14:02 , 15 апреля 2008

Дальний Восток — что с ним делать? (Владивосток и остров Русский).

«Открыт закрытый порт Владивосток», — пел когда-то Высоцкий.
Владивосток, который действительно был в советское время закрытым городом, открыт уже давно. Но я, уж простите за тавтологию, открыла для себя этот город только что — раньше не получилось.
Если одним словом, он — потрясающий. Головокружительный. И это совсем другой мир!
О ХОРОШЕМ. Вольное дыхание океана, который виден отовсюду. Высокие сопки. Улицы, по которым надо ходить вверх-вниз, придающие городу неповторимое очарование. Сохранившиеся кое-где старые дома и дворики. Красивые девчонки и стайки моряков на улицах. Люди спокойные, доброжелательные, неспешные, с удивительным чувством собственного достоинства (дальше Дальнего Востока все равно не сошлют, так что уж тут!). Живой город!
О ЗАБАВНОМ. Все машины — праворульные, левый руль — такая же экзотика, как отечественные авто. Городские автобусы сплошь китайские, старые, маленькие, с трогательными тюлевыми занавесочками и надписями на китайском же. Реклама на улицах, которая зазывает в разные китайские города. Много рекламы японских товаров на перетяжках. Из ударного: «Японские краны поднимут любому!» — и фотография длинноногой девушки. Запомнила еще рекламу медицинского центра: «Отдохнул? Сдай анализы!».
О ПЛОХОМ. Несмываемые советские отпечатки: уродливые панельные и бетонные серые коробки, зубодробительные памятники, отвратительные дороги. Пробки, которые уже близки к московским. Мусор, который никто не убирает. Ощущение, что руководители города (включая архитектора) — это временная оккупационная администрация, какая-то вражеская команда. Разве так выглядел бы Владивосток, если бы его любили?!
Он мог бы быть таким, как Сан-Франциско. Таким, как Хайфа. Таким, как Гонконг!...

Именно там, во Владивостоке, а потом и на острове Русском, глядя на развалины воинских частей, я подумала вот о чем. А может, нам ( в смысле, России) не нужен Дальний Восток?
Теперь я могу сказать: он действительно очень дальний. Из Москвы управлять им не-воз-мож-но! Ничего и не выходит. Отдать полностью в местное самоуправление? Немедленно разворуют, растащат по бандитским кланам.
Как ни сделай, всё будет плохо.
В общем, я так и не нашла для себя ответа…




На столбе обозначено расстояние до Москвы. Сейчас на поезде можно добраться за неделю, переселенцы в начале 20 века шли год-два.




Центральная улица Владивостока — Светланская. Красивое название, правда? В советские времена была Ленинской.




Амурский залив (его часть, которая называется Спортивной гаванью — рядом местный стадион «Динамо»).




Каменная русалка в Амурском заливе. Стоит здесь в любую погоду. Чтобы ей не было скучно, присоединяются чайки.




Кусочек старого Владивостока. Местные жители боятся, что таких «кусочков» скоро не останется.




Вот он, классический образчик беспорядочной застройки центра Владивостока. Справа стена драмтеатра, прямо — голубая башня городской думы. Выше — «элитный» монолитно-кирпичный новый дом.




Это один из силуэтов вечернего Владивостока. Чем не Гонконг?




Особняк между двумя высокими зданиями — это бывший дом генерал-губернатора Владивостока. Сейчас здесь размещается федеральный инспектор.




Это часть старого китайского квартала под названием «Миллионка». Сохранились узкие лестницы с чугунными перилами. Невероятно колоритное место! Здесь, при определенных усилиях, могли бы разместиться художественные галереи, мастерские художников, маленькие кафе…




Очень типичная для Владивостока реклама.




Вот он, остров Русский. 100 кв.км суши. Его называли «дальневосточным Кронштадтом».




На острове Русском остались укрепления, построенные в начале 20 века. Они считались неотъемлемой частью крепости Владивосток.




А вот что осталось на острове Русском после того, как отсюда ушли российские воинсике части. В здании с полукруглыми окнами, говорят, была солдатская столовая.




Крепкие здания, построенные когда-то военными, разбирают на кирпич местные жители. Больше это никому не нужно.




Памятник на территории брошенной воинской части. У меня ком в горле стоял.




Говорят, лучшее время здесь — август и сентябрь. Тихо, солнечно, тепло. Золотое время для отдыха и купания!




Приморский музей им. Арсеньева, художники, студенты-культурологи из Владивостока некоторое время назад занялись островом Русский: по выходным приезжают сюда собирать мусор, пытаются проводить фестивали, устраивают передвижные выставки.
Студентка Лена Яценко вместе с подругой Женей Собольковой были нашими сталкерами на острове.

Комментарии

161

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


20 апреля 2008 | 18:15

Марина Королева-зачем в людях будить прошедшее.И к чему эта поездка, да на 3 дня? Отъехать от Москвы за 100 вёрст, такая же картина, даже покруче, да и денег потрачено было меньше.Как обустроить Россию давно ясно. Сейчас -это нахапаться на строительстве Олимпиады-это важнее, несмотря на конфликт в этом регионе.Чтоб серёзно её обустроить нужно население в 2 миллиарда.А где их взять детей этих -мужики пьют.Китайцев заманить-они обустроят-степь, а не тайга останется.Страна пропадёт.Правильное предложение переместить центр России за Урал.Если бы Медведев на это решился.Так кто это ему позволит.Он же не ЦАРЬ. Это Пётр1 Питер построил думал не о народе о России.


markorol Марина Королева 20 апреля 2008 | 19:25

А зачем вообще нужен ЦЕНТР в его нынешнем понимании? Если действительно думать о людях и стране (именно в таком порядке - о людях и о стране), надо дать России управляться по регионам. Если бы Канада - вся - управлялась из Оттавы, не было бы нынешней Канады.


20 апреля 2008 | 19:56

дать России управляться по регионам.-Дать не сложно. Сперва построить менталитет людей как в Канаде.Сложно это- срисовать не получится.Пока в Канаде, в большенстве, боятся как не попасть в тюрьму,а в России-как успеть навороваться, причём в меньшинстве.Они и портят весь облик.Как уничтожится этот класс и заработает система-управляться по регионам.Безусловно ВЫ правы,но как это сделать в ближайшие 10-20 лет.Вот что надо на ЭХО обсуждать и пофамильно кто мешает? В этом и должн лозунг СМИ.Опять сложно-незаинтересованные уничтожат Вас,а безадресные обсуждения -это вопли в пустыне.


21 апреля 2008 | 00:02

единственный плюс Канады - близость к США, имхо


21 апреля 2008 | 02:15

Если Москва не перестанет "наезжать" на правый руль,Дальний Восток точно "отцепится"


21 апреля 2008 | 02:44

О какой целостности территории может идти речь,если на Дальний Восток даже дороги нет.
Построить её это лишить монополиста РАО РЖД половины прибыли.


21 апреля 2008 | 11:37

Марина, спасибо Вам огромное за тему о моем родном городе ....Если одним словом, он - потрясающий. Головокружительный. И это совсем другой мир! и это правда!!!!
Грязь и разруха - это в головах, жадность и корысть всей выстроенной в нащей стране вертикали от Москвы до Владивостока. Настоящий, умный, бескорыстный руководитель съедается, и растаптывается поскольку он не даст хапать другим временщикам и червякам. Пример тому Черепков В.И., который за полгода мэрства, прийдя не просто на нулевой а на минусовой бюджет, с выключаемым каждый вечер в городе светом, не говоря о других "мелочах", так вот не только свет, перестали отключать, а он еще успел построить мощнейшие дорожные развязки, мосты, расширил дороги, и начал много нового. Как? - да просто убрал многочисленных посредников-паразитов. Вот они его и сожрали. Он и сейчас всегда выдвигает свою кандидатуру и народ всегда!!! отдает ему подавляющее большинство, но вертикаль, как раз и состоящая из паразитов, конечно же, либо заранее отстраняет его от выборов, (прецедент был и с его выступлением на Вашем радио, когда, якобы, он что-то не так сказал, вообще все причины снятия всегда смешные и надуманные), либо после его победы уже задним числом снимают, либо передним числом не допускают - это всегда смешно. В принципе - это как и с другими нашими "квази выборпми". Так вот грязь и разруха, что на теле, то и на территории - это результат деятельности ПАРАЗИТОВ и ВРЕМЕНЩИКОВ. Единственная их цель и мотивация -хапнуть как можно больше и свалить .... либо из города, либо из страны вообще. Вот так. А вообще Владивосток - лучший город земли!! (территория и люди!), говорю как бывший моряк, много где побывавший, в т.ч. и в нашей необъятной. Кстати про АТЭС много говорят, но ничего не делается, и скажу Вам по секрету, только Черепкову АТЭС по силам. Он из выделенного бюджета сделает в два раза больше запланированного, а во всех остальных случаях паразитье будут жаловаться на недостаток выделенных денег - что уже и происходит .. - вранье и лицемерие под флагом "единой" России"


markorol Марина Королева 21 апреля 2008 | 23:56

Спасибо и Вам, Сергей.
Вот так я, представьте, это всё и почувствовала. Повторю, вникнуть в жизнь города у меня времени не было, так что это впечатления нескольких дней. Но на всю жизнь!


04 сентября 2008 | 16:58

Так о Черепе может рассуждать только безграмотный политически неподкованный человек. Череп с городского бюджета украл столько, сколько не смог Наздратенко с КРАЕВОГО за ВЕСЬ свой срок!!! Не верите - найдите любого горбуха того времени или с РУБОПом пообщайтесь! Правда Череп просто "пушок" по сравнению с Винни...


23 апреля 2008 | 07:55

Спасибо, Марина, вы в жителях Владивостока пробудили задремавший патриотизм. Кстати, ваши оценки во многом совпадают с тем, что увидели здесь социологи, особенно что касается сомосознания и отношению к Москве... А вообще очень здорово, что вам удалось "заразить" любовью и нежностью к Владивостоку многих людей. Это очень приятно. Приезжайте к нам еще - по фортам вас поводим - есть такие, которые содержатся в порядке.


markorol Марина Королева 23 апреля 2008 | 22:34

Спасибо! Если еще как-нибудь дорога ляжет - обязательно. Это теперь без преувеличений один из самых любимых моих городов. Вообще, по-моему, Владивостоку только одного и не хватает - любви. Особенно со стороны властей. Всё остальное приложилось бы.


23 апреля 2008 | 14:48

Итог вашего визита, Марина, признаюсь, куда более приятен, чем, скажем, Русского Репортера). Те пассажи долго будоражили умы местных жителей. Приятно слышать о себе хорошее, чего там уточнять. Вот только хочу отметить. Читал текстовку программы "Своими глазами" и смею вас поправить - в миллионке живут люди!) в больших количествах, десятилетиями). Вы правы "невозможно", но живут. А вообще, многое, что вы сказали здесь, совпадает с реальностью, какой она мне видится. Владивосток - город без оглядки на москву, токио, пекин. Ничто не мешает ему считать себя центром мира, каких в этом мире немало, но и немного. Здесь энергия через край! Люди любят свою землю, хотя эту любовь настойчиво душат. И успешно. Народ уезжает и не жалеет. Только тоскует втихаря. Чтобы остаться, талантливому, востребованному в профессии, перспективному человеку, нужно быть совсем уж отмороженным патриотом или просто лентяем.

Люди тут привыкли к отсутствию дорог, пробкам, проблемами с водой, светом, коррупцией, грязным улицам, стрельбой посреди дня... И все равно любят свою землю. Потому что русские... широкие... красивые...!


markorol Марина Королева 23 апреля 2008 | 22:32

Да неужеди живут?! (Это я про "миллионку") Человек, который водил меня там, этого не сказал.
Рада, что ощущения мои совпали с реальностью хотя бы отчасти. Но еще раз подчеркну: у меня не было времени на то, чтобы "вжиться", поэтому ощущения эти поверхностные. Зато именно своими глазами.


kornil 24 апреля 2008 | 08:01

Марина, привет из Биробиджана, от Сергея Корнилевского, на финал Вместе радио появиться не смог - работа.
А после вашего такого искреннего, доброго интервью на "Эхе" и небольшой фотоистории, я подумал, что и для Владика, (абсолютно дальневосточный сленг) оказывается, в моем, по крайней мере, сердце есть комнатка - там и фуникулёр, и Морской вокзал, и панорама вечернего города... и ночной Владивосток... словом, спасибо. и привет из Дальневосточного Иерусалима, Шолом!


markorol Марина Королева 24 апреля 2008 | 21:36

А мы в один из дней фестиваля, знаете ли, вполне серьезно рассуждали - а не провести ли следующий в Биробиджане?... Ну, это уж как ФНР решит.
Жаль, что не доехали!


24 апреля 2008 | 18:46

Марина, спасибо. Глубокий Вам поклон. От чистого сердца. Вам удалось выполнить (на мой взгляд) главную задачу журналиста – как луч света в тёмном царстве осветить проблему, подать её так, чтобы публике она стала интересной. И тут не важны детали и подробности, главное, что Вы написали про Владивосток от души, вбросили в массы сильную эмоцию. Мне, как коренному жителю, это безумно приятно. Не Вы первая восторженно отзываетесь о любимом городе, но Вам удалось сделать это заразительно, увлечь за собой народ и поддержать неумолкающую дискуссию. Респект и уважуха!
Считаю, что некорректно сравнивать Владивосток и другие города матушки-России. Это как в плохой рекламе: «Возьмем обычный поршок… бла-бла-бла…, а теперь возьмём ХХХХХХ… бла-бла-бла…». 1) Владивосток находится на широте Сочи и Канн – без комментариев; 2) Омывающее Японское море – против Балтики тёплое, против Черного чистое… 3) Поднявшись на ближайшую сопку можно увидеть пол-города и МОРЕ, и восход или закат солнца в МОРЕ.
Что Вы можете обычно видеть в Москве? Стены ближайших домов и небо между ними. Недоступна перспектива. А у нас – потратив максимум 5-10 минут пешком по направлению вверх на сопочку Вы расширяете свой горизонт (в буквальном смысле) до 10-15 километров. И при этом Вы видите МОРЕ. Любые сравнения будут некорректными. Это как в боксе равнять тяжеловеса с низшими весовыми категориями. Разве что Сан-Франциско. Могу сравнивать – побывал во многих портах мира, и по родной земле поездил достаточно.
И девушки красавицы, точно. Наверное сказывается искусственное смешение рас – сюда ссылали каторжан отовсюду. И одеваться стараются всегда нарядно, сказывается традиция портового города.
И народ у нас закаленный, в недавнем прошлом пережил лихую годину искусственного энергетического и водного кризисов, спасибо наздрато-толстошеевщине. Сейчас живет под управлением дарькинско-николаевской братвы, когда бюджетный баблос успешно «осваивается» под разные пафосные губернские и мэрские программы, а дороги при этом разрушаются, водовод не строится, очистных как не было, так и нет. Не даром в славном свободном городе Владивостоке не было воров в законе – не выживали тут синие в стае товарищей, гнали их отсюда, чтоб не мешались под ногами, если не уходили сами, то убирали. Был один достойный уважения мэр Черепков, низкий поклон ему от лица всех автомобилистов города. Он построил себе за короткий срок (пока не вынесла его на носилках из серого дома ментовская братва) рукотворные памятники – дорожные развязки. Виктор Иваныч, вернись, каждый раз сам и все мои знакомые отдаём за тебя голоса на выборах (так ведь табанят, нехорошие человеки), построй себе ещё таких памятников, и побольше, побольше. Эмоция захлестнула.  А по поводу управления/отделения/дарения Владивостока считаю, что всё это для слабонервных. Империя своего отдавать не должна. Другое дело, что императору надо навести порядок в процессе доения вотчин, чтобы местные чиновники-лиходеи не оббирали взятками и откатами местный бизнес беспредельно, и будет в славном городе Владивостоке счастье простому люду. А то дурные сомнения закрадываются про имп… Нет, померещилось. И криминалу в верхах головы прищемить, ведь императоры вроде из профильной конторы, или как? Или про мочение в сортире для красного словца говорено было? И вот тогда хорошо будет – надо только не мешать. У нас всё есть своё – и рыба, и лес, и руда. Самое главное, есть достойные люди, их процент, по-моему, одинаков для всех регионов, в том числе и для Москвы.
И если Вам, Марина, удастся расшевелить людей своей искренностью, помочь им начать думать и задавать себе вопросы, то правильные ответы всегда найдутся. Удачи Вам. Делайте все на полную катушку, только для себя, а изменчивый мир – прогнётся, сами знаете.


markorol Марина Королева 24 апреля 2008 | 21:40

Ох, Игорь, это Вам спасибо на добром слове!
Знаете, мне не пришлось в данном случае делать ничего "специального". Совершенно естественным было, вернувшись, написать в блог и выложить фотки ( жаль, если другие этого не увидят!).
Точно так же естественно возникла идея рассказать о Владике в "Своими глазами" - по той же причине. Я увидела, другие нет, а это жаль!
А говорить о том, что тронуло до глубины души, легко и радостно.
Пусть вам там живется хорошо, в вашем городе. И он, и вы этого заслуживаете.


04 сентября 2008 | 17:12

Кто может гордиться психически больным экс-мэром? Только PR служба Черепкова!!!


27 мая 2008 | 10:58

Здесь ОЧЕНЬ много фотографий Владивостока http://photofile.ru/users/chester77/albums/

Что касаемо самого репортажа, ИМХО, он несколько поверхностен. На самом деле, рекламы китайско-японской здесь ОЧЕНЬ мало, в Миллионке все-таки живут и т.д. Но это все мелочи. Понравилось искренне чувство автора.


28 мая 2008 | 06:11

Хотелось бы дать комментарий по поводу автономии Владивостока.
Владивостока - русский город, основаннный русскими и населенный русскими. Это часть России. Не для того наши предки в тяжелейших условиях (Вы сами указали что только добраться до него занимало год-два) его строили чтобы мы кому-то его отдали. Это по поводу отделения.
По поводу большей автономии. Сейчас, на самом деле, в крае есть два органа власти, которые реально контролируют политическую обстановку в крае. Это Управление ФСБ по ПК и Краевая прокуратура. Через них федеральная власть держит руку на пульсе. И естественно лучше нас знает кто такие Дарькин, Николаев (ВинниПух)и Пушкарев. Однако, допускает их к власти. Почему, ведь ясно же, что это преступники? Да потому что для Кремля важнее всего не честность губернатора, а его лоялность, за которую ему все грехи списываются.
А теперь представим, что произойдет, если край получить автономность? Да ничего хорошего. Выборы будет выигрывать тот, кто проведет лучшую компанию=у кого больше денег. И от народа как ничего не зависело, так ничего и не будет зависеть, плюс к этому еще и Центр не сможет губернатора снять, т.к. он якобы "народный избранник". Все так и было, когда губернаторов выбирали. На словах он был подконтролен народу, а на деле его никто не контролировал. Механизмов реального контроля за губернаторами со стороны народа не было, нет и не предвидится.
Я считаю, что рыба гниет с головы. И Кремль, если бы захотел, порядок мог бы навести. А он не хочет. А народ не хочет его заставить, чтобы он захотел. Вот такая ерунда.


28 октября 2008 | 16:07

Спасибо за фотки Влаивостока. К сожалению, смог присоединиться к дискуссии только через полгода.

Сегодня мне исполнилось 28. Первые 22 из которых я прожил во Владивостоке. Остальные 6 в москве. Катаюсь на праворульной машине по Москве.

Наверное, было бы глупо поднимать хоть какую-то из тем. Здесь уже было практически все упомянуто.

Единственное - когда вы в следующий раз будуте писать о каком-то городе, пожалуйста пишите, только хорошее.

Всегда есть возможность посмотреть на одно и тоже с разных позиций - стоит ли это того. Для жителей это будет негатив.

Действительно ли вы готовы спорить до потери пульса, что тот посыл, который вы внедрили в статью - объективен.

Знаете, это такая удобная позиция спровоцировать, а затем свысока отвечать недалеким собеседникам и при этом удалять неугодные посты.

В этой связи у меня возник вопрос - самая высокая планка, которую может взять журналист - это показать то на что все закрывают глаза или добииться искоренения недуга?

На мой взгляд, всем и так понятно что полный бардак. Измениться ли что после Вашей статьи? Угадайте!

Только пожалуйста, без общих ответов - их так много в нашей жизни.

Через одного поставь к экрану и надели полномочиями, все могут поднимать сложные вопросы, вот только что-то решать их не кому


28 октября 2008 | 16:39

Спасибо за фотки Влаивостока. К сожалению, смог присоединиться к дискуссии только через полгода.

Сегодня мне исполнилось 28. Первые 22 из которых я прожил во Владивостоке. Остальные 6 в москве. Катаюсь на праворульной машине по Москве.

Наверное, было бы глупо поднимать хоть какую-то из тем. Здесь уже было практически все упомянуто.

Единственное - когда вы в следующий раз будуте писать о каком-то городе, пожалуйста пишите, только хорошее.

Всегда есть возможность посмотреть на одно и тоже с разных позиций - стоит ли это того. Для жителей это будет негатив.

Действительно ли вы готовы спорить до потери пульса, что тот посыл, который вы внедрили в статью - объективен.

Знаете, это такая удобная позиция спровоцировать, а затем свысока отвечать недалеким собеседникам и при этом удалять неугодные посты.

В этой связи у меня возник вопрос - самая высокая планка, которую может взять журналист - это показать то на что все закрывают глаза или добииться искоренения недуга?

На мой взгляд, всем и так понятно что полный бардак. Измениться ли что после Вашей статьи? Угадайте!

Только пожалуйста, без общих ответов - их так много в нашей жизни.

Через одного поставь к экрану и надели полномочиями, все могут поднимать сложные вопросы, вот только что-то решать их не кому


vladimorz 08 декабря 2008 | 13:15

Господа, предлагатели отдать (продать, подарить) ДВ! Попробуйте, но предварительно посмотрите на Крым. Отдали. А теперь тем кто отдал плохо, а тем кого отдали вообще невыносимо. И хочется крикнуть: "Дедушка, забери обратно, всё готов делать только чтобы мордой селёдки мне в харю не тыкали!"
А теперь чисто практическая просьба. Уважаемая Markorol, если есть ещё снимки с острова Русский, нельзя ли их поместить на Вашем сайте? Территории и строений той воинской части где столовая и казарма. Я в этой казарме спал, а в столовой питался четыре года. Хочется видеть, что стало с остальной территорией. Видел по Google, что там твориться, но такого...
Спасибо за фото. Владик стал ещё прекрасней, а Русский ужасней. Храню лучшие воспоминания о местах своей службы.
С уважением...


28 февраля 2009 | 21:20

марина, спасибо за отзыв. действительно, прямо в точку попали и про застройку, и про власть, и про то, что не очень-то дальний восток москве нужен... все эти ругательства в сторону власти, "маааасквичей" и прочее, прочее - навеное, это есть в любом городе и крае страны. но здесь многие действительно хотят дальневосточную республику. чтобы управлять собой сами, пусть и под номинальным главенством столицы.
а вот про людей немного не так у вас. вы, видимо, только с милыми и добрыми виделись. люди во владивостоке разные. но объединяет их чувство, которое, возможно, не понять москвичу или жителю города "зауралья" (от калининграда до урала): это чувство удаленности. очень даже полезное чувство, когда в подкорке где-то у тебя сидит: ты один. москва далеко. законы - не про нас. кремль - не с нами... здесь люди странные. неприкаянные какие-то. смелые от безысходности и наглые от безнаказанности. авантюрные люди. сломленные люди... странные. но невероятно притягательные.
приезжайте еще. вы многого не видели :)


25 мая 2009 | 21:52

да, в том здании, о котором ты упоминаешь, был большой камбуз.там кормились Советские матросы с первой по шестую Рот.Седьмая и восьмая роты кормились на малом учебном камбузе.Суровое место :-)Но нам. Советским матросам всё по плечу :-)))жаль что разрушили учебную береговую базу 36067.и остальные учебки.Много матросов воспитал бы Русский остров.само место. исторически закалило бы ребят.А теперь там будут развлекалки, пьянки. разврат и пустой трёп политиканов и их женщин :-)А вот памятник героям тихоокеанского флот, местным надо бы сохраить.Или позор на их голову :-( Матрос запаса (кок)Руслан Валерьевич Карпов..


kwaigon 25 мая 2009 | 22:14

да , то что вы Марина называет столовой для солдат Российских, - это большой камбуз для советских матросов.Питались в нём, шесть первых рот.Седьмая (я с которой)и восьразрушили мою базу! жаль что остров не услышит команды матросов и старшин.Сам остров Русский, мог бы научить и воспитать ребят и сделать из них настоящих матросов.Этому распологает как местность,так и дух, - история самого острова.А теперь на острове будут развлекалки, пьянки, пустой трёп политческих деятелей и их женщин, - разврат и матершина.очень жаль.А вот памятник героям Тихоокеанцам надо бы востановить!Иначе позор на голову местным, ну и Путину тоже, столько памятников сносят уродуют, ломают, взрывают, а ведь это память героям!Позор ему и Д.Медведеву как личностям называющих себя мужчинамимая, питались в учебном камбузе.немного о себе.Я Советский матрос запаса.с острова "Русский" (в./ч.36067,седьмой роты третьего взвода караульно смотровой смены.Боевая позиция кок. жаль что .


25 мая 2009 | 23:38

А вот про "Советское" нехорошее, это вы мариночка зря.памятники в городе такие какие они выдимы суровым народом населявшим Владивосток , суровые и неприступные. как форты на русском.Езжайте в сан - франциско и живите там.А Советскую жизнь, где чистота и порядок, честность и целомудрие не трогайте если уж стали заграничной девушкой.Возмите метлу как я и метите улочки.Пометите участок пару лет и увидите. Советские граждане уважают труд и пересают мусорить,даже наряднее станут одвеатса :-)(Личный опыт дворника).Что до домов, ну так надо было в чего то селить людей.На первых порах и пещера заменяла человеку жильё и некто не хаит каменный век. мол вон они как жили..Нормальные дома и еслибы враги народа и предатели не стали разъединять дружбу народов,то эти старые постройки перестроили бы. как счас и строят новое жильё.К стати это Советский план строительства, переименованый в новорусский...:-)Скромнее надо быть репортёрам и пишущим людям,не пинать свою историю, без которой не було бы не сан - франциско ни прочих злачныхмест для гуляк и прожигателей жизни...


vladimorz 04 июля 2009 | 00:00

Живу далеко от Русского, но в курсе, что стало с в\ч 36067. Обидно, что все разрушено, но радует, что на смену в/ч строится университет! Прекрасная замена и большое будущее этой земли.
Служил старшиной минно-трального кабинета в школе оружия.


nik60 07 декабря 2009 | 19:11

Я служил на острове в 1980-1983 да природа там прекрасная а вот то на что осталось от воинской части смотреть жалко я провёл этой части 3 года и жил в казарме от которой остались руины и памятник ведь мы к нему каждый праздник возлагали цветы


nik60 07 декабря 2009 | 19:13

Я служил на острове в 1980-1983 да природа там прекрасная а вот то на что осталось от воинской части смотреть жалко я провёл этой части 3 года и жил в казарме от которой остались руины и памятник ведь мы к нему каждый праздник возлагали цветы


nik60 07 декабря 2009 | 19:21

я служил на острове с 1980 по 1983 очень красивый остров обидно за то что осталось от части где служил а к памятнику морякам-тихоокеанцам мы возлагали цветы на каждый праздник хотелось бы попросить авторов выложить ещё фотографии об этой части

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире