Глядя из своего киевского далека на события, которые разворачиваются в России в преддверии выборов московского мэра, испытываю смешанное чувство разочарования и огорчения.

В кой-то веки у оппозиции появился кандидат, который может собрать в столице по-настоящему много голосов. Если не победить, то выйти во второй тур. Если даже не выйти во второй тур, то хотя бы получить достаточную поддержку, чтобы продемонстрировать власти, что у нее, у оппозиции, в Москве вовсе не кучка - сотни тысяч сторонников, если не больше. Любой результат будет большим успехом. И вот тут, вместо того, чтобы всем миром навалиться и поддержать этого кандидата, многие наши оппозиционеры, либералы, демократы, правозащитники, критически настроенные журналисты и прочие представители «креативного класса» снова брезгливо воротят нос и в который раз начинают развивать тему о том, что «прежде чем объединяться, надо размежеваться». Больше, на мой взгляд, больше всего в этом исконном российском большевизме преуспели сторонники «Яблока» – именно они, по моим наблюдениям, чаще всего припоминают Навальному его подлинные и мнимые прегрешения. Хотя, как говорят в Америке, «тот, кто живет в хрустальном доме, не бросается камнями». Вот, к примеру, многие ли помнят, почему «Яблоко» так называется? Потому что в 1993 голу на выборах в Госдуму был блок «Явлинский-Болдырев-Лукин». По созвучию с первыми буквами их фамилий и родилось название этой политической силы. Про Григория Алексеевича Явлинского умолчу, о нем - или хорошо, или ничего. А вот про Юрия Болдырева достаточно сказать, что он давно из «Яблока» вышел, стал с ним бороться, с годами кренился все больше и больше влево, а на последних президентских выборах вообще открыто агитировал за лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Наконец, при упоминании о третьем отце-основателе «Яблока», а ныне омбудсмене Владимире Лукине я лично сразу вспоминаю стародавних советских времен шутку Михаила Жванецкого: «Самое смешное, что министр мясо-молочной промышленности есть, и неплохо выглядит». Так вот, перефразируя Жванецкого, сегодня в России самое смешное, что уполномоченный президента по правам человека есть и тоже совсем неплохо выглядит… Ну, можно еще вспомнить, что именно из рядов «Яблока» вышли такие, с позволения сказать, «политические звезды» современности, как Ирина Яровая и Елена Мизулина. Ну, да Бог с ним, с «Яблоком».

Скажу про другое. Мне кажутся достаточно бессмысленными разговоры о том, националист ли Навальный или только прикидывается, есть ли у него диктаторские замашки или нет, регистрировал ли он в Черногории или где-то еще офшорные компании или нет, годится ли он с его опытом в мэры Москвы или в государственные деятели еще более высокого ранга и так далее. Мне кажется, правы те, кто говорит, что государственного опыта у него не больше, но и не меньше, чем когда-то у нынешнего президента или у того же Григория Явлинского, когда он только пришел в политику. Я подозреваю, что мысли, которые Навальный высказывает вслух по поводу мигрантов с Кавказа или из Средней Азии, мало чем отличаются от не предназначенных для чужих ушей фривольных речей, которые ведут – лично слышал, и не раз! - внешне политкорректные и либеральные интеллектуалы на своих московских кухнях. Что касается авторитарных наклонностей Навального, кто знает, какие наклонности продемонстрировали бы многие другие оппозиционеры, окажись они во власти. Многие из них – не называю фамилий, все это помнят – не раз демонстрировали и откровенное честолюбие, и властолюбие.

Да и плох, наверное, начинающий политик, который не честолюбив, не готов бороться за власть, не обладает лидерскими качествами. Это солдат, у которого ранец пустой, нет в нем маршальского жезла. Другое дело, конечно, что между честолюбием и тщеславием, волевыми лидерскими качествами и авторитарными наклонностями порой лежит очень тонкая грань, но это уже другая тема – что должно делать общество, чтобы не дать пришедшему во власть политику эту грань перейти. Негативный опыт на сей счет у нас в России имеется в избытке, осталось только разработать методику предупреждения болезни. А что касается офшоров, зарубежных счетов или собственности за границей, ну давайте скажем себе правду, положа руку на сердце: кто из вас без греха, пусть первый бросит камень. Мало кто из людей, за последние 20 лет пытавшихся заниматься не только политикой, но и бизнесом, в том числе и в демократическом лагере, в том числе из людей весьма среднего достатка, не пытался создавать офшорные компании, открывать счета в иностранных банках или приобретать на черный день скромную недвижимость за границей.

Главное, что сегодня Навальный - единственный кандидат, голосование за которого может превратиться в голосование о доверии действующей не в Москве – в России! - власти. Именно это, мне кажется, должно стать настоящей целью оппозиции – превратить 8 сентября из очередных выборов столичного градоначальника в плебисцит о доверии нынешней политической системе.

Комментарии

606

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

yvl45 26 августа 2013 | 19:58

Надо жить в России , а "не из киевского далека" . Тогда бы поинтересовались как будут голосовать москвичи. Очень хотелось дождаться второго тура. А поэтому случаю не принижайте влияния Мельникова и Митрохина. Они могут дать те проценты, которые в сумме будут больше 50%. Для меня это самое главное.
Пожелаем удачи всем кто против "Собянина"


latinin 26 августа 2013 | 20:47

Теперь ждем появления Вишневского - честь Яблока задета!!

А я солидарен с позицией Киселева ... дорогу осилит идущий..
вот Навальный и идет, и нужно голосовать за него!!
Москва, ПРОСНИСЬ!


psevdopisaka 26 августа 2013 | 21:03

Шеф лидеров ячеек "Единой России" в Кремле собрал и вопрос им задал
Правда, прежде чем его задать, политграмоту решил им всем преподать
Понятие оппозиции пояснил, мол люди из наших, помогли свободу нам взять
Потом ситуацию с выбором мэра растолковал и далее вот что он сказал
Надоело на выборах всех просто так побеждать, надо еще что-то с них взять
Вот например, вижу, что оппозиция присмирела и склоки какие-то развела
Народ перестала баламутить и на митинги реже стали людей призывать
Надо Московские выборы использовать нам, чтоб политику их распознать
Сколько народа они, если что , смогут собрать и кто их будет возглавлять
Для этого надо лидера к ним заслать, чтоб как бы из наших и не наших его взять
Вдруг издается голос с небес:"Ходорковского выпусти, он ваш единственный бес"
Хоть одни из них партбилеты порвали, а другие с блатным миром завязали
Все-равно не послушали Бога своего и слышать не захотели про узника того
И вот чем отказ объяснили свой, что ум у него от Бога, значит он ему родной
Во-вторых, говорят, хоть мы у него и забрали немного, но у него все-равно много
Большая гора его добра за бугром стоит и лежит она, нет, нельзя, это будет война
Мы, конечно, готовы и повоевать, но перед этим надо нам разведку послать
Давайте этого самого на плаху свою положим, чуть негатива к нему приложим
И в народ его пошлем, вроде воровал и не воровал, из-за бугра брал и не брал
За границей имел и не имел, короче, пока они разбираются и наш вопрос решается
Так и сделали они, подослали и у окон Кремля встали и бинокли в руки взяли
Оппозиция его приняла, с вещью его олицетворила и немножко подбодрила
И призыв народу бросила, вы говорят, на него свое внимания не обращайте
Вы на выборы за него голосуйте и покажите властям , как ненавистны они вам
Мы с ребятами во дворе сидели, на солнышке тела свои грели, а головами думали
Если на выборы пойдешь, то политикой голову забьешь и неприятности наживешь
Если не пойдешь, то власть обманешь, вроде как, в их лице врагов приобретешь
Вовочка подошел, что при Брежневе в 1а учился и в ходячий анекдот превратился
Он еще слово "нравится" всегда любил, родители это знали, во всем ему потакали
А когда он взрослым он стал, выпил водки стакан -нравится- алкашом стал
Один раз поленился вещь доделать -нравится- и перестал вообще что-то делать
Президента отругал , всех куда-то послал -нравится-в демократы себя записал
Так вот он нам и говорит, зачем выборы чернить, на выборные игры можно забить
Просто из следующих постулатов, присущих для всех россиян надо исходить:
1. Честный человек , всегда по одной дороге идет, его никто с ее не столкнет
2. Сомневающийся человек из двух дорог выберет, где его выгода ждет
3. Ленивый свою дорогу не трет, но пойдет , если ему на халяву кто-то дает
Так вот, пункты надо открыть и людям сказать, чтобы пришли себя отмечать
И при этом сказать "любят", "не любят" или "безразлична" им российская власть
И все придет пусть паспорт принесут и побольше кошелек себе подберут
Чтобы можно было, именно его мнение, записать и денег,именно ему, за это дать
Так вот честные придут , мнение свое честно скажут, но денег, конечно, не возьмут
А сомневающихся и ленивых, что за деньгами пришли на детектор лжи посади
Реальные мнения их таким образом узнаешь и ситуацию в России познаешь
Оказывается просто ответ найти. Зачем такими грязными путями к нему идти?



vladshep 26 августа 2013 | 21:44

Это верно. Пока многие из нас продолжают верить и надеяться. И продолжают вспоминать "последнее слово" на суде, когда, казалось, потеряна последняя надежда на оправдание. Не сомневаясь, что из уст вершителя судеб с детским личиком через несколько минут неизбежно прозвучит "виновен", Алексей Навальный нашёл силы произнести политическое обвинение нашей авторитарной и коррупционной системе управления. И вопрос к тем, кто снова сомневается: вам не надоело жить с правительством, которое успешно добилось мировой изоляции России ?


(комментарий скрыт)

nexochuxa 26 августа 2013 | 23:53

Да здравствует навальный - луч света в темном царстве!!!


pembrok 27 августа 2013 | 00:23

Опять Вы разочарованы, уважаемый Евгений! Опять Вам не нравится оппозиция вместе с правозащитниками! Какие негодяи, все-таки - не хотят объединяться! Опять не знают, что мозги нужно отключить и голосовать сердцем!
Однако, если подумать, то, когда мозги отключаются, вместо сердца почему-то все время голосует задница. Та самая, на которой уважаемые критики сидят и не могут сдвинуться с места, которое заняли лет двадцать назад. Может все-таки, подумать - ведь Вы же, уважаемый Евгений, когда-то слыли аналитиком. Так попробуйте поанализировать.
Программа Навального лучше яблочной (собянинской, справороссовской и других? Хуже, но все равно за него? Лучше, тогда чем именно лучше? Программа вообще не имеет значения - почему и что именно имеет значение? Вам он нравится - чем именно? А мне не очень - попробуйте убедить меня, поагитируйте, хотя бы вид сделайте. За него, потому что остальные такие плохие, потому что Яблоко его мочит? A за что мочит? Может, кстати, побольше мочить? А яблочников никто не мочит, по-Вашему? А давайте сравним, кто кого больше мочит и за что!
Вообще, кто это такая - "оппозиция", у которой "в кой-то веки" кто-то появился? А откуда появился и почему именно у оппозиции? Это что за фокус такой - "вдруг появился"? Ах, Яблоко плохое - выгнало. А Вы уверены, что его никто больше не выгорит после нескольких лет совместной работы?
Короче, слабо Вы написали, без мысли и непонятно кому адресовано. Похоже на брюзжание. Разговоры Вам кажутся бессмысленными - так Ваши разговоры еще более бессмысленны. А настоящие разговоры еще и не начинались.


27 августа 2013 | 00:34

Навальный -- это тоже 'КГБ' ... и разногласия в оппозиции это подтверждение ... он чужой!


bvc1955 27 августа 2013 | 04:27


Скрепя сердце (потому что не питаю к националисту Навальному больших симпатий), буду, наверное, голосовать за него.

Владимир Бурсановский.


alena24 27 августа 2013 | 08:28

Грустно видеть деградировавшего Киселева: после ярких когда-то выступлений бессвязный текст, при этом ощущение, что заказной. Как можно умному человеку агитировать за второго Лукашенко?!


olegbulatov 27 августа 2013 | 08:33

А если думать не хочется?


babulya_iz_izrailya 27 августа 2013 | 08:34

А что, ежели и правда удастся протащить Навального? Что потом с ним делать будете?


alena24 27 августа 2013 | 09:05

Очень грустно видеть как деградировал Киселев: бессвязный текст и агитирует за второго Лукашенко!


discounter 27 августа 2013 | 09:06

Кисилев написал очень правильно, но слишком длинно для большей части тупого населения (электората).


dymitr_samozwaniec 27 августа 2013 | 11:07

Под последним абзацем готов подписаться. Именно так!


27 августа 2013 | 11:52

яблочники- политические импотенты и ничто их не вылечит! 20 лет сучат лапками и говорят слова- такое ощущение, что просто деньги осваивали и жили в своё удовольствие!


tanya 27 августа 2013 | 12:32

Киселёв совершенно прав: в кои-то веки в России появился человек, способный на бой с властью силовиков, а москвичи, позёвывая, рассматривают, какие у него носки и башмаки, и не болел ли он в детстве свинкой.
Многие совершенно не хотят понять, что нельзя построить в отдельно взятом городе, пусть и в столице, рай для всех её жителей: Москва всё равно будет подчиняться той власти, что в Кремле, а не местной городской.
Борьба Навального за мэрское кресло в столице - это борьба всех нас за смену власти в стране.


olegbulatov 29 августа 2013 | 09:28

А зачем думать?


gugusik 25 августа 2013 | 21:16

Весь кооператив "Озеро" отправить в магадан.


abahar 25 августа 2013 | 21:29

Евгений человек хороший и во многом прав, но времена тогдашних московских свингер-пати с играми в господин-рабыня,и той коллекции вин ,что у него тогда были,больше не вернутся,его время прошло. Слабая надежда опять промелькнула в последние два года,и умерла вместе с Березовским. Я понимаю его разочарование. Однако надо верить и надеяться. Шендерович вон надежды не потерял...


25 августа 2013 | 21:50

22 года Явлинский и 20 лет ЯБЛОКО на защите жизни, кошелька и чести россиян.

ГОСПОДА !!! Не Явлинский , не ЯБЛОКО виноваты, что у Вас гнилые мозги и лягушачьи сердца, что Вас 20 лет и 2 года в трёх соснах блудят на выборах в гниющей России.


levako 26 августа 2013 | 00:07

сейчас-то и выясняется кто кому служит...


abraschka 26 августа 2013 | 00:27

Молодец, Евгений Киселев! Давно от него ничего стоящего не слышал. Жив курилка!


(комментарий скрыт)

nashist2012 26 августа 2013 | 03:53

//Ну, зачем? Кто-нибудь мне объяснит? Когда закончится голосование и мы увидим, к примеру, что кандидат Навальный набрал 25%, а кандидат Митрохин набрал 15%, то это же гораздо лучше чем 35% и 5%.//

На мой взгляд, вы не правы - 35% и 5% гарантированно обеспечит Навальному свободу и у россиян появится реальный шанс избавиться от оккупантов. Если Навальный станет президентом, то яблочники займут достойно место на политической арене, а не будут участвовать в предвыборных гонках только для того, чтобы согреться. Кстати, при президенте Навальном, у Митрохина появится реальный шанс стать мэром Москвы на выборах, поскольку это будут выборы, а не фарс. Лично я, за него с удовольствием проголосовал бы. Мне кажется, что из него получился бы отличный мэр. Как смог, объяснил. Больше мне добавить нечего. Я выбираю будущее России и иначе на эти выборы не смотрю. Богородица откликнулась и дала россиянам Навального, а мы сидим и нос воротим. Она сделала, что могла, теперь очередь за нами.


(комментарий скрыт)

agav 26 августа 2013 | 17:34

Прав Киселев, это выборы не Мэра Москвы, а выбор пути, по которому пойдет Россия... по пути хаоса, как сейчас, или по пути соблюдения конституции, прав граждан, восстановления судебной системы...


(комментарий скрыт)

26 августа 2013 | 20:10

agav, в недавние времена Ельцин, великий борец с привилегиями, наступил на горло СССР, чтобы убрать с дороги Горбачёва. Какое соблюдение конституции, какие права граждан, какое восстановление судебной системы... мы наблюдали при расстреле Верховного Совета из танков?!... Залез медведь в посудную лавку - это называется! А сейчас похуже будет вариант! Навальный на порядки агрессивнее Ельцина! Неконтролируемая агрессивность - это его ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ХАРАКТЕРА! Кто изучал эзотерическую психологию Гурджиева, тот хорошо понимает то, что я сказал.


ivanets 26 августа 2013 | 18:02

logos, оглянитесь, а вдруг враги кругом? хитрые дяди. Вам, logos, конечно, ближе, что Россию вконец разворуют, нормальные люди уедут. А вы продолжайте играть в страшилки.


yvl45 26 августа 2013 | 20:11

И еще - все зависит от количества пришедших на выборы. Многие ограничатся кухней, многие понаехавшие (имею ввиду из числа ОЧЕНЬ БОГАТЫХ) будут голосовать за Собянина. Так , что москвичам НАДО ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ!


patriotofrussia 27 августа 2013 | 01:01

bujhmc 
25 августа 2013 | 21:41
Евгений совершенно прав. И прошу обратить внимание: Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
А ему и правда из Киева виднее.
===========================
Прав или не прав Киселев - каждому судить самому. А вот насчет "большое видится на расстоянии", так Киев не так уж и далек от Москвы. По этому принципу лучше прислушаться к мнению Вашингтона, или Каракаса. Можно и голос Пекина или Сиднея учесть. Правда, мнения у них могут расходиться - ну так опять же, каждому судить самостоятельно.
____________________
himerita
Я представляю ситуацию таким образом. Страна завоевана оккупантами. И вызывается человек, организует ополчение... а его начинают рассматривать под микроскопом. Мол, в святые не годится, в защитники-освободители.
=======================
Эх, Химерита! Ситуация 1991. Страна завоевана коммунистами. И вызывается человек, организует ополчение.... и никто тогда не стал его рассматривать под микроскопом. Как же! Борец с привилегиями! В магазины пешком ходил! За демократию глотку рвал! Святой! Защитник-освободитель!
А потом... развал СССР, расстрел людей у телецентра, пальба по Белому Дому, кровавая бойня в Чечне, прихватизация, развал промышленности, фальсификация выборов в 1996 и дефолт. Может, если бы под микроскопом рассмотрели его в 1991, страна развивалась бы по китайскому пути?
А сейчас? Опять святой,защитник-освободитель? Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
___________________
vectorzz
Каждый демагог из оппозиции видит лидером только себя. Главного они не понимают, что лучше потом бороться с Навальным на ЧЕСТНЫХ выборах, чем прозябать в небытие из-за Чуровской задействластной математикой.
===================
Уважаемый Векторцц, а кто Вас убедил в том, что ПОТОМ будут ЧЕСТНЫЕ выборы?
Опыт 1993 и 1996 ничему не научил? Опять "голосуй сердцем, или проиграешь"?
Из русской классики: "Что ж, дядюшка, жениться по расчету?" - "Не по расчету, а с расчетом!" Я сторонник принятия решений умом, а не сердцем.
А ум мне подсказывает, что если Навального-националиста поддерживают такие деятели как Альбац, Шендерович, Фелгенгауэр, Ганапольский &Co, которые при слове "русский" кричат: фашист!, что-то тут не то.Если человек, лозунгом которого является "не врать и не воровать" юлит и врет ( то у него никогда не было компании в Черногории и это все "атака хакеров", то он зарегистрировал ее ( или не он), но потом не стал ею пользоваться), если этот человек окончил тот же университет, что и Ющенко и Саакашвили, то тут надо трижды подумать. Плюс к тому этот человек бросает фразы " а вы не думайте, вы распространяйте" и "Что стоите, бараны, вперед на Кремль!" Как говорится, думай Ананий!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире