Отмечаю круглую дату. Год назад получила приговор суда: виновна в «приготовлении к получению подкупа».  Через три месяца амнистировали.  Но до этого -— три с половиной года допросов, обысков, судебных заседаний и даже Кащенко.

-Вы готовили преступление?

-Нет.

— Но у вас был умысел!

Представьте, что вам в суде доказывают, что вы что-то намеревались сделать. Потом признают виновным, а потом говорят: «Да ладно! Чтоб справедливо, пусть обвинительный приговор, но так, чтоб под амнистию».  Конечно, могло было быть все хуже. Но все же, зачем? И вот на этом «зачем» я спотыкалась все эти годы.   

Но  вчера дошло! Не только про свое дело. Вообще, про официальную доктрину.  Салтыков-Щедрин сказал: «Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: «пьют и воруют».

Вот что определяет отношение государства к своим гражданам!  Оно считает, что виноваты все.  Если еще не совершили преступления, значит, собираются.  У каждого есть какой-то умысел!  Вообще-то плевать, если вы сидите тут, дома… Но если не тут… Из зомбоящика, из сети, -— отовсюду заклинания: «на Западе русских не любят», «на Западе русских не  принимают», «русским на Западе вообще опасно!». 

На  сайте МИД предупреждения, что любой русский может за границей быть арестован по  запросам спецслужб США. Угроза реальна, -— утверждает МИД, -— более ста стран могут выдать граждан России американской стороне.  А министр Лавров  добавляет в интервью, что Штаты могут в  третьей стране вас даже выкрасть. Кому предупреждение? Россиянам-нарушителям? Или всем? Или МИД считает, что это одно и то же?  

Министр замысловато объясняет, что если россияне имели отношения с партнерами в США, если к ним есть «вопросы», если они когда-то…, бла-бла-бла, то не соваться.   Это для кого пишут?  МИД считает своим долгом предупредить об угрозе российских граждан, когда-то «кинувших» американских партнеров?   Будто те, кто «кинул», сами не в курсе…  А тем, кто с ними в связях не замечен, а просто пришел поизучать сайт МИД,  им как воспринимать написанное?  Эти выдадут, те выкрадут, тут  возникнут вопросы… Не ходите дети в Африку гулять…

Тут же министр –  лучший министр иностранных дел в мире,  -— заявляет, впрочем, что бояться ездить за границу не стоит.  Но тут же  (!) призывает все же ехать в Крым.  В  крайнем случае, в Сочи.  Как бы вскользь поминая иностранную фобию к  русским и  -— просто отпад – фактор исторической мести России у многих стран.

Вы  запутались?  Я – точно.  Государство троллит.  Само уверено, что все его граждане жулики, но уверяет, что это у Запада – фобия.  Запад считает нас преступными элементами, а  оно – государство, -— призывает не бояться, если мы все же – « туда».  Вместо Крыма.  Но все же, лучше «туда» лучше не соваться, чтобы «не всплыло».  Не важно, что именно всплывет, важно, что государству головняк будет! Но если вы думаете, что головняк от того, что государству придется разбираться, вы опять запутались. Мое дело это хорошо показало. 

О  нем писали -— и я, и пресса, -— немало, повторять нет смысла.  В данном контексте важно лишь то, что началась моя история в Лондоне по инициативе Европейского банка реконструкции и  развития ( ЕБРР), куда меня отправило Мое Государство отстаивать интересы страны в Совете директоров.  И я их отстаивала, это была моя работа. Хотя хорошо понимала, что банку, как известно, ближе интересы Брюсселя и Вашингтона.  

Лет пять, пока звезды геополитического небосклона стояли более или менее ровно, мы  с Банком терпели друг друга.  Но когда в  2010 году карта «звездного неба» изменилась, я «попала под раздачу» сразу с  двух рук.  Извините, но другими словами это не назовешь. Дело было не во мне, а в том, что Россия стала продвигать меня выше, что не лезло уже ни в какие расклады звездных карт.  Сами посудите: ну, не будут вызывать ради мелочи экс-следователя ФБР из Вашингтона, чтобы объявить Москве и миру, что некая тетка – жулик. Нет.  Суть была в том, чтобы объявить, что русским не место на международном финансовом Олимпе.

Вот тут многое и выяснилось.  Дело опять же  не в том, любит ли Запад русских или нет, в моей истории ни любви, ни ее отсутствия не было.  Дело в том, что «туда» меня отправило Мое Государство, но, как выяснилось, защищать меня оно не  собиралась.  Но  чтобы меня не выкрала, видимо, полиция Лондона, Москва приказала вернуться и сама открыла это самое дело. Показательное.   

Что в итоге? В моем якобы преступлении нет ни объективной стороны, ни потерпевшего, ни ущерба.  Только умысел.   Какого черта, спрашивается? 

Мое Государство считало, что Запад ему не поверит, заяви оно ему, что я не жулик. И  решило показать непримиримость к коррупции.   Хоть умысел  -— неосязаемый, недоказуемый,  -— но найти.  Не ударить перед Западом в  грязь лицом.

Но  вообще-то государство своими жуликами не занимается, а живет с ними в  ладу.  Оберегает и предостерегает -— за  границу ни ногой.  Там могут арестовать.  Выкрасть.  А если нам удастся вырвать вас из «вражеских лап» и привезти домой, то тут… вас ждет самый справедливый суд в мире!   Поэтому, пока вы дома, таскайте конфеты из  вазочки. Но если вас «спалят» там, мы все конфетки вам припомним.

Да, мое дело не единственное.  Сами назовете не одну фамилию, я уверена. Но вот сегодня я поняла – меня же просто потроллили.  И чего я сходила с ума!  Допросы, обыск, Кащенко, скамья подсудимых.   Почему мне никто не сказал раньше, что и это тоже троллинг?!  Я бы не седела, не пила валокордин по три раза в день.  Болтала бы с подружками по телефону, пересказывая очередной «акт Марлезонского балета», а  не рыдала бы в подушку по ночам от безысходности.  Не кричала бы сыну по скайпу, что у меня нет больше сил, что мне страшно!   Лен, ты чего, это ж показательный судебный процесс, государственный троллинг.  Ну, подумаешь, нервы вымотали, зато какая слава тебе.  Ах…. Так вот они – дивиденды от троллинга?  А я-то думала….

Вот. Ровно год приговору. Аминь. 

Комментарии

19

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


01 июля 2015 | 11:29

\А министр Лавров добавляет в интервью, что Штаты могут в третьей стране вас даже выкрасть. Кому предупреждение?\
Пусть дочь свою предупреждает,за неё он отчего-то не боится.


danko_ 01 июля 2015 | 11:43

new_vlah: Когда преступники во власти, то они обвиняют в преступлениях всех тех, кто мешает им безнаказанно и в тайне творить преступления, называя их иностранными агентами и 5-ой колонной.
Полное зазеркалье.


Admos Moscow 01 июля 2015 | 11:46

Односторонняя игра государства, где человеческая жизнь ничего не стоит... Жаль, что нас до сих пор люди для страны, а не страна для людей...


(комментарий скрыт)

ogrig Олег Савин 01 июля 2015 | 12:09

llc: Я тоже не понял. Троллинг или нет - надо бы почитать, кто у кого и что украл.

Ну а с общим посылом трудно не согласиться - чаще всего на самом гражданине в нашей стране лежит обязанность доказывания государству, что он не верблюд.


elenakisik Елена Котова 01 июля 2015 | 15:52

llc: Знаете, еще Бисмарк сказал, что всю правду рассказать невозможно, но нужно говорить только правду.


(комментарий скрыт)

Алина Орлова 01 июля 2015 | 14:11

Да, грустно смотреть, как вообщем-то неглупый дядька Лавров несет полную ахинею по телевизору или в СМИ, руководствуясь распоряжениями сверху. Но меня абсолютно не удивляют эпистолярные и эфирные "успехи" Лаврова и подобных ему чиновников. Эти люди прошли школу КПСС, уже занимались в советские времена нагнетанием массовой истерии в отношении внешнего врага. МИД и иже с ними просто возвращаются к старым методам. Это, конечно, бесит. Но когда было по другому? При каком-нибудь царе российском было отношение власти к народу лучше? Или наша государственная власть, какой бы формы-режима она не была, когда-нибудь переставала искать внешнего врага, "священная борьба" с которым каждый раз помогала скрыть свои ошибки в управлении страной? Нет.
Раз уж автор вспомнила Салтыкова-Щедрина, то лучшим описанием государственного троллинга, взаимоотношения власти и народа, будет «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Произведение написано аж в 1869 году! А лица, методы и обстоятельства не поменялись...
Но вот вопрос: стоит ли причислять государственный троллинг сугубо к нашему национальному изобретению? Дорогой автор, Вы верите, что государственного троллинга в других странах не существует? Вы верите, что пропаганда не является необходимым атрибутом любой государсвенной машины и что только Россиия придумывает себе внешних врагов?


elenakisik Елена Котова 01 июля 2015 | 15:51

Алина Орлова: Пропаганда становится троллингом именно тогда, когда на нее грустно смотреть, когда ясно, что это ахинея. Кроме того, пропаганда -- это убеждения. ПРопагандист верит в то, что говорит. Тролль -- нет. БОлее того, тролль при том еще и смеется.


people_in_studio 01 июля 2015 | 16:47

Всё наверно объяснимо даже так - человек, по собственной воле согласившийся служить нынешнему российскому государству, может быть только жуликом, другие варианты САМИМ этим государством не рассматриваются. Вот и думайте, с кем связываться, если у вас имеются какие-то необычные принципы.


Иван Люков 01 июля 2015 | 20:17

Жутковатая история, и меня лично пугают даже не все эти политические игры. Тем, кто рос в 90-е, и так понятно, что политик — это априори клоун на сцене, так что никакие эскапады уже не застанут неприготовленным. «Кто бы говорил», — отмахнется человек, и стращалки про злую заграницу и доброе руководство останутся зрелищами для старшего поколения.

Но есть другое измерение вопроса, и вот оно-то серьезное. От этого не становится приемлемым и даже терпимым то, что ради своих PR-ходов они — политики — легко готовы теперь подставить и заставить страдать людей, не связанных с их трюками, будь то простые граждане или ответственные профессионалы, как автор. И от других стран не защитят никогда. Да, судебное преследование наверняка действительно было только попыткой властей отечественных выслужиться перед британским руководством. Да, им совершенно не важна, оказывается, работа финансового специалиста, отдавшего много лет жизни своей работе. Да, они будут взывать к патриотизму, и сами пальцем о пальцем не ударят, что в людях была хотя бы элементарная лояльность.

И вот все это ужасно низко.


tlareg 01 июля 2015 | 20:31

Вспоминается, кстати, свежая историю Guardian'a, в которой пара экс-агентов ФСБ жалуются на американские спецслужбы: сперва перебежали к ним, испугавшись схем по отмыванию денег, в которых пришлось участвовать, а в итоге остались доживать в орегонской глубинке без денег и перспектив, да еще под угрозой депортации обратно. Доверяться властям — вообще последнее дело.
Но вот эта изуверская жестокость к собственным гражданам, к собственным высококачественным сотрудникам, которых готовы, оказывается, по первому свистку из Лондона "троллить" допросами, обыском, психушкой... Это, конечно, беспрецедентно. Дал бы Бог, чтобы это был последний год, когда это преследование вспоминается так тяжело.
Вот. Ровно год приговору. Аминь.


alluknowisalie 01 июля 2015 | 21:26

Да, все-таки после того, как снова вспоминаешь о таких вот историях, понимаешь, что не может и не хочет государство отстаивать ни свои интересы, ни своих сотрудников, ни своих граждан. И это притом, что только вот их - нашими - силами и надеждами оно еще держится, и только благодаря нам есть у государства надежда стать со временем чем-то лучшим, чем сейчас. Чтобы оправдать все то терпение, которое авансом нынче на него тратим.

Только вот некоторые тратят гораздо больше, чем другие: нас вот в Кащенко принудительно на месяц не отправляют, как автора. Читаю с оторопью, конечно...


01 июля 2015 | 21:33

Лена, Лена, ну нельзя же быть такой не грамотной и такой вруньей. Вы же колумнист. Вас люди читают. Салтыков -Щедрин никогда не говорил и не писал, то что вы ему приписываете. Когда-то Александр Розенбаум ляпнул, что-то подобное, ссылаясь , как он сам выразился,то ли на Карамзина, то ли на Салтыкова-Щедрина, и понеслось по интернету. Прежде чем приводить "цитаты", сначала найдите первоисточник. Или просто перечитайте Салтыкова-Щедрина. А история ваша с таким количеством белых и черных пятен, что глазам больно. Эхо не то место, где можно исповедоваться. Одни не испытают сочувствия, а другие используют вас в своих( но только не в ваших) целях.


elenakisik Елена Котова 02 июля 2015 | 18:17

mstr_bobr: Значит так. Про врунью взять назад или привести правильную цитату. Иначе это клевета. Уголовное деяние, между прочим :) Что касается исповеди, то вы уж определитесь как-то. Или это черные, да еще в придачу белые пятна, да от них еще и глазам больно. Нельзя быть таким неграмотным ( в одно слово пишется).


02 июля 2015 | 21:39

elenakisik: Чего приводить, если такой цитаты нет. А придумывать за великих я не умею, как вы врете. Приведете первоисточник тогда и поговорим(выдержки из интернета не принимаются). Ищите.
Спасибо за указание на ошибку. Исправлюсь. Алаверды для вас. Мусорное слово "вот" не красит ваши тексты. Закрадывается подозрение, что при живом разговоре у вас еще больше слов-паразитов. Пожалуйста.


(комментарий скрыт)

cold_morn 01 июля 2015 | 22:05

Конечно, все эти заявления правительственных чиновников, которые как примеры приводятся, -- это просто тихий ужас. Мухлевание фактами, запугивание простых занятых людей, у которых вообще-то есть полное право доверять мнению властей по вопросам, связанным с другими странами, и ждать, что оно будет обоснованным. Еще и полное безразличие к тем, у кого чуть больше времени, чтобы задуматься и переспросить, что за чушь там несут. Ну и тем более повод для поста еще раз заставляет грустно вздохнуть: с одной стороны, замечательно, что все это остается в прошлом, но отдать часть жизни на медленную удушающую войну по высосанному из пальца поводу, только чтобы потом система пожала плечами и даже не поднимался вопрос о возмещении всех потраченных сил и ресурсов…


Olly Nevertell 01 июля 2015 | 22:09

Куда деваться от этого беспардонного жульничанья всем на свете: фактами, оценками, судьбами людей… 

Берегите себя, очень хотелось бы, чтобы этот юбилей был последним, когда так живо вспоминается вся эта неприглядная история. Надеюсь. спустя год все мы сможем беседовать о чем-то куда более радостном, интересном и светлом.


01 июля 2015 | 23:00

Три года спотыкалась, а в УК не заглянула. Приготовление - конкретные действия, остальной юрликбез пройди в ближайшей юрконсультации. За углом.


Алина Орлова 02 июля 2015 | 00:23

kombrig68: Товарищ-гражданин Комбриг, поражает Ваша наивность и вера в святую справедливость.. Наш УК, безусловно, потрясающее чтиво. Действия по УК процессируются за любым углом и под любым углом. Напоминает двухтомный "Справочник фельдшера" 1990 года издания, где каждому можно подыскать "диагноз" на любой вкус. И для Вас наивного тоже.. :) Удачи Вам и не зарекаться...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире