012 | 17:27

микс701 Это почему еще? - берите на ночь , так дешевле)). Ну или на всю жизнь -это действительно дороговато будет)).


polba 04 декабря 2012 | 14:15

Расскажите жертве "экономикса", какая разница, установлена минимальная зарплата в час (как вы желаете) или установлена минимальная зарплата в месяц, с оговоренным количеством рабочих часов (как сегодня в РФ).


04 декабря 2012 | 15:29

Очевидно, что главные различия - в величине: достаточно умножить минимальную почасовую в Канаде (и др. странах) на 48-часовую раб.неделю и т.д., и сравнить с нашим МРОТ. Основная разница конечно только в размерах, хотя из моего поста следует, что именно почасовая - неважно какого размера - спасет Отечество.

Что касается норматива минимальной именно – почасовой - оплаты труда, то тут есть, видимо, технические особенности. С одной стороны, введение такого норматива позволит не переплачивать сотрудникам, с другой – будет удерживать работодателя от желания увеличить рабочий день работника (а это часто практикуется).
Сотруднику (уборщице), который выходит на работу на 1–2 часа, работодателю имеет смысл платить именно почасовую зарплату. Такая форма оплаты может дать возможность работнику, получающему на данном месте низкую зарплату, трудиться меньше, чем 8 часов в день, а в остальное время повышать свой доход, работая по совместительству.
Введение мин.почасовой оплаты должно упорядочить трудовые отношения между работником и работодателем, повысить гибкость рынка труда.
Если наряду с минимальной почасовой ставкой работнику будет гарантироваться определенный фонд рабочего времени, обеспечивающий ему заработную плату, эквивалентную прожиточному минимуму, то будет совсем хорошо.

Вот как-то так.
А что рекомендует странам МОТ (ILO)?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире