Вчерашнее заявление начальника вооружения ВС РФ – замминистра обороны России Владимира Поповкина, что российские беспилотники «не могут сравниться с теми, что мы закупаем, ни по одному из параметров», требует исключительного внимания.

Во-первых, если не вкладываться в разработки и требовать готового, то никакая отечественная техника не будет конкурентоспособной или даже «сравнимой».
Признавать вслух такие вещи – то же самое, что удивляться, что собранный умельцем в сарае где-нибудь в Красноярском крае авиалайнер уступает по своим качествам европейскому аэробусу или американскому «Боингу», производимых в элитных авиастроительных кластерах мира.

Только государственный подход требует в этом случае принимать решение о создании собственного кластера, а не открывать америки.

Во-вторых, по моим данным, для испытаний были отобраны НЕ ВСЕ имеющиеся у российских разработчиков модели.
В этом плане крайне сомнительными выглядят заявления, что Минобороны России проводило испытания именно ПО ВСЕМ имеющимся в стране моделям беспилотников: «В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания – у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник».

Более чем вероятно, что ряд фирм «не сумел прорваться» к участию в испытаниях.

И самое главное.
Стоит прислушаться к той цифре, которая, как сказал Владимир Александрович, была потрачена на эти безуспешные испытания – 5 миллиардов рублей.

Почему за эту сумму не была организована разработка собственных беспилотников?
Почти 200 млн. долларов – отличный задел на доводку собственных моделей беспилотников до необходимого качества. Почему эти гигантские деньги были потрачены на испытания, а не на доводку и даже создание отечественных беспилотников?

Интересно было бы узнать, сколько советских и российских ноу-хау в тех израильских беспилотниках, которые закупают в России?
И нет ли вдруг каких-либо родственных связей между высокопоставленными российскими чиновниками, отвечающими за промполитику, и теми, кто продает и будет продавать нам эти маленькие самолётики?

Это только малая часть вопросов, которые возникают при даже поверхностном анализе ситуации с этой сверхмалой военной авиацией.
А ведь спрос на беспилотники огромный в различных ведомствах страны – кто-то должен ответить за отсутствие единого государственного подхода к этому предметному вопросу?

Очевидно, что ситуация с беспилотниками может стать модельной, поскольку на ней можно выявить реальные проблемы нашей военной организации и ОПК, нашей промышленной политики, утери нами нашего технологического суверенитета.

Откуда в стране возьмется инновационная умная экономика, если даже на столь очевидных вещах не только целенаправленно организуются провалы, но ещё и вдохновенно пиарятся в качестве обоснования закупок иностранных вещей?

Именно поэтому данная ситуация требует комплексного расследования, включая парламентское.

Комментарии

52

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


andw68 08 апреля 2010 | 10:56

Я также считаю, что требуется комплексное расследования (включая парламентское), но, предметом расследования должно стать не обоснование закупок иностранных вещей (это логично вытекает из здравого смысла и соотношения, цена/качество), а эффективность использования средств государства в этом секторе экономике "целенаправленно организуемые провалы..."


08 апреля 2010 | 12:53


08 апреля 2010 | 11:07

Я сам технолог по образованию.
И технологическую цепочку,технологическую дисциплину и технологические процессы представляю очень хорошо.
Отечетвенных беспилотников не будет.Независимо от наличия готового образца.Как не было,нет и не будет приличного отечественного авто.Потому,что технологическая дисциплина должна при этом исполняться на уровне закона.А еще кооперация со смежниками,оборудование,золотые руки в комплекте со светлыми головами изрядном количестве и пр. и пр. Для координации голов с ногами пары десятков человек,просто запинывающих мяч в ворота, и то тренера выписываем из-за бугра.А тут задача стократно сложнее.Болезнь эта не новая,раньше просто ВПК высасывал досуха в себя лучшие кадры,все прочее было сами знаете какого качества.От складных зонтов до детских колясок.А сегодня и выбирать не из кого.


kroupnov Юрий Крупнов 08 апреля 2010 | 11:08

Диагноз очевиден. Но государство должно лечить, а не усиливать симптомы тяжелейшей болезни


08 апреля 2010 | 11:31

Ведь не столько же в беспилотниках дело, сколько в руководстве тех самых предприятий, которые пытаются втурить эти беспилотники нашей армии.

Времена, когда оборонные предприятия были в позиции "хавайте то, что дают" закончились давно! И вообщем-то правильно делает МО РФ, что не покупают отечетственные разработки, а закупают за рубежом (надо признать, что евреи делают беспилотники очень хорошие!). А поддерживать отечественного производителя государством чревато историей, аналогичной АвтоТАЗу. Сколько не поддерживай, а всё уйдёт в карманы руководителей, их бесконечных родственников и приближённых на этом предприятии, а спецам, которые реально что-то делают или хотят делать всучат зарплату в 17 килорублей. Такое сейчас везде... практически везде! Не то что в оборонных предприятиях и гос.учреждениях (там особенно хорошо заметно), но даже в коммерческих организациях, в банках, в малых организациях. Это не на словах - это из личного опыта. Попильно-откатно-клановая система проникла во все области - воруют иногда у своих же родственников, которые их устроили на эту работу.

Проблема глобальная. Если начать её копать, то много чего менять придётся и чуть ли не с самого верха!

Вообщем если кратко - тезис простой: нет спецов - толковых спецов, которые готовы разрабатывать что-либо (и не только в оборонке). Нет, потому что им банально НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ ВЫСОКУЮ З/П. Платят своим продственникам, блатным и прочему офисному планктону, сидящему на попе прямо и перекладывающему бумажки. Спецам не платят.

По поводу комплектухи для беспилотников отдельный вопрос и важный вопрос, но примерно те же проблемы. Нету комплектующих!

Так что лучше пусть купят у евреев и заставят наладить потом производство подобных же на любом из наших заводов. Времени не хватит компенсировать наше технологическое отставание!


08 апреля 2010 | 14:03

Во многом согласен.
Главная проблема - никому наши разработчики не нужны, потому что они отката не дадут, а им надо еще правильно поставить задачу и результатами грамотно распорядиться.

Конечно, купить готовое - совсем другое дело, куда веселее.

Я был (теперь уже можно признаться) инженером от Бога, решения прямо оттуда диктовались. Сейчас разрабатываю оборудование только для своего производства, кто не может - пусть кормит заграничных инженеров, если деньги шальные.

Из принципа ни на какие государственные призывы не поведусь при нынешней власти.

Кстати, получили тут соседи оборудование из Израиля (в фирме кроме директора и его жены - все наши бывшие), через год намучились и попросили меня привести его в порядок. Выкинул всю начинку, один корпус остался. Разработал практически заново, ребята на заводе изготовили за нал. Работает с тех пор 8 лет без вопросов, производительность в 3 раза поднял.

Не нужны мы стране - сказали бы честно, а то приходится самим догадываться.


08 апреля 2010 | 20:45

Но государство должно лечить...
===============================
Это в том случае,если оно является государством
в общепринятом смысле:)
Вот с этого и стоит начинать...
А беспилотников отечественных не будет.Как технолог заявляю.Могу побиться об заклад в отношении 10000:1 со всеми желающими.


av_kalashnikov 09 апреля 2010 | 22:44

Поповкина еще не расстреляли за измену Родины? Это ведь он курировал уничтожение многомиллионных по стоимости и не имевших аналогов в мире многоразовых ракетных шахт?


08 апреля 2010 | 11:28

Атомную бомбу у нас сделали (пусть и цельнотянутую у кого надо). Но тогда было другое руководство, которое подтянуло отечественных изобретателей и инженеров до нужного уровня ответственности и организовало доставку необходимых ресурсов. Убеждён, как только высших чинов страны посадят на "Волги", автопром наш тоже поднимится до нормального уровня. Тоже самое и с беспилотниками. Отечественные авиаконструкторы изобретали что-то хорошее, даже сидя в уютных шарашках и в дырявых носках. Потому что им много было не надо. Только проявить свое честолюбие, как спортсмены на соревнованиях (но только не сегодняшние).


sergey53 08 апреля 2010 | 11:42

Не забывайте о главной составляющей этого "сидения" - "железном занавесе" и отсутствии альтернативы. Не факт, что тот же А.Н.Туполев в глубине души не завидовал Сикорскому, и не корил себя в том, что вовремя не уехал.


08 апреля 2010 | 13:09

+100
зачем говорить за других и в других условиях???
люди были ВЫНУЖДЕНЫ так жить.


08 апреля 2010 | 14:10

Вы сами что в жизни сотворили?

Да будет Вам известно, все талантливые разработки делают фанаты, которым наплевать на комфорт и "уровень жизни".

Когда у меня процесс пер, жена не могла домой выковырять с работы. Я тогда жалел, что нельзя в лаборатории нары поставить, чтобы не тратить время на дом и дорогу.

Судите обо всем как лавочники, и в Думе такие же.


aclz 08 апреля 2010 | 12:09

Да нет, это будут штучные мерседесы в кузове Сайбера.


08 апреля 2010 | 12:40

сколько можно на старые грабли? Сколько можно думать совковыми категориями? При чем здесь чиновники к ОАО АВТОВАЗУ, уважаемый??? ОАО - открытое акционерное общество. Автоваз ваш ненаглядный принадлежит частному капиталу и им же управляется. Вот, если, высший менеджмент Автоваза будет ездить на тех машинах, что их завод производит - это уже первый шаг.


grigorev 08 апреля 2010 | 13:29

А бабки почему-то получает из государственного, т.е. общего нашего с вами, кармана.


08 апреля 2010 | 20:58

Отечетвенных беспилотников не будет.
Еще раз повторяю.Не будет.Могу заключить с Вами пари на 5 лет в соотношении 10000:1.
А Ваш рассказ про бомбы и шарашки хорош для сталинистов,готовящихся к 9 мая лицезреть светлый усатый лик,не более.Мы-то про сегодняшний день речь ведем.


vlad2 08 апреля 2010 | 15:35

А разве было что-то кроме ВПК? Ширпотреб и производился как "сопутствующий товар" на том же самом ВПК, и был как оскомина для всех.


08 апреля 2010 | 21:24

Так и я о том же.Так и было.А сегодня у ВПК никаких кадров нет.Ни инженерно-технических,ни рабочих высокой квалификации. Ни современного станочного парка.Ни налаженной цепочки смежников.Ни-че-го...Бобик сдох.
Левши есть.Как же без гениев.Тут пока еще все не так уж плохо.Один-два беспилотникана коленке сделать смогут.В серию запустить не удастся.


08 апреля 2010 | 11:35

ГЛОНАСС, ЕГАИС, "Булава", СШ ГЭС и т.д. и пр.
Поди каждый беспилотник делали на коленке в единственном экземпляре. Старые специалисты выбывают по возрасту, а молодёжь либо не идёт, либо мало чего умеет. А в руководителях сплошь "эффективные менеджеры", которые по калькулятору умеют стучать. Какой уж тут технологический суверенитет...


kroupnov Юрий Крупнов 08 апреля 2010 | 12:25

Не удивляюсь, а хочу изменить ситуацию


08 апреля 2010 | 12:58

Дело полезное, только причём тут МО? Они просто констатируют известный факт.
В основу высокотехнологического производства заложены успехи в таких областях, как точная механика, оптика и электроника. И специалисты нужны, и культура производства. К сожалению, я об этих успехах в России не слышал. Но как-то видел по телевизору шпиндель одного токарного станка, который восьмёрку выписывал, как фигурист.


08 апреля 2010 | 12:01

А всего лишь исчезла организующая, руководящая, контролирующая роль КПСС. Её отсутствие заполнила такая серятина, хоть волком вой.


08 апреля 2010 | 13:11

нефть упала в цене - КПСС и исчезла :)))


08 апреля 2010 | 13:11

Блин, а евреи то в Израиле не знают о направляющей силе КПСС. А если б знали, то наверное тоже не смогли бы построить беспилотники.


08 апреля 2010 | 12:25

Проблема решается очень просто. В демократическом обществе малый и средний бизнес, который занимается инновационными разработками и производством не дущат налогами, на них не наезжают чиновники, чекисты, менты и прочая шушера. Есть серьезные налоговые льготы, беспроцентные кредиты, долгосрочная аренда с низкими ставками. В Израиле беспилотники выпускает частная фирма, в которой работают в том числе и наши бывшие согражадане. Однако они там свободные люди, которые зарабатывают деньги своим умом. При путинском режиме такое не возможно, государству не нужны свободные люди со свободными мыслями.


income 08 апреля 2010 | 12:45

Может, признаем наконец предусмотренное Конституцией России право частной собственности? Чтобы производитель беспилотников или автомобилей мог бы обогащаться тогда и ТОЛЬКО тогда, когда он сделает продукт, который нужен покупателю вперед всех других аналогичных продуктов. Чтобы он рвал свою «холку» не от снизошедшего озарения «государственного подхода», а в уверенности, что создает свою курочку Рябу, которая станет приносить ему золотые яйца. Чтобы, обогащаясь безмерно и жадно, производитель мог бы нанять себе лучших специалистов, платить им достойную зарплату, назначать корпоративные пенсии и т.д. Чтобы, независимо от своих политических взглядов, такой предприниматель служил бы России, формируя вокруг себя обеспеченность и, следовательно, лояльность.


08 апреля 2010 | 13:37

Господи, как вы все далеки от жизни...

Чтобы создавать подобные вещи, нужна инфраструктура, школа, среда: в конечном счете - огромные инвестиции и текущие расходы.

Это мог позволить себе Союз, это может позволить себе израильский предприниматель, к которому уехали готовые кадры из Союза, а государство помогло.

Ну при чем тут частная собственность? Да в сталинской шараге скорее бы разработали. По крайней мере, там можно было сосредоточиться на деле при хорошем обеспечении оборудованием и комплектующими.


08 апреля 2010 | 13:58

Да, засадить ученых в лагеря и создать там шарашки значительно проще, чем создать условия для частного предпринимательства. Либо мы идем по пути Израиля, либо по пути сталинизма. По-путински наладить производство беспилотников - это вкатить огромные бабки в создание госкорпорации, которая через несколько лет родит мышь, и в результате купим те же беспилотники у частной фирмы в Израиле. Все нормально.


income 08 апреля 2010 | 14:10

На самом деле в словах polaris есть здравое зерно. Ученые как уехали, так и приедут. И инвесторы. И менеджеры. Было бы ради чего. Почему-то мне кажется, что вариант сталинской шарашки их вряд ли заинтересует. Давайте предложим им что-нибудь получше.


08 апреля 2010 | 14:16

Делом должны заниматься профессионалы, ответственные и честные. Таких в нашем ВПК было большинство.

И руководить должны тоже профессионалы, и тоже ответственные и честные.

Если это есть - общественная формация и уклад экономики особого значения не имеют.


income 08 апреля 2010 | 14:24

Нет, polaris, имеет. И не уклад, а основной способ производства. Общественно-экономическому строю, существовавшему в СССР до начала 90-х гг пришел кердык не потому, что он был плох или хорош, а потому, что он проиграл экономическую конкуренцию цивилизованным странам. Причем ясно, что даже на оборонку (которую хоть как-то можно сравнивать с оборонкой западных стран) СССР тратил неизмеримо больше ресурсов. Т.е. мы проиграли вчистую.


08 апреля 2010 | 19:42

Если Вы действительно хотите разобраться в событиях начала конца 80-х и далее, вам будет достаточно даже тех материалов, которые есть в сети. Если можно, я только направление задам:
- Никакого соревнования Союз не проиграл. Была плохая внешнеэкономическая конъюнктура и большие расходы на поддержание стратегического паритета. Достаточно было небольшой умной коррекции, чтобы быть сейчас далеко впереди и Китая и многих других.
- Самые первые перестроечные законы уже были направлены не на коррекцию, а на разворовывание. Поверьте, я и все вокруг в этом участвовали, по наивности и необходимости. Пример был подан сверху, и пространства для маневра практически не было, хотя все в нашей среде понимали, что творится чудовищное. Сейчас тоже понимаемю
- При любом раскладе экономика России всегда будет требовать гораздо больше ресурсов, чем в "цивилизованных" странах, которым больше повезло с географией.

Мы проигрываем потому, что России нужна другая элита, точнее, другой способ ее формирования и поддержания качества. Другие ориентиры и способ жить. Но это к беспилотникам уже не имеет отношения?


income 09 апреля 2010 | 11:05

Хорошо, polaris. Давайте на время отвлечемся от наших убеждений и станем руководствоваться фактами.

1. Ответьте пожалуйста, производился ли в СССР хоть какой-нибудь качественный товар для человека? Быть может, телевизор или автомобиль, или некая услуга? Я что-то таких не припомню, причем даже во времена хорошей "конъюнктуры".
2. Предположим, что мы поверили в Вашу легенду о Билле Гейтсе. В IBM - то откуда появилась MS-DOS? И как им (не нам!) удалось создать IBM 360/370, а не EC-1066, например? К слову, большие ЭВМ в те годы относились не к предметам потребления, а к средствам производства.
3. Ваша теоретическая модель, в которой ОДНОВРЕМЕННО участвуют честный ответственный гениальный президент, честный ответственный гениальный премьер, честные ответственные гениальные депутаты, честные ответственные гениальные граждане и т.д. в теории действительно могла бы оказаться эффективнее, чем саморегулируемая рыночная система. Однако на практике, Вы понимаете, такие счастливые совпадения невозможны. Причем Вашу модель испохабит даже не элита, на качество которой Вы сетуете. Ее испохабит «гегемон», привыкший работать спустя рукава с 9 до 18. Или Вы способны его воспитать профкомами – парткомами?

Некоторые Ваши наблюдения над окружающей действительностью верны. Теперь следует очистить болевую инграмму переходного периода, и все будет нормально. С уважением, income.


09 апреля 2010 | 12:37

Да я не спорю, что товарами для человека в Союзе заниматься было некому. Но вовсе не призываю даже сейчас кидаться осваивать производство трусов, пусть их китайцы шьют. Бороться нужно за продукт с большей добавленной стоимостью.

Не спорю и что экономика была организована не лучшим образом. То же самое продовольствие можно было давно производить в изобилии, достаточно было в 80-е разрешить зарабатывать сначала в сельском хозяйстве, а не в видеосалонах. Вообще - зарабатывать, а не воровать. Состояние науки, технологии, кадровый потенциал были тогда неизмеримо лучше китайских, например. Коррекция, не развал.

Это был 1

2. Операционные системы тогда предлагали многие, и не хуже, и многозадачные, и реального времени. А купили у Гейтса, потому что мама в IBM помогла выйти на нужных людей правильно. Не надо про свободную конкуренцию, везде люди.

ЭВМ у нас были свои, несколько семейств, совершенно разной оригинальной архитектуры (БЭСМ, серия М, многопроцессорный Эльбрус, малые Мир и НАИРИ). ОДнако, когда проснулись, что народному хозяйству машины нужны много и вчера, дали команду скопировать не самую удачную архитектуру IBM (это наши ЕС), в том числе потому что можно было даром заимствоавать операционные системы и прочий софт.
Наши разработки просто похерили в ноль, как с этими беспилотниками.

3. Моя теоретическая модель прекрасно работает в тех областях, где действительно требуется результат. Космонавтов и нейрохирургов не выбирают всенародным голосованием, и достижения у них от перевода в частные предприниматели вряд ли возрастут. Гегемон у них тоже высоко мотивирован или уволен.


income 09 апреля 2010 | 13:30

1. "Производство средств производства для производства средств производства развивается опережающими темпами по сравнению с производством средств производства для производства товаров народного потребления" :))Это не каламбур! Это один из догматов социализма. Ну и как, было что-то хорошее в производстве средств производства? Хотя бы каких-нибудь?
2. Недаром Эльбрус называли Эль Burroughs. Правда я не встречал человека, который бы встречал человека, кто его видел работающим :)) К сожалению, при социализме неизбежно наступает момент, когда все нужно вчера :))
3. Из нейрохирургов выживет тот, которому будут платить больные. Или в той больнице, которой будут платить больные (Если не так, то это будет статистически плохой нейрохирург, ориентированный на власть, а не на больных). Однако, хочу с Вами замириться, ибо бескорыстные энтузиасты неизбежны при любом строе. Настало время вернуться к произнесенному Вами слову "уклад". Пусь наступит, наконец, цивилизованное общество, основанное на конкуренции. Пусть в этом обществе получат поддержку бедные. Пусть в этом обществе будут дробить и ограничивать монополии. И для Вас: пусть сохраняется соц.уклад, основанный на труде энтузиастов. Ради Бога, если хотите!


09 апреля 2010 | 20:24

Наверное, Вы еще не до конца прочувствовали, что мы переживаем крушение идеалов либерализма, в частности, экономической теории, лежащей в его основе. Лучшие умы спрятались и переосмысливают этот жуткий вакуум смысла человечества.

А мне кажется, что в новой системе ценностей потребление (стало быть и Ваше постоянное "платят") не будет занимать такой необходимой позиции.

А при социализме мне жилось нормально, мне всегда живется нормально. Хорошо там, где я есть :)


08 апреля 2010 | 19:53

Чстный предприниматель может торговать газом, лесом или выращивать бычков на мясо. Это предел возможностей частного предпринимателя.

Даже Билл Гейтс сумел внедрить свою MS-DOS, поскольку не нуждался ни в чем сам, а мама работала инсайдером в IBM.

Вообще устройство головы частного предпринимателя радикально отличается от устройства головы разработчика алгоритмов, ПО, механотроники.

Путь Израиля? А вы уверены, что в курсе пути Израиля? Сейчас очень трудно видеть реальность через мифы.

Если страна захочет стать лидером в области IT и прочих продуктов реального труда, ей придется пройти через революции, как это ни печально. Политическую, в мировоззрении и воспитании кадров.


08 апреля 2010 | 15:10

Ну при чем тут частная собственность? Да в сталинской шараге скорее бы разработали.

===============

Так частная собственность и создает ту среду...предпринимательскую. Вот вы же на себя работаете, а не на дядю, не на государство. А почему? А потому что не хотите получать копейки, правильно? Не хотите кормить других. Ну, все верно. В общем, быть инженером "от Бога", не значит понимать процессы развития общества. Каждому свое. Политик из вас не получится.


08 апреля 2010 | 18:49

Ой, лихо...
Да, я не не хочу получать копейки, но буду. Потому что нормальное, организованное по уму, производство в нашей стране не приветствуется, а скорее ставится на уничтожение.

На 1/7 части суши нельзя получить землю под строительство. Нет промзон, нет кадастра, ничего у них нет.

В энергетической сверхдержаве невозможно подключиться к сетям и невозможно конкурировать по ценам тепла и горючего в другими странами.

Невозможно аттестовать рабочие места - миллион требований по окружающей среде, освещению, запыленности, магнитным полям - как будто мы живем в стране, развитой дальше некуда. Все на крючке, любого можно закрыть завтра.

Открылся - завтра плати налоги. Мы на них скидывались из сбережений первый год.

И вы мне будете читать на ночь сказки о путях равития общества?
Да мы тут единственные производство с нуля подняли, с продуктом рыночной новизны. Кругом только торговля, развлекалово, пустыня...


08 апреля 2010 | 12:49

подумайте для начала, как (за сколько) сдают сессию студенты в США и в РФ. По моим наблюдениям (и моих товарищей, преподающих во ВТУЗАХ), пригодными к инженерной деятельности выходит только около 25 % выпускников. А теперь задайте себе вопрос, сколько из них работает по специальности. А теперь представьте себе, что эта история с кадрами длится уже лет 10-15 и на каком уровне наука и уровень знаний в университетах и в разных НИИ.


kroupnov Юрий Крупнов 08 апреля 2010 | 12:50

Так и есть, к великому сожалению. Кадр выбит. Нужно всё начинать с нуля. Но нужно.


grigorev 08 апреля 2010 | 12:49

Как не крути,а все получается автомат Калашникова. Просто современные эффективные менеджеры отлично поняли, что жизнь одна и слишком коротка, чтобы тратить ее на благо страны и какого-то народа. Себя бы любимого и своих близких обеспечить по полной программе, вот основная задача российского менеджмента.


income 08 апреля 2010 | 13:00

Народ - это слишком абстрактно. Предпринимателю, чтобы создать лучший продукт, нужны лучшие кадры. Только им он станет платить. Только их семьи будут жить богато. А кто не сможет продать свой труд - тот должен получать поддержку государства, они конечно будут жить беднее.


08 апреля 2010 | 13:18

это, к сожалению, не так.
потому, что нет конкуренции!!!

Предпринимателю, чтобы ПРОДАТЬ свой продукт, проще дать деньги МФД ФСБ или губернатору, чтобы те задавили конкурентов. Или еще какие преференции дали (дешевле аренда, меньше проверок и т.д.).
Или привезти готовое изделие из-за бугра.
ТАМ ДЕШЕВЛЕ! ДАЖЕ ПРИ БОЛЬШИХ З/П ТЕХНАРЕЙ!


grigorev 08 апреля 2010 | 13:35

Почему нет конкуренции? Есть. Если болты и гайки дешевле привезти с Тайваня, чем изготовить из того же металла в России - это и есть конкуренция. Правда выигрыш на стороне Тайваня и тех кто с ним связан.


income 08 апреля 2010 | 14:01

Эх, если бы так, было бы полбеды.
Чем везти болты и гайки, лучше придумать программу по освоению государственных денег. Желательно до 2020 года. Можно и до 2030 года. Вот и получается, что производители конкурируют не за покупателя, а за чиновника, распределяющего бюджеты. Маркетинг наоборот получается. Однако, чиновнику в отличие от покупателя, ну Вы понимаете, не беспилотники нужны...


beobachter 08 апреля 2010 | 13:14

"Почему эти гигантские деньги были потрачены на испытания, а не на доводку и даже создание отечественных беспилотников?", если Крупнову и без испытаний ясно, какие модели целесообразно дорабатывать и кому поручить разработку нрвых моделей. Так правильно!


08 апреля 2010 | 13:21

все все очевидно. даже маленького спора не получается :))

что делать-то? КОНКРЕТНО!


amen 08 апреля 2010 | 13:57

В свое время присутствовал на испытаниях новых беспилотников в Израиле.Эти самолетики чудо,что то наподобие летающих роботов,сплошь напичканы самой современной электроникой,современными вооружениями,для управления им пишутся самые продвинутые компьютерные программы.В эти самолеты воплощаются мировые технологии,многолетний опыт создания беспилотников,а также собственные ноу-хау,которые еще не применялись ни в одном виде продукции.Конкурировать в строительстве беспилотных самолетов с израильской фирмой Элбит-это как сравнивать Жигули и Лексус на мировом автошоу.Можно конечно ездить и на Жигулях,в надежде на то что когда нибудь превратим их в Мерседес,но шансы на это невелики.Надо разрабатывать технологии в собственных конструкторских бюро,но для начала надо покупать лучшее,разбирать,вникать в технологии и пытаться разработать что то более продвинутое,но на базе современных вооружений.Кто же спорит,что лучше свое производить,чем чужое покупать,но только лучше уже сейчас смотреть фильмы по ЛСД,чем пытаться переделать черно белый ящик.


s_savenkov 08 апреля 2010 | 14:26

Аббревиатуру «ЛСД» лучше не употреблять, поскольку она скрадывает различия между LSD и LCD.
А насчет «самого» вы погорячились. В большинстве случаев достаточно автопилота в сочетании с дистанционным управлением – вещи давно известные.


yuri34 08 апреля 2010 | 14:18

Я Вижу здесь не один, а несколько вопросов.

1. А был ли конкурс?
Я допустим не слышал!
Обьявляется открытый конкурс в печати. Формулируются требования к изделиям (высота, время в полете, разрешение и т.д.) приводится ориентировочно потребное кол-во и сроки поставки.
Пусть представят образцы кто хочет, важен результат.
2. Для государства испытания должны были вообще ничего не стоить, или по минимуму работа членов комиссии.
Расходы по испытаниям несет продавец.
Откуда и на что 5 милиардов не понятно.
Разве что списали деньги на организацию учений войск, специально проведенных для проверки работы беспилотников.
3. Похоже, наши вояки получили зеленый свет на закупки за рубежом.
Представляю, какие деньги будут пилить, и сколько запчастей будем закупать каждый год, которые будут пылиться на складе (и нужные и совсем не нужные)


alignment Дмитрий Максимов 09 апреля 2010 | 00:34

"Государство! Давай кучу денег на Оборонку!"


Вы лоббист Оборонки? Понятно с вами всё....

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире