Письмо обеспокоенного родителя

Нарисовался образ будущего россиянина образца 2018-2020 годов. Спортсмен, дружинник, «и просто красавец».

Вчера на «Открытой трибуне» обсуждали проект закона об образовании, который придет на смену законам 1992 и 1996 годов.Собрались прекрасные педагоги, настоящие профессионалы, искренне переживающие за сложившуюся ситуацию с воспитанием и обучением нового поколения. Но услышат ли их?

О многом хотелось сказать, но время было ограничено. Тем не менее, я был удивлен, что никто не обратил внимания на ОДНУ ИЗ НОВЕЛЛ проекта закона об образовании:

«Начальное общее, основное общее и среднее общее образование»

«Допускается интеграция основных образовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка».

Казус? Я уже, знаете ли, не уверен. Вспомните пламенные речи Фурсенко: отныне школа будет готовить не творцов, а квалифицированных потребителей. Я думаю, многие выдохнули, когда его, наконец-то, убрали.

Проект закона об образовании уже в середине октября будет рассматриваться в первом чтении в Госдуме. И если уважаемые депутаты, а также члены Совета федерации и президент,разделяют позицию Фурсенко и поддерживают вышеуказанное нововведение, нас ждет кошмар, причем очень скоро. Я нисколько не против охраны правопорядка и спорта, но все это должно СТРОИТЬСЯ ВОКРУГ КУЛЬТУРЫ, — стержня, который делает нас ЛИЧНОСТЯМИ, ГРАЖДАНАМИ своей страны.

Информационное поле, в котором сегодня живет молодой человек, требует новых подходов. Особое внимание следует обратить на игровые формы. Поэтому в Открытом письме о принятии нового закона о кино я пишу про введение в школе дополнительных факультативных УРОКОВ КИНО, которые свяжут такие предметы как история, рисование, литература, музыка, русский язык — в ИГРОВОЙ ФОРМЕ. Наши дети научатся самостоятельно мыслить и рассуждать. Потому как школа — это не трамплин в институт. Школа формирует личность, выпускает гражданина, а не продукт.

Также логично задуматься об уроках вождения, начиная с 8-го класса! Потому как автомобиль уже не роскошь, а обыденное средство передвижения. И правила дорожного движения можно сдавать вместе с выпускными школьными экзаменами. И вместе с аттестатом о среднем образовании получать еще и водительское удостоверение.

У меня в старших классах школы учится ребенок, и, конечно, то, что сейчас происходит с российским образованием,меня очень волнует. Сегодня ситуация складывается таким образом, что ради образования уезжают за рубеж. И меня эта мысль тоже накрывает, как и многих моих знакомых.

Одна из важнейших российских традиций — дать хорошее образование своему ребенку. От качества закона об образовании зависит, сколько личностей останется в нашей стране.

Комментарии

403

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


juriiwan 04 октября 2012 | 11:35

Странно, что кто-то из фурманчан еще обращает внимание на реплики всяких "шариков", воспринимает их серьезно, отвечает... Что время терьть - то? Ведь ясно, что это за "фрукт".


schutz_ag 04 октября 2012 | 11:30

Всё логично, думаки хотят штамповать себе подобных.


(комментарий скрыт)

ziptop 04 октября 2012 | 12:05

А что меняется? Школы олимпийского резерва, суворовские училища и кадетские корпуса и сейчас имеются, и раньше были.


shkolniza 04 октября 2012 | 12:31

От качества закона об образовании зависит, сколько личностей останется в нашей стране.
==============================================================================
Очень мне симпатичен гражданский темперамент Грымова!
Да и исполнение всегда добротное.
Однако за личностей я спокойна. С личностями всегда один сплошной трудоемкий головняк - и учителям с их-то зарплатой, и власти с её-то доходами. Однако ни одно время не обходится без личностей. Сам Грымов был школьником в глухие 70-е, и это не помешало стать ему Личностью, не побоюсь высокопарности прописной буквы. :)))


tsp 04 октября 2012 | 13:49

shkolniz'e Во-первых, личность не только школой формируется, а с этой точки зрения, 70-е не такие страшно глухие были: слушали Окуджаву, Галича, Высоцкого, читали легально Аксенова и Воннегута, и Стругацких, нелегально - Бродского и Солженицына, и в школе книги читать учили, как надо. Да и учителя были, в большинстве - люди из времен оттепели, и предметники сильные.


shkolniza 04 октября 2012 | 15:15

личность не только школой формируется
===============================================
Спорить не о чем. Но мы обсуждаем блог Грымова о связи между качеством Закона об образовании и количеством личностей в стране. Блог читали?..


tsp 04 октября 2012 | 15:55

Дык, понятно, читала. Я вот о чем: несомненно существует взаимосвязь между уровнем образования и, следовательно, общим культурным уровнем страны и количеством личностей. В нынешних наших условиях личность, даже если она назло всему сформируется, она точно не пойдет создавать других личностей в школу. Скорее всего, эта личность, нуждаясь в дальнейшем развитии, улепетнет из нашего богоспасаемого государство в другое, более пригодное для жизни - она ж, хоть и личность, а человек, все-таки)). И чем меньше личностей, тем живучее власть, а чем живучее влясть, тем меньше личностей. И никаким законом об образовании эту закономерность не изменить. Менять бы надо власть, да личностей не осталось.


shkolniza 04 октября 2012 | 16:23

"она ж, хоть и личность, а человек, все-таки"
"Менять бы надо власть, да личностей не осталось."
===================================================
У Вас готовое эссе ("как минимум с двумя афоризмами! Респект!
А в сухом остатке у нас с Вами заключение о том, что никакими законами об образовании личностей мы не изведем, но и не убережем, если в стране личности не востребованы.


lent7 04 октября 2012 | 12:53

Надо переформатировать школу.Или оставаться у разбитого корыта.Учить детей
улыбаться,приветливости учить,а за агрессивность стыдить и наказывать.Не программы
предпрофессиональные спортивные,военные,полицейские вводить,что есть дурость и
реакционность и фиксирование России в группе убогих государств,а программы по
межличностному общению,языкам,танцам,пению,музыке.Показывать европейские
фестивали,где тысячи людей под открытым небом поют и танцуют вместе с артистами.Многое есть,чего наработал мир,и чем мы не пользуемся.Ещё стыдить и
наказывать детей надо за доминантное поведение,которое есть признак дикости и
присуще животным.У европейских детей подавлено чувство ранга,красивые и некрасивые,толстые и худые там равны,никто не имеет насмешек,каждый уважает
себя и других.Если учителя воспитают человека команды,общество получит аккуратного труженика,которому посильна работа с современными технологиями
ядра,электронного сигнала,ДНК и прочими.Если человека стаи,то злого подавленного и заточенного на выполнение команд вожака-фюрера,что плохо.
А тонкое знание физик,математик,биологий--дело наживное и не из трудных,хотя
затравку надо прививать с детства.Важнее воспитание ребёнка,штучная работа.
Но кто же вам даст переформатировать школу,пока властвуют самодержавные
чиновники.


tolyar 04 октября 2012 | 13:11

//Спортсмен,///
Только каждый 32 ярославский школьник сдал нормы ГТО

Каждый третий московский школьник в ходе репетиции единого госэкзамена по математике не смог решить самую простую задачу
06 апреля 2012 | 18:18
Это показали итоги пробного ЕГЭ, которые подвел московский институт открытого образования.

Такие задачки решают уже во втором классе. Например: у Васи было пять яблок, он пошел в магазин, после чего у него стало десять яблок. Сколько денег он потратил в магазине, если каждое яблоко стоит 15 рублей? Точно такую же задачку – только вместо яблок – киловатты и киловатт/часы – было предложено решить выпускникам. Ответы поразили экзаменаторов: один из школьников досчитался до того, что за электричество ему придется ежемесячно платить более четверти миллиона рублей. Таким образом, - считает проректор Московского института открытого образования Иван Ященко, - выпускники даже не задумываются о том, какую роль простейшая математика играет в реальной жизни.

Ященко добавил, что в институт даже поступали письма с жалобами на задачу про киловатты: суть претензий сводилась к тому, что в этом примере не описан алгоритм решения. Задачи «небытового» характера, разумеется, тоже вызвали затруднения. В частности, каждый десятый выпускник не справился с рациональным уравнением.

ЭПОХА ПУССЕЙ!!!


tsp 04 октября 2012 | 13:31

Мне кажется, нет смысла говорить об образовании и воспитании на уровне школы в отрыве от системы государственного управления вообще. В условиях российского государства, основная роль которого сводится к выращиванию олигархов, кормлению чиновников и пропаганде лжи, никакой речи об образовании, то есть формировании независимой личности, способной иметь суждения о мировом устройстве, идти не может. Тоталитарное воровское государство не может ставить задачу создания общества мыслящих людей, недаром, образование всегда обойдено в госбюджете. Низкий образовательный уровень населения обеспечивает спокойную жизнь нынешней российской власти, не будет же она рубить сук, на котором сидит.


sanbin 04 октября 2012 | 13:32

Ю. Грымов: "От качества закона об образовании зависит, сколько личностей останется в нашей стране."

Я бы сказал больше: не просто "личностей", а вообще будет ли страна!
Вот цена вопроса. Ни больше, не меньше.


puteshestvennik 04 октября 2012 | 14:48

По моему мотивы этой реформы гораздо проще. Если заместить часть предметов физкультурой, НВП, трудом и патриотическим воспитанием то учебный процесс будет обходится государству гораздо дешевле - только и всего.


iiontihiy 04 октября 2012 | 16:05

У нас как то уже давно сложилось, что нынешние поколения должны себе во всём отказывать во имя счастливого будущего страны. Как в песне пелось - "жила бы страна родная и нету других забот". И сейчас эти же стереотипы подавляют развитие свободного мышления.
А хоть кто-то задумывался над вопросом - А как вообще строится будущее общество?
Самое интересное, что никому в голову не приходит простая мысль - человек всегда живёт сейчас и в сегодняшнем обществе. Как говорилось в одном известном мультике - каждый день у нас сегодня. Завтра будет завтра. Любые разговоры про счастоивое завтра - то же самое, когда Ходжа Насреддин обещал шаху за 10 лет осла научить говорить. Мудрость простая - за 10 лет обязательно кто нибудь умрёт. Или осёл, или шах или сам Ходжа.
Будущее должно приходить сегодня. А путь к этому только один - научить подрастающее поколение жить лучше, чем живёт нынешнее. И самый простой путь -дать лучшее из возможного образование. И тогда нынешние дети, вступив во взрослую жизнь смогут построить лучшее общество. Ухудшение образования - это лишение страны будущего. Практически тихое уничтожение страны.


ilya_ermakov 04 октября 2012 | 18:40

Качество образования не является главной проблемой. Приоритетная проблема - фашистский режим. Сюда входят:
- военное рабство - принудительная военная служба и сборы из запаса до двух месяцев в любое время до 45, 55 лет
- правоохранительная система - осуждают людей без оснований
- бюрократические препятствия работе (хотя бы прописка)


wirex 04 октября 2012 | 19:45

а вот что делают у нас в Башкирии с недовольными изучением языка: http://my.mail.ru/community/russkaja_shkola/251194633D5E9034.html#


lev_lu53 05 октября 2012 | 09:10

Очередной пустобрех. У нашей власти вся энергия уходит на изобретение новых законов: запрещающих, карающих. А вот на то, чтобы воспитывать в детях культуру, здоровый образ жизни и патриотизм, ума и средств не хватает. О чем можно говорить, если закрывают прекрасные дома культуры, где дети, пусть платно, могли заниматься спортом, танцами, творчеством. Хозяин завода, при котором был наш дом культуры, еще не достаточно богат(уступил в 2010г. первое место в рейтинге самых богатых) скинул с бюджета, и город тоже не в состоянии содержать этот объект. Огромное здание пустует, а дети занимаются "творчеством" по подворотням.


gorinych05 03 октября 2012 | 17:28

А обучение вождению с 8-го класса - прекрасная идея!


vmatuhin 03 октября 2012 | 18:00

Я с 7-го учился в кружке.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире