17:11 , 26 апреля 2017

Обращение перевозчиков Республики Дагестан

Президенту РФ Путину В.В.
103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23.

Главе правительства РФ Медведеву Д.А.
Адрес: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2. стр.2.

Уполномоченному по правам человека РФ
Москальковой Т.Н.

101000, , г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115.

Первому заместителю Руководителя Администрации Президента Кириенко С.В.
103132, Россия, город Москва, Старая площадь, дом 4.

Председателю Государственной Думы РФ Володину В.В.
Москва, Тверской, Охотный Ряд улица, 1

Обращение

Со времени введения действия системы «Платона» (2015г.) дальнобойщики в различных формах выражают свой протест против взимания платы по данной системе. А с 27 марта 2017г. в Российской Федерации, в том числе в РД проходит всероссийская стачка дальнобойщиков России.

Наше обращение к Вам вызвано сложившейся несправедливой ситуацией в транспортной отрасли РФ с просьбой реагирования.

В настоящее время требования дальнобойщиков направлены на оздоровление этой ситуации, а именно на:

1. полную отмену системы «Платон»
2. отмену транспортного налога, в связи с введением акциза на топливо
3. наведение порядка на весовом контроле, с отменой осевой нагрузки
4. урегулирование режима труда и отдыха под реалии РФ
5. обоснование расчета размера акциза на топливо.

На грузоперевозчиков возложена непосильная финансовая ноша. На строительство и ремонт дорог государство взыскивает одновременно три налога.

Во-первых, они, как и все автовладельцы, платят за акциз, заложенный в цену топлива, во-вторых, выплачивают транспортный налог, в-третьих, платят за каждый километр пути своих большегрузов по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

Хочется отметить, что плата за «Платон» содержит все признаки налоговых платежей, законом о его ведении, не установлен ни один его существенный элемент: объект и база, ставка или критерии его определения, порядок и сроки уплаты в бюджет, не соблюдены конституционные принципы справедливости и соразмерности налогообложения, нет экономического обоснования сбора, не учтена фактическая способность к уплате налог.

Между тем, ст. 57 Конституции РФ предусмотрена обязанность платы законно установленных налогов и сборов.

По смыслу закона, понятие установленные налоги и сборы, означает, что налоги и сборы должны устанавливаться исключительно законами. Этому корреспондирует конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе, чем федеральным законом (ч. 3 ст. 55). Конституционный Суд РФ в своих постановлениях сформулировал правовые позиции о том, что установить налог или сбор можно только законом; налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными». Конституция исключает возможность установления налогов и сборов органами исполнительной власти, о чем также изложено в Постановлении от 04.04.1996 N 9-П.

Плата за «Платон» не соответствует ст. 57 Конституции, поскольку введена постановлением правительства, а не Налоговым кодексом или другим законом о налогах и сборах.

Конституционный суд указывает на недопустимость чрезмерного обременения перевозчиков обязательными платежами, а платежи по «Платону» стали основной финансовой нагрузкой для дальнобойщиков.

Проводя расчеты по системе «Платон» выходит, что каждый владелец машина платит по 190 000 рублей (средний пробег большегруза 100 000 км в год * тариф 1р. 90 коп.). При количестве двух миллионов фур в России ежегодно первозчики вынуждены платить на сегодняшний день по системе «Платон» сумму в размере 380 млрд. рублей, а в дальнейшем тарифы будут расти, соответственно общая сумма , взимаемая с дальнобойщиков также повысится. При тарифе 3р. 73 коп. ежегодно будет взиматься более 740 млрд. рублей .При этом в прошлом году в бюджете на цели по системе «Платон» было заложено только 40 млрд. рублей.

Получается, что сумма по системе «Платон», превышает заложенный бюджет на его цели.

Касательно транспортного налога хочется отметить, что когда в 2011 году ввели акциз на топливо, водителям большегрузов было обещано отменить транспортный налог. Но в итоге данный налог не только не отменили, но и увеличили вдвое.

Так, транспортный налог в РД на сегодняшний день составляет 50 рублей за одну л.с. , что является самой высокой ставкой по СКФО. Кстати, совсем недавно в Дагестане этот вид налога составлял 25 рублей.

Так, для сравнения, в соседней Чечне эта ставка зафиксирована в пределах 18-20 рублей за одну л.с.

Самым справедливым налогом , по мнению дальнобойщиков является акциз на топливо, основанный на принципе «кто больше ездит, тот больше платит». Единственная просьба — обосновать его расчеты, так по данным водителей большегрузов на строительство и ремонт дороги государство ежегодно тратит максимум 500 млрд. рублей, а собираемость только акциза на топливо составляет более 950 млрд. руб.

Транспортный налог, который установлен главой 28 НК РФ грубо нарушается принцип равенства и всеобщности налогообложения, в виду того, что налоговое бремя возложено только на автовладельцев, тогда как железнодорожный транспорт исчез из налогового кодекса.

Принципы налогообложения запрещают дискриминацию по любым признакам. На владельцев мощных автомобилей возложено уплата налогов по повышенной ставке, якобы налог идет на содержание дорог, а мощные автомобили разбивают магистрали сильнее, чем малолитражки.

Ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при установлении налогов к уплате учитывается фактическая способность налогоплательщика.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (ч.3 ст.3 НК РФ)

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ч.2 ст.35 Конституции РФ), каждый имеет право на свободное использовании своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности( ч.1 ст.34 Конституции РФ)

Согласно ч.1 ст.15 Конституции РФ: Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Налоговые власти России нарушают не только Конституцию РФ, но и противоречат общим принципам налогообложения ст.3 НК РФ.

Согласно ст.38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект положений настоящей статьи.

Принцип однократности объекта налогообложения означает, что у каждого налога должен быть свой самостоятельный объект налогообложения.

Иными словами, один и тот объект налогообложения не может облагаться разными налогами. Данный принцип имеет достаточно существенное значение, поскольку он запрещает устанавливать налоги с одинаковыми объектами налогообложения.

Если владельцы транспортных средств будут платить и то и другое, то есть и транспортный налог, акциз на топливо и будет введена плата за проезд по федеральным дорогам автомобилей, то получится тройное налогообложение, что явно нарушает нормы закона и права дальнобойщиков.

Помимо изложенного, введены большие штрафные санкции, которые дальнобойщикам выписывают за перегруз товара.

В связи с тем, что у водителей большегрузов нет технической возможности знать точный вес груза, тем более распределить груз по осям, согласно нормам, считаем будет справедливым возложить обязанность по соблюдению весогаборитного контроля на грузоотправителя и грузополучателя с возложением административной ответственности на них, тем самым освободив перевозчиков от этой ответственности.

В связи с тем, что перевозчики итак ограничены по предельной общей массой автомобиля в размере 40 тонн, считаем необходимым убрать осевую нагрузку на ось, так как контролировать осевую нагрузку по техническим причинам фактически невозможно.

Главное требование непрекращающихся протестов — полная отмена коммерческого проекта системы Платон, противоречащей статье 74 конституции РФ.

Статья 74. На территории Российской Федерации не допускается установление… 1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. 2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Грузоперевозки по стране — это миллионы водителей, которые и днем и ночью, по сути, связывают города, доставляют продукты питания, материалы, технику, медикаменты и все остальное.

Все, что есть на прилавках магазинов, все, из чего производятся товары, привезли дальнобойщики на своих грузовиках. И вместо того, чтобы помогать развивать сообщение между городами в условиях кризиса и резкого удорожания всех товаров, чиновники, по сути, вставляют палки в колеса.

Помимо транспортного налога (а это около 20 тысяч рублей в год, а для более мощных грузовиков — еще больше), помимо введения платных участков дорог, запрета дневного въезда на МКАД, акциз на топливо, теперь ввели новые поборы.

Однако при этом удобств на дороге и инфраструктуры больше не стало.

По сравнению с 2015 годом финансовая нагрузка по налогам и сборам на автоперевозчиков, осуществляющих деятельность в сфере автомобильных грузоперевозок, выросла более чем на 300 000 рублей на одно транспортное средство, общей максимальной массой свыше 12 тонн, и на сегодняшний день составляет более 500 000 руб. Основная часть из этих сборов составляют акциз на топливо и сбор по системе «Платон» — плата в счет возмещения вреда, наносимого федеральным трассам грузовыми автотранспортными средствами.

Мы, автоперевозчики Республики Дагестан на сегодняшний день по этим причинам и при наличии риска дальнейшего роста финансовой нагрузки со стороны государства посредством увеличения ставки акциза на топливо и тарифа в системе «Платон», навязывания дополнительных платных услуг, не видим смысла дальнейшего содержания и вариантов развития этого вида деятельности. В связи с чем будем вынуждены закрыть предприятия и прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Перевозчики Республики Дагестан полностью поддерживают и настаивают на удовлетворении публично заявленных требований Всероссийской стачки перевозчиков к органам исполнительной и законодательной власти, а именно:

1. Полной отмены платы за проезд автомобилей общей максимальной массы свыше 12-тонн по федеральным трассам для транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
2. Отмены транспортного налога со всех транспортных средств, включая и легковые, в связи с введением акциза на топливо;
3. Наведение порядка на весовом контроле, с отменой осевой нагрузки;
4. Урегулирование режима труда и отдыха водителей под реалии РФ;
5. Обоснование размера акциза на топливо, который с момента введения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, повышался уже трижды.

Комментарии

48

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


filimon_nikanoroff__ 26 апреля 2017 | 17:20

вот и проявил себя "Платон" - вывел на чистую воду умников-теневиков, которые гоняют фуры с палёной водкой, заправляясь самопальной соляркой из ворованной нефти....
для всех перевозчиков, система работает одинаково - а дополнительные расходы - просто переносятся на себестоимость услуги, т.е. за них платит заказчик перевозки, после чего переносит на цену товара - копейки на кг


26 апреля 2017 | 17:29

filimon_nikanoroff__:
Мы поняли..вы за Платон.
Как же вы любите Ротенбергов......


arye_11 26 апреля 2017 | 17:31

evgolius6: :
Исход из слов Сергея Иванова - "Люди в нашей стране второе по значимости богатство после нефти и газа", происходит немыслимое.
"Второе по значимости богатство" проявляет все признаки строптивости и неповиновения.
А почему, чего ждать теперь?
Протеста нефти и газа и их нежелания заталкиваться в трубопроводы?


(комментарий скрыт)

arye_11 26 апреля 2017 | 17:37

kapitonovih_21:
Да что ты, мужчинка, то позволяешь себе - "в сраиле, срильтяне, срамши".
Запорами страдаешь? Клизму поставь, сразу же полегчает.


(комментарий скрыт)

arye_11 26 апреля 2017 | 18:19

kapitonovih_21:
Калам вставили или в кал?
Мальчонка, ты явно сладкого переел, у тебя в прямой кишке кал уже закаменел.
Да, просто клизма явно не поможет.
Орать ты, кстати, будешь, когда тебе в больнице шланг вставят.
А пока, или еще тортика съешь. Добавь, так сказать.


(комментарий скрыт)

arye_11 26 апреля 2017 | 18:59

kapitonovih_21:
Малышок.
А ну ка выдай мне примеры "героического сопротивления" русских, когда их из их домов в Чечне выбрасывали, когда чечены русские военные лагеря грабили и русских баб драли.
А сейчас вы с чеченами друзья-неразлейвода, дань им справно платите, вождя чеченского почитаете и точно также. как и четверть века назад перед ними ноги раздвигаете.
А, рабёнок, и кто ты после этого, как не холуй кадыровский?


(комментарий скрыт)

astet 26 апреля 2017 | 21:04

kapitonovih_21: Обращение перевозчиков Республики Дагестан

"Как челобитную царю подаёшь, смерд?!"
(Иван Васильевич меняет профессию)
Дагестан - наивный малый ребёнок:
верит в доброго царя Путина!
Ага,
сейчас Путин расчувствуется
и отберёт у Ротенбергов эти миллиарды ;))):
пролверяет доброту царя


starushko 26 апреля 2017 | 21:58

Налог на Ротенбергов ввели, теперь ждём налог на Тимченко, налог на зятей Путина, налог на Алину Кабаеву и по налогу на каждую дочь.


gruz 27 апреля 2017 | 10:16

astet: "Дагестан - наивный малый ребёнок:
верит в доброго царя Путина!"

Ребёнок, не ребёнок, а требование составлено грамотно.
И дело не в добром или злом царе, а в том, как этому царю на это реагировать.
По привычке конечно никак - нет ни этих дальнобоев, ни Дагестана, ни акцизов.
Только это в конечном итоге может выйти боком - буйные даги, снесённые "пятиэтажки", озверевшие от безысходности ещё кто-нибудь.
Фурункул может лопнуть, а может и заражение крови организовать.


prutkov90 26 апреля 2017 | 18:00

evgolius6: Непонятно куда делись еще два пункта которые точно были ...
6 ) Требуем отставки премьера и правительства .
7 ) Выражаем недоверие президенту .
То , что они были есть , знаю точно , похоже Эхо постеснялось их напечатать .


oktabr 27 апреля 2017 | 08:48

prutkov90: Могут требовать хоть до пенсии, которую у них, кстати, тоже изымут в пользу Ротенбергов.


vmatuhin 27 апреля 2017 | 13:54

prutkov90: Это требуют дальнобои, вставшие под Питером.


huan_marihuan 26 апреля 2017 | 17:53

filimon_nikanoroff__: да как ты людям после своей работы в глаза смотришь? За три копейки бросаешь людям пыль в глаза, вылизывая зад режиму. У самого последнего пьяницы, наркомана и убийцы есть чувство стыда, совести, достоинства. А у тебя?


tetron 26 апреля 2017 | 18:21

filimon_nikanoroff__: Вы бы вышли к стоящим дальнобоям да выскали бы это своё мнение им - вам быпонравилось как бы они вас там же и обоссали.


filimon_nikanoroff__ 26 апреля 2017 | 21:56

tetron:
а 65 тыс. дальнобоев - работают, стоят только чебуречные мафиозники и с ними - не о чем разговаривать!


26 апреля 2017 | 18:44

filimon_nikanoroff__: И все они чудесным образом в одном регионе концентрируются .


filimon_nikanoroff__ 26 апреля 2017 | 22:01

pilymen:
а вы не в курсе, что 75% дешёвой водки - производится на Северном Кавказе, и сбывается по всей стране через носорогскую мафию?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

timudjin 26 апреля 2017 | 19:42

filimon_nikanoroff__: т.е. три раза платить за одно и тоже это классно ? При том что Платон это личная контора Ротенберга. Платон вывел на чистую воду всех тролей...


sov7 26 апреля 2017 | 23:28

filimon_nikanoroff__: Да, а разницу в цене на товар компенсирует Ротенберг прямо на кассе.


apontiy 27 апреля 2017 | 07:37

filimon_nikanoroff__: "Чтоб ты так жил..."


26 апреля 2017 | 17:20

Из этих пяти адресантов разве есть вменяемая личность, которую выбрал народ, и вы, господа дальнобойщики?
Кто же вам ответит?
"Небедный" Кириенко, или омбудсмен-генеральша?
Наверное, утёночек-айфончик со своим рейтингом.


argag3 26 апреля 2017 | 17:36

На Конституцию опираются, прося у Окурка пощадить?! Да наплевал он на неё давно. Мол он чтёт закон, три срока подряд царствовать нельзя, а не подряд можно хоть двадцать пять! Полная фигня, где логика! Сковырнут его с трона и тут же его бывшие юристы докажут, что третий и последующие сроки были незаконными!


(комментарий скрыт)

putimuti 26 апреля 2017 | 19:15

akademik_ugarov_56: /За что я плачу налоги!?/

Это не ты платишь налоги, а на тебя идут наши налоги в виде 11-80.


shallow 27 апреля 2017 | 08:28

akademik_ugarov_56: ОМОНовца может вырубить и школьник как оказалось. Если приедет ОМОН придется десятками квартиры раздавать - нерентабельно-с. Нацгвардия, хм, ну у них учение было разгонять стачки на заводах и фабриках - не их профиль. А налоги, ну они идут не на силовиков, а по карманам депутатов ГД - клоунов, что стоя хлопали чужому президенту. Цирк.


aleks50 Алексей Клубников 26 апреля 2017 | 17:20

Да чихал кремлёвский старожил на дальнобойщиков. Его друг стал доить работяг, значит и ему виолончели перепадают, а он больно падок до них.


svas1962_ 26 апреля 2017 | 17:23

В Спортлото писать надёжнее.


evtu 26 апреля 2017 | 17:25

Все правильно, да только плевать всем на дальнобойщиков....там Ротенберги страдают от санкций...если только перед самыми выборами лично царек отменит, чтобы "демос" порадовался и проголосовал как положенно


dorin1987 26 апреля 2017 | 17:28

Такое наивное письмо царьку РФ с упоминанием конституции РФ, в то время, как оно уже 17 год ею подтирается. Верх наивной поэзии.
И они еще и просят у него....


(комментарий скрыт)

yozhovy_kvach 26 апреля 2017 | 17:36

Они думают, что коли челобитную юрист написал, царь ее читать будет? Наоборот, скажет: раз денег на юриста хватило, хватит и на платон.


leka25526 26 апреля 2017 | 17:44

Молодцы ребята,так держать !


homermp 26 апреля 2017 | 18:34

Я не вижу слова "требуем" в этом обращении. Не вижу простой посылки - требуем, иначе мы вас ***
Без перехода к такой тональности ничего не получится.


fenixptero Сергей Безмолов 26 апреля 2017 | 18:36

Какая ложь!

Во-первых, железные дороги платят налоги. Это:
1. налог на инфраструктуру (который не платят автомобилисты)
2. Налоги на фонд оплаты труда
3. Налог на прибыль
4. НДС
5. Экологические платежи в соответствии с Киотским протоколом (которые не платят автомобилисты).

Это раз. Два. В ж.д. тариф входит оплата инфраструктуры, которую автомобилисты имеют бесплатно. Железные дороги оплачивают свои пути, а дальнобойщики до введения Платона - нет. Не оплачивают они её до сих пор и при проезде по региональным и муниципальным дорогам.

Ну и три - оплата за километр пробега - это не налог, а плата за услугу. Билет на "Сапсан" не является налогом? Вот и Платон тоже.

Привыкайте жить без халявы и на налоги от железных дорог.


vsveter 26 апреля 2017 | 19:40

fenixptero: Полностью с вами согласен. Протестуют хапуги, которые хотят общими благами пользоваться, но за них не платить.


shallow 27 апреля 2017 | 08:30

fenixptero: забыли про налог на шубохранилище, без него никуда. А в 21м веке с одной жд от Мск до Владика и плацкартными вагонами с дыркой вместо туалета и без кондея - это верх клоунства.


samsas17 26 апреля 2017 | 18:51

Остаётся удивляться мужеству перевозчиков Республики Дагестан.
Помоги им Бог добиться справедливости.


alexx2101 26 апреля 2017 | 18:55

Письмо толковое, жаль читать никто не будет, ни исполнительная власть, ни законодательная, они и так все знают.


akk48 26 апреля 2017 | 19:14

в конечном счете , за все платит потребитель , все налоги и сборы будут в ценах на товары и услуги ,


fenixptero Сергей Безмолов 26 апреля 2017 | 20:19

akk48: Это не так.
Бесплатная инфраструктура порождает неограниченный спрос и неэффективное использование ресурса. Не говоря о неравной конкуренции с более эффективными авиа- и ж.д. транспортом, что приводит к тому же: за преференции автотранспорту платят потребители.


vsveter 26 апреля 2017 | 19:38

Прикинул. Чтобы получать 50 тысяч рублей в месяц с акцизами, Платоном и транспортным налогом нужно проезжать 100 км в месяц. Так с чего шум?
Желание наживаться на неуплате налогов? Платон оценивает реальную работу, поэтому против него и протестуют. Не хотят чтобы знали, куда и откуда что перевозят.
Налоги не нравятся никому. Но столь агрессивный протест скорее всего у жуликов от дороги.


(комментарий скрыт)

puteshestvennik 27 апреля 2017 | 00:06

Я уверен товарищ Мутин разделит возмущение дальнобойщиков по поводу выборочного налогообложения и после выборов за каждый пройденный километр будут брать с пешеходов чтобы дальнобойщикам не было обидно. Сразу наступит счастье


klukva88 27 апреля 2017 | 06:17

Читал-читал, политических требований так и не нашел... Ну тогда, господа дальнобойщики, всего вам доброго, держитесь там! И почаще пишите путину и москальковой


puteshestvennik 27 апреля 2017 | 09:23

Написано по делу конечно есть предмет для разговора. Но нельзя же так буквально воспринимать слова Димона (или недимона) о том что диалог с дальнобойщиками ведется. Воспринимайте это просто ну как весеннее щебетание птиц - в общем что-нибудь подобное в соответствии со своим представлением о прекрасном.


Вася Васин 27 апреля 2017 | 10:54

Думается, ответ будет вроде "Как челобитную подаёшь, смерд"


sprav77 27 апреля 2017 | 11:59

Для властей любых мастей закон не писан. Они давно всё нарушили.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире