Прежде чем приступить этой теме, отвечу сразу, тем читателям, которые будут точить зуб на меня за признание России не автомобильной страной. Помните, как мой тёзка первый президент СССР пожелал сделать ВАЗ законодателем мировой автомобильной моды. Конечно, это бред! Но вы бы видели продукт 120-ти мастеров набранной в спешном порядке дизайн-студии завода, воплощённый в ВАЗовском минивэне «Надежда». Так и хочется воскликнуть: « Нет такого автодизайна!»

Бежать хочется от такой «надежды». Давайте весьма критично посмотрим на некоторые исторические моменты. Если отбросить эмоции, то дело было так. Сталин заявил, что автомобильной промышленности в царской России не было, хотя она была. Но, какое это имело значение, если она была именно Сталиным уничтожена, а кадры расстреляны или растеряны. И неважно кем они расстреляны Лениным или Сталиным ( кстати, оба предпочитали иномарки). Зато можно было декларировать что это он, Сталин создал на пустом месте автопром страны Советов. Как? Очень просто, купив в США фордовскую технологию и оснастку завода ГАЗ. Значит Победа и Волга – это потомки ФОРДа. Так оно и есть и по фордовским разработкам последняя из этой парочки выпускалась, пока эта концепция не отстала от современного автостроения на 60 лет.

После войны в Москве стали выпускать Москвич по немецкому образцу и на вывезенном из Германии оборудовании. Это на самом деле, Опель, но только Москвич был не трёх, а четырёхдверным. Москвич так же прекратил своё существование, когда исчерпал опелевские резервы по машине и по старенькому движку, скопированному у БМВ. За всю историю СССР так и не было сделано ни одного серийного гоночного или даже спортивного мотора. Лучшее что было – это форсированный мотор от Жигулей форсированный либо кустарно на коленке, либо мелкосерийно на «Торгмаше» или ранее на VFTS, но он был 1600 куб. см. А для ралли, чтобы участвовать в Чемпионате мира, надо было 2 литра. Мы так и никогда и не узнаем, какое место заняли бы наши доблестные раллисты в советские времена на самых важных ралли. Зато знаем, что у частников-любителей, что участвовали в классе 1,6 литра они часто выигрывали…

Стать законодателями в автомобилестроении, говорите? Так в Германии, например, 85% всего работающего населения прямо или косвенно связано с автомобилестроением. Это означает, что оно базируется на всей высокоразвитой промышленности. При плачевном развитии промышленности, строить хорошие автомобили невозможно. Получится только собирать иномарки или использовать наработки западных фирм. И так есть и так будет в России.

Комментарии

7

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


nata_roo 17 июля 2017 | 20:07

>> При плачевном развитии промышленности, строить хорошие автомобили невозможно.

А при плачевном состоянии дорог?


>> Получится только собирать иномарки или использовать наработки западных фирм. И так есть и так будет в России.

Именно, что собирать. Производить их здесь можно будет только тогда, когда предложим низкую себестоимость.


sim202_ 17 июля 2017 | 20:12

nata_roo: У нас в себестоимости продукции (любой)
низкая только доля зарплаты при рабском труде...


nata_roo 17 июля 2017 | 20:16

sim202_: Ну, это не так. ФОТ у нас раздут, собственно поэтому западный инвестор, так чтобы производить здесь, а продавать там, никогда и не шел. Чтобы конкурировать с Китаем, нужно обрушить рубль до уровня 90 р за доллар. Мной это несколько раз обсуждалось.


sim202_ 17 июля 2017 | 22:17

nata_roo: ///ФОТ у нас раздут,////
Это смотря где. У чиновников или рабочих?
PS. Российский труд уже оценивается дешевле китайского.


nata_roo 17 июля 2017 | 23:19

sim202_:
1. У рабочих, конечно же. Во-первых, ОЭСР ежегодно публикует доклад Government at a Glance из которого следует, что в госучреждениях работают примерно 18-20% занятого населения (включая врачей, учителей, силовиков), плюс к этому порядка 10-12% занято в госкомпаниях. Итого имеем примерно 30% процентов (от всех трудозанятых) работающих в госсекторе. 2/3 населения работают на частный бизнес. Во-вторых, из докладов же ОЭСР следует, что доля ФОТа в себестоимости у нас составляет по отраслям, дай бог памяти, от 25 до 35% (отдельные всплески не учитываются), а в Китае что-то около 15-20%.

2. В дополнение к п.1 и ответу на реплику, что "Российский труд уже оценивается дешевле китайского". Здесь важна не средняя часовая зарплата сама по себе, а ее отношение к производительности. Мной недавно на Эхе это обсуждалось, но похоже, что глупая эхомодерация выпилила пост. Так вот производительность труда в Китае по найденным мной данным была что-то в 2,5 раза выше (если не в 5!), чем у нас. Не забываем, что расчет идет по ППС и что в Китае нет пенсий (и, соответственно, отчислений в пенсионный фонд), а также то, что налоги с бизнеса у них ниже, чем у нас. Вот и получалось, что чтобы хоть как-то начать конкурировать с Китаем (без учета разницы в налоговом регулировании и стоимости сырья), несмотря на примерно равные средние зарплаты, рубль надо ослабить до уровня 90р. за доллар.


(комментарий скрыт)

astet 17 июля 2017 | 20:19

sim202_: печально,
что автор верит в гений великого Путина;)))


(комментарий скрыт)

sozercatel 17 июля 2017 | 23:09

Михаил Горбачев. Вы строите из себя дурачка или беззлобный дилетант по теме автовеломото?
Сообщаю Вам.
Весь цвет настоящего и будущего автомобилестроения трудится в разных городах Мира.
Большей частью провинциальных.
И ведущие специалисты большей частью русскоговорящие в возрасте до 40 лет.
З.Ы. Недавно общался с одним из них. Славный и умный парень. Работу по ДВС отдал подчиненным.
Трудится. Говорит, что теперь его больше интересуют коляски на электричестве.
И еще З.Ы. Потрудитесь узнать откуда растут ноги "германских" автомобилей. Подскажу - из за лужи.
Да. Хотелось бы узнать Ваше мнение о "лягушатниках" как участниках мирового автопрома, в первую очередь об их разработках в сегменте современных дизелей.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире