hruk

Алексей Майоров

24 апреля 2017

F

После сентябрьского скандала в математической пятьдесят седьмой школе прошло почти  восемь месяцев. С тех пор скандал всем поднадоел, и мало кто информирует общество о том, как развиваются события и мало кто этим интересуется. Очень зря. Надо следить за тем, что происходит вокруг 57 школы. Потому что развитие кризиса в  57 школе – это модель того, как похожий кризис происходил в прошлом и будет происходит по всей России в будущем. Надо делать выводы, какие ошибки допускаются и к чему они приводят и быть готовым их не допускать.

Итак, в  результате сентябрьского скандала из школы ушла старая администрация, а не место её пришло то, что можно назвать «временным правительством». Оно состояло из временно назначенного сверху начальника. Кроме этого для успокоения общественности, и чтобы «поиграть в демократию», в администрацию 57 школы был назначен один из  молодых выпускников 57 школы. Обществу было «обещано», что как только этот молодой выпускник 57 школы пройдет аттестацию в министерстве образования, он  будет назначен директором.

Вместе с молодым выпускником пришла группа других выпускников 57 школы, которые поверили обещаниям чиновников и начали работать на благо 57 школы. Во многом эта работа была тяжелой, потому что приходилось лавировать между двумя группами: теми, кто требовал немедленной кары всей школе за те нарушения, которые там были допущены, и второй группой, которая считала, что скандал в 57 школе, это заговор российских спецслужб, которые затеяли скандал, чтобы дискредитировать лучшую школу в стране и взять её под контроль. 

Увы, когда страсти унялись, выяснилось, что обещанный молодой директор не прошел аттестацию. Вот видео аттестации, смотреть с 4:30:00 до 4:41:22.

Те, кто не  полениться просмотреть остальные аттестации смогут обнаружить, что между тем, что говорят аттестуемые и фактом аттестации нет никакой корреляции. Те же, кто знаком с работой чиновников добавят, что сам процесс аттестации является только  оформлением решения, принятого на верху заранее. Всем остальным я рекомендую это видео, чтобы понимали, что твориться в системе образования России сегодня, и насколько всё это осталось в совковом состоянии ещё брежневской действительности.

Завершающим аккордом стал уход молодого кандидата в директоры из администрации 57 школы «по состоянию здоровья» и без объяснения реальных причин. Так же ушли в небытие все надежды интеллектуальной общественности на омоложение администрации школы, на  внедрение новых принципов современного общества в управление школами, на  очищение системы образования от пережитков эпохи позднего Совка, и как результат на эволюцию школьного образования в России. Общество получило очередной урок – с чиновниками нельзя договариваться-переговариваться, такая сделка  — это всегда обман, от чиновников надо требовать, надо трясти их, пока они не  опомнились и не сдали все ваши договоренности в архив.

 

 

 

Итак более полугода работа совета выпускников завершились таким вот документом: Alumni57CouncilStatementPE.pdf · version 2
Прежде всего хотелось бы уточнения по поводу пункта 2.2 «... когда романтические отношения в школе выливались в сексуальные отношения сразу после окончания, тоже составляют профессиональные этические нарушения, хотя и не столь серьёзные, как в случаях, перечисленных выше.» О каких сроках идёт речь в общем случае? День, неделя, месяц, год, до исполнения 18 лет? Всю оставшуюся жизнь? Где граница, когда такая связь уже после окончания, нарушение, а когда нет?   По поводу всего заявления на мой взгляд совет проявил малодушие и не затронул самые актуальные на сегодня вопросы — являются ли невольные свидетели и те «видел, но не понимал» соучастниками? Очень жаль, что совет побоялся высказаться по поводу ситуации с М.Н., которую приплетают к делу как соучастника в совращении только затем, чтобы сделать совращение групповым и повысить срок давности дела с 5 до 10 лет. Так же совет проявил слабость в том, что касается ограничения круга ответственности. Как вы понимаете уже то, что в виновники зачислена М.Н., которая одновременно дружила с жертвой и условным совратителем, открывает большие возможности для поиска «соучастников» в совращении, каковым может стать любой друг и знакомый жертвы и насильника, который общался с ними в процессе их «связи». Поэтому совет должен был бы добавить важные пункты, что в данном случает не может быть других виновных, кроме конкретно БММ и БМД, а то ведь так можно половину учительского коллектива, учеников и родственников БММ и БМД приплести к делу. Очевидно, что если наличие полового акта ещё можно как-то установить и доказать, то соучастием в совращении может стать любой поступок, который неумышленно способствовал всему процессу. Как доказать умысел спустя 7 лет? Сроки давности ведь не просто так существуют.   Так же совет не дал конкретного объяснения, что должно считаться совращением ученика, а что нет. Например, дать почитать Лолиту школьнику это совращение? А «Тысячу и один вопрос про это» Шахиджаняна? А Михаила Лабковского дать послушать? А почитать Рембо с Полем Верленом? А Гаврилиаду Пушкина? А ответить и прокомментировать эти книги в личной беседе? Как провести границу между образовательной деятельностью и совращением?   Совет пытается объяснить, что произошло в сентябра 2016 и что к этому привело. Я бы сказал сейчас важнее ответить на вопрос не «что произошло?», а на вопрос «что происходит?». Совет даже не осмелился не то что бы покритиковать репрессивный подход расследования СК, который фактически пытается оправдать свое многолетнее бездействие тем, что теперь берет заложников и идёт на сделку с совестью ради только того, чтобы любой ценой достать предполагаемых виновников, когда сроки давности прошли, и чтобы увеличить срок давности до 10 лет, приплетает к делу кого угодно. Совет вообще проигнорировал текущие события. А это слишком важный вопрос. Следовало бы дать моральную оценку ситуации. Неужели любые методы годны, что бы отомстить задним числом? Позволительно ли «притягивать за уши» УПК к данному делу? В общем совет слишком труслив. Такое моё мнение — ничего личного.
Поэтому пока я лично разочарован данным ответом совета, это называется и нашим и вашим, плюс желание обойти все острые углы. Вместо того, чтобы действовать на опережение, совет плетется в хвосте процесса и что-то всем нам констатирует вслед. Увы. Пока довольно тухло.   И последнее. В выводе совета есть ссылка на заграничный опыт. Из чего я делаю вывод, что члены совета не знают, что прямо сейчас происходит в 57 школе. Ссылки на заграничный опыт Гарварда смотрятся комично на сегодняшней Российской почве. Там сейчас в 57 школе щеколды в туалетах поснимали, как это согласуется с прайвиси Гарварда? Или в Гарварде в туалетах нет запоров, а дверь в туалет с видом на писуары из коридоров всегда открыта?
Когда я слышу о патриотическом воспитании в школах, то вспоминаю, как я учился в 57-ой математической московской школе с 1992 по 1995 год. Это было самое свободное время в истории России, при том, что это самая близкая к Кремлю школа находилась на улице Фрунзе.

В девятом классе наше «воспитание» началось с урока литературы, где учительница читала нам вслух «Мёртвые души». Когда она дошла до известной сцены, где молва обвиняет Чичикова, что он «Коробочку… силою мужчины… на кладбище… под луной», класс оживился. Все начали ржать, а кто-то закричал: «Силою мужчины! Это сила! Я силач!» 

После этого следующие три года слово «сила» стала нарицательным. «Сила» была повсюду.

Когда неосведомленный физкультурник говорил что-нибудь типа: «Напряги свои силёнки» или возникало имя Силантий — начиналась смута. Больше всего доставалось учителю физики, который долго не понимал в чём дело. Стоило произнести: «сила действует перпендикулярно…» и класс терял разум от смеха.

Помню на физике мы изучали «физическую силу». Преподаватель однажды вызвал к доске нашу умную одноклассницу, чтобы она решила задачу, где было много сил и все они действовали под разными углами. Надо было брать проекции сил на ось х и вертикальную проекцию силы. Каждый раз класс давился от смеха. Наша одноклассница, смущаясь, всё пыталась избежать произнесения слова «сила», а учитель никак не мог понять почему и подсказывал ей: «Это называется сила трения», а это «сила сопротивления», а это «сила тяжести», потом он просил нарисовать все эти силы, и девушка краснела. 

Были еще: сила тока, сила Ампера, сила Лоренца, сила Архимеда. Сумма всех сил. Сила действия — равняется силе противодействия.

На химии нас веселили силаны.

Невозможно было удежаться от смеха, когда на истории говорилось, что «проблему попытались решить силой», или возникали «силовые органы», или поговорка «cила есть, ума не надо», или на лаборатной предлагалось измерить силу силомером.

Кроме этого на физкультуре у мальчиков было такое упражнение — «выход силы», его надо было делать несколько раз. Когда физкультурник вызывал ученика: «Покажи выход силы» — все покатывались от хохота, и ни у кого не оставалось сил. Физкультурник возмущался «откуда у вас такое бессилие?». И силы пропадали вовсе.

Иногда физкультурника нарочно спрашивали, почему выход силы должны делать только мальчики, он пытался объяснить и не понимал, почему все ржут.

Еще в то время шел сериал «Капитан Сила», который мы цитировали. Там главные герои в критический момент вставали, прикладывали ладонь к груди и провозглашали: «Cила!».

И где здесь место патриотическому воспитанию? Обошлись без него. Все поступили куда хотели в МГУ, в МФТИ, в медицинский — теперь среди выпускников нашего класса известный экономист, несколько бизнесменов, программистов в Яндексе, биоинформатик, врачи, химик. Некоторые работают в России, несколько человек в США. 

Думаете если бы «силу» заменили бы «родину» стало бы лучше?
В данном блоге я хочу рассказать про то, как чиновники уничтожают науку в Московском Физико-Техническом Институте (МФТИ), который в народе называют Физтех. Катастрофа началась в 2012 году с Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599, где была поставлена задача по обеспечению вхождения к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов.

Казалось бы надо радоваться, но «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь». Вместе с дополнительными деньгами пришли дополнительные чиновники со своим совершенно ненаучным подходом. Много сомнительного с точки зрения науки успело произойти с тех пор.

Когда встал вопрос, как бы сэкономить денег на образовании студентов МФТИ. Ответ был найден – надо устроить расширение одного из факультетов МФТИ. Не повезло факультету молекулярной биологической физики (ФМБФ). Чиновники обнаружили, что на этом факультете занимаются еще и химией. Дело в том, что факультет (ФМБФ) был образован в 1997 году путем слияния двух факультетов, факультета молекулярной химической физики (ФМХФ) и факультет физико-химической биологии. Так как название факультета МФТИ должно состоять из 4 букв, то при слиянии обоих химических подразделений исчезла химия как очевидная составляющая. При этом однако химия никуда не исчезла в реальности, и почти все научные исследовательские институты остались химическими и продолжали принимать студентов и аспирантов в свои лаборатории.

Чиновникам не понравилось, что химия есть, а в названии её нет. Поэтому было решено «расширить» старый факультет путем отделения друг от друга химии и биологии, а для повышения рейтингов еще добавить слово «медицинский». В результате появилось два факультета: молекулярно-химической физики (ФМХФ) и биологической и медицинской физики (ФБМФ). Если бы на этом чиновники остановились бы, то вреда бы не было. Но они пошли дальше и решили так же поступить с кафедрами старого факультета.

Встал вопрос, что делать с кафедрой биохимической физики, там и физика, и химия, и биология. В составе химического факультета оставить нельзя, мешает биология, отдать в биологическую медицинскую физику тоже плохо, мешает химия. Весь 2013 год мучились. Так бы и осталась кафедра на месте, но вопрос окончательно решил молодой декан нового (ФБМФ), кандидат медицинских наук А. Мелерзанов . Он приехал с экскурсией на кафедру и сообщил, что он здесь «кризис-менеджер» и закрыл кафедру.

Что бы понимать, кого государство назначило на должность декана факультета Московского Физико-Технического института, достаточно прочитать интервью, которое этот молодой и в своей области очень талантливый специалист дал, когда был назначен деканом.

Надо понимать, что закрытие кафедры означает закрытие целых направлений в науке. Какие же вопросы молодой чиновник посчитал несущественными дли жителей России? На сайте кафедры написано, что исследования, проводимые на кафедре, позволяют разрабатывать и внедрять в медицинскую практику новые высокоэффективные препараты, создавать принципиально новые лекарства для лечения различных болезней 21 века (онкология, эпилепсия, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, СПИД и др.)

Повторяю, дорогие сограждане, для чиновников РФ важны рейтинги, но не важны: онкология, эпилепсия, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, СПИД. Поэтому когда вам или вашим родным пропишут касторку и кальцекс, то вы знаете, кому надо говорить спасибо.

Более развернутую версию этого блога с таблицами состав кафедр на факультетах до и после расширения можно прочитать на моём блоге.
Итак я уже писал, что по итогам прошлогодних отчетов по грантам РФФИ работа в науке оказалась убыточной. Однако с тех пор учёных оповестили о финансировании текущего 2016 года.

Вот печальная статистика сокращения целевых денег: грант на двоих исполнителей из Института Биологии Развития им. Кольцова был 450 т.р. в 2015, стал 380 т.р., другой грант на 4 исполнителей был 750 т.р., теперь 550 т.р. Грантовые деньги ученых в Институте Биоорганической Химии РАН им Шемякина всем посокращали на 70 т.р. из расчета на один грант. Если теперь примерно раскидать грант в 430 т.р. на двоих исполнителей, то получается 86 т.р. институту, 172 т.р. на покупки и столько же на зарплату, т.е. меньше 3 тысяч рублей в месяц на нос! Такие деньги репетитор берет за час работы. И после этого от учёных хотят хороших публикаций. Одному ученому в рецензии на отчет написали, проект сильный, а публикации слабые. Там что, правда ждут на 6 тыс долларов в год будет публикация в Nature? А если напишешь в отчете, что «сколько дали денег, на столько мы выдали научных открытий», так в следующий сезон увидишь не 430 т.р., а вообще 0. 

Такая же картина в МГУ. Только несмотря на сокращение зарплат и грантовых денег нагрузка учебная и отчетная возрастает. От преподавателей МГУ я уже слышу: «стараемся выживать…»


Итак, всем грантодержателям сократили гранты на 10% — 20%. При этом цены на реактивы, на подписку иностранных журналов, на конференции, на комплектующие возросли в 2-3 раза, а административные сложности приобретения всего стали еще невыносимее. При этом обычная практика выдачи грантов подразумевает увеличение финансирования во второй и третий год гранта. А сейчас все стало наоборот. Как делать работу, когда её делать не на что?

Казалось бы предприимчивый ученый может набрать несколько грантов и работать на них. Кроме Российского Фонда Фундаментальных Исследований (РФФИ) есть еще Российский Научный Фонд (РНФ), однако и здесь чиновники «позаботились» об учёных, запретив указывать в статьях другие источники финансирования, помимо РНФ.

Дальше хуже – чиновники атакуют инструментарий ученых: микроскопы, интерферометры, секвенаторы и другое оборудование. Государство сократило финансирование ЦКП (центров коллективного пользования), если раньше им давали гранты на закупку нового оборудования, то теперь это называется на поддержание, и суммы в десятки раз меньше, а отчетность на порядок сложнее. Кроме этого государство выдумало сертификацию приборов в ЦКП, без которой нельзя в работах ссылаться на проборы ЦКП. Вот, например, купил ЦКП новый Никоновский конфокальный микроскоп. Но работать на нём запрещено, потому что у него нет сертификата министерства образования. Чтобы получить такой сертификат ЦКП должен заплатить чиновниками 150 тысяч рублей. За что? За сертификацию нового прибора, который на гарантии фирмы производителя. То есть левой рукой чиновники дают гранты, а правой забирают за сертификат. Откуда ЦКП берет эти деньги? С денег исполнителей грантов. При этом это приходится делать тайком, потому что грантовые деньги для этого не предназначены, а куда деваться? Или ты не ЦКП без сертификата, или ЦКП но с нарушениями. Позорище.

Казалось бы цены на нефть пошли снова вверх, и крах экономики откладывается, но никто не спешит возвращать гражданам секвестированные деньги. Это что же получается, нефть дешевеет, деньги у граждан забирают, нефть дорожает – забирают все равно.  

Ну, ничего, что-то подсказывает, что Ревизор уже едет...   

Так же прочитать вариант этого сообщения можно на моём блоге.

В связи с недавним открытием гравитационных волн в научном мире развернулась дискуссия, что это означает. Однако до сих пор никто не объяснил простым языком людям далеким от науки, в чем революционность и уникальность произошедшего научного прорыва. Я как выпускник МФТИ, кандидат наук и преподаватель хотел бы сделать это.

Самое главное в этом открытии это то, что оказалось, что гравитация или в бытовом понятии «сила притяжения тел» имеет волновую природу, как волны на воде. А это допускает возможность интерференции и дифракции гравитационных волн, то есть волны могут складываться и вычитаться.

На бытовом уровне теперь возможно создать устройство, которое обнуляет или даже разворачивает на 180 градусов «силу тяжести» в некоторой области пространства, например, вокруг космического корабля.

То есть снято два главных ограничения на пути человека в дальний космос, во-первых, ограничение, связанное с ограниченностью массы ракеты с химическим или ядерным реактивным двигателем. Во-вторых, ограничения связанное с неприспособленностью человеческого организма к жизни в невесомости и при больших перегрузках. Оба этих фактора делали принципиально невозможными массовое путешествие человека за пределы солнечной системы в рамках одной человеческой жизни.

Термин антигравитация, который побоялись произнести уважаемые ученые, это только верхушка айсберга. Какая скорость распространения гравитационных волн? Она вполне может оказаться больше световой. Это допускает создание мгновенного гравитационного радио.

И на закуску: гравитационное поле вплотную связано со временем. Поэтому наши понятия о времени следует пересматривать. Ну, а это уже просто фантастика.

Так что фантазии Стругацких, Беляева, Жюль-Верна и других в очередной раз оказались пророчествами.
Также это сообщение можно прочитать на моем блоге.

В то время как Россия продолжает свои авантюры во внешем мире, в мире внутреннем происходит катастрофа.

Во-первых, по итоговым отчетам 2015 года, оказалось, что многие грантодержатели в сфере биологии, химии и физики оказались в убытке. Это означает, что часть своих затрат на реактивы, командировки и конференции ученым пришлось возместить и своего кармана. То есть впервые в 21 веке учёные получили денег меньше, чем потратили. Наука за свой счет — это большое достяжение в 21 веке, поздравляю.

Во-вторых, сейчас происходят сокращения мизерных зарплат учёных. В институтах отменяют надбавки за ПРНД (это показатель результативности научной деятельности). В моей ежемесячной зарплате такие надбавки составляли заметную сумму. Я получал около 12000 как научный сотрудник, 3000 как кандидат и 5000 за мой индекс ПРНД. Еще больше ПРНД помогал молодым учёным без степени — лаборантам, младшим научным сотрудникам и инженерам, их надбавки достигали 6000 рублей. Так вот в институте биологии развития Н.К. Кольцова эти надбавки ликвидировали.

В-третьих, в Институте Химической Физики им. Н.Н. Семёнова на собрании одного из отделов, в котором сейчас работает 100 человек было объявлено, что денег больше не осталось и что 35 человек придётся уволить. То есть правительство РФ вынуждает научные институты, либо сокращать людей, либо их зарплаты.

Я понимаю, что наука была не нужна в эпоху высоких цен на нефть, но сейчас, когда цены упали, неужели наверху никто не понимает, что химия, биология, физика и математика это единственная сфера, в которой Россия еще сохраняет конкурентоспособность, что это то, чем будущая Россия будет зарабатывать денги на мировом рынке?

Я вот думаю, что бы сказал отцец химической промышленности СССР академик Семёнов по поводу сокращений учёных? Что бы посоветовал создатель атомной бомбы, сидя на которой наше правительство сейчас терроризирует весь мир и свой народ? Уверен, что все больше и больше образованных людей в России размышляет, как бы вразумить Кремлёвские башни. И у меня нет сомнений, что решение будет найдено.

Это и мои другие сообщения можно прочесть на моем блоге

Вот ещё две истории из жизни молодых российских ученых.

Есть совместная работа с Лондонским университетом, и них есть прибор, которого нет в Москве, а в Москве есть прибор, которого нет в Лондоне. И есть два червяка-родственника, один плавает в Белом Море возле Мурманска, а другой плавает в Ла-Манше. Казалось бы что проще, начать исследовать эти два родственных вида червей в Москве с помощью московского уникального прибора, а закончить в Лондоне на их уникальной аппаратуре.

Итак написан проект, под него получен грант РФФИ, и в самом разгаре исследований выясняется, что Российская таможня не пропускает «биологические объекты». То есть нельзя ни DHL, ни почтой послать из Москвы в Лондон и обратно микроскопического червяка. Тогда ученые решают выделить из червяка молекулу РНК, которая содержит генетическую информацию и послать её, но оказывается, что никто не знает, что подразумевает русская таможня под формулировкой «биологический объект», и РНК тоже не пропускают. Тогда учёные из Лондона решают послать в Москву реактивы, полученные с помощью их уникального прибора, но таможня говорит, что в реактивах есть углерод и водород, и не даёт «добро». Англичане в шоке – они всегда ругали таможню США за их бюрократию, но русская таможня оказалась ещё страшней.

Вот тут-то начинается вторая история. 

Русский ученый решает ехать в Лондон делать работу на месте. Ученый имеет грант, в который заложена командировка в Англию. Казалось бы что может быть проще: через несколько недель работа выполнена и можно возвращаться в Москву, писать отчеты и получать деньги с гранта. Напоминаю, что ученый в марте платит за всё свои личные деньги, на них он покупает фунты стрелингов, чтобы снимать квартиру и питаться в Лондоне. Бухгалтерия института не против, суточные в $80 гарантированы.

Вернувшись в Москву ученый пишет отчет и получает командировочные со своего гранта. Проходит полгода, ученый сидит все это время на половине ставке лаборанта с зарплатой 6 000 руб. в месяц и ждет новых выплат по своем гранту. И вот в конце ноября бухгалтерия института сообщает, что из-за слишком высокого курса доллара вышло противоречие, что оказывается ученый имел право потратить со своего гранта на командировку только 2500 рублей в день, что на тот момент составляло $30, то есть ученый должен бухгалтерии института 50 000 рублей вернуть.

Я до сих пор слышу слова возмущенного молодого ученого: «Я сижу без денег и жду выплат, а мне сообщают, что я еще должен 50 000 рублей!»

Да, и есть другая проблема, ученый ОБЯЗАН потратить деньги со своего гранта до конца года, но не может этого сделать, потому что нет подходящих статьей для трат. То есть он одновременно должен вернуть бухгалтерии 50 000 рублей из своего кармана и должен после этого 50 000 виртуальных непотраченных рублей куда-то потратить. При этом он ни на что не имеет право их тратить. Зарплата у него 6000 рублей, и за это он еще должен мыть полы в институте, как я уже писал в другом блоге. Ну что, встаем с колен? 

Знаете, как институт здоровья в США выбил бешеные деньги на борьбу с раком? Они пришли к Рейгану в середине восмидесятых и попросили, он им отказал. Когда десять лет спустя он заболел раком, они пришли к следующему президенту и сказали: смотрите, президент Билл, Рейган не дал нам денег на лечения от рака, а теперь сам заболел, а помочь ему никто не может. Вы хотите оказаться в таком же положении? После этого дали в десять раз больше.

Господа российские чиновники, что вы получите от русских ученых и врачей, и от всего российского народа при таком отношении к ним? Я даже боюсь отвечать на этот вопрос. Почитайте вниметельн историю рубежа 19-20 веков и не повторяйте глупых ошибок.

Так же вариант этого сообщения можно прочитать на моём блоге.

Мои родственники, пенсионеры, мужчина и женщина, обоим за шестьдесят ехали по МКАДу на девятке. Им в хвост врезался автомобиль — их несчастная девятка оказалась смята вместе с задними сиденьями. Родственники к счастью живы и, надеюсь, здоровы, но «Жигули» не на ходу и восстановлению не подлежат.

У виновника аварии была ОСАГО, но как вы думаете на этом кончились их проблемы? Проблемы только начались.

Во-первых, оказалось, что они, пострадавшие, за свой счет должны эвакуировать искалеченную машину со МКАД. Эвакуация стоит 10 000 руб.

Во-вторых, они сами должны организовывать и оплачивать приезд оценщика от страховой.

В-третьих, им некуда поставить разбитую и, возможно, неподлежащую восстановлению машину, но никто за них решать эту проблему не собирается. Где поставят — их проблема.

В-четвертых, когда они стали выяснять, что им делать, если машина не подлежит восстановлению, оказалось, что они опять должны будут заплатить, на этот раз еще 4000 руб. за утилизацию автомобиля и плюс деньги за его транспортировку.

В-пятых, их рестайлинговой девятке 12 лет, поэтому вряд ли они получат компенсацию такого размера, чтобы вернуть себе автомобиль.

В-шестых, компенсация будет через несколько месяцев, а то и через год. Кто все это время будет платить за простой автомобиля? На чем они будут ездить?

При этом мои родственники люди в крайней степени законопослушные, они заранее уже сделали новую страховку на автомобиль, получили новый техосмотр. Кто им все это возместит?

Эй, вы там наверху? Сколько можно? Вы там совсем офонарели? Почему в России виноватый вынужден платить вдвойне. Почему на ровном месте у пожилых неработающих пенсионеров была машина, а теперь без их на то вины, у них нет ни машины, ни компенсации, ни какой бы то ни было помощи? И они всем должны?

Эй, вы там наверху, если у вас такие кривые руки и гнилые мозги, что в России пенсионеры настолько не защищены, то убирайтесь вон из Сирии, из Украины и вообще из Кремля, а то будет, как в одноименной песне Аллы Пугачевой. Мы поднимемся.

Вариант этого сообщения можно прочитать на моем блоге.

Недавним октябрьским утром в Текстильщиках у меня была назначена встреча с соавтором новой научной статьи. Была хорошая погода, и мы договорились встретиться на лавочке недалеко от школы. Я случайно приехал на полчаса раньше. Сел на лавку и принялся читать черновики.

Вскоре к моей лавочке подошел пьяненький помятый дяденька с сумочкой. Пьянчужка сел на противоположный край, достал из своего мешка бутылку водки, открыл, отхлебнул и поставил рядом. Лавка большая — я продолжаю сидеть и листать свои черновики. 

Спустя пять минут ко мне подходит милиционер и сообщает, что я нарушитель, оказывается, я вместе с соседом алкашом «распиваю спиртные спиртные напитки прямо напротив школы», и теперь должен заплатить штраф – 1000 рублей.

Я возмущаюсь, говорю, чтобы милиционер посмотрел на меня внимательно, я в костюме, сижу на одном конце лавки, а на другом сидит почти бомж, и бутылка стоит рядом с ним. Милиционер поворачивается к моему соседу и спрашивает, его ли это бутылка. Бомж вдруг отвечает, что это я его угостил, что бутылка эта моя.

После этого милиционер начинает меня стыдить, что я свою вину перекладываю на убого нищего пожилого человека. Я все еще отказываюсь платить штраф. Тогда милиционер сообщает мне, что сейчас задержит меня за распитие спиртного и отвезет в отделения составлять протокол и выяснять мою личность, а если я буду сопротивляться, то он вызовет патруль и это будет стоить мне гораздо дороже. Пьянчуга все время кивает и поддакивает.

День у меня впереди длинный и насыщенный делами, поэтому я отдаю милиционеру 1000 рублей, он уходит во дворы. Бомж еще некоторое время сидит на лавке, а потом забирает бутылку, закупоривает её и ковыляет следом за своей долей.

Я до сих пор раскаиваюсь, что моей гражданской позиции не хватило на то, чтобы поехать в отделение с милиционером, но уж больно не хотелось терять день. Так что теперь даже на лавках в Москве нельзя сидеть с незнакомцами – к вам могут применить «метод бомжа с бутылкой».

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире