14:04 , 08 марта 2013

Писатель Михаил Шишкин отказался представлять Россию на крупнейшей книжной ярмарке в США (текст письма)

Писатель Михаил Шишкин отказался представлять Россию на крупнейшей книжной ярмарке США BookExpo America 2013. Михаил Шишкин – популярный современный автор, лауреат множества премий, среди которых «Русский букер», «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Его наиболее известные произведения – романы «Венерин волос» и «Письмовник».
Федеральному агентству по делам печати и массовых коммуникаций
Международной дирекции Фонда «Президентский центр Б.Н.Ельцина»
27.02.2013
Уважаемые дамы и господа!

Благодарю за приглашение принять участие в мероприятиях официальной российской делегации на международной книжной ярмарке в Нью-Йорке «БукЭкспо Америка-2013», которая состоится с 30 мая по 1 июня с.г.

Понятно, как важно участие в такой книжной ярмарке для писателя и для продвижения его книг в Америке и других странах. Это уникальная возможность выйти на американских издателей и читателей, ведь англоязычный книжный рынок по-прежнему остается практически закрытым для писателей из таких стран, как Россия. Тем более, что все расходы по пребыванию в США, перелет и тд. (а это немалые деньги) берет на себя официальная российская сторона.

И тем не менее, я отказываюсь. И не потому, что «не позволяет график», а по этическим соображениям.

Раньше я неоднократно принимал от Вас подобные предложения и участвовал в международных книжных ярмарках в составе российской писательской делегации, но за последний год ситуация изменилась.

В любой уважающей себя стране государство через разные фонды и организации поддерживает продвижение своих писателей за рубежом, оплачивает переводы, приглашает к участию в международных книжных ярмарках и т.д. К примеру, в Норвегии этим занимается Norla, в Швейцарии ProHelvetia. И разумеется, принимая участие в официальной делегации, писатель представляет не только себя лично и свои книги, но и свою страну, свое государство.

Политическое развитие России и особенно события последнего года создали ситуацию в стране, абсолютно неприемлемую и унизительную для ее народа и для ее великой культуры. То, что происходит в моей стране, вызывает у меня как у русского человека и гражданина России чувство стыда. Принимая участие в книжной ярмарке в составе официальной делегации и пользуясь открывающимися возможностями для меня как для писателя, я одновременно принимаю на себя обязательства быть представителем и того государства, политику которого я считаю губительной для страны, и той официальной системы, которая вызывает у меня отторжение.

Страна, где власть захватил криминальный коррупционный режим, где государство является воровской пирамидой, где выборы превратили в фарс, где суды служат начальству, а не закону, где есть политические заключенные, где госТВ превращено в проститутку, где самозванцы пачками принимают безумные законы, возвращая всех в средневековье, такая страна не может быть моей Россией. Я не могу и не хочу участвовать в официальной российской делегации, представляя такую Россию.

Я хочу и буду представлять другую, мою Россию, страну, освобожденную от самозванцев, страну с государственной структурой, защищающей не право на коррупцию, а права личности, страну со свободными СМИ, свободными выборами и свободными людьми.

Разумеется, это мое личное решение, никак не согласованное с другими приглашенными в Нью-Йорк писателями, — каждый волен поступать в соответствии со своими представлениями об этике и целесообразности.

С уважением,
Михаил Шишкин

Комментарии

959

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

08 марта 2013 | 14:32

Только вот беда нашего народа: Мы сдаём антинародному государству истинных народных героев, оставляя их без поддержки. А потом государственные политработники смешивают этих героев с говном. Думаю, что причина победы сталинской репрессивной машины была именно в этом.


mem 08 марта 2013 | 15:19

Шишкин - Человек, Писатель, Гражданин. Спасибо за четкую гражданскую позицию!


08 марта 2013 | 16:13

Уважаемый Юрий! Да никакой Путин - не "выстрел"... Ну что бы изменилось, если бы Путин с Сечиным оказались на нарах, а Ходорковский с Березовским в Кремле? НИЧЕГО. Принципиально НИЧЕГО. Лишь смена лиц в преступном интерьере, которую готовят все эти "опущенные упыри" и недовольные "питерской братвой"...


vdemchenko Владимир Демченко 08 марта 2013 | 18:52

Не переводите стрелки, saurov, с преступного режима на личности и догадки.


08 марта 2013 | 22:14

Уж, конечно... "Догадки"... Это из серии: "Ленин, Троцкий и Сталин были белыми и пушистыми, а виноват во всём... (далее вставить по потребности - Хрущёв, Брежнев, Горбачёв)."
Главные виновники - АРХИТЕКТОРЫ КРИМИНАЛЬНОГО РЕЖИМА: Ходорковский, Березовский, Смоленский, Потанин, Прохоров, Чубайс, чучело под фамилией Ельцин и другие. "Питерская братва" пришла уже на готовенькое... И оберегает, кстати, "упырей в запасе". Ходорковскому за здоровье Путина с Сечиным молиться надо, ибо если режим рухнет, на гуманизм ему расчитывать будет сложно... Так он втихаря и молится, наверняка...


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 09 марта 2013 | 02:08

АРХИТЕКТОРЫ КРИМИНАЛЬНОГО РЕЖИМА: Ходорковский, Березовский, Смоленский, Потанин, Прохоров, Чубайс, чучело под фамилией Ельцин и другие. (с)

После 70 лет кровавого правления большевиков ничего другого не оставалось. На криминальную приватизацию демократы пошли не с жиру и не от хорошей жизни, а просто спасали страну как могли. А то, что питерская братва пришла на все готовенькое и просто переписала госактивы на себя, горячо любимых - согласен!


09 марта 2013 | 04:48

"Спасать страну", создавая Криминальный Режим, да ещё и засунув в свои карманы газо и нефтепроводы, металлы, лес и прочее, - такого оригинального оправдания я ещё не слышал... За него надо обязательно наградить! Обратитесь к Прохорову! Пока он жив, здоров и не повешен за такое "спасение"...


mmm1960 09 марта 2013 | 12:04

А пусть потом "питерская братва" посадит "опущенных упырей.". А потом опять наоборот. Вот будет здорово! Пусть занимаются друг дружкой. Может быть народ вздохнет легче...


09 марта 2013 | 15:54

Так все достойные уважения люди, кто не толкался у большевистского корыта с визгом, вспоминают, что во время внутрипартийной резни в 1936-1938 годах им дышалось легче! Не до них, "контриков", было... Вот только кто сегодня правит средствами массовой ДЕЗИНФОРМАЦИИ??? Недорезанные потомки всех этих упырей из "ленинской гвардии"...


eduard53 08 марта 2013 | 16:31

* * *
Так здорово служивые голубчики
Включают дурака, фанфаря гадости,
Что, даже если б не было потупчиков,
Их выдумать пришлось бы для наглядности.


shatff 08 марта 2013 | 17:59

Собственно, чего тут обсуждать? Очередной сочинитель решил поднять свои продажи, и выбрал самый простой и прямолинейный способ.


v11adimir 08 марта 2013 | 19:39

А ведь хороший знак, если за честным "простым и прямолинейным" поступком последует вознаграждение: что-то меняется в мире к лучшему.
Вечные тараканы как то неожиданно сошли на нет. Однажды Россия и жульё с себя стряхнёт.


shatff 08 марта 2013 | 20:39

//что-то меняется в мире к лучшему.//

Ещё как меняется! Уже можно беспощадно бичевать язвы Отечества, живя в Швейцарии. А там, глядишь, и "вознаграждение последует"!


08 марта 2013 | 19:41

shatff
По себе судишь? Ради корысти готов и жулика полизать.


asomoh 08 марта 2013 | 20:43

Как это еще можно расценить? Если человеку просто не нравится режим, так отказался бы и все, так нет он накатал петицию, в позу встал. Чтобы показать всем, что он белый и пушистый. А если вспомнить, что он уже лет 20 живет в швейцарии, то и думать долго не нужно для чего это было сделано.


asomoh 08 марта 2013 | 20:55

P.S. По этому поводу вспомнился старый советский анекдот.
Русский – американцу: Ну, чем у вас жизнь лучше?
Американец: - Я могу, например, подойти к Белому дому и крикнуть: «Президент США – старый идиот!». И мне ничего не будет. Русский: - Подумаешь! Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть: «Президент США – старый идиот!» - и мне ничего не будет.
Мне Шишкин напомнил русского из данного анекдота.


nibo 08 марта 2013 | 23:52

"Решил поднять свои продажи" не поехав на крупнейшую выставку, где пасутся самые крупные издательства и распределяются гонорары? Про его демарш напишут пара газет и обсудят те немногие люди, которые его знают, забыв на следующий день. Этот поступок по-настоящему важен только для России, да и то завтра забудут.


nibo 08 марта 2013 | 23:55

Ой, скрыли предыдущий камент, посему мой ответ совершенно бессмысленен.


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 09 марта 2013 | 02:06

Очередной сочинитель решил поднять свои продажи, и выбрал самый простой и прямолинейный способ. (c)

Хорошо если хотя бы один из подпутинских продажных мерзавцев выбрал бы аналогичный способ самопиара. Страна должна знать своих героев в лицо! А антигероев..


shatff 08 марта 2013 | 20:34

//По себе судишь? Ради корысти готов и жулика полизать.//

Это просто предположение - раз уж у литератора книжку в Англии перевели. А Вы не нервничайте так - всё у него получится, будет стараться - ещё и Нобеля заработает.


08 марта 2013 | 23:32

"Это просто предположение..."

"Я ненавижу сплетни в виде версий..."(В. Высоцкий)


08 марта 2013 | 22:58

Представлять литературу России должны реально талантливые писатели, например Лимонов, Прилепин или Крусанов, а не тухлое патологическое ничтожество.


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 09 марта 2013 | 02:12

Скорее, должен представлять Проханов. Он - есть истинное лицо неофашистского Уголовно-Гебешного Путинского Паханата (УГПП) "Россия".


chenxiang 09 марта 2013 | 00:02

Подписываюсь под каждым словом....


09 марта 2013 | 01:42

\\Плагиатор он, а не писатель \\
У нас целый Президент с мутной биографией .А злые языки утверждают,что и диссертацию "спутиниздил".И при всем при том ещё и "примерный семьянин",выступающий на "Родительском собрании",возомнивший себя "нацлидером".Вот-театр абсурда.А Шишкину-респект.Это вам не значок"Дети вне политики".


svider 09 марта 2013 | 03:58

Ржу, ни могу... 10 страниц с дифирамбами писателю Шишкину - он отказался представлять Россию, не позволяют этические соображения. А тырить чужие тексты - этические соображения позволяют? Это что же получается, что он, по ходу, сам жулик и вор? Либерасня в очередной раз в пролете)))

И потом, кто-нибудь Россию спрашивал, хочет она чтобы ее представлял, какой-то мутный Шишкин, который уже 17 лет живет за границей? И вообще, народ хоть краем уха об этом представителе слышал? Сдается мне, что нет))) Посему и отказом опечален не будет))) А какому идиоту в голову пришло включить этого плагиатора в состав российской делегации? В России, что, приличных писателей нет?


vinning7 09 марта 2013 | 04:32

Точное описание путинского режима, абсолютно выверенный текст для помещения в ВИКИПЕДИЮ.


wlad2012 09 марта 2013 | 05:46

\\ А тырить чужие тексты...\\

А рука не отсохла - враньё писать, брехун!


09 марта 2013 | 08:26

Я Шишкина не читал, может врут?

=============
***
«Гимназия начинается, собственно, с писчебумажного магазина Иосифа Покорного на Садовой. Достаточно сказать: «Билинской, первый класс», как мне уже сооружают пакет, в котором все учебники, тетради, краски, кисточки нужных размеров, перья, резинки, пенал… …Утром мама… суёт каждой по пятнадцать копеек на обед. Уже по дороге деньги тратим на лакомства – леденцы или кусок халвы у уличных торговцев, те специально выбирают места недалеко от школ… Помню даже мой номер в раздевалке – 134… Всё, купленное в магазине для уроков, оказывается совершенно недостаточным. К счастью, у меня есть опытные сёстры, которые учат, что кроме учебников и тетрадей уважающая себя гимназистка должна иметь альбом для стихов и картинок… розовая промокашка, вложенная в тетради, является признаком безвкусицы и почти что нищеты, а надо покупать клякс-папир других цветов и прикреплять его к тетрадям лентами с пышными бантами».
(c) Михаил Шишкин, «Венерин волос» 2002-2004
***
***
«…На Садовой улице был писчебумажный магазин Иосифа Покорного. Надо было прийти туда и сказать: «Гимназия Любимовой, первый класс». И отлично вымуштрованный приказчик сооружал пакет, в котором были собраны все нужные учебники, тетради, даже набор акварельных красок, требуемых в 1-м классе гимназии Любимовой, для уроков рисования, даже кисточки нужных номеров, и перья, и резинки, и пенал там был, и дневник, и решительно всё, что могли потребовать учителя… …Мне давали утром пятнадцать копеек на завтрак, из этой суммы я копеек пять тратила по пути в гимназию на лакомство. На этом пути тут и там сидели торговцы с лотками. На копейку можно было купить либо три больших леденца… либо порядочный кусок халвы… вешала своё пальто на колышек под №383, запихивала в рукава кашне и шапку (у нас были пребезобразные форменные зимние шапки из грубого чёрного плюша)… Оказалось, что кроме учебников, тетрадей и тому подобного гимназистка должна иметь альбом для стихов и картинок, что розовая промокашка, вложенная в тетради, считается признаком безвкусицы и почти что нищеты, а надо покупать клякспапир других цветов и прикреплять его к тетрадям лентами с пышными бантами…».
(c) Вера Панова "Мое и только мое" 1973
***
===============


v11adimir 09 марта 2013 | 10:14

Шишкина тоже не читал, читал Википедию: Вера Панова(1905—1973) "Мое и только мое. О моей жизни, книгах и читателях" 1973 /Автобиографическая эссеистика.

Я не писатель, видимо по этому, не представляю, как можно писать биографическое произведение, не опираясь на документы, в том числе автобиографии из описываемой эпохи и среды.


svider 11 марта 2013 | 03:44

Это мемуары, литературное произведение и то, что сделал Шишкин называется - плагиат, а проще - воровство...


svider 11 марта 2013 | 03:40

Да вы не горячитесь, лучше текст его сравните с текстом Пановой, а потом с романом М. Гиголашвили «Толмач» и заодно посмотрите, что означает слово "плагиат", ну это чтобы вам понятней было о чем разговор...


svider 11 марта 2013 | 03:41

Да вы не горячитесь, лучше текст его сравните с текстом Пановой, а потом с романом М. Гиголашвили «Толмач» и заодно посмотрите, что означает слово "плагиат", ну это чтобы вам понятней было о чем разговор...


09 марта 2013 | 08:24

Не идиоту, а
Федеральному агентству по делам печати и массовых коммуникаций
Международной дирекции Фонда "Президентский центр Б.Н.Ельцина"


09 марта 2013 | 09:17

Очередной пейсатель, который из швейцарии вякает заказные пиьма на "кговавый гежим путлега".


kurvimetr Андрей Михайлов 09 марта 2013 | 15:05

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg112006/Polosy/8_2.htm

ШЕСТВИЕ ПЕРЕПЁРЩИКОВ

Если верить современному юридическому словарю, мародёрство – это грабежи, разбой и другие противоправные действия во время войны на территории, оставленной противником. Мне, однако, ближе и понятнее другое определение, из старинного словаря: мародёры – это грабящие мёртвых.
Но я, собственно, хотел о другом.
Довольно давно не попадалось мне хорошей прозы. По-настоящему хорошей. Чтобы и волновала, и мучила, и внушала надежды, и вместе с тем прекрасный язык… в общем, думаю, вы меня поймёте.
И вдруг друзья начинают один за другим говорить мне, что появился-де новый писатель, у которого всё это имеется, и стыдно его не читать.
Пристыжённый, открыл я книгу Михаила Шишкина «Венерин волос».
Книгу, получившую одну престижную премию и едва (со скандалом) не получившую другую, ещё более престижную. Начал читать.
Поначалу показалось скучно, вяло и неново.
Но вдруг пошла действительно хорошая проза – как бы воспоминания о как бы детстве как бы известной певицы Изабеллы Юрьевой. Действительно известной и недавно скончавшейся в более чем преклонном возрасте. И так хорошо эти как бы воспоминания написаны, что просто не оторваться.
Я и не отрываюсь и читаю дальше… но начинаю вдруг с удивлением понимать, что всё это я уже читал. И совсем недавно.
Читаю я у Шишкина такое:

«Гимназия начинается, собственно, с писчебумажного магазина Иосифа Покорного на Садовой. Достаточно сказать: «Билинской, первый класс», как мне уже сооружают пакет, в котором все учебники, тетради, краски, кисточки нужных размеров, перья, резинки, пенал…
…Утром мама… суёт каждой по пятнадцать копеек на обед. Уже по дороге деньги тратим на лакомства – леденцы или кусок халвы у уличных торговцев, те специально выбирают места недалеко от школ…
…Помню даже мой номер в раздевалке – 134…
Всё, купленное в магазине для уроков, оказывается совершенно недостаточным. К счастью, у меня есть опытные сёстры, которые учат, что кроме учебников и тетрадей уважающая себя гимназистка должна иметь альбом для стихов и картинок… розовая промокашка, вложенная в тетради, является признаком безвкусицы и почти что нищеты, а надо покупать клякс-папир других цветов и прикреплять его к тетрадям лентами с пышными бантами».

Тут же в волнении протягиваю руку к книжной полке и беру книгу воспоминаний Веры Пановой «Моё и только моё» (Издательство журнала «Звезда», СПб., 2005). Открываю книгу и читаю…

«...На Садовой улице был писчебумажный магазин Иосифа Покорного. Надо было прийти туда и сказать: «Гимназия Любимовой, первый класс». И отлично вымуштрованный приказчик сооружал пакет, в котором были собраны все нужные учебники, тетради, даже набор акварельных красок, требуемых в 1-м классе гимназии Любимовой, для уроков рисования, даже кисточки нужных номеров, и перья, и резинки, и пенал там был, и дневник, и решительно всё, что могли потребовать учителя…
…Мне давали утром пятнадцать копеек на завтрак, из этой суммы я копеек пять тратила по пути в гимназию на лакомство. На этом пути тут и там сидели торговцы с лотками. На копейку можно было купить либо три больших леденца… либо порядочный кусок халвы…
…вешала своё пальто на колышек под ‹ 383, запихивала в рукава кашне и шапку (у нас были пребезобразные форменные зимние шапки из грубого чёрного плюша)…
…Оказалось, что кроме учебников, тетрадей и тому подобного гимназистка должна иметь альбом для стихов и картинок, что розовая промокашка, вложенная в тетради, считается признаком безвкусицы и почти что нищеты, а надо покупать клякспапир других цветов и прикреплять его к тетрадям лентами с пышными бантами…»
Согласитесь, почти слово в слово то же самое, только гимназия не Билинской, а Любимовой, да номер в раздевалке другой. А так – всё то же самое, вплоть до вкусного и почти забытого слова клякс-папир.

Согласен, проза хорошая, но, простите, при чём здесь Шишкин?
И приходит в голову этакое соображение, которым, должно быть, господин Шишкин руководствовался: кто сейчас помнит Панову? Кто перечитывает её воспоминания? И вообще она уже давно умерла, а у мёртвых воровать – это вроде и не воровство…
Не воровство – мародёрство.
Характерно, что книга воспоминаний Веры Пановой называется – повторюсь – «Моё и только моё».
Самое же главное, что, поймав Шишкина за руку один раз, я уже начинаю подозревать его в воровстве и дальше. Может быть, и другие страницы у кого-то позаимствованы?


cammina 09 марта 2013 | 15:38

В свое время Стендаля тоже упрекали. Но знают теперь только Стендаля. Другой уровень.

Панова писала и документалистику, что то про себя, что то про других, включая Мухаммеда. В случае Мухаммеда использовала естественно чужие материалы, иначе и быть не может.

В любых художественных произведениях о прошлом всегда используются чужие документальные материалы.


09 марта 2013 | 18:24

А что, приведённый отрывок из Пановой, - "документальный материал"?!

И при чём здесь Стендаль?

Или это по принципу: всем хорош ты, если облил дерьмом власть своей бывшей страны (особенно, издалека).

И кому пришло в голову назначать этого субъекта "представителем"?!


cammina 10 марта 2013 | 16:20

Да, это ее воспоминания а не роман.
Про Стендаля почитайте Виноградова

Власть обливают дерьмом если пишут о ней неправду. Но эту проблему Вы не обсуждаете.

А что помешало бы Вам назначить его представителем -
или он Вам уже тогда не нравился или срочно сейчас после "поливания"? А почему Вы не негодуете по поводу "обливателя" Депардье?


09 марта 2013 | 18:13

kurvimetr :
"ШЕСТВИЕ ПЕРЕПЁРЩИКОВ
Если верить современному юридическому словарю, мародёрство – это грабежи, разбой и другие противоправные действия во время войны на территории, оставленной противником. Мне, однако, ближе и понятнее другое определение...."
----------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый, приведите пожалуйста, страницы и издание этих двух творений- и Шишкина и Пановой. А то трындите одно и тоже, переписываете один у другого, начиная ровно с 8-го марта..." в волнении он руку протянул," блин, брехунишка ...


stalex2014 09 марта 2013 | 15:08

Если слова сказаны от души, то БОЛЬШОЕ РУССКОЕ спасибо писателю, представителю творческой интеллигенции.


nika194 09 марта 2013 | 21:44

Поступок писателя заслуживает уважение.Это , действительно, гражданская позиция патриота. А "экспертные заключения" здесь его литературного творчества делают люди , не имеющих ни малейшего отношения к литературе .


10 марта 2013 | 02:54

Молодец Михаил Шишкин! Сформулировал режим Путина, словно для учебника!


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 12 марта 2013 | 05:50

Для готовящегося единого школьного учебника по Истории России.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире