10:59 , 15 мая 2017

Почему программа реновации в Москве обречена на провал

Вернуться к материалу

Комментарии

24

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


djuga 15 мая 2017 | 11:58

Да, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги"...


rgd_5 15 мая 2017 | 12:02

Дмитрий Славин юрист: Почему программа реновации в Москве обречена на провал
***
Неплохой текст.

Но заглавие никак не соответствует содержанию поста.:)

На мой взгляд государственные воры ни за что не отступят от своей программы "реновации". - На кону многие сотни миллиардов рублей. - И нет такого преступления на которое они не пойдут чтобы продавить свою "реновацию".


dms67 Дмитрий Славин 15 мая 2017 | 12:37

rgd_5: Вопрос не в преступлениях, а в соблюдении фундаментальных норм вещного права. Если указанные положения законов будут нарушены, то любой собственник, не принимавший участия в голосовании (не на активном гражданине, а в порядке, предусмотренном ст.ст.45-48 ЖК РФ и ст.ст. 181.1-181.5 ГК РФ), может оспорить такое решение, даже если он будет единственным, кто не проголосовал.
Простенький запрос к судебной практике дает понять, что такие иски имеются и их немало. И я не нашел ни одного, который не был бы удовлетворен.
Но, допустим, что наша судебная система решит пойти, как обычно, на поводу у исполнительной власти.
В таком варианте мы имеем нарушение государством ст. 1 протокола 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Иск в ЕСПЧ по такому делу обречен на удовлетворение.
А если их будет много, то можно представить себе размер компенсаций, которые обяжут выплатить Российскую Федерацию.
Если такие иски будут массовыми, то возможна попытка не признать решения ЕСПЧ подлежащими исполнению, как уже пытаются сделать с некоторыми делами по ЮКОСу.
Но одно дело - это нехорошо, но Совет Европы может и пережить. А когда речь пойдет о десятках или сотнях, то можно ведь встать перед вопросом об исключении из Совета Европы. Не слишком ли дорогая цена?


rgd_5 15 мая 2017 | 12:42

dms67 Дмитрий Славин 15 мая 2017 | 12:37 rgd_5:
Вопрос не в преступлениях, а в соблюдении фундаментальных норм ...
***
Да плевали они на все фундаментальные нормы с любой башни Кремля.:)


dms67 Дмитрий Славин 15 мая 2017 | 12:46

rgd_5: Опять согласен. Но есть такая присказка: "Не плюй через плечо, когда кругом колодцы". Они ж не завтра помирать собрались? Им еще жить надо. А где и как - это может оказаться под вопросом. У нас народ терпеливый, но если у него отнимают последнее, то его реакция может быть вполне адекватной. Кому нечего терять, тот ни перед чем не останавливается.
Это уже проходили.


rgd_5 15 мая 2017 | 12:45

dms67: dms67: dms67 Дмитрий Славин 15 мая 2017 | 12:37 rgd_5:
... такие иски имеются и их немало. ...
***
Да, имеются. - Но скоро не будет.


rgd_5 15 мая 2017 | 12:47

dms67 Дмитрий Славин 15 мая 2017 | 12:37 rgd_5:
... Иск в ЕСПЧ по такому делу обречен на удовлетворение. ...
***
Вовсе нет. - Он застрянет ещё на подходе к ЕСПЧ.:)


rgd_5 15 мая 2017 | 12:57

dms67 Дмитрий Славин 15 мая 2017 | 12:37 rgd_5:
... Если такие иски будут массовыми ... встать перед вопросом об исключении из Совета Европы. Не слишком ли дорогая цена?
***
Даже если такие иски будут массовыми и встанет вопрос об исключении из Совета Европы - это ничего не изменит.

Поймите простую вещь - когда снесут Ваш дом, то у Вас не останется ничего физически и юридически. - Вообще ничего: ни жилья, ни собственности, ни земли под снесённым домом. - И Вы поедете туда куда Вам скажут - хоть за МКАД, хоть в Сибирь в юрту оленевода. - И ещё спасибо скажете.:)


alekseeyy 15 мая 2017 | 12:32

У нас законы можно или переписать или временно приостановить или выпустить поверх другой закон или наконец просто всех послать в наш суд.


vladimir1_57 15 мая 2017 | 12:34

Всех переселить!!! а кто откажется, отключить электричество, воду и отопление.


curhatuy6 15 мая 2017 | 12:41

Непонятна одна вещь. Почему перед выборами 18 года жителям решили намазать скипидаром одно место? Вместо тормоза нажали на газ? В чем свинья зарыта?:)))


sla93 15 мая 2017 | 13:09

curhatuy6: Свинья зарыта в том,что перед выборами Путин лично вмешается и заставить московскую власть соблюдать Конституцию(намек Путин уже дал) и тогда 2 миллиона москвичей как один проголосуют за него,как за единственого спасителя и защитника..


curhatuy6 15 мая 2017 | 13:46

sla93: Когда "лавочка" реновации заработает (а говорят осенью) её сможет остановить разве что всеобщий потоп. И уж не как переседент:)))


sla93 15 мая 2017 | 14:21

curhatuy6: Путин в России замещает Бога-для него остановить или точнее переформатировать снос ничего не стоит или вернее стоит закорючки в Указе.


curhatuy6 15 мая 2017 | 17:14

sla93: Переоцениваете. Когда пахнет ОЧЕНЬ большими деньгами даже заместитель бессилен:)))


sla93 15 мая 2017 | 17:38

curhatuy6: Для Путина власть важнее...Он все-равно всех кинет..но после 2018-го))


saamov Григорий Сомов 15 мая 2017 | 13:53

Начиная с коммунистических времён, наша власть врёт, что якобы всё для человека, для блага человека. Смотря, конечно, кто эти человеки? Вот именно! Именно для их блага всё и делается, а масса стерпит, как всегда.
Мы сами виноваты.


figure43 15 мая 2017 | 14:00

А слово "РЕНОВАЦИЯ" какое вообще отношение имеет ко всему этому?
Снос, расселение, новая застройка, уплотнение - понятно.
Так причем тут реновация?


yusu 16 мая 2017 | 00:24

figure43: "Так причем тут реновация?". Эвфемизм, вроде: аннексия Крыма - "возвращение в родную гавань".


krimsdik 15 мая 2017 | 15:24

Почему собственники дома и участка под домом не могут сговориться на собрании и сами продать свой участок застройщику, взяв в зачет оплаты квартиры в новом доме того же застройщика? Ведь участки в центре и у метро гораздо дороже домов, которые на них построены, да с дворами?


tcherkassbm 15 мая 2017 | 21:04

Что касается выигрыша для жителей сносимых домов. Как и в финансовых пирамидах в выигрыше будут жители первых десятков сносимых домов. В первую очередь будут сноситься дома, расположенные на участках, которые принесут наибольшую прибыль застройщикам. С помпой по всем правительственным каналам будут показаны переезды счастливых новоселов в новые квартиры, которые действительно будут очень даже неплохими. Возможно, как обещает Собянин, отказавшимся от переезда выплатят стоимость их жилья по реально рыночным ценам. Это будет в начале процесса. Затем все станет гораздо хуже. Внезапно обнаружится, что кончились деньги, выделенные на реновацию из городского бюджета, и необходимы новые вливания. Процесс замедлится, и на какой-то стадии вообще заглохнет.


grosvaterchen 15 мая 2017 | 22:40

как обычно все через ж, при себестоимости возведения коробки в 30 т. руб за кв.м, и учитывая стоимость жилья в нерезиновой, собственники жилья тупо могут снять себе квартиры на пару лет, снести свой старый дом, построить на его месте новый, но на 1-2 этажа выше, а на деньги вырученные от продажи лишних квартир оплатить строительство коробки, да еще может хватит и на увеличение площади, строительства подземных паркингов, ландшафтный дизайн.... Только кто же им даст? А ведь могли бы, вышла бы очень хорошая программа, что через 10 лет нерезиновую было бы не узнать, количество качественного жилья увеличилось бы очень сильно.


yuretsky 16 мая 2017 | 16:37

А разве всё не ещё проще? Собрание собственников может решать судьбу общего имущества, но не может принимать решения относительно имущества личного. Квартира - личное имущество, никакое общее собрание не может ею распорядиться. Только собственник.


dms67 Дмитрий Славин 18 мая 2017 | 00:43

yuretsky: Это так. Но личное имущество может быть изъято для государственных нужд при условии предварительного и равноценного возмещения. А с общим имуществом сложнее. Поскольку доля в общем имуществе не может быть выделена в натуре в силу прямого законодательного запрета, то возмещение ее стоимости каждому конкретному собственнику не представляется возможным. Это и есть выделение доли в натуре. А значит нужно собрание, которое решает судьбу общего имущества. И при его уменьшении (ликвидации) оно должно быть единогласным с кворумом 100%. Иного варианта просто нет.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире