21:50 , 11 марта 2017

Не самый удачный кинофильм про «слишком свободного человека». (Субъективные заметки)

Да, сегодня посмотрел. Реклама большая, а народу в зале – немного, не больше трети, причем в центре «Эльдар» один сеанс в день…

Во-первых, фильм затянут, идет два часа. Причем первая половина – почти целиком — интервью о Борисе с разными чиновниками и олигархами. Само появление некоторых физиономий (например, Коха, поливавшего всю 12-вековую историю страны грязью во время поездки в США) раздражает, мне совершенно «фиолетово», что они о нем думали и думают. Это совсем не та часть жизни Бориса, которая вызывает симпатию. Скажу мягче, эта глава была бы «смотрибельной», если бы заняла не больше 10 минут.

Во-вторых, фильм, и это – плюс, – не апологетика Немцова. Он довольно объективен, про ошибки Бориса — тоже. Есть видеоролик о поддержке Немцовым Путина, есть и другие фрагменты.

В-третьих. Мне Борис дорог своим мужеством, своей несгибаемостью. Привлекает и его сверхкоммуникабельность, легкость по жизни. Об этом – последние 30 – 40 минут картины.
Интересен Немцов с народом, Немцов на митинге, Немцов выходящий после отсидки в полиции. А Бориса с номенклатурой оставьте для какого-нибудь НТВ.

…Последние 100 лет власть и общество в нашей стране живут в непересекающихся мирах. Урок и заслуга Немцова в том, что он смог уйти из деморализованного слоя коррумпированной бюрократии и вернуться к своему народу. К сожалению, авторы фильма этот водораздел и разрыв «размазали» и показать не смогли, а, может быть, не захотели.

Комментарии

76

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


lvslvs 11 марта 2017 | 22:05

Господин Чубайс, а в каком мире живёте вы?


lvslvs 11 марта 2017 | 22:07

lvslvs: Извините,Игорь,это было не к Вам.((не умею удалить.Простите.


romashka__ 11 марта 2017 | 22:10

Согласна с Игорем Чубайсом.. У авторов фильма не хватило жизненного опыта и таких консультантов, как Игорь Борисович.


ohotnik58 11 марта 2017 | 22:21

Немцов был наверное одним из самых откровенных политиков, не боящийся говорить откровенно о действующей власти И кстати, да. Вызывало уважение, с какой лёгкостью он покинул власть .


zdr_aviy 11 марта 2017 | 22:57

Фильм не смотрел и смотреть не собираюсь.

Вся антироссийская община болотная - сборище жулья и ворья с паспортами Израиля на кармане.
На Украине устроили разруху, в России у вас не выйдет.


zdr_aviy 11 марта 2017 | 23:07

В 2006 году общий официальный доход Немцова составил всего 516 тысяч 943 рубля. Кроме того, у Немцова было несколько банковских вкладов: 30 тысяч 693 рублей 34 копеек, 378 тысяч 775 рублей 36 копеек и 132 тысячи 872 рубля 79 копеек.

В 2004-2005 годах Борис Немцов работал председателем совета директоров концерна "Нефтяной", президентом которого был Игорь Линшиц. По данным прокуратуры, в "банке, входившем в концерн "Нефтяной", действовала преступная группа, которая, совершая незаконные банковские операции, получила "преступный доход в размере 57 миллиардов рублей".

После начала проверок компании Борис Немцов в срочном порядке покинул концерн и отделался легким испугом.

До этого Борис Немцов работал только в госвласти: депутат Госдумы, вице-премьер, министр и губернатор Нижегородской области.

Все эти данные свидетельствуют о том, что больших состояний Борис Немцов не нажил.
Борис Немцов подал декларацию в 2008 году, когда баллотировался в мэры Сочи. И сумма, задекларированная за этот год, была совсем другой: в 2008 году его доход указан в размере 183 млн руб.
В марте 2008 года он дал в долг бывшему директору "Росвооружения" Александру Котелкину 20,6 млн руб (или 700 тыс. долл на тот момент). Эти средства политик затем долго истребовал через суд. Откуда у него эти средства, он так и не прокомментировал.

Так откуда у ЧИНОВНИКА такие деньги ?????


paul0508 11 марта 2017 | 23:21

zdr_aviy: Откуда у Путинских дружков и у него лично миллиарды долларов-Ольгинский ты холоп.


zdr_aviy 11 марта 2017 | 23:31

paul0508: Откуда у Путинских дружков и у него лично миллиарды долларов
========================

ГДЕ миллиарды Путина????
ЧТО конкретно он якобы украл?
Если у него миллиарды, то это как-то делает вора Немцова невиноватым что-ли????

Овощ - это ты.
Бездумно повторяешь всякую ахинею.

Что ещё за "друзья" Путина?
Это он сам их друзьями назвал ?


patrik21 11 марта 2017 | 23:45

Мне Борис дорог своим мужеством, своей несгибаемостью. Привлекает и его сверхкоммуникабельность, легкость по жизни... (И.Чубайс)

Это очень хорошо, что лидером московской либеральной диаспоры стал Борис Немцов - брехливый, несдержанный, наглый, самовлюблённый, несдержанный на передок русофобский пустобрёх. Настоящий Иван Хлестаков, случайно и незаслуженно попавший в высшие эшелоны власти российской политики.


ohotnik58 11 марта 2017 | 23:55

patrik21: случайно и незаслуженно попавший в высшие эшелоны власти российской политики.

Нехорошо так о плешивом писать, попадёт ведь от кураторов.


patrik21 12 марта 2017 | 00:00

ohotnik58:

Я говорю серьёзно, а ты можешь зубоскалить сколько угодно. Борис Дурицкий жил как клоун, говорил как буффон и умер как фигляр - под ручкой с украинской проституткой.


ohotnik58 12 марта 2017 | 00:18

patrik21: Конечно серьёзно, но по 11.80.


ush_nikol 12 марта 2017 | 09:10

patrik21: Красные ушлепки не могут успокоится.


vasisualiy_lokhankin30 12 марта 2017 | 00:00

Чубайс: "Мне Борис дорог своим мужеством, своей несгибаемостью."

Разве настоящий мужчина должен быть похож на трусоватого Немцова, Феликса Круля от политики и экономики, любителя злачных мест и борделей, который в случае с Дубровкой в штаны "наложил"?


elenaj1959 12 марта 2017 | 12:47

zdr_aviy: Да. Виолончелист Ролдугин и т.п.


zdr_aviy 12 марта 2017 | 13:10

elenaj1959: Да. Виолончелист Ролдугин
==============================

и что он ЯКОБЫ украл?????

/// и т.п.

и.....
тп - это ты о себе ?

Немцов - вор. Ходор - вор, Невзлин - вор, Навальный - вор, Пономарёв - вор, Урлашов - взяточник, Белых - взяточник.
продолжать список ???
друзей госдепа, врагов России, ворья болотного ??


elenaj1959 13 марта 2017 | 18:10

zdr_aviy: Те, кто сидит в Кремле в ваш список входят? Их надо ставить в начало по старшинству. А то вы Навального ставите впереди Путина. Непорядок!


zdr_aviy 13 марта 2017 | 19:00

elenaj1959: Те, кто сидит в Кремле в ваш список входят?
==============================================

Это вы про кого ?
Называйте воров, я против ворья любого.

А Путин что конкретно ЯКОБЫ украл и где награбленное?

Если вы верите вору навальному, то остальные не такие идиоты, как вы.


greggory 12 марта 2017 | 03:12

zdr_aviy: В концерне Нефтяной Немцов занимался JR менеджментом. Он не подписывал никакие бумаги, как вы понимаете. Зачем наводить тень на плетень? С обличительной фельетонной риторикой, вроде отделался легким испугом? У прокуроров разве были к нему вопросы? Сумма, о которой вы говорите, вписывается в его годовую декларацию 8 раз. Нет там ничего противозаконного, и не было.


ser4 12 марта 2017 | 07:23

greggory: "В концерне Нефтяной Немцов занимался JR менеджментом. Он не подписывал никакие бумаги, как вы понимаете."

Т.е. так красиво названа связь с госорганами. Когда тот же пресловутый Сечин организует такую же связь, то здесь стенания по поводу коррупции. Но Немцову - можно заниматься такой деятельностью, где очень возможен подкуп представителей госструктур.


ivan_feodorovich 12 марта 2017 | 09:52

greggory: "Нет там ничего противозаконного..."

То есть, саму сумму, полученную Прекрасным Борисом, вы не отрицаете? И вы еще рассуждаете о какой-то "близости к народу" )))


svetnik55 12 марта 2017 | 11:03

zdr_aviy: Немцов обьяснял, откуда его деньги. Не хочешь спросить у Медведева, Путина, зачем им столько дворцов, резиденций? Или у Ротенбергов, Сечиных, Ковальчуков, откуда миллиарды долларов? Хотя понимаю, не спросишь, тебе 11.80 не за это платят.


zdr_aviy 12 марта 2017 | 13:12

svetnik55: у Ротенбергов, Сечиных, Ковальчуков, откуда миллиарды долларов?
===================================

Какие миллиарды долларов у Сечина ?
Ротенберги и Ковальчуки - не чиновники, в отличие от коррупционера Немцова или Касьянова.
Ротенберги и Ковальчуки ещё в 90е были миллиардерами ДО Путина.

Резиденции принадлежат ГОСУДАРСТВУ, а не Путину или Медведеву.


paul0508 11 марта 2017 | 23:18

zdr_aviy: Сними с аватарки Фото Гагарина-ты маразматик такой же как Путин.


zdr_aviy 11 марта 2017 | 23:33

paul0508: ними с аватарки Фото Гагарина
====================================

Пасть закрой, соедям по палате указывать будешь.
На аве твой любимый горби с белой лентой.

Маразматик тут ты.
Не просто маразматик, а ещё и недалёкий шизик.
Вместо аргументов и возражений - одни оскорбления.
Ну соберись, хоть что-то сам скажи.
:))))


ush_nikol 12 марта 2017 | 09:12

zdr_aviy: Что ты из шестой палаты это видно.


(комментарий скрыт)

dmitry_17__17 11 марта 2017 | 23:57

zdr_aviy живет по поговорке :"Прокукарекал, а там хоть и не рассветай."


weshliwyj 12 марта 2017 | 00:53

zdr_aviy:Не там воров ищешь!


zdr_aviy 12 марта 2017 | 01:07

weshliwyj: Не там воров ищешь!
==============================

Я не ищу, а давно НАШЁЛ.
ВОРЫ на болотной против России митингуют.


weshliwyj 13 марта 2017 | 23:40

zdr_aviy: Ну да, Васильева, Улюкаев, Сердюков, Ролдугин и компания - это все с Болотной!


zdr_aviy 14 марта 2017 | 00:45

weshliwyj: Ну да, Васильева, Улюкаев, Сердюков, Ролдугин и компания - это все с Болотной!
====================================

?????
Улюкаев да, Немцов, Касьянов, Чубайс, Кудрин, Пономарёв, Ходорковский, Невзлин, Навальный, Гудков, Урлашов, Белых....
Продолжать?
Васильева, кстати, сестра Линник и большая подруга Синдеевой ВАШЕЙ, Билаловых и Магомедовых - спонсоров болотной.

Ролдугин что конкретно украл?
Сердкова сняли и не посадили из-за амнистии.

А в 90е даже мэра Зажопинска не снимали - коррупция была тотальной.
За возврат 90х и митингуют за болотной.


ush_nikol 12 марта 2017 | 09:07

zdr_aviy: Власть пусть гордится , что таких зомбированных с телевизором на плечах имеет.


elenaj1959 12 марта 2017 | 12:49

ush_nikol: Ничего личного - работа у него такая. Ему платят за то, чтобы поливать грязью всех, кто против путина


nesher2016 12 марта 2017 | 10:06

ohotnik58: А чем Альфред Кох Чубайсу не подошел? Не так описывает царскую "великую" Россию?
И кто мешает Чубайсу сделать альтернативный фильм про Немцова?


zdr_aviy 11 марта 2017 | 23:04

Наследникам Бориса Немцова предстоит в суде договориться о разделении наследства убитого оппозиционера в размере $1 млрд. Об этом сообщил адвокат одной из претенденток на наследство, Екатерины Ифтоди.

С учетом озвученных ошеломляющих сумм, государство Россия должно озадачится вопросом расследованием источников появившегося из воздуха капитала. Завести уголовное дело, произвести арест наследственной массы (кроме личного имущества покойного - квартир, машин и т.п.) и дальше разбираться в рамках уголовного дела о преступно нажитом капитале. Потом устроить процесс и законным образом изъять в доход государства украденное и утаенное.

Другой вопрос, что опасаясь западной волны они на это не решаться. А зря - появился хороший повод показать, что государство действительно борется с коррупцией и создать прецедент, что бы и другие казнокрады поняли, что их наследники в итоге не получат преступно нажитое.


carlos45 12 марта 2017 | 09:29

Аффтар с такой фамилией как у вас лучше повесится на бельевой веревке в сортире, чем изображать из себя кинокритика. К тому же в лживости вы со своим ублюдком братцем вполне сопоставимы. Сделай доброе дело: сдохни нам на радость!!!


mayk58 11 марта 2017 | 22:19

Ivslvs: Думаю в России еще не осознали-какого человека потеряли..Он в отличие от Путина, был настоящий со всеми своими достоинствами и недостатками...--он мог бы спасти Россию, но россияне этого не захотели -ведь если не Путин , то кто ...может так мастерски грабить Россию , и при этом ограбленные так его обожают-тут нужен Фрейд или еще какой психиатр...


zdr_aviy 11 марта 2017 | 22:51

mayk58:

ЧТО конкретно якобы украл Путин и где награбленное?

А вот откуда у чиновника Немцова квартира за 200 млн рублей и на какие шиши он с проститутками отжигал ????

Уж кто вор, так Немцов.
Вор, коррупционер, развратник, неспособный жить в семье, алкоголик, истерик и русофоб.
Пристрелили ночью на мосту - закономерный итог.
Как собаку.


vlad_sabbath 11 марта 2017 | 23:06

zdr_aviy: Скотина ты. Редкостная мразь.


ivan_feodorovich 12 марта 2017 | 09:54

vlad_sabbath: Так откуда квартирка-то ???


svetnik55 12 марта 2017 | 11:10

vlad_sabbath: Влад, насчёт мрази полностью согласна, но думаю, чтобы не воняло здесь от этого убогого существа, лучше в игнор.


mayk58 11 марта 2017 | 23:07

zdr_aviy: -вор,коррупционер,развратник, неспособный жить в семье.,..... истерик и русофоб..Пристрелили бы его ночью , хоть где -и был закономерный итог...и Россия может бы очнулась ото сна разума-который и породил это чудовище которое вы описали -и которое уже 17 лет правит Россией-Кощей Бессменный
Сами все понимаете -и голосуете...Я ж и написал , что тут нужен психиатр для большей части россиян..Вот и пер_вий при_шёл:здр_авствуй, не_здр_авий....


zdr_aviy 11 марта 2017 | 23:09

mayk58: 17 лет правит Россией-Кощей Бессменный
=========================

ТЕБЕ то какое дело???
Мы сами решим кого нам выбирать.

Немцова в России ненавидели, кидали яца в него, торт, унитаз на крышу машины ставили...

Не любят в России ворьё.
А уж после 90х у вас никаких шансов.

У себя там на брайтонской помойке выбирайте руководителя, а нам не указывайте.


sergiusru 12 марта 2017 | 07:39

zdr_aviy: "Мы сами решим кого нам выбирать."

Смелое заявление!
Вот когда решите и осуществите своё решение, расставив запятые, тогда, считай, в России всё наладилось.
А пока что за вас решают.

"ГДЕ миллиарды Путина????
ЧТО конкретно он якобы украл?"

А миллиардов виолончелиста Вам как бы мало?
Или Вам какие нужны доказательства, как путин лично тащит мешки с деньгами аки Янукович?
Ну, во-первых, в своё время в Питере на путина дело завели, когда он ураганил в тамошней мэрии - миллиардов там, конечно, не было, но это конкретный ответ на то, ЧТО путин своровал (исключительно по материалам дела).
Во-вторых, настанет время, и все наворованные миллиарды путина будут обнародованы в рамках нового уголовного дела (желательно при жизни).

"Немцова в России ненавидели, кидали яца в него, торт, унитаз на крышу машины ставили...".

Ну да, немногие Немцова ненавидели!
И большая часть из ненавидящих - из-за зависти.
Из-за зависти к его свободе и независимости - цепные псы всегда с яростью лают на свободных.

Но вот народ Немцова, не скажу, что бы любил, но относился к нему, скорее, с симпатией.
Немцова и губернатором избирали в своей области, и депутатом в чужой.
Немцов мог спокойно гулять среди народа, спокойно общался с народом, и делал это без охраны.
Где ж были те ненавидящие, кидающие яйца и сыплющие проклятия в его адрес? - не было таких!

Решится ли путин с его-то рейтингом народной любви появиться один среди народа в любом городе?
Вот то-то и оно...


attestat 12 марта 2017 | 08:32

zdr_aviy: Вот как раз ворье-то и любят, и вы наглядное тому подтверждение.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

olenevod_0 12 марта 2017 | 12:50

mayk58: А квартирка то откуда? нет ответа, нет и голосования))))


paul0508 11 марта 2017 | 23:23

zdr_aviy: вас жалко-овощ -что с тебя взять.радуйся солнцу.


ush_nikol 12 марта 2017 | 09:16

zdr_aviy: Успокойся болезненный, весеннее обострение началось?


ur_sus 12 марта 2017 | 00:28

mayk58: //Думаю в России еще не осознали-какого человека потеряли//
Хочу задать вам прямой вопрос, ибо уважаю вашу позицию:
1 вы серьёзно считаете, что такой политик, как Немцов мог быть избран президентом в такой стране, как Россия?
2 должен ли я вам назвать минимум одну причину, по которой он НИКОГДА не мог быть избран?
3 предположим, (виртуально), что он был бы избран. Верите ли вы в то, что он смог бы изменить Россию к лучшему?
4 а если не смог бы (на что я даю 100% из 100), то зачем это априори нужно и хорошо ли это сказалось бы на российских евреях?


mayk58 12 марта 2017 | 01:04

ur_sus: Ельцин выбирал из двух претендентов-Путина и Немцова...Россия страна , которая чаще всего выбирает того-на кого ей указывают ...Так Ельцин указал на Путина-и Путин стал президентом России...Путин указал на Медведева-и раз уж такого человека выбрали президентом -то уж Немцов , точно мог бы быть выбран, если бы его к россиянам вывел Ельцин...Но скорее всего -Бориса кегебешная мафия убила бы еще тогда. .
А что евреи?Если кто не понял -то сейчас может поймет-что им нечего делать в России?Вот в Украине премьер еврей-толку мало, но и евреям в Украине от этого ни жарко ни холодно. ..У Путина лучшие друзья-евреи ворюги Ротенберги и Абрамович...И разве патриоты про них вспоминают?У них вор это еврей МБХ-хотя у того и мама русская и сам он -крещен еще в детстве , в православие...


evgeniy_valerievich 12 марта 2017 | 01:43

Одна треть в большом зале на документальном фильме о противнике Путина - это очень много. Автор: "Немцов ... смог уйти из деморализованного слоя коррумпированной бюрократии...". Немцов не входил в слой деморализованных и коррумпированных


zdr_aviy 12 марта 2017 | 02:06

mayk58: У Путина лучшие друзья-евреи ворюги Ротенберги и Абрамович.
============================

Тебе то откуда знать?

Против Абрамовича даже санкции не ввели.

Знаем мы этих крещённых воров - Березовских, Фридманов, Авенов, Ходорковских. Невзлиных и прочих Навальных-Магнитских.
Жульё.


sergiusru 12 марта 2017 | 07:48

ur_sus: можно отвечу?
1. Да. Губернатором же спокойно избирали.
2. Назовите - я такой причины не знаю. Намекаете, на то, что он еврей? В Нижегородской области этот факт мало кого беспокоил.
3. Безусловно. Особенно, после путина. Ибо при таких сырьевых, научных и людских богатствах загнать Россию в статус сырьевого придатка с долей 2% мирового ВПП мог только конченный абсолютный альтернативный гений!
4. Российские евреи могут сами о себе подумать и выразить своё мнение на свободных выборах - Немцов бы как раз такие обеспечил. Вы-то чего о них беспокоитесь?


vladnick52 12 марта 2017 | 02:02

mayk58: Опять Россию спасать ? Да у нас и жидов то не осталось , кого бить ? :-))


ivan_feodorovich 12 марта 2017 | 10:11

mayk58: "Думаю в России еще не осознали-какого человека потеряли.."

Прекрасно осознаем: потеряли либерала, одного из "молодых реформаторов" 90-х, сопредседателя уродского СПС, бонвивана и плейбоя, "сверхкоммуникабельного", "легкого по жизни" (во всех отношениях).

По-вашему, Россия должна скорбеть?


anatoliygri 11 марта 2017 | 22:30

Хотелось бы увидеть фильм о вашем кровном братце,конечно ,правдивый. Насколько мне помнится они с Кохом были очень дружны.


asi 11 марта 2017 | 22:48

Интересно, чем же нужно объективно поливать историю России? Неужели елеем?


qesha1923 11 марта 2017 | 23:01

И. Чубайс : " Урок и заслуга Немцова в том, что он смог уйти из деморализованного слоя коррумпированной бюрократии и вернуться к своему народу."
Ответ : Подмечено точно...


(комментарий скрыт)

viktorpetersburg 11 марта 2017 | 23:23


«Я с ним познакомился впервые летом 1990 года, когда принял предложение Бориса Ельцина и стал вице-премьером российского правительства, и ушел из Союзного правительства.
Тогда я готовил ту самую известную программу «500 дней». Вот тогда я с ним и познакомился. Но познакомился я с ним еще и потому, что он был очень яркий. Он был очень яркий, очень свободный, очень энергичный, очень молодой, очень веселый. Поскольку он был очень молод, то был в очень хорошей форме.
И особенность его заключалась в том, что он был совершенно раскованный. В каком-то смысле он был просто символом эпохи. Его манера поведения, его отношение к окружающим, к жизни, к событиям – она абсолютно гармонировала с эпохой. То есть, он был абсолютный ее продукт. И это было настолько притягательно и настолько интересно, что с ним нельзя было не познакомиться. Это был человек, воплощавший в себе все, что тогда происходило. Он был таким же светлым, наполненным воздухом, свободой, ветром. Вот это был Немцов.
После 1991-го года, после Путча он был назначен губернатором [Нижегородской области]. И это была, как вы легко можете догадаться, не совсем его работа. Нужна была просто помощь, нужен был кто-то, кто будет помогать. Картина, которую я увидел осенью 91-го года, когда приезжал к нему уже в качестве вице-премьера Союзного правительства, которое было сформировано Ельциным и Горбачевым на последнем этапе – она была удручающей. Он сидел в кабинете первого секретаря обкома, и там даже не было никаких людей. Он сидел просто один. Была какая-то девушка, которая хорошо к нему относилась, – а к нему всегда девушки хорошо относились, – вот она ему приносила чай, ухаживала за ним, яблочки ему резала. И все, больше никого не было.
Надо было что-то делать. Не шутки – это миллионная область, там миллионы людей живут, и там останавливались заводы, там останавливался «ГАЗ», там были огромные заводы, которые строили подводные лодки. В Нижнем Новгороде – океанические подводные лодки! Это же вообще фантасмагория, где такое еще можно было увидеть? Их потом по Волге переправляли и так далее…
И вдруг он остался ответственный – один. Добрый Борис Николаевич его послал и сказал: Боря, давай. Что «давай»? Что давать? Дать-то нечего. И я просто приехал к нему с несколькими своими коллегами, и мы у него жили там, и занимались всем.
Мы сделали одну вещь, которую даже сегодня интересно обсуждать – мы сделали первый региональный займ. Вы же представьте, что такое 92-й год: деньги уничтожены, никто не знает, что будет… А мы сделали займ. Что мы сделали? Мы купили нефть у соседей в Татарстане, – тогда это называли горюче-смазочными материалами (ГСМ), – и они оказались валютой. Они все время росли в цене, они же все время были нужны. А как их купить? Мы сделали займ. Люди нам доверяли, покупали так называемые «немцовки». Были такие. Там же фабрика Гознака была, и мы на ней выпускали «немцовки». Эти «немцовки» люди покупали, мы брали их деньги, покупали ГСМ, делали резервы, эти резервы росли в цене… Мы сберегали людям деньги. Эти «немцовки» можно было снова обратить, но уже по новым [ценам], с учетом инфляции.
Кроме того, там была сделана система социальных индикаторов, по которым мы следили, что происходит с самыми незащищенными слоями. Мы открывали столовые для бедных людей, которые могли туда просто прийти, чтобы не было катастрофы. Еще там были программы, связанные с приватизацией, например. Борис был первым, кто убеждал Ельцина в том, что хочет продать таксопарк в частное пользование. Или, там, грузовые автомобили передать в частное пользование.
Это было еще до ваучеров. Это уже потом ваучеры все испортили, а это были реальные вещи.
Он был очень силен и очень хорош как губернатор одной из крупнейших областей Российской Федерации. И у него были колоссальные перспективы.
А когда он приехал в Москву, это было уже не то время, когда мы с ним познакомились. Это уже было время интриг, огромной коррупции, это было время продажности, это было время политических манипуляций. Это не 1991-й год и даже не 1992-й. Это был 1997-й – расцвет всего этого.
И его использовали – как ширму, как рекламу, как лейбл, как имя. Его просто использовали для прикрытия. Ему, собственно, мало что удавалось делать. Даже не стоял, с моей точки зрения, вопрос профессиональных вещей, а просто, поскольку он был очень популярным, то пользовались его популярностью для того, чтобы за его спиной делать, что угодно».
http://www.yabloko.ru/publikatsii/2015/10/12_0

P.S.
«…Сегодня уже мало кто помнит о том, что своей славой "молодого реформатора" Борис Ефимович практически полностью обязан Григорию Явлинскому. Не будь его — возможно, Нижний Новгород так никогда бы и не стал "полигоном реформ", а следовательно -молодого нижегородского губернатора никогда бы не пригласили в Москву посидеть в кресле первого вице-премьера…
Борис Немцов в 1991 году — мало кому известный молодой человек, бывший младший научный сотрудник одного из нижегородских "почтовых ящиков", прославившийся только тем, что был организатором общественного движения против строительства АЭС…
Понятно, что молодой нижегородский и.о. губернатора слабо разбирается в экономических проблемах. И потому Немцов обращается к Григорию Явлинскому с просьбой о помощи и поддержке. Григорий Алексеевич с радостью принимает предложение, которое дает ему возможность реализовать на практике идеи, изложенные в его "500 днях"…
Масштаб области — это, конечно, не масштаб России, но в качестве полигона реформ ее будет вполне достаточно. Летом 1992 года Явлинский вместе с группой экспертов-экономистов ЭПИцентр приезжают в Нижний Новгород.
В общем же результаты работы команды Явлинского впечатляли. Нижегородцы одними
из первых распрощались с талонной системой распределения продуктов.
Цены подскочили, но поднялась на 10—15% и зарплата, поэтому недовольных не было. Стоимость потребительской корзины в Нижнем Новгороде летом 1995 года была на 11% ниже общероссийской, темп роста среднедушевого дохода на 23% выше, чем в среднем по России и на 37% больше, чем рост прожиточного минимума.
За Нижним Новгородом быстро закрепилась слава "полигона реформ". Однако, лавры
победителя целиком и полностью достались Борису Немцову.
Григорий Явлинский покинул Нижний Новгород так же скромно, как в свое время приехал в него, и об истинном отце "нижегородского чуда" все очень быстро позабыли…»
http://abos.ru/?p=53129


alef16 11 марта 2017 | 23:34

Очень впечатляют кадры, на которых Немцов подобострастно, на манер предателей времен ВОВ вручает "западным партнерам" санкционные списки и призывает их посодействовать освобождению России.


georgij65 12 марта 2017 | 00:17

Немцов "вернулся к своему народу"? Странно - это кто "народ" Немцова. У меня много знакомых и друзей, среди них нет людей положительно отзывающихся о Немцове.
Хочу ознакомиться с докторской диссертацией Игоря Чубайса - очень интересно узнать о его вкладе в советскую (российскую) науку. Т. к. его речи на ТВ и тексты здесь вызывают большие сомнения в его способностях.


evgeniy_valerievich 12 марта 2017 | 02:07

georgij65: У меня много знакомых и друзей, среди них нет людей положительно отзывающихся о Немцове
=========================
Вы и ваши знакомые судите на основании чего? Вы видели его (не по телевизору), слышали, что он говорил? По телевизору за последние 16 лет не сказали о Немцове ни одного доброго слова. Почему так? Потому, что свое президентство В.В.Путин начал со взятия под свой строгий контроль НТВ. И далее всего федерального ТВ. Другими словами, российскому народу надели мешок на голову. Вы и ваши знакомые этого, похоже, не заметили. Как смотрели ТВ, так и продолжаете смотреть. А то, что бедность кругом и война - так это Обама виноват


zdr_aviy 12 марта 2017 | 03:53

evgeniy_valerievich: А то, что бедность кругом и война
=============================================

В 1999м средняя пенсия 449р ($16, 64 буханки хлеба) - это БЕДНОСТЬ и нищета, а при Путине люди стали жить лучше в 20-30 раз и это видно всем гражданам России.
вы с брайтонской помойки нам тут про бедность рассказываете?

И какая война?

Вот в 90е была Чечня, была война на улицах российских городов, а сейчас стабильность и порядок.
Война на Украине, где ВАШИ взяли власть.


(комментарий скрыт)

evgeniy_valerievich 12 марта 2017 | 10:38

zdr_aviy: Путине люди стали жить лучше в 20-30 раз...
==============================
Подъем в начале 2000-х начался потому, что заработали гайдаровские реформы. Путин тут ни при чем. Страна была на подъеме, мировым лидером, уважаемым членом Восьмерки. Украина - не была, Турция - не была, а Россия - была... Все пустил на ветер. Обменял на свое пожизненное президентство. Подставил страну под санкции. Это на сколько лет? Вот сколько он просидит, столько и будет. Это я про бедность рассказываю? Ну так откройте документ "Таблица с данными о размере средней заработной платы в мире на июль 2016 года". И смотрите: Россия - 527 долларов; Турция - 689 долларов; Португалия - 883; Китай - 888 долларов; Эстония - 909 долларов. Дальше цитировать не буду. Пенсии низкие. Последние деньги на вас, на портянок, уходят. Вы этими легкими деньгами не обольщайтесь. Придется вернуть.


olenevod_0 12 марта 2017 | 13:28

evgeniy_valerievich: "Страна была на подъеме, мировым лидером, уважаемым членом Восьмерки...." - да неужели. А я жил заметно хуже, сейчас без Восьмерки заметно лучше!


ivan_feodorovich 12 марта 2017 | 10:13

evgeniy_valerievich: "По телевизору за последние 16 лет не сказали о Немцове ни одного доброго слова"

Помним вашего Борюсика по 90-м.


evgeniy_valerievich 13 марта 2017 | 01:00

ivan_feodorovich: Помним вашего Борюсика по 90-м
======================
Что именно помните?


ivan_feodorovich 13 марта 2017 | 21:10

evgeniy_valerievich: Либеральные реформы помним. Друзей-"бизнесменов" помним. 93-й год помним, и 96-й тоже. Помним СПС с его программой. Помним, как, просравши выборы, ваш Борюсик корчил брезгливые рожи и обзывал избирателей "быдлом" (это, впрочем, уже в нулевые). Мы не злопамятные, но память у нас хорошая. И характер злой.


evgeniy_valerievich 14 марта 2017 | 00:27

ivan_feodorovich: Мы не злопамятные, но память у нас хорошая
==============
За себя говорите, не за "мы"


ivan_feodorovich 15 марта 2017 | 22:26

evgeniy_valerievich: Есть мы, а есть вы. Это объективная реальность.


olenevod_0 12 марта 2017 | 13:23

evgeniy_valerievich: а кругом война -это где, или голова подводит? И здесь не ТВ и ваши сентенции только в плюс Путину, ведь "мешок на голову" и прочая хрень лучше ТВ убеждает кто есть кто


evgeniy_valerievich 13 марта 2017 | 01:22

olenevod_0: а кругом война -это где?
====================
Замечательно! Мир у него. Его не бомбят


marfa_1953 13 марта 2017 | 01:25

olenevod_0: evgeniy_valerievich: а кругом война -это где, или голова подводит?
____________
"Оленевод_0" не знает, где "война"? Сомневаюсь, что не понял "оленевод", о чём речь.
А может, про оленeвода и сказал "vgeniy_valerievich": "надели мешок на голову".
Так что, не вам о его голове-то изрекать.


brazaiz 12 марта 2017 | 03:53

Мне Борис дорог своим мужеством, своей несгибаемостью.
-----------------------------
Ну не знаю, не знаю. Чубайсам вообще-то верить нельзя. Это аксиома. Что касается героя, то что-то не очень верится в его смелость, ибо в истории с Дубровкой идти к Мовсару он зассал, а вот Кобзон с Хакамадой не зассали и пошли. Какой я должен делать вывод из этого эпизода?


prof57 12 марта 2017 | 05:47

Немцов был свободен во всем - в коррупции, воровстве, хамстве, распутстве.... Тот миллиард в акциях, банковских счетах, собственности на Западе, который делят его наследники из жен, любовниц, просто переспавших и "нагулявших".... это плата за его "свободу"? Медведев, который не первый срок Премьер, был Президентом, даже и помечтать не смеет о таких богатствах....


nikolaitschi 12 марта 2017 | 10:40

А мне фильм понравился, я нащупал нить понимания почему и за что демократы -любители слили революцию силовикам. Немцов единственный кто нашел в себе силы сказать нет, увидев куда это привело страну на самом деле. Это фильм про человеческую совесть и покаяние за сделанную ошибку.
,

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире