Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

898486 Бенедикт XVI покинул Ватикан

28 февраля 2013, 20:18
На вертолете он отбыл в папскую резиденцию. Официально полномочия Папы прекратятся сегодня, в 23:00 по Москве. Но этот отъезд считается символическим. Об отречении от престола из-за нехватки сил Бенедикт XVI сообщил две недели назад. До 15 марта кардиналы должны избрать нового Папу.







909300

909302

909298

909296

909294

909292
Фото Reuters
комментарии
авторизация
  •  
    28 февраля 2013 | 20:33
    Понтифика жаль. С куда большим удовольствием я бы прочитал, что стая стерхов покинула Кремль.
    • (комментарий скрыт)
      •  
        28 февраля 2013 | 23:38
        Такой чуши я давно не читал "великий понтифик не та должность, от которой можно вот так отказаться - проклят будет в Вечности".

        Во первых, сама должность "папы, или великого понтифика" это чушь несусветная, ничего общего не имеющая с учением Господа Иисуса Христа.

        9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах…
        (Св. Евангелие от Матфея 23:9)

        Должность папы это пародия на христианство и отказаться от нее это разумное действие. Люди, читайте Библию.
        •  
          01 марта 2013 | 03:50
          "Должность папы это пародия на христианство и отказаться от нее это разумное действие"

          Должность патриарха, видимо, Библии не противоречит?
    •  
      28 февраля 2013 | 22:27
      "Понтифика жаль"

      Мне кажется, вы неправы. Этот человек прожил очень долгую и насыщенную жизнь, у него впереди есть еще время, которое он, видимо, хочет оставить для себя и близких.

      Его шаг я расцениваю как проявление внутренней свободы и сам шаг по направлению к свободе так же. Кроме того, я убеждена, что оставаясь и далее понтификом, он, возможно, мог бы сделать много хорошего, но тот прецедент, который он создал - высший иерарх спокойно покидает свой пост и это абсолютно нормально - ничего более значимого по эмоциональному воздействию, чем эпизод добровольного и мирного ухода с такого поста, он не смог бы сделать.
    •  
      01 марта 2013 | 01:35
      Думаю, что гомосексуальный скандал однозначно показал, - вера в бога уходит в прошлое. Раз уж такие высшие иерархи на это пошли, то выходит, что похоть - всему голова, а бог уже на десятом месте. Коммунисты правильно говорили - "на бога надейся, а сам не плошай!". А я бы еще и добавил - "не богом единым жив человек". Вместе с отступлением религиозного мракобесия постепенно придет народное прозрение, а там и до наступления всеобщей справедливости в мире рукой подать. И это хорошо, и это радует.
      •  
        01 марта 2013 | 03:59
        "Думаю, что гомосексуальный скандал однозначно показал, - вера в бога уходит в прошлое"

        Это не первый и не последний скандал на сексуальной почве относительно служителей церкви, так как есть сама почва. Объективным образом уровень гомосексуальных отношений в популяциях, состоящих из людей одного пола (монастырь, армия, тюрьма), во много раз превышает среднестатистический.

        "на бога надейся, а сам не плошай!"

        Это старинная поговорка, корни которой восходят, возможно, к знаменитому высказыванию Жанны д'Арк (Aides toi, Dieu t'aidera), аналоги которой имеются во многих языках. С огромной вероятностью, подобные изречения есть на древних языках. У коммунистов нет ровным счетом никакого приоритета в данном случае.

        "о наступления всеобщей справедливости в мире рукой подать"

        Всеобщая справедливость невозможна, если понимать под этим равный результат, иначе все люди должны рождаться и всю жизнь проживать, как сферические кони в вакууме (одинаковыми и в одинаковых условиях). Любые попытки установить справедливость по результату силовыми методами приводили к чудовищной потере людей и к чудовищной же несправедливости по факту.

        Гораздо разумнее пытаться установить и поддерживать равные возможности.
        •  
          01 марта 2013 | 04:33
          //Объективным образом уровень гомосексуальных отношений в популяциях, состоящих из людей одного пола (монастырь, армия, тюрьма), во много раз превышает среднестатистический.//

          Но есть значительная разница между этими категориями людей. Люди, находящиеся в категориях - армия, тюрьма, не проповедуют, не оказывают никакого влияния на умы, не учат морально-этическим нормам остальное общество. Они просто не имеют для этого никаких юридических прав. В таком случае, если служители церкви попадают в подобную же категорию, они также должны быть лишены подобно права, поскольку сами не имеют и не соблюдают те духовные ценности, о которых говорят. Люди, не верующие в свою идею, не соблюдающие ее принципы, не могут ее нести в народ, да и права морального на это не имеют. Иначе идея в их устах превращается в обратную сторону - в отрицание идеи.

          //Всеобщая справедливость невозможна, если понимать под этим равный результат//

          Всеобщая справедливость не заключается в равном результате. Она заключается в получении результата согласно вложенному труду. Есть математические методы оценки вложенного труда, это разрешимая задача. И в ней никогда не может быть, чтобы один человек мог вкладывать труда в миллиарды раз больше другого. Этого не позволяет сделать физическая и умственная природа человека. Люди по своим физическим и умственным способностям не различаются в миллиарды раз. Они как правило могут различаться в разы, но даже не в десятки раз. Поэтому результаты вложенного труда не должны различаться больше, чем в разы.
          Вся неудача установления всеобщей справедливости в отдельно взятых странах социалистического строя заключалась в целенаправленном создании определенных ошибок в управлении отдельными людьми в силу преследования личных, корыстных интересов. Достаточно обратить внимание, насколько эффективно было управление в первые годы Советской власти. Насколько быстрыми темпами развивалась экономика в эти годы. Точно также можно обратить внимание насколько эффективным было управление в годы Великой Отечественной войны. В чем тут причина? А причина заключалась в том, что люди, которые пытались преследовать личные, корыстные интересы очень быстро и эффективно устранялись из органов управления страной. И если бы этого не делалось в самые первые, в самые сложные годы социализма, то страна перестала бы существовать. Позже, когда жизнь наладилась, в руководстве страной наступило расслабление и как следствие - в органах управления стали образовываться люди, которые преследовали личные, корыстные интересы и целенаправленно создавали неправильное, неэффективное управление.
          Эти ошибки легко можно учесть и исправить при построении социализма-№2.
          •  
            01 марта 2013 | 04:37
            "Люди, находящиеся в категориях - армия, тюрьма, не проповедуют, не оказывают никакого влияния на умы, не учат морально-этическим нормам остальное общество"

            Отнюдь. Очень как раз наоборот.

            "Достаточно обратить внимание, насколько эффективно было управление в первые годы Советской власти"

            Грабежи, террор и продразверстка.
            •  
              01 марта 2013 | 06:19
              //Отнюдь. Очень как раз наоборот.//

              Открыто, на законных основаниях они не проповедуют. Не надо ля-ля!

              //Грабежи, террор и продразверстка.//

              Борьба с контрреволюцией, эффективное распределение продовольствия, препятствование необоснованной спекуляции, взвинчиванию цен и колоссальному обогащению на смерти голодных людей. Если бы этого не было, то хаос, бандитизм, разруха и голод были бы стране обеспечены. И все это было бы на руку антанте, белогвардейцам, всей этой грабительской дворянской, царской своре.
              •  
                01 марта 2013 | 06:44
                "Не надо ля-ля! "

                Вы хотите сказать, что не знаете ни одного человека, прошедшего силовые ведомства или тюрьму, кто существенным образом влиял бы на умы, оказывал влияние на морально-этические нормы? Вы не чувствуете влияние на морально-этические нормы со стороны силовиков или людей с тюремной психологией? Ну и отлично.

                "Борьба с контрреволюцией, эффективное распределение продовольствия, препятствование необоснованной спекуляции"

                Если вам так нравится читать об этом в книжках, то почему бы вам завтра же добровольно не сдать все излишки в пользу голодающих, не сесть в неотапливаемый вагон для перевозки скота и не отправится - не на расстрел и не в лагерь, а хотя бы живым на голое место в Сибирь? Перейдите уже от слов к делу - или вам нравится примерять на себя роль экспроприатора, или вам грезится, что это именно вы с маузером будете отбирать имущество у соседей, а не у вас? Так вот отобрать могут вполне и у вас - и имущество, и жизнь, так как революционная необходимость, знаете ли. И от перегибов на местах ваше пролетарское происхождение не спасет.
                •  
                  01 марта 2013 | 09:03
                  //Вы не чувствуете влияние на морально-этические нормы со стороны силовиков или людей с тюремной психологией?//

                  Скрыто влиять и иметь площадку для открытой пропаганды, куда ежедневно собирать людей, не боясь быть за это арестованным, - это совсем разные вещи. Я не против, если религиозная деятельность будет запрещена и ее служители будут влиять также скрыто. Кстати во времена, когда они были официально запрещены и преследовались в определенных странах, в их среде не было гомосексуальных скандалов. Видимо это положительно сказывалось, у них были более важные занятия.

                  //Если вам так нравится читать об этом в книжках, то почему бы вам завтра же добровольно не сдать все излишки в пользу голодающих, не сесть в неотапливаемый вагон для перевозки скота и не отправится - не на расстрел и не в лагерь, а хотя бы живым на голое место в Сибирь?//

                  А мне не надо этого делать, я живу скромно, у меня нет излишков и часто пустой холодильник. Я разделяю судьбу своего обобранного и униженного в процессе перехода к капитализму народа, точнее большей его части. И большинство моих предков не были репрессированы в годы социализма, потому что жили честно. Мой прадед-кулак свое получил, был раскулачен и погиб на лесоповале. Но я благодарен В.И.Ленину и И.В.Сталину за все, что они сделали для страны и народа, как и всем другим революционерам, и борцам. Они все сделали правильно и обеспечили нашим отцам, и нашему поколению достойную, лучшую жизнь, которой у нас никогда бы не было при пройдохе царе и кутящем дворянстве. А нынешнее молодое поколение кроме торгашества, да прочих копеешных, грязных, унизительных работенок, нищеты, безработицы, неустроенности, так никогда ничего и не увидит. Перегибы на местах есть и сейчас. Вы видимо плохо следите за полицейской хроникой, так почитайте про УВД "Дальний" и прочее! От таких вещей никто никогда не застрахован даже в самом справедливом обществе. Да, и про соседей вы напрасно написали, соседи живут так же скромно, как и я. А те, о ком вы написали, живут в совсем других местах, отдельно от большинства граждан, да и их не так много, чтобы переживать.
                  •  
                    01 марта 2013 | 23:22
                    "А мне не надо этого делать, я живу скромно, у меня нет излишков и часто пустой холодильник"

                    ну вот, холодильник - уже явное излишество
                    потом, наверняка, есть квартира; сдавайте в кассу
                    да и жизнь, возможно, тоже лишняя

                    что у вас лишнее, а что нет, в такой ситуации будете решать не вы
                    •  
                      03 марта 2013 | 03:03
                      Вы можете утрировать до бесконечности. Удачи в историческом фантазировании!
  •  
    pavel_liberal Павел Кузнецов
    28 февраля 2013 | 20:38
    Рад за католиков. Их церковь тоже требует обновления, не поспевая за либеральными ценностями, которые уже давно даже не являются в обществе предметом дискуссий.
    Либо будет кардинальный пересмотр глубоко консервативных ценностей, либо католичество постепенно станет прибежищем старичков и инфантилов-неудачников.
    •  
      28 февраля 2013 | 20:57
      "не поспевая за либеральными ценностями"

      Ха-ха-ха!

      У Церкви свои ценности и поспевать за содомитским грехом ей нет никакой нужды.
    •  
      28 февраля 2013 | 22:31
      "Либо будет кардинальный пересмотр глубоко консервативных ценностей, либо католичество постепенно станет прибежищем старичков и инфантилов-неудачников"

      Вовсе нет - католическая церковь очень популярна среди всех возрастов в своих странах. Потом, католическая церковь признала систему Коперника, извинилась за инквизицию и благословила теорию эволюции - это достаточно современно, особенно, по сравнению с некоторыми другими конфессиями.
      •  
        pavel_liberal Павел Кузнецов
        01 марта 2013 | 01:01
        Вы, возможно, не в курсе, но у них до сих пор на полном серьезе идет дискуссия, возможно ли одобрить в африканских странах, где чудовищный процент ВИЧ-инфицированных, применение презервативов!
        Относительно остального мира, такой вопрос даже не ставится. Нет - и точка!
        Про аборты я вообще молчу.
        •  
          01 марта 2013 | 02:56
          Ну и чего хорошего и, главное, либерального в абортах?
          •  
            01 марта 2013 | 03:43
            Аборты абортам рознь: некоторую часть таких операций проводят по строгим медицинским показаниям, например, в случае угрозы жизни матери, доказанного уродства плода, а также в случаях беременности, которая произошла вследствие изнасилования. Уверена, что в данных случаях конфессии не должны никаким образом вмешиваться, как и запрещать переливание крови по медицинским показаниям, прием лекарств и лечение вообще. К сожалению, многие религии это себе позволяют.

            Разумеется, стоит особо подчеркнуть, что аборт - это не средство контрацепции, как, к сожалению, это часто воспринимается в том числе, в России.
        • (комментарий скрыт)
          •  
            pavel_liberal Павел Кузнецов
            01 марта 2013 | 12:19
            Так ведь, вопрос жизненных ценностей нашей души крепко завязан на вопрос межчеловеческих отношений.
            Получается, понимая явную отсталость Церкви по вопросу межчеловеческих отношений (то же применение средств защиты, вопрос добрачных половых связей и т.п.), мы должны игнорировать это, но доверяться им в том, что даже далеко ушедшая вперед наука никак не подтверждает - обсуждать душу и ее загробную жизнь. Это слишком нелогично и попахивает лицемерием.
            •  
              01 марта 2013 | 23:18
              "даже далеко ушедшая вперед наука никак не подтверждает - обсуждать душу и ее загробную жизнь"

              Наука не нуждается в обсуждении таких вопросов. Что такое сознание человека и что происходит с человеком после смерти, наука знает достаточно хорошо.

              Религия нужна людям, которым хочется верить в личное бессмертие и наличие в мистических сферах влиятельных друзей, которые могут помочь, если что.
  •  
    28 февраля 2013 | 20:51
    Ушёл...Ушёл Человек.
    А наших и пинками не выгнать...
    •  
      28 февраля 2013 | 20:55
      Наших предстоит гнать не пинками...
    • (комментарий скрыт)
      •  
        01 марта 2013 | 02:54
        Неправда. Нацистские власти принудили немецких семинаристов вступить в гитлеровский комсомол - гитлерюгенд - под угрозой сделать их дальнейшее обучение в семинарии невозможным. Бывший Папа - из антинацистской семьи.
        •  
          01 марта 2013 | 13:26
          Папа родился в 1927 году, в 1941 году стал членом Гитлерюгенда - разве тогда были в 14 лет семинаристы?!!.....

          "Бывший Папа - из антинацистской семьи."

          "Йозеф Алоиз Ратцингер родился в баварском населённом пункте Марктль в доме 11 по ул. Шульштрассе, стал третьим и самым младшим ребёнком в семье комиссара жандармерии Йозефа Ратцингера и Марии Ратцингер."

          "В 1944 году поступил на службу в Австрийский легион" не все поступали, некоторые призывались.
          •  
            02 марта 2013 | 12:15
            Да, семинаристы в 14 лет были и есть. Хотя в наше время следует, скорее, говорить о воспитанниках. Их в семинарии св. Михаила в Траунштайне на сегодня 68 человек. Во времена, когда там - и параллельно в гимназии -учился Рацингер, основной целью обучения было воспитание будущих священников. В 1939 году руководство семинарии было принуждено нацистскими властями заключить соглашение о коллективном членстве всех семинаристов в "гитлеровском юношестве." Так будущий папа и стал (в 1941 году) не по своей воле "юным гитлеровцем".
    •  
      28 февраля 2013 | 22:34
      Видать человек порядочный не хочет себя пачкать
  •  
    28 февраля 2013 | 21:03
    сплошная растерянность
  •  
    28 февраля 2013 | 21:05
    как просто и быстро человек обрёл славу и любовь миллионов...
  •  
    28 февраля 2013 | 21:46
    Не сильно удивлен, он же точно так же дезертировал, когда служил в войсках рейхстага.
  •  
    28 февраля 2013 | 22:41
    Сегодня по Евроньюз услышал, что уходящий Папа оставляет у себя вск парские аттрибуты, кроме красных туфель, взамен которых будет носить, сшитые в Мексике коричневые. И , в связи с этим, говорят , что новый Папа, скорее всего, не будет вполне самостоятельным.
    И сразу возникла аллюзия на наш тандем - ТАНДЕМОФИКАТ.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    28 февраля 2013 | 23:10
    Слышал давеча по итальянкому радио, что жить он будет в Castel Gandolfo. Одно из самых красивых мест в Италии....нихера себе устроился - в жизни ни дня не проработал, не счится службы у фашистов конечно - но это было не в тягость а за честь
    •  
      01 марта 2013 | 00:18
      Глупости, папа работал Великим Инквизитором до избрания.
    •  
      01 марта 2013 | 01:50
      зря вы так. наши патриархи в не менее репрессивных органах, чем гитлерюгенд, служили?(КГБ), но не раскаиваются и продолжают окучивать паству.
      •  
        01 марта 2013 | 02:27
        а где факты что наши служили в КГБ? Это все блевотина оппозиции, как всегда - ни одного доказательства. А Бенедикт официально возглавлял Конгрегацию Веры или Священную Инквизицию!
        •  
          01 марта 2013 | 06:55
          во-первых я не оппозиционер. мне не нравится та оголтелая и однобоко освещаемая некоторыми СМИ кампания по дискредитации всего и вся. мне не нравится, и в том числе здесь на эхе , что многие спорящие люди скатываются до такой мелочности, при отсутствии аргументов, как личные оскорбления. в-третьих я не гражданин РФ, но я возможно им стану, и так как я совершенно легально здесь нахожусь и плачу 30% подоходного налога я, видимо и логично, имею право на то, чтобы моё пребывание здесь, в любом статусе, было комфортным.
          в-четвёртых для меня ЛЮБЫЕ религии являются не более как какой-то эпос, возведённый некоторыми ловкими людьми в ранг культа и поклонения для извлечения личной выгоды , а христианство как наиболее распространенная религия в частности. я рассматриваю религию как некое костюмированное представление, длящееся в веках( а во многих случаях и как мошенничество), и тут очень многое зависит от героя исполняющего главную роль. если он живёт этой ролью, накладывает её на себя он поневоле начинает становиться некоторым авторитетом даже для атеистов. к нему начинаешь относиться с уважением как к человеку хорошо выполняющему свою работу. если же главный герой не живёт своей ролью, и действиями своими опровергает свои слова, ничего кроме брезгливости такой спектакль вызвать не может . это можно сравнить с просмотром высокохудожественного фильма ( например Феллини) в первом случае, и с просмотром порнографической картины с элементами педофилии во втором. ну и наконец, люди масштаба Папы и Патриарха должны быть чисты как горный хрусталь. тут многие обвиняют Папу в его службе в гитлерюгенде, в него брали и загоняли детей, тут можно что-то сказать в оправдание. другое дело в зрелом возрасте быть служителем культа и одновременно внештатным(?) сотрудником спецслужб .
          две цитаты из Википедии.
          ===
          «У Патриарха Алексия II была невероятная карьера, в течение которой он переключился с подавления Русской Православной Церкви на то, чтобы быть её поборником. Любимец КГБ, он быстро продвигался в церковной иерархии, выполняя указания Кремля в то время, когда священников-диссидентов бросали в тюрьмы. Как фактический министр иностранных дел Церкви, он помогал скрывать репрессии против русских христиан, защищая советскую систему перед внешним миром. Он быстро возвышался и был избран главой Русской Православной Церкви в ключевой момент в 1990 году, когда СССР приближался к своему краху. Удивительно, но вполне вероятно, что он воспользовался моментом и стал во главе возрождения и процветания Церкви».[50]
          ---
          ".... в связи с чем британская исследовательская организация Keston College опубликовала выводы своего анализа имеющихся в её распоряжении документов: «Утверждения, что Патриарх и иные высокопоставленные епископы Русской Православной Церкви сотрудничали с КГБ, основаны на действительности».[46]"
          ========
          это о покойном патриархе. существуют ещё некие сведения об агенте "михайлове" (гундяев). возможно, я очень надеюсь, они когда-нибудь будут преданы гласности.
  •  
    28 февраля 2013 | 23:24
    Vivat summo Pontifice!!!
  •  
    01 марта 2013 | 02:34
    Кстати. а когда он свои тапки откинет, его похоронят как Папу или как?
  •  
    01 марта 2013 | 02:51
    Он всю жизнь за нас молился
    на вершине очутился.
    Покой в лаврах не нашел
    повернулся и ушел.

    Разве можно осуждать ?
    Он не может пастве дать
    больше, чем уже он дал
    он отказом то сказал.
    •  
      01 марта 2013 | 03:52
      Он не может пастве дать
      больше, чем уже он дал
      он отказом то сказал.

      *****************************
      Совершенно согласна.
  •  
    01 марта 2013 | 04:11
    Он не может пастве дать
    больше, чем уже он дал
    он отказом то сказал.
    И на йух их всех послал
    Средний палец показал
    Над столицей полетал
    И быть Папой перестал.
  •  
    01 марта 2013 | 05:24
    Бенедикт XVI покинул Ватикан

    По барабану!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1164722

1133040

«Абсурд сегодняшнего дня – это то, в какие отношения мы вступили с Украиной»

Писатель Даниил Гранин дал большое интервью Ксении Собчак. Обсудили ситуацию в Украине, почему Россия «плетется в хвосте» и почему нам необходимо «искупление»



1090015
1066304

876074
1106900
795394
681013
681012
743643

Леонид Бершидский: Телеграмма Путину из 1946 года

Чтобы понять, как далеко Россия вернулась в прошлое, полезно перечитать знаменитый документ — «Длинную телеграмму» американского дипломата Джорджа Кеннана
Сказано на свободе
Не один десяток сотрудников российского ГРУ задержан. Или они сложат оружие, или мы вынуждены будем давать приказ стрелять на поражение. Это террористы.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы