gorbi_m

Михаил Горбачев

17 июля 2017

F

Прежде чем приступить этой теме, отвечу сразу, тем читателям, которые будут точить зуб на меня за признание России не автомобильной страной. Помните, как мой тёзка первый президент СССР пожелал сделать ВАЗ законодателем мировой автомобильной моды. Конечно, это бред! Но вы бы видели продукт 120-ти мастеров набранной в спешном порядке дизайн-студии завода, воплощённый в ВАЗовском минивэне «Надежда». Так и хочется воскликнуть: « Нет такого автодизайна!»

Бежать хочется от такой «надежды». Давайте весьма критично посмотрим на некоторые исторические моменты. Если отбросить эмоции, то дело было так. Сталин заявил, что автомобильной промышленности в царской России не было, хотя она была. Но, какое это имело значение, если она была именно Сталиным уничтожена, а кадры расстреляны или растеряны. И неважно кем они расстреляны Лениным или Сталиным ( кстати, оба предпочитали иномарки). Зато можно было декларировать что это он, Сталин создал на пустом месте автопром страны Советов. Как? Очень просто, купив в США фордовскую технологию и оснастку завода ГАЗ. Значит Победа и Волга – это потомки ФОРДа. Так оно и есть и по фордовским разработкам последняя из этой парочки выпускалась, пока эта концепция не отстала от современного автостроения на 60 лет.

После войны в Москве стали выпускать Москвич по немецкому образцу и на вывезенном из Германии оборудовании. Это на самом деле, Опель, но только Москвич был не трёх, а четырёхдверным. Москвич так же прекратил своё существование, когда исчерпал опелевские резервы по машине и по старенькому движку, скопированному у БМВ. За всю историю СССР так и не было сделано ни одного серийного гоночного или даже спортивного мотора. Лучшее что было – это форсированный мотор от Жигулей форсированный либо кустарно на коленке, либо мелкосерийно на «Торгмаше» или ранее на VFTS, но он был 1600 куб. см. А для ралли, чтобы участвовать в Чемпионате мира, надо было 2 литра. Мы так и никогда и не узнаем, какое место заняли бы наши доблестные раллисты в советские времена на самых важных ралли. Зато знаем, что у частников-любителей, что участвовали в классе 1,6 литра они часто выигрывали…

Стать законодателями в автомобилестроении, говорите? Так в Германии, например, 85% всего работающего населения прямо или косвенно связано с автомобилестроением. Это означает, что оно базируется на всей высокоразвитой промышленности. При плачевном развитии промышленности, строить хорошие автомобили невозможно. Получится только собирать иномарки или использовать наработки западных фирм. И так есть и так будет в России.

Когда я вижу улыбающееся лицо очередного журналиста по автомобильной тематике за рулём Бентли внедорожника, я недоумеваю. А что так радоваться, и чему? Тому, что современный автомобиль вышел за рамки разумного? Не нужен водителю такой автомобиль! Он дорогой, сложный и требует массу энерго ресурса не только для своего производства, но для эксплуатации и обслуживания. И всё это для того, чтобы возить 1,25 человека ( по статистике именно столько приходится на одну машину). Не слишком ли жирно будет? А как обстоит вопрос с самоограничением? Не отрегулировано, не думали? А скоро поздно будет думать, потому что у Земли ресурс ограничен. А когда я узнал, что внедорожник делает ещё и фирма Феррари, мне «поплохело». Ясно, что есть люди, которые могут позволить себе всё, и их всё больше с каждым годом. Но, может быть ещё не поздно остановиться?

12 июля 2017

А в остальном…

В остальном, не всё так плохо! Во всяком случае, Чемпионат России по АКГ (автомобильные кольцевые гонки) смотреть стало интересней чем Формулу 1. Это я вам говорю! Напряжённая борьба, искромётные заезды, множество обгонов и полная непредсказуемость, как это и должно быть в спорте. За последние 10 лет в российском автоспорте произошли большие перемены к лучшему. Есть чем гордиться! Сезон 2017 Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ) — четвёртый сезон Чемпионата и Кубка России, проводимый под названием СМП РСКГ и 25-ый сезон розыгрыша Чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам отлично организован и проходит очень интересно. Отличные репортажи. Более 90 участников в пяти классах автомобилей: Туринг, Супер-Продакшн, Туринг-Лайт, Национальный, Национальный-Юниор. В классе юниор стартует молодёжь и многие выступают за счёт полной спонсорской поддержки. Это здорово! В нескольких классах участвуют машины команды ЛАДА Роснефть, но они не всегда недосягаемые фавориты, а часто за победу приходиться отчаянно бороться и не всегда это получается. Это говорит о высоком уровне остальных участников. Как вы видите из расписания чемпионата и гоночные трассы в России построены. Да, построены, хотя это совершенно невероятный факт. Почему? Потому что из шести перечисленных трасс, ровно половина построена без гос поддержки энтузиастами.
Календарь РСКГ:
1
13.05.2017 — 14.05.2017
автодром «Крепость Грозная»
2
27.05.2017 — 28.05.2017
автодром «Смоленское Кольцо»
3
17.06.2017 — 18.06.2017
автодром «Нижегородское кольцо»
4
01.07.2017 — 02.07.2017
автодром «Казань Ринг»
5
05.08.2017 — 06.08.2017
автодром «Смоленское Кольцо»
6
19.08.2017 — 20.08.2017
автодром «Moscow Raceway»
7
23.09.2017 — 24.09.2017
автодром «Казань Ринг»
https://www.youtube.com/watch?v=fozP5D6qsCg

Как же мы, поклонники автоспорта радовались, когда у нас в стране появились настоящие гоночные трассы и к нам стали приезжать настоящие гонки. Счастье, которое длилось недолго.

Россия перестала принимать WTCC, Формулу-Е, Формулу «Рено» и TCR, на очереди прощание с DTM. Почему большие гонки уходят из нашей страны? Рустем Терегулов, хозяин одного из двух ведущих автодромов страны, имеющих лицензию на проведение этапа Формулы 1, Москоу Рейсвей (Moskow Raceway) заявил, — « что больше ДТМ проводиться «скорее всего» не будет. Если не прекратится кризисная ситуация. Контракт с DTM заканчивается в 2017 году, 21-23 июля пройдёт последняя гонка, никаких переговоров с серией мы не ведём, потому что не готовы принимать этап на прежних условиях, ибо мы даже близко не покрываем свои затраты. Мы рассчитывали на увеличение интереса со стороны спонсоров и зрителей, но, к сожалению, у людей просто нет денег».

Жаль, ведь в Германии гонки ДТМ (Дойче Туренваген Мастерс) собирают полные трибуны автодромов, вместительностью в 100 000 зрителей. Опять стоянка возле автодрома Moscow Raceway, что на 77 км от МКАД по ново рижскому шоссе будет забита до отказа! Опять будут полные трибуны! А здесь и детский городок и катание на детских машинах и много всего интересного. Вот уж точно, лучший отдых в выходной день. Как не задаться вопросом: почему россияне так любят чемпионат DTM? Невзирая на кризис и рост цен: в уикенд 21-23 июля цена входного билета на гонку стартует всего с 1000 рублей.

Что такое ДТМ? Это взрослый картинг? Потому что, подчас 15 пилотов укладываются в одну квалификационную секунду и на трассе идёт настоящая рубка в гонке. Или это Формула 1, в так называемых силуэтах, то есть от стандартных автомобилей в них нет ни одной детали, а просто оболочка рамной конструкции, напоминающей формульную так похожа на автомобили престижных марок? Так ли это важно? Смотреть ДТМ — это захватывающее, феерическое зрелище, в любом случае не только невероятно интересно, но и полезно. Тем более, что это будет в последний раз…
Я пойду обязательно, дышать настоящим гоночным воздухом и наслаждаться!

Услышал сегодня по радио ВГТРК. Смысл такой: ЕС — 550 млн. человек и огромный рынок сбыта. Всё что произведено — будет продано! Постсоветское пространство — 350 млн. чел. Тоже огромный рынок сбыта который России очень нужен! Во-первых, ЕС только 510 млн., а постсоветское пространство  — 293 миллиона. Ну, ладно.

Вопрос в том, что продавать на этом рынке? Моя хорошая знакомая занимается производством одежды. Не перепродажей, а производством. На швейной фабрике работает более 600 человек. Женщины плачут, дома детки, всё понятно, и у моей знакомой сокращать их рука не поднимается. А сокращать надо, потому что продажи одежды уменьшаются. О росте уже давно забыли. Это факт! Она ездила даже на форум в СПБ, в надежде получить помощь и содействие власти, но всё бесполезно.

Почему нужна помощь? Потому что фурнитура, ткани и всё прочее — импортное. Отечественного — нет вообще или качество низкое и одежда из таких составляющих будет не конкурентноспособна на рынке! И огромная конкуренция на рынке дешёвого эрзаца одежды из Китая. Вот сижу и ломаю голову, так что же декларируется продавать на этом огромном рынке сбыта? И никак не могу понять тезис: « Всё что произведено — будет продано!» Это про СССР?

Итак, мой вопрос простой. Задаю его, потому что сам ответить на него не могу. Так будет ли конкретная помощь отечественному производителю или нет? Прошу злопыхателей, лжепатриотов и прочих, не писать мне, чтобы я лучше про безопасное управление автомобилем писал, потому что довожу до вашего сведения, что ваш покорный слуга, — дипломированный экономист международник.

В Баварии из-за столкновения с прицепом полностью выгорел туристический автобус. 18 человек погибли. В республике Татарстан водитель автобуса «Неоплан» пошел на обгон впереди идущей сцепки, и случайно правым боком задел кузов МАНа. От удара лопнул бензобак, автобус повело влево, он выехал на разделительный газон и опрокинулся на левый бок и загорелся. 14 человек погибло. Что делать? Что стало причиной аварии? В обоих случаях налицо несоблюдение дистанции. Иные эксперты кричат о слабой подготовке водителей и плохих дорогах. А всё дело здесь, по моему мнению в пресловутом человеческом факторе. Более 80% ДТП случаются по вине водителей.

Уже давно ни для кого не секрет, что основной причиной авиакатастроф является пресловутый человеческий фактор – в мировой практике на него приходится около 70% всех крушений. Это ясно. Возникает вопрос, а каковы предпосылки создания ситуации, когда человеческий фактор становится причиной аварии? Вернёмся к автобусам. Их водители в своём большинстве банально гоняют. Не соблюдают дистанцию, лихо перестраиваются, на пределе проходят повороты, путая автобус с гоночной машиной. Это мы видим каждый день. И то, что не попадают в аварии ежедневно, — это чудо. Значит, предпосылок создания аварийных ситуаций каждый день — тысячи. Вот вам и ответ на вопрос.

Насколько безопасны междугородние автобусные перевозки? Как мы видим, опасны. Особый вопрос вызывает расположение бензобаков. На «Неоплане» он спереди справа и в результате столкновения был повреждён. Скорее всего, от этой же причины загорелся автобус в Баварии. Здесь уже вопрос к конструкторам. И ещё один вопрос. Легковые автомобили проходят крэш-тесты. А проходят ли такие испытания автобусы? Догадываются ли конструкторы о том, что спереди справа бензобаку не место?

А может быть, всё отлично! Это наш путь такой? Особый путь… Разберёмся в арифметике. Сегодня есть дельта превышения ограничения скорости в 20 км/ч. И в населённых пунктах тоже, что делает движение со скоростью до 79 км/ч ненаказуемым. Формально, да нарушение есть, потому что в населённых пунктах — 60 км/ч, но наказания нет! Теперь внимание, самое интересное!

«Госдума предлагает снизить скоростной режим в городах по европейскому примеру — с нынешних 60 до 50 км/ч». То есть станет не  до 79 км/ч, а до 69 км/ч… Мудрёно всё это. А вот, ещё одна новость:

«Правительство России хочет снизить лимит ненаказуемого превышения скорости водителями с  20 до 10 км/ч.»

Простой арифметический подсчёт показывает, что в этом случае в населённых пунктах можно будет ездить без наказания 59 км/ч. По европейскому примеру? Но, в странах Западной Европы нет никакой дельты. 50 км/ч означает там, что ехать нужно ПЯТЬДЕСЯТ, иначе — штраф. И для ограничения в  населённых пунктах это разумно, хотя бы потому, что при наезде на пешехода со скоростью в 50 км/ч у него есть шанс выжить, а при 60 км/ч, — такого шанса уже нет. В результате принятия двух законов, у нас будет 59 км/ч. Может быть, уже хватит изобретать свой уникальный путь? Или наши пешеходы более живучие?

35 золотых правил водителя:

1. Очень важна правильная посадка за рулём — с вертикальной линией позвоночника и шеи. Так лучше работает вестибулярный аппарат. Руки должны быть согнуты в локтях — это современная фишка. Вариант с прямыми руками уже в прошлом! Главное правило гласит: если удобно работать рулём, значит — правильно! Повороты проходятся без перехвата руля. Это идеальный вариант! И ещё, очень важно: правая ступня стоит пяткой напротив тормозной педали!

2. Единственно правильное положение рук на руле в  10-14 или 9-15 часов ( по циферблату часов). Поворот руля должен быть всегда минимально возможным для прохождения поворота, потому что повёрнутые колёса не только тормозят машину, но и вызывают поперечные ускорения, то есть крены кузова. Рулите скупо! — так пишут все асы гонок в своих книгах. И ещё: чем позже поворачивать руль, тем на больший угол приходится крутить, траектория становится круче, скольжения приходят там, где их можно избежать. Значит, поворачивать руль нужно как можно раньше, но чтобы попасть на идеальную траекторию!

3. «Машина едет за глазами водителя, точнее, за взглядом!»: всегда смотри туда, где хочешь оказаться, а не на препятствия, не в сторону, не на пассажира. Поток зрительной информации не должен прерываться ни на долю секунды! Самое главное в вождении автомобиля, — ведение взгляда! На автомагистрали и на загородном шоссе взгляд сканирует пространство от самой дальней точки, которая просматривается на дороге к машине и обратно.

4. В повороте пускайте машину по дуге, не режь повороты! Главное правило вращения руля: толкать вверх! Плавное ведение руля рабочей рукой в повороте толкает руль в сторону поворота и очень точно регулирует угол поворота руля. Это самый точный способ руления. Рабочая рука — это рука с внешней стороны данного поворота.

4. Создавайте зону безопасности вокруг себя, постоянно контролируя мертвые зоны, расстояния до других машин, их скорость и направление. Сканируйте пространство боковым зрением и по зеркалам тоже.

5. Прогнозируйте развитие ситуации! Моделируйте, предугадывайте аварийные ситуации, работайте на шаг вперёд, на упреждение. Проверяйте состояние дорожного покрытия торможениями. В лужах или колеях, заполненных водой всегда возникает аквапланирование, но на равномерно влажной дороге его не бывает! Обычно аквапланирование возникает на скорости выше 80 км.ч, при условии, что на автомобиле стоят новые или почти новые шины ( на «лысых» раньше!). Особенно аккуратно надо вести машину, если впереди вы заметили колеи в асфальте заполненные водой! Ведите машину таким образом, чтобы след от ваших шин проходил левее или правее, но не попадал в колеи!

6. Будьте предсказуемы, демонстрируй свои намерения другим участникам движения, не совершайте неожиданных маневров. При ЛЮБОМ повороте руля включайте указатели поворотов. Это не только демонстрирует вашу вежливость, но и предотвращает ДТП.

7. В современном плотном движении нет смысла ездить быстро! Выигрыш во времени у нарушителя будет минимальным, а риски — огромными! «Предлагаю для постоянного употребления термин «безопасная скорость». Термин этот означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. Это обобщенное понятие, охватывающее все, что вытекает из названных трех элементов. Короче, безопасная скорость – такая скорость, которую может объективно позволить конкретный водитель на конкретном автомобиле» — Себеслав Засада ( польский автогонщик, Чемпион Европы по ралли).

8. Безопасная дистанция — важное оружие водителя против ДТП! Чем больше дистанция, тел лучше обзор вперёд! Минимальная дистанция равна половине скорости и больше. При остановке в пробке/на светофоре надо видеть место контакта задних шин с дорогой переднего автомобиля для безопасности, лучшего обзора и возможности объезда передней машины.

9. Осторожно выходите из машины на проезжую часть! Всегда предупреждайте пассажиров, сначала смотреть назад, потом открывать дверь. Лучше всего, заблокировать левую заднюю дверь. Водитель отвечает за действия пассажиров!

10. Простой способ вклиниться в поток: установите визуальный контакт, смотрите в глаза другому водителю, сделайте жест рукой. И не забудьте поблагодарить, опять же поднятой рукой или пару раз моргнув «аварийкой», как будет вам удобней.

11. Обгоняйте имея перевес в скорости! Не обгоняйте за компанию. Возвращайтесь в свою полосу после снижения скорости, чтобы точнее вписаться в поток.

12. Водитель должен иметь в своём «био компьютере», то есть, в головном мозге, следующие программы: парковка, движение по городу, езда по автомагистрали и шоссе, спортивное вождение и контраварийное вождение. Машина управляется водителем на подсознательном уровне одной из перечисленных программ, думать, долго!

13. Перед пешеходным переходом всегда снижайте скорость, притормаживайте или, хотя бы касайтесь ногой тормоза.

14. Повышенное внимание в летний сезон в боковые зеркала! Опасность — мотоциклисты! Наклей любой стикер на панель, напоминающий о мотоциклистах! Приучите себя кидать всегда два коротких взгляда в зеркала!

15. Подъезжая к переезду, притормози и крути головой налево-направо, независимо от разрешающих сигналов и даже поднятого шлагбаума!

16. Проезжая мимо ДПС, не смотрите инспектору в глаза. Если остановили, разговаривайте вежливо, не «лезьте в бутылку» и не качайте права! Сглаживайте, а не усугубляйте ситуацию.

17. Никогда не думайте, что вы — отличный водитель супер-класса! Совершенству нет предела и процесс обучения, исправления своих ошибок — бесконечен! Обязательно тренируйтесь на безопасной площадке в начале каждого зимнего сезона! Автомобиль стремительно меняется, становясь более динамичным и быстрым, диктуя другие навыки и понимание физики движения. Не почувствовав предела возможностей современной машины говорить о безопасном управлении абсурдно.

18. Выходя из машины, всегда вынимайте ключи из замка зажигания и закрывай ее. Не оставляйте в машине ценные вещи! Паркуйтесь с умом! Никогда не оставляйте машину «на минутку» в неположенном месте, блокируя кого-то или проезд.

19. Преимущественное право проезда предоставляют НЕ знаки, НЕ светофор, Не разметка, а  другие участники движения! Они диктуют, как вам поступать! На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов.

20. Исправляйте ошибки других участников движения! Будьте терпимы к нарушителям, никогда не ругайтесь за рулём и всегда сохраняйте позитив! «Водитель несёт ответственность за свои действия за рулем, независимо от того хороший он человек или плохой, хороший водитель или нет» — Вальтер Рёрль — двукратный Чемпион мира по авторалли и испытатель автомобилей Порше. Пусть вождение автомобиля всегда доставляет удовольствие!

21. Любой водитель, попавший в аварию, просто обязан был смоделировать такое развитие событий. Но, не сделал этого. Он не смог предвидеть ошибки другого водителя, и в этом — его ошибка. По настоящему классным водителям можно считать того, кто не попадается в подобные ловушки. А чтобы в ловушки не попадать, надо учиться признавать свои ошибки в любой аварийной ситуации. Если есть аварийная ситуация, значит, вы совершили ошибку. Её надо уметь отыскать. Её нельзя игнорировать, иначе вы не будете совершенствоваться! Тот, кто уверен, что ошибок не совершает – опасный водитель.

22. В районе педалей не должно находится посторонних предметов, поэтому строжайшим образом запрещается складывать под водительским сидением какие либо предметы. При применении ковриков, следите, чтобы они были закреплены и не сбивались в сторону педалей. Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что привело к аварийной ситуации. А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза – это может закончится трагедией.

23. Самый плохой вариант, когда водитель считает, что умеет хорошо водить машину, но на самом деле, иллюзию контроля над машиной ему дают электронные системы. Но даже умная электроника не спасёт невежду. Любую машину можно сорвать в занос, с которым не справится никакая электроника, а неумелый водитель за рулём и подавно. Дело в том, что определяющим фактором является сцепление шины с дорожным покрытием. Когда это сцепление пропадает, никакие силы не смогут контролировать поведение машины. Значит, главное для любого водителя всегда безошибочно определять потенциал сцепления шин с дорогой.

24. При поиске места для остановки или стоянки после на лоне природы продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов и выше. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает «дотла» всего за несколько минут.

25. Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, переднем или заднем редукторах и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке. 26. Если вы не пристёгнуты ремнями безопасности, то в случае аварии вы ударитесь о руль, щиток приборов, ветровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае аварии подвергают себя смертельному риску получить серьёзные или смертельные повреждения от ударов о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля. 27. Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в три раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами. Кроме того, они убивают своим телом передних пассажиров.

28. Надо научиться концентрироваться на длительное время, то есть перестать водить машину «одной левой», то есть водить расхлябанно, как Бог на душу положит. Что, значит, быть собранным за рулём? Например, вести машину точно посредине занимаемого ряда или в повороте выдерживать оптимальную траекторию. Для этого совсем необязательно ехать быстро. Тормозить без клевков, переключать скорости без рывков. Плавно, точно, быстро, мягко, ещё быстрее, но так же мягко и плавно, вот как должен водитель обращаться с органами управления, если он хочет стать классным водителем. А для автогонщиков – такое обращение с рулём и педалями — это аксиома.

29. При движении в гололёд или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении. Невозможность сравнять обороты перегазовкой как на автомобилях с механической коробкой, создаст большую опасность заблокировать ведущие колёса в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

30. Помните, что с выключенным мотором на современной машине не работают сервоусилители. Значит руль становится неимоверно тяжёлым. А эффективность тормозов снижается во много раз. Это веская причина чтобы отказаться от буксировки машину с неработающем двигателем за другим автомобилем на тросе. Даже жёсткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжёлым. При необходимости перевозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.

31. Помните, что включённый прибор поддерживающий постоянную скорость – «круиз-контроль» ( по-немецки «темпомат» ) не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать предписывающие знаки! Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз-контролем в гололёд!

32. Если вспыхнул символ работы электронных систем, обычно он жёлтого цвета и имеет различную символику ( на мерседесах – восклицательный знак ), водителю следует:
при разгоне ослабить давление на педаль газа; при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ; не выключать в этот момент систему ESP; Невыполнение этих требований может вызвать потерю управления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создаёт предпосылки возникновения ситуации в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!

33. Превышение скорости ведёт к серьёзным ошибкам в управлении автомобилем и это – основная причина ДТП. Учитесь выбирать безопасную скорость. При неблагоприятных погодных условиях выбирайте такую скорость, которая позволит вам остановить машину в пределах зоны видимости. Выбирайте скорость в зависимости от состояния и покрытия дороги, вашего стажа за рулём и интенсивности движения, погодных условий и времени суток.

34. Если водитель движущегося перед вами автомобиля затормозил или резко снизил скорость, не пытайтесь сразу его обгонять. Сначала выясните причину, почему он это сделал. Впереди может быть невидимое вам препятствие.

35. Никогда регулируйте руль во время движения автомобиля и не двигайте сиденье в салазках вперёд назад! Это может привести к потере контроля за автомобилем на дороге, и закончится аварией.

Знаете, как охарактеризовал стиль вождения автомобиля Вальтер Рёрль? Он считает, безопасный стиль управления автомобилем базируется на тёх элементах.
Первый это конкретный водитель со своими навыками, своими желаниями и целями. Второй – это дорога или трасса со своими условиями.
Третий — это автомобиль, со своими специфическими повадками.
«Всё это смешиваем с возможностями и умением водителя и получаем стиль вождения. Из ингредиентов получаем готовое меню, которое, как вид искусства, выражается в идеальной траектории на асфальте».

О безопасном стиле вождения — я говорил очень много, и по сути, об этом и есть наша передача Доехали. В идеале, если бы каждый водитель владел безопасным стилем вождения, то ДТП было бы значительно меньше, тем более со смертельным исходом.

Нервируют ли меня мотоциклисты? Я говорил, что в начале сезона сделал стикеры на панель. Нет, не нервируют, а просто иногда удивляют когда на многополосной дороге едут слева и справа от меня в междурядье, иногда даже почти одновременно. Давайте договоримся, что мотоциклисты ездят только в левом междурядье, как в автомобильных странах, то есть странах, с развитой автомобильной культурой ( например, Франция). Я уже сто раз говорил о том, что водители, которые страшно матерятся, ругаются за рулём на других водителей, что те, мол, мешают им ехать плохо водят машину. Я всегда говорю и буду говорить, что это первый признак, что перед вами неважный водитель. А чем он лучше тех, кто ему помешал? И помешал ли ему кто-то вообще, или он сам так неумело ведёт машину, что сам ставит себя в неудобные ситуации? Думаю, всё дело здесь в гиперболизированном эго, в мнимой завышенной значимости своей собственной персоны, в непреодолимом желании возвысить свою персону над всеми окружающими. Это большая психологическая проблема. На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Вся изюминка секрета в том, что Главное — исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси, от желания кого-то проучить!

14 июня 2017

Хорошо висим!

Итак, мотоциклистов подвесили снова в воздухе. То есть они уже висели, а теперь, хорошо висят, плотно! Между рядов им и можно и нельзя одновременно. Это значит, штрафовать их можно по настроению, а если ДТП, тут уж мотоциклист будет всегда виноват…

МВД и  Минтранс не  поддержали идею законодательно разрешить движение мотоциклистов между рядами.

В  ведомствах заявили, что в  поправках нет необходимости — согласно правилам, если на  проезжей части есть сплошные линии, то  пересечение их  не допускается. С  другой стороны, параллельное движение транспортных средств на  одной полосе не  запрещается — при соблюдении безопасного интервала.
Если кто-то и ожидал другого решения, то это был не я. Почему? Потому что не помню последнее время точных, грамотных формулировок, лишённых двусмысленности. А изменять, то есть уточнять в ПДД нужно очень много пунктов, значит, висят не только двухколёсные. Висим мы все. Например, нужно срочно внести в ПДД чёткое разъяснение требования «уступить дорогу» спецтранспорту ( включая скорую помощь) при интенсивном движении и, особенно, в пробках. Внести в ПДД понятие «обгон справа» и приравнять к нему опережение справа вне населённых пунктов на многополосных автомагистралях и шоссе. Разрешить учебную езду на автомагистралях! Разработать методику видеофиксации опасного вождения. Обучить экипажи ДПС машин скрытого патрулирования основам спортивного вождения для выполнения преследования с видеосъёмкой. Без этого, зафиксировать опасное вождение — невозможно! Ужесточить наказание за опасное вождения вплоть до лишения прав. Это основное, но есть ещё над чем работать…

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире