Давеча журналист одной российской газеты озадачил меня вопросом: могут ли итоги выборов в местные органы власти, которые состоялись в Украине в 25 октября, привести к улучшению украино-российских отношений?

Я начал было объяснять, что местные органы власти вообще-то никакого отношения ко внешней политике не имеют, но потом осекся. И сказал примерно следующее — и хочу повторить здесь и сейчас, потому что не знаю, решится ли та газета напечатать мой комментарий.

Улучшение отношений между Украиной и Россией не зависит от Украины.

Не Украина испортила эти отношения.

Это Россия заварила всю кашу. Напомню, что еще в 2013 году, когда стало очевидным, что дело идет к заключению соглашения об ассоциации и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и ЕС, Москва сделала срыв этого соглашения главной целью своей политики в отношении Киева.
И когда в конце ноября 2013 года под нажимом Путина тогдашний президент Янукович отказался-таки от подписания договора с Евросоюзом, возмущенные граждане вышли на улицу. Начался Майдан.
Поэтому Россия должна винить себя за то, что в Украине произошла революция, и в результате к власти в Киеве пришли прозападные силы.

Это Россия, раздосадованная таким поворотом событий, силой отторгла и аннексировала Крым.
Это Россия развязала затем гибридную войну на востоке Украины, грозясь воссоздать «Новороссию» от Донбасса до Приднестровья (план, который бесславно провалился), подстрекая донецких и луганских сепаратистов к выступлениям против центральной власти, поддерживая, обучая и оснащая их оружием, техникой и всем прочим необходимым. А временами, когда сепаратисты, несмотря на всю эту поддержку, начинали терпеть поражение, как прошлым летом под Иловайском, Россия шла на прямое вооруженное вмешательство.

Это по вине России были убиты и ранены десятки тысяч украинцев. Это по вине России в Украине насчитывается более полутора миллионов вынужденных переселенцев из Крыма и Донбасса — по сути дела, беженцев. Плюс еще миллион тех, кто предпочел искать убежище от войны в других странах. Задумайтесь: вкупе эти цифры гораздо больше, чем число беженцев, хлынувших в Европу с Ближнего Востока.

Это Россия с помощью подконтрольных Кремлю средств массовой информации полтора года разжигала антиукраинские настроения.

Живя все это время в Киеве я, кстати, не перестаю удивляться тому, насколько мудр и терпелив украинский народ, и как даже совсем простые, не искушенные в политике люди четко разделяют русский народ — и российские власти.
Отношение украинцев к русскому народу поразительным образом почти не ухудшилось.

Вот и сейчас я наблюдаю в Киеве демонстрацию невероятного великодушия: когда в минувшую субботу стало известно о гибели А321 над Синаем, киевляне понесли цветы к зданию посольства РФ, зажигали свечи, оставляли у ограды трогательные самодельные плакатики со словами соболезнования, плакали. И это — после всего зла, которое претерпела Украина!

Но вот отношение к источникам этого зла — правящему в России режиму и в особенности к его лидеру Владимиру Путину совершенно иное. Оно настолько негативное, что даже некоторые украинские политики, прежде известные своими пророссийскими взглядами, теперь скрывают их примерно так, как стесняются дурной болезни.

Изменить ситуацию может только крутой поворот во внешней политике России по отношению к Украине, возвращение к статус-кво, которое было 20 февраля 2014.
Даже при этом понадобятся, возможно, годы, если не десятилетия, чтобы забылось все случившееся.

К сожалению, последние шаги Москвы не предвещают для Украины ничего хорошего. Напротив, идет «осеннее обострение». Я имею в виду, в частности, заявление премьера Медведева о том, что с 1 января 2016 года Россия вводит экономические санкции против Украины — в ответ на предстоящее вступление в действие того самого соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, из-за которого все началось. Я имею в виду и решение российских властей с 1 ноября отменить прежний льготный режим пребывания. Улучшение отношений с Киевом, похоже, не входит ни в краткосрочные, ни в отдаленные планы Москвы.ния украинских граждан на территории РФ. Я имею в виду и тяжелый «наезд» правоохранителей на украинскую библиотеку в Москве. Я имею в виду и многое другое — в том числе и обещание вице-спикера Совета Федерации РФ Юрия Воробьева при помощи Следственного комитета разобраться с моим коллегой Матвеем Ганапольским за то, что в своей программе на киевском «Радио Вести» он окоротил — очень жестко, но, на мой взгляд, совершенно справедливо — эфирного тролля, попытавшегося пропеть дифирамбы Владимиру Путину.

И самое главное — нет никаких оснований рассчитывать на то, что несмотря на нынешнее затишье на востоке Украины, Путин намерен отказаться от поддержки сепаратистов, захвативших власть на части территории Донбасса. Улучшение отношений с Киевом, похоже, не входит ни в краткосрочные, ни в отдаленные планы Москвы.

Комментарии

580

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


krab57 03 ноября 2015 | 10:43

Евгений забыл обвинить Россию, что это она организовала переворот власти на Украине, а ещё, что это лично Путин расстреливал людей на Майдане. Как же так, Женя? Как ты мог такое забыть???


(комментарий скрыт)

03 ноября 2015 | 12:07

Это Россия жгла Беркут на майдане!
Это Россия не выполнила соглашение Янука с майданнными от 21 февраля!
Это Россия дождалась когда Янук уведет Беркут с улиц и поедет в командировку и захватила власть!
Это Россия отловила автобусы с крымчанами (ехали с антимайдана в Киеве) и жестоко убила часть людей!
Это Россия скакакла на улицах и площадях с криками москоляку на гиляку
Это Россия против мелкой банды гикина в Слаянске отправила грады и танки, а не спецназ
Это Россия....

;-)


03 ноября 2015 | 13:25

sidorenka_ivan: Это украинцы в Одессе поджарили вату. После этого притихли прозапутинцы. А в Лугандоне они сами друг дружку попередавят. Слили вы портянычи новороссию. Судьба Приднестровья и Осетии им уготована в лучшем случае. Как у китайского бегуна ХреноВато, и в самом деле незавидная.


03 ноября 2015 | 14:08

alpako:

1) "Это украинцы в Одессе поджарили вату. После этого притихли прозапутинцы."
Людоедское сожжение майдаунами людей в Одессе было 2 мая 2014 года, а Иловайский котел для майдаунов состоялся в августе - сентябре 2014. Зная эту хронологию, Ваши слова "притихли прозапутинцы" ничего кроме веселой усмешки не вызывают.

2) "А в Лугандоне они сами друг дружку попередавят."
Вот и оставьте их в покое, не лезьте к ним, а чапайте в ЕС, економику стройте ;-)

3) "Слили вы портянычи новороссию."
Ага, совсем слили, Донецк уже под киевским сапогом ;-)

4) "Судьба Приднестровья и Осетии им уготована в лучшем случае."
Это для Вас лучший случай, а худший - если ЛНР - ДНР останутся вна Украине и будут участвовать в политической жизни страны ;-)

p.s. жалко украинцев, но пока они не перебесятся со своими нацистскими идеями "Героям слава - Слава Украине", пока жизнь их не научит, что нельзя хотеть в ЕС и одновременно плевать на европейские ценности свободы слова, вероисповедания, собраний, сексуальной ориентации, соблюдения законов и неприятия воровства... будет у них вот такой цирк на крови


diamantino_cernauti 04 ноября 2015 | 01:32

sidorenka_ivan: Да жалко-то как раз тебя, безмозглого...


(комментарий скрыт)

bob54 05 ноября 2015 | 08:34

sidorenka_ivan: раньше мне было жалко таких, как ты (тупых ватников)...


ugl 03 ноября 2015 | 20:14

alpako: Ублюдок. Такие как ты в концлагерях отправляли людей в газовые камеры.


metakorteks 03 ноября 2015 | 18:28

sidorenka_ivan: в каждой шутке-доля шутки.


sn258 04 ноября 2015 | 14:46

sidorenka_ivan: Кремль начал операцию по аннексии Крыма 20 февраля, еще до подписания соглашения оппозиции с Януковичем. Представитель Кремля отказался подписывать это соглашение. Остальные Ваши доводы также являются всего лишь повторением тезисов информационно-пропагандистского прикрытия агрессии Кремля.


04 ноября 2015 | 18:01

sn258: "Кремль начал операцию по аннексии Крыма 20 февраля" А почему не 19 февраля? Любопытно, как Вы определили именно эту дату?


sn258 05 ноября 2015 | 11:24

sidorenka_ivan: Дата начала операции выбита на медали "За возвращение Крыма". Поинтересуйтесь у тех, кто ее носит, какое там число.


(комментарий скрыт)

kardis 03 ноября 2015 | 12:29

Киселев лаконично и точно в первой части текста показал суть событий. Все именно так на самом деле и было.
Только для одних эта суть имеет знак минус, а для других плюс.

К войне на Донбассе любой вменяемый человек, кроме разве латентных садистов, относится отрицательно.

Но. К тому, что Украина, или точнее сказать, значительная часть ее населения, не желает помаленьку - потихоньку открутить историю назад и вернуться в единую с Россией страну (ее можно иначе назвать, "Русский мир", или еще как, но суть будет та же), отношение очень разное. И в России, и в Украине.
Так как народ действительно в массе своей один и тот же. С единой исторической памятью и опытом. И пониманием, что путины приходят и уходят, а в большой сильной стране, со стабильным укладом (пусть и несколько сонным) жить спокойнее, чем в маленькой. Особенно,если ты не очень любишь учить иностранные языки (и вообще учиться), но тебе нравится спокойно, не на конкурентной основе, а спокойно, ходить на работу и получать зарплату. А не носиться как соленый заяц по миру в поисках большего дохода.


eliaua 03 ноября 2015 | 17:33

kardis: > Но. К тому, что Украина, или точнее сказать, значительная часть ее населения, не желает помаленьку - потихоньку открутить историю назад и вернуться в единую с Россией страну (ее можно иначе назвать, "Русский мир", или еще как, но суть будет та же), отношение очень разное. И в России, и в Украине.
Так как народ действительно в массе своей один и тот же. С единой исторической памятью и опытом.

А кому это нужно? Мы не собираемся быть вассалами Московии, а москалям мы в другом виде не нужны.
"Единый народ" - это миф. И мифом был всегда. Даже на близко-родственном уровне. Такой же миф, как и отсутствие антисемитизма в СССР / на россии - всегда цвел и цветет сейчас буйным цветом. А еще есть всякие другие слова типа "ксенофобия", "шовинизм"... Вам проще быть одним в окружении врагов, и нам проще держаться от вас и ваших мифов подальше.


04 ноября 2015 | 14:33

kardis: да, мы по разному оцениваем все. включаяя и свою страну - Россию... Вы настаиваете, что Путин - это ВРЕМЕННО? я был бы рад... Но факты говорят обратное.... Конечно, Путин мне сейчас кажется САМЫМ уродливым, что когда то было в России, уродливее Сталина, ибо тот хотя бы мыслил космическими масштабами, а не дворцами и гимнастками.... Но разве Путин виноват в том, что мы так извратили, в общем то , имеющее под собой основание политическое, и сильнейшее экономическое учение Маркса? Разве Путин писал доносы в 37-ых ? Разве Путин расстрелял толпы народа в 1905-ом? Разве Путин создал этот класс хамов и царских прихлебателей в дореволюционной России, которые держали в рабстве и невежестве десятки миллионов крестьян и рабочих? Разве Путин в рассказе Чехова отвинчивает гайки у рельсов для рыбалки ? а сейчас? Кто пишет немыслимые комментарии в поддержку Путина за 11 рублей? Кто выходит на митинги в поддержку власти (простите - кого вывозят, и кто не протестует против этого)...? Кто все эти Киселевы, Соловьевы, Потупчики? А разве в риторике оппозиционеров Вы не замечаете ее поверхности? (СССР - плёхо, Америка - хорошо?)... Ой ой.... СДАЕТСЯ МНЕ, что Путин не причина, а СЛЕДСТВИЕ.... и что с этим делать - не знаю...(((


kardis 07 ноября 2015 | 11:51

wolfy: Простите, поздно увидел Ваш ответ. Я напоминаю контекст темы: Россия - Украина. Я сказал о том, что это две страны (две различных юрисдикции), в которых проживает по сути один народ, с одними и теми же плюсами и минусами.
Я целиком и полностью согласен с тем, что и Путин, и Сталин, и Николай II, и кстати говоря Янукович, не говоря уж о красавцах Хрущеве и Брежневе - это не причина, а именно следствие. С известной долей флуктуации.
Но штука в том, что полагать, что в такой стране возможно правительство - воспитатель, этакая группа прогрессоров, по меньшей мере наивно. Просто есть такая страна, такие люди, и подходящая им власть. Они не превратяться в швейцарцев - часовщиков или немцев - механиков, как ни старайся. Они всегда будут пытаться получить меньше, но на халяву, или с минимумом трудозатрат. Штука в том, что в (на) Украине живут ровно те же самые люди.
Украинцы - это русские без нефти. Передайте людям из Украины нефть, и увидите, что будет. Живенько отстроится ровно та же вертикаль "от трубы".
На Украине есть маааленькая группка тех, кто является потомком населения бывшей Австро - Венгрии и действительно имеет иную "конституцию". Это те, кому на самом деле имеет смысл войти в мир ЕС. Жители же Днепропетровска и Полтавы, Житомира и Сум, Харькова и Одессы в этом европейском мире будут себя ощущать как пресноводные рыбы в море. То есть как бы ничего, и перспектив больше, а очень противно. Я знаю о чем говорю, так как неожиданно для себя оказался в Европе, и вижу как это было для тысяч русских в Эстонии ( я сейчас не про национализм, а про экономику и правила жизни). Жизнь в специфических условиях Русского мира - но без агрессивного дурака во власти - лучше.
Проблема в том, что эта жизнь требует больших территорий, которые можно эксплуатировать как источник богатства, поскольку продажей плодов квалифицированного труда по этим условиям жизни (в Русском мире) не живут. Нет ни квалификации, ни труда (у большинства). Нужны территории, из которых можно чего-то выковырять и продать. Или побольше народу, каждый чего-то плохо поделает, и в сумме все собрав можно как-то поделить, отняв у одного и дав другому.
Уверяю Вас, что совсем скоро Вы увидите, что я прав. Чем активнее Украину будут пытаться впихать в правила жизни Европы, тем ярче будет видна разница в ментальности.


chapavas 03 ноября 2015 | 12:41

Вина Российского правительства, что оно дало кредит Януковичу в размере 15 миллиардов долларов, оторвав у собственного народа. И ничем наше правительство не лучше ихнего. Нам надо жить в одной стране под названием СССР без этих "эффективных" и менеджеров.


eliaua 03 ноября 2015 | 17:36

chapavas: > Вина Российского правительства, что оно дало кредит Януковичу в размере 15 миллиардов долларов, оторвав у собственного народа.

Ну от вас может быть оторвали и 15 млрд, но Януковичу на разграбление передали только 3 млрд. :___
А еще кремляди у вас забрали 377 млрд долларов на войну против Украины по оценкам Илларионова.

> Нам надо жить в одной стране под названием СССР без этих "эффективных" и менеджеров.

Вам надо - вы и живите. Мы как-нибудь за пределами вашего барака поживем ;)


annunakienki 03 ноября 2015 | 18:45

chapavas: Ну зачем говорить о вещах, в которых ни бум-бум? Договор был на 15 млрд. долл., а реально дали - 3 млрд. долл. Дальше не успели - началась революция.


fedora2 03 ноября 2015 | 12:44

Нужно вспомнить еще об одном ужасном результате этой власти - изменении психологии русского народа. Она заставила добрых и приветливых людей превратиться в гиен, сжигаемых ненавистью к братскому народу, и ко всему миру заодно. Она опустила страну в пропасть агрессии. Такого еще не бывало в России раньше.
Такого издевательства над народом простить нельзя!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

chsmol 03 ноября 2015 | 14:08

Как только Кисилев стал невостребованным на российском ТВ, так тут же подался в ближнее зарубежье гнать волну на нашу действительность. И без него знаем, что не все ладно в нашем королевстве, но надо ли столь подло поливать дерьмецом то, что еще недавно восхвалял в своем журналистском творчестве... Двуличие налицо, а за предательство воздастся, когда предстанет перед судом божьим...


(комментарий скрыт)

balya 04 ноября 2015 | 17:43

chsmol: "Я свою сестрёнку Лиду никому не дам в обиду. Ну а если захочу - сам её поколочу!". Вы рассуждаете примерно так же: ты уехал и нечего поливать дерьмом наше королевство, если будет надо мы сами зальём его дерьмом.


jigmont 05 ноября 2015 | 07:14

chsmol: Смеюсь..Вы весьма точно подметили..Этот типиус вульгарис очень любит дерьмецо...Он этим живет..и дышит..


vaniasibirski 03 ноября 2015 | 14:26

Сказал же Путин что мы единый народ. Так что нече на зеркало пенять...


diamantino_cernauti 04 ноября 2015 | 01:37

vaniasibirski: Пиши тогда на украинском, валеноксибирский.


Александр Крайнов 03 ноября 2015 | 14:55

Читая высказывания в основном любителей пендостана, кажется, что читаешь записки из сумасшедшего дома.


jigmont 05 ноября 2015 | 07:12

Александр Крайнов: А Вы почитайте книги З.Бжезинского...тот вообще уже полностью сбендил..И вопит на весь наш шарик..что без руководства США нашим шариком наступит армагеддон..Что поделаешь...гены дают знать и у Киселева...


sandro66 03 ноября 2015 | 18:41

Это сумчатое, в очках, хотелось бы не видеть ни в каком качестве ещё лет 10 как минимум. Причём здесь это - и существующая Россия?.. Вы ещё опубликуйте заметки австралийских аборигенов 19 века, об истории Курчатовского Института 1950-х г.г. Или уже всё равно печатать что, бумага всё терпит?


lewiavan 04 ноября 2015 | 05:55

Даа! А ещё лет пять назад Евгений Киселёв казался мне вполне вменяемым и даже рассудительным человеком. Он так много лгал на украинских каналах за эти годы, что даже сам поверил в свою ложь, или скорее всего-лицемерие стало смыслом его жизни.


jigmont 05 ноября 2015 | 07:06

lewiavan: Когда его убрали с российского TV, его самолюбивая душа не могла это вынести и у парня поехала крыша..У нарциссов это всегда бывает...


Мстислав Шульгин 04 ноября 2015 | 18:36

Согласен с Евгением на все 100%. Нынешнему российскому руководству не нужны ни свободная процветающая Россия, ни Украина, ни экс. республики "Союза" в таком качестве. И далее будут лгать, остервенять народы своим ТВ , угрожать яд. пеплом. Печально все это, господа. И во имя чего?


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире