Когда месяц назад помощник Президента России Аркадий Дворкович вдруг стал публично обсуждать уроки физкультуры в школе, вряд ли кто-то мог сообразить, с чего это вдруг у Аркадия Владимировича такой интерес к сфере образования.

Версии в блогах были разные. То ли Аркадию Владимировичу не нравится Василий Григорьевич (Якеменко), глава Росмолодежи, поскольку тот с аппаратным соперником Дворковича Владиславом Юрьевичем (Сурковым), то ли Аркадий Владимирович продвигает на должность министра образования Ярослава Ивановича (Кузьминова), супруга министра экономики и ректора Высшей школы экономики, и хочет заложить 2 – 3 мины под нынешнего министра Андрея Александровича (Фурсенко).

Не очень ясно было и позавчерашнее заявление Дворковича о необходимости отмены стипендий, так как ведь «можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать». Мне подумалось, что Аркадий Владимирович, провалив вверенную ему главой государства экономическую политику в Российской Федерации, просто захотел пофилософствовать на безопасном для себя поле.

Однако Аркадий Владимирович словно набравший полный ход паровоз, как оказалось, и не собирался останавливаться.

Сегодня он вдруг стал объяснять журналистам, что его слова были неверно истолкованы. И ладно бы чиновник просто решил дать задний ход, как и с заявлением по связи Ходорковского с инвестициями.

Но нет. Аркадий Владимирович вдруг пустился разъяснять, что в российский вузах стипендии не мотивируют студентов к учёбе.

Вот это самое интересное.

Получается, стратегическая задача Дворковича лежит в том, чтобы переложить ответственность за низкое качество высшего образования и общее прозябание страны и экономики – на сами вузы.

Ведь во всём мире студентов мотивирует к полноценной учёбе не стипендия или её отсутствие – а передовая экономика.

В советский период это был ВПК, разного рода закрытые «ящики» и фирмы наших выдающихся генеральных конструкторов, таких как Королёв или Челомей, к примеру.

За рубежом – это ведущие транснациональные глобальные корпорации.

В Российской же Федерации сегодня своих собственных мотиваторов, благодаря таким экономическим политикам как Аркадий Дворкович, нет.

Наших лучших студентов сегодня мотивируют Самсунги, Сименсы и Интелы, которые с удовольствием снимают сливки и рекрутируют самых толковых ребят, — в которые, между прочим, российское государство вложило гигантские деньги – сотни тысяч долларов в каждого.

Аркадий Владимирович не понимает этого?

Если понимает и переводит стрелки с провальной экономики, не востребующей российские мозги, на детали учебной организации, — то это очень плохо. По сути он предлагает перестраивать наше российское высшее образование под дальнейшее обслуживание чужой экономики.

Но ещё хуже, если он этого не понимает.

Тем более, что в ближайшие два года вколоченная в стагфляцию наша экономика будет окончательно умирать.

Под разговоры про посткризисное восстановление на страну надвигается вторая волна мирового кризиса, точнее, «идеальный шторм», когда никакие разглагольствования про «подушки безопасности» уже не помогут. Пришла пора создавать чрезвычайный штаб спасения экономики и страны – по всем законам военного времени.

И вот здесь возможны две версии чрезвычайной экономики.

Первая – пиночетная, о которой четверть века вздыхают псевдолибералы. Репрессии и геноцид в целях максимально эксплуатации остатков человеческого капитала под глобальные внешние задачи.

Вторая – проектная, экономика и даже диктатура развития. Под восстановление национального рынка и проведение демографической политики под обеспечение взрывного экономического роста.

Представляется, что в этой ситуации Аркадию Владимировичу следует, наконец, меньше заниматься тусовочными интригами и всерьёз заняться национальной экономикой.

Комментарии

5

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


21 января 2011 | 15:32

Если серьезно, то он делает карьеру.
Это подтверждается провалом перехода вузов в автономные предприятия. Проведенная Фурсенко реформа, вместо подъема предпринимательства развалила вузы и привела к переделу пирога госинвестиций. Теперь вузы возвращают обратно. Сколько млрд. на это потребовалось, не выяснит никакой Навальный. Компромат собран у Степашина и может привести к перекройке правительства. Участие в этой тусовке представляет собой борьбу за деньги и места. Что и делает Дворкович. Все побежали и он побежал.
________________________________________
Впервые целиком согласен с вашей статьей!


dobrota 28 января 2011 | 04:38

Глава Минобрнауки РФ рассказал, что в стране по-прежнему существует проблема подготовки качественных педагогических кадров. Он отметил, что "сегодня миссия учителя принципиально иная по сравнению с тем, что было еще 20 лет назад". Тем не менее учителя старшего поколения не готовы расстаться с рабочими местами и уступить дорогу молодым, и педагогический корпус обновляется "явно недостаточными темпами".

Сегодня миссия учителя это продавец образовательных услуг, который вместо знаний, даёт компетенции. Старые учителя которые нам остались от СССР, которых все любят, за унизительную зарплату все ещё учат детей ДУМАТЬ.

Цель реформы образования это строительство "Гражданского общества в западном понимании".
Что такое "Гражданское общество в западном понимании"?
Когда социальное неравенство сохраняется за счет естественного неравенства между людьми, без применения насилия и мер административно-правового характера.
Что этому мешает в России?
Критическое число лиц обладающих качественным образованием, позволяющим претендовать на социально значимые позиции в обществе.
Что необходимо для реализации в России Гражданского общества?
Провести реформу образования, чтобы пропорция качество-количество совпадала с количеством мест в социальной пирамиде. То есть бедные школы и богатые школы. Замкнуть часть населения в одних школах другую в других.

Тогда выпускники одних учебных заведений не смогут претендовать на статус выпускников других учебных заведений. Кроме того, будут неспособны овладеть новыми знаниями, позволяющими быть свободными в выборе профессии. И в добавок, не способны поддержать проекты Юрия Васильевича, так как просто не поймут о чем речь.
На мой взгляд, именно такое общество стремятся построить люди, называющие себя либералами, или заигрывающие с ними.
В таком обществе, не понадобятся меры административно-правового характера для поддержания социальной пирамиды.

Я работаю репетитором. Спрос на услуги репетитора будет только расти, как и цены. Только говорить спасибо за разрушение общего образования не буду.
Дворкович несет ровно то, чем одержим, заряжен.


28 января 2011 | 11:13

1) инициатива Дворковича -чисто предвыборное мероприятие;
2) Дворкович никакой не либерал, а интриган чистой воды (пример -история с карповым и ФИДЕ), есть и другие примеры;
3)в нашем обществе царит атмосфера упадка;
Те люди, которых расставляет ЕР, неспособны ничем управлять, способны только разваливать. Например, Чубайс и многие другие. Среди них есть и бывшие.
4) теперь уже разваливается и МГУ. Его подстригли под гребенку Минвуза, отобрав все академические свободы, бывшие еще со времен Хрущева;
5) такому обществу нужны услуги солдат и полиции, а не репетиторов;
ВОТ ЭТИМ ОНИ И ЗАРЯЖЕНЫ, ЭТО И НЕСУТ!


holodov 21 января 2011 | 19:26

Все верно, Юрий Васильевич, за исключением одного: последней вашей фразы, где вы пожелали Дворковичу заняться национальной экономикой. Уже не раз обращал ваше внимание и снова обращаю: да никогда дворковичи не будут заниматься национальной экономикой. Не для того они уютно устроились в Кремле, чтобы думать о таких мелочах, как народ, страна и экономика. Поэтому бросьте питать иллюзии насчет того, что в один прекрасный момент (возможно, под влиянием ваших речей) дворковичи образумятся и перекуются. Даже Сталину с его железной волей потребовалось двадцать с лишним лет, чтобы антинародную безбожную большевистскую власть заставить заниматься национальными проблемами, а не разжиганием мировой революции. Ну а нынешний "гарант Конституции", к сожалению, не Сталин...


dobrota 28 января 2011 | 04:52

«Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода»
«Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития…»
«Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. (!) Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени(!), необходимого для получения всестороннего образования(!). Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение(!!!!!!!), необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии (ВОТ О КАКОЙ СВОБОДЕ НУЖНО ДУМАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО). Для этого нужно дальше коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и особенно (!!!!!!) путём дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления».
Аж плакать хочется, когда читаешь. Автор растворился в будущем.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире