makarov

Макаров Александр

24 декабря 2013

F
24 декабря 2013

Гимн и флаг в школе

23 декабря 2013 | 11:30 Российские школы теперь будут обязаны вывешивать государственный флаг и исполнять государственный гимн. Такой закон подписал президент Владимир Путин. Флаг поднимается во время массовых мероприятий, в том числе, спортивных и физкультурно-оздоровительных. Гимн будут исполнять перед первым уроком в день начала нового учебного года, а также во время торжественных мероприятий по случаю праздников.
http://echo.msk.ru/news/1223701-echo.html


Наверное, это правильное желание государства научить детей словам гимна и правильности расположения полосок на флаге. Цель гуманитарная, и, к слову, на это выделяются целые темы в дисциплине «Обществознание». Но, как заставить их полюбить страну, через знание государственных символов?
Насаждение патриотизма, не основанного ни на чем, штука довольно опасная. Это показывает нам исторический опыт России и других стран. 
Что получается? Они раздербанили страну, присваивая, разворовывая все, что только имеется…. Уничтожили промышленность, сельское хозяйство… Медицина, суд, полиция, культура… То, что делают со школьным образованием — это отдельная тема. В общем, куда и ткни — кромешная тьма, беспросветность. Но, в то же время, неиссякаемое желание сделать так, чтобы ЭТО все еще и любили. Поразительное лицемерие.


Я представляю школу, где–нибудь в разрушенной  глубинке, в Тамбовской области, где до ближайшей больницы 20 км, а до ближайшего ГБОУ СОШ ученики стекаются с округи, радиусом в 15 км… Осыпающуюся штукатурку, десять компьютеров в кабинете информатики (как главная черта информатизации школы, ее продвинутости), и всего один с выходом в интернет (у директора)... Этих детей, по 1–2 человека на параллель, т.к больше детей в районе нет… Заспанные, одетые в то, что не доносили старший брат или сестра, пропахшие табаком… И вот среди этой кромешной тьмы (причем, в прямом смысле: чтобы дойти до школы нужно брать фонарик, ибо уличное освещение отсутствует), поднимается этот один ученик...Учителю с третьего раза удается поставить нужный файл, на принесенном ради этого компьютере, и в пустом кабинете, заполненном еще 20–25 лет назад детской речью, улыбками, мыслями, раздается этот одинокий голос, поющий гимн современной России.

Детей не проведешь. В курсе географии 9 класса изучается о экономическая и социальная география современной России, в 10 классе — география  других регионов мира, информация о городах и странах, называются им факты, показываются фотографии. И каждый ребенок может сделать вывод, в какой стране живет он. И насколько значит для него, в этой связи, этот гимн и флаг.

10 сентября 2013

Мы победили?

Интересно, все же, некоторые воспринимают победу. Алексей Анатольевич вчера нас оповестил, что на момент вечера 9 сентября–это именно она. У меня несколько вопросов, в связи с этим.


Является ли победой второе место, с разницей в 14%? 

Победа ли то, что кандидат набрал 27%, вместо предполагаемых 20%, а его оппонент набрал всего лишь 51%, но  победил в первом туре?

Можно ли назвать победой то, что, по словам же Навального, главная причина того, что нет второго тура — нечестные выборы?

Или же, победа это 25000 человек, собравшихся снова на площади?

Или Навального не посадят?

Или нет больше коррупции, нелегальных мигрантов и несправедливых судов?

Где победа то? Успех, Алексей Анатольевич, и то, может быть. 


Я напомню, что мы имеем в сухом остатке: наиболее сильный кандидат от оппозиции (а это явилось главной причиной моего личного выбора 8.09), — проиграл выборы, не добившись второго тура. А главное, такое ощущение, что нас, избирателей опять все «прокатили».

11 июня 2013

Метро 2013

Современное состояние московского метро — критическое. Чтобы понимать это — совершенно не нужно быть экспертом, понимать принципы движения поездов, методы укладки кабелей и знать глубину залегания всех станций. Нужно быть лишь ПАССАЖИРОМ этого самого метро. Хочу напомнить господам начальникам, что именно на пассажиров, на их максимальный КОМФОРТ и УДОБСТВО, в совокупности с БЫСТРОТОЙ и должна быть направлена работа этого вида транспорта.

Что мы видим на самом деле? Метро — это одна большая клоака, опасная для жизни. Никто не спорит, что по техническим параметрам метро опасно, но учитывая наложенные на это раздолбайство и непрофессионализм начальства и мэра — спускаться в подземелье просто-напросто опасно для жизни. 
...Огромные людские потоки, что летом, что зимой. Если раньше, хотя бы в дневное время, людской вал сбивался, в метро становилось свободнее, то сейчас — и в час дня в вагоны набивается, чуть ли не битком. Они просто увеличивают интервалы, а вечером и утром — их сокращают. Эти немыслимые переходы в «час пик»... «Пингвинья ходьба» во всю длину платформы… В вагонах духота и смрад: вентиляция осталась еще с советских времен, ничего не меняют. Новые вагоны, где хоть как то можно поймать частицы свежего воздуха, ходят лишь на некоторых линиях, например на «серой» ветке — новый вагон можно встретить раз из пяти-шести случаев. Зимой, «нагреваясь» в теплых одеждах в подземке, люди, поднимаясь на верх конечно же заболевают...Метро — место для краж, естественно, учитывая общую сутолоку. Место — место ДИСКОМФОРТНОЕ и ОПАСНОЕ.

То,чем гордилась московская подземка в прошлом — покрылось плесенью, посерело и доживает свое.
Сегодняшняя история и история недельной давности, по моему мнению, это начало одного большого коллапса, который, к сожалению, ожидает нас. Если, пока, удается избежать необратимых последствий, «отделываясь» госпитализациями, гипертоническими кризами, нервами и опозданиями на рабочие места, то на третий раз подобное может закончиться катастрофой и жертвами. 

Вы представляете, какого находиться в душном, набитом людьми, вагоне около часа? А если еще с задымлением? Вот, интересно, а начальник метро и мэр — представляют себе это? Хотят ли вообще представить? Я сомневаюсь. 

...А они только успевают извиняться... 

НЕ ПРОЩАЕМ.

 

1. Общие вопросы. По каким параметрам, кроме всеохватности пройденного материала, ЕГЭ лучше, нежели прошлая традиционная система сдачи выпускного экзамена, по билетам? Я считаю, что конкретная школа, конкретный учитель, выпуская конкретного ученика должна отвечать за его знания, выставляя ему итоговые оценки. На то и есть школа. На то и есть учителя. На практике — совершенно другое: есть программа у учителя (планирование), как говорят, адаптированная к ЕГЭ, а на самом деле построенная по старому принципу. Учитель весь год работает по ней, а с весны, параллельно, начинает «натаскивать» на ЕГЭ. ТЕРЯЕТСЯ СМЫСЛ ШКОЛЫ, в общем понимании, КАК ИСТОЧНИКА ЗНАНИЙ, ведь для многих детей важны не сами знания, а успешная сдача ЕГЭ. С 11-го класса начинаются курсы, репетиторы, а вместе с тем — пропуски, прогулы, школа для детей — второстепенна. При этом, уставаемость учащихся детей — максимальна.

2. Организаторский ресурс. Ко всему этому процессу привлекается огромная масса людей: тех же учителей, методистов и чиновников. Огромное количество бумаги: отчетов, протоколов, справок. Проводятся семинары, на которых откровенно пугают организаторов и наблюдателей тем, что «бессовестные» ученики воспользуются телефонами и прочими шпаргалками. Санкции самые серьезные: «по голове» получает принимающая экзамен школа, руководитель ППЭ (пункт проведения экзамена), старший организатор в аудитории, школа, выпускником которой является ученик. За неправильную закорючку аннулируется весь экзаменнационный бланк, ребенок удаляется с экзамена, без возможности пересдачи. И, опять-таки, организатор за все это отвечает. Везде камеры, наблюдатели, «глушилки»... Мобильными телефонами запрещено пользоваться даже сопровождающим (!), которые находятся на первом этаже, в специальной комнате. Зачем все это нужно?

3. Территориальный фактор. Как Вы знаете, ученики сдают экзамены в других школах, т.е. не там, где они учились. Хорошо, если школа располагается рядом, в 10-15 минутной шаговой доступности. А, вот, наши ребята должны будут сдавать последние 2 экзамена в другом конце округа, с двумя пересадками на наземном транспорте, или делать огромный крюк на метро. Учитывая то, что время прибытия — это огромная пробка, по всему нашему прекрасному городу, то выезжать из школы нужно будет за 2 часа, т.е. в 7.30, т.е. ребенку нужно будет встать в 6.30. Поэтому, усилиями родителей организовывается личный транспорт, может доберемся по-быстрее. Мы имеем еще одну возможную стрессовую ситуацию.

4. Пропуск экзамена, по уважительной причине. В случае, если ребенок, не дай Бог, заболел, то его ожидают опять неприятности. Необходимо предоставить справку, с открытым больничным листов, ДО НАЧАЛА ЭКЗАМЕНА, т.е. чтобы сопровождающий учитель ее предоставил при входе на ППЭ. Если справка не предоставлена — пересдача экзамена не представляется возможной. Представьте, что у ученика поднимается температура 39 накануне вечером или в ночь, перед экзаменом. Что делать? Ребенок болеет, он переживает по поводу пропуска ЕГЭ, у родителей головная боль, где взять справку. 

5. Внешнаяя сторона проведения экзамена. Как можно проводить ЕГЭ, если это не обеспечено  ТЕХНИЧЕСКИ? Когда до экзамена по сети «гуляют» все варианты с ответами на них, причем подлинные? То с Дальнего Востока, с утра, то какие то «утечки-протечки», откуда то, но перед ребенком, который находится в Интернете больше, чем в школе, возникает некий соблазн: скопировать это и списать, причем неизвестно удастся это или нет и, вообще, правильные ли это ответы. Мне абсолютно не понятно, каким образом будет вестись борьба с Дальним Востоком (отменить часовые пояса?) и с их «утечками» (побороть коррупцию? — ха-ха!)

Главные  вопросы. Современный ЕГЭ — это огромный стресс, в первую очередь, для ребенка. Подготовка к экзамену, новая обстановка незнакомой школы, заполнение бланков, без права на ошибку, общая атмосфера на экзамене — шаг вправо, шаг влево-расстрел, томительное ожидание результатов (все помним прошлогодний «сбой», перепроверку, и двухнедельное ожидание). Зачем такая сложность и такой массовый напряг?
Что это, повышает общий уровень знаний у учащихся? Нет. На ЕГЭ «натаскивают», это, во многом, обыкновенная зубрежка правильных ответов. Кроме того, 70% всех знаний, которые получает ученик, складывается из САМООБРАЗОВАНИЯ.
Этот вариант проведения экзамена спасает нас от искусственного завышения/занижения школой оценок выпускникам? Нет. Ответы в Интернете, зазубривание материала, в виду его огромного объема, экзаменнационная атмосфера — все это не исключает возможности получения не заслуженной, не справедливой оценки, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Также, всем известны целые регионы, с результатами ЕГЭ по русскому я зыку и математике, выше 90%. Как такое удается? Смотрите видео: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4DyXE4cBP18#!

Нужно понимать, что все это организованно ДЛЯ ДЕТЕЙ. Мы выпускаем их во взрослую, самостоятельную, и так не простую жизнь. Это для многих первое серьезное и очень ответственное испытание. Поэтому все должно проходить максимально комфортно, спокойно и справедливо. Ничего подобного, по крайней мере я, к сожалению, не вижу.

«Они должны сидеть в тюрьме, только таким образом это можно запретить», — заявил Медведев, выступая в рамках проекта Гражданский университет."
 (http://www.echo.msk.ru/news/1040280-echo.html)

«Премьер Медведев иногда очень расстраивается, когда его критикуют» (http://www.echo.msk.ru/news/1040990-echo.html)

Первое — по поводу продажи алкоголя несовершеннолетним, второе — я так думаю, жизненное. 

Просто интересно, готовясь к публичным выступлениям, придумывая законопроекты, господин Д.А.М. задумывался о следующем?

1.  В той стране, в которой живет наш премьер, и которой ему даже посчастливилось «управлять», пьют очень много семей. И не только, как, вероятно, думает наш премьер, в селах, райцентрах и прочей заднице, никому не нужной, но и в Москве и Санкт-Петербурге. Детям свойственно подражание своим любимым родителям. А, иногда, даже  взрослые, находясь в беспросветном угаре, посылают своих несовершеннолетних детей «за пивком» или «водочкой», сопровождая послание ударами, после которых дети травмируются и иногда умирают.

2. Детям, от природы, не свойственно «тянуться» к алкоголю, сигаретам и прочей отраве, и тому, что им может навредить. Положите перед ребенком нож — он, впервые его увидев, или не возьмет, или возьмет за рукоятку, никак не за лезвие.

3. В той же самой стране, в которой господин премьер-премьерствует, и в которой он, когда то, являлся президентом, для детей не создано ничего, что бы способствовало развитию личностных, образовательных и культурных ценностей. Конечно, школьные учебники, «третьяковские галереи», электронные энциклопедии и построенные наспех (и насмех) платные «коробки» никто не отменял. Но, уважаемый премьер, человеку, а тем более ребенку, присущ путь по максимально легкому и понятному пути. Я думаю, что это ясно, как день. Дайте ребенку сайт «Вконтакте» и сайт какого-нибудь «Дилетанта». Вопрос: что ребенок выберет? 

4. Не бутылка тянется к человеку, а человек к бутылке. Иными словами, «разруха не в клозетах, а в головах», Наверное, премьер думает по-другому.

5. Перед кассой компания, одному 22, другому 17, третьему — 21, четвертому — 16. Покупает тот, которому 22. Все идут и напиваются. Продавца — сажаем?

6. Если ребенок хочет пойти играть, например, в футбол, но Ваня пьет пиво, Саша пьет пиво, Сережа пьет пиво, и ребенок перед выбором: либо пойти с Васей-Сашей-Сережей, либо пойти играть в футбол одному..Господин премьер-министр всея России и правда считает, что это три продавщицы виноваты, в этом то выборе?

Я одного не могу понять: либо это такая матерая глупость, либо это страшное лицемерие. Теряются целые поколения, не делается ничего для нормального, культурно-этического развития и воспитания людей. Ничего не меняется. СТАБИЛЬНОСТЬ.
Разве сама власть не понимает, что времени осталось мало. Политического — у них, физического — у нас. 

Я уверен, что рано или поздно они о многом пожалеют. Уж, премьер-министр — точно. Вот, почему то мне так кажется. К тому же, говорят, что он очень расстраивается и переживает, значит душа жива еще. В отличие от других его товарищей по партии.

21 марта 2013

Хождение в народ

В одном малоизвестном поселке, под названием N, есть школа. Трехэтажная, кирпичная, построенная в конце 80-х годов, взамен старой, столетней, одноэтажной, покрытой снаружи глиной и побелкой. Стоит она в самом непосредственном центре поселка, слева Дом культуры, напротив, через дорогу, старая церковь. 
В школе этой обучаются около 50 детей это с «началки» до выпускного, одиннадцатого, класса. Причем, еще 15 лет назад походило до двух классов в каждой параллели. Из этих 50 — пять ходят пешком, ну или, иногда, если кто-то подвезет, на машине, из ближайших поселков, на расстоянии 3 км и 5 км.
Как вы понимаете, кабинеты в школе пустые, по 1-5 ребят в параллели. Но, вот зато благодать — по разнарядке  прислали компьютеры из областного центра и организовали компьютерный класс. Только вот у большинства из ребят нет дома никаких компьютеров и даже азы информатики для них невероятно сложны.
В школе работают 15 учителей, причем грядет сокращение состава. Ведь, какой резон содержать целых 15 учителей, на всего то 50 детишек? Один педагог вполне может справится с 2-3 предметами.
 — Наташа, а сколько ты получаешь, если не секрет? — поинтересовался я. 
 — 5000 рублей. — Наташа лишь улыбается, узнав о моих доходах. — Ну вы, москвичи, всегда жируете…)
Чуть за сорок, красивая женщина, полная каким-то искренним оптимизмом. У Наташи 16 часов, замдиректора по воспитательной работе и классное руководство. Кроме того, 2 прекрасных мальчика (старший поступил в университет, в областном центре) и муж, занимающийся фермерским хозяйством (посев и уборка зерна, тройка поросят и корова; продается все городским скупщикам-барыгам, в два раза дешевле московской стоимости).
Из летних развлечений для детей предусмотрена страда в поле, в помощь родителям, купание в реке, игра в футбол, рыбалка, дискотека в клубе (с мая по сентябрь) и самогон. Зимой, как вы понимаете, с развлечениями еще хуже: телевизор, с адским набором общегосударственных каналов, и, опять-таки, самогон. Самогон присутствует всегда и везде. Пить начинают с 6-7 класса, курить с 5. Библиотеки, межшкольные соревнования и олимпиады, показ кинофильмов в клубе — остались в прошлом.
У детей там нет будущего, и это знают все, и они и родители. Поэтому, общая мечта — сбежать, подальше, желательно в Москву, где, как показывают по ТВ, — иномарки, голые за*ницы и зарплата 30000. Семьям по-сильнее у дается отправить чадо, все остальные — затухают, спиваются.
Лет пять назад, зимой, мальчик решил порезать себе вены. Ушел от дома в поле, в снега, да и полоснул. Кровь текла, но нужного эффекта не наступало. В шоковом состоянии, при сильнейшем морозе, он добежал до школы, залез по пожарной лестнице на крышу, и сиганул вниз. Сугроб сработал в качестве подушки безопасности. После, когда его спросили «Зачем ты это сделал?!», мальчик ответил просто:
 — Надоело все.
Слава Богу, сейчас все в порядке, ребенок восстановился (если такое вообще возможно),поступил в институт, учится.

У меня вопрос. Нет, ни к Путину, при правлении которого вымирают целые населенные пункты и деревни; ни к Астахову, защитнику всех российских детей, фигура которого — лишь фантом, который скоро исчезнет, и никто даже форму не вспомнит; а к так называемой оппозиции, под руководством Координационного совета.
Ребята, а может лучше, все-таки, по-ближе к народу? Может, лучше опять зипуны да лапти, и новое «хождение в народ»? (ведь, все помнят, как развернулось-то 150 лет назад) В народ, с планшетами, белыми лентами и твиттерами, объяснить местным аборигенам про «Закон Магницкого», Pussy Riot и чужие квартиры в Майами. Может, ну его, корпоративы в Кремле, за счет Аэрофлота?
Только, вот, боюсь не поймут местные… Понимаете ли, градус ненависти и недовольства повыше. Там то люди за выживание борются, с беспросветной безнадегой, детей спасают. Некому народ поднять. Да и вы, навряд ли, сможете.

Дети — это точное повторение поступков и поведения своих родителей. Причем, общественная позиция, как мне кажется, в точности повторяет пропорции «довольных» и «недовольных» во взрослой жизни.
Во-первых, среди школьников можно выделить «довольное большинство». Эта группа характеризуется,  в основном, средней успеваемостью. Общие знания и эрудиция среднестатистическая, домашнее задание выполняют, но, как говорится, «потому что заставили». Есть тихие «двоечники», которым совсем все равно, есть небольшой процент «отличников», что характерно — «зубрил» (выучил, селал и забыл). Главная характеристика этой группы — детский конформизм: молчаливое согласие (отрицание внутри) с учителем, выполнение работ классных и домашних (зачастую списывание), видимость прилежного поведения (сам лепит жвачку под парту).
Вторая группа наших школьников — «пассионарии»."Хорошистов" в плане школьной успеваемости здесь, практически, нет. Т.е., либо «двоечники», которые не вписываются в структуру образовательного процесса (д/з? — Александр Васильевич, я Стругацких читал, не сделал; объяснение и закрепление нового материала? — Александр Васильевич, а что видят во сне слепые с рождения, ведь сны — это мозговая активность, связанная с визуальной памятью?..), либо беспросветные «отличники», которые готовятся к уроку лучше, чем ты, прочитав нужный параграф уже за месяц, до его изучения. Главная отличительная черта группы: постоянная мозговая активность, всеобщая любознательность, постановка вопросов, разнообразной тематики.
Есть еще третья группа «анархистов». Знания отсутствуют, стремления к ним — не наблюдается. Главное направление деятельности — разрушительное, причинение максимального вреда всему и всем окружающим. Таких, как и в нашем, взрослом, обществе всячески обижать и исключать из оного (общества) категорически запрещенно. Чем и пользуются.
Вот так. Как Вы видите, параллели со взрослым социальным укладом — налицо. Как подтверждение тому, что дети — это ростки нашего будущего, то, что необходимо оберегать, питать, направлять к свету, но ни в коем случае — не ломать.
P.S: интересно только, какая именно «группа» на четвертой парте первого ряда «Путин — лох» выковыряла?...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире