25 лет назад на вполне демократическом референдуме подавляющее большинство советских граждан проголосовало за сохранение СССР.
Как будто в насмешку над волей народов еще через несколько месяцев он перестал существовать. Партноменклатура КПСС, реально правившая огромной страной, «растащила» сверхдержаву на «национальные квартиры». Попросту говоря, приватизировала огромные куски империи в интересах номенклатурных кланов: Шеварнадзе получил Грузию, Алиев — Азербайджан, Назарбаев — Казахстан, Рахмонов — Таджикистан, Ниязов (Туркменбаши) — Туркмению, Каримов — Узбекистан. Перечисленные «товарищи» в 1991 году были членами «интернационального ленинского Политбюро», но это не помешало им построить в бывших советских национальных республиках жесткие авторитарные режимы, большая часть их которых, увы, живут и поныне. (Из этого списка сегодня следует исключить Грузию, но добавить Россию, Белоруссию и частично Армению).

Можно ли и нужно ли было сохранять СССР? Однозначно нет как общественно— политическое устройство, доказавшее свою полную историческую неспособность обеспечить развитие страны и дать достойный уровень жизни народу. Однозначно да как историческую общность народов, интегрированную экономику, огромную территорию и третье в мире по численности население.

Что погубило СССР? Вовсе не санкции, не кризис мировых цен на нефть или неурожайные годы: многие страны проходили испытания и потяжелей, но не разваливались. СССР сгубила деградация власти, которая просто сгнила изнутри из -за отсутствия политической борьбы, конкуренции и регулярной ротации (через демократические выборы) должностных лиц. «Забронзовевшее» от несменяемости и быстро стареющее Политбюро — высшая ступень партноменклатуры — было неспособно к проведению адекватных политических и экономических реформ, не понимало страны, не чувствовало её пульса. Дело даже не в идеологии, которую можно было плавно трансформировать в социал-демократию, как это произошло с рядом компартий Европы, а в качестве «человеческого материала» правящей номенклатуры: она устарела, одряхлела и прониклась желанием роскошно жить без оглядки на «рабоче-крестьянскую» идеологию.

Спасти империю могло лишь чудо, но оно не произошло. Сегодня, говорят, 23 населения России по — прежнему выступает за сохранение СССР (если б это было возможно). Уверен — люди ратуют не за советский строй, доминирование одной партии и  солнцеподобных вождей всех времен и народов: они хотят жить в мировой империи, чувствовать свою сопричастность к сверхдержаве, с которой считается весь мир.

Стоит ли всерьез бояться этих фантомных болей? Полагаю, нет: граждане России не намерены вновь никого завоевывать и силой «забирать», к примеру, Прибалтику или Молдавию. (К Украине и всему, что там происходит, отношение особое, и это тема отдельного разговора). Просто в стране после краха великой империи сформировался некий комплекс национальной неполноценности, плохо осознаваемый народными массами. Ведь за последнее столетие мы привыкли быть великими, решать судьбы народов; нас если и не уважали, то искренне боялись и признавали нашу эксклюзивность.

И вдруг — все исчезло, как мираж, как утренний туман, и страна теперь если «не как все», то «как многие». Где же  былое российское (советское) величие? А давайте— ка вернем его. Ну, например, покажем всем «кузькину мать», влезем в какую — нибудь драку на наших границах, погрозим миру ядерной дубиной, способной обратить в радиоактивный пепел миллионы жителей планеты…. Вот тогда «они» снова захотят «дружить» и договариваться с Россией как с великой державой. Эх, нам бы еще Союз восстановить, мы бы всем показали… Примерно так рассуждает большинство среднестатистических обывателей, ибо преодолеть комплекс своей нынешней пост-имперской неполноценности путем развития России и выведения её в лидирующую группу стран в мире мы не способны, ибо страна снова попала под иго новой номенклатуры, еще более бессовестной и циничной, чем во времена господства КПСС.

Реформы в СССР, которые могли бы сохранить державу (империю в хорошем смысле этого слова), запоздали на десятки лет: Горбачев понимал, что что-то надо делать, но что именно — не знал. Мне кажется, что в те годы у него никакой внятной программы даже в мыслях не было. А управлять по — старому было уже невозможно. Вот оно всё и рухнуло…

Увы, распад СССР еще не закончился: к столбовой дороге мирового развития распавшаяся держава идет кусками: в Европу вошла Прибалтика, движется в  сторону демократии Грузия, идет по пути интеграции в мировую цивилизацию Молдавия, Украина (но с серьезными оговорками — пока не доведут «до ума» конституционную реформу и не построят современную власть). Путь очень сложный, трудный, с болезненными ошибками и рецидивами, но дающий надежду на нормальное будущее.

К сожалению, в этом списке нет России, которая все больше и больше напоминает поздний СССР, сгорбленный под грузом неразрешимых проблем. Повторит ли наша страна трагическую судьбу Советского Союза? Или её ждут еще более тяжелые испытания? Советский Союз от масштабной гражданской войны в 1991-1993 спасла однородность общества: все были пионерами и комсомольцами, учились за общими партами, вместе ходили на заводы и фабрики, получали примерно равные зарплаты. Не было богатых и бедных, христиан и мусульман, русских и нерусских, черных и белых и т.д. Не было идейного и политического раскола общества, взаимной вражды и ненависти. Словом, не было всего того, чем сегодня «богата» современная Россия.

Поэтому, если политические реформы снова запоздают, может полыхнуть так, что никому мало не покажется. И сохранится ли страна как единое государство при таком раскладе — вопрос неоднозначный. Может, властьпредержащим стоит все-таки извлекать уроки из собственной истории, а не из фатальных ошибок, ведущих Россию к великим потрясениям?

Комментарии

576

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


allexsib 19 марта 2016 | 10:37

Глобально "лепит" экс гэбэшник,а ныне-оппозиционер,Гудков старший. Можно и не пугать ,возможностью распада или насильственного расчленения России. Это как в семнадцатом началось,так и продолжается по-сей день. Совершенно повторяя ,во временных даже отрезках, падение всех,известных империй в истории. Кабы думал кто,из властьпридержащих,не о величии понтов,прославляющих позавчерашний уже брэнд-"Великая Россия".(Какая нафиг В.Р.?,если три составляющие:"Малая","Белая" и "Великая"-порознь. Это,скорее-раздувшееся Княжество Московское.И то-не факт.) А....думал о том,каким образом,на доставшихся территориях создать нормальную страну(или страны),где комфортно и безопасно жить ,и которую,к слову,можно оставить потомкам,не стыдясь за свои решения и работу. А...-так.... Ну,посмотрите же Вы,люди,реально. На всех этих "слуг народа" и вождей. БОльшая их часть ,держит своих "потомков",в благополучных европах-америках. Деньги -в офшорах,счета и недвижимость-прямо внутри предполагаемого противника,непосредственно. Просуществует это не очень долго,в исторической перспективе,но довольно утомительно,в рассмотрении к человеческому сроку жизни.Тут какой типчик написал,что в России 99 процентов готовы завтра сложить голову,за отечество(читай:Сечина,Путина,Миллера,Чубайса,Мутко,Коваьчуков,Ротенбергов и прочее "народное достояние"). Считаю это высказывание до неприличия правильным и честным.Однако,хочу заметить:мысли,подобного порядка,приходят в голову,под воздействием "телевизера",и в нем же,в "телевизере",конечно ,без колебаний 99 процентов,свой подвиг совершат! А в жизни-дулю,т.е.-банальный шиш с маслом..... Именно это сходство,с поздним СССР,на мой,скромный взгляд,внушает не очень отдаленную перспективу обретения очередного витка реформ и дележки того,чего осталось. Ну или,как уж повелось-очередных,"демократических преобразований".......


grover1 19 марта 2016 | 17:40

allexsib: давление в котле нарастает, и вопрос какой кровью эти "очередные" нам выйдут.Дотянем до взрыва, куски отвалятся вместе с сопутствующщей гражданкой, смутой, дележом...Эволюция лучше, но кремлю она до лампы.


planema 19 марта 2016 | 20:10

grover1: / давление в котле нарастает, и ../
По роду деятельности, в котлах немного разбираюсь, так вот - с 19-го века как правило всегда есть клапан, спасающий от избыточного давления. Понимаю - здесь аллегория. Но ведь Кремлю эволюция вовсе не до лампы - "Малая","Белая" и "Великая"- порознь - вот где амбиции, вот где "красная тряпка" Кремля. И это - глобальная ошибка, подпитанная "великим Имперским наследием". Чтобы гармонично интегрироваться в мировое сообщество, нужно как минимум тонко понимать все грани возможного, а так же иметь полномасштабное позитивное желание включиться в цивилизационный процесс. Пока на выборы людей сгоняют как стадо на водопой, пока существует басманный суд, пока нет прозрачности в ЖКХ - все напрасно....


meksikos 19 марта 2016 | 20:40

planema: Чудик и где ты видел великое мировое сообщество. И это сообщество похоже на стаю Падальщиков и набрасывающих всем скопом на очередную жертву.И от этого и жирели и потеряли рассудок от безнаказанности. И скоро похоже и этим империям зла,как Англо-Американцам и их шавкам Европейцам,придёт конец. И они сами наслали на себе и еще мощнее Гигиен с Африки и Азии.


(комментарий скрыт)

vvpvvp 19 марта 2016 | 22:48

meksikos: кто жертва? Сечин, Дерибаска, Путин, Ротенберги с Ковальчуками?... Если они жертвы, то кто гиены и падальщики? - Россию эти гиены и падальщики уже, почитай, 100 лет грызут то Гулагами, то ротенбергами!


planema 20 марта 2016 | 19:21

meksikos: Портянко, могу понять, что Ваши мозги забродили от отсутствия свежаго воздуху - тогда Ваши пророчества кажутся вполне объективными...
Конец - это неизбежность локальная, чел смертен.., Увы.
Коллектив же, или Сообщество, имеют Богом данное право - продолжать род и, в масштабах сообщества - оставаться бессмертным. На пальцах Вам, наверное, понятнее....))) Но да же если Европу затопит всемирный потоп - Вы и Ваши холуи будете носить на руках европейцев, способных изменить Ваше будущее...


punk2 20 марта 2016 | 01:10

planema: в стадо сгоняют не людей, а похожие на них существа


va_sten 21 марта 2016 | 13:45

planema: "великое Имперское наследие" отягощает многие "цивилизованные страны", да и мировое сообщество уже настолько модифицировано глобализацией,что более напоминает клуб где все решает "клетчатый" председатель , а цена членства в таком клубе известна. Стоит хотя бы вспомнить вто , а именно за ради него в разы подымались внутрироссийские тарифы на энергоносители. Да и трудно согласится с утверждением о том что кого то сгоняют на выборы, так как изберком даже порог явки отменил из-за пофигистичного отношения к этому процессу граждан, а суд он и в Англии суд защищает исключительно интересы государства, а отдельные права граждан опять же в интересах государства. Поэтому как в старом анекдоте про гаишника, либо "гармонично интегрироваться в мировое сообщество (примерно 30 стран)" или стать "одноглазым".


planema 21 марта 2016 | 18:03

va_sten: Повторяю - граждан сгоняют на выборы, суду РФ до английского - как до китайской пасхи. ЖКХ - темный анклав.
А одноглазый гаишник, кажется, предпочел ослепнуть.


va_sten 22 марта 2016 | 08:07

planema:
"симптом принимает разнообразные формы - от присутствующего у субъекта простого убеждения, что люди его преследуют, -до сложных и причудливых сюжетов, в которых могут быть использованы любые виды фантастических построений."


planema 22 марта 2016 | 18:20

va_sten:
Вы - писатель-фантаст, или читатель-фантаст..?


meksikos 19 марта 2016 | 20:33

grover1: И давление растёт больше и у него и у тебя,от глупости. Вот нашёлся убогий-Пророк беглец и провокатор от КГБ-ЦРУ. И такой же и у него и не доделанный сынок.Похоже что тут и опять ,Англо-Американцы и без Полния не обойдутся.


yakov_mandelshtam 20 марта 2016 | 10:10

meksikos: Дядя !!! Вы дурак ???


punk2 20 марта 2016 | 02:15

grover1: у них, которые в кремле, семьи уже за границей, деньги там же. Самолет с экипажем и прогретыми двигателями наготове в любую минуту. Им наши гражданки и смуты не страшны


(комментарий скрыт)

punk2 20 марта 2016 | 01:07

allexsib: Всё правильно, только термин "демократических" здесь лишний


nkaznin 19 марта 2016 | 11:18

Когда-то я критически относился к субботникам, считал, что Первомайская демонстрация - принудиловка. При этом, не имея за плечами богатых и влиятельных родителей, не испытывал никаких затруднений в своем шествии по жизни: школа, спортивные секции и кружки, бесплатное среднее специальное образование, служба в рядах СА, бесплатное высшее образование, приличная работа.

Был ли я рабом? По крайней мере, я себя таковым не считал. И уж точно был более свободен, чем шахтеры с шахты «Северная», принадлежащей олигарху Мордашеву, которые работают на него за нищенскую зарплату. Помнится мой руководитель практики в студенческие годы, вспоминая свою работу шахтером, говорил: «Вот были времена, я за зарплатой с мешком ходил!».

Потом я пошел голосовать за Ельцина. Борьба с привилегиями – это мне казалось правильным. В общем, я был, как говорил Зиновьев А.А., коммунистом-идеалистом. Как и для него «настоящими, или идеальными, коммунистами для меня были те, о ком я читал в книгах советских писателей и каких я видел в советских фильмах. Это — люди, лишенные карьеристических устремлений, честные, скромные, самоотверженные, делающие все на благо народа, борющиеся со всякими проявлениями зла, короче говоря — воплощающие в себе все наилучшие человеческие качества».

Но я был тогда неопытен, и Ельцин показался для меня именно таким.

Потом произошло то, что произошло:
- приватизация со знаменитым признанием Чубайса: "ДОРОГО, ДЕШЕВО, БЕСПЛАТНО, С ПРИПЛАТОЙ – ДВАДЦАТЫЙ ВОПРОС… ПРИВАТИЗАЦИЯ В РОССИИ ДО 1997 ГОДА ВООБЩЕ НЕ БЫЛА ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ… ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ОСТАНОВИТЬ КОММУНИЗМ";
- переход национального достояния - нефти, газа, угля, металлургических, химических, машиностроительных и т.п. заводов и комбинатов в собственность кучки мошенников;
- появление Гусинских, Березовских, Ходорковских, Фридманов, Вексельбергов, Абрамовичей, Ханов, Алекперовых, Усмановых, Ротенбергов, Миллеров, Путиных, губернаторов, мэров, пэров, херов и т.д. и т.п.
- разделение общества на 3 класса - эконом, бизнес и представительский, где те, кто классом ниже стремятся во что бы то ни стало попасть в класс повыше, а попав туда, презирают тех, кто классом пониже;
- ликвидация бесплатных обучения и лечения;
- уничтожение бесплатной инфраструктуры занятости детей (музыкальных школ, кружков, секций и т.д. и т.п.);
- создание общества потребления, где богатые считают бедных нищебродами, не заслуживающими права на нормальную жизнь;
и т.д. и т.п.

Теперь я думаю: "Я согласен не ездить за границу, не носить джинсы, только верните мне эти наивные субботники и "принудительные" Первомайские демонстрации со всеми их недостатками"...

Но, как говорится, поезд ушел.


mooks67 19 марта 2016 | 14:31

nkaznin: Я бы еще добавил: "....и если б знал как все сложиться, то с оружием бы пришел защитить ГКЧП"


lba 19 марта 2016 | 18:15

nkaznin: Вы умный человек, даже Гудков неглуп, но ему мешает политикантство.


dubdubom 21 марта 2016 | 06:52

lba: Вместо реальных предложений от гудковых слышим только предсказания о апокалипсисе. Мечтают они о великих потрясениях, о директориях, о гаагском суде. Хорошо бы начать с судебных разбирательств присвоений вице-премьерами платиновых месторождений, захвата нефтяных промыслов советниками правительства по ТЭКу. Эти самозахваты государственной собственности практически дают индульгенцию и нынешним ворам.
В 1991 году, когда я понял, что одурманенный народ выберет Ельцина, в душе моей все похолодело. Я увидел перед собой десятки лет прозябания страны.
Когда ты желаешь чего-то, то не стоит надеяться на мантры. От них во рту слаще не станет. Нужно представлять весь путь, понимать с какими проблемами придется столкнуться. Практически многие из почитателей Эха уповают на переворот, на организацию чрезвычайных комиссий и прочую революционную махновщину. Лучше практикуйтесь на мышах.
После гражданской войны в органы власти пришли толпы проходимцев, которые совсем не разделяли коммунистические идеалы, а просто поняли, что под шумок можно устроиться. По сути это шариковы, которые в итоге подмяли швондеров. Именно эта свора стала опорой репрессий, как средства для карьерного роста. Часто они грызлись между собой,
Нечто подобное произошло и в 1991 году. Шариковы типа Березовского, Потанина, Ходорковского, Ельцина прекрасно использовали швондеров в своих корыстных целях.
Вы хотите снова наступить на старые грабли?


lba 21 марта 2016 | 21:40

dubdubom: Всё правильно. Однако, это не отменяет того неприятного факта, что ни коммунисты, ни либералы и никто другой на самом деле не знают, что же делать дальше.


(комментарий скрыт)

osswam 20 марта 2016 | 18:59

nkaznin:
В государстве о котором Вы пишите было комфортно существовать. Именно существовать, а не жить. Жизни в том государстве не было. За человека кто-то принимал решение, а человеку эти решения надо было выполнять. Из этого государства даже нельзя было уехать ни ни навсегда, ни временно. Это было не государство, это был большой концентрационный лагерь. Кого-то такое положение вещей устраивало, а кого-то нет. Но дело в том что это государсто было не жизнеспособным. В своё время оно родилось, в своё время умерло.


bossalex 21 марта 2016 | 15:43

osswam: Кто хотел сильно мог уехать. А государство которое занимало 1/6 часть суши, можно было и не уезжать. А реализовать себя можно было.ТОлько вот сейчас едь куда хошь, а толку везде все примерно одинаково. Тогда следую Вашему выводу весь мир -лагерь, где есть люди и рабы. Так как большая половина мира живет в нищете и голоде.


discard 21 марта 2016 | 23:12

bossalex: А когда свои рабы-колхозники жили в нищете и голоде,то это ничего?
Сейчас Вы мне будете рассказывать,как хорошо жиликрестьяне в СССР?


discard 21 марта 2016 | 23:03

nkaznin: "Был ли я рабом?" Нет, Вы рабом не были,но на каждого горожанина,
а Вы,надо думать, городской,приходилось аж ТРИ! раба -колхозника.
Им ничего не платили за их труд, заставляя работать по 16 часов в сутки.
У них не было пенсий, отпусков,выходных. У них не было документов! Они не считались людьми.
Но теперь их больше нет, они вымерли. Так что ничего Вам уже не вернуть
То, что сейчас-это продолжение того советского убожества,а как может быть
иначе, если страной правят бывшие коммунисты и гэбисты.
Но конец будет.


19 марта 2016 | 11:21

Это величие для быдла. Величие для мужчины - обеспечить свою семью всем необходимым хдля ЖИЗНИ, а не существования и уберечь от непредсказуемых последствий деятельности разных ху*лов.


nkaznin 19 марта 2016 | 11:38

setdsstr, быдло - это те, кто к другим относится как к быдлу, это те, у кого за каждым словом, мат, это те, кто два слова связать не могут в нормальное словосочетание, это те, кто пренебрегая правами других, выпячивает свои права, это те, кто читает только посты и ничего более, это те, кто распихивая локтями всех, кто вокруг них, лезет вперед, быдло - это, в конце концов те, кто паркуя свой авто не думает о других, мусорит везде, где он только появляется, считает, что выбросить окурок в окно автомобиля или с балкона - это нормально. Быдло - это тот, кто думает, что он ВЕЛИКИЙ.


19 марта 2016 | 11:46

nkaznin: Согласен.))


(комментарий скрыт)

20 марта 2016 | 20:45

doos1: Зависть плохое чувство.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

punk2 25 марта 2016 | 00:35

nkaznin: подписываюсь под каждым словом


mne_ne_pofig 19 марта 2016 | 11:46

много у Ленина сказано в масть,многие мысли частично верны, и вертикаль и советская власть,плюс деградация всей страны


naphthaline_spb 19 марта 2016 | 13:39

А им то что? После нас — хоть потоп!


(комментарий скрыт)

grover1 19 марта 2016 | 17:31

Геннадий Гудков отчаянно смелый и здравомыслящий чекист.Всегда настороженно относился к "компетентным органам", но честные люди есть даже в таких организациях.И он прав по части маленьких, но фатальных отличий (СССР и РФ) - ненависть,материальные и идеологические барьеры, национальная и религиозная рознь.


meksikos 19 марта 2016 | 20:47

grover1: Похоже и как ты и Горбачёв,Гудков- Иуды.Предательство и зло всегда возвращается к ними ли к их родным.И ничего и не пропадает зря. В природе(БОГ) - все вознаграждается по делам их.А люди и есть безумная скотина и все учения не в прок.


allexsib 21 марта 2016 | 07:38

grover1: честный?-может быть и так,однако,служба в "конторе",не предполагает других качеств(основных),кроме ....абсолютного цинизма и равнодушия ко всему.Остальное-игра,легенда,роль.


garri64 19 марта 2016 | 17:35

Господин Гудков, не распространяйте свои имперские или пост-имперские амбиции на других людей. Люди ностальгируют по той стабильности, что человеку обычно и нужно. У всех была небольшая, но стабильная зарплата, гарантированная работа по специальности, выбор этой самой специальности по душе, уверенность в завтрашнем дне и особенно на пенсии. В СССР обыватели особо не задумывались крутые они или нет во внешней политике и Америку или Запад обсуждали разве что на партийных или комсомольских собраниях. В этом плане они были похожи на американских обывателей, которым до лампочки кто и как живёт в мире - своих проблем выше крыши. А развал СССР - это действительно реализация амбиций местных князьков. Причем, сейчас больше всех ненавидят Россию те кто больше всех кричал, что надоело её кормить во времена СССР. А именно, Прибалтика, Украина, Грузия.


qesha1923 19 марта 2016 | 18:28

Готовимся к самому знаменательному юбилею в жизни ныне здравствующих - ко 100-летию великого Ноября ( по нынешнему календарю ) . По этому поводу можно конференцию или целый съезд слушателей (читателей или "пост"овиков) "Эха" созвать. Можно объединиться с Явлинским или с "Парнасом" - получится Учредительный Съезд -кокус "эховский". А дальше по сценарию...


(комментарий скрыт)

punk2 20 марта 2016 | 02:10

CCCР - было искусственное образование, которое развалилось при первой возможности. Уважаю Гудкова, но идею сохранения Союза в любом виде считаю нежизнеспособной. Слишком разные народы, экономический, интеллектуальный потенциал. Нельзя запрячь в одну упряжку быка и трепетную лань


punk2 20 марта 2016 | 02:19

punk2: Не согласен с Гудковым по поводу величия СССР. Кроме ядерной бомбы и огромного количества вооружений предложить мировой цивилизации ничего не могли.


punk2 20 марта 2016 | 02:22

punk2: Застал жизнь при совке, уровень жизни нищей, отсталой страны


(комментарий скрыт)

punk2 25 марта 2016 | 00:38

doos1: есть чем возразить?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

pravdatut 20 марта 2016 | 12:46

Московская империя создана для наживы и подальшей эммиграции. Кому не понятно?


(комментарий скрыт)

alesha_2 20 марта 2016 | 18:58

Россия рухнет и свобода вас встретит радостно у входа


(комментарий скрыт)

amilcar 20 марта 2016 | 20:46

Еще пару лет продержится эта воровская власть и распад России неминуем. Надоест регионам кормить ненасытную и обнаглевшую Москву и обнищавший народ выйдет на улицы, а региональная элита открестится от центра. Будет, конечно, до слез жаль на все это смотреть, но за все нужно платить. Власти - за воровство и наплевательское отношение к народу, а народу - за нежелание думать и пофигизм.


(комментарий скрыт)

punk2 25 марта 2016 | 00:46

amilcar: amilcar: звучит логично, но вряд ли. Народ настолько забит и труслив, что будет терпеть кровопийц пока не передохнет


20 марта 2016 | 22:06

КГБэшный толстячёк прав, В 1999 году контр-революция КрасноГорлбыхБелых победила. Крокодиловы слёзы лить поздно. Ждем следующей развилки истории...
Выборы - прервыборы не смешите тапочки!


(комментарий скрыт)

elzbeta 21 марта 2016 | 17:35

Не надо быть пророком, Гудковым, далее по списку... Еще год-три и ситуация станет неуправляемой... Почему? Потому, что нельзя до бесконечности издеваться над собакой сидящей на цепи. Я помню "Дракона", помню, что собака, которую спускают с цепи, сначала лает на всех, как сумасшедшая, а потом, сама лезет в конуру. Но это уже в прошлом. Сейчас собака медленно, но верно переходит в крайнюю фазу агрессии.


elen_starikova 21 марта 2016 | 18:33

Ни в одной стране мира оппозиция так упорно и настойчиво не мечтает о развале своей страны, как это происходит в России. Причем не только сегодня, а всегда, во все времена. Преследуя эту цель, и поздравления готовы отправлять победившим Россию, как это было после русско-японской кампании; и панегирики петь вчерашним врагам Отечества, а воинов армии своей страны смешивать с грязью, позоря и клеймя их великие подвиги; и в страну, объявившую Россию своим геополитическим врагом №1, летать без стеснения, с целью донести на думающих инако; и в столице очень европейского государства собраться могучей кучкой, чтобы договориться, как бы побыстрее сдать всю Родину оптом и в розницу, а протестующим и бестолковым ватникам просто "надавать по роже!" (цитата).

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире