Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Фёдор Крашенинников политолог из Екатеринбурга

Выборы без избирателей

25 января 2012, 13:40
Кампания по возвращению Путину президентских полномочий разворачивается по самому абсурдному и прямолинейному сценарию. За дымовой завесой митингов, согнанных из подневольных бюджетников и работников госпредприятий, готовится «честная победа в первом туре».

С точки зрения абстрактной политической теории, для победы в первом туре политику необходимо максимально мобилизовать своих избирателей и параллельно расширить свою электоральную базу за счет привлечения на свою сторону новых голосов.

Теперь давайте посмотрим на кампанию г-на Путина.

В последнее время все информационные ресурсы, так или иначе работающие на него, раскручивают тему о постоянном росте популярности премьер-министра. Получается, что уже за шесть недель до выборов Путин якобы имеет рейтинг, позволяющий победить в первом туре. Следовательно, по мере наращивания кампании рейтинг вырастет еще, и потому даже 60 и 70 процентам найдется убедительное социологическое объяснение, если надо будет.

С одной стороны, манипуляция рейтингами — это рычаг давления на недовольных Путиным граждан: мол, что бы вы ни делали, а все равно победит Путин, так что нечего ходить на выборы и своей явкой осложнять людям работу.

С другой стороны, это демотивирует и его избирателей: опора любой власти — пассивные конформисты, которые вообще не склонны ни к какой социальной активности без острой необходимости. Вот и зачем этим людям идти на участки, если их кандидат все равно победит, о чем уже все уши прожужжали?

Для мобилизации своих сторонников логично намекнуть, что Путин может и не победить. Но это вдохновит на ударную явку не только любителей Путина, но и недовольных им сограждан, что испортит все дело: как уже указывалось выше, лишние избиратели на участках власти не нужны — результат тот же, а возни больше.

Про расширение электоральной базы Путина даже говорить не приходится: сколько бы ни тиражировались басни о «народных штабах», никаких новых людей, которые бы ранее выступали против Путина, а сейчас вдруг прозрели, там нет. Весь актив пресловутого «Народного фронта» был набран из единороссов или их активных сторонников, да и засвечен полностью еще на думской кампании.

Получается, что Путин не расширяет свою электоральную базу и демотивирует своих избирателей участвовать в выборах. Идет бесконечная агитация тех, кто уже давно сагитирован, а недовольную и сомневающуюся часть общества Путин или игнорирует, или откровенно третирует.

Такая стратегия ведения кампании могла бы казаться странной, если бы Путин хотел честно победить на выборах 4 марта. Если же рассматривать ситуацию через призму чуровского волшебства, то все выглядит иначе и всему есть простое объяснение.

Результат выборов нам всем сообщили заранее — победит Путин.

Для запланированной «победы» Путину совершенно не нужны избиратели — ни свои, ни чужие, никакие. Ему нужна красивая картинка по ТВ, круглосуточный треск про рейтинг и Чуров, объявляющий о победе.

Вот такой рецепт выборов без избирателей и победы в них.
Поэтому надо все-таки идти на эти выборы — потому что они нас там опять не ждут и планируют без нас обойтись.
комментарии
авторизация
  •  
    25 января 2012 | 13:50
    Все идем на выборы!
    И еще,мне страшно,что, не дай Бог, что нами опять будет руководить это человек.
    •  
      25 января 2012 | 13:54
      Путину не только избиратели не нужны, но и народ тоже. Он обещает перед выборами всем и все. Но выполнить эти обещания не сможет. А потом людям поздно будет локти кусать.
      •  
        25 января 2012 | 14:07
        Надо идти обязательно.
        Притом наблюдателями, а не просто "голосовать против".
        •  
          25 января 2012 | 14:17
          дежа-вю..
          похожие статьи читал про парламентские выборы в декабре.
          где же ваш креатив?
          •  
            25 января 2012 | 14:18
            Треск и картинка нужны госдепу. ТОлько на них и делаются революции, вопреки воле большинства.
            •  
              25 января 2012 | 14:22
              Стоило кроту2012 поинтересоваться креативом, так мы все сразу же наблюдаем мегакреативный малиновый высер. Координацию там штоли потеряли в вашем ведомстве?
            •  
              25 января 2012 | 17:58
              Вывод: Путин - проплаченый агент Госдепа.
        •  
          25 января 2012 | 15:19
          Притом наблюдателями, а не просто "голосовать против".

          Как раз голосовать и надо, за другого (если нет предпочтения, то за любого) кандидата.

          Федор!
          "Для мобилизации своих сторонников логично намекнуть, что Путин может и не победить".

          Надо не логично намекать, а ТРУБИТЬ везде и всем, что Путин не победит.
      •  
        25 января 2012 | 14:16
        Отличная статья но вывод сильно упрощен: "Поэтому надо все-таки идти на эти выборы" - идти но не просто "идти голосовать" а "активно работать ДО выборов и во время выборов (хотя бы наблюдателями), а так же готовится к послевыборному этапу".
      • (комментарий скрыт)
      •  
        25 января 2012 | 14:47
        Назовите тех политиков, которые выполнили свои обещания! Если такие действительно есть, надо рассматривать вопрос об их канонизации!
        •  
          25 января 2012 | 14:57
          Если политик не выполнил своих обещаний, то в демократических странах его переизбирают. А у нас "не моги". Так, что же у нас за демократия такая? И есть ли она вообще?
    •  
      25 января 2012 | 14:00
      А под чьим руководством вам не страшно будет?
  •  
    25 января 2012 | 13:55
    Из тех же ровно опасений считаю, что Не надо идти на Не выборы. В игре по НЕ честным правилам с подкупленным судьей участвовать НЕ следует.
    •  
      25 января 2012 | 14:04
      А кормить эту власть придется!
      •  
        25 января 2012 | 14:24
        Чтобы поменьше кормить, надо во-первых, чтобы было за что, а во-вторых, уходить из наемников в ИП, чтобы налогов платить поменьше. А наемник - это сегодня корм власти.
    •  
      25 января 2012 | 14:10
      если не пойти , то им даже играть не надо будет. Просто заполняются не использованные бюллетени и вуаля-честная победа. А рейтинг ещё нужен,что бы те кто побаивается, увидев что победа неизбежна поспешили примкнуть к лагерю победителя.
      •  
        25 января 2012 | 14:18
        Представим себе крайнюю картину - пришло голосовать меньшинство. И какая чистая победа? Для верности можно заявление написать, чтобы вычеркнули из списка избирателей. Эти заявления можно проконтролировать. А иначе получится, что если Путин победил, то не честно, а если, скажем, Зюганов, то честно. Некому если мой голос отдать, почему я должен его отдавать кому попало?
        •  
          25 января 2012 | 14:37
          там для победы не важно сколько пришло, 50+1 от проголосовавших, даже если их трое будет Путин,Чуров и Медведев. А путин уже не честен ещё не победив, он уже агитацию вовсю ведёт и по всем каналам без лимита.А если учесть регистрацию от партии в которой он не состоит, третий срок ( вернее 4) и отказ выйти в отпуск, то о какой честности в любом случае можно говорить.
          •  
            25 января 2012 | 14:58
            Я о том и толкую, что выборы эти - только называются этим словом, но к смыслу его отношения не имеют. И участвуя в них - мы соглашаемся, что это - выборы. Поневоле философом станешь с этими политиками, которые, собственно, ими опять же не являются. Я - за возврат к буквальному смыслу упомянутых слов!
            •  
              25 января 2012 | 15:20
              по сути Вы правы, но участвуя мы хоть шанс проконтролировать и как-то повлиять имеем, не участвуя мы не имеем даже призрачного шанса изменить данность.
              •  
                25 января 2012 | 15:34
                Не участие - тоже действие, способное изменить данность. Разруха, как говорил один профессор, в головах. (добавлю, а не в избирательной комиссии) Если у многих будет в головах порядок и ясность, то и данность переменится неизбежно. В конце концов, подозреваю, что единственно правильного хода здесь нет. Пусть одни придут и порвут бюллетень, другие не придут, третьи проголосуют за непутина, каждый свой вклад внесет. Это власть создала ситуацию, из которой красиво и правильно не выйдешь. По мне - любые мирные способы хороши.
                •  
                  25 января 2012 | 15:54
                  да выбор из всех зол ))
                  •  
                    25 января 2012 | 16:01
                    Любая ситуация дается человеку как испытание и выбор - проявить свои лучшие качества или худшие. И нет такой ситуации, где мы не могли бы проявить лучшие! В этом смысле зла нет.
    •  
      25 января 2012 | 14:10
      Если не пойдем и не проконтролируем, то претензии предъявлять будет не кому и не к кому. Только к себе. Сейчас ПЖиВ поймали за руку только потому, что люди пошли и увидели что они творят. Идти и смотреть. Это надо видеть.
      •  
        25 января 2012 | 14:19
        Контроль - да, голос - нет! Я имею право быть уверенным, что за мой голос остался при мне, если не за кого голосовать и правила не правильные.
        •  
          25 января 2012 | 14:24
          Распишитесь в получении и унесите бюллетень. Никто не помешает. Но это и есть участие в выборах. Неучастие - не прийти на участок. Пусть рисуют, им зачтется...
          •  
            25 января 2012 | 14:52
            Согласен даже съесть бюллетень на глазах избирательной комиссии, если это самое верное. Но как все таки лучше поступить - надо думать. Мне пока ближе игнор+письмо о вычеркивании из списка избирателей.
            •  
              25 января 2012 | 14:59
              Кто Вам даст проверить списки избирателей - после голосования? Просто за Вас проголосуют, зная, что Вы не прийдете. Прийти и не проголосовать, надежнее. Но лучше отдать голос любому другому, но не Путину. В противном случае Ваш голосо равномерно распределиться среди кандидатов, т.е. 30-50% Вашего голоса будет у Путина.
              •  
                25 января 2012 | 15:24
                Отдать другому мой голос - не честно, если мне другой не нравится, а это именно так. А нечестными способом честную систему не построишь. Нельзя играть с ворами в воровские игры - сам станешь вором.
  •  
    25 января 2012 | 13:57
    Бюджетников юзают, как хотят за три копейки
    •  
      25 января 2012 | 14:02
      Их юзают без всяких трех копеек, т.е. даром. Но они начали сопротивляться.
  •  
    25 января 2012 | 14:00
    To anna_5555: а под чьим руководством вам будет не страшно? зюганов? прохоров? жириновский? миронов?
  •  
    25 января 2012 | 14:00
    Хорошая новость - вы победили Владимир Владимирович.
    Плохая - за вас никто не проголосовал.
    •  
      25 января 2012 | 15:29
      Спасибо за новый анегдот!!!
      •  
        25 января 2012 | 15:33
        А есть еще один: " У нас два кандидата в президенты,которые идут НОЗДРЯ В НОЗДРЮ - ОДИН-ЭТО ПУТИН, А ВТОРОЙ ВЛАДИМИР!!!
  •  
    25 января 2012 | 14:02
    //не дай Бог, что нами опять будет руководить это человек///
    НУ , допустим Бог здесь совсем ни при чем,
    а вот нам бы его куда-нибудь,вместе с теме, кто его участь уже предрешил в качестве выбора РОССИИ - сослать в отдельно взятую территорию, ..Землю жаль..
    ..ЕМУ ВЕДЬ НЕ НУЖНЫ ИЗБИРАТЕЛИ..АТУ ЕГО
  •  
    25 января 2012 | 14:02
    А НА ВЫБОРЫ НЕ ИДЕМ, А БЕЖИМ!!!
  •  
    25 января 2012 | 14:03
    НА МИТИНГ В ЦЕНТРЕ
  •  
    25 января 2012 | 14:07
    пойду голосовать обязательно!!!
  •  
    25 января 2012 | 14:10
    Мы все -- на митинг, Пу и Чу -- почтовым вагоном на Марс, пусть их там марсиане как то терпят, у меня сил больше нет !!!
    •  
      25 января 2012 | 16:58
      Любой федеральный канал и с утра до вечера только о нем любимом.Меня уже скоро вырвет от ботаксного Пу
  •  
    25 января 2012 | 14:12
    Надо не просто идти, а всех родственников и знакомых тащить, даже если все - за разных, отличных от Пу, претендентов.
  •  
    25 января 2012 | 14:15
    "Кампания по возвращению Путину президентских полномочий разворачивается по самому абсурдному и прямолинейному сценарию." Теперь рулит прямолинейный Володин.
  •  
    lepekus Лео Воронин
    25 января 2012 | 14:15
    Не согласен. Участвовать в этом фарсе - это значит признавать навязанные нам нечестные правила игры. Честные выборы - начинаются за долго до официальной избирательной кампании, и начинаются с того, как и почему люди решают бороться за высший государственный пост. Начнем с того, что как ни крути, но баллотироваться в президенты - это достаточно дорогостоящее меропиятие. Кто из нормальных здравомыслящих людей в нашей стране будет рисковать своими деньгами в той системе, которую выстроил Путин? Кто из числа талантливых, способных лидеров поставит на кон свои деньги, как минимум, а как максимум репутацию, здоровье и даже жизнь, когда команду "Фас!" мигом подхватят СМИ, МВД, ФСБ? А потом нам говорят, что альтернативы Путину нет. Есть, и много! Просто у людей есть причины "не высовываться". И наша задача сделать так, чтобы они почувствовали подержку и пошли на риск.

    На мой взгляд, неучастие в выборах, открытый и массовый байкот текущих выборов - вот путь по которому надо идти. Да, конечно, рассчитывать на то, что на выборы не прийдет положенное количество избирателей - сложно, да что там сложно, не реально. Не прийдут, так нарисуют. Однако, в любом случае власть будет знать, сколько людей ее реально поддерживает, люди будут знать, какая у этой власти поддержка. Насколько уютно Путин будет ощущать себя в этой реальности?
    •  
      25 января 2012 | 15:28
      Шо, лень обуяла?
      Теоретическую базу справить - оно проще, из-за клавиатуры вставать не надо. Я, мол, во как мудёр!
    •  
      25 января 2012 | 15:39
      Идея в целом понятна, но не выполнима. Неявка на выборы - голос Путину. На выборы НУЖНО идти. Мы вынуждены "играть по их правилам". Радует, что власть показывает признаки агонии, пытается во чтобы то ни стало удержаться, но катится в пропасть... Снятие Явлинского, запрет маршрутов шествия - яркое тому подтверждение.
      •  
        lepekus Лео Воронин
        25 января 2012 | 16:14
        Участие в выборах - право, но не обязанность. И это мой гражданский выбор, как этим правом распоряжаться. И тот, кто будет отдавать "мой голос" Путину тоже делает свой выбор в пользу уголовно наказуемого преступления и это - его ответственность, а не моя. И, кстати, контролировать явку, по-моему, существенно проще, чем подсчет голосов за разных кандидатов.
        •  
          25 января 2012 | 16:19
          Ваша ответственность в трм, что Вы свой голос профукали. То есть Вы соучастник жуликов по факту
          •  
            lepekus Лео Воронин
            25 января 2012 | 16:29
            Каждый отвечает за свои поступки. За Яблоко голосует 10% - на выходе получается 3%. И что, те кто проголосовал "не профукали" свои голоса?

            Мне голосовать не за кого. Власть создала такие условия, в которых НОРМАЛЬНЫЕ люди даже не пытаются пойти на выборы. Имено эту идею я и пытаюсь донести до власти через не участие в том, что она называет выборы. Вы же не сядите играть в шахматы с человеком, который скажет: тут у черных ферзь потерялся, но вы все равно сыграйте, вы же хорошо играете.
            •  
              25 января 2012 | 17:13
              Конечно, я не сяду играть в шахматы с этим человеком. Но я обязательно дам этому человеку шахматной доской по башке. И если это же сделают люди за другими столами, то эта партия останется за нами))
            •  
              25 января 2012 | 17:25
              Вопрос Вы задали интересный. Я отвечу так: здесь поможет только наша активность, сумел же Митрохин заставить найти свой голос на выборах в мосгордуму, а заодно еще десятки "потерявшихся" голосов за Яблоко а радикально поможет только поименное голосование. Вот тогда можно будет всем гражданам реальную картину фальсификаций получить. И никакой Чуров с этим ничего не сделает
          •  
            lepekus Лео Воронин
            25 января 2012 | 16:41
            И еще. Я считаю так. Пускай, на выборы прийдет 40% избирателей и половина из них проголосует за Путина. Это будет ЧЕСТНОЙ победой в 1-м туре. Это будет президент от 20% избирателей. Так оно примерно и есть на самом деле. И пускай он в этой ситуации и живет, и работает. Пускай он попробует заявить, что "большинство населения за меня". Но ему ведь это не нужно, ему нужна видимость массовой подержки, которую и создают все, кто идет голосовать хоть за кого. А я не хочу голосовать хоть за кого. Я хочу голосовать за того, кого считаю достойным.
            •  
              25 января 2012 | 17:09
              Если бы у Вас была физическая возможность голосовать за того, кого Вы считаете достойным, тогда Вы могли бы рассуждать о ЧЕСТНЫХ выборах. Но мы видим, что этого нет, то есть эти выборы изначально не будут честными при любой явке. В Южном Парке хорошо было это обыграно в серии про выбор талисмана школы-между клизмой и сэндвичем с дерьмом. Поглядите, вот точно про нас) Про Путина совершенно с Вами не согласен- а с какой стати этим 20% от всех путиноидам навязывать остальным свою волю. Так можно дойти до того, чтобы проголосовать за какого-нить Пупкина, пусть придет на выборы 6 чел., из которых 3 проголосует за Пупкина. Остальные 100млн. не придут, потому что не хотят выбирать между Пупкиным и еще каким-нить хлюпкиным. Вы полагаете, что это будут ЧЕСТНЫЕ выборы?))
              •  
                lepekus Лео Воронин
                25 января 2012 | 18:36
                Если честно посчитать явку и голоса, то да. Это будут честные выборы. И оппозиция будет иметь право спрашивать Путина, почему народ не пришел на выборы? Где то большинство, которое его поддерживает? От чьего имени он руководит страной? И на столь большое число "свободных" голосов очень много новых политиков может "клюнуть". В общем для всех будет очень много пищи для размышления.
                •  
                  25 января 2012 | 19:25
                  Это называется узурпация власти, а не честные выборы. Уголовно наказуемое деяние со сроком заключения до 20 лет. И не оппозиция должна иметь право спрашивать, а следователи на допросе
                  •  
                    lepekus Лео Воронин
                    25 января 2012 | 19:38
                    Это не узурпация - это нормальный демократический процесс, если, еще раз подчеркну, явка и голоса подсчитываются по-честному. В конце-концов, дело не в Путине, а в той системе которую он выстроил, нет притока новых людей. По большому счету на этих выборах нужно "прокатить" не только Путина, но и всю компанию прихлебателей: Зюганова, Жириновского, Миронова. Что, от них народ не устал? Что они своим угодничеством и приспособленчиством не провинились перед своими избирателями?
                    •  
                      25 января 2012 | 21:06
                      У Вас странное представление о нормальном дем. Процессе. Нормально, это когда Вы имеете возможность голосовать за того, чья программа Вам близка. Если этого нет, никакого демократического процесса в принципе нет. Вы же рассматриваете процесс подсчета голосов в отрыве от возможности выдвижения кандидатов, что уже неправильно. Что касается Жириновского, Зюганова и ко, я с Вами в душе соглашусь, но хочется узнать у Вас, как Вы себе представляете процесс их проката в современных условиях? Я вот не вижу такой возможности
                      •  
                        lepekus Лео Воронин
                        25 января 2012 | 21:31
                        По-моему, мы вернулис к тому, с чего я начинал:-) Путин создал такие условия, когда выбирать не из кого. Он один весь такой безальтернативный. Это - НЕ НОРМАЛЬНО. А вот отреагировать на это, не прийти на выборы, не участвовать в этом фарсе - вот это нормально, это в рамках демократического поцесса и волеизъявления, так сказать, голосование ногами. Пусть он радуется своими верными сторонниками, а мы посмотрим, как их много.

                        В общем, думаю на этом пока можно поставить точку, а то столбик до двух слов скоро сузится. Выбор у нас всегда есть, может не самый лучший, но есть и в рамках демократического процесса. В общем, за вилы еще рано браться:-)
                        •  
                          25 января 2012 | 23:17
                          В том и дело, что не участвуя в выборах, Вы ваш голос отдадите Путину, т.е. Число сторонников ВВП не узнаете, а только узнаете, что Чуров скажет 70-80% и Вы туда благополучно войдете. Н узнали, Вам легче от этого будет? Дальше-то что делать? Ждать бунта или наблюдать, как все тихо гниет еще годы? Ваша позиция непродуктивна и гибельна для страны. Можно проигнорить выборы в Думу, которые ничего не решают, но на президентских решается все, решается судьба нас и будущего наших детей, если кто их еще отсюда не отправил!
  •  
    25 января 2012 | 14:16
    Записывайтесь в наблюдатели, хватит уж языками трепать, можно и потратить денек жизни на хорошее дело. http://nabludatel.org/
  •  
    25 января 2012 | 14:30
    Идти на выборы надо,чем больше явка,тем меньше фальсификаций.
    Вообще-то лихо всех обвели вокруг пальца.Прийдёшь голосовать-признаешь легитимность,не прийдёшь-будешь себя чувствовать неуютно: в чью пользу пошел мой голос.Грустно всё это.
  •  
    25 января 2012 | 14:31
    Скорее всего хунта пойдет на любые провокации, но вовика протолкнут а президенты.Ворюги не хотят потерять награбленные миллиарды, дворцы и самое главное контроль за Трубой.Нужно идти и голосовать за кого угодно, чтобы создать вовану массу проблем. Чем больше путинские прихвостни будут заниматься "волшебством", тем для больших людей будет становиться очевидными не легитимность всей вовиной затеи стать пожизненным правителем России. Десятки миллионов замученных чекистами соотечественников не простят нам если мы пропустим упыря во власть.
  •  
    25 января 2012 | 14:32
    Эта тема, а именно популяризация внутри анти-Путинского сообщества самой идеи - "всем на самом деле прийти на выборы" пока слабо распространена, почему так мало на эту тему пишется? Ведь если вывести именно ВЕСЬ анипутинский народ на участки нас будет ОЩУТИМО много, ведь пассивного большинства больше не придет! Это очень важно, легко, без революций и реально сработает!
  •  
    25 января 2012 | 14:43
    Штурм Кремля или ЦИК РФ, 4 февраля не будет. Араик Саркисян, академик, Президент Академии Геополитики. Штурм Кремля или ЦИК РФ 4 февраля не будет, потому что это ничего не изменить и даже этот штурм и поджог автомашин будут "организованный". Вы бы хотели , чтобы некоторые провокаторы, типа ваших Чарли-гапонов организовали грабеж магазинов, взрыв ресторанов и т.д.Это будет выгоден вам- "Озерят" , они покажут оппозицию России перед Европой, как простых хулиганов и громил, а сами возьметесь за дубинкой и арестами. И Вы-г-н Путин 5 марта будет коронований (потому что США и Израиль, турция и Европа с Китаем этого хотят)! Настоящая сильная оппозиция, готовая брать власть в РФ появится у российского народа не позже осени 2012 года. Вот осень и будет для оппозиции настоящим- революционным!http://www.inosmi.ru/usa/20120120/183545834.html
  •  
    chakandnorris Сергей Тришкин
    25 января 2012 | 14:53
    "С другой стороны, это демотивирует и его избирателей: опора любой власти — пассивные конформисты, которые вообще не склонны ни к какой социальной активности без острой необходимости. Вот и зачем этим людям идти на участки, если их кандидат все равно победит, о чем уже все уши прожужжали?"

    Неверно. Ставка делается на пассивных, которые примкнут к той стороне, которая сильнее. Вот, им, этим пассивным и говорят: "Идите сюда, Путина поддерживает большинство".
    Надо противопоставить такой тактике независимые опросы населения крупных городов.
  •  
    25 января 2012 | 14:54
    Все сомнения отпали!На выборы!!!
  •  
    25 января 2012 | 14:55
    Согласна, на выборы надо идти обязательно. Очень жаль, что сняли Явлинского. Но, мне кажется, надо обязательно использовать богатый опыт наблюдателей от "Яблока". Но как это можно сделать, ума не приложу?
  •  
    25 января 2012 | 15:04
    На выборы хожу обязательно,я ж законопослушный гражданин.Сразу оговорюсь за Путина
    голосовать не буду,хотя мне он плохого ничего не сделал. Моё мнение,после 12лет
    такого напряжённого труда,пора и на пенсию.Мы все смертны, хоть ты помазаник или
    не помазаник божий все там будем.Зачем себя насиловать возраст уже сказывается,
    видно и без очков. Владимир Влад. отдохни,а то не долго и сорвать своё здоровье.
  •  
    25 января 2012 | 15:58
    //Владимир Влад. отдохни,а то не долго и сорвать своё здоровье//
    У ТЕБЯ ЖЕ ДИТЁ НАРОДИЛОСЬ, И ТЫ ЕМУ УЖ ТОЧНО НУЖЕН..
    ОЙ-ОЙ-ОЙ-ОЙ -ОЙ ..
  •  
    25 января 2012 | 16:03
    Надеюсь,что бандерлоги,которые будут митинговать на привокзальной площади в Е-бурге,в большинстве своём за путина не проголосуют-а пара отгулов ни кому не помешает.
  •  
    25 января 2012 | 17:41
    Все разговоры о том, что на выборы идти не надо, потому что они нечестные, - пустое резонерство. Это правило могло бы сработать только в некоем идеальном государстве, а мы вынуждены иметь дело с реальностью. Реальность же такова, что только максимальная явка и максимальный контроль со стороны наблюдателей способны помешать властвующей банде продолжать разворовывать страну, лишая наших детей и внуков всякой надежды на нормальную жизнь. Записывайтесь в наблюдатели на сайте www.nabludatel.org
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

«ОМОН, верни кассу!»

На Баррикадной ОМОН разгоняет лагерь белоленточников. Пропали деньги, которые они собирали на еду. PublicPost следит за тем, как развиваются события. ФОТО


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
777907

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Будем радоваться, что в красивом террариуме собрались разные гады... Можно проезд президента сравнить с нейтронной бомбой, а можно - из опасения - будто он скунс".