11:50 , 03 декабря 2013

Где и как зарабатывают российские юристы

В России сегодня, по меньшей мере, 1,5 млн. человек имеет на руках диплом о высшем юридическом образовании. Из них профессионально востребованы примерно 52% правоведов, остальные находят себя в менеджменте, торговле и сфере услуг. Таковы данные специалистов рекрутингового портала Superjob.ru.

По сведениям хедхантеров, наибольший шанс получить работу по специальности имеют выпускники юридических факультетов Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного университета им. Ломоносова и Ярославского госуниверситета. При этом наибольшие по российским меркам зарплатные ожидания демонстрируют москвичи – вчерашние студенты-юристы из МГУ, МГИМО и Высшей школы экономики.

Самыми щедрыми к правоведам, в свою очередь, являются работодатели частного сектора. Средняя заработная плата юриста в коммерческих компаниях примерно втрое выше, чем в государственных учреждениях.

Подробнее о финансовых притязаниях и уровне доходов обладателей дипломов о высшем юридическом образовании – в инфографике РАПСИ.

1081343

Оригинал

Комментарии

75

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


03 декабря 2013 | 12:03

Президент и его премьер тоже имеют дипломы. И что?
Если они Конституцию не читали. Юристы.....


03 декабря 2013 | 12:06

В России 1,5 млн. юристов, а правовой беспредел с каждым годом только растет!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

wurm 03 декабря 2013 | 12:20

А так же в области юристов
Мы впереди планеты всей


(комментарий скрыт)

ajsenev 03 декабря 2013 | 12:36

При таком количестве юристов в стране должна быть абсолютная диктатура закона, которую обещал Путин, став президентом. По факту имеем в стране, руководимой двумя юристами, абсолютную диктатуру беззакония. Зачем такие юристы?


(комментарий скрыт)

liberaldistrict 03 декабря 2013 | 13:02

Полная дискредитация высшего образования на лицо. 95% выпускников школ получают высшее образование, бюджетных мест больше, чем самих выпускников, тотальная деградация.


03 декабря 2013 | 13:25

А тотальная деградация чего?


liberaldistrict 03 декабря 2013 | 13:46

Высшего образования в целом. Не говорю про несколько технических вузов, но в целом тотальная деградация высшего образования.


03 декабря 2013 | 13:52

А может нет желания получать образование, это ведь труд адский, куда проще купить корочку об образовании.

И начинается это не в высшей школе, а еще в детском саду - 90% процентов наших детей, маленькие старички с мёртвыми глазами.


liberaldistrict 03 декабря 2013 | 14:18

Так все ведь бесплатно дают, и садик, и школа, и универ. Все бюджет. Образование начиная с среднего должно быть полностью платным, все остальное - по грантам и олимпиадам самых престижных универов (5-6, не больше). Хватит плодить нахлебников. В Турции при Эрдогане и в Грузии при Саакашвили так и сделали, великолепная, прогрессивная система образования.


03 декабря 2013 | 14:52

Нет, ну начальное то должно оставаться бесплатным. А вот обязательность полного среднего вызывает и у меня большие вопросы.


liberaldistrict 03 декабря 2013 | 15:08

В том то и проблема, что если ребенок просто НЕ дебил, то он ВСЕ будет получать бесплатно (садик-школа-универ), если даже его реальный уровень ниже среднего (по российским меркам), то он также будет получать ВСЕ бесплатно, за него будет платить бюджет, т.е мы, налогоплательщики. Естественно, такая система плодит систему тотального безделия. На выходе получаем миллионы экономистов-юристов (самые способные туда и идут), и еще миллионы никому не нужных людишек, которых потом устраивают на никому не нужные специальности за счет бюджета.


(комментарий скрыт)

03 декабря 2013 | 20:24

\\Какая страна, такие и юристы.\\

Страна не виновата, это всё кровавый режим. :)))


interim 03 декабря 2013 | 14:12

угу. знаем мы двух питерских юрыстов, позорящих имя ВУЗа, где их вроде как когда-то учили праву..


plynius_2 03 декабря 2013 | 15:33

Наоборот, юристы для того и нужны, чтобы обходить закон. Тем, кто это умеет и платят больше.


(комментарий скрыт)

biatlon 03 декабря 2013 | 15:57

Матрос! Кошкин! Научись считать: в РФ примерно 142 млн. народа. Полтора миллиона уже составляют более одной сотой НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА. А если отбросить тех, кому не стукнуло 21 год, то будет не 1/100, а где-то 1/75


(комментарий скрыт)

nikmart001 03 декабря 2013 | 17:30

Вы не переживайте, в Америке и на Западе их еще больше, там без адвоката никуда , все постоянно судятся.... Чего и наши либерасты хотят, зря что ли на юристов и журналистов учились. Но облом , как всегда получилось и половина отучившихся никому не нужна, простой народ не судится ни с кем , денег нет на это!


saratoga 03 декабря 2013 | 12:20

Большинство юристов не могут похвалиться профессионализмом и хорошим знанием дела. Яркий пример тому господа Фейгин и Волкова, которые опростоволосились на деле Пуси Райот.


(комментарий скрыт)

03 декабря 2013 | 13:22

Опять Кошкин хамит, ничего не сделаешь, порода - Клим Чугункин в реале.

А всё, Кошкин, очевидно - большинство наших граждан путают законность с безнаказанностью.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

relatio Александр Заворин 03 декабря 2013 | 13:03

Может быть публика склонна обвинять Фейгина и Волкова, но я больше склонен говорить о вопиющем судебном процессе, который был и за который отвечает судья. Процессе, где применялись средневековые без кавычек документы, где отказывали в заслушивании свидетелей, где царили эмоции, а не разум. А следствие??? Они что в белых одеждах в этом деле? Если уж и сравнивать и выбирать из всех зол меньшее, то я - ЗА АДВОКАТОВ.


interim 03 декабря 2013 | 14:25

//я больше склонен говорить о вопиющем судебном процессе, который был и за который отвечает судья.//

а что в России есть какие-то другие специальные процессы и судьи? не надо иллюзий. какие воспитаны юрысты на примерах сталинских троек и прокуроров вышинских, при кротко поддакивающих имитационных авдокатах, зарабатывающих себе лояльностью судебным властям на хлеб с маслом и икрой - таково и "правосудие". причем повсеместно!

оазисов правосудия не может быть, по определению. либо оно есть везде, либо уж нет нигде.


relatio Александр Заворин 03 декабря 2013 | 19:00

Ну процесс над Пусси был из ряда вон! Об этом писали все! Весь мир. Такое редкость, конечно. Да и никто же из судей не цитирует документы XVI в. в решениях!


interim 03 декабря 2013 | 20:24

в принципе, тут, как в математике, достаточно одного такого процесса (тем более с учетом решений надзорных инстанций), чтобы признать всю судебную систему неправовой!

а таких процессов массы, перечислю только некоторых судей-беспредельщиков: Данилкин, Боровкова, Сташина, Зайцева, Сырова, Ковалевская, Лебедев, Блинов.. не забыть про руководителей судебной системы Зорькина, Лебедева, г-жу Егорову.. список можно длить. эти ряженые в мантии ждут заслуженного суда и наказания за исполнение преступных приказов, дискредитацию и полное уничтожение правосудия в стране..

при наличии таких уродов в системе можно считать ее нереформируемой. фамилии этих уродов никогда не будут забыты и уроды ждут своего суда и часа..


relatio Александр Заворин 04 декабря 2013 | 05:20

Право не может быть математикой, правоведение - гуманитарная дисциплина, а математика - естественнонаучная. Аналогия не уместна.


interim 04 декабря 2013 | 11:18

//Аналогия не уместна.//

а вот тут Вы глубоко заблуждаетесь, уважаемый relatio, еще как может!

в принципе, есть только математика (=физика): биология - это математика; история - это математика; и даже социология с психологией - это математика.. и Вам даже больше скажу, что даже Вы, relatio, - информационный объект, который обменивается здесь (и в своей жизни) исключительно информацией, вступая в коммуникацию с другими информационными объектами))

ну, да ладно, можете воспринимать это в качестве шутки, которую все равно не оцените. юриспруденция - не наука, тут я согласен. поэтому, не имея хорошего базового (естественнонаучного) образования, воспринять все это вам, юрыстам, будет сложно)) Ваше базовое образование создает ложную иллюзию окружающей реальности, которую Вы пытаетесь навязать другим. напрасно ;)


relatio Александр Заворин 04 декабря 2013 | 12:34

Мы вообще-то незнакомы, Ваши выводы обо мне некорректны и не соответствуют действительности. Но на личности я все равно переходить не стану, уподобляясь Вам.


interim 04 декабря 2013 | 13:02

//Ваши выводы обо мне некорректны и не соответствуют действительности.//

мои выводы лично о Вас, о других юристах, а также о правовой системе в стране в целом, основаны исключительно на той информации, которую я получаю от гаранта (его цитатку привел), здесь от Вас (пока немного и сумбурно, согласен) и из личного опыта.. а я практический эксперт-ветеран в области судопроизводства и смогу Вам легко показать, что НИ ОДНОГО надлежащим образом и законно составленного и оформленного судебного решения (впрочем, как и других актов правового действия любого госоргана) в этой "правовой" системе не существует. нет таких законных бумажек в природе, а есть бал-бла-бла, по понятиям, и фейки, в виде бездарно и небережно оформленных бумажонок, чтоб деятелям легче было уйти от ответственности, в случае чего. все судопроизводство и делопроизводство ведется на основании заведомо юридически ничтожных документиков, которые преступно используются для создания иллюзии у граждан наличия правовой системы и правового государства. Вы - часть этой лживой системы, господин адвокат. желаю Вам поскорее избавиться от своих иллюзий! )


relatio Александр Заворин 04 декабря 2013 | 20:18

Dixi


(комментарий скрыт)

interim 03 декабря 2013 | 21:54

о, и как это у меня гестаповка Никишина улизнула из списочка.. непорядок.


(комментарий скрыт)

relatio Александр Заворин 03 декабря 2013 | 19:04

А я думал, что V- VI Вселенский собор и другие соборы изучают в духовных семинриях, а не в университетах.

Россия пока еще светское государство (см. 13 и 14 статьи Конституции РФ)!


interim 03 декабря 2013 | 23:15

а вам не стыдно за своего коллегу-юрыста, выпускника советского юридического ВУЗа?

"Право это что? Это бумажка, которая регулирует определенные правила, которые регулируют в свою очередь определенные общественные отношения..." это была цитата.)))


relatio Александр Заворин 04 декабря 2013 | 05:18

Право - это не бумажно, а значительно более сложное явление.


interim 04 декабря 2013 | 11:22

//Право - это не бумажно, а значительно более сложное явление.//

объясните это гаранту))


relatio Александр Заворин 04 декабря 2013 | 12:35

Я не нанимался гарантам, а также не нанимался к Вам объяснять что-то. Если Вы не хотите, Вы всё равно не поймете. Я не буду Вас убеждать в чем-то или разубеждать.


interim 04 декабря 2013 | 13:07

//Я не нанимался гарантам//

понял. Вы, с Вашим юридическим образованием, никак не можете схватить, что речь идет о президенте РФ и его недавних высказываниях на встрече с заведующими кафедрами конституционно-правовых дисциплин российских вузов, которая проходила 7 ноября 2013г

какие у нас юрысты, прости господи, такое и право.. (


interim 03 декабря 2013 | 14:17

//В России 1,5 млн. юристов, а правовой беспредел с каждым годом только растет!//

каких юрыстов растят и чему учат, такое и право


nikolay_fusion 03 декабря 2013 | 14:58

Подготовка нынешних юристов происходит по кодексам. Базовые знания, знания принципов права, юридическая мудрость(юриспруденция) отсутствуют. А советские юристы, сейчас не нужны: идет постоянная смена понятий.Законы тогда будут действенны, а юристы востребованы, когда в обществе определятся, сформируются новые правоотношения. Примерно лет через 70-100.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

remington 03 декабря 2013 | 17:22

И в бейсбол никто не играет,а продажа бейсбольных бит растёт!


shveik76 04 декабря 2013 | 00:11

Дык, чего Вы хотели? Какая страна, такие и специалисты))))


albert_muzeev Альбeрт Музeeв 03 декабря 2013 | 15:10

Я закончил юрфак ТГУ, а работаю системным администратором :-)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

03 декабря 2013 | 12:16

Не все так плохо.
Ходят упорные слухи, что совсем скоро на рабочие вакансии смогут претендовать только кандидаты с юридическим дипломом.


03 декабря 2013 | 12:44

скоро на рабочие вакансии смогут претендовать только кандидаты с юридическим дипломом.
====
пошив варежек?


bigden 03 декабря 2013 | 12:19

вообще-то в 90-е на юристов учились, чтобы научиться нарушать законы "законно" - так что не думаю, что сейчас что-то сильно поменялось.


ivashnev 03 декабря 2013 | 12:21

Слишком много юристов
во тьме городской,
прокуроров - во тьме деревенской.
А в Египетской тьме пребывает настой
Вавилонский,
чуть-чуть интервентский.

Но юрист, он всегда настоит
на своем,
хоть невидим за тьмой конспираций.
Он сидит, как Изида, на троне своем,
как субъект небольших федераций.

В Римском праве
содержится некий канон,
не вместимый в стеклянную тару.
Только Русская Правда вместимей,
чем он,
и мудрее, чем папа в тиаре.

Потому мы и ходим, природе равны,
и грызем макароны по-флотски.
Я - придурок
в союзе юристов страны
не хочу под надзор прокурорский.

Ведь юрист, он повсюду
всегда и везде
со своим голубыи адвокатом.
Только волны пойдут по осенней воде,
хочешь, боком,
а хочешь, накатом.

Утром падает изморозь.
Воздух пречист.
Ты бредешь по гектарам и акрам.
И бежит из-под ног все юрист да юрист,
и смывается римский параграф.

Юрий Арабов


napoleon2013 03 декабря 2013 | 12:31

Что было востребовано, туда и ломанулись. А когда выяснилось, что перебор, тут то в манагеры и пошли. Юристов и правда перебор. Уже давно плечами толкаемся, а рабочих не хватает.
В общем-то, от диплома не зависит. Я всегда с предубеждением относился к лицам с негосударственным юридическим, но встречал пару-тройку ребят, которые очень не плохо справлялись.
Про PR не согласен. Не всегда от тебя зависит судебное решение. Ты же не судья.
А я бы во-первых установил обязательное юридическое образование, с обязательным пятилетним опытом работы по специальности, для депутатов. А то одни певцы и спортсмены, так что не удивляйтесь принимаемым законам.
Во-вторых убрал бы пониженные требования для лиц, поступающих в юр.вузы из прокуратуры, милиции и т.п. Давай как все.
В третьих... да тут много чего.


(комментарий скрыт)

03 декабря 2013 | 12:45

Да, юристов наплодили, а стране нужны токаря, сварщики, каменщики, слесаря и другие рабочие руки. Бездельников много, а работать некому.


03 декабря 2013 | 12:51

Так или работать, чего ты тут сидишь, "токарь"...


03 декабря 2013 | 14:05

Ты о себе подумай, прежде чем других упрекать.


(комментарий скрыт)

03 декабря 2013 | 17:08

Судя по лексике и культуре, ты вообще ноль.


03 декабря 2013 | 14:28

Так я юрист


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

04 декабря 2013 | 15:11

Нет.


taykita7 03 декабря 2013 | 12:50

Из 52% работающих по специальности ,"Так называемых юристов" необходимо ВЫЧЕРКНУТЬ всех "юристов",работающих в судах,прокуратуре,полиции,потомучто они туда попали или по направлению "мафии",или по родству,или просто купили место.


03 декабря 2013 | 13:00

А юристов-адвокатов тоже вычеркивать?


vadim_danilenko 03 декабря 2013 | 12:56

Все это глупости) Для того чтобы быть юристом, даже в школу ходить не нужно.


wowagera 03 декабря 2013 | 13:09

экономистов еще у нас много. Правда экономика тоже отсутствует.


taktaktak 03 декабря 2013 | 13:15

Уже давно пора закрывать большую часть "ВУЗов" и аннулировать дипломы тех, кто закончил эти ПТУ. Безобразие.


tschapai Сергей Балыкин 03 декабря 2013 | 13:42

с законниками у нас перебор...премьер-юрист... и все министры сплошь юристы...

Слава Богу среди сантехников юристов нет, а то бы в дерьме утонули...


(комментарий скрыт)

03 декабря 2013 | 15:09

Если законы мягко говоря не очень, а правоприменительная практика просто говно - какая разница сколько этих как бы юристов.


nikolay_fusion 03 декабря 2013 | 15:17

И еще в Совете Федерации, Председатель комитета по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества доктор юридических наук Клишас А., имеет в своей диссертации 30% чужого текста.(спасибо Диссернету). Вот вам и "конституционное законодательство", и "развитие гражданского общества".


alivas 03 декабря 2013 | 15:34

у водителей автомобилей в правах делали дырочки, если нарушали правила дорожного движения ..... и у Всех Работников Народного Обслуживания в Правах надо делать Дырочки .....
а то потом в шкурке дырочек понаделают


seul 03 декабря 2013 | 16:48

А что будет, когда у юристов сыновья подрастут.


ohrjr 03 декабря 2013 | 18:16

Глупый пост! 1,5 млн. - это много или мало? При нашей правовой "культуре" достаточно или нет? Как в других странах? Посплетничать про заработки? Вообще, нашей стране на юристов-царей не везло: Ленин не доучился и такое натворил..., Горбачеву трудно было осваивать правовые премудрости, да и пригодилось только в конце 80-х, а последние два: Путина в КГБ другому учили, а Медведев, если чему-то научился, то общаясь с "товарищем по тандему" все забыл. Низкая профессиональная подготовка - бич России!


03 декабря 2013 | 18:33

Юриспруденция в России XXI века это "факультет ненужных вещей" - как по форме и содержанию, так и по самой профессии. Как в СССР юристы нафиг были не нужны т.к. и без них было все понятно, так и сейчас - тоже нафиг не нужны, т.к. тоже все понятно.


bondarenkovg 03 декабря 2013 | 20:00

//...где и как зарабатывают российские юристы...//

По крайней мере, про двоих мы точно знаем. В сфере оказания услуг. Народу.


lion1973 03 декабря 2013 | 20:52

> В России 1,5 млн. человек имеет на руках диплом о высшем юридическом образовании...


Чтобы выполнять приказы - по большей частью устные - юридический диплом не нужен.


plat32 03 декабря 2013 | 22:59

Да, двух отменных юристов из города Святого Петра мы знаем с избытком. Интересно одно, кто у двух этих дебилов экзамены принимал и дипломы им выдал. Вот бы их к ответу, не медля.


georgadvokat 04 декабря 2013 | 00:22

Некорректно судить о юристах по путину и медведеву. Первый - гэбист, т.е. прежде всего правовой нигилист. А медведев - "ученый червь" с кафедры гражданского права СПбГУ. У него если и была юридическая практика, то давно закончилась. Сейчас он в другом изощряется - в клоунаде. Плохо, что те, кто идет на юрфак, не до конца осознают характер выбранной ими профессии. А она непростая. Были бы более информированы - возможно избрали бы другую. А укорять их, что не идут на завод (на неквалифицированную и непрестижную работу) бессмысленно. Среди вас много желающих "на завод"? Коллег с общим профессиональным праздником.


(комментарий скрыт)

lion1973 03 декабря 2013 | 20:59

О роли юристов в правовой системе:

"Архипелаг ГУЛАГ", из главы 2, про указное право:

" Надо напомнить, что глава эта отнюдь не пытается перечесть ВСЕ потоки,
унавозившие ГУЛаг, -- а только те из них, которые имели оттенок
политический. Подобно тому, как в курсе анатомии после подробного описания
системы кровообращения можно заново начать и подробно провести описание
системы лимфатической, так можно заново проследить с 1918 года по 1953-й
потоки бытовиков и собственно уголовников. И это описание тоже заняло бы
немало места. Здесь получили бы освещение многие знаменитые Указы, теперь
уже частью и забытые (хотя никогда законом не отмен?нные), поставлявшие для
ненасытного Архипелага изобильный человеческий материал. То указ о
производственных прогулах. То указ о выпуске некачественной продукции. То
указ о самогоноварении (разгул его -- в 1922 году, но и все 20-е годы брали
густо). То указ о наказании колхозников за невыполнение обязательной нормы
трудодней. То указ о военном положении на железных дорогах (апрель 1943 г.,
отнюдь не начало войны, а поворот е? к лучшему.)

Указы эти по давнишней петровской традиции появлялись всегда как
важнейшее во всем законодательстве и без всякого разумения или даже памяти о
законодательстве предыдущем. Согласовывать эти ветви предлагалось УЧЕНЫМ ЮРИСТАМ, но они занимались этим не столь усердно и не весьма успешно.

Эта пульсация Указов привела к странной картине уголовных и бытовых
преступлений в стране. Можно было заметить, что ни воровство, ни убийства,
ни самогоноварение, ни изнасилования не совершались в стране то там, то сям,
где случатся, вследствие человеческой слабости, похоти и разгула страстей,
-- нет! В преступлениях по всей стране замечалось удивительное единодушие и
единообразие. То вся страна кишела только насильниками, то -- только
убийцами, то -- самогонщиками, чутко отзываясь на последний
правительственный указ. Каждое преступление как бы само подставляло бока
Указу, чтобы поскорее исчезнуть! Именно то преступление и всплескивало
тотчас же повсюду, которое только что было предусмотрено и устрожено мудрым
законодательством.
Указ о военизации железных дорог погнал через трибуналы толпы баб и
подростков, которые больше всего-то и работали в военные годы на железных
дорогах, а не пройдя казарменного перед тем обучения, больше всего и
опаздывали и нарушали. Указ о невыработке обязательной нормы трудодней очень
упростил процедуру высылки нерадивых колзозников, которые не хотели
довольствоваться выставленными им палочками ... ".

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире