Очередная серия региональных и местных «выборов» завершилась для демократической оппозиции предсказуемым провалом. Будучи последовательным противником участия оппозиции в путинских псевдовыборах, я, тем не менее, на протяжении всей избирательной кампании предпочитал воздерживаться от критических комментариев, дабы подобные комментарии не были восприняты как «огонь по своим». Однако теперь, когда электоральные баталии позади, настало время сделать определенные выводы.

Повторюсь: поражение на прошедших выборах было абсолютно предсказуемым и неизбежным, несмотря на оптимистичные заявления представителей Демкоалиции и бодрые отчеты о встречах с избирателями в городе Буй. Еще двухлетней давности выборы мэра Москвы продемонстрировали возможности властей обеспечить желательный для них результат даже в условиях имитации режима максимального благоприятствования для главного оппозиционного кандидата. За истекшие два года путинская Россия далеко продвинулась по пути фашизации, и власть перестала себя утруждать демонстрацией хотя бы видимости соблюдения законности при принятии решения о допуске к «выборам» тех или иных партий и кандидатов. Отказ в регистрации избирательных списков в одних регионах и предоставление «с барского плеча» возможности провести избирательную кампанию в Костроме очень показательны.

Очевидно, что готовность ряда оппозиционных политиков принимать подарки от власти, будь то подписи муниципальных депутатов от «Единой России» для регистрации в качестве кандидата в Москве или возможность побороться за один (или даже целых два!) мандата в Костромской области, сегодня играет на руку режиму. Позволяя оппозиции поучаствовать в абсолютно управляемом процессе, власть получает на руки сразу несколько козырей, таких как придание результатам выборов легитимности в глазах общества за счет создания видимости реальной конкуренции, дополнительный рычаг давления на протестных активистов путем возбуждения против них уголовных дел за якобы допущенные в рамках предвыборной кампании нарушения (вспомните арест Андрея Пивоварова), а также возможность переместить фокус внимания оппозиционных групп на безопасное для режима и полностью им контролируемое направление.

Не выдерживает никакой критики и один из основных аргументов сторонников участия в «выборах», состоящий в том, что избирательная кампания позволяет привлечь в протестное движение новых людей. Где все эти активисты, пополнившие оппозиционные ряды после последних электоральных циклов? Что же касается кампании в Костроме, то Демократическая коалиция даже не смогла привлечь достаточное количество местных волонтеров для проведения избирательной кампании — пришлось везти в регион активистов из столицы. О какой тогда мобилизации может идти речь?

Участие в электоральных мероприятиях не только не привлекает новых людей, но и направляет по ложному пути тех немногих, кто реально готов бороться с режимом, поддерживая у них иллюзию того, что власть может смениться на выборах. Рано или поздно такая иллюзия, не выдержав столкновения с реальностью, уступит место разочарованию, отбивающему дальнейшее желание как-либо бороться за свои права.
Надо понимать, что, в отличие от Кремля, заинтересованного в ограниченном участии оппозиции в выборной бутафории и, как следствие, готового порой поиграть в «либерализм», региональные и местные власти, не столь искушенные в высоком искусстве политической разводки, предпочитают более прямые и грубые методы. Такие истории, как избиение на избирательном участке активиста «Солидарности» Станислава Позднякова, ставшего инвалидом, и фабрикации уголовных дел на активистов, стали входить в систему.

Настоящая оппозиция, если она честна со своими сторонниками, а не подыгрывает правящей верхушке, обязана ставить перед собой цель прихода к власти. Как реализации этой цели может помочь прохождение нескольких человек в ничего не решающие «представительные» органы, мне решительно неясно. В свое время прилив энтузиазма у части демократической общественности вызвало получение партией «Яблоко» собственной фракции в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Можно было бы спросить подобных энтузиастов, каковы результаты деятельности этой фракции, приблизила ли она крушение путинского режима хотя бы на один день, однако ответы на эти вопросы всем нам и так прекрасно известны. В то же время, наличие отдельных оппозиционных депутатов в законодательных органах разного уровня может вполне успешно использоваться официальной пропагандой, в том числе и за рубежом, как свидетельство того, что в путинской России будто бы существует «политический плюрализм».

В путинской России смена власти в рамках законодательного поля, созданного самой властью, невозможна. Это законодательство формировалось именно с целью не допустить смены власти. В этой ситуации, все те, кто продолжает вводить в заблуждение граждан, рассказывая про возможность смены власти на выборах, не только укрепляют существующий режим, но и приближают крах российской государственности.

Преамбула Всеобщей декларации прав человека провозглашает, «что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». Соответственно, если закон используется не для охраны прав человека, а для их попрания и уничтожения, а также для сохранения власти в руках правящей верхушки, восстание против тирании и угнетения должно рассматриваться в качестве легитимного средства самозащиты народа от преступной власти.

К сожалению, наш исторический шанс на относительно мирный демонтаж путинского режима был упущен и революционный сценарий изменений в России сегодня является единственной реальной перспективой. Мы не можем сказать наверняка, когда именно режим зашатается под грузом собственной неэффективности и безумных авантюр, хотя уже сейчас можно констатировать, что потерявшая адекватность верхушка своими действиями существенно приблизила и продолжает приближать этот момент. Задача оппозиции — готовиться к этому «часу X», формулировать стратегию поведения как в условиях возможной революции, так и в случае прихода к власти, а не участвовать в режиссируемых властью постановках.

Перед глазами у нас пример Украины. Столкнувшись с преступным произволом путинской марионетки Януковича, украинцы не стали полагаться на участие в «выборах», а вышли защищать свою свободу на Майдан, не побоявшись милицейских дубинок и даже пуль, поэтому сегодня они вправе называть себя гражданами.

Российскому народу еще только предстоит сдать свой экзамен на гражданственность. Тешить себя беспочвенными иллюзиями и надеяться на очередную «оттепель» — это гарантия получения очередного «неуда» на экзамене Истории.

Оригинал

Комментарии

514

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


jackill 20 сентября 2015 | 18:17

Весь смысл в том, чтобы вместо "крушения" сделать "замещение". Поэтому и важно во все выборные органы власти пытаться разместить людей, а не заниматься захватом телефона и телеграфа.

Законности текущим выборам участие оппозиции в Костроме не прибавило.

С другой стороны оппозиция увидела, что ее лозунги и идеи местные жители на местных выборах не воспринимают. И вот что у нас есть - за Едро голосуют по привычке либо благодаря "паровозам", а за оппозицию не голосуют, потому что оппозиция предлагает слишком глобальные идеи.

Наверное, надо идти в народ, выпускать книжечки и листовки, сайты, где будет полная программа и сокращенная.


(комментарий скрыт)

johio 20 сентября 2015 | 21:06

zvi: Жаль только, что в плане уровня жизни и уровня технологий все перечисленные страны Россию давно обогнали. А 100 лет назад все было диаметрально противоположно.


evgeniy_plitkin 21 сентября 2015 | 00:09

zvi: это аграрные страны с плохим школьным образованием. А у нас крепостное право в 1991 закончилось, и снова начинается.


dima_uazik 26 сентября 2015 | 08:57

evgeniy_plitkin: у нас ужасное образование. Даже ужасающее, я бы сказал. Лично знаю людей с двумя высшими образованиями, пищущими "нигде", "никогда", "никто" раздельно: ни когда, ни кто, нигде... Грамматические ошибки уже и в вывесках встречаются, то есть у человека магазин, его служащие неграмотны, он сам, все его родственники, друзья... Может у вас в столице и по -другому, но у нас, в городе с 300-тысячным наснлением (извините, не буду говорить, в каком) факт-проработав весь прошлый год в такси я НИ РАЗУ не услышал мнение по Украине, противоположное телевизионному. Люди уверены, что войск там наших нет, воюет Америка против Донбасса руками украинских фашистов.


dima_uazik 26 сентября 2015 | 09:12

К вышесказанному: В. Путин в разы просвещеннее и толерантнее большинства россиян (это и иностранные наблюдатели отмечают, сам не читал, со слов оппозиции, которой в этом случае очевидно можно верить). Поэтому во всех комментариях я поддерживаю его как президента и человека, который нам всем как правитель очень даже подходит.


khyzhy 26 сентября 2015 | 10:42

dima_uazik: Сходи к офтальиологу...путин-это когда баррель по 120 долларов,а сейчас-лилипутин с тенденцией скатывания к микроминилилипутину...


chikita88 26 сентября 2015 | 13:13

dima_uazik: А почему у них должно быть мнение отличное от телевизионного? Оно ошибочно? По чьему мнению? По вашему? А вы кто собственно такой, чтобы претендовать на истину? Может это вы инфобайдой питаетесь?


dima_uazik 26 сентября 2015 | 18:31

chikita88: а где вы видите мою претензию на истинность? Я говорю об отсутствии другого мнения как об отсутствии какого-либо интереса к другим источникам информации, и примечательно именно это, кто и в чем виноват на Украине отдельный разговор. Но когда отсутствует какая-либо реакция на сообщения по цт что ополченцы в самом начале заварухи сбивают два вертолета это странно. И никто не задается вопросом, а с каких, собственно, веников обычные жители (такие как я, такие как вы) сбивают военные вертолеты?


chikita88 26 сентября 2015 | 19:38

dima_uazik: А где вы говорите об отсутствие интереса людей к другим источникам информации? Вы говорите только о том что их мнение совпадает с телевизионным. А совпадение это ну никак не говорит о том что люди не знают противоположную точку зрения. Я - пример тому. Я прекрасно знаю что говорят и пишут в Украине и на Западе по этому поводу. Но придерживаюсь позиции российского ТВ.
И никаких реальных причин принять иную позицию я пока не вижу.
Всегда граждане страны изначально принимают позицию своей страны. Было бы странно если бы было иначе. А вот меняется эта позиция уже под действием каких-либо доказательств обратного.
Какие претензии к людям? Никто никаких доказательств иного им не представил. И они продолжают поддерживать позицию своей страны. И это абсолютно нормально и правильно.
А вам видимо много и не нужно .. Как говориться - "Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад."
А что касается "сбивают" .. "задается вопросом" ..
А что тут удивительного? Разве ополчение не взяло под контроль несколько частей на своей территории? Или вы думаете что это были военно-кухонные части?
И почему вдруг они не могут воевать или сбивать? Сколько среди них людей отслуживших в своё время?
Пастухи в Афганистане и террористы приезжающие на Ближний Восток значит могут, а ополченцы из ДНР и ЛНР нет?


dima_uazik 26 сентября 2015 | 21:12

chikita88: граждане изначально занимают позицию своего государства, это вы абсолютно верно подметили. И вообще, обоснованно излагаете саою позицию, спасибо вам за это. Но будем реалистами-повстанцы, какими бы бывшими афганцами они не были, не захватывают военные базы со средствами ПВО регулярной армии в первые дни противостояния, согласитесь? И уж конечно не окружают регулярные войска на двух отобранных танках так, что те потом из окружения с боем выйти не могут, ок? Я живу в ХМАО, допустим у нас началось противостояние с Тюменской областью... Чисто теоретически, для примера... И что мы будем с друзьми делать? Идти разоружать отделы милиции? Ходить искать склады с оружием по лесу? Может, нам встретятся дюже добрые танкисты и мы возьмем у них танк покататься, а потом поедем на нем Ялуторовск окружать?


dima_uazik 26 сентября 2015 | 21:52

кстати, хочу заметить, я поддерживаю нашу, российскую позицию. Война дело такое, или с ними, или с нами. Но не надо рассказывать, что мы там не воюем.


dima_uazik 26 сентября 2015 | 21:48

chikita88: вы вообще, чисто теоретически, представляете, что такое военная часть, и как обычные граждане, не ниндзя могут ее захватить? Откуда все эти танковые колонны у ДНР и ЛНР? А пастухи афганские, что стингерами наши самолеты сбивали, они по вашему, откуда все эти стингера взяли? А сарае смастерили? Им штаты поставили, это общеизвестно и признано самими штатами. Теперь попытаемся ответить на вопрос-откуда в восточной Украине столько тяжелого вооружения? Очевиден ответ, правда?


chikita88 26 сентября 2015 | 23:45

dima_uazik: Особого ПВО чтобы сбить низколетящую цель добывать не нужно. Переносные ЗРК наверное в любой части есть .. Даже в стройбате. Они относятся к классу легкого вооружения.
Захват( вооруженных частей) - захвату рознь. Это зависит от ситуации. В ситуации хаоса который происходил в те дни - это не оказалось проблемой.
А если учесть что наверняка большинство служивших в частях там были местные ..
Правосеки же тоже разоружали части .. и были без оружия.
Это сначала у ополчения было два танка .. А после разоружения частей - наверное стало больше. Кто знает сколько частей они разоружили и что именно там взяли и сколько. Все возможно.
Плюс партизанская война с самого начала вполне располагает к трофеям.
Итог: вполне возможно.
Кстати для окружения не обязательно иметь именно танки в большом количестве.
Доказательств присутствия именно российской техники в зоне конфликта нет.
При отводе техники из зоны соприкосновения номера всей отводимой техники переписывались наблюдателями ОБСЕ. Никаких данных от Украины о том что танк с данным номером никогда за украинскими ВС не числился - не было.
Конечно, можно предположить что в ОБСЕ все нейтральны и информации не предоставляют ..
Но тут ..
Забавно не так давно это ополченцы проверили ..
Когда один из них представился действующим военнослужащим российской армии .. И часть свою назвал .. В этот же день все это, как бесспорное доказательство российской агрессии, было растиражировано укрСМИ .. А оказалось что части такой в российской армии нет и никогда не было.
Так что нет никакого "ответ очевиден" ..


dima_uazik 27 сентября 2015 | 07:00

chikita88: ПЗРК даже в стройбате?))) Конечно-конечно!))) Это особо охраняемый вид вооружения, если вы не в курсе, чтоб гражданские суда всякие отморозки, которые, в принципе, чем-то вроде АК и могут разжиться не начали ронять. И партизанская война потому партизанской зовется, потому что в ней нет единой линии фронта и она не преполагает, в принципе, окружения регулярной армии с последующим ее добиванием в котлах, так что не смешите, пожалуйста.


chikita88 27 сентября 2015 | 16:33

dima_uazik: Ну собственно .. Я ни капли не ошиблась приведя строки Пушкина применительно к вам ..
Чтобы поверить вам много не нужно.
Любое вооружение является особо охраняемым. В армии вас и за потерянный патрон ждут неприятности. ПЗРК потерять сложнее. И отчитаться по нему - тоже.
Его в случае чего на отстрелянный не спишешь.
Вот и все. Никакой "невидалью" ПЗРК не является.
Есть в любой боевой части. И не только в части. Мой брат служил в 90-х на заставе( российско-финская граница) так даже на заставе были несколько ПЗРК.
Вы от незнания слишком большое значение придаёте этому давно уже обычному в армии виду вооружения.
Возможно я что то пропустила, но как то я не помню чтобы Украина вменяла России поставки ПЗРК.
И про тактику партизанской войны я вам писала применительно к началу конфликта.
Как раз такие действия предполагают внезапное окружение или засаду для небольших соединений противника с последующим изъятием его вооружения.
Котлы были позже.
Вижу что смысла в нашей беседе нет. Вы не можете предоставить ничего из того что как то напоминало бы доказательства.
Так что не стоит удивляться или винить людей что они остаются при своём мнении - мнении своей страны.


dima_uazik 27 сентября 2015 | 17:49

chikita88: да господь с ними с этими ПЗРК, не в них дело! Кто сейчас будет вспоминать про те два несчастных вертолета, когда РЕГУЛЯРНОЙ, пусть и так себе вооруженной армии был дан полноценный отпор (не в партизанских действиях!), с участием тяжелого вооружения и с окружением той самой армии?! Вы вообще, о чем?! И вообще, доказательства, о которых вы в кпждом посте спрашиваете, они вообще, возможны, когда на любой факт, на любые признания наших пленных Минобороны РФ глядя в глаза заявляет-да вы что, у нас эта часть давно расформирована, а последний раз дислоцировалась она на Луне, вот все документы? Ложь на уровне государтсва как запротоколировать, вы мне скажите?


chikita88 27 сентября 2015 | 18:37

dima_uazik: Вы не следили за ходом событий. Полноценный отпор был дан после того как были разоружены военные части на подконтрольной ополчению территории. И ничего странного в отпоре агрессии полуразвалившейся никогда не воевавшей армии нет.
А про пленных .. А вы уверены в том что это действующие военные или вообще военные? Я вот нет.
Как то знаете ли сомнительно когда мне показывают их воинские документы. Странно это .. Посылать действующих военнослужащих в такой конфликт с военными билетами на руках. Это такой идиотизм минобороны РФ .. чтобы СБУ особо не утруждалось .. Чтобы сразу могло доказать что Россия агрессор .. Так по вашему?
И вообще придумка то беспроигрышная ..
Берешь актера, снимаешь как пленного .. Предъявляешь видео. Россия ищет - найти данных по нему не может. О чем и сообщает.
Все. Можно кричать что Россия отказывается от своих военных. А раз и родные не отзываются( а как они отзовутся коли в России их и не было) - можно кричать что и родные отказываются под влиянием( или запугиванием) российской власти.
Тому интересный факт - российских дипломатов к таким пленным не пускают.
Я вам еще раз повторяю - нормальный человек всегда будет придерживаться мнения своей страны пока ему не докажут обратного. И это нормально. Также как и то что нормальный человек будет всегда на стороне своих родных и близких пока ему не докажут их вину.


(комментарий скрыт)

sanez 20 сентября 2015 | 20:47

Да, все-таки я теперь окончательно укрепляюсь во мнении, что не надо участвовать в выборах. Хотя аргументы СБ Пархоменко тоже по-своему убедительны, но слабость их в том, что если людям надо о чем-то рассказывать, а сами они, как слепые котята, ничего не видят и не понимают, значит эти люди хорошо живут, власть им нравится. Да и для смены власти, как известно, мнение большинства не требуется


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

marina1954 20 сентября 2015 | 22:44

johio: Да и коррупционер он гениальный. Таких и в нынешней власти полно. Ну, что, будем менять шило на мыло?


vicz 20 сентября 2015 | 23:08

marina1954: Да и коррупционер он гениальный.
........................................................
Мошенничаете. Доказательства якобы забыли привести.
"… Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».
Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается. Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег».
А. Илларионов: «В.Яковлев. Методы боевой спецпропаганды». 17.08.2015г.


misha_iz_izraila 20 сентября 2015 | 23:31

marina1954: Ну, что, будем менять шило на мыло?

Не меняйте: Путин и его шайка - как раз то, чего вы заслуживаете.


evgeniy_plitkin 21 сентября 2015 | 02:38

marina1954: особенно много коррупции было на шахматной доске, когда он за пол цены фигуры отдавал.


l517 20 сентября 2015 | 23:13

гАрри логичен и гениален, да ну на...!!! Странно, в вашем понимании когда в стране прошли выборы без крови и погибших,то они недемократичские, нелегитимные и вааще путлер - гуано, а вся рашка должна сгореть в гиене огненой, за то что сходили поддержали, а может быть и не ходили, а просто промолчали и тем самым дали возможность сделать выбор за них. А может быть никто не хочет повторения 91, и видеть у руля пьяницу и идиота. Может быть я один помню как пришёл к власти гениальный трёх палый алкоголик? Что все забыли маленький такой переворотик? Странно, а я вот помню! И тех пареньков которых положили на алтарь демократического выбора народа тоже никто не помнит? Уж они то сдали экзамен по полной. Гражданственность защищать? А оно нам надо? Зкзамен какой то сдавать? Кому ? Гениальному гарри? Или другой какой твари? Да ну на,,,,, Если этот гарри так гениален так пусть идёт и сдаёт этот экзамен. А простой колхозник посидит и посмотрит как гарри получит в дыню и эта дыня гениального 13 забытого и неблагосклонного чемпиона разлетится на сотни гнилых кусочков чего то. А привлекать к решению своих имущественных проблем и амбиций других ни в чём не повинных людей - гнусность. Когда какой нибудь ВАня или петя будет лежать на очередной какой нибудь площади и обсираться и обсыкаться в свои последние мгновения жизни потому что по мнению урода гарри таким образом российский народ сдаст ему экзамен на гражданственность и очередные ушлёпки вроде гарри будут устраивать делёж портфелей и денег за счёт вани и пети вот это - демократические выборы.


romulkazak 26 сентября 2015 | 08:39

l517: полностью согласен


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

elgugle7 20 сентября 2015 | 23:56

«… поражение на прошедших выборах было абсолютно предсказуемым и неизбежным, несмотря на оптимистичные заявления представителей Демкоалиции…»


Увлекшись стрижкой баранов, козлы с козлоидами (то есть козлобаранами) не заметили,
как завели баранов к краю пропасти…
Только здесь, на краю бездны, интересы козлов и баранов, наконец, совпали.
И тех, и других объединил инстинкт самосохранения, инстинкт выживания.

Поэтому все, что предпринимает сейчас козло-козлоидная власть, –
в том числе бросая в прорыв настоящих профессионалов из числа баранов
и временно отодвигая в тень свою козлоидную креатуру, этих узких специалистов по стрижке,
а то и сажая чрезмерно увлекшихся стригалей, – эти чрезвычайные меры, во-первых, имеют КОНЕЧНОЙ целью
любой ценой удержать власть над Бараньим Стадом, не упустить этот выпавший им уникальный исторический шанс, фарт, давшийся им ценой вожделений и чаяний, упорства и усилий не одного поколения козлов.

Во-вторых, эти чрезвычайные меры объективно способствуют также и спасению стада.
Да-да, именно объективно, поскольку спасение своей власти над стадом с логической необходимостью
предполагает и спасение самого стада.

И в этой взаимосвязи козлов и баранов особенность нынешней ситуации, когда все произошло
слишком быстро, если не сказать обвально, в слишком короткие исторические сроки, чтобы бараны смогли
чего-то путного сообразить.

В полной прострации, в состоянии когнитивного диссонанса (кстати, весьма интересная тема, правда, для отдельного разговора) бараны стихийно сбиваются вокруг своих вожаков в уповании на спасение.
Причем все происходит в лучших традициях патерналистского стада,
то есть традиций, которые активно возрождаются и насаждаются властью козлов и козлоидов
для установления тотальной зависимости баранов от власти.

Итак, в ситуации пропасти (или тонущего корабля, или падения в штопор – кому как нравится)
узковидовые интересы козлов и козлобаранов парадоксальным образом совпали
с актуальнейшей на сегодня задачей Бараньего Стада – выжить как стадо, устоять на краю пропасти.

Возможно, проявив чудеса героизма и изворотливости, спасая свою власть над стадом,
козлы тем самым спасут и Баранье Стадо от полной деградации, до которой, заметим, сами же и довели.

Кстати, по поводу последнего. Известно, что развитость воображения коррелирует с интеллектом,
поэтому бараны ну просто по определению не способны представить, что бы было, если пятнадцать лет назад
к власти пришли не козлы, и чем бы стало сегодня Баранье Стадо.
Сослагательное наклонение, скажут, если бы да кабы…

А в юриспруденции, как известно, существует понятие «упущенная выгода».
Соответственно, в правовой практике предъявляются иски и получают компенсации
в связи с «упущенной выгодой».
Так вот интересно, какой счет в компенсацию упущенных возможностей Бараньего Стада
должен быть предъявлен нынешней власти.
Не говоря уже о компенсации ущерба…



moscovitjanin 21 сентября 2015 | 01:07

"это гарантия получения очередного «неуда» на экзамене Истории."

Вот не следует чемпиону мира по шахматам писать такие пафосные слова. Каспаров однажды уже так глубоко сел в лужу с историями Фоменко про Россию и хронологию, показав себя профаном, что лучше бы слово История вообще исключил из своего лексикона.


csipsmn 21 сентября 2015 | 01:44

всё так!
спасибо за трезвый анализ ситуации.


einsam 21 сентября 2015 | 03:31

В последнем абзаце присутствует откровенная глупость, которая перечеркивает некоторые здравые мысли данного текста. Когда же наконец кто-нибудь из оппозиционеров начнёт называть вещи своими именами?


alexandraaa 21 сентября 2015 | 07:36

Гарри, если ты знаешь как надо делать, почему уехал?????
В России НИКОГДА не будут слушать тех, кто из-за границы будет учить как нам жить.


vovanych008 22 сентября 2015 | 22:40

Гарри Кимович, вы правы, но нет пока в России гражданского общества.
Нет и революционной ситуации.........Да и санкции дают брешь ( лечение Кобзона за границей.
Не скоро, ой не скоро еще Россия освободится.......)


prohozhii 26 сентября 2015 | 07:33

Каспаров - дебил, если он ещё до сих пор не понял, что, случись в России настоящая, народная революция, она неизбежно приведёт к власти левых, новых большевиков. Но условий для такой революции в России нет (во всяком случае, пока). А любой искусственный голливудский мятеж, срежиссированный извне, Путин подавит без колебаний (и правильно сделает). Так что лучше бы Каспаров помалкивал - может, за умного сойдёт. Шахматист он был действительно неплохой, но как политик он - полный лузер...


saaif 26 сентября 2015 | 08:35

я не понимаю Гарри Каспарова.почему он до сих пор продолжаеть болеть душой за этот некчемный народ и вонючую страну?ведь все эти комментарии говорят что его ненавидят и завидуют и только потому что он не русский.кизяки только воняют и могут гореть вод подсохньте и горите всему миру на радость


romulkazak 26 сентября 2015 | 08:36

Гарри до сих пр думает, что он чемпион мира.. а он чемпион мира только по шахматам (с)


dedkr 26 сентября 2015 | 10:16

Каспаров:
"...Задача оппозиции — готовиться к этому «часу X», формулировать стратегию поведения как в условиях возможной революции, так и в случае прихода к власти, а не участвовать в режиссируемых властью постановках...."

Представляю картину:
Часы показывают без пяти минут Х…
Гарик вылезает из пломбированного Боинга, залезает на случайно подвернувшийся БТР и что-то оттуда блекочет.
После чего восторженные хомячки на руках уносят его в VIP-шалаш куда-нибудь под Немчиновку…
Часики продолжают тикать…
Утомлённый перелётом Гарик, вместо того, чтобы продолжить строчить свои зажигательные дацзыбао, проводит шахматный мастер-класс с эхомосковскими и прочими новогазетовскими спикерами …
…Наступает час Х…
…Стрелки часов отсчитывают Х+1-й час…
…Ничего не происходит…
…Часы показывают без пяти Х+n…
…Все шахматные соперники уже сдались. Только Венедиктов с Рувинским продолжают сопротивляться…
…Путин продолжает сидеть в Кремле…
…Стали разбираться и с ужасом обнаружили, что какая-то раззява забыла завести будильник…


litmaral 26 сентября 2015 | 10:31

согласен, поддержу Каспарова, что общество в России позорно разложено пропагандой. позорище конечно


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире