1 сентября все российские СМИ отметились почти одинаковой картинкой — отутюженные мальчики и накрахмаленные девочки с белыми бантиками и огромными букетами цветов, стройными рядами расположились на торжественных школьных линейках.

Между тем, 1 сентября пошли в школу и наши «особые» детки с множественными нарушениями в развитии, которых не показали ни по одному телеканалу, о них не написали ни в одной газете, но для них это был не менее важный и значимый праздник.

Пора восстановить справедливость и  всем им — нашим первоклашкам, их родителям, ученикам и учителям, директорам спецшкол: «Ура, ура, ура!».

Подопечные нашей организации (БОО «Перспективы») пошли в  25 и 565 специализированные коррекционные школы Петроградского и Кировского районов Санкт-Петербурга.

В 25 школе учатся так называемые «семейные» ребята, которые живут дома с родителями. Для них день начался с торжественного построения, где детей поздравили с началом учебного года представители администрации школы, а потом следовало выступление самих учеников. После всех торжественных речей состоялось традиционное чаепитие, где дети, родители и педагоги в теплой, почти семейной атмосфере, обсудили надежды на предстоящий год.

Для «Перспектив» это тоже был особенный день, ведь теперь в 25 коррекционной школе у нашей организации целых три класса — в этом году сюда пришли учиться двенадцать новых ребят, и  мы получили еще класс – интегрированный (дети с самой серьезной инвалидностью учатся вместе со значительно менее ограниченными в своих возможностях детьми).

А в 565 школе Кировского района 1 сентября тоже был праздник, но там не присутствовали наши подопечные — их туда не пригласили.

Отдельные торжества для наших ребят проходили в так называемом филиале 565 школы, куда отправились на обучение интернатские мальчики и девочки. Хотя отправились это громко сказано! На деле, ребята фактически остаются в интернате, постигая школьную программу в тех же стенах, но под заголовком «филиал», который открыли внутри самого ДДИ 4.

Но сотрудники и волонтеры постарались создать атмосферу праздника и им. Ведь для нас большое достижение, что официально начинают признавать за  тяжелыми детьми ДДИ право на образование!

В актовом зале 3 корпуса состоялся этот праздник. Всем собравшимся показали интерактивную сказку «Золушка идет в школу», в которой были задействованы и наши первоклашки. Этот праздник стал большим событием и радостью для всех.

Насколько важно было для наших детишек попасть в школу, говорят невыдуманные истории. Одна девочка задолго до 1 сентября начала собираться в школу, каждый день она с нетерпеливым томлением спрашивала всех вокруг: «А когда будет 1 сентября, когда я пойду в школу?». Всех-всех кого она встречала в эти дни на пути, она посвящала в свои грандиозные планы. И вдруг, за несколько дней до самого важного для нее события, видимо от волнения, у нее подскочила температура до 38. Школьный праздник оказался под угрозой, но температуру удалось снизить — она абсолютно поправилась к своему долгожданному дню и была очень счастлива.

А другая девочка, которая находится в многолетнем депрессивном состоянии, в  обычные дни не могла и 10 минут пробыть без приступов, а 1 сентября она целый час (!), пока длились праздничные мероприятия, чувствовала себя прекрасно, забыв о тяжести своего состояния. Это большая победа, которая говорит о том, насколько важно для наших детей этот стимул к развитию.

Школа дает им новые эмоции и возможности, становясь важнейшим элементом реабилитации!

Но тут возникает и еще один вопрос, не только важно дать детям возможность учиться, но и понимать, как их  учить!

Наши ребята учатся по 8 часов в неделю. Для них в школьную программу включены так называемые общеобразовательные предметы (счет, письмо, чтение, конструирование).
Методические рекомендации, принятые в наших школах, не учитывают до конца особенностей «особых» детей с тяжелыми нарушениями.
Мы — наследники старой советской консервативной системы, которая состоит из  набора «мертвых» стандартов, а суть образовательного процесса — во вдалбливании этих стандартов несчастным детям независимо от того, способны ли они это усвоить, пригодится ли им это в жизни.
Но беда еще и в том, что оценка прогресса обучаемых базируется на этих же самых «мертвых» стандартах. Потому методику обучения детей с тяжелыми нарушениями необходимо переосмыслить, основываясь не столько на теориях, сколько на  практике, привлекая к разработкам педагогов-практиков, в том числе из общественных организаций и интернатов, которые начали обучение таких детей значительно раньше, чем их, наконец, стали пускать в школы. Необходимо серьезно изучить и европейский опыт в сфере обучения таких детей, которому более сорока лет.

А на данный момент остается признать, что пока даже спецшколы боятся брать детей с тяжелыми нарушениями в свои стены. Почему? Возможно, школы просто не знают, что делать с такими детьми? Возможно — это большой труд и затраты работать с ними? Может быть, кто-то считает, что обучение сложных ребят — это некая блажь общественников?
Но, так или иначе, следует помнить, что все мы — россияне, живем в поле действия главного документа — Конституции РФ, где в статье 43 черным по белому написано: «каждый имеет право на образование».

1 сентября во всех школах страны, в том числе и коррекционных, первый урок посвятили нашему великому соотечественнику – многогранному ученому, борцу за знания и образование — М.В. Ломоносову, который в этот день невольно стал объединяющим элементом двух миров – «особых» и «обычных» детей.

И очень хочется, чтобы мы — взрослые, родители здоровых детей, признались сами себе, что даже если мы уже никогда не сможем воспринимать инвалидов, «особых» детей с нарушениями в развитии, как равных себе, то следует НЕ БОЯТЬСЯ позволить научиться этому искусству нашим детям!

Пусть наши сыновья и дочери разомкнут ряды торжественных линеек и пропустят вперед тех, кто давно спрятан за красивыми стройными спинами большинства!

P\S: 6 октября в БКЗ Октябрьский состоится концерт в поддержку подопечных БОО «Перспективы». Нас поддержали Юрий Шевчук, Максим Леонидов, Евгений Дятлов, Андрей Ургант, группа Billy’s Band, Михаил Боярский и многие другие. На концерте, кроме песен, прозвучат отрывки из книги Рубена Гальего «Белое на черном». Приходите!


682831

682832

682832

682832

682832

оригинал

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


09 сентября 2011 | 12:49

Светлана, как хорошо, что хотя бы кто-то занимается такими детьми...

что хотя бы кто-то устраивает им праздники кроме родителей...

что Вы и такие как Вы дарите этим детям хотя бы надежду на жизнь в обществе... а не в застенках собственной квартиры или интерната для инвалидов...

читал Ваш правильный и трогательный пост... и искренне радовался за этих детей... и думал, что таких детей гораздо больше... и далеко не все они имеют такую счастливую возможность идти в школу...

у меня есть причина все это писать...


shabanov_f Федор Шабанов 09 сентября 2011 | 14:35

Спасибо Вам, Светлана, и всем, кто помогает детям!


(комментарий скрыт)

shatova_va2010 09 сентября 2011 | 16:24

Спасибо, что вспомнили "особенных" детей. Они - такие же люди, как и все, только жить им труднее.Мы это знаем из своего опыта.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире