13:23 , 15 апреля 2017

Израильский огонь новорусского православия

Благодатный огонь каждый год сходит в прямой эфир НТВ — с точным попаданием в 15-часовые новости. Это ли не чудо? Кто есть сей, иже «творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю?» (Откр. 13:13), — вопрошают духовно неграмотные люди об огнеподательном главе Фонда Андрея Первозванного. Чтобы их успокоить, достаточно простейшего богословского рассуждения: если бы сей человек был действительно апокалиптическим Зверем, то его не могли бы уволить с поста главы РЖД. Не такое у нас государство.

Чудо благодатного огня совершенно другое, доброе. С 2002 года этот огонь подчинился сетке вещания НТВ, чтобы после выпуска новостей успеть к ночной службе в Москве. (Это заметил израильский репортер Сергей Гранкин, а написал его друг Максим Кононенко: «На чьи деньги горит Благодатный огонь», 2010 г.).

Но чудеса благодатного огня и на этом не иссякают. Еще одним чудом стало смягчение жестоковыйной РПЦ. В советское время было принято думать, что благодатный огонь —из категории чудес для туристов. Ныне это просто бизнес, а когда-то было нужно, чтобы мусульмане не отняли храмы. До VIII века ни о каких благодатных огнях не слышали, хотя между IV и VIII веками у нас множество отчетов паломников. Тогда было просто торжественное внесение света на вечерней службе. Но пришли мусульмане, и начались чудеса. Мусульмане отчасти зауважали, а отчасти предпочли долю в бизнесе.

Заслуженный профессор Ленинградской духовной академии Николай Дмитриевич Успенский (специалист по истории богослужения, воспитанник еще дореволюционной русской школы – тогда лучшей в мире) сделал в 1949 году доклад на эту тему. До недавнего времени это и было квазиофициальной позицией РПЦ. А теперь – ничего не попишешь: Фонд Андрея Первозванного продавил патриархию. Патриархи РПЦ не имеют в этой церемонии части и жребия, но им приходится с ней мириться. Даже несмотря на забавные письма верующих: «…частицу Благодатного огня из Иерусалима в Россию привозит делегация, которую возглавляет глава ОАО «РЖД» В.Якунин. Святые отцы при нем на вторых ролях. Этот феномен православные христиане никак не могут себе объяснить» (пример из 2011 года).

В светской жизни это бы называлось «перехватить повестку». Взять и на главный христианский праздник запустить в телевизоре картинку, где источником чуда является не родная РПЦ, а заграничный Израиль. Но при этом никакого ущерба патриотизму – ведь во главе все равно российские госчиновники, и даже сам огнь с небесé приходит тогда, когда его позовут на российское телевидение. Если бы Якунин стал президентом, то мы бы сейчас получили государственный культ с президентом как верховным жрецом. В реальности мы получили конкурирующий проект «клерикализации по-чиновничьи»: государственного православия много, но оно управляется не попами. Теперь и этот проект затормозился — как мы уже отметили, из-за недостаточной апокалиптичности ключевой фигуры. Но будем ему благодарны за то немногое, что ему удалось: создать небольшую свалку с попами около воображаемого пульта управления государственным православием.

Ежегодный полет чиновников за огоньком, да и со съемочной группой столь выдающегося телеканала впридачу – сюжет по-настоящему сказочный, и мы даже не знаем, как он еще «позажигает».

Комментарии

230

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

ivfn 16 апреля 2017 | 13:23

vltop2:
Вы правы. Злоба и ненависть у него зашкаливают.
А вообще то мутный тип
Как известно, «дело Лурье» закончилось запрещением последнего в священнодействии в 2003 году, а затем извержением из сана в 2005 году. На что сам Лурье ответил непризнанием церковного решения, демонстративным уходом в им же образованную организацию «Архиерейское Совещание РПАЦ», которую светские власти с удивительной готовностью зарегистрировали. Вместе с Григорием Лурье ушли Епископ Севастьян (Жатков) и Епископ Амвросий (Епифанов). Этот раскол оформился только в 2008 году, но остается ощущение, что сами раскольники нарочно тянули все это «дело», усугубляя нервное напряжение и болезни Владыки-Митрополита.
Короче его выгнали везде где только можно. а он создал свою православную церковь автономную. И мутит там потихоньку не работать же идти в конце концов.


irustir 16 апреля 2017 | 02:14

а что, там только наши люди, что-ли? Там столько разного народа не имеющего ни к нам, ни к нашим новостям, ни к НТВ никакого отношения. Прям мания величия у некоторых нетоварищей.


vltop2 16 апреля 2017 | 02:57

irustir:
Великолепно! Вы правы и зрите в корень. Вспоминается старый анектод на эту тему для Лурье: Вы или крест снимите, или трусы наденьте ...


vltop2 16 апреля 2017 | 03:00

vltop2:
... пардон ... анекдот ...


uxo41 16 апреля 2017 | 06:34

vltop2: /// чего, неспицца, или вторая смена?


vltop2 16 апреля 2017 | 06:40

uxo41:
Счёт выслать?


slovoidelo199 22 апреля 2017 | 07:38

vltop2: лучше тариф
пусть обзавидуется


vltop2 22 апреля 2017 | 07:58

slovoidelo199:
Выслал.


a_111111 22 апреля 2017 | 12:43

irustir: Благодатный огонь зажигают два епископа армянский (армянской апостольской церкви) и греческий (православный) - так вот трактовки этого события у них разные... Армянская церковь гораздо честнее и говорит о таинстве зажжения...


chucha0702 16 апреля 2017 | 03:55

Замечательно!... правду говорить легко и приятно!... православное чиновничество или чиновничье православие ..... на самолетах "благодатный огонь" народу-богоносцу привозят!....чиновники-миллиардеры любят свой народ...... идеальное государство получилось!......


ivfn 16 апреля 2017 | 13:26

chucha0702:
А теперь неплохо бы вам узнать что это за фрукт такой этот Лурье. Там клейма негде ставить. Второй Невзоров.


doctorsvet 22 апреля 2017 | 09:21

ivfn: Пусть будет больше Невзоровых,образованных и ироничных! Не опускающихся в дискуссиях до аргументов типа-а у тебя родители дебилы!!! По существу,батенька,по существу!!! Крыть то нечем,кроме бессильного мата?


ivfn 23 апреля 2017 | 19:40

doctorsvet:
//По существу,батенька,по существу!!//
По существу без проблем. Вы же в тырнете. Найдите информацию и читайте,думайте ,анализируйте.


ivfn 23 апреля 2017 | 22:45

doctorsvet:
//Пусть будет больше Невзоровых,образованных и ироничных! //
7 февраля 2012 года Александр Невзоров был внесён в список доверенных лиц
Владимира Путина,
24 мая 2016 года появилась информация о том, что Невзоров является советником генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста Сам Невзоров на следующий день в эфире радиостанции «Эхо Москвы» подтвердил этот факт


vltop2 16 апреля 2017 | 05:17

Мдааа. Посмотрел на ветку. Товарищи евреи, почему вы такие злые? Яхве же един?!


rampa 16 апреля 2017 | 06:22

vltop2: и скажу больше. Сам Христос - еврей


vltop2 16 апреля 2017 | 06:37

rampa:

Не только еврей. Он царь их (царь с определенной стороны севернее). Который хотел сказать им, боритесь, боритесь, боритесь евреи. Боритесь против Рима. А они его продали ....


misha_iz_izraila 16 апреля 2017 | 07:17

vltop2, нет у евреев никакой Яхвы, не выдумывайте.


vltop2 16 апреля 2017 | 07:28

misha_iz_izraila:
Миша, я же нацист и юдофоб, или не так? Вы уж определитесь как-нибудь, говорить со мной или нет.
Вопрос для истинного иудея (может быть для истинного сиониста в хорошем смысле слова): есть ли у иудеев ЕДИНЫЙ БОГ ИЛИ НЕТ? Не важно как Вы его назовёте ....


chleo 16 апреля 2017 | 09:45

vltop2: Значение имени Яхве (которое иногда произносится как Иегова) в течение тысяч лет ставило в тупик теологов, и до такой степени, что и до сих пор Еврейское издательское общество оставляет это имя без перевода, делая сноску: «Перевод с еврейского неясен». В действительности это не так, потому что значение еврейского «ehyeh asher ehyeh» в действительности совершенно ясно — это означает буквально — «я есмь тот, кто я есмь». Как утверждает Карен Армстронг, в разговорной речи это означает «не твое дело»!

Господь сказал Моисею: «Никто, увидев меня, не сможет остаться в живых» (Исход 33:20). Первая причина того, что лица Яхве нельзя было видеть, состояла в том, что израильтяне могли его узнать.

Одна из причин почему Яхве не желал открыть свое настоящее имя. Предположим, что Яхве действительно был одним из высших богов, хорошо известным на Ближнем Востоке. Если этот бог намеревался начать с восстановления традиционных ценностей, создавая монотеистическое царство, то самое худшее, что он мог сделать, — это сохранить свое прежнее имя, в особенности, если ему под этим именем уже поклонились соседние народы. Представьте себе, что подумали бы возвратившиеся в Ханаан израильтяне, узнав, что их единственному богу, наряду с другими богами, поклоняются также их враги! И кто же из этих врагов будет бояться израильтян, если еврейский бог был одним из их собственных богов?!


vltop2 16 апреля 2017 | 10:12

chleo:
Тут на самом деле не важно, как зовётся Бог у иудеев. Бог един - это главное. Но не в этом суть. Да простит меня Господь. Но я считаю, что и Авраам, и Исав, и Иаков, и Моисей, и в дальнейшем ИИСУС - БЫЛИ РЕАЛЬНЫМИ ЧЕЛОВЕКАМИ. А потом РЕЛИГИОЗНЫЕ чиновники "навесили" на них Ветхий и Новый Завет. Эта работа производилась СТОЛЕТИЯТИЯМИ. Но это не значит, что ИИСУС (или Моисей) был не святой. Он опередил своё время на ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ - и он был ПРАВ. Но иудеи не могут это признать. И их нельзя за это винить - потому что они тоже ЧЕЛОВЕКИ.


chleo 16 апреля 2017 | 10:49

vltop2: Эта работа производилась СТОЛЕТИЯТИЯМИ.
-------------------------------------------------

Вера в Бога держится на животном страхе, и фанатизм зависит от величины этого страха. Я вам привел пример этого на примере встречи Моисея с Богом, Господь сказал Моисею: «Никто, увидев меня, не сможет остаться в живых» (Исход 33:20).
Как держать толпу в повиновении? Самый удачный вариант при помощи страха перед смертью, это самый большой страх. Вот на этом и строилась вся религия в древнейшие времена.
Евреи боятся произносить даже общее название Бога, это они делают с сокращением говоря Б-Г.
Уберите понятие Ад и верующие разбегутся.))


vltop2 16 апреля 2017 | 11:10

chleo:
Вы, конечно, правы. Давайте я Вам, мне думается, "истину" изложу: Евреи (дай Бог им здоровья) придумали ЗАКОНЫ. Но СУТЬ они так поняли. А СУТЬ она-то здесь, она в РОСИИИ. Так они сюда за СУТЬЮ приходят. Я думаю ....
Не? :)))


chleo 16 апреля 2017 | 12:11

vltop2: Для верующих и неверующих, рекомендую почитать – Алан Ф. Элфорд «Боги нового тысячелетия».
Было бы хорошо, чтоб и Миша из Израиля прочитал.))


chleo 16 апреля 2017 | 12:14

chleo: Книга «Боги нового тысячелетия» в буквальном смысле посвящена рассказу о сотворивших нас богах, и, таким образом, она находится в полном противоречии с иными книгами, в заголовках которых присутствует слово «боги» и которые тем не менее трактуют этих богов как мифы. Эти книги зачастую пишутся менее чем за год, и их авторы обычно не имеют достаточного опыта полевых работ. Поэтому неудивительно, что эти авторы-«однодневки» просто перелопачивают уже имеющийся материал и дают лишь поверхностное объяснение существованию применявшихся в древности высоких технологий.

В отличие от них, эта книга представляет собой результат десятилетних трудов автора, целью которых были поиски истины, а не достижение краткосрочных выгод. За эти годы я лично побывал во многих загадочных местах, о которых рассказывается в этой книге, а не основывался, как это делают многие авторы, на отчетах, полученных из вторых рук. К тому же у меня было достаточно времени, чтобы лично тщательно изучить существующую литературу, не в пример другим, которые обычно прибегают к услугам помощников — референтов, чтобы собрать необходимый материал. И вот в результате получилась книга, которая наконец дает некоторые ответы на те вопросы, которыми задаются все.


ivfn 16 апреля 2017 | 13:28

chleo:
//Уберите понятие Ад и верующие разбегутся.)) //
Неужели в миньоны навального подадутся?


nadezhdav19 22 апреля 2017 | 09:32

chleo:Есть религии, где нет понятия Ад и верующие не разбегаются. Есть религии, где вера в Бога основана на доказательствах его существования, а не на животном страхе.


puteshestvennik 16 апреля 2017 | 11:19

vltop2: Отлично, я совершенно уверен что и Лурье думает похожим с вами образом. Почему же вы тогда довольно по хамски пишете про трусы? Здесь разумеется каждый волен писать все что вздумается - вопрос только в единстве стиля.


vltop2 18 апреля 2017 | 17:46

puteshestvennik:
Уважаемый Дмитрий, отвечаю на Ваш злободневный вопрос: это вообще-то анектод - народная мудрость. Могу только подтвердить, что народная мудрость коротка в изложении, но всегда бьёт точно в цель ...


vltop2 18 апреля 2017 | 17:49

vltop2:
:))) Да что же такое?! ... пардон ... анекдот ...


puteshestvennik 23 апреля 2017 | 19:50

vltop2: Я знаю, что это анекдот - однако не во всяком анекдоте есть народная мудрость и он не перестает от этого быть хамским.


vltop2 23 апреля 2017 | 20:37

puteshestvennik:
Вы на себя возьмёте смелость иметь право определять что такое хамство, а что нет? Вам не кажется, что это элемент хамства с Вашей стороны - указывать другим, не разбираясь в сути примера? Да кем Вы себя возомнили?!


vltop2 16 апреля 2017 | 07:49

misha_iz_izraila:
Я не слышу ответ ....


vltop2 16 апреля 2017 | 08:49

misha_iz_izraila:
Миша, ещё раз. Я уважаю Ваше желание вернуть евреев на свою Родину. Но если вы используете любой повод, чтобы "похохмить" над христианством, то вы выглядите как глупое стадо, непомнящее своего родства ...


Петр Евдокимов 16 апреля 2017 | 13:22

Христианству от силы 2017 лет. До этого Человечество и Мир существовали тысячи и миллионы лет. Причем, весьма благополучно. Христианство, как и исламизм, тормознуло развитие Мира на многие века, Историю надо знать...ltop2:


vltop2 19 апреля 2017 | 17:26

Петр Евдокимов:
:))) Фееричный текст. Первый раз с таким сталкиваюсь. Продолжайте бредить дальше ....


prosecutor_returned 16 апреля 2017 | 09:02

misha_iz_izraila:
А чем Адонай отличается от Яхвы ?


misha_iz_izraila 16 апреля 2017 | 09:28

Адонай в переводе на русский означает "Господь наш", А Яхве или Яхва - непонятно что и на каком языке.


prosecutor_returned 16 апреля 2017 | 09:35

misha_iz_izraila:
"Яхве, Йаахве, Ягве, Иегова (современный вариант произношения др.-евр. יהוה‎ — «(Он) будет», «(Он) жив» — одно из многочисленных имён Бога в иудаизме и христианстве (наряду с такими как Эл, Адонай, Элохим, Саваоф, Элион, Саддаи. Впервые встречается в Торе в Быт. 2:4. Используется в первой из десяти заповедей (Исх. 20:2,3), согласно Библии, раскрытых еврейскому народу через Моисея на горе Синай. В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог. Имя служит обозначением Бога, как Существа благостного и милосердного."
(с)
И что тут не соответствует действительности ?


misha_iz_izraila 16 апреля 2017 | 11:27

prosecutor_returned, не соответствует действительности почти всё. Итак, по порядку.
יהוה - действительно имя Бога, да и перевод близок к смыслу, хотя и сильно упрощён. На этом соответствия кончаются.
"Яхве, Йаахве, Ягве, Иегова" - ни одно из этих имён не известно верующему иудею и потому не может являться именем Господа. Дело в том, что Имя Господа вправе произносить только первосвященник единожды в год, входя в Святую Святых Храма. А поскольку Храм разрушен вот уже почти 2,000 лет, то нет и первосвященника, и Имя перестало передаваться из поколения в поколение первосвященников. Сочетание же букв יהוה имеет множество вариантов прочтения из-за отсутствия огласовки в еврейской письменности, но ни одно из слов "Яхве, Йаахве, Ягве, Иегова" не является хотя бы одним из возможных вариантов прочтения Имени Господа. Из этих более чем сомнительных кличек "Иегова" взято из христианского перевода ТаНаХа (ведь христианство не признаёт иудейский запрет произносить Имя Господа, а потому озвучивает Его на свой страх и риск), не имеющего отношения к иудаизму и потому не могущего быть Именем Господа в иудаизме, а остальные три - из буйных голов большевистских антирелигиозных пропагандистов, полных невежества.
Далее. Эль, Адонай, Элохим, Саваоф, Элион, Саддаи - всё это не имена Господа, а заменители Имени. И необходимость в заменителях возникла именно из-за запрета произносить Имя Господа. Этими заменителями озвучивается Имя Господа, когда в тексте оно написано как יהוה или же прямо как соответствующий заменитель. Каждый из этих и других заменителей Имени Господа имеет описательный смысл, но никак не является Именем Господа. Эль означает Божество, Адонай - Господь наш, Элоhим - Бог, Саваоф (искажённое "Элоhей ЦваОт" - Бог Воинств, Элион - Всевышний, Саддаи (искажённое Шаддай) - Всемогущий, и есть много ещё таких заменителей.


misha_iz_izraila 16 апреля 2017 | 11:29

Теперь что касается "впервые встречается в Торе в Быт. 2:4". В Торе (на иврите, естественно) написано יהוה אלהים, где יהוה - Имя Господа (произношение которого неизвестно и запрещено в иудаизме), а אלהים в переводе означает Бог. Христианство же переводит это словосочетание как "Господь Бог", что никоим образом не соответствует оригиналу.
То же и по ссылке на Исх. 20:2,3. В строфе 2 оригинала сказано יהוה אלהיך, что означает "יהוה, Бог твой"; христианство переводит это как "Господь, Бог твой". В строфе 3 оригинала сказано "אלהים", что просто означает Бог, без упоминания Имени. Как видите, христианские переводчики изощряются, чтобы обойти запрет произносить Имя Господа, и это неизбежно выливается в искажения Богоданного текста.
И, опять же, иудаизм никоим образом не ответственен за то, что "в современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог. Имя служит обозначением Бога, как Существа благостного и милосердного", ибо современный русский язык никем не уполномочен быть толкователем иудейского священного текста.


prosecutor_returned 16 апреля 2017 | 11:45

misha_iz_izraila:
/ יהוה - действительно имя Бога, да и перевод близок к смыслу, хотя и сильно упрощён. ...
.... но ни одно из слов "Яхве, Йаахве, Ягве, Иегова" не является хотя бы одним из возможных вариантов прочтения Имени Господа/

Ну и как же фонетически произносится эта ивритская надпись יהוה ?
Попробуй произнести это слово (словосочетание) с учетом фонетики русского языка и записать его с использованием русского алфавита.
Или тебе талмуд это запрещает ?


misha_iz_izraila 16 апреля 2017 | 13:34

Запрещает не Талмуд, а Закон. Или, говоря по-русски, Пятикнижие. Но не только в этом дело. Возможных фонетических вариантов прочтения - огромное множество. Одну из причин этого я упомянул в предыдущем комменте - это отсутствие гласных в еврейской письменности стиля Священного Писания (в современном иврите есть вариант письменности с частью гласных, не со всеми). Другая же причина в том, и раньше я этого не упоминал, состоит в том, что все три буквы, из которых состоит четырехбуквенное Имя Господа, могут выступать в иврите как в роли гласных, так и согласных, что увеличивает число возможных вариантов прочтения почти до бесконечности. Чтобы не возвращаться к этому, учитывая Вашу дотошность, объясню детально. Первая буква "י" может читаться как и, й, я, ю, е. Вторая буква справа "ה" может читаться как h (в русском такого звука нет), как а, как э или вообще не читаться. Третья буква справа "ו" может читаться как о, у, в. Четвёртая буква справа "ה" ввиду её положения в конце слова может читаться только как а или э. Вот и посчитайте сколько возможных вариантов. Но ни одно из слов "Яхве, Йаахве, Ягве, Иегова" не является хотя бы одним из возможных вариантов прочтения Имени Господа по той простой причине, что в Имени нет звуков "х" или "г".


prosecutor_returned 16 апреля 2017 | 15:05

misha_iz_izraila:
Ну что ж. Давай сконструируем.
1) /Первая буква "י" может читаться как и, й, я, ю, е.
То есть один из вариантов - звук "Я"
Другой возможный вариант - звук "И"

2) Вторая буква справа "ה" может читаться как h (в русском такого звука нет), как а, как э или вообще не читаться. /
По всей видимости h- это что-то вроде "Х" в фамилии НетаньяХу.
Получается Я-Х или И-Х

3) Третья буква справа "ו" может читаться как о, у, в.
Один из вариантов звук "В"
Получается Я-Х-В или И-Х-В

4) Четвёртая буква справа "ה" ввиду её положения в конце слова может читаться только как а или э. /
Замечательно. Вот и получится: Я-Х-В-А или Я-Х-В-Э.
Хотя может быть и И-Х-В-А или И-Х-В-Э . Римляне записали это слово как "Iehova" (Иегова).
Таа к что , Миша, все сходится, Яхвэ или Ихвэ (Иегова) - это и есть псевдоним иудейского бога.
Примерно также как у древних славян-язычников "медведь" (ведающий, где мёд) - псевдоним зверя по имени Бер, который живет в берлоге (т.е. логове бера).


misha_iz_izraila 16 апреля 2017 | 15:16

prosecutor_returned, а разница между "может быть" и "есть" Вам доступна? Не говоря уже о том, что звук "х" описывается в иврите не одной, а даже двумя разными буквами - "ח"и "כ" (тонкости звучания), но ни в коем случае не буквой "ה".


prosecutor_returned 16 апреля 2017 | 15:36

misha_iz_izraila: /а разница между "может быть" и "есть" Вам доступна?/
Чета , Миша, ты в схоластику ударился. "Есть" - один из вариантов "может быть".
Факт тот что римляне с учетом особенностей латинского языка услышали это слово как "Iehova" .
Аналогично как французы услышали арабское слово "Аль-Джазаир" как "Алжир", а русские услышали якутское название реки "Элуэнэ" как "Лена".


fva2002 22 апреля 2017 | 13:50

misha_iz_izraila: На мой взгляд, все эти филологические и теологические тонкости яйца выеденного не стоят. Библию, ветхий завет, новый завет, писали люди...Вот и из этого и надо исходить. Древние люди, причем. Если есть тот, кто создал этот мир, он явно не такой, как написано в этих книгах. Не слишком ли возомнил о себе человече, заставляя Создателя читать себе проповеди и наставлять на путь истинный. Кто мы есть на самом деле - песчинка, затерявшаяся в просторах космоса. Максимум, что сделал создатель - это заложил физические константы вселенной, чтобы она могла проявиться, и дал ей возможность эволюционировать. А то, что твориться в наших мозгах - это все человеческое. И человеческое знание относительно, а не абсолютно. Всегда может найтись чудак, который корявым фактом может похоронить красивую теорию. Легче всего в этом мире ортодоксам - и иудейским, и православным, католическим или буддийским - живут в придуманном древними мирке, спорят о деталях в древних фолиантах. Так гораздо спокойнее и легче жить.


misha_iz_izraila 22 апреля 2017 | 14:00

fva2002, здесь вообще не затрагивался вопрос о том, кто написал священные документы. Так то мне странно, что Вы что-то доказываете, утверждаете, что-то такое, что не обсуждалось вовсе.


fva2002 24 апреля 2017 | 09:12

misha_iz_izraila: Я ничего не доказываю, ибо вера доказательств не требует, и опровергнуть идиому верующего невозможно. Я просто сказал, что проще всего в этом мире ортодоксам всех мастей.


russianfromdonetsk 22 апреля 2017 | 10:33

misha_iz_izraila: я бы еще добавил, что современный иврит сильно упрощен. Огласовки, например, которые сейчас обозначают один и тот же звук раньше были разными звуками. Произношение букв у сефардов немного отличается от ашкеназов.
В итоге количество вариантов произношения огромно.


nadezhdav19 22 апреля 2017 | 09:36

Так же как и другие имена, например, Иисус, тоже звучало не так, но из этого никто не делает проблему


bilrot 16 апреля 2017 | 12:28

prosecutor_returned: Я бы не взял на себя ответственность учить Мишу ивриту или арамейскому языку .


prosecutor_returned 16 апреля 2017 | 12:36

bilrot:
А я его и не учу. Я лично ивритских букв не знаю, а он знает. Поэтому я просто
интересуюсь у него как фонетически произносится надпись יהוה .
И как это записать русскими буквами.


prosecutor_returned 16 апреля 2017 | 12:52

bilrot:
А ты сам то знаешь как произносится הוה ?
Ты ж сам вроде из этих ?


bilrot 16 апреля 2017 | 13:32

prosecutor_returned: Я иврит знаю плохо, поскольку родился и вырос там, где носители языка были наперечет.Родители тоже росли-отец в Горьком , мама в Ленинграде .


weshliwyj 16 апреля 2017 | 20:00

prosecutor_returned: "Из этих" - это из каких? Стесняешься сказать "из жидов". Не стесняйся. Сущность (свою) не спрячешь.


prosecutor_returned 17 апреля 2017 | 15:36

weshliwyj:
Иди на три буквы. Это я не про ФРГ.
И научись правильно писать название Саарбрюккен.


weshliwyj 18 апреля 2017 | 00:04

prosecutor_returned: Пошёл, увидел там тебя и решил, что эта неприличная компания мне не подходит. И вернулся. Не люблю сгонять кого-либо с насиженного места.


(комментарий скрыт)

plazmon 16 апреля 2017 | 08:07

Существует много способов химического воспламенения. Некоторые из них используют комбинацию компонентов, один из слоев которых, испаряясь в течении заданного периода времени в зависимости от толщины слоя, открывает доступ кислорода ко второму слою собственно самовоспламеняющейся композиции. В инете существует много простейших способов такого самовоспламенения из совершенно простых составляющих при их смешивании при совместном контакте или растирании. Напр. добычи огня химическим способом с помощью смешивания марганцовки с глицерином. Именно одним из таких способов попы дурят головы слабым на голову гражданам.


morexod 16 апреля 2017 | 08:17

Бабло рулит. "Не бойтесь, вы не в церкви, вас не обманут". Остап Бендер актуален как никогда.


pravdatut 16 апреля 2017 | 10:05

При помощи этой религии все народы Московской империи были одурачены и завоёваны. Поэтому Москва в благодарность поставила себе памятник начинателю Владимиру.


chichanik 16 апреля 2017 | 10:24

Варсонофий ... паджигай!


almazz252 16 апреля 2017 | 14:02

Ты серьезно считаешь, что это чудо:)


alexander5557 16 апреля 2017 | 15:57

Блеск! Ржу - не могу!
Спасибо, святой отец! А то я уж было думал, что в РПЦ с юмором и стебом не очень. Бес попутал - ошибся.


amrigo 16 апреля 2017 | 19:01

В царской России была церковная цензура и сжигали почти все научные труды за "богохульство". Это был самый позорный период в нашей истории, времена деградации и нищеты, рабства и мракобесия. Сейчас опять евреи погружают нашу страну в рабство, даже инквизицию узаконили чтобы истреблять неверующих людей. Это фашизм, современная Россия, наступила власть религиозных фашистов.


ramen 22 апреля 2017 | 08:04

Любой химик может показать этот фокус с пирофорами. Другое название - самовоспламенение на воздухе.
Как масло испаряется с поверхности носителя - состав окисляется кислородом и воспламеняется. Ничего чудесного и близко нет.


verynaive 22 апреля 2017 | 12:29

Что же это за огонь, который привозит вор и прохвост, да ещё прямо на похабное российкое ТВ?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире