Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Юрий Крупнов общественная работа, проектная аналитика, ИДМРР

Столица нужна на границе с Китаем

12 октября 2009, 11:53
Страсти перед завтрашним круглым столом «Перенос столицы: за и против» накаляются.

К сожалению, вал возражений против переноса столицы не перекрывает их поголовной несостоятельности.
Часть сурьезных возражений была разобрана мною в прошлый раз. Часть не стоит внимания.

Но самым распространенным и якобы убойным, по мнению его высказывающих, является указание на то, что столице категорически нельзя стоять на границе, тем более на границе с Китаем.

Потрясает та энергия, с которой многоуважаемые россияне готовы годами напролет высасывать из пальца аргументы и мнения – лишь бы сидеть на месте и ничего не делать.

Столица должна стоять именно на границе с Китаем.
И дело даже не в примере Бизантия, Киева, или Владимира и Москвы, Санкт-Петербурга, наконец, которые в свое время строились как столицы именно на самой границе, причем, на самой необжитой границе, за которой были необъятные иные миры и опасность неизвестности.

Прежде всего, речь идет об инструментах приведения российской и китайской мощи в сопоставимое отношение.

Альтернативой переноса столицы к Китаю является убеждение, что Дальнему Востоку суждено оставаться сырьевым придатком стран АТР, что там нельзя строить никаких высокотехнологичных производств, что там вообще, как пишут сегодня «Ведомости» «Россия не справится», что «Российские недра отдадут Китаю».

Без того, чтобы высший политкласс собственной кожей чувствовал динамику Китая и Северо-Восточной Азии в целом (Японии, Китая, Южной Кореи), нельзя быть адекватными происходящим в мире процессам сдвига мировой активности к Тихому океану.

Вне переноса столицы туда абсолютно не понятно, как Россия сможет достойно представлять себя в АТР, не превратить дальневосточные регионы окончательно в сырьевой придаток соседей и безразмерную «адидасовку» (так называли Благовещенск в 1990-е годы, когда он стал одним из главных пограничных переходов, через которые шло китайское шмотьё).

Тем же конспирологам, которые считают недопустимым поселять центральную власть в Амурскую область в 100 км от границы с Китаем, поскольку это, мол, облегчит китайцам шантаж нашего руководства и даже его физическое уничтожение, можно посоветовать только одно: не пускать более наше руководство посещать другие страны, особенно Китай.
Ведь каждому должно быть ясно, что страна, в которой был написан трактат «Искусство войны» будет действовать предельно изобретательно, поэтому схватят :)наших лидеров во время их нахождения в самом Китае.

Между прочим, это может случиться уже в ближайшие два дня в ходе визита туда Владимира Владимировича :) :)
комментарии
авторизация
  •  
    12 октября 2009 | 12:51
    А почему, например, столицу не перенести в Южно-Сахалинск на границу с Японией? Япония всегда будет доминировать в азиатской части АТР, как бы ни пыжился Китай.
    •  
      kroupnov Юрий Крупнов
      12 октября 2009 | 12:54
      Важны а) динамика продвижения вперед, здесь важнее Китай б) человеческая масса Китая в) континентальное расположение столицы, чтобы она жила в унисон с Дальним Востоком, а не ушла в торговлю с миром через океан...
    •  
      12 октября 2009 | 13:57
      Информация к размышлению - Из старого интервью Александра Азуана Сергею Зимину. "Новая столица должна быть некомфортной - С точки зрения модернизации общества, какой смысл имел бы перенос столицы в Сибирь? Допустим, в Новосибирск? - Имел бы! Только не в Новосибирск! - В Барнаул? Читу? Владивосток? - Нет. Удачный опыт переноса столиц имеется в тех случаях, когда столица переносится в новое, малоудобное место. Успешные новые столицы - Вашингтон, Бразилия ( Астана, Каннбера - это мое дополнение)- созданы в плохих климатических условиях для сдвига освоения и, между прочим, для отбора бюрократического аппарата. Потому что в новую столицу едет молодое чиновничество, более рисковые люди. Новая столица должна быть некомфортной. Назарбаев сделал серьезный шаг, когда сдвинул столицу Казахстана в Астану (там и климатические условия очень плохие, и бураны снежные, и солончаки), но у него образовалось правительство тридцатилетних людей. Потому что пятидесятилетние сказали: мы останемся в Алма-Ате, где и климат нормальный, и дачи, и привычный круг общения. Поэтому это очень культурно-революционный шаг, когда происходит перенос столицы..."
      •  
        12 октября 2009 | 18:30
        конечно надо в читу переносить столицу ! вон туда уже ходорковского как первопроходца отправили !
        •  
          12 октября 2009 | 21:48
          Ну коллега Ходорковского довольно таки неплохо на Чукотке похозяйствовал (сурьёзно)... это Вам не на казённых харчах жировать!
    •  
      12 октября 2009 | 18:27

      1

      Песня Сергея Ларина

      Стоит на вышке часовой.

      Стоит на вышке часовой.
      Слышит он народа вой.
      Но его не замечает.
      Ни в кого он не стреляет.

      Припев:
      Часовой – ой – ой – ой.
      Психбольной – ой – ой – ой.
      Он больной – ой – ой – ой.
      Головой – ой – ой – ой.

      Стоит на вышке часовой.
      Уберёт его любой.
      Он нас плохо охраняет.
      Никто его там не меняет.

      Где хороший пулемёт,
      Когда враг на нас попрёт?
      Где большущие ракеты?
      Мы совсем почти раздеты.

      На войну нам наплевать.
      Умеем только погибать.
      Мясо пушек поставляем,
      А потом себя ругаем.

      А у нас все дураки,
      А вокруг одни враги,
      И генералов очень много,
      Толку вот от них немного.

      Стоит усталый часовой.
      Сказать пора ему отбой.
      Но на кого его менять,
      У нас некому решать.

      Патриотов у нас ноль.
      Пусть звучит это как боль.
      Дураков всех прогоните.
      Умных к власти призовите.

      Стоит на вышке часовой.
      Пусть молчит он как немой.
      Зато всё он понимает.
      Кого мочить сейчас решает.

      Он дураков перестреляет.
      Его начальство не смущает.
      Средь них сплошные идиоты.
      Ведут себя как обормоты.

      Ведь на народ им наплевать.
      Спешат скорей наворовать.
      Купить домишки за границей.
      И стать большущей единицей.

      Стоит на вышке часовой.
      Со временем он стал седой.
      Устал от мыслей он своих.
      И стал совсем почти как псих.

      Он разучился воевать.
      И не умеет он шагать.
      Он пиво, водку попивает,
      И наркоту он принимает.

      Теперь стоять ему немного.
      Ведь скоро очень будет плохо.
      В страну умные придут.
      Глупых в рабство уведут.

      Но это лучший вариант.
      Для глупых это почти грант.
      А то просто расстреляют.
      Да всех в зоны посажают.

      Стоит на вышке часовой.
      Не соображает головой.
      Ему плевать, что враг идёт,
      И что со всеми он помрёт.

      © Ларин Сергей Иванович, 2008.
      pesnilarina@yandex.ru
  •  
    12 октября 2009 | 13:04
    "И дело даже не в примере Бизантия, Киева, или Владимира и Москвы, Санкт-Петербурга, наконец, которые в свое время строились как столицы именно на самой границе..."

    Нова-Гвинея школа - самый харошай школа?!
    Вы хоть в справочники чтоль заглянули? Из этого списка столиц только СПб строился преднамеренно на границе. С такими познаниями только и "развиваться"...
    И товарищ Крупнов, а где Вы проживаете? Уж не в Москве ли? Может для начала переберетесь поближе к краям Вами рекомендованным... обживетесь, местечко присмотрите...
    •  
      kroupnov Юрий Крупнов
      12 октября 2009 | 13:09
      про справочники - пож, изучите вопрос, пож.

      по где живу: в данный момент готовлюсь переехать на Дальний Восток
      •  
        12 октября 2009 | 13:44
        "про справочники - пож, изучите вопрос, пож."

        Емко однако... сразу чувствуется образованность, начитанность, знание вопроса и всесторонняя эрудиция пор любому вопросу (главное - не отклоняться от движения в развитии, или от развития в движении)... но учебники пожалуйста все же почитайте на досуге.
  •  
    12 октября 2009 | 13:13

    " Столица нужна на границе с Китаем "

    А лучше за границей с Китаем.
    Согласен на Пекин.
  •  
    12 октября 2009 | 13:19
    Господа, я в РФ давно небыл, но что то мне подсказывает что есть более важные вопросы чем вложения огромных денег в переносы, перестройки, и всякие другие пере..."

    •  
      12 октября 2009 | 13:46
      Как Вы можете такое говорить? Перенос столицы - это не миллионы делить/осваивать... тут такие цифры, что ни каждый китайский калькулятор их "потянет" :)
    •  
      12 октября 2009 | 18:32
      да не принимайте дискусию в серьез ! господин крупнов ГЕОПОЛИТИК ! то есть безвредный балобол широчайших взглядов !
    •  
      urba Сергей Большаков
      13 октября 2009 | 22:23

      Андрей, в том-то и дело.

      Что никаких более важных вопросов в РФ не осталось.
      За 20 лет реформы образования тут смогли сбацать всего лишь один ивалид-ЕГЭ.
      Какие вопросы?
  •  
    12 октября 2009 | 14:00

    Столицу РФ в район Тобольска

    Москва - третий Рим, четвертому небывать. Этот город обладает особой сокральностью для России.... и т.д. и т.п. Очень многие по этим причинам не хотят изменений по статусу Москвы. Но господа хорошие. Похожей сокральностью обладал Киев, Новгород, Суздаль, Владимир, Санкт-Петербург, в свое, отведенное каждому время. Кстати - например Тобольский район тоже обладает некой столичной сокральностью. Больше 200 лет своей истории он был столицей Сибири, а до Ермака в тех краях был центр Сибирского ханства и иных гос. образований. И не зря в народе Тобольск считается духовной столицей. Кстати.- На многих старых (до-екатерининских) иностранных картах, атласах, Тобольск обозначен в качестве столичного города! И по величине (или типу значка-обозначения на карте) равновелик Москве. Как столица Великой Тартарии (иногда Московитской Тартарии!). В средние века географически этот регион был стоянкой на перекрестье восток- запад и отчасти север-юг. Ну и естественно развитие шло там где люди не кочевали а оседло передыхали перед следующим броском и культурно развивались. Да и сейчас географически ни чего не изменилось. Управлять удобно как на запад так и на восток.
  •  
    12 октября 2009 | 14:06

    Федералов - прочь из Москвы!

    Федералов - прочь из Москвы! Высотный регламент для массового - жилого фонда до 8-9 этажей! (место для высоток только шедевров). Наши просторы позволяют не ввысь, а в ширь, то бишь новая градостроительная политика, незамедлительно. Поближе к земле и, чтоб на человека много зелени. Для современной России гипертрофированный Мегаполис (промышленно- торгово-финансовый центр) и столица (федеральный бюрократический центр) - вещи несовместимые. Мешают друг другу. Исходя из данного постулата надо и строить стратегию. И главное пора уже действовать. Промедление смерти подобно.
  •  
    12 октября 2009 | 14:11

    Пора кончать с феодализмом

    В России, перенос столицы означает попытку закончить существование феодализма в стране. Попытка прекращения существования московского великокняжения. Потому что, с тех пор, как Москва стала собирать, вокруг себя, русские и не русские территории, государственное устройство России не меняется. Меняются названия и вывески, а феодальная база остается. Главный принцип государственного устройства - абсолютная монархия (не обязательно наследственная), под любым названием - царь, генсек, президент, премьер...,далее - местничество и, что самое главное - кормление. Кормление - основа всего экономического и государственного устройства России.Базой и мамой всего этого, была и остается - Москва. Московское княжество. Все остальные в вассальной зависимости. В разной степени.Федерации никакой нет. Есть все что угодно но только не РФ. Эта конструкция, просто обязана развалиться. Ей деваться некуда. И развалится, если не начинать строить реальную федерацию. Москва, для этого не подходит.
  •  
    12 октября 2009 | 14:16

    Вот такая мысля

    Победить коррупцию невозможно, ее можно придавить если мы сможем оторвать федеральную бюрократию от многовековых корней, то бишь от Москвы. Перенесем столицу России за Урал. Тогда мы нанесем коррупции нокдауд. Это даст обществу передышку. А уж как общество распорядится этой передышкой будет понятно лет этак через 40 -70. Может опять наступим на одни и теже грабли. Ну это уже равносильно самоубийству российского ментального мира.

    Нужна новая бюрократическая схема ! А можно построить новую схему на старом месте,когда старая схема еще работает ? Есть два варианта:

    1. Сломать старую враз и на ее останках попробовать создать новую. НО это что - это революция. И во время хаоса ( а если не работает не одна схема, енто хаос полнейший, революционное состояние) что выстроется ? хрен его знает. Хочется одно, а получается другое ( как обычно)

    2. На новом месте планомерно создается новая схема по мере готовности узлов старая схема свои шестеренки сдает в утиль. И это решение - решение Элиты общества, на смену механизма бюрократии. Не людей, а механизма. И место Это ( для новой бюрократической федеральной машины) , для современной России за Уралом .
  •  
    12 октября 2009 | 14:19

    Вот еще две мыслишки

    Это необходимый стратегический ход. Если руководство страны представляет Сибирь колонией, то ни какого переноса не будет. Если руководство думает о будущем Сибири в составе РФ (а не Китая например), то оно должно задуматься этой проблемой и реализовать это действо. В Сибири возрождение России с лицом, обращенным к ее народу. Россия достигнет настоящего государственного могущества , процветания гражданского общества, благосостояния граждан - когда Сибирь Россией прирастать будет ! Такова судьба России в 21 веке.

    Очень многие говорят - Столицу надо переносить потому, что развивается Юго-Восточная Азия... Там центр развития мира. А другие многие говорят - Не переносить. Мол надо показать старушке Европе ( Западу) свою приверженность Европейскому пути и общеевропейским ценостям.... Но судари и сударыни! Столицу переносим не в угоду кому - то, или в угоду тенденциям из вне. Организация нового федерального центра ( новой столицы) в угоду и на потребности динамичного развития самой России. Это надо нам россиянам.
  •  
    12 октября 2009 | 14:26

    Перенос столицы не цель, а средство

    Передислокация аппарата федерального центра не цель. Это средство активизации развития не только Сибирского и Дальневосточного региона но и в целом переориентация путей развития большинства граней жизни Страны. Это и миграционные потоки. И дорожный указатель безнесу со стороны государства наиболее где наиболее привлекательные территории и сферы приложения капиталов. Указатель бизнесу не волевыми приказами , а собственным примером чиновничьих действий. На собственном примере. Это и момент смены ориентира с развития крупных промышленных центров с уплотненой застройкой высотными зданиями (окно в окно) на приоритет развития малых городов с малоэтажной застройкой ( для жителей, для жизни) и большими площадями зеленых насаждений. Благо территория позволяет. Она кричит развивайтесь вширь а не в высоту. Кстати. Если всетаки Тобольск. То не в коем случае не возводить в Тобольском Кремле новый Кремлевский дворец. И в этом варианте можно и в Московском Кремле разобрать Бывший дворец съездов. И вернуть гармонию территории Кремля.
  •  
    12 октября 2009 | 15:54

    Столица должна стоять именно на границе с Китаем.

    Чтобы ее тут же сдать вместе со всей Россией?Великолепно! Вы сколько миллионов юаней за это получили,сунлян Крупнов?:)))
    •  
      12 октября 2009 | 16:51

      Пора, пора столицу поближе к центру России, чтобы проблемы чётче видеть. Это только у Есенина "большое видится на расстояньи". Пока проблема не вырастет до размеров бревна в глазу, Кремль её не замечает. Близорукость своеобразная. Уже очками не исправить.
  •  
    12 октября 2009 | 16:11

    ---

    К участию в дискуссии приглашены: писатель Виктор Ерофеев, журналист и член Общественной палаты Максим Шевченко, главный редактор журнала "Однако" Михаил Леонтьев, главный редактор "Независимой издательской группы" Виталий Третьяков, заместитель главного редактора "Русского Журнала" Борис Межуев, директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов, адвокат Игорь Трунов, сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман, доктор географических наук Татьяна Нефёдова, директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

    Юрий, а где сильные мира сего? Почему среди приглашенных нет ни одного, кто действительно мог бы "запульнуть" туда наверх тему переноса столицы?
    •  
      12 октября 2009 | 17:08

      У насжешь вертикаль !

      Все ждут гласа "папы". Стоить только ему ( им ) изречь -любо, и в момент со всех сторон заголосат "Граниозишь", "Фатастишь", "Коллосаль" "Генеиально", .....
    •  
      kroupnov Юрий Крупнов
      12 октября 2009 | 19:35
      Приглашены.
      •  
        13 октября 2009 | 00:09

        Тогда вам надо спеть шишкам нижеприведенную вариацию Битлов. Чтоб шишки поняли, на кого работаете!

        Желтая река течет без конца
        Лодки с ляоляном несет ее вода
        Через весь Китай – нитка Хуанхэ
        Желтая река, желтая река!

        Мы мечтали править всей Землей
        Но за чашку риса торганули страной
        И теперь рабы мы Чжуннаньхань
        А хозяин – хань! А хозяин - хань!

        И теперь едим мы раз в день рис
        Что плывет на джонке по Хуанхэ вниз
        Сдали мы столицу, сгадили страной
        Не владеть теперь нам Желтою рекой!

        Желтая река течет без конца
        Корабли с компутером несет ее вода
        Через весь Китай – нитка Хуанхэ
        Желтая река, желтая река!
  •  
    12 октября 2009 | 16:24

    Потрясает энергия, с которой ЮК настаивает на "перестановке слагаемых".

    •  
      12 октября 2009 | 16:47

      России нуждается в альтернативе

      России нуждается в альтернативе "вертикали власти". Имперский вариант все для столицы, все через столицу, все лучшее в столице, все худшее в столице, .... - себя изжил вместе с имперской схемой жития бытия.

      Те политики России которые не цепляются за прошлую изжившую себя бюрократическую схему могут и должны объеденится вокруг идеи переноса столицы России за Урал и создания новой федеративной схемы управления государством. Эта та база вокруг которой можно и нужно уже сейчас объеденится несмотря на идеологический разногласия.
    •  
      kroupnov Юрий Крупнов
      12 октября 2009 | 19:34
      А пора понемногу выходить из одной арифметики в алгебру и выше. Тогда от перемены мест будет меняться не просто многое, а ВСЁ
      •  
        13 октября 2009 | 11:53

        Математика - это "зеркало". Можно пользоваться нормальным, можно - "кривым".

  •  
    12 октября 2009 | 16:25
    Наиболее логичное местоположение столицы в России - где то посередине страны. А остальное уже дело дорожников - мощные автострады. Москва это уё - ще, по другому не скажешь. Тупой, гигантский, никчемный мегаполис, который ненавидит вся страна, до которого с дальнего востока 8000 километров. Не мыслимо!!

    Ну как такие расстояния покрыть простому человеку?! Правильно - никак.
    •  
      12 октября 2009 | 16:42
      Перекос по всем параметрам общественной жизни России в сторону Московского региона (людской потенциал, экономическое и финансовое развитие, культурная жизнь, общественно-политическая деятельность, транспортная инфраструктура... ) не позволит реализовать ни План Медведева, ни план Путина, ни какой иной план реформации России. Только выход федералов за пределы Садового кольца позволит перейти к решению общеросийских задач не выборочно а единой стратегией. Естественный процесс изменения приоритетов развития уже идет. Есть потребность общества и ростки понимания у элиты. Но на то и государство, что процессы не на самотеке.
    •  
      12 октября 2009 | 17:04

      Очень даже кчёмный, пока, не говорите о чём не знаете!

      Но будет - никчёмный, если не вывести власть и липнущих к ней спекулянтов. А что вся страна ненавидит - плохой аргумент, страна видит спекулятивную плутократию, посредников и роскошь со всей страны же съехавшуюся, - а ненавидит 10 миллионов далеко не худших людей, ничего не зная и не желая знать о Москве, раз уж такая буря эмоций у т.н. народа (народ, кстати, очень разный). Ненавидят - те, кто хочет и любит ненавидеть, лишал бы таких если не свободы - то хотя бы гражданских прав.
    •  
      13 октября 2009 | 10:20

      ненавидит вся страна

      Живу на Урале, но к Москве отношусь вполне лойяльно. Еще помню слова Лермонтова: "Москва, Москва, люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно!". Может потому, что мне от природы не дано чувство зависти. А народ опять найдет, кого ненавидеть. Правда, ему упорно указывают в сторону Запада, да, его ненавидят, но у нас хватает сил ненавидеть и свое, родное.
      •  
        13 октября 2009 | 16:32

        Кому завидовать - то?! Офисному планктону?!

        Ритм жизни, непредсказуемость московских ландшафтов и пассионарных личностей, жизнь в реакторе - вот, пожалуй единственный настоящий повод. Хеххх... сколько же людей мечтает перекладывать бумажки ради нового года на Бали! Трындец Стране...
  •  
    12 октября 2009 | 16:48
    Москва давно уже превратилась в самодостаточное государство в государстве.Здесь сосредоточено абсолютно всё: от нефтепереработки до штаба ВМФ,от НИИ и Академии наук до медицинских центров и клиник,от главных банков страны до резиденций олигархов,мафиози и воров в законе,от фабрик звёзд шоу-бизнеса и спорта до руководящих органов всероссийских клубов по интересам и любительских объединений и т.д. и т.п.Поэтому и трещит по швам.Вся остальная Россия - по факту - её колония.Удивляет то,что вся эта сосредоточенность в единой географической точке,опасна в военно-стратегическом отношении.Достаточно противнику сосредоточить все силы на эту единственную точку,чтобы парализовать управление страной и привести её к поражению.Давно назрела необходимость не переноса столицы (это не обязательно),а переноса различных государственных функций в другие места.В Москве,на мой взгляд,должны оставаться Президент в Кремле и Конституционный Суд (под боком у его гаранта),Парламенту место в центре России,в Восточной Сибири ,Там же должно работать и правительство (оно,по Конституции,не находится на иждивении у Президента,а премьер не обязан ежедневно быть пред очи царския).Должны быть два-три равнозначных и независимых финансовых центров и т.д.и т.д.Ну а лучше всего для России,как в США, относительно независимые штаты со своими столицами и правительствами - для России их должно быть четыре...Это слишком большая тема для обсуждений в комментариях.
    •  
      12 октября 2009 | 16:54

      Оставить в городе всё, что связано с реальным сектором (институты РАН, университет, производства)

      Финансы и власть федерального масштаба - вывести.
  •  
    12 октября 2009 | 16:51

    Т.е. куда власть - туда и (якобы) мозги, культура, деньги.

    Про деньги - хотя бы чуть-чуть логично, остальное - издержки народной мифологии. Такая мифотворческая нация никогда не будет счастлива, ибо кушает таки не мифическую, а вполне реальную еду. Однако ещё в школе нам рассказывали про давнее-давнее исследование, согласно которому самые успешные страны - это у которых столица ближе к географическому центру (английские колонии не в счёт). В нью-Тобольск, или лучше - нью-Новосиб, и оформить как федеральный округ.
    •  
      12 октября 2009 | 16:55

      Грубый, такой условный расчет :

      Грубый, такой условный расчет : Типа 150 тысяч федеральных чинуш х 4 ( условное колличество домочадцев и обслуживающего персоналу) = 600 000жителей на площади в радиусе км этак 120 х 50 ( кв. м. жилья и служебных помещений на брата) = 30 000 000 административного и жилого фонда х 2000 условных едениц (доляров США) за 1 кв.м. = 60 000 000 000 + еще 60 000 000 000 на инфраструктуру ( дороги -мороги, аэропорты -шмопорты) = 120 000 000 000 валюты разделим эту сумму лет на 12 строительства = 10 000 000 000. Че не потянем ??? Даже в кризис реально ( влегкую). Кстати иностранцы на новые посольства раскошелятся.Выделить им гектары( гектаров по 10-20) земли и бусть устраивают архитектурно парковые ансамбли. ( Да и все строительство можно заточить под усадебные ансамбли, благо просторы и ладшафт позволяют). А высвобождающиеся площади в Москве - это миллиарды. А частный бизнес вообще покроет % 20-30 сметы не меньше.


      А еже на весах надо взвесить сегодняшние потери от дизбалансов, диспропорций, разбалансированности бюрократической федеральной машины, коррупции.


      К тому же портраченные средства - это реальные дороги, реальные дома, реальные сруктурные реформы - реальная осязаемая модернизация.
  •  
    12 октября 2009 | 16:53
    Столицу?!... к тётке, в глушь, в Саратов!!!
    •  
      12 октября 2009 | 16:58

      Идеи правят миром !

      Да, рисковый вариант - но безрисковых вариантов у России уже не осталось.

      Отрыв бюрократии от многовековых коррупционных корней, от Москвы — оптимальнейший вариант.

      России нужны инновации всюду. И в промышленности, и в образовании, в армии, и в здравоохранении, и в сельском хозяйстве, и ... Но наипервейший инновационный проект - это инновация в бюрократической машине России. И перенос столицы и есть этот инновационный проект позволяющий создать новую современную бюрократическую машину России ( провести переформатирование бюрократии).
      •  
        12 октября 2009 | 17:18
        а может хватит кровати двигать в борделе?
        •  
          12 октября 2009 | 17:24

          Россия не бордель.

          Если для вас Россия бордель, то мне вас искренне жаль.

          Император Константин ( был такой ) перенес столицу из Рима в Византий. И в итоге римский ментальный мир ( да со своими новыми идиотинками, немного в иной части, но основа та же) еще тысячу лет развивался со своими взлетами и падениями. Это был тот же мир, а как называлось государства и как оно смещалось территориально во времени туда-сюда для простого гражданина это не в первой десятки значимости. Все, МИР изменился и политически и культурно и экономически и тот кто координально не изменится тот самоубийца.
        •  
          urba Сергей Большаков
          13 октября 2009 | 22:26

          Зачем вы хотите лишить иллюзии перемен?

  •  
    12 октября 2009 | 17:47

    Новая столица

    Новую столицу построят нам китайцы. Опять же дешево выйдет.
  •  
    12 октября 2009 | 18:00

    Зачем путин китайцам???

    Полагаете в Китае дефицит вороватых подполковников?
    •  
      12 октября 2009 | 18:10

      Там коррупцнул и сразу сикир башка

      Но унас такой вариант не проканает, голов и рук маловато - демографическая катастрофа.
  •  
    12 октября 2009 | 18:03

    "Столица должна стоять именно на границе с Китаем."

    Будет стоять. И ждать недолго. Последний парад в Поднебесной видели?
    •  
      12 октября 2009 | 18:06

      Их поровоз уже под порами

      Ход за нашей стороной.
      •  
        13 октября 2009 | 10:32

        Мы уже ходим...

        Власть строит газо и нефтепроводы в Поднебесную, народ потребляет все, что горит.
        •  
          13 октября 2009 | 15:39

          Китай тысячи лет находится рядом с Сибирью.

          Захотели б - завоевали, когда туда ещё не пришли русские.

          А про перенос столицы - словоблудие. Когда коту нехрен делать, он яйца лижет. А эти - трындят.
          •  
            13 октября 2009 | 16:23

            А сколько лет назад Китай заимел такую промышленность?

            И превратился во всемирную фабрику, и его экономика стала расти такими темпами. И его потребности в ресурсах возросли во сколько раз?
            Китай имеет внутренние проблемы, которые неразрешимы без внешней экспансии. Не обязательно военной.
  •  
    12 октября 2009 | 18:15
    если столица будет на границе--то контрабанду будут вообще бесплатно завозить.долой таможни !!!!
  •  
    12 октября 2009 | 18:53

    Умному намек, глупому толчок

    «Перенос» решает:
    Внутренние проблемы:
    1. Основная. Для того, чтобы прервать, наконец «вялотекущую» деградацию нашего общества (у всего общества выработался менталитет вороватых людей - не воруют те у которых нет возможностей) необходим «крутой перелом» и «перестроит» Общество.
    2. Москва превратился в «Нью-Йорк». Бездушный, «пожирающий» людей город. В случае форс-мажорных обстоятельств в этом городе «спасение» правительства страны и его последствия обойдутся нам в сумму более внушительную (мое мнение), чем создание «новой столицы». И вообще давно пора «котлеты отдельно - мухи отдельно».
    3. Отличная возможность поднять восточные бескрайние просторы. Эти наши земли. Ограничив поселениями только европейскую часть, мы тем самым для будущего ограничиваем себя как Великую державу. Без этого шанса никакими великолепными «Программами», созданными московскими бюрократами Восток не поднять. Будет в том или ином виде сплошное воровство

    Внешние проблемы:
    1. Заявит на весь мир, что наш Восток является не сырьевым придатком страны и не объектом постоянных косых взглядов соседей, а полноценной развивающей территорией Российской Федерации.
    2. Европа не имеет перспектив, Америка тем более. «Будущее» перемещается в АТ регион. Есть насущная необходимость туда переместиться, благо у нас такая возможность есть (чего нет у многих стран). Чем раньше, тем лучше.
    3. Отличная возможность «перестроит» наши отношения в международных делах и в новом качестве позиционировать себя в мире.
    •  
      12 октября 2009 | 19:05
      Маладца !
    •  
      kroupnov Юрий Крупнов
      12 октября 2009 | 20:07
      ranza, спасибо за важную систематизацию задач, которые должно решать перемещение столицы
      •  
        13 октября 2009 | 11:57

        "Уровень абстрагирования" просто потрясает!!!

        •  
          13 октября 2009 | 22:53
          Конечно, мы ведь не Березовские, не Гусинские и даже не Ходорковские, чтобы "конкретными" делами заниматься.
          А в таких великих делах, как поднятая тема, начинают с абстрагированных вещей, т.е. с "облака", потом конкретизация по ниспадающей.
          Не будем же мы на этом этапе обсуждать сколько полос и какой ширины будут улицы в "Новой столице".
    •  
      urba Сергей Большаков
      13 октября 2009 | 22:29

      Как же глупые финны не догадались передвинуть столицу в Лапландию, поближе к Санте-Клаусу?!!!

      Все вот мелочами занимаются, три года подряд - первые на планете по уровню школьного образования!
      •  
        13 октября 2009 | 23:08
        Вы по принципу:
        " Трактор в поле дыр дыр дыр,
        Мы за мир, Мы за мир"
        ("Образование" - в другой теме).
        •  
          urba Сергей Большаков
          13 октября 2009 | 23:25

          Незачем вам приписывать мне свои принципы.

          Если вы хотите лечить при симптоматике некроза виагрой - ваше право члена консилиума.
    •  
      14 октября 2009 | 00:57

      Москва в настоящее время парализована пробками и коррупцией.

      В СССР инстинктивно не допускали в высшие эшелоны выходцев из столицы. Ни одного Генсека, немного министров.
      Угадайте, почему?
      Столицу уже лет десять как нужно было перебазировать. Скажем, в ту же Самару,куда в годы войны шла эвакуация правительственных учреждений. Или другой город в центре России.
      В Москве оставить науку, вузы, театры,финансовые структуры. Хорошее дело начал было Н.С.Хрущев, когда начал выводить из Москвы НИИ. Но из большого списка ему удалось выдавить в Курск НИИ картофелеводства, где он благополучно перестал существовать и НИИ мерзлотоведения в Якутск, где он очень стал уместен. НИИ свиноводства, кролиководства и другие подобные -говорят, удержались.
      Кстати, а зачем в Москве НИИ газа, НИИ нефти - если до ближайших скважин тысячи километров.
      Нужна грамотная концепция столицы России в 21 и последующих веках. Надо ее начинать строить, включить даже в план Путина -2020. Этот проект стал бы неплохой предпосылкой к национальному единению. Привлекательнее, чем АТР во Владивостоке или Сочи-летняя столица.
      И не стали бы хвататься за Цхинвал и Сухуми.Делом бы были заняты.
  •  
    12 октября 2009 | 19:29
    Да надо каждый год столицу делать в новом месте, в случайном порядке. В Новогодние каникулы на Первом канале, или на РТР лотерея - крутятся шарики с названиями городов. Раз и, ВЫИГРАЛО Дюдюево!!!

    Представляете, как Россия расцветёт?
  •  
    12 октября 2009 | 20:15
    не случайно нельзя, надо системно.
    как там О.Бендер обещал про Нью-Васюки?
  •  
    12 октября 2009 | 21:45

    Юрий, tushin, ranza

    Друзья. Мельчает оппонент!
    Он в силах лишь, какашкою метнуть.
    Сказать, мол, бред - и морду отвернуть.

    Кхе, кхе... первый поэтический опыт. Не судите строго =)

Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

«ОМОН, верни кассу!»

На Баррикадной ОМОН разгоняет лагерь белоленточников. Пропали деньги, которые они собирали на еду. PublicPost следит за тем, как развиваются события. ФОТО


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
777907

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Будем радоваться, что в красивом террариуме собрались разные гады... Можно проезд президента сравнить с нейтронной бомбой, а можно - из опасения - будто он скунс".