Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Воспоминания о Беслане. День третий. Развязка

03 сентября 2010, 10:27
Скажу честно – третий день писала не по «горячим следам».
Он был слишком запоминающимся и слишком долго воспоминания о нем приносили мне боль, чтобы я могла их записать. Я никак не могла его закончить. Потому что не могу прожить его до конца.


Проснулись очень рано.
Где-то в начале шестого, потому что тогда еще не рассвело, когда нас переводили обратно в спортзал. Наши места под окнами на скамейках были заняты и в итоге мы оказались между кольцом и центром спортзала.

Время тянулось очень медленно, ползло.
Какое-то время мы еще спали. Жажда убивала. И бессилие, не хотелось даже двигаться. Я видела у некоторых людей баклажки с желтой жидкостью, сначала я не поняла, что это была моча.

Все это время с Зариной был ее двоюродный брат, первоклассник, она очень боялась за него.
На третий день он был совсем слабым, и все время просил воды. Тогда она взяла откуда-то мочу в какой-то сломанной дешевой шкатулке и давала ему немного, обтирая ее же его и свое лицо. Я не смогла преодолеть свою брезгливость или моя жажда была не такой сильной, чтобы выпить это. Зарина лишь протирала мне лицо и губы. Это не было так мерзко на тот момент, нет.
Рядом сидел мальчик из параллельного класса и явно уже был не в себе. Просил у нас наши номера телефона, обязательно хотел их запомнить и набрать, когда мы выйдем оттуда. А когда увидел сосуд с мочой, стал швырять его и кричать нам чтобы мы не пили «это масло».

Дико хотелось спать.
Я уже мечтала не столько об освобождении, сколько о смерти, потому что это казалось более вероятным исходом. А хотели в третий день мы только одного – конца. Любого конца, лишь бы все это кончилось.

В бессилии и желании уснуть я валилась на пол, но боевики заявили, что будут расстреливать всех, кто теряет сознание.
Тогда Мама сказала: «Надо подняться». Мы с Зариной прислонились друг к другу спинами, так и сидели, потому что сил совсем не осталось, сама мама была уже очень-очень слабая.

Зарина спросила меня, который час.
Все это время на мне были любимые красно-коричневые часы «Swatch», которые мне подарила сестра, поэтому я все 3 дня могла ориентироваться во времени. На тот момент было без малого час дня, где-то без 10-5 минут.

Потом раздался телефонный звонок.
Время от времени боевикам звонили, и они все (как нам казалось, наверное) пересказывали заложникам. «Из Чечни выводят войска, – сказали они. – Если эта информация подтвердится, мы начнем вас понемногу выпускать».
И тут мне первый раз за все эти три дня захотелось заплакать, потому что появилась надежда, что мы вырвемся оттуда.

А потом….
Я просто потеряла сознание, а когда очнулась, надо мной горела крыша, все падало, кругом лежали люди. И первое, что я увидела, когда я поднялась – горящий и обожженный труп одного из террористов на стуле, под разорвавшимся снарядом, которого заливал ведром с водой другой боевик. Они стали кричать о том, чтобы живые поднимались и выходили из спортзала в коридор.

Не знаю почему, но мы с Мамой встали и пошли.
Я успела заметить небольшую разорванную ямочку на левой руке и мысленно успокоилась, что других ран нет. У Мамы же в правой лопатке было маленькое и узенькое отверстие.

По пути к выходу я пыталась идти осторожно, везде лежали тела, фрагменты потолка, дымящиеся деревянные брусья.
У самой двери я увидела то, что до сих крутится у меня в голове, когда я думаю о теракте…
Я увидела тело маленькой и худой девочки, а когда посмотрела выше шеи, поняла, что просто не вижу верхней половины черепа, какое-то бело-красное месиво над красивым, но мертвым личиком.
Это был самый страшный и жуткий момент, наверное, тогда ко мне пришло осознание того, что это все реально.

Боевики вывели нас из спортзала в столовую.
Там заложники могли выпить воды из бочек, какие-то дети жадно ели печенья.
Недалеко от меня стоял мужчина с мальчиком на руках. Мальчик был все еще одет в брюки и белую майку, в центре которой был большой красный кровавый круг. Он плохо дышал, вернее, его дыхание больше походило на хрипы странного животного. Мама спросила меня: «Это, что, мой Вовка?». Я его вроде узнала, но тогда не могла быть уверенной ни в чем, как будто мои зрение, восприятие и психика играли со мной.
А к маме привязалась одна девочка лет 8 в столовой и говорила: «Галина Хаджиевна, я вас знаю. Вы меня заберете к себе жить? Моя мама и сестра умерли. Точно, у нее кровь изо рта шла. Я хочу с вами жить, я сама одеваться умею и купаться, хорошо?». Мама только кивала в ответ, успокаивала ее и держала рядом.

Потом Они заставили заложников выставить в окна (а в столовой они были еще и прикрыты решетками) детей, чтобы те махали солдатам тряпками и кричали, что тут заложники, чтобы наши не стреляли.
Женщины не захотели ставить детей и встали на подоконники сами. Все снова лежали на полу (меня тогда чуть не задавили, мама помогла выбраться из-под груды тел). Потом раздался новый взрыв, очень сильный по своей мощи. Я смотрела в тот момент в потолок и горячая плотная взрывная волна окатила меня с головы до ног. Я подумала: «Вот и конец. На этот раз я точно умерла».

Я очнулась.
Кисть уже висела, кровью были залиты мои любимые «Swatch». Я посмотрела на ногу и увидела, что сквозь рану ниже колена я вижу что-то белое блестящее, похожее на кость. Мне было совершенно не больно, просто тяжело поднимать руку и ногу. Мама лежала рядом. «Нога, – сказала она. – Уходи».
Никогда не смогу простить себе то, что послушала ее, развернулась и пошла. Не знаю, что это было. Откуда это предательство.

Я поползла на четвереньках к выбитому окну.
Возле окна стояли какие-то печки, я добралась до подоконника. На одной из этих печек лежали два трупика раздетых истощенных мальчиков. Они были похожи как братья. Их глаза…
Видимо, их выставляли в окно с тряпками. Или дети просто хотели вырваться.

До улицы мне оставалось одно движение, когда моя нога провалилась в щель.
Я уже ногу почти не чувствовала, не могла ее найти, все тянула ее, тянула, и ничего у меня не получалось. Внизу меня уже ждали, и наши ополченцы, и военные. Они кричали мне: «Давай, золотце, давай, солнышко!». А я не могла. От этого чувства бессилия и безнадежности я стала плакать. Первый раз за 3 дня я плакала.
Но потом как-то собралась и освободила ногу. Меня подхватили, положили на носилки, понесли через какие-то дворы, закинули в пазик и повезли куда-то. Моя правая ступня всю дорогу как-то странно качалась. В пазике со мной лежала женщина, которая сначала жадно пила воду. А мне было все равно. Сил радоваться уже не было...

Потом меня найдут родные; потом меня отвезут во владикавказскую больницу, где я буду лежать в одной операционной с моей мамой, но узнаю об этом только потом; потом я буду бороться со своим сознанием, чтобы ему не казалось, что я все еще в заложниках; потом я буду читать смс сестры и случайно прочту соболезнования о моей Маме; потом по телефону мне скажут, что буквы Д в МАДАММ больше нет – Дзерочка погибла; что Арсена нет в живых; что Аланка – моя героиня всех этих трех дней, погибла; что Сабину похоронили в закрытом гробу после экспертизы; что Альбина Викторовна выводила детей; что самые благородные и сильные умерли, сгорели, истекли кровью…
И много разных «потом».

До сих пор умирают из-за последствий теракта.
До сих пор люди проживают эти события снова и снова. Я вам не рассказала и половины, наверное. Память – удивительная штука: стремится забыть все плохое, страшное, больное.

Каждый день – новое «потом».
Я не знаю, что надо сделать, чтобы такого больше не повторилось. Или чего-то другого, ужасного. Я рассказываю вам свою историю. Все, что произошло – произошло в моей любимой школе, с моими близкими и любимыми мне людьми, и я считаю, что имею право на то, чтобы рассказать о своей боли вам. То, что я тогда называла жизнью – у меня отняли. У кого-то отняли даже право на жизнь. Над многими издеваются до сих пор, делая их еще большими калеками.

Бесланчане стремятся распространить правду.
Но это у нас плохо получается. Расследование идет уже 6 лет и не сдвигается с мертвой точки. Все вопросы, которые у нас имелись тогда, остаются и по сей день. Это – моя правда, может местами слишком откровенная, иногда даже жестокая и тошнотворная.

Спасибо вам за внимание.

Оригинал
Контекст
комментарии
авторизация
  •  
    03 сентября 2010 | 10:35
    тяжело читать, не то что даже вспоминать. Но надо.
    •  
      03 сентября 2010 | 12:11

      Надо забыть. И побыстрее.

      •  
        03 сентября 2010 | 13:09
        Никто не забыт и ничто не забыто.
        • (комментарий скрыт)
          • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
                • (комментарий скрыт)
                  • (комментарий скрыт)
                    • (комментарий скрыт)
                  • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
        •  
          03 сентября 2010 | 15:25

          Никогда в мире не было детского кладбища, только при режиме путина - детское кладбище им.путина. При путине в россии ежегодно в россии умирает несколько миллионов людей

          при путине люднй хоронят сотнями и тысячами. При нем подводная лодка курск тонула, а он загорал на пляже в сочи. При нем взрывали жилые дома с людьми. При нем те кто занимался расследованием взрывов домов - погибали. При нем погибли сотни детей беслана. Никогда в мире не было детского кладбища, только при режиме путина - детское кладбище им.путина. При путине в россии ежегодно в россии умирает несколько миллионов людей
          Ответить
          •  
            03 сентября 2010 | 17:05

            Путин ВЫДЕРЖАЛ

            за что ему отдельное спасибо. Слава России
            •  
              03 сентября 2010 | 18:21

              Путин ВЫДЕРЖАЛ

              "За хлеб и воду,
              И за свободу..."
              •  
                04 сентября 2010 | 08:18
                при нём страна превратилась в один большой беслан, спасибо ему говорить смысла нет, свинья он и есть свинья... спасибо всем надо сказать покойному ельцину, за то что навязал стране такое "счастье"... за благополучие своих деток, за миллиарды своей семье ельцин продал страну путинской мафии...
                •  
                  04 сентября 2010 | 12:36

                  gavrosh_

                  Если Вы не в курсе, это есть песня такая Алешковского.
                  Я вспомнил её, когда прочёл здарвицу товарищу Путину на этой теме.

                  Товарищ Сталин! Вы большой ученый,
                  В языкознании познали толк.
                  А я простой советский заключенный
                  И мой товарищ - серый брянский волк.

                  .....

                  Он перед тем как навсегда скончаться
                  Вам завещал кисет и все слова,
                  Просил в евойном деле разобраться
                  И тихо крикнул: "Сталин - голова!"

                  Послушайте её. И, кстати, подумайте, ваши слова о Ельцине и слова песни о правом уклонисте не совпадают по смыслу?
                • (комментарий скрыт)
                  • (комментарий скрыт)
                •  
                  07 сентября 2010 | 22:07

                  Конституция - Основной Закон и наделяется ВСЕМИ КАЧЕСТВАМИ ТАКОВОГО!

                  Уважаемый ГАВРОШ, Вы просто забыли, что ещё до того Ельцин НАЧАЛ войну с Чечнёй.
                  Потом были ПОДЛЫЕ МАХИНАЦИИ с выборами в 1996 году.
                  Потом Ельцин обворовал нас своей "ревальвацией", когда отбросил три "000" с наших купюр, и доллар в один день стал стоить не 6000руб, а 6ре.
                  Тогда Ельцин ещё раз нас обворовал в один день обрушив в августе 1998года рубль с 6 до 18 за доллар.
                  А потом Ельцин искал человека, который бы мог начать вторую войну с Чечнёй...
                  И нашёл Путина...
                  Ну, а дальше вы всё знаете...взорвали несколько домов с людьми, спровоцировали якобы нападение Чечни на Дагестан...
                  И снова начали грязную свою войнищу...во главе с Путиным.
                  Но всему начало лежит в РАССТРЕЛЕ ВС РФ в октябре 1993 из-за того, что ВС РФ написал Конституцию, где власть Президента была ограничена, после чего Ельцин навязал нам свою ПРЕСТУПНУЮ Конституцию, согласно которой мы и существуем.
                  Николай Александрович Ломов, ПРАВОвед и журналист, Санкт-Петербург
                  •  
                    07 сентября 2010 | 22:18

                    Вы просто забыли, что ещё до того Ельцин НАЧАЛ войну с Чечнёй.

                    всё верно каков был тот таков и этот,яблоко от яблони далеко не падает
              •  
                13 сентября 2010 | 13:41

                Коля, ты негодяй и мерзавец

                Коля, ты негодяй и мерзавец
            •  
              03 сентября 2010 | 20:34

              KOLYA FEDIN.Путин выдержал и не уходит.

              Он и не уйдет до тех пор, пока все свидетели Беслана,Дубровки и других его преступлений будут живы.
            •  
              04 сентября 2010 | 01:14

              выдержали эти люди -эта девушка -честь им и слава.

              А путин дзасохов и зязиков не явились к боевикам -их жизни они посчитали более ценными чем тысяч заложников
              И даже не выщли на переговоры как в свое время Черномырдин,который все таки не трус и настоящий мужик.
            •  
              04 сентября 2010 | 01:24

              to kolya fedin

              //Путин ВЫДЕРЖАЛ (#)

              за что ему отдельное спасибо. Слава России //

              Ответить где был тогда путин ?
              что он выдержал?
              наверное путин считал что все эти жертвы и теракты это издержки построенияч вертикали
              Где ответы и выводы комиссии ?
              где правда о Беслане?

            •  
              04 сентября 2010 | 14:57
              Путин то выдержал.А вот народ долго ли ещё сможет терпеть?
            •  
              09 сентября 2010 | 09:54

              Ещё бы!

              Не только выдержал, но и поднял страну с колен. Только одновременно заставил страну ьтасосто. Теперь страна стоит в известной всем неприличной позе, то есть мокар.
              Слава путину. Где тот Слава, который должен пустить ему заслуженную пулю в затылок?
          •  
            04 сентября 2010 | 09:33

            frantу

            А чего ему беспокоиться, если по данным ГРУ взрывы в москве организовал он, чтобы прийти к власти (еще до Березовского это сказал К.Боровой, исходя из данных комиссии по расследования этих взрывов, основаных на данных наших спецслужб).Приказ о штурме школы в Беслане мог дать только ВВП (огнеметами, танками, гранатометами разнесли крышу, которая обрушилась и погибло много детей-просто ВВП хотел, чтобы это ЧП было "полностью" ликвидировано любой ценой, т.к. при нем не должно быть никаких ЧП ! (чистота мундира! )
            • (комментарий скрыт)
            •  
              07 сентября 2010 | 11:09

              Приказ о штурме школы в Беслане мог дать только ВВП

              Да, ты только забыл добавить, что он и в Ленина стрелял, и Индиру Ганди замочил, и Кеннеди, и вообще 22 июня 41 года на его, ВВП, совести. Это ещё Суворов с Буковским установили. Ты не знал разве?
              •  
                07 сентября 2010 | 21:47
                В это время ВВП был президентом, а по закону, он являлся верховным главнокомандующим, и такое масштабное дело никак не могло пройти мимо него.Во всяком случае, штурмом театрального центра на дубровке руководил именно он(точно!), а там погибло тоже около 135 человек (в течении 2-3 мес).Там, "для обезвреживания террористов", были пущены боевые отравляющие вещества (газы), т.е. кто не выжил-я не виноват.
                •  
                  07 сентября 2010 | 22:12

                  Конституция - Основной Закон и наделяется ВСЕМИ КАЧЕСТВАМИ ТАКОВОГО!

                  Вряд ли она вас поймёт.
                  Николай ЛОМОВ
                  •  
                    07 сентября 2010 | 22:26
                    В то время этой девочке было не до конституции, и кто ее должен соблюдать, и кто должен заботиться о ее жизни.
        •  
          06 сентября 2010 | 04:30

          ну да...

          мне больно и стыдно читать- блог к этому рассказу. Складывается впечатление, что стая озверевшей нелюди треплет что-то под забором. Написанное такой силы, что остолбенеть можно, но народонаселение с остервенением продолжает драть друг другиу глотки.
          Забыт.
          Совершенно неясно, что надо сделать, чтобы память вернулась... Надеюсь это когда-то случится.
      •  
        03 сентября 2010 | 13:35

        весь мир все это видел

        никогда не забыть
      •  
        03 сентября 2010 | 16:08

        -

        Нельзя это забыть... Не получится...
        И правды на Земле этой не найти, и каким Богам молиться неизвестно...
      • (комментарий скрыт)
      •  
        04 сентября 2010 | 02:02

        Эта песня на концерте U2 с Шевчуком посвящалась и вам жертвам терактов Буденновска Беслана Москве Волгодонске подводникам с Курска

        Mama, take this badge off of me
        I can't use it anymore.
        It's gettin' dark, too dark for me to see
        I feel like I'm knockin' on heaven's door.

        Knock, knock, knockin' on heaven's door
        Knock, knock, knockin' on heaven's door
        Knock, knock, knockin' on heaven's door
        Knock, knock, knockin' on heaven's door

        Mama, put my guns in the ground
        I can't shoot them anymore.
        That long black cloud is comin' down
        I feel like I'm knockin' on heaven's door.

        Knock, knock, knockin' on heaven's door
        Knock, knock, knockin' on heaven's door
        Knock, knock, knockin' on heaven's door
        Knock, knock, knockin' on heaven's door
      •  
        07 сентября 2010 | 18:25

        Чтобы не догадались спросить - а КТО не спас

        людей, КТО лишний раз свой непрофессионализм и безответственность, КТО превратил беслановцев в заложников не только террористов, но и в заложников амбиций и "понтов" путинского режима...
    •  
      03 сентября 2010 | 13:23

      just_whatever..тяжело читать, не то что даже вспоминать.

      Смог прочитать только до девченки, просившейся падчерицы...
      •  
        03 сентября 2010 | 13:37

        я тоже...

        •  
          03 сентября 2010 | 23:45
          Что ж вы так? Эти три дня и 330 трупов Путина заслуга, гордиться должены его «мудрым руководством».
          •  
            04 сентября 2010 | 00:26

            Путин там каким боком, когда террористы выдвинули заранее невыполнимые требования?

            •  
              04 сентября 2010 | 01:08
              Согласен, чекистьІ со своим фюрером не при делах.Русские (осетинские) бабьІ еще детишек нарожают. Спасибо, тов. Путину за наше счастливое детство.
            •  
              04 сентября 2010 | 01:19

              to yuri-vasya -в буденновске требования были те же кроме путина и зязикова-но прибыла группа депутатов и конфликт решился из заменой

              //Путин там каким боком, когда террористы выдвинули заранее невыполнимые требования?//

              Путин даже жопу свою ценную (среди его жены)
              не показал -он трус.Ему далеко до этой девочки.
              Я бы на его месте застрелился -все таки полковник (хоть и кгб)
            •  
              04 сентября 2010 | 01:27

              yurin_vasilij: "Путин там каким боком, когда террористы выдвинули заранее невыполнимые требования?"

              Это было не первое в мире нападение на мирный объект, когда террористы брали заложников и выдвигали невыполнимые требования. Не надо было изобретать велосипед, есть технология у спецназа разных стран, как нужно действовать, чтобы захватить террористов и спасти заложников в таких ситуациях , а Путину надо было только продемонстрировать силу – не важно какой ценой. Будь его дочери среди заложников школы №1 в Беслане, я абсолютно уверена, действовали бы совсем иначе.
              •  
                05 сентября 2010 | 20:59

                nadezhda and peace






                // Не надо было изобретать велосипед, есть технология у спецназа разных стран, как нужно действовать, чтобы захватить террористов и спасти заложников в таких ситуациях , а Путину надо было только продемонстрировать силу – не важно какой ценой. //

                И что же Вам известно о действиях спецназа в других странах? Забейте в поисковик "захват школы в Маалоте". Это в Израиле.

                Результат:
                Принято решение не выполнять требования террористов. Штурм. Раненых и убитых более 72 человек (85 % ) от 89 заложников
                22 школьника погибло.
                Более 50 раненых, 10 из которых находились в крайне тяжелом состоянии.

                Так что не надо ля-ля.

                •  
                  06 сентября 2010 | 00:11

                  kleshiov_vadim : "захват школы в Маалоте".

                  А Вы на год-то посмотрели? - 1974.
                  С тех пор много чего произошло. И мир и мы уже не в 1974 году. В мире научились многому.
                  И только у нас не захотели внять чужому опыту! Или опять нет денег на учебники и учителей?
                  Или просто - ну 100, ну 200, ну 300 человек - не велика потеря в масштабах страны и кровавой её истории?
                  •  
                    06 сентября 2010 | 01:58

                    marek






                    Каждый случай массового захвата заложников где бы то ни было даёт материал для анализа и разбора.
                    Обратите внимание:
                    Не один из тех, кто называл В.Путина убийцей не смог добавить:
                    "По заключению эксперта N или экспертов NN из США или Израиля или ... операция по освобождению заложников в Норд-Осте или Беслане провалилась, т.е. превела к неоправданным жертвам.".
                    Вот Вы просто поинтересуйтесь оценками иностранных экспертов и по ним сможете составить нормальное, а не однобокое мнение.
                    •  
                      07 сентября 2010 | 00:53

                      Вы говорите в пустоту.

                      Штамп проставлен и виновник найден, а логика тут не при чём. Если прочесть внимательно комментарии, то бросается в глаза то, что практически ни слова осуждения террора не прозвучало. Всё время боюсь, что прочту слова оправдывающие этих ублюдков в контексте, что Путин не оставил им выбора.
                •  
                  06 сентября 2010 | 13:03

                  kleshiov_vadim: "Так что не надо ля-ля."

                  Дорогой мой kleshiov_vadim, не все случаи бывают успешными, но большинство антитеррористических операций в Израиле проходят или без крови вообще или с малой кровью, поскольку они разговаривают с террористами (есть даже специальность переговорщика, очень непростая между прочим) столько, сколько нужно, чтобы точно разобраться в обстановке и принять правильное решение. Никто не бог, но есть разница в отношении к человеческой жизни в Израиле и России – и не в пользу России.
                  •  
                    07 сентября 2010 | 01:05
                    Ну что же вы ахинею несёте... относительно бескровных операций израильских спецслужб... Израиль всегда отвечал предельно жёстко и не шел на переговоры с террористами, неся многочисленные жертвы среди заложников. ИМЕННО ПОЭТОМУ в Израиле практически перестали захватывать заложников. Смысла нет ибо всех причастных рано или поздно ликвидировали.

                    //есть разница в отношении к человеческой жизни в Израиле и России – и не в пользу России. //

                    А это безусловно так. Израильтяне своих не бросают никогда. Даже мёртвых. Без сроков давности.
                •  
                  07 сентября 2010 | 19:11
                  Это единственный известный случай в новейшее время, когда террористы после начала штурма не старались защитить себя, а убить как можно больше заложников. Во всех остальных случаях, включая Беслан, террористы прежде всего старались защитить себя после начала штурма. Это значит, помимо всего прочего, что практически все заложники погибли от внешнего огня.

                  Почитал я официальную экспертизу, которую провели для опровержения выводов Савельева о том, что не было взрывов внутри школы изначально и штурм начался снаружи школы. Я просто поразился тому, что некоторые выводы экспертов я смог опровергнуть не будучи экспертом в области взрывотехники или даже технарем. Это какой же профессиональной проституткой надо быть, чтобы сделать заведомо ложные выводы о деле, где погибло столько детей...
                  •  
                    07 сентября 2010 | 19:30

                    dzutsev






                    //...Это значит, помимо всего прочего, что практически все заложники погибли от внешнего огня. ... некоторые выводы экспертов я смог опровергнуть не будучи экспертом ... какой же профессиональной проституткой надо быть ... //

                    Посмотрите

                    http://newsreaders.ru/showthread.php?t=451

                    А Ваша придурь это Ваше частное дело.

                    •  
                      07 сентября 2010 | 20:16
                      Имею несчастье знать автора этой писульки Игоря Цагоева лично. Это светоч российской журналистики, работающий в газете, финансируемой ФСБ, и конечно же имеющий потрясающий доступ ко всем материалам уголовных дел.

                      Ну и то, что Вы ссылаетесь на него, это очень хорошо характеризует Вас. Продолжайте работать на своем посту. Мне лично понятно, что по делу с Вами говорить не имеет никакого смысла.
                  •  
                    galafil Галина Филс
                    12 сентября 2010 | 14:34

                    Кто виноват ?

                    Террористы, насколько я поняла, даже после начала штурма не убивали заложников. Выходит, что они более гуманны, чем тот зверь, что отдал приказ о преступном штурме.
            •  
              Emptyavatar3 marina_h Марина Херриотт
              04 сентября 2010 | 04:49

              yurin_vasilij: какие требования были невыполнимые? Вывод войск из Чечни?

              Где сейчас эти войска? Почему не тогда?
              •  
                04 сентября 2010 | 09:52

                из 4 -х Вы назвали только одно

                вряд ли Вы так уступчивы при покупках в магазине

                Чужую беду руками разведу?
                •  
                  Emptyavatar3 marina_h Марина Херриотт
                  04 сентября 2010 | 16:01

                  yurin_vasilij: "Чужую беду руками разведу? "

                  То, что тебе эта беда, что покупка в магазине, сам сказал.

                  Ты, что В Беслане был во время штурма, чтобы других укорять, чужие или нет?

                  Я вместе со всеми россиянами наблюдала предательство Путина по уже несвободному первому каналу. Большого ума не надо было, чтобы это понять. А уж когда и думскую комиссию закрыли, последние сомнения улетучились.
                  • (комментарий скрыт)
                • (комментарий скрыт)
              •  
                07 сентября 2010 | 01:16

                Где сейчас эти войска? Почему не тогда?

                Хороший вопрос. Согласен.

                Вы видели когда-нибудь отрезанные детские пальцы?
                (Для родителей, чтобы быстрее собирали на выкуп...) Вы хоть приблизительно представляете сколько их было похищенных, замученных, погибших?

                Эта зараза распространялась как чума. Ваши рассуждения из тёплого места понятны - далековато как до Африки... а юг России был в конкретном напряжении.

                Спросите вашего президента почему он не выводит из Афганистана войска и введет ли он их в случае захвата любого количества заложников в США.
                •  
                  Emptyavatar3 marina_h Марина Херриотт
                  07 сентября 2010 | 01:52

                  sher: мой президент Медведев.

                  Да, видела. Смотрела тот случай, о котором вы говорите. Именно поэтому войну надо было прекращать, а лучше не начинать.

                  Не нашла в вашем посте ничего, чем бы можно было объяснить продолжение войны. Скорее, наоборот.
              •  
                07 сентября 2010 | 20:24

                Войска где были, там и стоят по сей день.

                •  
                  Emptyavatar3 marina_h Марина Херриотт
                  07 сентября 2010 | 20:33

                  nightwish:

                  В Чечне - российские войска? Где?
                  •  
                    08 сентября 2010 | 15:13

                    Среди волков.

                    Специально не интересовался, но у знакомых сын мается сейчас в г.Ханкале. С их слов, силовики рассредоточены по всей территории Чечни и в Грозном тоже находятся, в часности, охраняют правительственные здания. Вывод войск был, но частичный.
                    Из прессы: помните, пару месяцев назад постреляли друг друга спецназ Кадырова и воины из ВВ? Бедняги, не сладко им там приходится наверно, сиди и не высовывай нос.
                    •  
                      Emptyavatar3 marina_h Марина Херриотт
                      08 сентября 2010 | 15:33

                      nightwish: "Бедняги, не сладко им там приходится наверно, сиди и не высовывай нос. "

                      Вот и тогда могли бы что-то подобное изобразить.
                      •  
                        08 сентября 2010 | 18:14

                        Приятно было пообщаться.

                        Расстроило только одно...
                        Давайте лучше вместе с Вами пожелаем Агунде Руслановне Ватаевой, этой доброй, умной, необделенной литературным талантом публициста девушке, ПОБЕДЫ над всеми невзгодами. Чтобы в ее очаровательных, но очень грустных глазах засверкали искорки РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ. Она этого заслужила своими ПОТЕРЯМИ и пролитой КРОВЬЮ.
                        Между прочим, она получила тяжелейшее ранение и вынуждена в своем теле носить кучу медицинского железа. И как обычно в нашей ущербной стране, со скрипом добилась инвалидности. Представляете - она должна была ДОБИВАТЬСЯ... А между прочим эта страна пожизненно обязана ей. Сейчас она нуждается в психологической помощи. Наверное придется делать плистические операции. Но кто поможет студентке? Государство? Вся надежда на доброту людскую.
                        •  
                          Emptyavatar3 marina_h Марина Херриотт
                          08 сентября 2010 | 19:52

                          nightwish:

                          Да, стыдно, что в пылу обсуждения обошли поинтересоваться её здоровьем. И, зная, как государство "заботится" и "выполняет" свой долг, становится ещё грустнее.

                          Фото Агунды меня притянуло сразу.

                          Пожелаю тебе, Агунда, всегда оставаться сама собой, поступать так, как подсказывает душа. Силы добра - на твоей стороне.
            •  
              04 сентября 2010 | 10:21

              невыполнимые исключительно для Путина

              Сейчас Чечня в значительной степени автономна, примерно этого они и добивались. Только Путин ъотел назначить туда своего человека, а эти люди требовали по сути свободных выборов.

              Чтобы неповадно было, Путин ликвидировал выборы по всей России. И теперь, если мы захотим вернуться к демократии, крови придётся пролить значительно больше:

              ========
              http://www.newsru.com/russia/15sep2009/100let.html#1
              Возвращения к системе выборности руководителей регионов в России не планируется. Об этом также заявил Медведев участникам дискуссионного клуба. По словам главы государства, он лично "участвовал в решении" об изменении механизма наделения полномочиями глав регионов. По сей день он считает его абсолютно правильным и не видит условий, при которых можно было бы от этого решения отказаться - "ни сейчас, ни через 100 лет".
              ========

              Насколько это реально - судить не берусь. Но если случится - кровь будет не на руках тех, кто захотел возврата к демократии, а на руках тех, кто вернул нас в совок.
              •  
                04 сентября 2010 | 10:33

                ты русский язык понимаешь?

                "Выставляли следующие требования:
                1. Вывод войск из Чечни.
                2. Предъявление Рошаля, Путина, Аслаханова, Дзасохова, Зязикова.
                3. Отделение Чечни от РФ.

                После этих требований все взрослые поняли: отсюда живыми мы не выйдем."
                •  
                  04 сентября 2010 | 12:16

                  и что?

                  Руслан Аушев мог ради детей войти вшколу, а у Путина очко заиграло даже показаться?

                  И потом где эти требования? У меня, например, иная информация:

                  ======
                  http://www.abc-people.com/news/terror-beslan.htm

                  Документ требований террористов содержал 5 условий. Требования были от имени Раб Аллаха Шамиля Басаева:
                  1. Путин должен был подписать указ о прекращении войны в Чечне.
                  2. Вывести из Чечни войска.
                  3. Чечня как самостоятельное государство входит в СНГ.
                  4. Чечня остается в рублевой зоне.
                  5. В Чечню и на Северный Кавказ вводятся миротворческие силы СНГ.
                  =====

                  То есть вместо российских порядок там наводят международные (причём не НАТО или ООН, а СНГ) войска. Что, "торг был неуместен"?
                  • (комментарий скрыт)
                    • (комментарий скрыт)
                      • (комментарий скрыт)
                        • (комментарий скрыт)
                  • (комментарий скрыт)
                  •  
                    07 сентября 2010 | 01:19
                    Извините за бестактный вопрос, но Вам уютно на темы о Беслане говорить с пивом на плече?
                    •  
                      07 сентября 2010 | 18:32

                      А по делу возразить - выдохлись?

                •  
                  04 сентября 2010 | 15:09
                  Основная причина-продажность власти.Как так могло случиться что боевики без препятственно на грузовике(ах)добрались до Беслана?Как могло случиться что в самой школе были спрятаны оружие,взрывчатка?В любом случае вина за то что случилось лежит на руководстве страны.Когда нибудь будет честный и объективный суд над этой ГэБэшной вертухалью!
            •  
              05 сентября 2010 | 11:19

              террористы выдвинули заранее невыполнимые требования? (#)

              Да почему не выполнимы-то?! Вывести русские войска из этой проклятой Чечни (вернее их вводить туда не надо было) - русские солдаты были бы живы и бесланские дети тоже. Но жизни людей для этих гадов-российских руководителей никогда ничего не значили: бабы новых нарожают. За что погибли дети и парни, за то что Кадыров сейчас дань требует с России? Вы хоть знаете во сколько это обходится стране? Из вашего же кармана. Да когда же этот Путин на месте Ходорковского-то окажется?!
    •  
      06 сентября 2010 | 17:38
      мурашки по коже...
    •  
      06 сентября 2010 | 23:36

      тяжело читать, не то что даже вспоминать. Но надо !

      Согласен очень тяжело читать
      Дорогая Агунда почему бы тебе собрать все воспоминания оставшихся в живых участников трагедии Пусть каждый надиктует на диктофон свои воспоминания я понимаю что это очень трудно и всем хочется забыть эти страшные минуты но именно поэтому в помять о погибших надо это сделать. Желаю сил и стойкости
  •  
    03 сентября 2010 | 10:41

    Нам, не испытавшим это ....

    ... трудно даже представить, насколько тяжелая травма была нанесена этим детям.
    •  
      04 сентября 2010 | 01:42

      На детском рисунке -домик с трубой Фидель михаил машет рукой -мы никак не можем привыкнуть жить без войны!(ЧАЙФ)

      Зачем тебе знать когда он уйдет
      Зачем тебе знать о чем он поет

      Зачем тебе знать то чего не знает он сам
      Зачем тебе знать кого он любил
      Зачем тебе знать о чем он просил
      Зачем тебе знать то о чем он молчит
      Поплачь о нем пока он живой
      Люби его таким какой он есть!

      http://www.youtube.com/watch?v=xSUvj7jm56M
  •  
    03 сентября 2010 | 10:41
    Спасибо
    •  
      chichikov Рудольф Чичиков
      03 сентября 2010 | 14:59
      //Никогда не смогу простить себе то, что послушала ее...//

      Агунда, это зов жизни - кто-то должен жить, не стоит так себя казнить, ВЫ должны жить, Ваша мама это знала, на то она и мать.
      Еще раз склоняю голову перед памятью и мужеством, всех кто там был.
      Мозг отказывается верить в те картины, что Вы описали... 21 век.
      Безумие распятого государства, кровь бесланских детеи на каждом из нас нас - это мы просрали страну, кинулись жрать, красть, кутить - жизнь удалась, после нас хоть потоп...
      Теперь нам с этим жить всегда, что печально - пока так никто и не сделал выводы из того, что случилось, мы все еще верим что это одни нелюди басаевские виноваты. Они, увы, лишь следствие, причина в другом.
      •  
        03 сентября 2010 | 22:20
        Почти правильно.
        Но. "Навсегда" не бывает ничего. И выводы из сотворённого со страной сделали очень многие, просто "ЭХО", радио не этих людей.
      •  
        07 сентября 2010 | 18:35

        Сам себе удивляюсь...

        Но! Я с Вашим постом согласен. Пока...
  •  
    03 сентября 2010 | 10:47
    ужас...
    •  
      04 сентября 2010 | 01:44

      холодный мрамор -твои цветы все опускается вниз и в горле комок (ЧАЙФ)

  •  
    03 сентября 2010 | 11:02

    Я впервые за много лет заплакал..

    Простите нас.

    Помяни, Господи, души безвинно убиенных.
    И воздай виновным.
  •  
    03 сентября 2010 | 11:20
    Беслан надо занести в учебники .. это страшный урок для всех нас... если "НАШ" был бы порядочным мужиком - то застрелился бы или самое меньшее - подал бы в отставку
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
          •  
            03 сентября 2010 | 18:13
            Вы что, не понимаете? Именно потому что убили всех террористов на Дубровке, а не допросили, не выпытали всю цепочку, не раскрыли всех участников и стал возможен Беслан. Но власть, как всегда, прятала концы в воду.
            •  
              03 сентября 2010 | 20:28
              Террористов на Дубровке убили, опасаясь самоподрывов с непредсказуемым исходом: там же все было заминировано.

              А Бислан стал возможен, потому что у террористов получилось заставить власть капитулировать в 1995, в Буденовске.
              И это при том, что в Буденновске НЕ выдвигались политические требования, в отличии от политичсеких требований в Беслане и Дубровке.

              После капитуляции власти в Буденновске террористы пришли к выводу, что МОЖНО и для себя БЕЗОПАСНО шантажировать власти. Надо всего лишь умело прикрываться заложниками.

              После провала на Дубровке они решили, что это случайность, их просто обхитрили. И поэтому власть НЕ УСПЕЛА перед ними капитулировала.
              Поэтому в Беслане было предумотрено ВСЕ, чтобы не повторить вараинт с газом.
              И только после Беслана террористы поняли, что захватывать заложников бесполезно.
              Больше таких массовых захватов, приводивших не к триумфу террористов, как было в Буденовске, НЕ БЫЛО.

              Капитуляция перед террористами в Буденовсе привели к Захвату заложников в Кизляре, на Дубровке, в Беслане.

              •  
                03 сентября 2010 | 23:50

                bertal_2: "И только после Беслана террористы поняли, что захватывать заложников бесполезно."

                Ну да, ну да, научили плохих террористов хорошие власти. Ну а взрывы в метро, на железной дороге и в автобусах по всей стране – это так, мелкие издержки общей гениальной генеральной линии.
              • (комментарий скрыт)
                •  
                  04 сентября 2010 | 13:15
                  Массового захвата заложников не будет, пока террористы будут уверены в том, что власть не капитулирует ни при каком случае.
                  А значит захватчики не вернутся героями ,как вернулся в 1995 Шамиль Басаев.

                  Теракты - это не захват заложников. Цель терактов - устрашение, месть. Цель захватов - шантаж.

                  И взрослые люди, оказавашиеся в заложниках, прекрасно понимали, что политические требования выполнены не будут. Ни одним государством.
              • (комментарий скрыт)
              •  
                04 сентября 2010 | 12:48

                Это ложь

                Если бы у террористов были реальные заряды и желание их использовать, они бы их использовали. Штурмующие знали, что это муляжи взрывных устойств. И в первых репортажах это слово звучало. Когда из зала выволакивают за ноги человека в наручниках и стреляют ему в голову, это уголовное преступление. В Буденовске , как и в Москве и Беслане был заказ от чекистов. Басаев и Радуев агенты ФСБ. Окруженных в Первомайском бандитов вывез вертолет ФСБ.Радуев якобы умер в тюрьме сразу после ареста, но его труп принадлежал другому человеку. Рентген показал отсутствие титановой пластины в черепе, да и рост не совпадал
              •  
                05 сентября 2010 | 11:38

                А кто сказал что всех убили?

                Кровавя гэбня? Она такая!!! Когда всех замочат скажут, что кто-то захвачен в плен. Когда возьмут кого то живого, скажут что пленных то и нетути.)))
                Вполне возможно, что кого-то и взяли, допросили как положено, узнали что нужно, но выводить их на суд с паяльником в заднице и отрезанными яйцами не решились.
              •  
                05 сентября 2010 | 11:49

                bertal_2

                В несвободных, не демократических странах заложников не захватывают, террористы знают, что их уничтожат вместе с заложниками. Крошке Цахес наплевать на людей, он идёт по трупам.
                После БЕСЛАНА заложников больше не
                захватывали - были только теракты.
          • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
                • (комментарий скрыт)
                  • (комментарий скрыт)
                    • (комментарий скрыт)
                      •  
                        05 сентября 2010 | 15:18

                        Я не знаю, на кого намекаете, но чекисткая мафия крышует всю орг. преступность

                        Бандиты могут иметь разную национальность. При наличии независимого правосудия преступность, особенно организованная быстро сходит на нет. Мафия в Италии потеряла свои позиции после получения правосудием независимости. В России убийц вытаскивают из тюрем чекисты.Солонику устраивали побег три раза, Мадуеву и пр. Те боевики, которые участвовали в Беслане в тот момент должны были отбывать срок. Их набирали из тюрем.
                    • (комментарий скрыт)
          •  
            03 сентября 2010 | 21:27
            Если Российское народ верит, что все теракты совершённые в Москве и в других регионах России совершали Чеченцы, если вы верите, что Рязань хотели взорвать Чеченцы, если вы верите, что Старовойтова, Юшенкова, Виктора Попкова, Анну Политковскую, Александра Литвиненко, Маркелова, Н.Эстемирова убили Чеченцы, если вы верите, что до зубов вооружённые Чеченцы без ведома Российских спецслужб могли спокойно зайти в Москву и захватить Норд-Ост, если вы верите, что захват Бесланской школы и убийство более 4-х сот детей не было делом рук Российских спецслужб, и при этом не видите 42 тыс. убитых Чеченских детей и около 300 тыс. уничтоженных Чеченцев за эти 14 лет непркращающейся войны, и при всём том, вы хотите, чтобы Ичкерия была субъектом России, если вы так думаете? - Вы не только быдло, вы действительно русня!
            •  
              03 сентября 2010 | 21:40

              Русня - не есть оскорбление, уважаемый аноним. Так же как и чечня

              В целом с текстом согласен, за исключением слов про быдло. Это лишнее. Не нужно такое писать. Быдло сидит в центре Москвы и около него.
              Нагловатое, хамоватое и нечистое на руку.
            •  
              04 сентября 2010 | 15:22
              +100%.Некоторых ждет участь Чаушеску!Извините если очень грубо.
    •  
      03 сентября 2010 | 14:46
      +1
      К сожелению порядочностью и не пахнет
    •  
      03 сентября 2010 | 15:15
      Какая отставка? Нефть течёт, газ идёт, мошна с каждым днём становится всё более упругой.
    •  
      03 сентября 2010 | 16:07
      Вот здесь подробненько об этом: http://www.pravdabeslana.ru/vstrecha.htm
      •  
        04 сентября 2010 | 15:46
        Прочитал.В номальной стране после такого ужаса следует импичмент и суд.Увы только не в России.
        •  
          04 сентября 2010 | 18:36
          Почему-то напрашивается глупый вопрос: почему не в России?
  •  
    03 сентября 2010 | 11:21
    Я читала предыдущие два поста. Вчера ночью плакала и думала, как же это вообще возможно: воевать с женщинами и с детьми. Выбрали тихий провинциальный городок, самых беззащитных...
    А теперь конечно пытаются все замять и забыть. Что такое маленькая бесланская школа, кому до нее есть дело?
    •  
      03 сентября 2010 | 17:19
      А Вы еще вспомните, что в годовщину Беслана никто из руководства страны под названием "Россия" ни сказал и слова, как и в 10-ю годовщину гибели АПЛ "Курск".
      •  
        03 сентября 2010 | 23:55

        Эх, «Калина» - малина!..

        Да какое дело этому автотуристу до боли Беслана и вдов моряков подлодки «Курск»? У него вся жизнь сплошное турприключение за госсчет безо всяких обязательств перед налогоплательщиками. Они – быдло, им можно сказать, если что, несколько ничего не значащих слов, изображающих соболезнование, и лететь вперед, к новым приключениям.
        • (комментарий скрыт)
          • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
        •  
          07 сентября 2010 | 18:37

          Страшно,

          но Вы, похоже, правы...
      •  
        07 сентября 2010 | 09:45
        Главное не забыть об этом когда выборы будут... пойти на них и дать пинка забывчивым.
    •  
      05 сентября 2010 | 01:12

      Выбрали тихий провинциальный городок, самых беззащитных... А теперь конечно пытаются все замять и забыть.

      Маруся, а почему Вы вдруг уверены что "выбрали тихий провинциальный городок" и "пытаются все замять и забыть" одни и те же люди?
      •  
        07 сентября 2010 | 18:39

        А по факту:

        Беслановские дети, как оказалось, были заложниками не только у террористов, но и у путиноидов...
    •  
      07 сентября 2010 | 18:41

      Вы правы,

      если чситатать, что беслановцы были заложниками не только террористов, но и путинского представления о борьбе с терроризмом.
  •  
    03 сентября 2010 | 11:31
    вечная боль и память...
    этим правителям гореть в аду, не иначе...
  •  
    03 сентября 2010 | 11:39

    Беслан - это предупреждение

    События Беслана, Дубровки - это личная ответственность Путина Владимира Владимировича.
    Жаль, что у такой большой и иногда славной страны такой мелкий, трусливый и лживый нац. лидер, под которого подстраивается вся "вертикаль", и другие, наиболее ничтожные представители Народа российского.
    Без настоящего суда над режимом Путина,
    без раскрытия архивов истории СССР,
    без возвращения награбленного,
    без правды о Великой Отечественной войне,
    у России нет будущего.
    Беслан - это преступление,
    и виновные в нем так и не понесли законного наказания,
    а поэтому "Беслан" будет продолжаться.
    Пока мы это не остановим,
    наши дети будут под угрозой,
    и в этом - наша вина.
    •  
      03 сентября 2010 | 15:14

      правда о прошлом

      не все было ложью при СССР, но построена страна была на лжи. оттого она и (не нахожу правильных слов) распалась легко и практически без сопротивления.

      кое-какие книги появились, но разоблачения режима не произошло и КПСС не осудили. виновных нет, а это неправильно. получается, что народ российский слаб духом. вот в Чили с Пиночетом разобрались мощно и всем урок.

      за новые двадцать лет России тоже много лжи скопилось.

      я согласен с тем, что на лжи долго страна не протянет.

      когда-то надо очиститься и чем скорее, тем лучше
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
    •  
      03 сентября 2010 | 17:57
      //События Беслана, Дубровки - это личная ответственность Путина Владимира Владимировича//

      Ну да.
      Басаев,Хаттаб,Масхадов. Финансирующие терроризм зарубежные структуры здесь совершенно не при чем.

      Виноват Путин, нашедший хоть какое-то решение по Чечне. И Россия, отказавашаяся капитулировать перед терроризмом.
      Несмотря на завывания внутренней либерастии.

      Гниды. Вот поэтому у вас и поддержка в доли процента. Что с упоением пляшете на костях российских граждан.
      •  
        03 сентября 2010 | 18:25

        Масхадов честный человек, победивший на честных выборах

        Этот человек- президент республики. Он знал, что чекисты отдали приказ убить его при задержании, потому что он много знал об их преступлениях. И несмотря на это он поехал в Беслан. За час до его приезда начали штурм. Чекисты не могли допустить утечки информации о заказчиках
        •  
          04 сентября 2010 | 12:59

          zakhar

          "Масхадов честный человек..."

          я только добавлю.
          Полковник СА Мосxадов был председателем офицерского суда чести в части, где он служил, в Прибалтике.

          Когда Аркадий Вольский по поручению Ельцина шёл на встречу с Дудаевым, он встретился с Масxадовым. Масxадов был возмущён предательством директорa завода, продававшего боевикам оружие. По наводке Масxадова директор завода был найден.

          С таким Президентом Путин не мог вести переговоры - как полковник с полковником.
          Ему нужен был бандит Кадыров - это его контингент!

          Поищите в инете воспоминания Вольского. Кстати, он вскоре после этих интервью умер.
        •  
          07 сентября 2010 | 17:33

          Да уж, Масхадов - "душевный человек".

          Для меня моральные уроды типа Масхадова, Гитлера, Дудаева, Пол Пота, Басаева, Радуева и т.п.- фашисты, целью которых было уничтожение других народов и даже своего, кто не в фарватере их бредовых идей.
          Будь прокляты они и все их прихлебатели! Никогда не поверю, что Масхадов не знал, куда и для чего поползла его вонючая Гидра. Присто так, его подчиненный Хучбаров Р.Т. обкурившись гашиша сам решил, а не убить ли мне со своими дикообразами сотни три детишик.
          Пусть горит в Аду ваш ублюдочный Масхадов!
          •  
            07 сентября 2010 | 19:17

            Масхадов президент Чечни

            Никаких доказательств его причастности к терактам нет. Есть жесткое осуждение им этого и попытка помочь в Беслане с риском для себя. А вот доказательств причастности ФСБ полно, несмотря на попытки уничтожить свидетелей и улики. Радуев и Басаев агенты ФСБ.
            •  
              08 сентября 2010 | 17:13

              Люди, не забывайте Агунду!.Вспоминайте о ней!

              Не хочу zakhar в это верить - это похоже на бред из психбольницы. Но если Вы правы - это катастрофа, тогда что-же это за страна такая!!! Ладно, не о том здесь речь.
              Единственно чего я здесь и сейчас хочу, чтобы добрые люди помогли Агунде Руслановне Ватаевой оправиться от нанесенного ее психике тяжелейшего удара, поверить в свое будущее и реализоваться в нем. Вы заметили? У нее явно литературный талант публициста.
              Поверьте, ей очень тяжело сейчас без родительской поддержки, благо есть сестры и бабушка. По сути государство, которое пожизненно обязано о ней заботиться ее бросило. Она не может найти себе хорошего психолога в Осетии, она с трудом добивалась инвалидности - она, совсем еще юная девушка, на всю жизнь заполучившая множество шрамов и медицинских железок в свое невинное тело. Возможно, ей придется делать пластические операции, но кто ей в этом поможет? Надо искать деньги и хороших хирургов.
              Но Агунда молодец, она сильный человек. Несмотря на тяжелое ранение, она закончила школу, поступила в не самый легкий институт и "грызет гранит науки".
              Очень хочется, чтобы Агунда - эта очаровательная, добродушная, с тонкой, но израненной психикой девушка, необделенная умом и талантами, была здорова и успешна в дальнейшей жизни. Чтобы в ее прекрасных, но грустных глазах в конце концов заблестели веселые искорки счастья.
              Между прочим, 25 ноября ей исполнится 20 лет - своеобразный рубеж взрослости. Готовьте ПОДАРКИ.
      •  
        03 сентября 2010 | 23:58

        Слава гостуристу!

        Гнида, пляшущая на костях российских – и не только – граждан, это Путин. И те, кто его поддерживает.
    •  
      03 сентября 2010 | 19:04

      "Без настоящего суда над режимом...."

      Илья,режим был при коммунистах,а то что вы имеете в данный момент в России-не режим и не хунта.Со стороны воспринимается как криминальное чтиво,Мафия,Каморра,ла Фамилья. Людей просто убирают,зачищают,разменивают,и этого никто не скрывает,обо всём говорится открыто,публично.Да и концы особенно прятать не пытаются,а то мы бы и половины от того что знаем не знали бы.Как раз наоборот,они как бы горды этим,и тем фактом что вы всё это молча хаваете(пардон за вульгаризм).
      •  
        09 сентября 2010 | 17:05

        режим тот же самый

        Сталин построил режим управляемый двумя орденами меченосчев-один внутри другого. Законодатели принимают закон, а на самом деле все заранее решено коммунистами. Но все решения коммунистов инициированы ЧК. Все ключевые посты в стране занимают агенты ЧК. Реальная власть в стране принадлежит нескольким генералам ЧК. Именно наличие второго невидимого слоя спасло режим в период перестройки, которая пошла не так, как планировали чекисты. Сейчас мафия пытается восстановить структуру с двумя орденами власти.
        •  
          09 сентября 2010 | 23:01

          Вполне возможно,что так оно и было,но...

          В Брежневско-Горбачёвские времена эти ребятки (номенклатура вся,с низу до верху)хоть чего-то,
          да боялись,или кого-то,или друг-друга,но страх
          в них был.
          Сегодя же совсем иная картина,взять хотя бы заявление "ВАШЕГО ВСЕГО" в связи с последним терактом в Сев.Осетии,что-то там про честных мусульман лепит,на которых он видите ли,надеется.Даже не пытается скрыть как вы ему все остопи....и.У парня жизнь удалась,а вы тут,то горите,то взрываетесь,ну вас всех куда подальше!
          То есть единство и согласие в их рядах до селе невиданное,потому и откровенны так.
          Но вам на месте виднее конечно.
          •  
            10 сентября 2010 | 09:21

            ЧК превратилось в банду сразу после создания и получения неограниченных возможностей по террору и манипулированием правосудием

            Банда правит страной по принципу-разделяй и влавствуй.Стравливают людей разной веры и национальности, работяг и интеллигентов. Банды скинхедов финансируются и обучаются. Теракты это важный элемент политики банды. Легко заметить, что взрывы предшествуют непопулярным решениям в политике, выборам или раздаются после сообщений о проколе мафии. Когда стало известно об отравлении Литвиненко лошадиной дозой полония, кто то на Эхе заметил-сейчас что-нибудь должно взорваться, чтоб переключить внимание прессы. И как в воду глядел.
            •  
              10 сентября 2010 | 15:37
              Согласен абсолютно.Плюс:Для людей среднего возраста-водка(по цене чуть дороже чем вода), для молодёжи-кайф(всё что можно колоть,курить, или глотать).Образование-для "ботаников",чем больше идиотов,тем легче манипулировать. Прописка,регистрация(ограничение передвижения) Среднему и малому бизнесу-палки в колёса(раб не должен жить в достатке). То есть,все эти "инструменты" опробированы многократно(или в прошлом при колонизации,или в странах которые не очень развиты сегодня),но Внимание,вопрос. ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ В РОССИИ? Вот что удивительно.
    •  
      03 сентября 2010 | 19:09

      на все 100%

      Террористы мерзавцы и негодяи - это даже не вопрос! ХУЖЕ только существующий режим Путина и его подельников ЕдРопуповКозлогрызов! Сортирный Мочитель и его холуи должны быть отстранены от власти и подвергнуты суду, в противном случае
      "благодеяния достойнейших" - ЛИЦЕМЕРИЕ ЛОЖЬ ВОРОВСТВО будут продолжаться! а это новые Н.Осты, Бесланы, С-Ш ГЭС, ш.Распадские, взрывы в метро и на ж\д,......ОЙ БОЛЬШОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
  •  
    03 сентября 2010 | 11:47
    гореть путину в аду. Мог спасти и не спас.
    • (комментарий удалён)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
        •  
          03 сентября 2010 | 14:49

          Все всё понимают.

          не обращай внимания на паскуду. особенно после такого.. даже не знаю как этот рассказ назвать. Такого давно не читал. Мне 45, а тяжело дышать было. Это вся страна прочитать или услышать должна.
          • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
          • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
                • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
          • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    •  
      07 сентября 2010 | 18:43

      Должен был спасти!

      Но долг не выполнил и даже не извинился - наоборот: пытается вычеркнуть из памяти россиян Беслан...
  •  
    03 сентября 2010 | 12:07
    Спасибо вам,Агунда,что вы выжили и рассказали нам об этом. Виновным в этой трагедии гореть в аду вечно!
    Так подумаешь,ведь стоило Путину придти в школу поговорить с захватчиками,и трагедии можно было бы избежать! Всего то ОДИН МУЖСКОЙ ПОСТУПОК!
    Он же на Конституции клялся,что отвечает за ВСЁ И за ВСЕХ!
    В эти дни он даже не вспомнил о Беслане.Слов нет.Позор...
    •  
      03 сентября 2010 | 14:54
      Не царское это дело подумал Путин, чтобы я пошел говорить с террористами о каких то там детях...
    •  
      03 сентября 2010 | 17:59
      Виновные в трагедии, небось, с 72 гуриями забавляются.

      •  
        04 сентября 2010 | 00:02

        bertal_2: "Виновные в трагедии, небось, с 72 гуриями забавляются."

        Не, виновные в этой трагедии со всей свитой изволят путешествовать на желтой Ниве Калина по городам и весям нашей все еще необъятной Родины. Под матюки и хохот стоящего вдоль дорог населения.
      •  
        04 сентября 2010 | 00:03
        да нет... не с гуриями они, на желтых калинах гоняют и народу очередные сказки про завтрашнюю красивую жизнь рассказывают
    •  
      13 сентября 2010 | 13:46

      Его охрана не отпустила ;)

      Он у нас больше по калинам и самолётам
  •  
    03 сентября 2010 | 12:09

    Молодец, что написала о том, что пережила...

    дала возможность нам понять чуть лучше ЧТО там было.
    что Я могу сказать - позор России за токае отношение к своим детям..за такое непочтение к погибшим и живым.
    Крепись Агунда, желаю тебе найти свое счатьсе, обрести душевный покой.
  •  
    03 сентября 2010 | 12:14
    невыносимо больно читать... за много лет не помню, когда последний раз плакал... но слёзы невозможно сдержать...
  •  
    03 сентября 2010 | 12:26

    БЕСЛАН

    Дорогая Агуда, не смог сдержаться и заплакал, хотя понимаю, что действительность была ещё страшнее и что нет слов, чтобы передать тот ужас, который вы испытали в те трагические дни, да и позже - в больницах и в своих воспоминаниях. Я разделяю вашу боль и утраты.Очень хочеться прижать Вас к сердцу и утешить. Держитесь, родная Агунда. Держитесь, пожалуйста, все жертвы НЕЛЮДЕЙ в Беслане - и тех, кто брал детей в заложники и тех, кто предал этих детей - будь они все прокляты и наказаны Всевышним. Мы не забудем.
    Владимир Демченко. Казань.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    03 сентября 2010 | 12:34

    Ужас!

    Мой сын пошел в этот день в 1 класс. Ни что в жизни не потрясало меня так! Держитесь родные Беслане! Эта скотская власть все равно сгинет. Простите!!!
  • (комментарий скрыт)
  •  
    03 сентября 2010 | 13:03
    Больно. А позор всем нам. Мы ЭТО допустили до власти. ЭТО присосалось - не оторвешь. Теперь наблюдаем, как быстро цена наших жизней свелась к нулю. С нашего молчаливого согласия это происходит с нами.
  •  
    03 сентября 2010 | 13:07
    Кипят слезы, ненависть и бессилие.

    После этого отцам остается взять за оружие и идти...........
    •  
      03 сентября 2010 | 18:01
      Идти куда? Захватывать другие школы?

  •  
    03 сентября 2010 | 13:13

    Спасибо вам за внимание.

    Дорогая девочка! Спасибо тебе за Дневник. Всем сердцем были с вами тогда. Всем сердцем надеемся на справедливый суд. Светлая память погибшим. Исцеления от ран живым.
  •  
    03 сентября 2010 | 13:27

    Больно. А позор всем нам.

    Да, позор за всю эту и другие подобные истории.
    Но кто-нибудь напишет, может быть, что надо было делать?
  •  
    mrlen Григорий Борисов
    03 сентября 2010 | 13:46

    Бесланчане стремятся распространить правду.Но это у нас плохо получается.

    У Вас получается!
    Очень важно, то что Вы это написали и опубликовали!
    Спасибо Вам!
  •  
    03 сентября 2010 | 13:51
    время настанет обязательно настанет и мы в суде увидим как за решоткой путин нургалиев патрушев дзасохов и причастные к этой трагедии будут обвинять друг друга во всех грехах...близких любимых уже к сожалению не вернешь но во имя ангелов которые с нами ты дорогая должна жить любить радоватьтся потому что ангелочки видят и очень расстраиваются видя твои слезы....а преступники понесут с вое заслуженное наказание...
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
          •  
            04 сентября 2010 | 12:58

            враги народа и вредители -это знакомый термин

            Для остановки насилия нужно независимое правосудие. Пока убийцы контролируют ход следствия, результата не будет. Но независимое правосудие может заинтересоваться фактами, изложенными в докладе Салье. Это часть айсберга в шкафу ВВП.
            •  
              04 сентября 2010 | 18:16
              Что за факты?Об этом ничего неизвестно,вы же ничего конкретно не говорите.Какие ошибки были при штурме и что именно нужно было сделать?
          • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
  •  
    03 сентября 2010 | 14:01
    Странно, что ни слова о национальной пренадлежности Бесланских террористов.Сурков контролирует?
    •  
      03 сентября 2010 | 14:10
      Я писала о "вайнахском акценте". Ими могли быть и чеченцы, и ингуши. В 13 лет я вообще не знала о том, что у них практически единый язык и не разбиралась в диалектах.
      •  
        03 сентября 2010 | 14:27
        Агунда,здоровья тебе и твоей маме,счастья и удачи.Вопрос про национальность был не тебе - комментаторам.Извини,если приняла на свой счет.Просто интересно,почему не называют национальность шакалов?
        •  
          03 сентября 2010 | 14:44

          Агунда,здоровья тебе и твоей маме,счастья и удачи.

          Мамочка Агунды погибла.
          Агунда, спасибо вам.
        •  
          03 сентября 2010 | 14:53
          У шакалов нет национальности.
          • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
          •  
            07 сентября 2010 | 19:01

            а у тех, кто начал бойню - есть?

      •  
        04 сентября 2010 | 01:50

        А Вы знали или знАете,что происходило в этой самой школе в 1992 году? Ни сколько не оправдываю теракты от кого бы они не происходили

        ПИСЬМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
        Отправить другу Главная страница Версия для печати

        Город Беслан. Школа № 1. Спортзал. Заложники. Свидетельства очевидца


        Рассказывает Измайлов Башир Магомедович, 1975 года рождения, уроженец г. Грозного

        Я находился в заложниках у осетин с 1 по 6 ноября 1992 года в спортзале школы № 1 г. Беслана. Мне тогда было 17 лет и я никогда не забуду эти события.

        Я родился и вырос в Грозном. Отец мой умер, когда мне было 12 лет и мать одна воспитывала нас и еще двух моих братьев. В 1992 году я окончил школу. Мама отправила меня в Нальчик к своему двоюродному брату, чтобы он помог мне поступить в университет. Провалившись на экзаменах, я продолжал проживать в Нальчике у дяди, часто навещая маму и младших братьев. 1 ноября 1992 года я в очередной раз выехал в Грозный на рейсовом автобусе Нальчик-Грозный. В автобусе шли разговоры, что началась война между осетинами и ингушами, что вряд ли автобус пропустят в Грозный и т.д. Наш автобус остановили в г. Беслане. В салон зашли несколько мужчин с автоматами, они были возбуждены, кричали на плохом русском языке, требуя документы у всех пассажиров. Как только они видели в паспорте национальность «ингуш», пассажира сразу грубо выталкивали из автобуса. Я заметил, что паспорта людям не возвращали, и чтобы сохранить свой документ, сказал, что у меня нет паспорта, но являюсь ингушом. Тогда один из мужчин схватил меня за руку и начал тащить к выходу. Всего из автобуса вывели около 10 ингушей, среди которых были две женщины с детьми – у одной грудной ребенок, у другой – мальчик 4-5 лет. Вокруг нас собралась возбужденная толпа осетин. Я обратил внимание, что недалеко стоял еще один автобус, из которого тоже выводили людей. Этот автобус был окружен вооруженной толпой и два милиционера пытались не допустить самосуда, активно споря с гражданскими. У меня сохранялась вера в милицию и я надеялся, что эти два милиционера обратят и на нас внимание. К нам они так и не подошли. Нас оскорбляли из толпы, говорили, что якобы ингуши режут осетин. Вдруг подъехала белая «шестерка», из которой выскочили два автоматчика. Они с криком «ингуши» выхватили одного парня из нашей группы, затолкали его в машину и уехали. «На расстрел», - объяснили они одному из наших охранников. Я пока воспринимал происходящее не так серьезно.

        Через некоторое время подъехал потрепанный автобус. Меня удивило, что в нем было всего несколько сидений. Нас затолкали в него и положили на пол, даже женщин с детьми. Помню, как одна из них, та – которая с грудным ребенком, плакала и просилась на сиденье. Привезли нас в здание школы № 1 и загнали в помещение спортзала. Там уже находились около ста с лишним ингушей – мужчин, женщин, детей. Многие из них были захвачены на дороге «Ростов-Баку», проходящей через Беслан, когда ехали на автобусах, на собственных машинах. Ближе к вечеру привезли еще человек 20 ингушей. Они объяснили, что их сняли с самолета, прилетевшего в аэропорт Беслана из Москвы. Помню, как они рассказывали, что осетины забрали все деньги и золотые изделия, присвоили их багаж. В спортзале не было стульев, туалета. Нас не кормили, нам не давали воду. Охранники постоянно оскорбляли мужчин, придирались по любому поводу. Вечером, когда начали плакать маленькие дети, один из заложников, его звали Тимур, он тоже был из Грозного, потребовал, чтобы отпустили женщин с детьми, или их отвели в другое помещение, где можно покормить. В ответ на это требование, один из 15-ти наших охранников – круглолицый осетин низкого роста начал стрелять из автомата поверх голов. Его одернул другой осетин, даже попытался забрать у него автомат. Пули попали в стену и осыпалась штукатурка. Круглолицый случайным выстрелом прострелил себе ногу, после чего вбежали еще несколько вооруженных осетин и обоих увели. Ночью заложникам позволили выходить по одному в туалет. Однако ни воду, ни хлеба не принесли. Особенно было жалко детей. Я с большим трудом заснул на полу, надеясь, что завтра нас освободят.

        На следующий день начались события более ужасные, которые никогда не сотрутся в моей памяти. Утром в спортзал стали врываться возбужденные группы людей, как они представлялись – ополченцы, гвардейцы. Они рыскали по спортзалу, выводили мужчин и жестоко их избивали. Выбирали они молодых, крепких. Сильно избили Тимура. Особенно много ударов наносили в голову. Затем, они отобрали около пяти парней, я помню, что один из них был Яндиев, которого взяли в заложники в аэропорту, и вывели на улицу. Раздались выстрелы. Их расстреляли. Я все время держался рядом с Тимуром и с женщиной Лейлой из нашего автобуса, помогая ей возиться с грудным ребенком. И когда к Тимуру подошли двое осетин с автоматами, чтобы вывести на расстрел (они кричали, что убили кого-то из осетин, и им нужно еще одного расстрелять), я набросился на них с кулаками и получил сильный удар прикладом автомата по голове. Другие мужчины тоже начали кидаться на вооруженных осетин. Тогда в нас начали стрелять в упор. Убили Тимура и еще двух ребят, и одного пожилого ингуша по имени Багаудин ранили. Осетины вынесли три трупа, а раненого в голову и грудь Багаудина оставили на полу. Я не мог смотреть в его сторону, так как впервые в своей жизни видел кровь и убитых. Другие заложники помогали Багаудину, перевязывали рану, используя в качестве бинта собственные рубашки. Из-за удара прикладом по голове, меня сильно тошнило. Я попросил одного из охранников, которого звали Таймураз, дать мне выйти в коридор, чтобы не стошнило на пол. Он сопроводил меня до туалета. Там я потерял сознание. Очнулся в спортзале. Мне казалось, что прошло много времени, оказывается всего один час прошел с момента расстрела в зале. Раненый Багаудин умер. Начала умирать грудная девочка Лейлы. Возмущенные требования старших ингушей освободить Лейлу осетины не воспринимали, особенно измывался один из них, предлагая задушить девочку - ей так будет легче умереть. Я все еще был в шоке от совершенного на моих глазах убийства четырех ингушей, среди которых оказался мой товарищ но несчастью Тимур и долго не мог прийти в нормальное состояние. В зале было 17 детей, в возрасте от 5 месяцев до 11 лет. Надо отметить, что кроме самых маленьких, которые плакали, остальные вели себя мужественно. Я постепенно вступил в контакт с охранником Таймуразом, который был старше меня на два года. Он рассказывал, что ингуши напали на осетин, что идет война и т.д. Во время разговора с ним, в зал опять с криками и руганью ворвались пять-шесть вооруженных автоматами осетин. Они наспех начали отбирать мужчин среди заложников, связали им руки. Двое из них подошли ко мне и подтолкнули к группе отобранных. Таймураз вступился за меня, объясняя им, что я еще молод. Они начали ругаться друг с другом на осетинском, но Таймуразу удалось отбить меня. Трех мужчин вывели на улицу и больше не приводили. Таймураз сказал, что их повезли расстреливать, что он спас мне жизнь.

        Вторую ночь я так и не смог заснуть. Утром услышал стоны Лейлы, потом раздались крики других женщин. Постепенно до меня дошла причина криков: умерла девочка Лейлы и по всему залу причитали женщины. Отворачиваясь друг от друга плакали и взрослые мужчины. У меня не было сил реагировать на случившееся. Я встал и пошел искать Таймураза. На дежурстве были другие охранники, Таймураза я больше так и не увидел. Лейла – мать умершей девочки, потеряла сознание. В это страшное утро нам впервые в зал принесли 20 буханок хлеба и бросили на пол. Воду принесли только ближе к обеду – три ведра. Лейлу с трупиком девочки куда-то увезли и с тех пор мы ее не видели.

        4 ноября осетины увезли нескольких женщин с детьми, сказали что на обмен. 5 ноября из нашего зала отобрали пятерых парней и увезли на расстрел. В этот же день вечером спортзал посетил какой-то высокий чин из Москвы – я помню, что он называл себя руководителем какой-то комиссии и спрашивал про условия содержания. После его ухода в спортзал ворвались вооруженные осетины и увели сразу десять парней, среди которых был студент из Орджоникидзе Баркинхоев. Их расстреляли и наши охранники жаловались своему старшему руководителю, что мол заложников забирают и расстреливают без ведома какого-то другого командира, более высокого рангом, которому, как я понял, все они подчинялись.

        Для меня ад закончился 6 ноября. В этот день всех женщин и детей вывели из школы и посадили в автобус, специально приехавший из Назрани. Потом зашел милиционер и стал отбирать еще заложников, чтобы посадить в автобус. Несмотря на мои протесты, мужчины выбрали меня, считая меня молодым и я оказался в числе освобожденных. Около 70-80 заложников в спортзале еще оставалось, когда я уходил. Автобус привез нас в Назрань, на центральную площадь.

        Много времени прошло с этого времени. И место своего страшного плена я увидел в сентябре прошлого года. Город Беслан. Школа № 1. Спортзал. Тот самый, где я и сотни других ингушских заложников пережили настоящий ад. Видимо, это место было проклято. Ведь через 12 лет там повторился такой же ад.



        •  
          04 сентября 2010 | 02:06

          http://old.ingushetia.org/history/1992/9.html

          •  
            07 сентября 2010 | 18:53

            Межнациональные войны.

            Да, славная у нас Перестройка получилась, буть она неладна. Почему-то в СССР таких проблемм небыло. Люди совершенно спокойно ездили по всей необъятной стране и не было никакой вражды.
            Прав наверное С.Говорухин, утверждающий, что в 90-тые у нас произошла криминальная революция. Бандиты всех мастей, воры и проститутки в СССР сидели в глубокой заднице, а сейчас это уважаемые биснесмены и каждый наровит во власть.
            Может Брежнева воскресить? А всех этих... на его место?
        •  
          04 сентября 2010 | 12:33

          дело не в национальности исполнителей

          Банда чекистких генералов правит страной, стравливая их между собой. Это принцип "разделяй и влавствуй" Теракт в Беслане должен был поссорить осетин и чеченцев, оправдать уничтожение чеченского народа и отмену выборов губернаторов.
          • (комментарий скрыт)
          •  
            07 сентября 2010 | 18:28

            Уничтожение чеченского народа!

            Бред. Никому уничтожать чеченский народ не надо. Именно народ, а не грязных религиозных-извращенцев, мечтающих построить Великий Халифат от Черного моря до Волги. Не понятно, почему только до Волги, а не до Северного полюса. Может быть Вам Захар и удастся пожить в новом исламском государстве по добрым законам Шириата. Вы хорошо выучили Каран? А сколько раз в день совершаете намаз? Если Вы будите примерным Ваххабитом, может Вам сразу голову и не отрежут, побьют палками для начала.
            •  
              07 сентября 2010 | 19:11

              A кому было надо уничтожать десятки миллионов советского народа?

              Чеченцы честные и немного наивные люди. Темпы демократизации этой республики пугали мафию. Народ там не верит телевранью, у них очень много значит репутация семьи. В частности репутация клана Кадыровых всегда была с душком. Дудаева и Масхадова там уважали и их победа на честных выборах отличалась от победы наноузурпаторов. Теперь Чечня поставляет 120 проц голосов за бандитов
              •  
                08 сентября 2010 | 17:40

                Свободная Ичкерия.

                Значит зря Ельцин в 1994г. влез туда, надо было укрепить границу, поставить ПВО и отбиваться от ичкерийских набегов. Дудаев ведь декларировал на своих парадох военные походы на Север. Но не осталась бы тогда России в пределах МКАДа? Ведь о суверенитете говорили все, даже Сибирь и Санкт-Петербург, не говоря об остальных.
                •  
                  09 сентября 2010 | 17:12

                  бросайте смотреть ТВ и начните читать

                  Для начала архивы Новой Газеты и книги Литвиненко. Почему Ельцин? Почему зря? Вы что думаете войну затевали для блага страны? Они укрепляли свою власть и набивали карманы. Про походы на Север ложь.
        •  
          13 сентября 2010 | 17:59

          Абсолютная ересь...

          Что за бред? Никого почему-то не удивляет тот факт, что эта 'история' появилась как слух спустя полгода-год после теракта, а в интернете, напечатанном виде еще позже. При этом дети в 1992 спокойно учились и никаких ингушей в спортзале не было. Глупая байка, рассказываемая ингушами.
          •  
            15 сентября 2010 | 00:18

            я лично знаком с челом побывавшем там в заложниках. В силу возраста может Вы и не знаете,спросите у взрослых

    •  
      03 сентября 2010 | 18:06
      Да ведь террористы - герои. Ни кто их на этом сайте не осуждает, скорее сочувствуют.
      Виновник во всём - Путин!
      •  
        03 сентября 2010 | 21:37

        atorius314

        Не было в мире случая,чтобы террористы,захватывающие заложников,получали те политические требования,которые они выдвигают.У таких террористов,тем более смертников,есть ещё другая цель,которую потом страстно поднимут определённого типа СМИ. Можно сказать,что они своей цели добились. На невыносимом гОре играть легко...А ведь сама идея брать заложниками людей в больницах,роддомах,школах настолько безобразная,дьявольская,что удивительно как же люди всего мира,включая жителей тех республик откуда пришла эта напасть,не ужаснулись и не закричали в "ОДИН"голос. Тина.
        •  
          05 сентября 2010 | 01:23

          Вы очень близки к истине, Тина.

      •  
        07 сентября 2010 | 19:00

        Никто ТАМ не герой.

        Ни власти, ни террористы.
        Но БОЛЬШЕ вины - на власти, точнее на путинском режиме и его путиноидах.
        Кто разорвал Хасавюртовские соглашения? Кто начал вторую "чеченскую" (да и первую поддерживал) войну? Наконец - кто организовал "систему контроля за передвижением по дорогам" (блок-посты), через которые только ленивый или дурак не мог успешно проехать?
        У любых террористов - своя правда. Наши в ВОВ тоже в тылы засылали диверсантов: взрывать, сжигать, травить. Думаете от их "работы" мирное население не страдало?
        Мы для басаевцев - захватчики. "Мы" говорю не случайно: мы приняли участие в формировании ТАКОГО режима.
        Вывод: захватнических войн нужно избегать в ЛЮБОМ случае! А если не можешь решить проблему мирными средствами - уйди! Пусть дело сделают те, кто может!

        И главное: ВСЕ СМИ винят ТОЛЬКО террористов. Потому тут, на блогах, другой "перекос". Что посеешь, то и пожнешь...
  •  
    03 сентября 2010 | 14:02
    Агунда, девочка, невыносимо больно читать твои воспоминания. больно и стыдно. спасибо тебе, дорогая, за мужество, за то, что живешь с этой памятью, за то, что решилась написать. никто ничего не забудет. как хотелось бы дожить до времени, когда будет сказана вся правда о Беслане. желаю тебе, Агунда, и многим небезразличным дождаться этой правды. и еще желаю тебе прожить этот страшный день до конца и оставить его в прошлом
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1169684

1133040

Физик Александр Горский о своем увольнении после поездки в США и «реформе РАН» в одном отдельно взятом институте

Совет по науке при Министерстве образования и науки вступился за уволенного физика Александра Горского. Речь об истории с увольнением учёного из Института теоретической и экспериментальной физики Академии наук за поездку на международную конференцию, не оформленную приказом по институту.



1090015
1066304

876074
1106900
795394
681013
681012
743643

Ксения Собчак:  Гранин. Послесловие

 С Даниилом Александровичем я хотела поговорить давно, но получилось только сейчас. Должна признаться: мне даже понравилось, как он мне отказывал.Звонила я ему сразу после рокового опроса на «Дожде». Он меня справедливо…
Сказано на свободе
России нужна стабильная Украина-партнер, или бесконечная смута? Дестабилизация в регионе между Европой и Россией, где живет 45 миллионов человек - очень опасная вещь.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы