Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Василий Головнин журналист, Токио

Давление на избирателей - японский вариант

03 февраля 2012, 12:21
Вы будете громко смеяться, но русский с японцем в чем-то, как выясняется, все же близнецы-братья. Несмотря на разницу в вероисповеданиях, обычаях, рационе питания и прочем, наши страны сейчас мистическим образом объединила животрепещущая тема давления властей на избирателей в ходе выборов. В Японии и сегодня, и все предыдущие дни вокруг этой непростой, но насущной проблемы бушует главный национальный политический скандал.

Слово "бушует" - в данном случае вовсе не преувеличение и не журналистский штамп. Скандал именно бушует: это главная тема всех японских газет и политических телепередач. Сегодня давлению на избирателей посвящены специальные экстренные дебаты в парламенте, где оппозиция беспощадно чехвостит правительство третьей по мощи экономической державы мира. Премьер-министр Нода раз за разом поднимается со своего стула, чтобы отвечать на гневные запросы депутатов. И с виноватым видом талдычит, что с безобразиями в ходе избирательных кампаний нужно покончить раз и навсегда. Поскольку, мол, неправильные действия чиновников порождают опасное недоверие к власти.
Короче, если кому интересно, могу доложить о подробностях.

Есть в Японии довольно отдаленный от главной территории страны южный субтропический остров Окинава с пальмами и белоснежными пляжами, а также с кучей американских военных баз. Немалая доля жителей острова хочет, чтобы американцев хотя бы частично куда-то переместили - в первую очередь, из соображений экологии и бытовой безопасности. Самые накаленные страсти - в городке Гинован, где развернут аэродром морской пехоты США. Вертолеты с него постоянно жужжат над жилыми кварталами, а один из них в прошлом веке даже упал на двор местного учебного заведения. Никто не пострадал, но обитатели Гинована требуют объект убрать.

Вашингтон и Токио согласны переместить аэродром и подыскали ему место в другом, менее населенном уголке Окинавы. Но жители уперлись и там: взлетно-посадочные полосы предполагается новаторским образом частично развернуть над морем, а это может нанести вред флоре и фауне. Обывателей поддерживает и губернатор Окинавы, который легко противоречит правительству в Токио, поскольку избирается местными жителями. Он требует вообще убрать аэродром с острова. Однако его перевод в другое место в Японии противоречит, говорят, военной логике - вертолеты и прочие средства доставки должны быть под боком у морпехов. А их, опять же, хотят оставить на Окинаве и Токио, и Вашингтон - в частности, как средство сдерживания Китая. Но прикрикнуть на жителей острова никто не имеет возможности.

Короче, неэффективность демократии налицо, все зашло в тупик, и тут начинается рассматриваемая нами история. Дело в том, что в городе Гинован, где находится пресловутый аэродром, на следующей неделе будут местные выборы. За пост мэра сражаются сторонник правительственного проекта переноса базы и его противник. И начальник местного представительства министерства обороны Японии в конце января собрал своих служащих и косвенно призвал их на выборах вместе с родственниками голосовать за "правильного" мэра. При этом (внимание!) чиновник не посмел назвать конкретную фамилию - он просто указал на важность выборов на фоне проблемы аэродрома и заявил, что все сотрудники с домочадцами должны обязательно выполнить своей гражданский долг и пойти на выборы. Все.

Потом, понятное дело, кто-то стукнул на оборонного начальника с Окинавы, и поднялся невероятный шум. Государственный чиновник! Имеет наглость что-то говорить о выборах! Намекает! Вмешательство в свободную волю избирателей! Полный крах политической морали!

Чиновника министерства обороны с Окинавы сегодня жестко допрашивают в парламенте - сам он додумался об инструктаже подчиненных или получал команды из Токио? Были ли такие случае раньше? Уже сообщили, что в скором времени чиновника с Окинавы уволят. Возможно, без выходного пособия. Заводится судебное дело о нарушении закона, который прямо запрещает сотрудникам министерства обороны в любой форме заниматься политикой. Оппозиция требует и отставки главы военного ведомства, не сумевшего вовремя выявить и пресечь государственное вмешательство в выборы.
Короче, поучительно заканчивается эта история - думаю, среди японского начальства теперь будет резко меньше желающих давать своим подчиненным советы по поводу участия в голосовании. Кстати, сегодня разъяснял одному японскому русисту новое значение нашего слова "карусель". Парень понял - но очень не сразу.
комментарии
авторизация
  •  
    03 февраля 2012 | 12:31
    а результат демократии? База как была так и будет
    •  
      03 февраля 2012 | 12:36
      Кстати, сегодня разъяснял одному японскому русисту новое значение нашего слова "карусель". Парень понял - но очень не сразу.
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

      Ему еще нужно объяснить значение слова - вброс. Понятие - принесите на работу свой открепительный талон. И значение выражение - если не придете на митинг у вас будут проблемы.
      • (комментарий скрыт)
        •  
          03 февраля 2012 | 12:54
          Так в Японии за это наказывают.
          •  
            03 февраля 2012 | 13:40
            и кого наказали?
            •  
              03 февраля 2012 | 14:08
              харакири, моряк сан....
        •  
          03 февраля 2012 | 13:04
          У нас не хуже всех, у нас лучше чем в Северной Корее, Туркменистане и Зимбабве.
          •  
            03 февраля 2012 | 13:27
            После Фокусимы развеялся миф о большом уме японцев, так что над ними можно одновременно и смеяться и плакать.
            •  
              03 февраля 2012 | 13:42
              В большой ум японцев могут поверить только полные идиоты. Страна которая за всю свою историю вообще ничего не придумала своего, только ворует чужое и этим живет. От великого ума?
              •  
                03 февраля 2012 | 14:05
                А уж в России как воруют...!?
                А что-то живем, как в Зимбабве.
                •  
                  03 февраля 2012 | 15:28
                  Мы живем в клептократии бравой
                  И гордимся Великой Державой!
              •  
                03 февраля 2012 | 14:44
                Уважаемый, вы очень не в курсе. В знакомой мне области - электронике: тунельный диод и так усовершенствовала производство транзисторов, что они стали основой электроники. Увы, в России не придумали ничего. Ну разве что частично гетер переходы. Так как по вашему у нас с умом?
                •  
                  03 февраля 2012 | 14:52
                  За что Алферов Нобелескую премию получил? Не за работы в области полупроводниковых лазеров, стоящих во всех СD и DVD?
                  Как по вашеиу у вас с умом?
                •  
                  03 февраля 2012 | 16:52
                  Похоже, это Вы не в курсе, даже в своей специальности;)
                  Туннельный диод придумал русский радиофизик Олег Владимирович Лосев ещё в 1922 году
                  •  
                    03 февраля 2012 | 23:06
                    А Лео Эсаки и не знает))
                •  
                  03 февраля 2012 | 17:00
                  ///Увы, в России не придумали ничего. Ну разве что частично гетер переходы. Так как по вашему у нас с умом?///

                  Переходы гетер придумали в Древней Греции. Уж точно не в Японии:-) А с "придумыванием" вообще ситуация тяжёлая - в России придумывали очень много, только вот внедрять не получалось - система не позволяла... Так что если и сетовать на недостаток ума у русских - то не по тому поводу, что придумывать не в состоянии, а по тому, что согласны жить при такой системе (были согласны и сейчас согласны - сейчас, пожалуй, стало хуже).
                  •  
                    03 февраля 2012 | 19:37
                    Один автомат Калашникова - величайшее изобретение русских, уничтожил населения (не бойцов) в сотни раз больше, чем американские две ядерные бомбы. Есть чем гордиться! Янония потому и великая экономическая держава, что приняла демократию и приспособила ее к своему минталитету. А великие россияне сколько не пыжатся, а вес демократии им не под силу.
                    •  
                      03 февраля 2012 | 22:12
                      "Демократия, это худшее что придумало человечество..." Дальше сами помните? Одна из первых демократий - Французская революция. Помните сколько десятков лет прошло что б это обрело цивилизованные формы? Выхода два - или набивать собственные шишки, и учится этому столетия, или ложится и раздвигать ноги под страны с развитой демократией. Выбор за вами.
                    •  
                      03 февраля 2012 | 23:57
                      /россияне сколько не пыжатся, а вес демократии им не под силу/
                      России не нужна демократия, абсолютно. Современная демократия это разврат. Парады гомосексуалистов и лесбиянок, однополые браки, право на эвтанайзию, раздолье для тоталитарных сект, таких как свидетели Иеговы, на основе свободы вероисповедания. Полно уничтожение морали, нравственности,духовности.
                      Такого "великого" счастья русским не надо.
              •  
                03 февраля 2012 | 14:48
                Япония, великая страна уже потому, что имея площадь в 50 раз меньше России, многократно опережает ее экономически...
                •  
                  03 февраля 2012 | 16:58
                  Свиньи в хлеву, тоже кормятся лучше чем дикие животные.
                  У нас любой менеджер Газпрома, экономически опережает, любого доктора наук, или академика. Это наверное от великого ума:)
                •  
                  03 февраля 2012 | 19:26
                  // Япония, великая страна уже потому, что имея площадь в 50 раз меньше России, многократно опережает ее экономически... //

                  Абсолютно согласен!
                  И ещё насчёт свалок: т.н. полигонов бытовых отходов. У них всё полностью утилизируется (работа граждан тут весьма важна), а у нас много сотен, а может, и тысяч квадратных километров отравлено этими "полигонами":

                  см. например, здесь: http://fotki.yandex.ru/users/pashenko-ecolog/album/120576/slideshow/
                  •  
                    03 февраля 2012 | 20:13
                    В северной Кореи тоже чистенько.
              •  
                03 февраля 2012 | 15:42
                Ерунду сейчас сказали, простите)))
                •  
                  03 февраля 2012 | 17:01
                  Опровергните;) Они даже свои иероглифы у китайцев сперли. Не говоря уж о всех технологиях, содранных в Европе и штатах, которыми сейчас живут.
                  •  
                    03 февраля 2012 | 17:37
                    Это может лишь говорить о том, что экономика Японии настроена на немедлденное внедрение в производство любую техническую или технологическую новинку, если она несет экономическую выгоду, и не имеет значение, где эти новинки изобретена или придуманы. Могу вам сказать еще больше. Они даже журнал "техника молодежи" и "Изобретатель и рационализатор" внимательно изучали. Если-бы экономика СССР имела такую способность, СССР существовал бы сотни лет.
                    •  
                      04 февраля 2012 | 00:19
                      Дело не в экономике, а в менталитете. они муравьи, биороботы, дружно строящие муравейник. В СССР, у нас, пытались сделать тоже самое. Не получилось. И никогда не получится. Русские не умеют жить чужим умом. К сожалению, или счастью.
                  •  
                    03 февраля 2012 | 19:39
                    // Они даже свои иероглифы у китайцев сперли //

                    Неправда.

                    У них есть 4 алфавита: канзи, катакана, хирагана и ещё ромазди. Китайскими здесь являются только канзи. Катакана и хирагана - чисто японские.

                    Но это не главное: главное то, то они сумели так устроить общество, чтобы всем было хорошо, чтобы нация развивалась оптимальным образом, чтобы талант каждого мог быть использован в наибольшей степени.

                    А мы всё никак не наладим нашу общественную жизнь, чтобы наши таланты оптимально использовались у нас, а не в эмиграции. А всё потому что шпана верховодит.
                    •  
                      03 февраля 2012 | 20:09
                      Правда в том, что до набегов в Китай у них вообще не было писмености. Но это действительно не главное. Главное = что их оккупировали американцы, и заставили их жить по человечески. А дальше, им просто деваться было некуда.
                      •  
                        03 февраля 2012 | 20:20
                        // Главное = что их оккупировали американцы, и заставили их жить по человечески. //

                        Вы за что выступаете?
                        За то, чтобы нас оккупировали американцы?
                        •  
                          03 февраля 2012 | 22:04
                          Я выступаю за то, что не надо кивать на Японию, не лучший пример. Все кто ложиться под штаты, живут сытно, но хотим ли мы такой жизни? Я, нет.
                          •  
                            03 февраля 2012 | 22:59
                            Какой "такой" жизни вы не хотите?
                            Такой жизни, как в Японии? А вы жили в Японии? На каком основании вы судите о ней?

                            Я жил там, и я бы хотел, чтобы у нас была бы такая же разумная жизнь, как в Японии. Талантливых людей у нас много, и мы бы построили такие же корпорации, как Sony, Toshiba, Sharp, Mitsubishi и другие. У нас были бы чистые улицы, а чиновники отвечали бы и за свои слова, и за свои дела. У нас была бы существенная помощь различным слоям населения, в этом японцы близки к социализму. У нас была бы чистая, экологичная среда. Пищевые продукты были бы безопасными, а надписи на них соответствовали бы содержанию.

                            Вот это всё давно уже есть в Японии, и штаты тут ни при чём -- важен выбор, сделанный японцами во время революции Мэйдзи.

                            Вот это всё давно уже есть в Японии, и я хочу, чтобы это было у нас.
                            •  
                              04 февраля 2012 | 00:30
                              Вы ошибаетесь. Там человеческая жизнь, вообще ничего не стоит. Только внешние приличия и субординация. Слушаться начальника высшая доблесть. Да многое чего по нашим понятиям выглядит дикостью.
                              •  
                                04 февраля 2012 | 01:11
                                Я там жил, там прекрасное гуманное западное общество, так что оставьте вашу дезинформацию для маньяков и простачков.
                      •  
                        03 февраля 2012 | 20:31
                        // Главное = что их оккупировали американцы, и заставили их жить по человечески. //

                        Это неправда.

                        На самом деле японцы сами решили свою судьбу во время революции Мэйдзи (2-я половина 19-го века). Вот тогда они и начали перенимать все общественные структуры у Великобритании, в том числе и автомобильные (когда они возникли), отсюда и правостороннее движение в Японии, из-за чего на нашем Дальнем Востоке сейчас практически все автомобили -- праворульные.

                        Мэйдзи, а не Америка -- вот был настоящий поворотный пункт для Японии.

                        Так-то.
                        •  
                          03 февраля 2012 | 21:59
                          Это правда.

                          Существующая японская система письменности восходит, примерно, к IV веку н. э., когда из Китая в Японию пришло иероглифическое письмо. Нет явных доказательств того, что до появления китайских иероглифов в Японии существовала своя система письменности. До поражения Японии во Второй мировой войне на государственном уровне навязывалось идея о том, что до китайских иероглифов в Японии существовали несколько систем ранней письменности, называемых дзиндай модзи (или камиё модзи, 神代文字, букв. «письменность эры богов»): некоторые из них по форме напоминали рунический алфавит, некоторые — корейский хангыль. Сегодня общепризнанным считается мнение о том, что все они — мистификации, возникшие на волне национализма в XX веке.

                          Японцы всегда были агрессивной, безумной нацией. Все что они придумали сами - Харакири, камикадзе и то что самоубийство лучшее деяние, что человек способен совершить в жизни. То что они перли знания и технологии, с древних времен, я не сомневаюсь.
                          •  
                            03 февраля 2012 | 23:02
                            Ознакомьтесь с кинофильмом "Пираты Кремниевой долины", и вы поймёте, что заимствование свойственно не только японцам.
                            •  
                              04 февраля 2012 | 00:14
                              Проблема Японии в том что им свойственно только заимствование.
                              •  
                                04 февраля 2012 | 01:14
                                Вы можете написать здесь, что солнце квадратное, а луна жидкая, и никто вам ничего за это не сделает. Но я-то знаю, что сделанное вами утверждение -- полнейшая ерунда. Есть контрпримеры, но я вижу, что вас переубедить невозможно, так что бисер метать зря не буду.
                                •  
                                  04 февраля 2012 | 20:44
                                  Жаль. Аргументы по сути всегда интересны. Но, если хотите оставить их при себе, Ваше право.
                                  •  
                                    04 февраля 2012 | 23:33
                                    Пожалуйста: сначала магнитотеллурику открыл русский (Р) и опубликовал в русском журнале (1950 г.).
                                    Потом её открыл француз (Ф) и опубликовал в международном журнале (1953 г.).
                                    А до этого её отрыл японец (Я) и опубликовал в японском журнале (точный год не знаю, но до француза точно, может быть, и до русского, но заведомо независимо от них обоих).

                                    Теперь картина снобизма-шовинизма такова:

                                    -- англо-саксы в универсальной англоязычной литературе называют магнитотеллурику именем француза.

                                    -- русские и в русской, и в универсальной англоязычной литературе называют магнитотеллурику именем и русского и француза (магнитотеллурика Тихонова-Каньяра).

                                    -- англо-саксы в основном игнорируют это, например, в известнейшем издании -- американском словаре Шерифа и Гелдарта именно так и написано: магнитотеллурика Каньяра (это имя француза).

                                    -- как пишут японцы, я не знаю, т.к. по-японски читать не умею.

                                    Но наш русский снобизм-шовинизм и наша гордость основаны на том, что мы не умеем читать по-японски. И имя японца у нас не упоминается (а зря).
                                    И на том же основаны англо-саксонские снобизм-шовинизм и гордость -- на том, что они не умеют читать по-русски. Потому они не упоминают нашего.

                                    Вот такой вот любовный треугольник.

                                    Я делаю из этой истории такие выводы:

                                    Уважать надо и свою нацию, и свой народ, и другие народы.
                                    Тогда будет правда.
                                    И не надо лепить "гордость" из разных ненадёжных полуправд.

              •  
                03 февраля 2012 | 19:21
                // В большой ум японцев могут поверить только полные идиоты. Страна которая за всю свою историю вообще ничего не придумала своего, только ворует чужое и этим живет //

                В эту старую байку и я когда-то верил: пока на месте не убедился в совершенно обратном.

                Японцы -- это очень умная и скромная нация. Они не выпячивают свой ум и не бахвалятся им. В их мире не принято бахвалиться.

                Кроме того, они умеют слушать: умеют слушать и своих, и чужих. Без этого они не создали бы на малюсеньком островке общество, по размеру равное нашему, а по экономической мощи превосходящее его в сотни раз.

                Мне очень нравится, что у них нет отходов.
                У нас многие сотни квадратных километров загажены ядовитыми свалками, отходы на многие десятки (а может и сотни???) метров проникли вглубь земли, отравляют воду, воздух и землю. А у них вообще нет отходов. Если интересно, расскажу, как они это сделали. Так что великий ум-то у них есть, а вот хвастовства нет.
                •  
                  03 февраля 2012 | 20:26
                  Японцы не выпячивают себя только по тому что в свое время им дали по сусалам.
                  •  
                    03 февраля 2012 | 20:34
                    В своё время всем давали по сусалам, но не всем это помогло.
                    •  
                      03 февраля 2012 | 21:43
                      Если Вас устраивает жизнь жить как свиньи, в загоне, на откорм, езжайте в Японию. Вам понравится.
            •  
              03 февраля 2012 | 14:39
              Ну для Вас может и развеялся, а для меня нет)))
      •  
        03 февраля 2012 | 13:48
        //в скором времени чиновника с Окинавы уволят. Возможно, без выходного пособия//
        Вот бы и у нас так. Надо давить, чтобы приняли наконец, пакет законов об ответственности чиновников: это закон о статусе чиновника, закон о конфискации с включением в список имущества чиновника имущества всех его близких родственников, Конвенцию о контроле за расходами чиновников.
        Хотя бы это для начала.
        И сейчас - в качестве назидания завести хотя бы пару-тройку дел о превышении полномочий чиновниками в вопросах принуждения своих сотрудников к определенному голосованию или выходам на проправительственные митинги.
        •  
          03 февраля 2012 | 18:45
          ...Боюсь,миллионов 50 безработных прибавится,вряд ли они могут что либо делать кроме "распил","откат","занос"!
      •  
        03 февраля 2012 | 16:22
        Получается, Головнин, что спустя 67 лет после войны Япония всё ещё оккупированная страна? И почему же они Курилы требуют отдать, а на возврате Окинавы как-то не очень настаивают?
    •  
      03 февраля 2012 | 17:16
      Кстати да.
    •  
      03 февраля 2012 | 17:30
      а результат демократии? База как была так и будет
      ==========================
      Так вся фишка в том, что база-то им как раз нужна. Никто не хочет её выводить, ни американцы, ни японцы. Проблема только во взлётных полосах аэродрома. Поэтому правильно отметил автор про тупик демократии. "Базу хотим, а аэродром нет". А то, что одно без другого быть не может, никого не волнует. Вынь да положь.
    •  
      03 февраля 2012 | 18:34
      Думаю, не факт. Демократия в Японии всё-таки куда постарше российской...
  •  
    03 февраля 2012 | 12:34
    Уж и не знаю, смеяться над "дураками" японцами, или плакать...
  •  
    03 февраля 2012 | 12:46
    Хотелось бы знать, а что делать окинавцамм, чьи рабочие места завязаны на аэродром? Но это уже вопрос к японским избирателям. А процедура мне нравится. Если бы в России бы так давали отлуп. Да и не только в России.
    •  
      golovnin Василий Головнин
      03 февраля 2012 | 15:19
      Вопрос о работе - очень важный. Сейчас на окинаве тон задают противники баз - вроде бы противоречить им неприлично. Они за безопасность детей, за экологию, за морских коров. Но уход баз стал бы для многих немалой проблемой. Не только для всех занятых на базах японских электриках и т.д., но и для владельцев баров, ресторанов, магазинов подержанных машин, мебели, риэлторов и т.д. Но базы пока никуда не уйдут - тем более, что американцы фактически выступают как наемники японцев, их пребывание в стране полностью оплачивается. Это дешевле и политически проще, чем иметь собственную настоящую армию.
      •  
        03 февраля 2012 | 15:44
        Я. понятно, имел в виду весь комплекс рабочих мест, и первичных и вторичных.
        Думаю, что чиновник сильно повредил своим. Теперь пошел негативный флёр. Надеюсь, что сторонники аэродрома смогут от него избавиться, чтобы спокойно приводить свои аргументы.
        Знаете, как - то много лет назад на западногерманском базаре выстраивалась очередь за хлебом - несколько булочных привозили нереализат и продавали вдвое дешевле. Те, кто разгружал, получал вне очереди. А конец очереди довольно быстро, хотя и вежливо, начал настаивать на том, чтобы не более двух буханок в одни руки. Люди - они люди везде. Разнятся лишь жизненные условия. Иногда и разрез глаз. Конечно, все сложней - религия. воспитание, культура, - но основа...
    •  
      03 февраля 2012 | 19:53
      Не дождемся.Нам политологи постоянно внушают,что у нас менталитет не тот. Мы
      веками повязаны на вертикали,лижем власть.
  •  
    03 февраля 2012 | 12:49
    Таки азиатчина - только там тон задают англосаксы, тут чекисты.

    Если те уйдут, Япония станет как Китай и РФ - любить Асада и мочить митингующих!
    •  
      03 февраля 2012 | 19:40
      Почему Вы уважаемый так не любите Азию.
    •  
      03 февраля 2012 | 20:59
      Откуда уйдут?
      В Токио их нет. На Хонсю, Хоккайдо, Косю, Сикоку -- их нет.

      Откуда уйдут англосаксы?
  •  
    03 февраля 2012 | 12:58
    Японские сионисты не могут избирать правильно, послать к ним Чурова
  •  
    03 февраля 2012 | 12:59
    Василий, Вы наверное постебались что японец с русским братья-близнецы. Эх если-бы было так, то жилось бы нам так хорошо, как путину на галерах. Спасибо Вам за описание жизни в народном государстве.
    Геннадий Есман г.Дзержинск
    •  
      golovnin Василий Головнин
      03 февраля 2012 | 15:20
      Ну, в данном случае, конечно. Но вообще между русскими и японскими есть, как ни странно, немало общих черт.
  •  
    03 февраля 2012 | 13:01
    /Короче, неэффективность демократии налицо, все зашло в тупик,.../

    Не видно никакого тупика, а "неэффективность демократии" может видиться только ярому поборнику вертикали власти, для которого любой проект центрального правительства обязан быть исполнен по военному - под козырек и вперед.

    Искренне радуюсь японскому бережному отношению к правам жителей маленького городка. Компромисс будет найден, именно благодаря демократическим процедурам, выборности местного мэра и губернатора. Инициатива японских низов поможет решить застарелую проблему американской базы, которая как реликт прошлого уродует жизнь японцев.
    •  
      03 февраля 2012 | 13:29
      Это же он с юмором говорит, я так понимаю.
      •  
        03 февраля 2012 | 14:38
        Может это у меня сегодня с юмором ступор.
  • (комментарий скрыт)
    •  
      03 февраля 2012 | 13:44
      Только не Японии. Самая подлая нация.
      •  
        03 февраля 2012 | 16:40
        хм... а можно ознакомиться с полным вариантом "рейтинга подлости наций"? ну и заодно узнать по каким критериям оценивались нации при составлении рейтинга?
        •  
          03 февраля 2012 | 17:09
          Это особое мнение, о конкретной нации.
  •  
    03 февраля 2012 | 13:28
    Зато мы пляшем и поём...
  •  
    03 февраля 2012 | 13:29
    Вот это они разложились/загнили!
    Ну правильно, у них же нет партии "Единая Япония"!
  •  
    03 февраля 2012 | 13:38
    Что -то не вижу близости японского характера и русского.Прочитал статью и позавидовал японцам-у нас бы так! Вот это демократия-азиаты.А мы,якобы европейцы,как были крепостными,так и остались.
    •  
      03 февраля 2012 | 17:37
      Почитайте "Страх и трепет" Амели Нотомб. Поймети про азиатов и демократию.
      •  
        03 февраля 2012 | 18:23
        Посмотрю,спасибо.
        •  
          03 февраля 2012 | 20:10
          Можно и посмотреть. Уже фильм по повести ("по ихнему, по бельгийски" - роман) есть.
  •  
    03 февраля 2012 | 13:39
    Классно жить на острове.На Окинаве явно живут не "дети понедельника",причём очень долго живут.
    •  
      golovnin Василий Головнин
      03 февраля 2012 | 15:22
      Да, это парадокс, правда объяснимый. Окинава - самый экономически отсталый район Японии. Но там и самая большая продолжительность жизни в стране, самые веселые люди. И это при том, что Япония постоянно занимает первое-второе места по продолжительности жизни в мире вообще.
      •  
        03 февраля 2012 | 17:42
        И одно из первых по самоубийствам.
        •  
          03 февраля 2012 | 21:40
          И одно из первых по самоубийствам.
          ------------------
          Точнее, пятое. Только Вы как-то забыли, что шестое место - за Россией. За что ж Вы так японцев не любите? То их "самой подлой" нацией обзываете, то Вам их самоубийства покоя не дают.
          •  
            04 февраля 2012 | 00:25
            Мне на них наплевать. Но не люблю когда их превозносят за внешний лоск и якобы благополучие. Тем более ставят в пример. На самом деле, Японцы, возможно самые несчастные люди на земле. Но они сами себя такими сделали.
  •  
    03 февраля 2012 | 13:59
    Живут и долго и не плохо . И американцев любят и в каждой деревне бейсбольная площадка и Кети придумали в ответ снуки и мафия есть и безумный налог на наследство и все у них хорошо и дороги и люди и главное они считают , что государство все делает чтоб они всего добились сами так нам сказала обычная модежь. (к бомжу возили на экскурсию говорят экзотика)
  •  
    03 февраля 2012 | 14:21
    Удивительно! Некоторые считают, что и японцам есть за что "перо вставить",что и над ними можно "постебаться", что и их мы выше,краше ,могучее и уж безусловно УМНЕЕ!
    •  
      03 февраля 2012 | 15:44
      Ага, в своём глазу бревна не видно)))
      •  
        03 февраля 2012 | 16:17
        "...А наши беды вам и не снились.
        Наши думы вам не икнулись.
        Вы б наверняка подавились.
        Мы же - ничего, облизнулись."
        Александр Башлачев
    •  
      03 февраля 2012 | 17:45
      Японцам и можно и нужно перо вставить. Дурной, подлый народ. Русские несравненно лучше и порядочнее.
      •  
        03 февраля 2012 | 19:27
        Огласите весь список дурных и подлых народов, пжалуйста.
        Боюсь, что места тут не хватит )))
        •  
          03 февраля 2012 | 22:17
          Кроме японцев, никто не приходит на ум. Почитайте Пикуля.
  •  
    03 февраля 2012 | 14:23
    Очень интересна реакция японца на "карусель" — в деталях.
    А вообще текст как специально для "Би-би-Севы" написан — с хорошим таким, здоровым юморком.
  •  
    v_m Виталий Михалёв
    03 февраля 2012 | 14:23
    "близнецы-братья"?
    Одни - обезьяны из дядь вовиной гондурасии, другие - практически инопланетяне, с высочайшим уровнем развития культуры и науки.

    За японцев конечно стоит порадоваться.
    Только и мы "не пальцем деланы". Выкинем путина из кремля, "разгребём завалы" всем народом после этой своры ублюдков. И надеюсь, дети наши не будут себя чувствовать помётом, после чтения подобных заметок.
  •  
    03 февраля 2012 | 14:34
    Про Фукусиму уже я так понимаю забыли и сколько ядерного топлива вылилось в океан тоже , оказывается американский аэродром очень вредит экологии))))))
    Про саму базу пусть япошки заткнуться они проиграли Вторую Мировую Войну, они государство агрессор, они подписали капитуляцию и согласились на размещение баз на своей территории ВСЁ ТОЧКА. А американцы все равно не уйдут.
  •  
    03 февраля 2012 | 14:39
    Хорошая статья, но её бы в других СМИ опубликовать.
    Здесь и так все за. Тока от компа зад не отрывается.
  •  
    scleha Алексей Носов
    03 февраля 2012 | 15:36
    То, что называют "выборами" в россиянии, не имеет никакого отношения к объекту, называемому этим же словом (или его аналогом) в любой стране развитого мира.
    То же самое относится к словам "полиция", "суд", "закон", "президент", "конституция" и множеству других.
    В 1990-х было некоторое движение называемых этими словами объектов в направлении соответствия европейским аналогам, но с приходом к власти банды путинских "разведчиков" все двинулось назад. Кое в чем состояние уже хуже, чем в Совдепии.
    И именно за это вся путинская свора ворья заслуживает жестокого наказания и получит его.
  •  
    03 февраля 2012 | 15:59
    Странно, что японцев так вдруг взволновала тема экологии именно в связке с военной базой. Насколько мне известно, эти потомки самураев единственные (или Норвегия ещё, точно не скажу), кто промышленным способом весело добывает (добивает) китовых.
  •  
    03 февраля 2012 | 17:13
    Люди поддержите!
    Путин сам затеял эту игру, пусть в неё один и играет: сам себе режиссёр называется: сам назначил сторожа (Медведева), сам себя выдвинул кандидатом от своей партии Ер, сам её же предал, сам организовал народный фронт за борьбу с собой, сам назначил своих конкурентов. А сейчас уже (ВОТ ЭТО ДА!) назначает оппозицию против себя-яблочников и хочет ею изнутри управлять. Не смешно. Мы все ему нужны для массовки, чтоб так сказать этой игре придать натуральность. А вот этого и не надо делать. Пусть сам один себя и выбирает. Что ещё сейчас надо делать, не знаю. Но как -то напугать, чтоб ошибаться стал чаще и ....чтоб, кто ещё ничего не понял, раскрыл глаза и увидел истину происходящего. Ну и конечно на митинг 4 февраля и ещё какого-нибудь февраля, и еще 5-марта при любом раскладе- а лозунги жизнь подскажет. за нами правда , а это главное.
    Вот сейчас впервые за много лет, я бы всех агитировала за то, чтобы на выборы не ходить вообще. Бояться того, что наши бюллетени будут использовать для вбросов не стоит. Т.К. всё равно подтасуют так, как надо ЕМУ. И причём не вбросами, а тупо итоговые бюллетени по городам нарисуют такие, какие надо. И причем, чем больше народу будет на выборах, тем проще им это будет сделать. А вот если на выборы не ходить, а международные наблюдатели зафиксируют например истинную явку например15%, то ЦИКУ трудно придётся подтасовывать. Призываю к байкоту выборов!
    А посему основной лозунг на митингах " Выбор без выбора-есть лохотрон".
  •  
    03 февраля 2012 | 18:17
    Василий!
    Трудно, ой, как трудно экстраполировать. Ваше бытописание - из области познавательного страноведения. В России нет Национального географического общества. Да и с обществом проблемы.
    Занимательно для тех кто думает.
    Бесполезно для тех кто существует в данных обстоятельствах.
    Не самураи мы.

    Да и не скифы уже (или пока?)
  •  
    03 февраля 2012 | 20:03
    Попробуйте объяснить тому японцу значение слова "чуров". (Именно слова, не фамилии).
  •  
    03 февраля 2012 | 22:40
    Василий,
    Вы бы еще англичанину пытались объяснить что такое карусель...)))
    Не поймут точно. У них даже голосуют без предъявления документов, говорят.
    Типа как в анекдоте про Чапаева: - И тут мне карта как поперла.
  •  
    03 февраля 2012 | 23:16
    Спасибо за статьи Василий Головнин, интересно всегда.
    Интересно узнать, какая медицина в Японии, как лечат и чем.
    Есть ли в Японии аптеки и какие лекарства продаются в них.
    Вообще болеют ли Японцы ну и Китайцы тоже такими болезнями как Российский народ, в особенности люди пожилого возраста?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

«ОМОН, верни кассу!»

На Баррикадной ОМОН разгоняет лагерь белоленточников. Пропали деньги, которые они собирали на еду. PublicPost следит за тем, как развиваются события. ФОТО


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
777907

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Будем радоваться, что в красивом террариуме собрались разные гады... Можно проезд президента сравнить с нейтронной бомбой, а можно - из опасения - будто он скунс".