ЕГЭ – феномен.
Нет НИ ОДНОЙ мало-мальски значимой задачи в образовании, которую бы ЕГЭ решала или могла бы пусть с натяжкой решить. Коррупция удваивается или перемещается из вузов в школы, «мальчик из якутского села» даже якобы быстрее попав в Москву в массе своей не имеет возможности жить в «дорогой столице», учась; качество же образования уж точно не улучшается (сейчас скучно уже всё это опять обсуждать – см. материалы пятилетней давности: http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/20/239_1.shtml или http://www.kroupnov.ru/pubs/2005/03/18/10233 ).
Попросту убийственно дурацким ЕГЭ оказывается в нынешней ситуации, когда минимум десять лет количество выпускников школ и мест в вузах будет в пользу последних (демографическая яма).
Не удивительно и то, что с самого начала введение ЕГЭ было построено на прямой лжи и подтасовках. В 2000 – 2001 гг. от Минобра во все инстанции уходило обоснование, в котором утверждалось, что чуть ли не во всех развитых странах мира есть ЕГЭ и России надо в этот калашный ряд.
И в этом плане ЕГЭ является выдающимся модельным нововведением (по иностранному – инновацией) последних 20 лет, каждое из которых отражает не проблемы сферы образования или образованности и профессиональной мощности населения, а чьи-то узкие интересы и просто убогие фантазии.
Так почему же ЕГЭ последние 10 лет является не только непотопляемым, но и чуть ли не флагом т.н. образовательных «реформ»?
Ответ прост и страшен. За ЕГЭ стоит доктрина превращения системы образования в инструмент социальной селекции населения, когда подавляющее большинство населения будет получать образование 2-го сорта, а «элиты» — элитное образование (http://www.kroupnov.ru/pubs/2004/12/17/10168/).
Причем, элиты не по степени даже выученности, а по способности приспособиться к устроенным через ЕГЭ тараканьим бегам.
То есть задача ЕГЭ – адаптировать образование к существующему социально-экономическому расслоению населения. Именно поэтому изначально ЕГЭ было привязано к ГИФО, т.е. к образовательному ваучеру. ГИФО удалось «потопить», а обломок от единой системы – ЕГЭ – победно шествует по стране…
Всё это и людоедски, и убого. Особенно убога примитивная вера в то, что тестирование является «объективным отражением знаний».
Развитый мир идет ко всеобщему бесплатному высшему образованию, а деградирующая Россия – к селекции, и далее – неминуемо к колониальному по сути образованию.
Адаптируя остатки советской школы к экономике трубы и социума, где децильный разрыв в доходах более 10, Минобрнауки не создает никакой школы, равномощной советской.
Новая модель системы образования является конструкцией, которая на несколько порядков сложнее самолёта или подводной лодки. А их целенаправленно создают десятки лет. В российском же образовании за последние 20 лет на федеральном уровне НИЧЕГО не создавалось и не создано. Вместо тяжелейшей системной работы над проектом новой российской школы одна за одной шли дурацкие инициативы (например, в прошлом году выдвинута чисто пиарная инициатива «Наша новая школа») и псевдоэксперименты и псевдореформы, венцом которых стал ЕГЭ.

Комментарии

298

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


25 августа 2009 | 10:58

Такое заключение сделал Шойгу на совещании в Улан-Удэ 24 августа. Якобы эта организация малоизвестна и непонятно, как она выиграла конкурс.
Уважаемые господа в правительстве и г-н президент. СШ ГЭС строилась, как известно, еще во времена, когда о тэндерах даже не подозревали.
АСВТ (автоматизированные системы вычислительной техники)на основе которых появились АСУ ТП, стали применяться с конца 60-х годов. Создавали их (академик Глушков) в Киеве и Северодонецке для управления механизмами на оросительных системах, плотинах и пр. в автоматическом режиме по специально разработанным программам. И никакие "Силовые машмны" и пр. производители турбин пр. техники не могли, да и не должны были брать эту работу на себя. Толбко задать ТУ и ТЗ для разработчиков программ и поставщиков датчиков. Просто со временем и эта АСУ ТП (наверняка на базе ЭВМ "Днепр" или "М-6000")отработала свой ресурс. А ее замене на новую хозяева станции не позаботились.


barack 25 августа 2009 | 12:09

СТАРОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА НОВУЮ! А ЗАЧЕМ ОБРАЗОВАНИЕ РАБАМ?!
СЕГОДНЯ ОН ЗНАЕТ, СКОЛЬКО ДВАЖДЫ ДВА, А ЗАВТРА ФЛАГ ПОНЕСЕТ ПО АРБАТУ, А ЕСЛИ ЕЩЕ И ПОВЕСИТ, - УЖОС, ОДНИМ СЛОВОМ!!!!!!


michruk 25 августа 2009 | 15:38

Чтобы от ЕГЭ был толк нужно отменить олимпиады и целевые направления, льготникам давать преимущество только при равных баллах, и проверять централизованно, чтобы не было кавказских сюрпризов. Чтобы был толк от школьного образования, нужно поднять зарплаты учителям и приравнять их к госслужащим.


barack 25 августа 2009 | 17:03

Выше учителя жаловались, что не знают, как и чему учить?
Вопрос: кому еще поднять зарплаты и за счет чего?!
Имхо, если переходить на систему тестов, то она должна быть так же продумана, как в Англии и Америке.
_______________________________________________
ЕГЭ -только заключительные тесты этой системы.
Поступать по ним нельзя.
В нынешних обстоятельствах, когда физику сдает лишь треть студентов от потебного количества, необходимо жесткое государственное регулирование права на сдачу теста по специальности. Сегодня пришли горькие новости о силном недоборе на естественные специальности во всех провинциальных вузах.
Значит, будут увольнения со всеми вытекающими для общества последствиями!


volga123 26 августа 2009 | 15:20

И не только в провинциальных. СПбГУ объявил дополнительный набор.


25 августа 2009 | 23:52

Вы правы, но чтобы так было, нужно,чтобы каждый второй пост был с таким же требованием,как у Вас. Чиновникам нужно напоминать,что мы не быдло и не позволим им нас одурачивать. Нарушать права наших детей на получение образования. Но увы,основная масса молчит. Им всё равно. ГОВОРИТЕ! И БУДЕТЕ УСЛЫШАНЫ!


kuznec 25 августа 2009 | 19:07

Элитное образование должно быть, как элитарное искусство и элитарное лечение. Пусть платят, если могут. Для сокращения липовых олимпиадников, поступивших на бюджет,обучающихся на государственнные деньги, надо ввести систему распределения, как было в СССР.


barack 25 августа 2009 | 19:51

Считаете, что московские студенты будут распределяться вне Москвы. В течение 20 лет хотели бы увидеть на установках РАН, хотя бы одного.
Вы открыли еще один канал для коррупции, но и только. Есть масса способов получения настоящего диплома вуза, если вы в нем учились(я не имею ввиду покупку в метро). Все службы деканатов подтвердят вам подлиннсть дипломов. деньги останутся не толко у администрации...


volga123 25 августа 2009 | 22:03

Элитарное образование не значит платное. Оно для самых умных, мыслящих и творческих людей. Пусть это будет инвалид, если он умный. Пусть это будет олимпионик, если он своим трудом добился победы. Однако, борьба должна быть честной. Неважно, откуда ребенок, из Эвенкии или Алтая, или Нью-Васюков. Но если он действительно заслужил, то ему должны дать грант на обучение, обеспечить его хорошей стипендией, чтобы он мог учиться вдали от дома.


kroupnov Юрий Крупнов 25 августа 2009 | 22:37

Полностью согласен


26 августа 2009 | 06:01

Тест типа ЕГЭ можно применять для приема в ВУЗ, но причем тут ШКОЛА?

Подготовка к поступлению в ВУЗ вовсе не является главной задачей школы. Школа должна готовить детей к жизни. А жизнь для большинства бывших детей вовсе не учеба в ВУЗе.

Пусть ВУЗы сами заботятся о том, как принимать студентов. Пусть создают универсальные тесты. ЕГЭ или как хотите.

Но не трогайте ШКОЛУ. Пусть школа учит детей необходимым для нормальной жизни вещам.


barack 26 августа 2009 | 07:54

Вы ухитряетесь готовить для вузов массу дебилов, с которыми невозможно работать, и почти только их.
Поскольку делается это с помощью ЕГЭ, я против ЕГЭ!


26 августа 2009 | 08:37

Простите, кто это "вы"?

Моя точка зрения - ЕГЭ вообще не место в школе. ЕГЭ должны сдавать, только желающие поступить в ВУЗ, притом ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ. Школа не должна даже знать, кто и как сдал ЕГЭ.

Если же ЕГЭ сдают в школе - это извращение всей идеи. ЕГЭ немедленно становится тем, чем его сделали перверты в России.

А в ВУЗы должны идти не дебилы, а выпускники школ, желающие и способные учиться. Тест типа ЕГЭ вполне может таких выпускников определить. Но опять-таки только он проводится ВНЕ школы. Иначе коррупция и извращение.

ЕГЭ должен быть МЕЖДУ школой и ВУЗом. И сдача теста должна производиться независимой ни от кого организацией.


kroupnov Юрий Крупнов 26 августа 2009 | 08:45

Тогда путь ЕГЭ - превращение его в главную спецслужбу РФ. Где обрадзование окончательно выпадет из внимания всех, но 2 - 3 % населения будут контролировать и т.п. ЕГЭ. ЕГЭ станет гл. отраслью занятости и т.п.
Туда все и идет...


26 августа 2009 | 18:35

Порочность Вашего подхода к народному образованию в том, что Вы видите это образование как подготовку к ВУЗу. А это вовсе не так.

Вы смотрите на страну с позиции "элиты". А народ пьяный, лежит в грязи. На это смотреть страшно. И конечно - приятнее говорить о подготовке в ВУЗ ваших детей.

Ваши дети подготовятся к ВУЗу, тут копья ломать даже не стоит.

Но что делать с НАРОДОМ? Как поднять детей в народе хотя бы на колени, чтобы они высунули свои носы из грязи?

А Вы ставите контроль за приемом в ВУЗы на один уровень с "Главным Политическим Управлением".

Эх! :(

Вот чем следует заниматься школе. А не выдумывать всякие ЕГЭ.


barack 26 августа 2009 | 09:17

Иностранные тестовые системы тоже предлагают сдачу ЕГЭ в школе.
Иное невыполнимо технически. Недебилов в стране порядка 10% населения.
Остальные-чиновники, использующие труд профессионалов. Это статистика.
Поздравляю вас с таким крупным достижением!
«А в ВУЗы должны идти не дебилы, а выпускники школ, желающие и способные учиться. Тест типа ЕГЭ вполне может таких выпускников определить. Но опять-таки только он проводится ВНЕ школы. Иначе коррупция и извращение.»
Вы им пробовали это объяснить? Как же они без диплома займут место столоначальника?
Другой мотивации школа создавать в России не научилась. Стремительно продолжается отъезд профессионалов из «страны обезьянии». Чиновникам от того до времени лучше.
(Генератор Саяно -Шушенской ГЭС месяц работал в неисправном режиме). Это –саморазваливающаяся страна во всех звеньях. Школы выделять в особое звено не вижу причины!


26 августа 2009 | 18:38

"Иностранные тестовые системы тоже предлагают сдачу ЕГЭ в школе."

Это не так.

Судя по выбору Вашего ника, Вы слышали про такую страну с очень хорошей системой образования, обшего и высшего, как США.


26 августа 2009 | 11:55

Вузы сами набирают себе "коммерческих" дебилов. С любыми баллами. Лишь бы им платили. А потом всё сваливают на ЕГЭ.


kroupnov Юрий Крупнов 26 августа 2009 | 08:43

Разумеется. Единость ЕГЭ уничтожает своеобразие и автономность как общего среднего образования, школы, - так и высшего профессионального, вузов...


26 августа 2009 | 18:42

Ну не правда же!

Все университеты даже из Ivory League в США набирают студентов по результатам тестов SAT.


volga123 26 августа 2009 | 15:18

Да пробллема в том, что школа не готовит ребенка к жизни. К чему вообще готов выпускник школы? Я как-то проводила опрос среди мам и пап, зачем нужно школьное образование. Ответ был един - для поступления в вуз. Других вариантов нет. А одна мама мне напрямую заявила, да, мол, знаю, что мой ребенок дурак, но ведь ему тоже хочется высшее образование иметь.


26 августа 2009 | 18:29

Ужас жизни в России состоит в том, что НАРОДА никто не видит. Все считают народом СЕБЯ. Тот тоньчайший слой населения России, в котором живет и плавает.

Народ же находится в свинском состоянии. Пьян, грязен, практически вырожден.

Об ЭТОМ народе надо думать - но СТРАШНО!

Задача народного образования - именно дать какие-то минимальные знания детям в этом НАРОДЕ. Тогда, может быть, кто-то из них поднимется хотя бы на колени из грязи.


kroupnov Юрий Крупнов 26 августа 2009 | 09:07

вот и долгожданные известия..

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsID=1226275&print=true

http://www.vremya.ru/print/235928.html


barack 26 августа 2009 | 09:27

Есть предложение- в каждую школу, каждый вуз поставить по Путину с рыбой Дашей, чтобы лично следили за процессом селекции!
Слава Путину! Слава рыбе Даше!

УРА!


volga123 26 августа 2009 | 15:09

Ну, если на бОльшее ума не хватает... До такого даже при Иосифе Грозном не додумывались.


michruk 26 августа 2009 | 15:31

Так оно и происходит. Если ЕГЭ должно превратиться в то, чем стали выборы, то не лучше ли вообще отменить бюджетную форму обучения? Пусть берут кредиты и учатся. Почему налогоплательщики должны оплачивать учёбу блатных егэшников?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире