Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Константин Сонин экономист, профессор РЭШ

Молчаливый миллион

06 декабря 2011, 10:49
Вчера зашёл, совсем ненадолго, на митинг в связи с фальсификациями московских результатов выборов.
(К слову и не по теме этого поста – я никогда и не близко не голосовал, упаси Боже, за коммунистов, но, похоже, у них украли победу в Москве).
Действительно – это совсем не то, что было в Лужниках в 1990-м (и близко не 100 тысяч человек), но и совсем не то, что на «маршах несогласных» (тысяча). Пока стоял там – ораторов не было слышно, а я не пытался попасть туда, откуда было слышно – вот о чём думал.

У российских «говорящих голов» – политических комментаторов, в голове есть схема: «противник Путина» = «поклонник кого-то из Милова-Немцова-Яшина-Рыжкова-Касьянова».
В крайнем случае, Навального. Они все разные и есть люди, которые очень любят одного (например, Милова) и не любят другого (например, Немцова), но если кто-то из моих знакомых не любит нынешний курс (таких полно), то он, скорее всего, назовёт кого-то из «традиционной несистемной оппозиции» в качестве своего предпочтения.

Как показало 4 декабря, эта схема – абсолютно неправильная.
Есть миллионы (минимум 10 – те, кто в прошлый раз голосовал за ЕР, а в этот раз не стал) россиян, которые Путина не одобряют – они осознанно пришли на выборы и проголосовали против него, но Немцова и Ко не поддерживают.
«Справедливая Россия» – бессмысленная партия без программы, без сколько-нибудь заметных и харизматичных лидеров – набрала больше голосов, чем на предыдущих выборах набирали партии с яркими лидерами, с заметными отличиями в программе и сильным административным ресурсом (я сам за неё проголосовал).

Ещё одним свидетельством существования этих «молчаливых миллионов», которые против Путина – или, возможно, против курса последних лет, но не за «традиционную несистемную оппозицию», мне кажется тот факт, что в социальных сетях после выборов царила тишина (ну, обмениваются люди фотографиями протоколов УИК и ссылками на сайт избиркома, где приведены другие цифры, но это 100 просмотров – 10 «лайков»), а вот на youtube у роликов, которые ищутся по cловам «фальсификация выборов» – на первой странице я насчитал больше десяти роликов с 25 тысячами просмотров (это за один день), есть ролики с миллионом просмотров.
(Это огромные цифры – так же как цифра просмотров сцены освистывания Путина – 3 c половиной миллиона просмотров).

Действительно, «молчаливые миллионы» – на митинги не ходят, в блоги писать не умеют, сидят смотрят видеоролики, а 4 декабря пришли ясно выразить свои чувства.

Оригинал
комментарии
авторизация
  •  
    06 декабря 2011 | 11:02
    Те кто не проголосовал на этих выборах за Едро, поддерживают Путина. Сейчас не стоит устанавливать взаимосвязь между результатом поддержки Едра и Путина, последний в своей президентской компании будет опираться на ОНФ. А Едро на выборах получили объективный и реальный результат.
    •  
      06 декабря 2011 | 11:22
      В любом случае, становится непонятным, как власти собираются существовать дальше. Очевидно, что свист, презрение, плевки будут повсюду. Двое из трех имеют право сказать, что их обманули, совершили преступление. За которое, кстати, даже в авторитарных режимах предусмотрено тюремное наказание. Верх цинизма продемонстрировал президент. Теперь рейтинг этого субъекта упадет ниже 7%.
      •  
        06 декабря 2011 | 11:24
        Вспомнилась история про двух мух, увязших в варенье: сначала думали, что будет сладко - а теперь уже наелись, но улететь не получится.
        •  
          06 декабря 2011 | 12:02
          Негативная тенденция снижение реального интереса к выборам, не в одной явке даже дело. Людям это стало неинтересно и они себя в выборах не видят...
          •  
            06 декабря 2011 | 12:04
            Альтернативу для достойной борьбы в стране просто нет. Это понимает и сам Путин и народ, и даже конкуренты Путина понимают свое значение...
            •  
              06 декабря 2011 | 12:54
              Пока нет. Но идеи могущие объединить "сердитых горожан" не так трудно. Вот, например, "город без наркотиков", за инфильтрацию которого в свою партию Прохорова и отстранили (частично из-за этого, конечно).
            •  
              06 декабря 2011 | 13:51
              Явлинский - Президент, Ходорковский - Премьер - это более, чем достойная альтернатива.
      •  
        06 декабря 2011 | 11:41
        А как власть существовала, когда Единство с Отечеством вдвоем 40% не имели, или когда Черномырдинский НДР 30 получал? Легко и с песней - кого надо - покупала, кто уж совсем "выступал", типа Рохлина - убивала.
      •  
        06 декабря 2011 | 11:59
        Вы совершенно напрасно используете слово "власть" при описании нынешнего режима.
        Как сказал Гарант - кто не обеспечит нужный процент - уволю!
      •  
        06 декабря 2011 | 12:04
        Полюбопытствуйте, как живут при автократии белорусы и станет понятно, что сама по себе нелегитимность для власти не проблема.
    •  
      06 декабря 2011 | 11:35
      Связь, конечно, есть, но думаю, Путин наберет больше, чем ЕР % на 10. Люди , конечно, очень раздражены, но перемен боятся еще больше.
      •  
        06 декабря 2011 | 11:49
        Конечно! Кто же упустит шанс проголосовать за Лидера Партии Жуликов и Воров!
        •  
          06 декабря 2011 | 12:11
          Приватизаторская "элита" видимо, считает, что Путин на сегодня предпочтительней. Какой смысл менять обложку перед 2 волной кризиса? Вот, начнется восстановление - сменят, как в свое время Ельцина. Ведь их задача не сохранить Путина или любую иную персону, а сохранить контроль над распиленной собственностью.
        •  
          06 декабря 2011 | 12:20
          Думаю, что люди прекрасно понимают, что Немцов и К не более, чем резерв общей партии приватизаторов. И их задача - "все " поменять ничего по сути не меняя. Как со сбросом Ельцина.
          И правда, что люди хотят справедливого "хозяина" - и это печально, в общем.
          \\ Повторяюсь, по ошибке написал чуть ниже\\
      •  
        06 декабря 2011 | 12:28
        Вы это зря,едро не набрало этих процентов.
        •  
          06 декабря 2011 | 12:33
          Неважно - Путин наберет на столько же % больше и официально, и "по правде".
    •  
      06 декабря 2011 | 11:41
      Это так. Многие против ЕР и за ВВП. Не могу понять.
  •  
    06 декабря 2011 | 11:05
    Я уже говорил и скажу ещё раз то о чём думают миллионы "чума на оба ваших дома" народ уже достал Путин с его чиновниками ворами но люди хорошо помнят времена 90-х когда у власти были Немцовы и Касьяновы и было не лучше . Люди хотят просто нормального хозяина который будет думать не о своём кармане а о стране и её жителях , вот поэтому и голосует против и тех и других за что-нибудь другое типа КПРФ.
    •  
      06 декабря 2011 | 11:29
      Думаю, что люди прекрасно понимают, что Немцов и К не более, чем резерв общей партии приватизаторов. И их задача - "все " поменять ничего по сути не меняя. Как со сбросом Ельцина.
      И правда, что люди хотят справедливого "хозяина" - и это печально, в общем.
    •  
      06 декабря 2011 | 12:07
      Плохо помнят, ой плохо. Касьянов — путинский премьер. А Путин, член администрации Собчака.
    •  
      06 декабря 2011 | 12:18
      "Люди хотят просто нормального хозяина .... типа КПРФ." (Алан)

      "Нормальный хозяин"? В европейской стране 21 века?
      Верю,что хотят. Но это дикость идущая от народа!
      Русский патернализм. Он же вульгарный социализм. Пугачевщина.
      Современное государство не не примитивный хозяин "большак".
      Это сотни институтов и институтиков, находящихся в отношениях взаимобаланса и сдерживания.

      Ну а коммунистам, прежде чем второй раз браться за изнасилование России, посоветовал бы отмыться от предыдущей крови. Ждя меня лучше жулики ЕР, чем палачи КПРФ.
      •  
        06 декабря 2011 | 12:31
        Насилуют большинство народа России подобными выборами как раз палачи из ЕР. А если КПРФ изнасилует жуликов вроде тех, что выясняют в Лондоне кто у кого дубинку украл, то ей за это будет большое человеческое спасибо.
        •  
          06 декабря 2011 | 12:40
          Не будет Вам спасибо. А будет Вам, коммунистам, вечное проклятье и презрение.
          Мы за закон, суд, права человека и гражданина.
      •  
        06 декабря 2011 | 14:33
        Я говорил не про КПРФ этих розовых давно пора разогнать. Нормальный человек хозяин ,профессионал может вообще не иметь никакой политической окраски но быть нормальным человеком и этого будет достаточно
  •  
    06 декабря 2011 | 11:05
    Покажут по всем каналам "17 мгновений...", и все эти «молчаливые миллионы» проголосуют "как надо".
    •  
      06 декабря 2011 | 12:37
      _ Да если ещё все , вдруг, начнут хором петь - " С чего начинается Родина..." ...:))
  •  
    06 декабря 2011 | 11:09
    "Сено - солома"
    Давайте не перестанем называть отставников нынешнего колониального режима несистемной оппозицией. Эдак у нас и Лужков с Березровским перейдут в разряд неситемных.
    Есть
    - внутрисистемные - ПАРНАС, ПрДел и разнообразные, ещё не отставленные, белыхи с чубайсами и уже отставленные, столь же разнообразные лужковы
    - внесистемные "Солидарность", Яблоко, СР и КПРФ, а также другие личности неучаствовашие в создании Режима.
    Для первых главная цель - замена Путина напр. на Касьянова, для вторых первично изменение Системы.
    •  
      06 декабря 2011 | 11:52
      Я не понял - Яблоко, СР, КПРФ у Вас внесистемная оппозиция, а почему Чурова, Суркова, нашистов и Путина туда не включили?
      •  
        06 декабря 2011 | 11:55
        сорри, движок здесь глючный, выше была издевка над jjtompson
      •  
        06 декабря 2011 | 11:57
        Чуров, Сурков и нашисты - это системные фальсификаторы.
        •  
          06 декабря 2011 | 13:25
          Пожалуйста, приведите пяток отличий современного Яблока от нашистов.
          Я вижу только общее - контролируются Сурковым, не агитируют против путинизма, гнобят всех противникв путинизма, ну и по интеллекту сравнимы, если судить по программе "Земля-Дома-Дороги" (просто фантастика для технологий и реалий 21-го века). Еще замечу, что
          1) быть системным и быть создателем системы - совсем разные вещи,
          2) очень напрасно вы Явлинского и КПРФ из числа создателей исключаете - система была построена в результате взаимодействия протиборствующих сил, Яблоко и КПРФ были достаточно мощными компонентами системы 90х и несут за результирующую ситуацию соответствующую ответственность. Например, в 99-м перед решающим голосованием об импичменте Ельцину Яблоко отказалось от солидарного голосования - в результате не хватило нескольких голосов. Другой пример - Явлинский в 98-м пролоббировал Примакова, коммунисты в обмен на правительство Примакова-Маслюклова отказались от бюджетного популизма, что обеспечило быстрый выход из кризиса и доказало, что именно этот бюджетный популизм и гробил россискую экономику. Иной аспект - без лоббирования Явлинского кризисна ситуация могла заставить коммунистов отказаться от популизма и без создания коммуно-гбшного правительства, для противодействия которому Ельцин был вынужден искать гбшного жже преемника. И Вы говорите, что при таком влиянии на политику Яблоко и КПРФ непричастны к построению системы нулевых? Не соглашусь. А уж искусственно созданную СР назвать внесистемной... Вы шутник...

          Только, пожалуйста, поконкретнее, если есть возражения, с цитатами. А то тут яблочники говорили, что Явлинский Путина критиковал и посылали к передаче Познера 1.5 года назад выискивать два-три слова в 50-минутном видео. Понимаю, перед выборами применяют и неаргументированную агитацию, но после выборов такой троллинг неприличен недостоин хомо сапиенсов.
          •  
            06 декабря 2011 | 13:48
            Нашисты - это сурковский проект по выращиванию спецконтингента для выполнения грязных поручений на госбюджетные деньги. Судя по тому, что слово "интеллигент" для них ругательное, культурный и образовательный их уровень не соответствует требованиям, предъявляемый к выпускникам средней школы. Функциональная обязанность - испытывать чувство глубокого удовлетворения от любого изречения нацлидера. Заманывают их перспективой карьерного роста в чиновничьей среде по принципу старого советского анекдота:
            - когда у женщины не хватает ткани, она шьёт мини-юбку;
            - когда ухудожника не хватает красок, но рисует мини-атюру;
            - когда у инженера не хватает мозгов, он идёт в мини-стерство
            Судя по реакции нашистов на проблему Химкинского Леса - это люди без Родины.
            Этих пяти(их гораздо больше) отличительных признаков вполне достаточно для идентификации нашиста.
            •  
              06 декабря 2011 | 14:38
              Спасибо за ответ, от которого Вы уклонились, переключившись на очевидное обличение нашистов. Разумеется, рядовой состав Яблока сильно отличается, но благодаря "умелому" руководству результаты сходны.
              Левая социал-демократия не соответствует моим убеждения, но считаю неправильным, отсутствие таковых в России из-за толкотни в этой нише сразу трех системных партий - КПРФ, СР и Яблока. Разобрались бы Вы там у себя и начали бы оппонировать властям, а не оппозиции... тем более, что Явлинский самоустранился.

              Надеюсь, что президентские выборы Вы проведете не так эгоистично и поддержите кого-нибудь вроде Навального или Дмитриевой - в конце-концов они в прошлом яблочниками были.
              •  
                06 декабря 2011 | 18:46
                Вынужден покаятся - не люблю читать длинные, написанные второпях комментарии, а потому не пишу их сам. А потому ответил лишь на первый, для нас с Вами очевидный. Коснусь ещё двух:
                1.Путин - это худший из вариантов развития Системы, выбраный Ельциным ради своего личного спасения. Вариант С.Степашина - уж точно не хуже, а Е.М. Примаков - вообще навсегда упущеный Россией исторический шанс. Замена Путина на Шувалова не изменит ничего. Поэтому "агитация против путинизма" - это отвлечение внимания публики от истиных проблем.
                2.Аналогично с социал-демократией. Вы можете не любить осень, но её приход неотвратим.
      •  
        06 декабря 2011 | 12:29
        mikhailm оппозиция одна.это КПРФ. СР, ЛДПР, ЯбЛОКЛО и ПАТРИОТЫ. подтверждение - 20 миллионов проголосавал за них. ПАРНАС поддерживал только 0,5%. т.е. народ не верил им что КПРФ идр. не оппозиция. потому что знал что благодаря ПАРНАС, ЕР получит абсалютное большенство в ГД.так и есть..
        •  
          06 декабря 2011 | 12:53
          Погуляйте, я не со всеми общаюсь
  •  
    06 декабря 2011 | 11:28
    вот это и есть признак недемократичности государства и незрелости общества, когда у миллионов людей нет "своей" партии, которая бы выражала именно их чаяния и интересы. Казалось бы, такая огромная политическая ниша, а желающих занять ее почему-то нет...
  •  
    06 декабря 2011 | 11:35
    несистемная(нах-нах)- нет больше такого термина после 4 12 11.стратегически они проиграли гораздо более сильно ,чем партия власти . теперь будут везде маячить объяснять.работа у них такая
  •  
    06 декабря 2011 | 11:41
    Партии, за которую хочется проголосовать, действительно нет, и это - самоубийственно для нынешней власти. Глупая, бездарная политика "не пущать". Людей ввели в политику с черного входа, и они так ничему и не научились. Случайные люди.
  •  
    gang77777 Петросов Гурген Петрович
    06 декабря 2011 | 11:53
    Главное в случившеся не то,что кто-то за Немцова или Навального или Касьянова или Рыжкова. Главное,что они против путина. Путина ни как личности или человека,а против путина, как системы построенной им за последние 12 лет. Революции ни когда не свергают личность- революции свергают систему ими построенную. Так было в прошлом- начиная с Французкой,так и будет в будушем. И не важно это Румыния или Ливия,Гаити или Испания.
    Большая проблема будет у путина на следующий год...
    •  
      06 декабря 2011 | 12:16
      "Большая проблема будет у путина на следующий год..."
      Проблема решается на "раз" - как писал выше, перед выборами покажут по всем каналам "17 мгновений...", и «молчаливые миллионы» проголосуют "как надо".
    •  
      06 декабря 2011 | 12:24
      Самообман - Путин ничего лично не строил. Система построена приватизаторами, как обеспечивающая сохранность распиленной собственности. Не нужен будет Путин - уберут, как в свое время Ельцина. Главное ведь не персона, а сохранность притыренного. А под какими лозунгами будет замена и кого персонально вытащат - принципиальной роли не играет.
      •  
        06 декабря 2011 | 13:11
        "Система построена приватизаторами, как обеспечивающая сохранность распиленной собственности."
        Как всегда, перепутали причину и следствие.
        Система построена "краснопузыми" ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ.
        •  
          06 декабря 2011 | 13:15
          Совсем не спорю - согласен. Система построена советской номенклатурой. Просто сейчас этап "сохранения".
  •  
    06 декабря 2011 | 12:04
    Самомнение человека, это то, что позволяет ему жить в обществе себе подобных. Самоё большое самомнение у тех, кто действительно является политиком, иначе быть не может. Но самомнение тех "молчаливых миллионов" - просто, беспредельно. Поэтому те, кто занимается политикой, могут считать их величиной бесконечно малой и пренебрегать ими в своих расчётах. Но, политики ошибаются в другом, когда делают это откровенно и открыто.
    Это всё надо доказывать?
  • (комментарий скрыт)
  •  
    06 декабря 2011 | 12:49
    Просто вся эта показуха надоела.Власть на периферии шевелится только когда приезжают первые лица страны,а остальное время просто дербанит бюджет с местными депутатами прикормленными этой властью и всеми зубами держится за свои места.
  •  
    06 декабря 2011 | 14:41
    "Молчаливые миллионы" скажут свое слово, если будет харизматичный лидер, альтернативный Путину, и допущенный к зомбоящику. Навальный например.
  •  
    06 декабря 2011 | 14:47
    «молчаливые миллионы» – на митинги не ходят, в блоги писать не умеют, сидят смотрят видеоролики, а 4 декабря пришли ясно выразить свои чувства.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------
    Да уже наконец-то! Хотя я эти чувства и не разделяю. Конструктивнее все-таки ЗА а не ПРОТИВ голосовать. Например, те, кто голосовал "против Едра за СР", как, интересно, восприняли объявление о возможной коалиции этих двух фракций в Думе? Но так или иначе, большинство народа - ПРОТИВ, то, что в этот раз не молчали - уже что-то. Навальный счас на пике, потому что он лидер людей, голосующих против. Но дальше у него должно возникнуть какое-то "ЗА", иначе он действительно провокатор, хитро сливающий протестные голоса в пользу власти. А я пока ЗА Явлинского, хотя не во всех деталях согласна с программой яблока.
  •  
    06 декабря 2011 | 15:00
    Нас миллионы, а наши голоса бессовестно украли под победные фанфары ПЖиВ (партии "шестёрок"). Что теперь? Оппозиция робко заявит протест и начнёт готовиться к президентским выборам? Такой расклад не устраивает совсем!
  •  
    06 декабря 2011 | 15:49
    //я никогда и не близко не голосовал, упаси Боже, за коммунистов, но, похоже, у них украли победу в Москве). //

    А Вы, Константин Сонин, пройдитесь по предвыборным интернет-опросам, и Вы поймёте, что не только в Москве, но по всей России КПРФ победила подавляющим большинством голосов. Это так и это свершившийся факт. Множество опросов доступно, и ни один здравомыслящий - не посмеет сказать, будто бы правые пользуются интернетом реже левых.

    Напротив, учитывая сильную либерализованность всех крупных СМИ - нужно признать, что либеральная идея в России провалилась. Нужно признать, что Россия и её народ... простой народ, который является большинством, который всех везёт на своём горбу и который господа либералы считают быдлом... которому день за днём промывают мозги на тему красивой жизни и свободы заработать на неё бабла... Этот народ остался верен идее о том, что "получать материальные блага от общества - должен человек трудящийся на благо общества, а не тот у кого хватило наглости или изворотливости эти блага от общества поиметь".

    Алес цурюк, господа либералы. Как только обществу предоставится возможность от вас избавиться оно это сделает. Поэтому все ваши песни о демократии - ложь. Не хотите вы никакой демократии, потому как при её наступлении - вылетите с треском.



  • (комментарий скрыт)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

«ОМОН, верни кассу!»

На Баррикадной ОМОН разгоняет лагерь белоленточников. Пропали деньги, которые они собирали на еду. PublicPost следит за тем, как развиваются события. ФОТО


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
777907

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Будем радоваться, что в красивом террариуме собрались разные гады... Можно проезд президента сравнить с нейтронной бомбой, а можно - из опасения - будто он скунс".