gorbi_m

Михаил Горбачев

29 мая 2017

F

«Пусть меня научат?» Ошибаетесь…, а Маяковский отдыхает. Потому что учиться не надо…

Требования, предъявляемые к водителям такси в России такие: водителю легкового автомобиля «Такси» нужно обладать подтверждённым водительским стажем минимум 3 года или общим водительским стажем минимум 5 лет. И это всё. Понятное дело, нужно оформить некоторые документы, автомобиль должен соответствовать некоторым требованиям, но никакого обучения или сертификации самого водителя по проверки его навыков и умения не существует. Сел и поехал!
Что это означает?

1)Не обязательно знать город.

2)Не обязательно знать его достопримечательности.

3)Не обязательно владеть премудростями хорошего тона, не надо быть вежливым, отзывчивым, можно не проявлять рвения и готовности услужить.

4)Не обязательно быть вежливым.

5)Неважно какой у него уровень водительского мастерства и есть ли оно вообще?

Что имеем. Опасного водителя, который не знает город и может ехать только по навигатору. Он всегда слушает громко свою музыку, и ему не приходит в голову поинтересоваться у пассажира, мешает ли ему она. Про безопасность он не слышал вообще ничего и всегда рулит только одной левой. И так далее. Только собрался, подробно изложить, что ещё, как тут знакомая Лилия позвонила и сообщила, большое ей спасибо: «такси не очень люблю. Опасаюсь, точнее. Вызываю обычно своих — проверенных и надежных. Но тут пришлось. Думаю: ладно, чего мудрить. Ехать минут 20. Вызвала. Приезжает. Правые двери смяты. Ну ладно, думаю. Может, он, как и я, парковочных столбиков не видит. Села назад, пристегнулась, поехали. Горит лампочка «Проверьте двигатель». При торможении жуткий скрежет. Правая рука — на пассажирском кресле, левое запястье (запястье!) висит на руле, в положении 12:00 по условному циферблату. То есть руль живет сам по себе. Темные очки, хотя вечер и солнца нет. Шпарит 100 по обочине. Прошу вернуться на трассу и не нарушать правила. Ответ: «Все едут — ниче. Была бы камера, а так-то что?» А мне реально страшно. Говорю: «Вы не могли бы все-таки держать руль руками?» Ответ гениальный: «У меня надежная машина» (см. выше про машину). Попыталась объяснить что-то про ответственность за жизнь пассажира. Кажется, безуспешно.»

Закончу на минорной ноте: учитывая вышеизложенное, ваш покорный слуга на такси не ездит, пожить ещё надеется. Жалко, что депутаты тоже на такси не ездят. Закона о достойном отборе водителей в такси и их сертификации на профпригодность ждать нам, видимо, придётся до седин. А жаль! Ведь таксист — это лицо города. В этом смысле у нашего города страшная нечеловеческая гримаса, хамского существа, который делает нам одолжение, что везёт. И если не на тот свет, остаётся только перекреститься, выдохнуть и прошептать, ух, пронесло…

Важная тема: как найти согласие и понимание водителям легковушек и огромных грузовиков? Я попросил опытного дальнобойщика Максима сказать на эту тему пару слов. Вот его советы:

«Если грузовик не едет, имея преимущество проезда, подумайте, может быть он вас пропускает, т.к. ему нужно место для маневра? Да и вообще, грузовик лучше не подпирать никогда и нигде, в том числе и из-за обзорности. Обзорность на грузовике очень сильно отличается от обзорности легкового автомобиля. Это всегда стоить брать во внимание. Особенно критична правая, «пассажирская» сторона. Даже несмотря на куда лучший обзор в зеркала, контролировать габариты грузовика не так просто. Тут мне нравится один метод, которым я хочу поделиться: «Не видишь меня в мои зеркала – я не вижу тебя». Ну и, завершая, общее пожелание к водителям легковых автомобилей. Помните, водитель грузовика на работе. Он не едет из офиса домой, или на концерт, или в ночной клуб. Его работа не легкая, ему приходится накатывать сотни километров в день, и так на протяжении многих недель, зачастую вне дома – вдали от семьи, ночуя в стесненном пространстве его кабины, питаясь на дороге и так далее. Поэтому, даже если вы считаете, что он не прав, было бы неплохо его извинить и просто поехать дальше по своим делам. Спасибо!»

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Я думаю о том, что русские гонки стало намного интересней смотреть, чем Формулу 1! Да, это так! Дожили…

Напряжённая борьба от старта до финиша, отличные многочисленные обгоны и высокая зрелищность. Отличный дизайн оформления гоночных машин, замечательная экипировка пилотов.

Организация соревнований на самом высоком уровне. Спасибо всем, кто это сделал! Потрясающие видеорепортажи!

Посмотрите сами:

Сейчас все дружно обсуждают пускать ли за-границу самозанятых или нет? И очень сильно путаются в понятиях. Кто такие самозанятые и что такого они нарушили, чтобы их не пускать? Вот тут-то и начинается, такое!

В Германии, например, есть очень простое определение предпринимателя — «зельбсштендиг» ( Selbstandig)
, — самостоятельный; независимый. То есть, работодатель, может быть, что только самому себе, а может быть и огромному числу наёмных работников. То есть, сантехник, инженер, зубной врач, владелец магазина, фабрики, корпорации — это «зельбсштендиг». По аналогии, «самозанятый» в России, это то же самое. Предложить закон, запрещающий выезд за-границу самозанятых, — это абсурд! Почему? Всё просто. Забыли сделать уточнение — «самозанятых, уклоняющихся от налогов, находящихся в тени».

Самозанятость— форма получения необходимого для жизни вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной силы, получающей зарплату от работодателя. Точно, владельцы компаний мелких, крупных, средних, зарплату от работодателей не получают, прибыль у них от заказчиков, потому что они сами работодатели. Выходит, кто-то там предложил, всех, кто занимается бизнесом не пускать за-границу! Полная чушь и бред собачий! А на самом деле хотел он затронуть проблему простую, но, увы невыполнимую — как заставить «самозанятых, уклоняющихся от налогов, находящихся в тени» выйти на свет и купить патенты. Или зарегистрировать ИП. Как? А никак! Нет рецепта, потому что сделать это крайне сложно. Самозанятые, кто работает в тени, а это по большей мере обслуживающий персонал, или дизайнеры, копирайтеры, фотографы или художники должны сами понять, что государству лучше платить, чем прятаться. Так должно быть выгодней им работать. Из-под палки законопослушными они не станут. Это доказано столетиями. И еще. Вообще-то Конституция не предусматривет возможности запрета выезда за границу.

Краткая инструкция по спортивному вождению
(или, зачем нужно ездить на трек?) Продолжение следует.

Бобби Ансер – американский автогонщик: «Желание! Вот главный секрет успеха. Не образование. Не божий дар. Желание».

Часть № 5. КАК И КОГДА КРУТИТЬ РУЛЬ

Первое правило гласит: правильно поворачивать руль до начала поворота, то есть в точке входа в поворот. Так как вождение автомобиля на большой скорости – это игра на опережение событий, игра на упреждение, всё нужно делать заранее. В обычной дорожной ситуации водитель, соблюдающий правила и не превышающий скорости, поворачивающий руль в самом повороте спокойно, хотя и неправильно, так или иначе, но благополучно минует поворот. Но стоит ему осознанно помчаться, то есть поехать действительно быстро, а может быть, он просто ошибся с выбором скорости и поворот ему не пройти, так как он начнёт опаздывать. Итак, запомним, на большой скорости автомобиль должен менять свою траекторию до начала поворота. А в поворот он въезжает уже с повёрнутыми колёсами. Далее движется по дуге и на выходе из поворота эта дуга постепенно распрямляется. В каком месте можно прибавлять газ? После прохождения половины поворота это не только можно, но и нужно делать! Итак, давайте повторим ещё раз. Речь ведь идёт о серьёзных вещах – управлении спорткаром на больших скоростях! Грубейшей ошибкой будет отчаянная борьба с автомобилем, в которую невольно вступает «опасный водитель». Он вынужден доворачивать руль на выходе из поворота, что сопровождается потерей устойчивости. Он ломает автомобиль, как говорят автогонщик, заставляя повернуть его там, где надобно уже разгоняться. Мы то знаем, что он делает в третьей точки то, что надо было делать в первой! Причина роковой ошибки такого лихача кроется в неправильном входе в поворот, то есть он поворачивает руль раньше, чем нужно и на больший угол! Незнание правила трёх точек и страх заставляет водителя сильно «резать», то есть раньше входить в поворот. Это нормальный рефлекс на опасность, но с ним надо бороться.

Приём: проходим повороты без доворачивания руля во второй части поворота или на выходе из него.

Во второй части поворота руль нужно возвращать в положение колёс прямо, но это как раз сделать очень трудно. Самая распространённая ошибка — повёрнутые колёса в конце поворота, да ещё и с прибавлением газа. Машину на выходе несёт и поэтому пилот не распрямляет руль, но несёт её как раз потому что руль повёрнут! Понятно? А критерием правильности прохождения поворота на высокой скорости будет шум или визг шин. Естественно, он должен быть минимальным, скорее напоминая поскрипывание, но главное, он не должен усиливаться во второй части поворота.

Итак, поворачивать руль нужно до поворота, то есть на самом входе в поворот. Где именно? И где все эти точки в повороте находятся, как их отыскать? Для ориентира служит правило «Трёх точек».

Проблема многих водителей: резкий поворот руля и машина «режет» поворот! Это ошибка. Машину нужно пускать в поворот по дуге плавным поворотом руля. Тогда она приедет в правильную точку апекса, сориентированная в правильном положении на выход из поворота. Если резать поворот, во второй его части машина едет мимо дороги, направляясь за её пределы. ( Рис. автора)

2727846

Дэвид Култхард: «Давление чаще идёт не от людей, а приходит откуда-то сверху. Если прессингуют люди, значит, в этом виноват ты сам. Любой прессинг возникает, когда ты сам теряешь контроль над ситуацией.»

Виталий Петров: «В Сочи у Квята есть шанс зацепиться за десятку».

Я прокомментировал так: «Ради этого стоило ездить в Ф1 несколько лет? Потому что, зацепиться, значит, финишировать на 9-10 месте». Меня не все поняли… Поэтому объясняю, что я имел ввиду. Именно на гонке в Сочи Квят вылетел из обоймы претендентов в лидеры Формулы 1. Мне кажется, из-за того, что не смог противостоять давлению, то есть внешнему принуждению показать фантастический результат. Джеки Стюарт: «Возбуждение – вот основная проблема гонщика. Оно может пустить выступление под откос больше, чем, что бы то ни было!» Думаю, именно из-за того же, не очень сложилось у самого Петрова, да и у Новикова. Потому что, такая установка ведёт к «клоунаде». И мне очень обидно, что это происходило и произошло, хотя основная вина не на гонщиках, а на их наставниках. Не помогли! Обидно, что на месте Ферстаппена мог быть он, Квят. И тогда точно был бы не в десятке, а может, и в тройке. А то, что в Ф1 ездит россиянин — гордимся!!! Удачи ему на домашней гонке! И то, как он говорит на русском, мне по-барабану… И то, что в России откуда-то взялось десять трасс — гордимся! И второй поворот в Сочи, самый обгонный на трассе, расширить никогда не поздно! Далее, напоминаю, что я написал тогда после неудачной гонки в Сочи:
Ошибки торпедирования…

Как раз накануне гонки Формулы 1 в Сочи Квята спросили, а как он относится к своей кличке «торпеда»? Он сказал, что если болельщикам нравится, то пусть будет. В гонке на следующий день он торпедировал Феттеля, причём два раза. Многим болельщикам, видимо, считающим себя мегапатриотами, это даже понравилось. Некоторые даже считают, что Даниил сделал шоу и ГОНКУ! Друзья, в своём ли вы уме? Квят испортил гонку не только себе и Феттелю, но и своему коллеге по команде и всей своей команде. В результате — ноль очков и штрафные баллы. Он сам понимает, что ошибся и перед всеми извинился. Да, столкновения Квята были обычным гоночным инцидентом, это и есть гонки! Может быть, он перегрелся от непреодолимого желания показать отличный результат в России? Может быть сломался психологически от множества интервью и заявлений? Не исключаю, хотя после квалификации Кваят говорил абсолютно трезвые вещи, например, что не ждёт значительно улучшения своей позиции в гонке. Виной всему, как это чаще всего, бывает, выступило неблагоприятное стечение обстоятельств. Хотя, как правильно подметил Александр Вурц, на трассе, где после столь длинной прямой следует очень узкий поворот, обязательно что-то произойдёт. Произошёл первый таран Квятом. Это сужение, которое и провоцирует на происшествия, есть задумка проектировщика трассы Германа Тильке. Я бы сделал это место трассы совсем не так. Я бы, наоборот, расширил полотно в этом месте, чтобы дать возможность пилотам красиво бороться в этом повороте, а не выпихивать друг-друга. Требования FIA к трассам позволяют делать в поворотах плавные расширения. Так что, во всём, что происходит в этом бутылочном горлышке, виноват прежде всего Тильке! Второй таран Квят исполнил на разгоне в параболику. Он думал, что здесь все всегда разгоняются, но не учёл, что как раз Фетель, взявший перед ним правее, выходя на внешнюю бровку, что является не типичной траекторией, сделал это по какой то-причине. Может быть у него после «торпедирования» начала спускать шина или после контакта была повреждена задняя подвеска. Здесь уже Тильке не при чём. Это просто у Квята произошёл сбой программы. Бывает, это же спорт…

Зачем нужно ездить на трек?

Бобби Ансер – американский автогонщик: «Желание! Вот главный секрет успеха. Не образование. Не божий дар. Желание».

Часть №3. ТОРМОЗЯ — тормози!

Поворот, обычно, начинается с торможения. Любой ас-водитель умеет тормозить. Это факт. Но, он не умеет тормозить на треке. Вы можете с первого раза рассчитать ваше торможение так, чтобы вы ехали со скоростью 220 км/ч и ваша скорость упала в самый последний момент до 100 км/ч перед поворотом, прямо впритык? Не сможете. Вы будете упорно смотреть на асфальт, пытаясь найти точку торможения? Не отрицайте! Будете. И промахнетесь мимо поворота, потому что смотреть нужно туда, куда я сказал: Смотреть нужно туда, где вы хотите оказаться! В данном случае смотреть надо было на апекс (подробней чуть позже).

Итак, вот для вас новое упражнение: интенсивное, но не экстренное торможение с точностью до метра с соблюдением искомой скорости в конце торможения. И это не экстренное, аварийное торможение, а на педаль тормоза нужно нажимать решительно, но с чувством. А отпускать педаль тормоза нужно плавно, чтобы не всколыхнуть и не взболтнуть динамический баланс автомобиля. И выждать мгновение, пока вес перераспределится с передка на все колёса, чтобы повернуть на сбалансированном автомобиле. Как это? А это значит, что машина должна в момент поворота руля держаться всеми четырьмя шинами за асфальт прочно и надёжно потому что мы уже находимся в точке входа в поворот.

Здесь мы поворачиваем руль. Один раз на нужный угол и проходим первую часть поворота с таким положением руля. Во второй половине поворота мы распускаем машину, возвращая руль в нейтральное, прямолинейное положение колёс и плавно прибавляем газ. Для начала этого достаточно, но это ещё не всё!

2726200

Зачем нужно ездить на трек?

Часть 2. С точностью до 10 сантиметров!

2725236

Александр Микулин, постановщик и исполнитель трюковых съёмок ( «Берегись автомобиля» ) всегда говорит, обращаясь к водителям: — если вы никогда не ездили быстро, то и не стоит начинать! -
Объясню почему. Обычный водитель, даже если он очень хорошо, как он уверен, водит машину, не может вести её на большой скорости с точностью до 10 см, ОСОБЕННО В ПОВОРОТАХ. Потому что в поворотах, будет боковой увод шин, а насколько в «сторону» поплывёт машина, как её понесёт, горе-водитель не знает! Он же никогда не пробовал так быстро, на пределе. А на гоночной трассе машину в каждом повороте тащит наружу поворота. Как гонщик определяет где перестанет тащить и умудряется выскочить из поворота по внешней бровке, буквально с миллиметровой точностью удерживая внешние колёса на асфальте трассы. Айртон Сенна: Я в состоянии достигать уровня, когда я опережаю самого себя, может на пятую долю секунды. кто знает? Когда моя машина входит в поворот, — я уже в апексе.

Фантастика? Сейчас расскажу как овладеть этой самой фантастикой. Читайте, дальше. Продолжение следует.

2724592

(Или, зачем нужно ездить на трек?) Продолжение следует.

Бобби Ансер – американский автогонщик: «Желание! Вот главный секрет успеха. Не образование. Не божий дар. Желание».

Часть №1. ЧТО ВЫ УВИДИТЕ НА ТРЕКЕ? Продолжение следует.
То, что вы увидите в ветровом стекле, выехав на трек, вы никогда не видели в жизни!

• Вы пробовали прыгнуть с парашютом.
• Вы прошли курс углублённой работы с компьютером.
• Вы любите и умеете кататься на лошади.
• Вы окончили школу танцев и в движении от вас не оторвать взгляд.
• Вы отлично плаваете.
Но, всё это не увеличит вашу надёжность и безопасность на дороге!

Когда мне говорят про водителя от Бога, я всегда спрашиваю тихим голосом, а на треке он ездил? Мой вопрос вызывает недоумение… Давайте так. Горнолыжник-любитель, никогда не пробовавший проехать по слаломной трассе, разве может называть себя лыжным асом? Смешно? А мне не смешно, потому что в глупых ДТП на спорткарах гибнут люди. Когда я говорю, что они плохо водили машину, потому что не прошли курс основ спортивного вождения на треке, меня опять не понимают…

То, что вы увидите в ветровом стекле, выехав на трек, вы никогда не видели в жизни! Странно, вы ведь давно и хорошо водите машину? Точно так и есть. А здесь всё другое. Дорога бежит на вас быстрее обычного, и вы никак не можете попасть в повороты, то есть в начале всё нормально, но в конце поворота ваш автомобиль безжалостно выкидывают с дороги неведомые силы… И этот шлем! Он создаёт чувство отстранённости. Вы смотрите на себя как-бы со стороны, сознание раздваивается. И тот, другой, смотрит на вас со стороны, качает головой и говорит: — ну какой же ты, чайник!

Константин, который долго собирался, но, наконец-то приехал на трек-день: «Рано или поздно любой водитель начинает думать о том, чтобы ездить быстро и безопасно. Ни для кого не секрет, что дороги общего пользования предназначены исключительно для того, чтобы максимально безопасно добраться из одного пункта назначения в другой, что часто это не даёт возможности полноценно прочувствовать автомобиль, да и более-менее объективно оценить собственный уровень водительского мастерства. Даже одна поездка на трек-день поможет взглянуть на накопленный опыт вождения совсем с иной стороны, стать лакмусовой бумажкой для уже выработанных годами рефлексов и укажет на те ошибки, которые влияют на безопасное передвижение по обычным дорогам как вас, так и ваших самых близких людей, которые едут в одной машине вместе с вами.»

Пусть даже очень хороший водитель или прямо скажем ас, коими себя считают многие, никогда не видел в жизни того, что он увидит в ветровое стекло, впервые выехав на трек. Куда смотреть? На отбойник, приближающегося поворота? На спидометр, чтобы понять с какой скоростью я мчусь? На асфальт, пытаясь найти точку торможения? Всё не то. Смотреть нужно как можно дальше всегда! Смотреть нужно туда, где вы хотите оказаться! Ни в коем случае нельзя смотреть туда, где вы не хотите оказаться, поэтому на отбойник смотреть не стоит...Помните советскую песню Эдиты Пьехи со словами «Я могла бы побежать за поворот». Эта песня не о любви, а о спортивном вождении и петь её нужно так: «Я могла бы заглянуть за поворот». Нужно учиться, буквально заглядывать за поворот. Вот еще один способ как правильно вести взгляд в повороте и он многим покажется более реалистичным. Смотреть по дальней точке — плавный процесс и он не делается урывками. Водитель как бы прицеливается, куда направить машину сначала взглядом, а потом руки сами делают своё дело. Водитель, который привык смотреть на дорогу в нескольких метрах перед капотом своего автомобиля, не сможет ехать быстро и безопасно. Неумение вести свой взгляд остаточно далеко впереди – основная ошибка многих водителей. Итак, на дороге вы водитель, а здесь, на треке — пилот! А у пилота должна быть отработанная техника прохождения круга на предельных возможностях себя и машины. Итак, приступим.

13 апреля 2017

Бег по кругу

В Госдуме не поняли, почему сообщение об изменениях ПДД о круговом движении вызвало такой переполох? Действительно, почему? Ведь и ежу понятно, кто на кругу, тот и главнее? Всегда так было? А что менять собираются сейчас? Вот что говорят депутаты: «Практически во всех местах есть круговое движение, где преимущественным правом пользуется тот, кто двигается по этому круговому движению, кроме ситуаций, когда стоят конкретные знаки преимущественного права тех, кто въезжает на круговое движение.» Или наоборот? Въезжающие пользуются преимуществом, если знаки не стоят? Или просто стоит знак «круговое движение»? Тогда что менять и зачем? Чтобы сделать как в Европе? Только этот пункт? А остальные, может там у нас полное соответствие? А в чем отличие ПДД РФ от ПДД Европы, если все подчиняются одной и той же конвенции ООН по безопасности движения? А что тогда меняли в 2010 году и зачем? После медиа-кампании 2010 года многие уяснили, что «кольцо» теперь — всегда главная дорога, и уступать должен тот, кто въезжает. Об этом же должны свидетельствовать знаки приоритета, поэтому в целом проблем не возникает.

Однако если знак «Круговое движение» есть, а знаков приоритета нет, ситуация усложняется, потому что в этом случае формально должна уступать машина, едущая по «кольцу» — у нее ведь помеха справа.

Вы всё поняли? Если примут поправки ( а их примут, потому что хотим, как на Западе ), то знак «Круговое движение» будет означать приоритет, тех кто на кольце. Вам всё ясно? И то, что говорят в Госдуме тоже?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире