13:18 , 30 июля 2015

Протоиерей Алексий Уминский: Идея уничтожать продукты – безумная и подлая

В прессе обсуждается возможность уничтожения на границе импортных продуктов, которые попадают под санкции. Комментирует протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва).

Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех.

Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотзма изображать что-то подобное. Но по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров.

Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим.

Оригинал

Комментарии

373

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


asozykin 31 июля 2015 | 11:21

Идея на самом деле совмем не безумная, а практичная. Составят документы об уничтожении, продукты продадут, деньги себе в карман. Все рационально.


chapavas 31 июля 2015 | 11:34

... но случилось непредвиденное - Продукты восстали и дали отпор уничтожителям. Был долгий бой и продукты победили.


viking_ni 31 июля 2015 | 12:19

Слава Богу! В РПЦ ещё есть порядочные священники, которые называют подлецов подлецами ( Путин, Медведев, Ткачёв.. .)


mikr 31 июля 2015 | 12:39

Продукты питания, на минуточку (как любят приговаривать либералы), являются объектом, употребляемым человеком в качестве еды. От него требуются соответствующие гарантии безопасного употребления. Причем безопасность должна соответствовать определенным стандартам.
Поясню для тех кто не в теме. Если вы скушаете кусочек еды и не отравитесь в течение двух часов, то это еще не гарантирует, что вы не заболеете раком через 6 месяцев, или у вас не родится ребенок с врожденной патологией.
Для того, чтобы тот или иной продукт был допущен к употреблению, требуется пакет документов, устанавливающий ответственность конкретного поставщика за надлежащее качество продуктов. Это в достаточной мере гарантирует качество, потому что в случае нарушения регламента виновник всегда может быть установлен и привлечен к ответственности.
Те товары, которые определены как контрафактные, соответствующей гарантии качества не имеют по определению. Поэтому чиновник, принимающий решение выпустить данный товар в оборот, должен взять эту ответственность на себя. Но, даже этого он сделать не сможет, поскольку у него нет компетенции для установления качества товара. Таким образом, кроме уничтожения продуктов непредсказуемого качества, иного выхода (приемлемого с точки зрения человека здравомыслящего) не существует.
Представьте себе, что вам поступила партия товара, внешне, выглядящего вполне качественно, но содержащего ядохимикат, или, болезнетворные бактерии, или с прошедшим сроком годности, но перефасованным, как свежий продукт. Вы его отправляете в детский дом, и через некоторое время... не буду даже об этом говорить...
Короче, вот вам идеальная и недорогая схема для осуществления диверсии со стороны нехороших людей.
А те "добрые люди", которые возмущены таким резким решением данного вопроса, являются просто профанами, или злонамеренно спекулируют на этой животрепещущей теме. С чем их и надо поздравить...


svettsy 31 июля 2015 | 13:48

mikr: ой какой вы смешной! А та шняга что продаётся в магазине с названием "сыр" или "творог" или "колбаса" а на самом деле таковыми не являются а скорее напоминают обмылки или пластиковые игрушки, как быть с ними? Вы по поводу их качества не волнуетесь?


na_ta_li 31 июля 2015 | 16:13

mikr: речь идёт о санкционных товарах, а не о тех, которые не годятся по качеству. Не надо заниматься подстановками. Контр-санкции продуктовые были выдвинуты больше года назад не из претензий к качеству, а по политическим мотивам.


mikr 31 июля 2015 | 17:01

na_ta_li: Давайте разберемся с подстановками.
С контр-санкциями вроде все понятно. Для таких продуктов прямой доступ на российский рынок закрыт, и здесь вопросов не возникает. Но, зато возникают вопросы с другой стороны. Вышеозначенные продукты пытаются проникнуть на российский рынок по всяческим левым схемам. При этом фабрикуются фальшивые сопроводительные документы с целью скрыть происхождение этих продуктов. При таком раскладе эти продукты уже считаются контрафактными, а сертификаты качества - недостоверными. В случае ненадлежащего качества, ставшего причиной тяжелых последствий, претензии предъявить будет некому. А это уже создает предпосылки для поступления на рынок некачественных продуктов. Это, надеюсь, понятно?
Короче, если лично Вы готовы рисковать своим здоровьем и здоровьем Вашей семьи, то продолжайте настаивать на своем. Но по российскому законодательству использование ТАКИХ продуктов запрещено, и никаких вариантов кроме утилизации не предусмотрено.


rvn 01 августа 2015 | 19:44

mikr: Многословно - но вы своё отработали. Ступайте в кассу.


(комментарий скрыт)

mikr 06 августа 2015 | 12:38

sva: Судя по всему, Вы совершенно не представляете себе, как осуществляется контроль качества пищевой продукции. Вы наивно предполагаете, что стоит отправить пробу на анализ в лабораторию, и у Вас сразу возникнет вся полнота информации о составе продукта и его пищевой безопасности.
На самом деле, такое представление не соответствует действительности. Определение наличия того или иного вещества в субстанции является в каждом случае отдельным и зачастую дорогостоящим анализом. Ну, например, Вы хотите выяснить отсутствие мышьяка в продукте. Для этого берете продукт, растворяете его в специальном растворе и добавляете туда специальный индикатор мышьяка, который по результату реакции говорит об отсутствии искомого мышьяка. Но, полученный результат вовсе не свидетельствует об отсутствии в исследуемом продукте, например, ртути, или синильной кислоты, и так далее. То есть, для абсолютно корректного анализа требуется провести индивидуальное исследование продукта на наличие АБСОЛЮТНО ВСЕХ опасных для здоровья веществ. По трудоемкости данный процесс сопоставим с тем, как если бы в ЗАГСе перед бракосочетанием у Вас потребовали справки о том, что Вы не женаты на остальных женщинах планеты. От каждой женщины - отдельную справку. А кроме того, существует проблема определения количества тех веществ, присутствие которых в принципе допускается, но - с ограничением. А, как известно, количественный анализ - еще более трудоемкая процедура, чем качественный. А еще существует проблема выявления генномодифицированной продукции, которая состоит из тех же веществ, что и безопасная, но расположенных в ненадлежащей комбинации...
Короче, приходим к выводу, что контроль качества конечной продукции в полной мере не представляется возможным, а способен выявить только конкретные несоответствия, по которым поставлена конкретная задача. А это не дает полной картины по качеству.
Спрашивается, а как же избежать опасности употребления некачественного продукта, если все так непросто?
Ответ: Для этого существует многоуровневая система контроля качества, с помощью которой осуществляется непрерывный контроль качества на всех этапах производства.
Например - мясные продукты. Для начала, контролируется качество удобрений и технология выращивания фуражного зерна. Затем, контролируются ветеринарные препараты, которыми лечат скотину. Затем, контролируется генофонд молодняка на отсутствие опасных манипуляций с хромосомами. Затем контролируется качество забоя скота и первичной переработки мяса, отсутствие применения опасных консервантов. И так далее. Причем, на каждой стадии контроль осуществляет сам поставщик того или иного полуфабриката, и выдает последующему потребителю (переработчику) соответствующий сертификат безопасности. Таким образом образуется многоуровневая система ответственности, где на каждом этапе существует ответственное лицо к которому в случае чего можно предъявить конкретную претензию. Только такая система позволяет установить заинтересованность всех участников производства в качестве конечной продукции, так как в противном случае, кто-то неизбежно понесет ответственность.
Все это я Вам объясняю к тому, чтобы Вы поняли самый важный момент в нашей ситуации. Он заключается в том, что отсутствие документов, в которых указан поставщик продукции разрывает цепочку системы контроля качества и делает абсолютно невозможной оценку качества без нереально трудоемкой экспертизы, на которую никто в принципе не пойдет.
Таким образом, выпуская этот продукт на рынок, Вы осознанно подбрасываете людям продукт с НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ качеством. Рано или поздно этим начнут пользоваться для того, чтобы нанести умышленный вред здоровью людей. И тогда лично Вы начнете заявлять о том, что власти "травят" население, позабыв о своих предыдущих призывах, к тем же властям, не уничтожать продукты непонятного происхождения.
Что касается Вашего резюме, то соглашусь лишь с тем, что поначалу цены, действительно, вырастут. Это, в сою очередь, стимулирует отечественного производителя, который со временем восполнит дефицит, и цены вернутся на приемлемый уровень. Такова диалектика.


reconta 06 августа 2015 | 13:02

mikr: Вы много пишете, но диалектика такова, что в основном это бред больного на голову человека. Если бы вы хоть раз ознакомились с системой контроля качества в ЕС, то не стали бы писать эту ахинею - изложение множества фактов, а в итоге подмена понятий и ложное утверждение.


(комментарий скрыт)

lankovskaya 06 августа 2015 | 15:36

perm_mv: Естественно. Если нет хорошего, купят и плохонькое; если нет подешевле, купят задорого. Какое может быть снижение цен и улучшение качества без конкуренции?


mikr 06 августа 2015 | 18:38

lankovskaya: О какой такой "конкуренции" Вы здесь речь ведете, если нынче все решает большая политика. Например, Украина, вместо того, чтобы привычно покупать российский газ или донецкий уголь, пытается через задницу решить эти проблемы себе в убыток, зато "назло заклятым москалям". Или те же французы, вместо того, чтобы поставить корабли согласно договору и заработать на этом, пошли на принципы и понесли убытки. О какой конкуренции идет речь, если Россию целенаправленно пытаются выжить с рынка поставщиков углеводородов, и оставить Европу один на один с США, которые безусловно воспользуются этим обстоятельством?
Так что, прежде чем причитать над безвременно умирающей конкуренцией в России, попытайтесь образумить западных "поборников свободной конкуренции".


lankovskaya 06 августа 2015 | 15:33

mikr:Голубчик, который человек голоден, он просто хочет есть. Сопровождающие еду бумажки его не интересуют.
Ваша "диалектика" убедительна только для сытого через край человека; а возражают против уничтожения еды другие люди.


mikr 06 августа 2015 | 18:21

lankovskaya: Это Вы сейчас так рассуждаете, потому что для Вас источником происхождения продуктов является холодильник или ресторан. Но, если Вас начнут кормить непонятного качества контрафактом, то Вы быстренько вспомните о правах потребителя и потребуете, чтобы все сертификаты были в порядке. И будете правы.
Высокомерные рассуждения не заменят потерянного здоровья.


sva 07 августа 2015 | 14:50

mikr: Не знаю зачем скрыли мой пост модераторы, да и бог с ним.
1. Главную причину всего это бреда озвученную ранее Вы замечать не хотите - а она одна в тупых Путинских контр санкциях. И конечно в том что таможню и сан. органы у нас требуется разогнать и набирать за ново - по пристойней. Но это ладно.
2. По анализу продукции - какую то ерунду в технологиях середины прошлого века несете - достаточный экспресс анализ, на все возможное, занимает максимум 5 суток и не сопоставимо ничтожен по цене с технологичным уничтожением, в особенности в каких то спец. печах. Конечно если вы изберете самые примитивные и трудоемкие способы анализа или будите пытаться найти то чего вообще нет - да это трудоемкий процесс :)
3. Вы заявлены на ЭХО как предприниматель из Белорусии, нынешняя ситуация вам в таком случае может быть выгодна, но это не повод нести явный бред про мифическое снижение цены :)
Реально для этого нет не каких предпосылок - таковы факты.


mikr 07 августа 2015 | 15:48

sva:
1. "тупые путинские санкции", которые Вы изволили обозначить как главную причину всех бед, на самом деле обусловлены еще более тупыми обамовскими санкциями, которые по времени случились раньше путинских и по заявлению самого Путина являются причиной ответных санкций со стороны России. Так что, научитесь видеть немного дальше своего носа, и тогда часть Ваших вопросов отпадет сама собой.

2. Технологии контроля качества с середины прошлого века безусловно улучшились. Но вместе с этим улучшились технологии изготовления фальшивых продуктов питания. Между этими технологиями происходит негласное соревнование, но счет на сегодня 1:1. И так будет всегда. Чем совершеннее криминалистика, тем более изощрен преступный мир, и наоборот.
Что касается экспресс-анализа, на который Вы уповаете, то он в состоянии за 5 минут определить кислотно-щелочной баланс, за несколько часов определяется содержание некоторых неорганических вредных примесей, за неделю или больше (в зависимости от степени загруженности), определяется содержание микроорганизмов (на это требуется посев образцов в специальную питательную среду и выращивание культуры в течение времени), месяцы потребуются для изучения генетики продукта на предмет выявления запрещенных модификаций. Но, на самом деле все закончится гораздо раньше, поскольку на определенном этапе экспертизы выяснится, что стоимость продолжения исследования начинает превышать стоимость товарной партии. Да и срок хранения ограничен. Да и само хранение тоже не бесплатно. Вот и смекните, надо ли это все кому-нибудь?

3. У меня, действительно, скромный бизнес в Беларуси. Однако, он не имеет отношения к продуктам питания, и никакой выгоды от ситуации с контр санкциями я извлечь не могу. Мое мнение по данной теме абсолютно не зависит от личных интересов.


sva 07 августа 2015 | 16:32

mikr:
1 Санкции Запада с их точки зрения абсолютно оправданы, я кстати приветствую - "экономику на ипорт замещении поднимем" :):), не наносят вреда им, говорить о санкция США (Абамы :) )вообще не приходится - им наши контр санкции просто ничтожны, для Европы имеют вес лишь в нашей прессе, в реале на уровне мелких неприятностей :)
Контр санкции Путина тупы прежде всего тем, что эти санкции 90% бьют по гражданам России и от 0 до максимум 10% отрицательно влияют на тех против кого они якобы направлены - неприятность из разряда: Вступили во что то на улице . Меня то кстати устраивает - стало более явно кто есть кто. Страдальцев не тут, ни тем более там мне не жалко.
2 Любой анализ лучше уничтожения даже при относительно сомнительной продукции, так как в результате 1-го часть может быть или реализована для людей или для скота или для промышленности как сырьё по ряду позиций - 2-й случай только расходы - кратко и грубо: Тупые понты.
3. Не рад за Вас, значит вы несете бред, даже без корыстного умысла - это печально :(


nadezda13 06 августа 2015 | 12:56

mikr: полагаете, эти продукты специально спроектировали и произвели, чтоб русских отравить?


mikr 06 августа 2015 | 17:31

nadezda13: Я бы сказал так. Поначалу сюда присылали обычные продукты среднего качества для обеспечения максимальной маржи между себестоимостью и выручкой. Пока эти продукты поступали легально, то на них имелись сопроводительные документы, согласно которым поставщик нес ответственность за надлежащее качество. ЭТА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГАРАНТИРОВАЛА КАЧЕСТВО (прочтите 14 раз подряд чтобы дошла до Вашего ума суть этой ключевой фразы). Но, если эти продукты начнут поступать на российски рынок без сертификатов, то с точки зрения наших заклятых партнеров будет просто грешно не воспользоваться этой оплошностью. Ведь так просто будет подмешать в еду россиянам нечто такое, от чего человек теряет здоровье или жизнь. Причем, для пущего эффекта лучше применить отраву замедленного действия, чтобы как можно большее число людей успело отравиться, прежде чем разберутся и забьют тревогу.
Таким образом достигается двойной эффект. Во-первых, сокращается поголовье ватников (если Вам такая терминология близка и понятна). Во-вторых, виновником окажется опять-таки Путин, которого Вы лично начнете ругать уже за то, что он не защитил Вас от контрафактной отравы (если, конечно, сами выживете).


reconta 06 августа 2015 | 12:59

mikr: то есть по твоему мы сначала сами создали себе проблему, а потом уже вынуждены всё запретить, чтобы эту проблему устранить? А может быть просто не надо было дурака валять изначально, чтобы потом с документами фальшивыми разбираться? Глупость она и в африке глупость.


abo 06 августа 2015 | 10:05

na_ta_li:
у этого mikra проблемы с логикой. И он не уникален - сам наблюдал такого же. ПОДМЕНА - ключевое понятие. И здесь только один выход - ждать 40 лет (библейский рецепт).


(комментарий скрыт)

mikr 06 августа 2015 | 18:14

reconta: Это Вы не путайте. Никто не уничтожает ВСЕ продукты из определенных стран. Если против некой страны Россия применяет контр-санкции, то продукты из этой страны ввозить в Россию запрещено. Их просто не впускают на территорию РФ. С этим ясно?
А теперь (следите внимательно за мыслью), оказывается, что эти же продукты особо хитрые поставщики пытаются ввезти в Россию, но уже от лица другой страны, к которой санкций нет. При этом для таможни предъявляются документы, в которых указана страна происхождения, не соответствующие действительности. Следовательно, документы считаются поддельными и в случае возникновения претензий по качеству товара невозможно будет их предъявить тому производителю, который указан в сопроводительных документах. Поставщик легко откажется от ответственности, поскольку сертификат происхождения товара - липовый. Таким образом товар автоматически считается контрафактным, поскольку нет документов, устанавливающих ответственность поставщика за надлежащее качество.

Резюмируем:

Продукты, подпадающие под санкции, НЕ ВПУСКАЮТСЯ.
Продукты, определенные как контрафактные, УНИЧТОЖАЮТСЯ.

Постарайтесь понять разницу между этими ситуациями и больше не задавать глупых вопросов.


texno190571 31 июля 2015 | 12:55

Наивный протоиерей. Чекисты эти продукты конфискуют и продадут через свои фирмы. Нормальная лубянская схема.


bravo2015 31 июля 2015 | 14:52

"Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим"..., а в реалии скорее всего продадут или съедят сами.

Оригинал


lankovskaya 06 августа 2015 | 15:41

bravo2015: Ёлки-палки, пусть бы хоть сами съели, но не уничтожать же без всякой пользы! Всякое, например, мясо было когда-то живым животным. Жизнь так устроена, что одни животные едят других, и мы не исключение. Но если уж отняли жизнь для поддержания своей, то хоть сожрите по-честному этот кусок бывшей свиньи или коровы! Уничтожать же без пользы - верх безнравственности!


lihnes 31 июля 2015 | 16:02

Когда же эта бесовщина закончится в России? Может этому тандему занова поменяться местами?


npl13 31 июля 2015 | 17:00

От. Алексий, спасибо Вам, за Ваше мнение, за то, что Вы есть.


rvn 01 августа 2015 | 19:39

"Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех.
Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают".
*Так это ЛЮДИ.


dmitak 02 августа 2015 | 07:56

Уничтожать продукты в угоду политической погоде - идиотизм. Но с точки зрения дельцов идея может прокатить. Сожгут мусор, а неугодные продукты продадут.


abo 06 августа 2015 | 10:08

dmitak:
а зачем сжигать мусор? Достаточно составить акт о сжигании.


06 августа 2015 | 07:52

У подлой власти и делишки гнусные...


user161 06 августа 2015 | 08:12

теперь научимся "пилить" мёртвую свинину


ex_ex 06 августа 2015 | 08:33

Не согласен с теми, кто считает, что это решение Путина связано с желанием дать эти продукты кому-нибудь втихую продать. Цель исключительно одна - еще раз идеологически накрутить население, типо, враги лезут отовсюду, тайно засылают к нам продукты, но ампиратор и царевы люди не дремлют - вражеские продукты будут уничтожены.
При этом не учтены 2 маленькие вещи: а) традиции нашего народа, который много в своей истории голодал, и для которого продукты - культовая вещь б) интересы бацьки Лукашенки, который является главным поставщиком вражеских продуктов в РФ.
Ну-ну, терпение у народа русского огромно, но оно все-таки не безгранично, два-три таких решения, и рейтинг может начать падать. Что касается Белоруссии, то, видно, Путин не боится получить в ее лице еще одного врага. Впрочем, их уже столько, что одним больше или меньше - не принципиально.


06 августа 2015 | 09:27

А хоть одна не подлая и не безумная идея у этой власти была?


rjurick 06 августа 2015 | 09:56

Конечно уничтожать продукты нельзя, а точнее это грех. Особенно в нашей стране, пережившей блокаду, голод и т.д. У нас много семей которые живут впроголодь. Ведь речь идет не о продуктах вредных, некачественных, а о санкционных. Цель понятна: жуликов незаконно завозящих санкционные продукты лишить стимула. Люди, принимающие решение должны подумать. А то получается, как перед пожаром сливать воду.


abo 06 августа 2015 | 10:12

"это решение Путина связано с желанием дать эти продукты кому-нибудь втихую продать. ""

Неужто такое желание во главе угла? Так получится само собой. Почему-то.


vitocsha 06 августа 2015 | 11:10

Уничтожение продуктов в любой стране это грех.Если заведомо известно,что это санкционные запрещенные к ввозу продукты, то почему для начала не наказать тех кто эти продукты в страну пропустил.Сама затея с санкциями сродни известному анекдоту:назло кондуктору пойду пешком.Ну если у нас в стране все так затейливо устроено ведь встречаются и здравые мысли.Пример: льготные столовые для депутатов,.где совершенно смешные цены.Можно ведь поэтому примеру организовать благотворительные столовые для малоимущих граждан.Ведь остались в стране адекватные люди готовые просто делать добрые дела.


Кирилл Шубин 06 августа 2015 | 11:27

Да,тут протоиерей прав, конечно. Только пусть церковь не тянет свои лапки к политике, а строит поменьше церквей и на пожертвования помогает голодным, если хочет.


reconta 06 августа 2015 | 14:31

Прозвучала новость об уничтожении 7 тонн сыра в Белгородской области. ПРИЧЁМ! И это самое главное! Стоит корреспондент и бодренько вещает, что оказывается на сыре нет маркировки, нет никаких документов. Откуда этот сыр неизвестно! Его опасность для окружающих ничем не подтверждается. ТО есть то, что этот сыр относится к санкционным продуктам НИЧЕМ не подтверждено! Но он всё равно уничтожается. Скоро кого ни будь встретят на улице, без документов, неизвестного происхождения, и тоже , под каток, в асфальт.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире