igor_abramov

Игорь Абрамов

17 ноября 2016

F

Есть у меня приятель, большой любитель поездить на авто. Недавно он вернулся из Лондона. Злой, как черт. Как тот черт, что его попутал путешествовать по столице туманного Альбиона на авто. Не выносит он общественный транспорт, что тут поделаешь? Ну, арендовать автомобиль проблемой не было. Цены разумные, машинки хоть и не новые, но на ходу. Опыт левостороннего движению тоже был. А вот сама езда по городу обошлась ему в хорошую копеечку.

Я то в Лондоне был и, пытаясь скрыть улыбку, слушал его возмущенный рассказ -Ты представляешь, вся черта города раскрашена желтыми и красными линиями. У них так обозначаются зоны платной парковки. Так вот — в Лондоне бесплатно нигде тачку не приткнешь! Это один из самых дорогих мегаполисов мира для автомобилистов. Въезд в центр — платный. Парковка стоит по разному, но не дешевле 4 евро. Это же почти 280 рублей! А время-то парковки не больше двух часов! Не демократично, как-то… Почему за свои деньги я не могу как следует побродить по музею, по картинной галерее? Сижу я, к примеру, в кресле Шерлока Холмса на Бейкер-стрит 221b и дергаюсь, как на иголках, потому что машину пришлось припарковать за пять кварталов, время парковки на исходе, а лондонские эвакуаторы — хуже наших зеленых крокодилов! За транспортировку на штрафстоянку — плати 150 фунтов, за каждый день стоянки там — 35 фунтов… В общем, через пару дней, я машинку сдал и на автобусы пересел…

После знакомства с лондонскими автомобильными реалиями мой друг стал по иному, с пониманием смотреть на родную Москву, где и платного въезда в исторический центр нет (на мой взгляд — зря!), да и стоимость парковки значительно ниже чем в зарубежных мегаполисах 
А эти самые мировые стандарты таковы, что абсолютно во всех мегаполисах мира власти борются с дорожными пробками, применяя порой довольно жесткие меры. В Амстердаме бесплатных парковок нет вообще! Чтобы ставить машину возле своего дома, нужно приобрести резидентское разрешение стоимостью 150 евро в год. В Париже и Лондоне бесплатно припарковаться можно только ночью или в воскресенье. В центре Вены с 9.00 до 19.00 запрещено парковаться более чем на полтора часа. И никакие деньги в этом случае не помогут. По истечении времени машину сразу эвакуируют. Местные жители говорят, что эвакуаторы только и поджидают запоздавших водителей.

В Пекине и Шанхае перед тем, как покупать личный автомобиль, его будущий владелец обязан купить или арендовать машиноместо. Платная парковка в Пекине составляет 2,5 юаня за 15 минут (примерно 50 рублей за час). Но при этом цена часа парковки в пределах кольцевой автодороги, которая опоясывает деловой центр Пекина, возрастает с каждым часом стоянки так быстро, что многие предпочитают ездить в центр на велосипедах. В Пекине ввели «особый режим» на основных магистралях: запретили вообще останавливать машины, отвели «выделенки» под общественный транспорт, навесили камеры видеофиксации и ввели крупные штрафы. Вблизи знаменитой площади Тяньаньмэнь, где на всех примыкающих дорогах запрещены не только стоянки, но даже остановки, даже такси не останавливаются.

Кстати, мой друг, который Лондон за рулем мечтал объездить, теперь московские автобусы полюбил. Считает, что за общественным транспортом будущее. И знаете — я с ним не спорю!



Сегодня в Москве начал работу урбанистический форум (МУФ). Это знаковое для города событие проводится уже в шестой раз и я, честно говоря, давно хотел поучаствовать в этом интересном событии. Почему? Да потому, что именно МУФ стал одной из отправных точек, обеспечивших урбанистический прорыв Москвы последних лет! Согласитесь, наблюдая за развитием Москвы очень интересно видеть и понимать, как вырабатывается позиция в отношении приоритетов городского развития. А акцент МУФ 2016 года на быстрорастущих мегаполисах и технологиях их динамичного развития. 

Открывая форум, С. Собянин подчеркнул, что нынешний форум самый представительный за все время его существования. 70 делегаций из десятков зарубежных стран и регионов России. Участие в форуме подтвердили около 9000 человек. Среди них мэры и представители властей разных городов мира, известные архитекторы и урбанисты, представители международных компаний – руководители, инженеры, разработчики.

Кстати, и формат форума в этом году поменялся. Если в прошлые годы форум в основном проходил в виде панельных дискуссий, то сейчас приоритет отдан формату «мозговых штурмов». Впервые он проводится летом, а это возможность гостям и участникам форума воочию увидеть, как Москва реализует свои проекты. Например, мэр Загреба сказал, что не был в Москве всего 5 лет, но вчера прогуливаясь по улицам вечером, не узнал столицу. Согласитесь, приятно, когда твоим городом восхищаются. Ну а как вам оценка мировых специалистов? Москва стала лидером среди 7 самых динамично развивающихся мегаполисов мира, оттеснив Пекин на 2-е место!
Важное место на форуме отведено одному из самых сложных городских мегапроектов – комплексному развитию транспортной инфраструктуры. Метро, железная дорога, автодороги, общественный транспорт, ТПУ развиваются связанно друг с другом, образуя единую «кровеносную» систему города. Как реализуются этот проект, думаю, заметно не только гостям столицы, но и всем москвичам.

Лично мне очень понравился проект устройства территории, прилегающие к акватории Москва-реки. Это ось притяжения, гирлянда знаковых проектов, среди которых парк «Зарядье», БСА «Лужники», Большой Сити и т.д. Основной принцип проекта – сделать реку активной, доступной и чистой. Согласно планам, на территории в 12 тыс. гектар к 2035 году будет построено 28,4 млн. м2 недвижимости, количество мест приложения труда превысит 900 тысяч, будет реализовано 12 новых транспортных мостов и столько же пешеходных, появится 64 км новых набережных и проведено благоустройство 73 км набережных, вдоль реки будут реализовано 40 проектов общественных центров, которые станут новыми точками притяжения для жителей и гостей столицы, а сама река станет линейным центром города. 

Вообще мне нравится все проекты, которые связаны с водой. Видимо поэтому очень понравился проект города на воде, представленный архитектором Хани Рашид. Справедливости ради надо сказать, что интересных проектов организации городского пространства здесь представлено множество. И вообще, здесь очень интересно даже не для специалистов в урбанистике.

Вот такие мои впечатления от первого дня форума. А для себя сделал вывод – перспективы для дальнейшего развития Москвы огромные.

Настоящая война против «Активного гражданина» развернулась  в Интернете после опубликования результатов опроса по переименованию станции метро «Войковская» https://fbk.info/investigations/post/122/.

Во главе своры «диванных аналитиков», обвиняющих городскую власть ни много ни мало в уголовном преступлении,  выступили такие одиозные фигуры, как Навальный и Волков. 

Господа оппозиционеры лихо жонглируют графиками, скриншотами из соцсетей и ссылками на  «независимые» расследования, продолжая, по сути, мусолить все те же претензии, которые  изначально предъявляли к АГ, а  именно: незащищенность системы от накруток, фальсификация со стороны администрации и фактически подкуп участников системой бонусов http://www.leonidvolkov.ru/p/86/. При этом, как водится у либералов,  публикации  густо сдобрены эпитетами «аморально», «профанация», «омерзительно» и  т.д.

Скажу сразу, кроме неприкрытой ненависти или зависти к власти,  в этих статьях я не увидел ни  одного убедительного факта. 

Судите сами. Аргумент, что 101 тысяча проголосовавших в первый же день является доказательством «накрутки», легко разобьет любой маркетолог, знающий аксиому, что максимальный эффект следует в первые даже не дни, а часы после начала правильно подготовленной акции. А если вы хоть раз следили за  подсчетом голосов любой выборной кампании, то прекрасно знаете, что по итогам подсчета 30%  голосов избирателей можно с большой долей вероятности судить об окончательных результатах голосования. В первый день голосования свое мнение высказали как раз те самые ключевые 30% от всех принявших участие в опросе. И ничего удивительного нет в том, что результат по  итогам первого дня (31% – за переименование и 56 – против) во многом определил окончательный расклад голосов (39 – за и 52 против). И это не «накрутки» и  «фальсификации», это законы статистики.

Теперь о «ровных» графиках в оставшиеся дни – опять ложь.  Число голосовавших остается высоким  первые пять дней, затем равномерно снижается, но ясно видны всплески активности. Например, в выходные – 8 и 9 ноября.  Причем сторонников переименования в эти дни было больше, чем противников. Что вполне понятно, если вспомнить, как в «Вестях недели» Дмитрий Киселев практически растоптал имя Петра Войкова и открытым текстом призывал голосовать за переименование. Кстати сказать, такая динамика  лишний раз доказывает, что голосуют живые люди, реагирующие на агитацию, а не боты.

Хочу добавить, что меня немало повеселило, что господин Л. Волков публикует какие-то графики, ссылаясь на «известного» твиттерянина, аж с 700 подписчиками, господина Бирюкова, который, в свою очередь, ссылается на Л. Волкова. Как там у нашего классика? Помните басню «За что кукушка хвалит петуха…»? А  если серьезно, то рассматривая «ровность» графика стоит принимать во внимание фактор больших чисел. Если голосует 10 человек, то колебания голосов будут смотреться как кардиограмма, а при сотнях тысяч участников, обычно видна лишь «средняя температура по больнице».

Насчет незащищенности системы даже не хочу долго говорить. Может быть «голосовалки» на «Эхе Москвы» или на так любимом разномастными оппозиционерами ресурсе change.org имеют супер защиту? Еще год назад ради эксперимента зарегистрировался на change.org под именем Петра Первого и спокойно подписывал любые петиции. Можете проверить. И, кстати, все почему-то молчат, что голосование на Эхе по переименованию Войковской  практически точно совпадает с голосованием на  АГ.

И скажите мне, господа волковы и навальные, почему же объективность этих источников вы не подвергаете сомнению? А ответ так же  прост и примитивен, как и логика вышеназванных товарищей. «Все, что выгодно нам, – то и правильно, все, что нам вредит. – ужасно, омерзительно и т.д.». На  минуточку, в голосовании по Войковской с немосковских телефонных номеров голосовало 7%. Сопоставимо со статистической погрешностью. А сколько иногородних голосовало по памятнику Владимиру на change.org? Никто не знает! Но  это не помешало противникам установки памятника торжественно размахивать у  дверей Мосгордумы 36 тысячами голосов «москвичей», проголосовавших «против». И  снова политика двойных стандартов: 36 тысяч москвичей – это вполне достаточно, если их мнение совпадает с твоим, а более 300 тысяч горожан, мнение которых идет вразрез – это «не репрезентативно».

Я вот что хочу сказать – «Активный гражданин» стал костью в горле  разномастным оппозиционерам сразу же после того, как начал развиваться и завоевывать  популярность у москвичей.

Только, думается мне, просчитались господа «великие комбинаторы». Борются они не с властью, а с москвичами, которые по желанию кучки крикунов не откажутся от возможности высказать свое мнение о жизни в  городе.

О том, что времени до выборов в Госдуму осталось совсем немного, становится понятно даже неискушенному в политических интригах обывателю, если он чуть внимательнее вчитается в заголовки СМИ. Если новость «тянет» на публичный скандал, то за ней обязательно обнаружится заинтересованное лицо той или иной политической партии, старательно накручивающий себе рейтинг среди избирателей.
Не будем далеко ходить. Например, на прошлой неделе фракция КПРФ в МГД провела в Мосгордуме круглый стол «Проект «Активный гражданин» как средство манипуляции принципами участия москвичей в управлении городом». Обвинения в адрес московской власти тут же были растиражированы в прессе и размножены сторонниками организаторов этого мероприятия в социальных сетях по классической схеме.
Давайте посмотрим, какие же аргументы выдвигали участники круглого стола в обоснование заявленной темы.
На мой взгляд, все аргументы, мягко говоря, нелепы, а зачастую, переворачивают ситуацию с ног на голову. Не хочется думать, что это злой умысел, но тогда остается недопонимание, во что верится, правда, с трудом. 
Взять хотя бы тезис о том, что «люди старшего поколения, не имеющие смартфона, не могут участвовать в опросах, и фактически из общественной жизни и гражданского общества исключены». Помилуйте, Москва – не глухая деревня. Даже моя 80-летняя соседка сдает показания счетчиков через интернет-портал. А по последним данным количество пользователей интернета в Москве превышает 70%. Если даже с этим проблема – никто не мешает пенсионерам воспользоваться интернетом в любом МФЦ, где, кстати, им все объяснят и помогут разобраться обученные консультанты. 
А если говорить о публичных слушаниях – так об отмене обычной процедуры проведения собрания речь не шла и не идет. Все желающие, по-прежнему могут выражать свое мнение явочным порядком. Электронная форма участия (а не голосования!) в публичных слушаниях призвана дать возможность высказаться не только той части жителей, которые придут на экспозицию и на общее собрание, а реальному большинству жителей района. Так что возмущение недовольных новацией абсолютно понятно. Потенциальная аудитория, высказывающая свое мнения значительно увеличивается, а возможность выдать мнение 200 человек за «общественное» практически пропадает.
Еще одно обвинение касается технической стороны ресурса «Активного гражданина» – дескать, статистика электронных голосований находится в закрытом доступе и проверить результаты невозможно. И что город «подкручивает» результаты голосований. 
Позволю себе не согласиться и с этими «страшилками». Я сам пользуюсь этим сервисом, голосовал по разным проектам и могу сказать, что вся информация о том, сколько народу проголосовало и как разложились мнения, доступна после голосования участника. И далее участник может следить за ходом голосования до его окончания. Ситуация напоминает анекдот про просителя выигрыша у Бога, на что тот отвечает, что для начала неплохо бы билет лотерейный купить. 
По поводу подтасовок. Помните голосование про школьные каникулы? Если бы подкручивали, то уж подкрутили бы, а не признали ошибку первого голосования и провели его заново
Ну и наконец, самый смешной, на мой взгляд, пассаж по поводу того, что бонусы, которые получает участник АГ надо расценивать как подкуп. Вот интересно, те, кто это придумал, сами хоть раз голосовали? Смотрим — одно голосование в среднем оценивается в 20 баллов. Минимальная стоимость поощрения, которое можно получить по АГ оценивается в 250 баллов, т.е. нужно как минимум 13 раз принять участие в голосовании. С учетом того, что голосования часто проводятся адресно, по районам, в месяц реально можно принять участие 4-5 раз. То есть где-то три месяца надо не пропускать ни одного голосования, чтобы получить в качестве бонуса, к примеру, бесплатное посещение контактного зоопарка, или музея русской гармоники. К слову, на часовую парковку надо набрать 667 баллов — полгода голосований. И что, кто-то всерьез может считать подобную систему поощрений подкупом? К тому же, никто никого не заставляет голосовать за конкретное решение. А в том, чтобы системой бонусов привлечь к активному участию в жизни города молодежь, я вообще ничего плохого не вижу. Уж они точно не будут ради кружки или футболки месяцами отслеживать все голосования. 
На том же «круглом столе» представитель КПРФ видимо в запале проговорилась, что АГ «лишает депутатов куска хлеба». Думаю, именно в этом куске хлеба с маслом и дело. С появлением у москвичей такого действенного инструмента, как «Активный гражданин» многим политическим деятелям будет очень трудно манипулировать общественным мнением.
02 сентября 2015

Портал нам в помощь

Бытует мнение, что муниципальный депутат по роду своей деятельности должен разбираться во всем: от норм жилищного строительства до правил приема в детские сады. Во многом это так и есть. Ведь к народному избраннику жители часто обращаются как в последнюю инстанцию, оббив десятки порогов в разных чиновничьих ведомствах.

Еще пять лет назад помощь депутатов была, пожалуй, самым коротким связующим звеном между чиновниками и горожанами. Но, даже  направив депутатский запрос в нужное управление, нам приходилось ждать, пока проблема пройдет «по инстанциям».

В 2011 году ситуация изменилась коренным образом. По  инициативе мэра был создан и начал работу портал «Наш город». За короткое время портал стал реальной помощью жителям и нам, муниципальным депутатам, позволяя решить множество вопросов гораздо оперативнее.

Помните, как поначалу скептики критиковали «Наш город», называя его очередным прожектом городской власти, бессмысленной тратой бюджетных денег? Сейчас, спустя четыре года, этих обвинений не слышно. Потому что и критики убедились — это реально работает.

При этом молодежь воспринимает интерактивную связь с властью, как привычный удобный сервис. Старшее поколение, жившее по принципу: «доверяй, но проверяй», за эти годы также убедилось в эффективности использования современных технологий. Наш старший по дому — пенсионер «со стажем» — специально освоил ПК, чтобы на портале указывать на недостатки при ремонте двора и следить за их устранением. Особенно его радует, что он сам оценивает качество работ.

Работа портала за четыре года оценена москвичами по достоинству. Об этом можно судить и по статистике — на сегодняшний день на портале «Наш город» зарегистрировано 625 тыс. человек, или каждый 20-й москвич. Еженедельно жители оставляют на портале 21 тысячу запросов. За время работы портала удалось решить более 650 тысяч проблем!

Управы поначалу не очень обрадовались такому «народному контролю», но поработав, поняли, что портал — это их основной помощник в наведении порядка в районе.

На мой взгляд, особенно важно, что портал «Наш город» не превратился в обычный «ящик для жалоб» с регламентированными темами, а постоянно дополняется новым функционалом в соответствии с запросами москвичей. Например, недавно стало возможным проверить и пожаловаться на завышенные цены, на лекарства в аптеках. Результат не заставил себя ждать — махинации недобросовестных фармацевтов прекратились. Весь перечень проблемных вопросов, решаемых на портале, уже и перечислить трудно — их около 180.

Кроме всего, работа портала изменила психологию окружных и районных чиновников. Все прекрасно понимают, что недостатки в работе обязательно придется устранять и спрос будет строгий. Отсюда и скорость, и  обязательность исполнения.

За опытом организации работы портала «Наш город» к нам в Москву едут представители многих регионов. Ну что же, это хороший знак и только подтверждает правильность выбранного направления работы.

В конце мая исполнился год, как в Москве действует система электронного референдума  «Активный гражданин».  За это время более миллиона москвичей приняли участие в опросах на самые разные темы, касающиеся городской жизни.  Говорит ли это об успешности  и востребованности  проекта? По-моему, очевидно, и цифры сами говорят за себя.

С момента создания АГ со стороны оппозиционеров раздаются голоса о том, что активный гражданин — очередная попытка столичных властей уйти от реальных проблем, переключив внимание жителей на  несущественные вопросы  типа цвета бордюров, или  высоты газона. 

А то, что электронное голосование повлияло на создание 25 народных парков, озеленение почти 1000 дворов, запрет продажи алкоэнергетиков, введение новых автобусных маршрутов, устройство велодорожек и  решение других актуальных городских проблем доморощенными критиканами игнорируется.  Или, что вероятнее, специально замалчивается.

Кстати сказать, тема бордюров была в свое время поднята как раз теми, кто сегодня пеняет на «уход от  проблем». Начиная с 2012 года либеральная пресса и блогеры охотно раздували тему с окраской бордюров во дворах (http://useless-faq.livejournal.com/12947669.html , http://www.the-village.ru/village/city/city/115375-bordyury), цепляясь к словам П. Бирюкова. Затем тему подхватил «главный урбанист» М. Кац, требуя, чтобы решение о цвете бордюрных ограждений принимали с учетом мнения депутатов. Ну а когда вопрос было предложено обсудить на «Активном гражданине», его тут же признали «несущественным». Как-то нелогично получается. Не правда ли?

Почему же успех «Активного гражданина», так зацепил оппозицию? На самом деле все просто. «Активный гражданин» серьезно усложнил жизнь оппозиции. Электронный референдум выбил почву из-под ног профессиональных недовольных и протестующих.  Ведь никто не поверит крикам, что большинство москвичей против какого-то решения власти, если итоги  общегородского опроса говорят обратное.

Еще недавно несколько тысяч человек в многомиллионной Москве пытались присвоить себе право говорить от имени всех жителей города. Довольно просто было организовать показательный протест на  уровне района, а затем «раздуть» его в интернете до вселенских масштабов, ссылаясь на якобы общественное мнение. Но несмотря на всю активность оппозиции в информационном пространстве, ничего не вышло.

Теперь у среднестатистических добропорядочных граждан, составляющих те пресловутые 80%, и которых называют пассивным большинством, есть удобный инструмент для высказывания своего отношения к  происходящему в городе. И они стали им активно пользоваться. Стало очевидным, что за спинами «протестантов»  вовсе нет мощной армии негодующих горожан. И «возмущение тысяч москвичей» – всего лишь направленная работа группы недовольных по дискредитации городской власти.

Основная заслуга проекта в  том, что он по-честному учитывает мнение большинства. Тех людей, которые работают, воспитывают детей, и им некогда кричать на митингах, подолгу сидеть в  Интернете и писать красноречивые посты.

Запущенный год назад сайт и  мобильное приложение «Активного гражданина»   максимально упростили диалог горожан с властью. Чтобы нажать кнопку «за» или «против»  много времени не требуется. Так что теперь  свое мнение по  обсуждаемым вопросам выражают действительно все неравнодушные москвичи, которые живо реагируют на происходящее в виртуальном пространстве.

На самом деле информационный провал оппозиции начался еще раньше. В ноябре 2012 года А. Навальный открыл проект «РосЖКХ», призванный собирать жалобы всех недовольных деятельностью чиновников от ЖКХ.

Но как только заработал портал gorod.mos.ru, куда москвичи начали направлять жалобы, интернет-площадка Навального захирела и тихо умерла. Люди поняли, где им на самом деле могут помочь, и пошли туда, где появился удобный механизм обратной связи с городской администрацией и  реальная возможность отследить насколько оперативно и качественно решаются их проблемы.

Для того чтобы разобраться, что выносить на всенародное обсуждение, а что нет, надо понимать, что есть вопросы, относящиеся к компетенции управленческих решений, которые нельзя решать путем референдумов. Здравоохранение, налогообложение, архитектура, сложные технические и  технологические сооружения и др. – сферы, где, прежде чем принимать решение, нужно досконально изучить все аспекты проблемы. Для этого необходимо привлекать экспертов и профессиональное сообщество. А кто говорит, что все должен решать народ, тот занимается популизмом. И призывая к организации голосования по таким вопросам, человек просто «пиарит» сам себя, а не решает проблемы, которые действительно волнуют горожан. Ни  одному здравомыслящему человеку не придет в голову спорить, скажем, с врачом о  том, какие лекарства тот должен выписывать. Но решение идти к врачу или нет, каждый принимает сам.

Так вот решение идти к врачу или нет, какие деревья сажать во дворах, в какой цвет красить бордюры  относится уже к  компетенции среды обитания горожан, которые можно и нужно решать путем плебесцита.

А если оппозиция считает, что вопросы организации лыжных трасс или велодорожек недостаточно важные для города, то давайте выберем тему поострее! Да вот хотя бы памятник князю Владимиру, о котором так много сейчас споров. Давайте позволим москвичам решать, где должен быть установлен памятник. Пусть они выскажутся на  «Активном гражданине». Вот и посмотрим, для кого мнение большинства горожан имеет значение, а для кого нет. 
Что такое гражданская активность? В первую очередь это неравнодушие к тому, что тебя окружает, к той среде, в которой ты живешь. Для меня, как для москвича, гражданская активность — это участие в жизни города. И мне не все равно, как он выглядит и удобен ли для жизни. Поэтому, как только год назад в Москве стартовал проект «Активный гражданин», я сразу принял в нём участие.
Сама идея, заложенная в проект, я считаю, отличная. Перед принятием решения по общественно-значимому вопросу руководство городом спрашивает мнение горожан и, самое главное, учитывает его при принятии решения. Наконец-то мы перестаем наступать на пресловутые грабли!
Немного о том, что такое «Активный гражданин» сегодня. В проекте участвует более миллиона москвичей! Кто эти люди? Судите сами: 58% женщины, 42% мужчины, более 50% пользователей — москвичи с детьми, 80% пользователей в возрасте от 18 до 34 лет. То есть наибольший интерес к проекту проявляет молодое поколение москвичей. И это вполне объяснимо — все они наиболее активные пользователи Интернет. Но говорить о том, что старшее поколение совсем не принимает участие в проекте, было бы неверно. Через пару лет, я думаю, ситуация выровняется.
А сейчас прошёл год, и эффективность проекта я могу оценить на собственном опыте.
В корзине «Активного гражданина» успешный проект «Мои документы» по революционному преобразованию МФЦ. Результат виден каждому, кто обращался за справками, документами и другими услугами. Заключительный этап уникального по своему размаху краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» тоже в его активе. На «Активном гражданине» москвичи поддержали, а Мосгордума приняла решение о запрете продажи алкогольных энергетиков.
На площадке «Активного гражданина обсуждается весь спектр актуальных вопросов для города: благоустройство пляжей, освещение мостов, обеспечение беспроводного доступа в интернет в общественных местах и т.д.
Надеюсь, что, увидев конкретные результаты проекта, в голосованиях будут принимать участие всё больше и больше москвичей. Логика простая. Если человек понимает, что к его мнению прислушиваются, то он будет его высказывать. Благо, сделать это совсем нетрудно: достаточно зарегистрироваться на сайте и проголосовать – с компьютера или мобильного приложения. Чем больше людей примут участие в опросах, тем достовернее будет результат.
Организаторы проекта подошли к работе творчески: кроме опросов там присутствует множество необходимой для горожан информации. За участие в опросах начисляются баллы, которые можно конвертировать в полезные призы, например билеты в театр или оплату парковки.
«Активный гражданин» сегодня — не просто модная московская инновация. Уже сейчас эта форма «электронной демократии» по своему размаху не имеет аналогов в мире, и, самое главное, как показывает прошедший год, приносит конкретные и полезные для города результаты.


Кому не знакомы очереди в государственных организациях, бюрократические проволочки, целые рабочие  дни, потраченные на получение просdтой бумажки – тому я завидую. Похоже, сейчас можно позавидовать всем москвичам. 

Сегодня, 29 апреля, С. Собянин провёл очередное заседание Комиссии по административной реформе Правительства Москвы. Обсуждалось повышение доступности центров государственных услуг и перевод госуслуг в электронный вид. 
Те, кто по привычке ожидает разгромной критики и массы выявленных недочётов, будут сильно разочарованы. По словам, выступившей на заседании Комиссии, директора ГБУ МФЦ Елены Громовой, среднее ожидание в очереди составляет 5 минут, а свыше установленного норматива, который составляет 15 минут, ожидать приходится лишь одному посетителю из ста. В миграционной службе немного хуже: там более 15 минут в очереди проводят «целых» 20% посетителей. 

Если вспомнить недавнее прошлое, результаты впечатляют. Совсем недавно для получения единственной услуги часто требовалось несколько посещений различных инстанций, а время ожидания иногда измерялось часами.  

Что же изменилось? Работать стали намного умнее и ответственнее. Специально разработанный и внедренный в МФЦ метод используется на практике не как сомнительное новшество, эксперимент, а повсеместно и в обязательном порядке. 

В чём он заключается? 

Самое главное – к людям «повернулись лицом»! Введён единый график работы центров: 7:00-20:00 семь дней в неделю. Любой, кому приходится много работать, оценит. Максимальное количество услуг оказывают универсальные специалисты, ведь зачастую выдача одной бумажки мало чем отличается от выдачи другой и «специального человека в специальном кабинете» не требуется. Однако на разные услуги требуется разное количество времени, поэтому возникло разделение: окна «длинных» и «коротких» услуг. Смысл такой оптимизации, по-моему, вполне понятен. 

Такие привычные уже нововведения, как электронная очередь, дополнены видеонаблюдением, которое позволяет увидеть реальную ситуацию в залах ожидания, предварительной записью на получение сложных и востребованных услуг, SMS-уведомлениями о готовности документов, зоны электронных услуг, позволяющие получать услуги самостоятельно (впрочем, консультанты всегда наготове). И, что незаметно, но очень важно: введена система рейтингов загруженности многофункциональных центров и оценки качества труда руководителя, что, согласитесь, стимулирует быть аккуратным и расторопным. 

Но не буду углубляться в описание нового метода. Важен результат! Раньше «бумажку» ждали, в среднем, 40 минут, теперь – 5. Редчайшие случаи ожидания более 15 минут берутся на заметку и становятся предметом разбирательства. 
Как все это можно назвать? По-моему, это называется «XXI век». Тем, кто этого не видит, по-моему, следует обратиться к окулисту. 

Было бы смешно говорить, что теперь «везде всё хорошо». Всё хорошо именно в многофункциональных центрах. Осталось немало мест, где проблема очереди не решена. Именно поэтому Мэр предложил распространить опыт МФЦ на все московские учреждения, связанные с большим потоком людей, а информацию о наличии либо отсутствии очередей разместить в открытом доступе, чтобы было проще ориентироваться. 

И действия Правительства Москвы очень понятны. Личное общение с чиновниками зачастую и является провоцирующим фактором для злоупотреблений. Его минимизация убирает саму почву для коррупционной составляющей. 
08 апреля 2015

Сохранить память

Гордиться памятью героических дедов и прадедов модно, и это хорошо. Но  то, что модно, иногда повторяют, не  задумываясь, как цитату или поговорку. Лично мне за это обидно. Память и  гордость, мне кажется, должны быть глубоко осознанными, а не инстинктивными.  Неплохо бы остановиться в суете, задуматься. Собрать недостающую информацию о своих родственниках, воевавших и трудившихся в тылу. Именно ради памяти о них и тех светлых чувств, которые вызывает их пример.

Я мало знал о военном прошлом своих дедов. Расспросил родных.

Дед по отцу, Николай Андреевич, командовал зенитным батальоном и погиб под Харьковом летом 1942 года. В критический момент зенитки развернули против танков. Что это? Дуэль смертников. Зенитка с первого выстрела поражает танк, а танк зенитку. Год спустя не могли найти берёзовую рощу, у которой батальон деда держал оборону. Как выяснилось, немцы были вынуждены вырубить её на кресты.

Дед по  матери, Иван Васильевич, был инженером на радиотелефонном заводе в Горьком и, как ценный специалист, на фронт допущен не был. При первой же бомбардировке города в 1941-м на завод была сброшена 1800-кг бомба (как на Брестскую крепость). Говорят, дед часто вспоминал: «Я бегу, а за мной рушатся перекрытия цеха».

Я не поклонник трагического пафоса, но вот она, история страны, в которой приняли участие мои родные! Один погиб. Другой выжил — так вышло. Остались фотографии, личные вещи. Одна похоронка.

Говорят, история приобрела достоверность с момента изобретения печатного станка. Сейчас появились более совершенные и доступные ресурсы, страхующие недостатки человеческой памяти и бумажных архивов. На одном из них, polkmoskva.ru, у москвичей есть возможность записать своих родных, прошедших войну, в Бессмертный полк и рассказать о них. Если нужно увеличить фотографию из семейного архива на сайте есть информация, где и как это сделать бесплатно. Но можно прийти и с оригиналом фотографии. Главное – память. В сам день 9 мая состоится символическое построение Бессмертного полка и шествие через Красную площадь – это будем мы, с фотографиями наших родственников.

Я своих дедов в Бессмертный полк записал и на построение полка пойду. Приходите и вы.

Смерть любого человека, тем более внезапная — трагедия его для родных, друзей, сторонников. К покойному Борису Немцову это относится в полной мере. Столичные власти проявили предельное участие. Беспрецедентно быстрое согласование марша его памяти в самом центре Москвы (большая, кстати, проблема для полиции и дорожного движения).  Сохранение стихийного «цветочного» мемориала не только каждый день, но и во время массовых мероприятий (был огорожен и отдельно охранялся во время митинга-концерта 18 марта).

Сторонники Немцова требуют намного большего: как минимум, памятного знака или хотя бы неприкосновенности «цветочной акции» на неограниченное время.

Увековечивание памяти – дело благое. Существуют для этого и тысячелетиями установленные места: кладбище, церковь, собрания единомышленников, частная жизнь. Книги, фильмы, интернет. Неужели этих поистине великих ресурсов мало?

Для некоторых личностей действительно мало, поскольку они вошли в историю, и память о них – дело общества и государства. Насколько значим для истории Немцов?

Он был известен как нижегородский губернатор и младореформатор эпохи Ельцина. Ближайший к месту его гибели монумент тоже имеет отношение к Нижнему Новгороду: памятник Минину и Пожарскому. Тем, кто собрал и возглавил нижегородское ополчение, спасшее Москву. В честь подвига, совершённого ими и их сторонниками, 4 ноября празднуется День народного единства. Давайте попробуем сравнить уровень заслуг перед Отечеством. Не получается? У меня тоже.

Но, может быть, моё мнение не объективно.  Допустим. Для решения подобных  вопросов давно придуманы такие инструменты, как голосование и опросы.

Сервис общественно-политических опросов в сети(ЦИМЭС) http://cimes.pro/nemtsov-memorial/опросил пользователей соцсетей, стоит ли оставлять мемориал на Большом Москворецком мосту. И получилось: 38,6% считают, что лучшее место почтить память Немцова - Троекуровское кладбище, где он похоронен. Ещё 21,1%  предлагает убрать «цветочный» мемориал через 40 дней со дня гибели. И только 5,6% полагает, что стихийный  мемориал надо сохранять, пока люди несут цветы.

Популярность политика в демократическом обществе измеряется числом сторонников и их процентным соотношением с общей массой респондентов.

Памятник? Его достойны Минин и Пожарский, и памятник им уже есть. История часто проводит безжалостные параллели, расставляя всё по своим местам.

Можно сравнить с теми, кто ближе. Недавно минуло 20 лет со дня убийства Влада Листьева, одного из создателей современного российского телевидения. Поклонников у него было ничуть не меньше, как и желающих проститься. Однако, речь об установке памятника в знаковом месте не идёт. И никому это не кажется странным.

Однако, существует достойное, соответствующее многовековой традиции, место, где памятники можно устанавливать на собственное усмотрение. Кладбище. Для этого оно и предназначено. Площади, улицы, мосты – для великих. Так исторически сложилось, и народ с этим согласен.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире