Они мирно встретились и сложно расстались. Шёл снег.

Для чего акции протеста готовятся за недели и месяцы? Чтобы у людей была возможность готовиться, планировать, обсуждать, освещать и информировать. Но готовится и полиция. И речь не только о так называемых «санкционированных» акциях. Если у разрешённого митинга планируется продолжение, или же акция не была разрешена изначально, анонс даст возможность полиции, внутренним войскам, ОМОНу подготовиться к предстоящим задержаниям и перекрытиям улиц заранее.

Пушкинская показала, что власть мирных собраний очень боится, и этим тоже можно пользоваться. Мобилизация ОМОНа происходит быстро, но построение оцеплений и блокировка площадей — задача, которая требует времени. Система в целом довольно неповоротлива и не слишком сообразительна. Реакция на нестандартные сценарии происходит не сразу. Если сила на стороне власти, придётся быть быстрее и ловчее.

Многие боятся несанкционированных акций — хотя никаких «санкций» и «разрешений» на такие мероприятия законы у нас не предусматривают. На самом деле просто выйти на площадь — это не акция. Граждане имеет право собраться где угодно и как угодно, а то, что в эту группу затесался гражданин с плакатом или белой лентой, не делает мероприятие митингом. Никакой закон, никакое распоряжение не позволят полицейскому считать такое собрание митингом. Противозаконные приказы на задержания, конечно, могут быть отданы. Важно затруднить их осуществление.

Как этого достигнуть? Можно создать группы в социальных сетях и системы оповещения (далеко не тайные — вполне открытые, как для граждан, так для полиции, так и для СМИ), которые ставят своей целью собирать в центре Москвы или Петербурга несколько тысяч человек в предельно короткий срок, например, за полчаса. Раз в месяц. Без установленной даты, времени и места. Вечером в будний или выходной день. Без плакатов и без скандирования. Без организаторов и организации, но с максимально возможным числом журналистов. Это не удастся сразу. Но на пятый, десятый раз всё получится.

Опыт подобных акций уже был, но в них, как правило, участвовали немногочисленные активисты, для разгона которых удавалось собрать полицейских ещё быстрее, чем собирались сами протестующие. Задача в том, чтобы можно было собрать мирную и спокойную, но в то же время многочисленную НЕ-АКЦИЮ в любом месте города.

Конечно, 2-й оперативный полк полиции, ОМОН и Центр Э будут ко всем этим мероприятиям готовиться. Так вот, пусть готовятся. Пусть готовятся круглые сутки, 7 дней в неделю, пусть держат Москву на осадном положении все 6 лет нового путинского срока, как в день выборов, вчера и сегодня. Это будет лучшей иллюстрацией того, кем на самом деле приходится Владимир Путин гражданам России.

Комментарии

46

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


tiffanis 06 марта 2012 | 22:09

Хорошая идея!


killi 06 марта 2012 | 22:11



//...граждане имеет право собраться где угодно и как угодно, а то, что в эту группу затесался гражданин с плакатом или белой лентой, не делает мероприятие митингом...//

Это о ком?.. Или о чём?...


igiss Александр Залесский 06 марта 2012 | 22:47

Это о формальных признаках митинга, к-рые закреплены в законе.


killi 06 марта 2012 | 23:54




То есть, вы предлагаете... крикнуть "Пуй" - и разбежаться?..




igiss Александр Залесский 07 марта 2012 | 02:56

Нет, кричать не стоит, разбегаться тоже.


olga55 06 марта 2012 | 23:27

Нужно сделать сайт, куда сбрасывалась бы информация о задержанных. Может, людям элементарно вода или еда нужны. В Петербурге 300 человек сегодня еще сидели.


oldmen56 07 марта 2012 | 08:17

Да. Только и остаются партизанские методы.
"Обмани полицая".
Короткие, но хлесткие вылазки на 20-30 минут и все. Нет никого.


(комментарий скрыт)

lioshka_ 06 марта 2012 | 22:19

Партизанская стратегия!
Отлично!
Опыт у нас в генах!


06 марта 2012 | 22:53

угу. мелко гадить начальству - занятие приятное :)


(комментарий скрыт)

yazichnik 06 марта 2012 | 23:52

Созидательная цель то всего этого какая ? Шесть лет бегать фигу показывать режиму, самый невосполнимый ресурс - ВРЕМЯ тратить непонятно на что ? Как у Бодлера замечательно сказано:

"О странная игра с подвижною мишенью !
Не будучи нигде, цель может быть - везде !
Игра, где человек охотится за тенью,
За призраком ладьи на призрачной воде".


kdakda 06 марта 2012 | 22:31

О перспективах ...
Кстати, если на Красной площади и в других актуальных местах поставить военные палаточные городки, то оппозиции негде будет не только ставить свои палатки, но и митинговать. А солдаты могут в палатках жить долго. Сам реально служил срочную службу в боеготовной войсковой части, знаю. Пока можно будет палатки обогревать печками-буржуйками, а когда через несколько месяцев наступит устойчивое тепло, солдаты смогут жить в палатках уже без использования печек. Однако, к осени, если оппозиция не образумится, печки непременно нужно будет вернуть в палатки. При этом есть основания полагать, что к тому времени будут сконструированы и готовы к массовому производству новые печки с использованием прогрессивных достижений отечественного нанотехнологического потенциала.
Пусть солдаты из глубинки поживут в Москве. Им в городе нравится. Нужно только организовать установку на улицах столицы достаточного количества умывальников, биотуалетов, а также организовать проведение политзанятий с разъяснением солдатам правильности подходов власти к оценке ситуациии страны, пагубности для страны того непреложного обстоятельства, что оппозиция является передовым отрядом объединенной мировой антироссийской закулисы, а также недальновидности некоторых представителей ширнармасс, не в полной мере осознающих высокорезультативный потенциал новых избирательных нанотехнологий. Кроме того, можно наполнить досуг солдат посещением объектов туризма центральной части города.

Дмитрий Кириллов


rannet2010 07 марта 2012 | 02:05

И службой, конечно, занять. Построение там, артподготовка.


07 марта 2012 | 05:58

И к чкму такие изыски? Проще - заселить Москву двумя общевойсковыми армиями, ну а москвичей на 101-й, всего то делов


galinag54 06 марта 2012 | 22:38

А по-моему, нужно менять тактику на разрешенных митингах. Почему оппозиция не выдвигает такой понятный всем и необходимый сегодня лозунг: отмена стоп-листов на ТВ? Это и будет инф. атака, о которой вчера говорил Навальный. Это понятно всем, за это легче бороться, чем за "Путин, уходи!". Реальной пользы от этого лозунга будет гораздо больше, особенно для русской провинции. Такая есть за Москвой.


06 марта 2012 | 22:43

стоп-листов и так нет. если кто-то "отличится", его по телеку показывают..
в каком формате, по-вашему, опазиция должна быть на тв ?


anton28 06 марта 2012 | 22:39

Путин подписал себе смертный приговор.


(комментарий скрыт)

06 марта 2012 | 23:44

Исполнишь?

Держи топор


ejiha1906 06 марта 2012 | 22:52

я давно говорю, что надо изучать ленинский опыт начала 20 века, пора оставить мушкетерское благородство и игру по установленным ими правилам
освоить науку, преподанную нацлидером, установить пароли и явки, чтобы мгновенно собираться в значимых местах. неплохо также принимать участие в весенних гуляниях, в измайлове, в сокольниках, пропагандируя среди совсем уж непричастных и незаинтересованных\подруга как то попробовала и получилось неплохо\
что толку собираться на митинги? все, что могут сказать выступающие, я и сама знаю и поддерживаю. мы часами мелем воду в ступе и доказываем друг другу, что лошади кушают овес и сено, волга впадает в каспийское море, и "что пора прекратить, наконец, безобразие", пока путинский электорат восторженно внимает кургиняну, шевченко, толстому и мамонтову
поверьте, народ "самой читающей страны" давно перестал быть таковым. даже люди с высшим образованием с трудом осиливают рядовую статью из "новой газеты" - слишком сложная лексика, слишком изысканные обороты речи. перекормленные сериалами люди уже не воспринимают разговор на серьезные темы - им скучно, непонятно, ТРУДНО. от непонимания - обида на шибко умных и подозрение - если они дают себе труд во всем разбираться- стало быть им больше делать нечего, а мы-то пашем, etc.
надо действительно идти в массы, не раздавая брошюрки и умные газетки, а разговаривая с людьми, вникая в их проблемы, объяснять им, кто в этих проблемах виноват. \to be continued\


rush1 07 марта 2012 | 00:11

Реально люди не понимают кто в их проблемах виноват, и думать не хотят,и замечать.


byaka_buka 07 марта 2012 | 01:16

На весенних гуляниях и ярмарках лучше гулять в провинции. Там совсем мрак с информацией.))


aa_philippov 06 марта 2012 | 22:58

Вас ФСБ прочитает в шесть секунд. В любой сети и в любых сетях. Это не вариант.


igiss Александр Залесский 06 марта 2012 | 23:06

А пусть читают. Всё в рамках закона же )


rogohren 06 марта 2012 | 23:18

И Путин выделит очередной миллиард на борьбу с голубями:)который тут же распилят:)


rogohren 06 марта 2012 | 23:20

а вообще идея правильная.Хватит ходить за Навальным как стадо баранов.Он достойнейший человек-но и мы не хуже, каждый из нас.Вот и давайте действовать по своему усмотрению но-ради общей цели.


zemljanka 06 марта 2012 | 23:29

Светлая голова. Но и в стае - очень умные и алчные серые ...


doctor03 07 марта 2012 | 00:02

А не надо готовиться. Надо просто по примеру Казахстана перенести столицу в небольшой провинциальный город, отстроив в нем инфраструктуру предварительно. Вот вам и не пробок и мигалок не будет и т.д. А второе, принять закон о том, чтоб предприятия и компании платили налоги в регион по месту локализации их основного производства (страна на ура эти две меры поддержит). И вам очень скоро будет чем полезным заняться, креативные вы наши.


07 марта 2012 | 01:20

"И вам очень скоро будет чем полезным заняться, креативные вы наши."
Дык за то и речь, "чтоб было чем заняться", и идёт борьба с дурью, этому мешающей, и ежели ты этого не понял, то ты не просто дурачина, а дурачина в кубе.


doctor03 07 марта 2012 | 11:10

вы попробуйте побороть дурь для начала у себя в голове, потом научитесь разговаривать без хамства, а потом уж вперед, в политику.


07 марта 2012 | 11:32

"научитесь разговаривать без хамства"
Дык шта таперича, низзя называть кошку - кошкой, а барана - бараном?


doctor03 07 марта 2012 | 11:38

барану можно блеять, а псу лаять, но вот человеку свойственно разговаривать. Кроме того, переход на личности в условиях анонимности и отдаленности оппонента вас уж совсем не красит.


07 марта 2012 | 12:47

"барану можно блеять, а псу лаять"
Дык ктож запрещаить та, да и как, окромя "услыхав" (прочитав), определить, кошак энто, пёс, али и навовсе баран.


doctor03 07 марта 2012 | 13:04

Скоморох из вас не удачный. Даже если добавите к "дык", еще "энто самое", "елы-палы" и "чаво". Засим дискуссию позвольте прекратить за отсутствием субъекта оной.


07 марта 2012 | 01:57

Доктор, Вы - аргентинский шпион. Или госдеповский. Это что за вредительские предложения? Тут на Сколкове уже пилят по-черному, а Вы какой на новом городе уровень распила предлагаете? Налоги по месту локализации... Неужели Вы не знаете, кто выводит деньги из-под налогов? Те, кто принимает законы. И те, кто их исполняет. Они может и преступники, но не все без исключения уроненные мамой головой вниз.


kloto 07 марта 2012 | 00:09

Вообще, правильная идея. Но только если собираться не для того, чтобы покричать антиправительственные лозунги, а чтобы общаться между собой и обсуждать позитивную программу. Если эта затея удастся - покажем власти, что нас много, мы вместе и мы их не боимся, нам на них нам плевать. Но главное сейчас - именно позитивная программа. Без нее проснувшееся гражданское общество снова уснет.


07 марта 2012 | 00:28

6 марта-день дураков?
Самый лучший марш будет,если москвичи одной колонной организованно свалят из Москвы на 5-6 часов.Ну те,кто запутина естественно остануться и по ТВ их покажут.Хватит орать под красным забором(точнее пытаться там поорать)1 полицай разгоняет 20 либералов.)Ну так как?Свалим под Москву?Акцию назвать можно"сдача Москвы французам".Да.Надеюсь спонсоры найдуться(ау..Прохоров)поставят палатки вдоль дороги(за МКАД)?.Покажем Путину юоьев день.А холопы пусть по домам сидят.


07 марта 2012 | 01:48

А еще можно назло Путину уши отморозить :)


manankuc 07 марта 2012 | 01:44

Идея замечательная.


07 марта 2012 | 01:50

Ежедневные одиночные пикеты в количестве до 10 000 штук возможны в Москве ?


igiss Александр Залесский 07 марта 2012 | 02:58

Ежедневно - нет.


07 марта 2012 | 02:12

А-а, то-то я думаю запашёк пошёл от игрушек, которыми так увлекается офисный планктон. Лександр, как дизайнер игрушек, предлагает всем поиграть во фронду?
Тьфу, пора уже эшелоны формировать, чтоб весь офисный планктон отправить в Сибирь.
Комсомольские стройки уже заждались своих работяг: там будет не до игрушек.


igiss Александр Залесский 07 марта 2012 | 03:01

Мы ж всё развалим совсем, не жалко?


07 марта 2012 | 03:05

Не развалите, с нуля же будете строить. А голод не тётка, жрать захотите, побежите и будете план выполнять на 120%.


giraffe 07 марта 2012 | 03:27

Александр З., у меня к Вам глупый вопрос:
почему нельзя *согласовать* акцию и придти митинговать на вполне законных основаниях?
может быть нужен диалог, а не партизанский подкоп?
или Вы всерьёз полагаете, что власть настолько невменяема, что с неё нет смысла разговаривать?


aa_philippov 06 марта 2012 | 22:59

О. Голубиная почта! Дарю идею :))))


07 марта 2012 | 01:45

Это когда один голубок шепчет другому на ушко?
А ничего, креативненько так :)))


oldmen56 07 марта 2012 | 08:20

//власть настолько невменяема, что с неё нет смысла разговаривать? //

А есть сомнения?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире