kuraev_andrey

Андрей Кураев

12 января 2017

F
После громкого атмосферного явления, порожденного глубоко культурным нутром митрополита Тихона (критика Его Высокопреосвященства запрещена в Российской Федерации) в оперном театре, его медиа-служба бросилась искать культурное и богословское обоснование под Высокопреосвященнейший приговор «Щелкунчику».

Раз сказано «оккультная постановка», — то быть ей таковой в веки.


«Редакция обращает внимание, что о сюжете сказки «Щелкунчик» говорится в ряде исторических исследований, в частности, в статье: «Советская елка: генезис современного ритуала» (http://l.200-bal.ru/literatura/1330/index.html). Приведем цитату из статьи: «Вхождение в праздничный русский быт елочного увеселения происходит одновременно с созиданием писателями-романтиками образа мистической Русской обрядовой старины. Рождественская ёлка — одно из таких идеологических новообразований: она становится элементом праздничного быта «просвещенного» русского читателя, в 20-30 годы узнавшего о «прелести» Русской национальной традиции из переводной немецкой романтической литературы. Отметим, что наиболее известным «обычаем» такой неостарины становится «вызывание суженого», спиритический сеанс (как это будет определено позже, ко второй половине XIX века),
описанный в балладе Жуковского «Светлана» и известной каждому современному школьнику по упоминанию в «Евгении Онегине»: «С Татьяной нам не ворожить». Итак, в середине XIX столетия демоном святочного спиритического ожидания, благодаря романтикам, становится суженый-ряженый («Щелкунчик», принц, оборотень)». (Конец цитаты).
Епархиальный медиа-центр».
http://nskmi.ru/news/2770/

Сказку Гофмана можно почитать тут:
https://deti-online.com/skazki/skazki-gofmana/shelkunchik-i-myshinyi-korol/

Там нет никаких спиритических сеансов и гаданий на суженого.
Все волшебство происходит во сне девочки.

Надо совсем потерять совесть, чтобы этого не заметить. И святочные гадания в русских деревнях ну никак не были связаны с новомодными елками. А в указанной статье «о сюжете сказки «Щелкунчик»» вообще говорится лишь то, что ее перевод в России вызвал интерес к рождественским елкам.


То, что подчиненные митрополита Тихона (критика Его Высокопреосвященства запрещена в Российской Федерации) опустились до такого уровня моральной и умственной деградации в своем сервилизме, показывает степень давления на них их высококультурного и образованнейшего священноначальника. Такой итог трудно назвать иначе, чем растлением.


Но не исключен другой вариант: короля играет свита. Возможно, медиа-шестерки своим бредом инфицируют митрополита Тихона (критика Его Высокопреосвященства запрещена в Российской Федерации).


Напомню, среди близких соратников и наушников владыки  — Юрий Задоя. В конце декабря похоронили его 21-летнего сына Константина. Молодой человек покончил с собой. С отцом, который был инициатором запрета оперы «Тангейзейр» и концерта Мэрилина Мэнсона в Новосибирске, Константин Задоя конфликтовал. Настолько остро, что летом 2016 года отец сдал собственного сына в психиатрическую больницу. см. https://meduza.io/feature/2016/12/21/pogib-syn-sibirskogo-pravoslavnogo-aktivista


***
«По решению суда, это высококультурный, высокообразованный человек, но кругозор у него как через бойницу БТР», — заявил протодиакон.

По словам Андрея Кураева, подобного скандала не было бы, если бы Церковный суд разрешил давний спор между митрополитом Тихоном и Куревым в пользу протодиакона.

«С этим митрополитом у меня особое отношение. Он два года назад подал на меня в суд за то, что я говорил, что он просто малообразованный и некультурный человек, когда он начал против оперы «Тангейзер» выступать. Естественно, Церковный суд встал на его защиту, обязал меня извиниться. Сегодня я могу сказать так: если бы патриархия заняла бы более здравую позицию и вместо того, чтобы бить меня по голове, попросила бы этого митрополита забыть про существование театра, кино, светской литературы и музыки, а вместо этого купить курс учебников по курсу «Истоки» и ограничить свои проповеди только их пересказом, то сегодняшнего позорного скандала не было бы», — уверен Кураев.

Напомним, скандал с оперой «Тангейзер» разгорелся в Новосибирске в 2015 году. Тогда митрополит Тихон заявил, что церковная символика в постановке используется не по назначению. Как результат, опера больше не состоит в репертуаре театра, а его директор уволен.

http://nsn.fm/culture/protodiakon-rasskazal-kak-izbezhat-skandala-vokrug-shchelkunchika-v-novosibirske.php?_utl_t=vk

Начало нашего «романа» тут
http://diak-kuraev.livejournal.com/996434.html?thread=287351122

Оригинал
Сегодня в Новосибирском театре оперы и балета проходит премьера оперы «Рождество» — на презентации спектакля митрополит Новосибирский и Бердский Тихон противопоставил ее «Щелкунчику».

Перед началом оперы митрополит Тихон в своей речи преподнес новую оперу как альтернативу балету «Щелкунчик», который часто ставят именно в декабре-январе.

«Потому что Щелкунчик — он, считается, что принц-оборотень, такая оккультная постановка, поэтому если уж говорить о наших традициях», — уверил митрополит.
http://news.ngs.ru/more/50228871/

Образованнейшим и славнейшим новосибирского митрополита мне повелел считать церковный суд. Эти «князья церкви» без узды просто совсем берегов не видят в своем самомнении. Во всем-то они суперкомпетентны, обо всем могут судить и всех осудить.

В данном случае можно лишь пожалеть и Новосибирск, и его митрополита: наверно, Тихону в детстве мама вообще не читала сказок. Вот и выросло шо выросло.

И, главное, как это он вовремя воздух-то испортил. Как раз в те дни, когда патриархии надо было выглядеть дамой, культурной во всех отношениях, которой не страшно отдать во владение Исаакиевский собор, вылезло такое культурное лицо.

Ждем реакции Синодальнейшего Композитора…

А раз уж зашла речь о принцах-оборотнях, то не могу не вспомнить, что

Ты выбрался из грязи в князи.
Но быстро князем становясь,
Не позабудь, чтобы не сглазить:
Не вечны князи. Вечна — грязь.

Оригинал

«Накануне своего 70-летия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл попросил настоятелей московских приходов не дарить ему цветы, а направить средства, сэкономленные на покупке цветов, Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, для приобретения медицинского оборудования для тяжелобольных людей.

На просьбу Святейшего Патриарха Кирилла откликнулись приходы храмов и подворий Москвы и Московской области, которые перечислили на счет больницы 2 млн. 498 тыс. рублей. Поступление пожертвований продолжается.

***

То есть в среднем каждый из 500 московских приходов перечислили по 5000 р.

Но все равно настоятели кроме рекомендованного перечисления несли и цветы.

Таких букетных дней в год несколько: именины, пасха, рождество, день интронизации а теперь еще и день рождения.

Теперь мы знаем, сколько денег каждый раз выбрасывается на свалку.

Оригинал

Как только Путин будет в этом убежден, он отправит в отставку премьера Медведева.
И тогда православно-патриотические ресурсы с улюлюканием поместят вот эти фото:




Оригинал
09 сентября 2016

Прогулка по граблям

Из заявления Епархиального совета Екатеринбургской Епархии:

«Всем, кто настаивает, чтобы прощение и ходатайство об освобождении от ответственности перед законом Руслана Соколовского последовало со стороны Церкви независимо от раскаяния и исправления, рекомендовать не путать христианское всепрощение со стокгольмским синдромом, а православие с толстовством».
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2016/09/08/13434/

Весь текст епсовета прекрасен.

Особенно — вот тут:

«в случае полного и решительного исправления заслужит ходатайство Церкви о помиловании».

Интересно, кто из епсоветских членов считает, что лично он ЗАСЛУЖИЛ ходатайство Божией Матери?

Но главное — в этом тексте честно и нелицеприятно отвергнуто мнение некоего И. Христа:
«В случае принципиальной нераскаянности не предпринимать попыток насильно навязать ему христианское прощение, которого он не просит, и христианскую любовь, которую отвергает.».
упомянутый И. Христос, не спросив мнения епсовета, навязывал свои любовь и прощение своим палачам, причем эти кощунственные и неуместные действия он предпринимал на месте, святом для всех православных.

***
А поначалу екатеринбургский митрополит мягко предлагал взять на поруки…

Все точно как в 2012м. Тогда первой реакцией Чаплин предлагал не обращать внимания на пусек. Но получил по шапке от патриарха и резко сменил интонацию.

Кстати, тогда оставалось меньше месяца до выборов.
Как-то уж очень предсказуемым становится «церковно-государственное партнерство».

Разве что сегодняшнее назначение любительницы телегонии и «волновой генетики» разнообразит пейзаж. Нооскоп ей в руки!

Оригинал



http://www.msdm-opt.ru/posokhi-arkhierejskie/26170160826111756

Вниманию Высокопреосвященнейших покупателей и пользователей:



***

Гребешок для ритуального расчесывания архиерейских влас:


Гребень для волос (арт.26844)

Бивень мамонта, натуральные камни, деревянный футляр. Ручная работа.
245 000 руб

http://www.msdm-opt.ru/suveniry

Также можно заглянуть в отдел монастырской парфюмерии «Душистые радости»:

http://www.msdm-opt.ru/dushistye-radosti

И не забудьте приобрести для любимого архипастыря Чайный набор «Константин Великий»
Цена: 20 200 руб

Чашки – костяной фарфор, подстаканник – серебро 925 пробы, ложка гладкая – серебро 925 пробы
http://www.msdm-opt.ru/posuda/chai1


***

Прошу прощения у тех, кого я годами вводил в заблуждение. Я искренне полагал, что в современных «крестах с украшениями» и панагиях только стеклышки, а не драгоценные камни. Меру ****** моих «сослужителей» я не мог себе представить.

Оригинал

2548898

О путче я узнал утром, из теленовостей. Сразу позвонил домой патриарху и попросил его включить телевизор, не поясняя причины. Через несколько минут он перезвонил. Предложил встретиться на службе. В это день собирался служить в своем храме (на Пресне). Поэтому пропуска в Кремль на патриаршую службу у меня не было. Тогда Святейший предложил подобрать меня по дороге. Так на его ЗИЛе я второй раз в жизни въехал в Кремль (первый раз был, когда мы в сентябре 1990го приезжали на заседание Верховного Совета СССР при обсуждении проекта о Законе совести).
В машине договорились, что я подготовлю проект заявления.

Уже на службе, когда в алтаре уже было трудно подойти прямо к патриарху, я предложил митр. Кириллу спросить мнение Святейшего — не стоит ли опустить сегодня многолетие властям. Митрополит поддержал эту идею и передал ее патриарху.

Думаю, что тогда ни «власти», ни советские журналисты этой детали не заметили. Но в Успенском соборе стояли весьма церковные люди — участники Всемирного конгресса соотечественников. «Белоэмигранты» это заметили и оценили. Их шоковое состояние было понятно: они впервые решились приехать в страшный СССР, и тут же их встретили танки на улицах…

Ну, а я уже в Белом доме обращал внимание его руководителей на то, что патриарх явно не с путчистами и многих лет их власти не желает.

***

Несколько более ранняя фотография с того же места

2548900

(в очереди к Патриарху Председатель ВС СССР Лукьянов, премьер-министр РСФСР Силаев, ну и я)

Оригинал

В мировом соглашении, удостоверенном Арбитражным судом Нижегородской области, ответчик обязался молиться за здоровье истца в благодарность за прощение более чем половины суммы долга, который являлся предметом спора.

Впервые в новейшей истории российской юриспруденции в мировое соглашение, заключенное в рамках арбитражного процесса, было включено условие о вознесении молитв за здравие оппонента. Такое мировое соглашение, удостоверил Арбитражный суд Нижегородской области. Оно было заключено между коммерческой организацией и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви в споре о взыскании с духовной организации долга по договору подряда,

Нижегородская Епархия РПЦ заказала у коммерческой организации разработку проектной документации для установки блочно-модульной котельной в одном из своих зданий. Компания выполнила свои договорные обязательства, однако отделение РПЦ оплатило выполненную работу только наполовину, перечислив за проект вместо 916 тысяч рублей 458 тысяч. Проектная организация обратилась в суд с иском о взыскании остатка суммы и процентов, набежавших за ее использование. Однако, до начала рассмотрения дела по существу, сторонам удалось договориться, и они заключили мировое соглашение. По его условиям, Нижегородская Епархия РПЦ обязалась выплатить истцу 200 тысяч рублей и:

возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях.

Взамен коммерческая организация пообещала отказаться от всех своих материально-правовых требований к ответчику, составляющих предмет искового заявления. То есть, за молитвы о здравии учредителей проектная компания отказалась от 258 тысяч рублей долга и 65 тысяч рублей процентов, пени и пошлины за обращение в суд суммарно. И это не может не вызвать уважения к духовным ценностям ее руководителей.
http://m.ppt.ru/news/135426


***

По-моему, все красиво. Мировое соглашение это не решение суда. Это публично заверенное соглашение двух сторон, между которыми пробежала крыса, и они хотят избавиться от ее запаха. У этих сторон (людей) могут быть совершенно приватные представления о том, «как было», что «нормально» в их отношениях между собой и как они могут вернуться к этой прежней «норме» или же установить для себя новую.

Жена может потребовать именовать ее зайкой, и фиксация-исполнение этого требования никак не затруднит жизнь окружающих охотничьих хозяйств и зоопарков.

Мировое соглашение не создает прецедента и тем паче обязывающей нормы для третьих лиц. Суд лишь свидетель. Так нотариус может заверить ваш дар другому человеку, и эта запись государственного нотариуса никак не обяжет других подданных к аналогичным же подаркам.

В данном случае это красивое решение для епархии — мол, не стоит воспринимать случившееся как обычный «спор хозяйствующих субъектов». Мы все же прежде всего — община молящихся людей и просим именно так нас и воспринимать.

Оригинал

Законопроект, запрещающий выискивать экстремизм в Библии и иных сакральных текстах, и хорош и смешон одновременно.

Смешон он своей нарочитой узостью. В Коране, значит, экстремизм видеть запрещено, а в Платоне? Шекспире? Гомере? Достоевском?

Не лучше ли было бы ограничить не в меру активных цензоров не религиозными рамками, а временными? Сто лет бытия текста в культуре достаточно, чтобы не видеть в нем угрозу нынешним временщикам?

С другой стороны, предлагаемое табу на характеристику священных текстов слишком широко. Ведь на самом деле призывы к насилию, священное оправдание насилия в них есть. И не так уж сложно составить подборку соответствующих цитат.

Так вот такой цитатник разве не будет вполне себе экстремистским призывом? Подбор выписок это вполне личное и современное творчество пусть даже и анонимного деятеля. Теперь он станет неподсуден?

Защита от дурака должна быть в системе права. Но иногда и она сама бывает… не очень продуманной.

Оригинал

(Говорил тут http://diak-kuraev.livejournal.com/866409.html?thread=266638185)

И вот — подтверждение:

«Слишком громкая музыка, звучащая на праздновании 20-летия радиостанции «Серебряный дождь», заставила верующих покинуть храм во время проведения службы и обратиться к организаторам этого события с просьбой сделать ее потише. Об этом LifeNews заявил настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы, председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов.

— Нам помешала громкая музыка, которая раздавалась в километре от нашего храма. Мы даже не знали, что они празднуют День независимости США. Помешал звук в 120 дБ, нам пришлось прервать их празднование. Это было очень близко и запредельно громко.

— В храме в этот момент шла воскресная служба. Мы пришли к ним тихо и спокойно, никаких претензий ни к кому не высказывали, — сообщил протоиерей. — музыка на празднике нам бы тоже не мешала, если бы она звучала потише.

Напомним, что сегодня в Москве верующие прервали празднование 20-летия радиостанции «Серебряный дождь». Как сообщили участники события, в самый разгар праздника во двор к ним ворвались около 100 человек и попросили убрать громкую музыку, заявив, что она мешает им молиться».

http://lifenews.ru/news/156778

***

— Мы решили отметить день рождения во дворе радиостанции, договорились с сотрудниками полиции, получили разрешение на это событие, когда в самый разгар праздника к нам ворвались около 100 человек во главе с попами, снесли рамки, снесли ограждения, — сообщил LifeNews ведущий радиостанции Александр Бунин. — Как оказалось, это были прихожане храма Благовещения Пресвятой Богородицы, который находится в Петровском парке Москвы. После этого на сцену поднялся настоятель храма и председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Он забрал у ведущих микрофоны и запретил проводить праздник, сообщив, что мы мешаем им молиться.

По сообщению участников празднования, разрешить конфликт удалось только через полчаса при участии сотрудников полиции. После этого верующие покинули площадку.
http://lifenews.ru/news/156777





http://plushev.com/2015/07/04/13311/


***

Таких интересных всенощных бдений раньше у нас не было.

«В епитрахилях и поручах пошли священники — а что такого? Мы же со службы, думали, что это близко, а пришлось идти чуть не километр. Фелони сняли, потому что жарко. Это такое наш крестный ход, импровизированная часть богослужения.»
http://www.pravmir.ru/nam-sdelali-ustupku-u-menya-net-nikakoy-serditosti/

Помню, однажды, еще на Пресне, я говорил на всенощном бдении ектенью, а у какой-то машины прямо пред входом в храм заревела сигнализация. Я прервал свою ектенью и попросил прихожан закрыть дверь. За что получил выговор от старенького настоятеля: от службы отвлекаться нельзя ни при каких обстоятельствах… Но сейчас закладываются новые традиции.

И я отчего-то уверен, что если в другой епархии при похожих обстоятельствах местных священники прервет службу и в богослужебном облачении (епитрахили) поведет прихожан на разборку с музыкантами — от своего же епископа ему сильно влетит.
И кстати, кто благословил о. Дмитрия на этот «крестный ход». Какой епископ?

Объяснениям о. Дмитрия я не очень верю.

Во-первых, я не верю, что после километра леса и городского шума звук, проникший через стены храма, невыносим.

В-вторых, в таких случаях звонят в муниципалитет или в полицию. Отец Дмитрий вдобавок знает мобильные телефоны всех районно-городских начальников. Или просто закрывают окна с шумящей стороны.

В-третьих, чтобы реагировать именно так, нужно иметь соответствующую внутреннюю установку и предыдущий богатый опыт силового давления и безнаказанности. Как у чеченцев.

И вот тут появляется связь с особенностями именно нынешнего понтификта. Ибо кто же дал заповедь «давить, пугать и оскорбляться»?



***
Вспомнилось:

***

И ГЛАВНОЕ:

ПОПРОБОВАЛИ БЫ ОНИ ЭТО СДЕЛАТЬ В МИЧЕТИ!
Звуки муэдзина тоже ведь могут наложиться на церковную службу и помешать. И как — пойдут ли священники, вдохновленные примером о. Дмитрия, на подавление помех?

Оригинал

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире