diletant_ru

Diletant.media

23 марта 2017

F

Найти кукловода— мечта многих. Но что. если этот кукловод не один человек, а целая армия безымянных мифотворцев, создающих юмористические телешоу? Их не найти и не остановить. Они входят в каждый дом без стука и смешат, смешат ,смешат… но не только. И противостоять им никак не получится: ну что тут такого? Посмеяться любят все!

Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom пришел к выводу, что юмористические программы являются настоящим информационным оружием власти. Если быть точным то программы по типу КВН, а также «Прожекторперисхилтон», «Вечерний Ургант» назвали «инструментом политической стратегической коммуникации».

Аналитики нато признали «КВН» оружием Кремля

ФОТО01.jpg
Логотип Stratcom

По мнению аналитиков, с помощью своих нехитрых шуток программы формируют особый тип общества, похожий на советский.

В докладе так же указаны цели подобного влияния. Это, прежде всего «легитимизация превосходства лидера», т. е создание иконического образа президента. А также -«поддержка внешней политики правительства» и «создание образов зарубежных лидеров».

ФОТО02.jpg
Программа «Прожекторперисхитон» выходит с 2008 года

ФОТО03.png
Название «Прожекторперисхилтон» пародия на название программы «Прожектор Перестройки», выходившую в конце 80-х годов

Аналитики НАТО разбирали шутки, звучавшие на современном отечественном телевидении, с их выводами можно познакомиться в докладе.

Вопрос, который возникает у любого телезрителя (даже опосредованного, потребляющего информацию через видеосервисы в интернете), не поиск ли это пресловутой «теории заговора»?

ФОТО04.jpg
Клуб Веселых и находчивых в эфире с 1961 года

Увы, но нет. Работают ли юмористы по указке из Кремля или основываясь на «чистом вдохновении» — работа такого канала Средств Массовой Коммуникации как телевидения не свободен от идеологии. А тиражирование яркого образа, даже в юмористической программе выполняет, в сложившихся условиях, свою миссию не хуже слаженно работающей пропагандистской машины госканала.

Пародия

Пародия-наиболее распространенный жанр телеюмора

Визуальный язык телевидения диктует свои правила подачи информации. Материалы. представляемые в комическом ключе традиционно содержат три мотива. Во первых, мотив противоречия. Это конфликт «высокого» и «низкого», контраст объектов, нелепость и бессмыслица, заложенные авторами в сценарий. Во вторых, это мотив игры, свободного обращения с материалом и его составными частями. В третьих, мотив видимости. наиболее актуальный для малого экрана. Речь идет об иллюзорности представляемого материала, он кажется нам на что-то похожим, но на самом деле не является этим. Так спародированный герой является лишь пародией, а не оригиналом (тем человеком, которого пародируют). На экране конструируется юмористический антимир, являющийся «перевертышем» мира реального.

Чужой образ является ядром пародии. Основными техниками ее создания являются: воспроизведение и трансформация. Оригинальный образ воспроизводится на экране, но в трансформированном виде. Гипербола становится мощным конструктивным принципом работы пародиста, объединяющий все приемы в целый, единый ансамбль.

Что же это за приемы? Конечно, снижение стиля-перенос высокого в низкое, введение нового, актуального материала (на злобу дня), остранение композиции (создание комических ситуаций).

Разберемся, как пародия на Первое лицо государства распространилась по мировым телеканалам. И что все это значит. на самом деле.

Оригинал

Культовым стал образ Владимира Путина на коне и с голым торсом

Для начала обратимся к, ставшему иконографическим, образу Владимира Путина на коне. Фотография была сделана во время его отпуска в Сибири.


ФОТО05.jpg

«Владимир Путин упрочил свой имидж «крутого мачо», позируя с обнаженным торсом», — напишет британская газета Times. Действительно, президент представал перед камерой с голым торсом и ранее. Но именно этот образ цитируется чаще всего.

ФОТО06.jpg
«Георгий Победоносец» -популярное иконографическое изображение

Все дело в том, что образ всадника является иконографическим и библейским. Он доступен и понятен без лишних объяснений это наша генетическая память. Человек на коне— заступник и победитель. В этом образе присутствует мотив иерархичности: конь-не дикая стихия, а верный помощник. Именно таким и должен быть идеальный мир. Быть на коне, значит быть победителем.

Симпсоны (США)

ФОТО07.jpg
Фрагмент мультсериала

Кажется, что «Симпсоны» спародировали все что только можно. В юбилейной 600-й серии популярного мультсериала появился президент России, он был на коне и с обнаженным торсом.

 

Ранее изображение российского президента верхом на коне появилось в заставке мультфильма.

ФОТО08.jpg
Фрагмент мультсериала

Создатели «Симпсонов» изобразили президента РФ на рекламном щите с картиной-пародией «Купание красного коня».

ФОТО09.jpg
«Купание красного коня» — известная картина художника Кузьмы Петрова-Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность

MTV (Финляндия)

Авторы юмористического телешоу Putous подготовили скетч об отношениях между Финляндией и Россией. В нем они представили свою версию того финские политики ведут себя со своими российскими коллегами.

ФОТО10.jpg

Собственно, скетч начинается с того, что президент Финляндии Саули Ниинистё и финский премьер-министр Александр Стубб ждут президента России в Кремле. За дверями с обнаженным торсом на корточках, как бы мы сказали «в позе гопника» сидит Владимир Путин, его роль исполняет Кари Кетонен.

 

Разумеется, финское общественное телевидение, поставило вопрос о корректности показа подобных роликов на тв.

Saturday Night Live (США)

В одном из выпусков легендарного американского телешоу, зрителям была представлена очередная пародия на Владимира Путина, образ которого примерил на себя, в очередной раз, Бек Беннетт.

ФОТО11.jpg

На этот раз президент, традиционно с голым торсом, обращается к гражданам США по случаю вступления в должность президента Дональда Трампа.

 

Он обещает позаботиться об Америке, которая оказалась во власти «этого непредсказуемого человека».

Песня-клип (Словения)

Песню «Putin, Putout» и клип создал известный в Словении комик Клемен Слаконья.

ФОТО12.jpg

Он собрал все штампы, касающиеся России. И не забыл упомянуть о большой власти своего героя: никто не хочет войны, не ссорьтесь со мной.

 

Актер хвастается армией и демонстрирует все знаменитые образы президента. в том числе и на коне.

Реклама (Израиль)

ФОТО13.jpg

Израильская компания Pango представила кукольную пародию на президента РФ. В рекламном ролике, посвященном платежному сервису, Владимир Путин помогает дочери найти место на парковке.

«Мы решим ваши вопросы не хуже Путина», -говорят авторы ролика, намекая на то, что кто-кто, а российский президент умеет решать проблемы.

Смех как оружие массового поражения.мор— простой и эффективный способ управлять массами

ФОТО14.jpg
Коллекция Дениса Симачева. Фредерик Бегбедер в футболке с фото российского президента

Работая с массовым зрителем, телевидение управляет им. Дело в том, что недостаточно собрать людей вместе для создания легко управляемой «массы». Собственно, сегодня и этого не требуется. Экран уравнял всех (в том числе и экран гаджета). Для создания массы необходима «разрядка», момент, когда все, кто принадлежит к массе, освобождаются от различий и чувствуют себя равными. Ненасильственное управление обществом-функция юмористических программ на политическую тематику. Контроль может вестись как и официальной властью, так элитами, имеющими доступ к ресурсу. Высмеивание может выполнять как функцию нейтрализации, так и создания особого имиджа. Обратите внимание, во всех рассмотренных нами примерах— российский президент является символом грубой и агрессивной силы. Несмотря на «уничижительные» элементы пародий, они все сходятся в одном— Владимир Путин синонимичен сильной и стабильной власти.

ФОТО15.jpg
Сувенир

Его образ «просвечивает» сквозь героев, созданных актерами. А в основе этого образа— иконографический элемент победителя, попавший однажды на экраны мировых телеканалов в виде статичной фотографии.

Читайте также:

Угадай писателя по его недвижимости

Катализаторы массовых убийств (18+)

5 заклятых врагов Сталина

Последний из Юсуповых

Ну вот серьезно, что с нами не так? Мы ходим на балеты, мы  откапываем какие-то богом забытые партитуры, мы ставим провалившиеся оперы и  устраиваем им овации, мы платим деньги за Ван Гога, за этого чудика с  отрезанным ухом, мы читаем сплошь каких-то пьяниц и самоубийц, и, если сейчас кто-нибудь отыщет сожжённый второй том, он, несомненно, станет бестселлером, потому что у всех у нас одна и та же навязчивая идея – найти как можно больше того, что так долго прятали от посторонних глаз. Мы готовы издавать любую дрянь, от которой открестился даже сам автор, что в самом деле происходит, товарищи?

Когда речь заходит о всяких не признанных при жизни гениях, тут же возникает вопрос, кто дурак: ты, рыдающий над Первым фортепианным концертом Чайковского, или Рубинштейн, этого Чайковского распинающий? Приятно, конечно, польстить себе мыслью, что в композиторском искусстве ты оказался прозорливее всей петербургской консерватории XIX века, и как жаль, что тебя не  было рядом, когда «Новое время» писало, что Первый концерт, как первый блин, вышел комом, – уж ты бы им, конечно, объяснил, уж ты бы не допустил, чтобы полонез «Онегина» назвали сплошной скукой.

Впрочем, газеты как будто бы не хвалили Чайковского никогда. Разобраться, отчего целое поколение не разглядело проблесков очевидного тебе таланта, мешает еще и бесконечная самокритичность Петра Ильича. Появляясь у  Танеева с романсами, он возвещает, что принес «кое-какую дрянь», Пятая симфония подписана им как «страшная мерзость», садясь за фортепиано, он боится сентиментальности и оттого играет деревянными, словно бы неживыми пальцами, а тут еще вечно скептический Сабанеев настаивает, что и дирижер из Чайковского совершенно неудовлетворительный – пусть даже в силу деликатности своего характера, – в  общем, не угодил Петр Ильич ничем.

Чайковский, по воспоминаниям, действительно был чрезвычайно тактичный и мягкий человек. Однажды его вывели из себя на репетиции концерта настолько, что он орал и колотил палочкой, и осколки ее летели в хоры, но еще неизвестно, как бы повел себя другой дирижер, если бы ему за три дня надо было подготовить «Вавилонское столпотворение» с не слышащими друг друга хорами и  вечно сбивающимся оркестром – между прочим, для Рубинштейна старались, ко дню его рождения, все на торжественном банкете, а Чайковский до седьмого пота на  генеральной репетиции, у всех праздник, у Чайковского – упасть в постель и  никого не видеть.

О, этот Чайковский! Позорящий семью, без титула, без чина, живущий одной музыкой (дернуло же родителей поддержать детское увлечение), сочинения его гниют в деревьях Летнего сада, где маленький Пьер готовился к  экзаменам и прятал тетради. Справедливо ли, что по двадцать раз вызываемый на  поклон вечером, он наутро бывал неизменно разгромлен критикой, справедливо ли  неодобрение Римским-Корсаковым этой всевозрастающей любви к Чайковскому, в то время как его гонорары росли; впрочем, может быть, мир вообще несправедлив, но  что же мы тогда слушаем – гениальную музыку, опередившую время, или хорошо продающуюся попсу? Не хотелось бы думать, что мы не в курсе, кто станет классикой XXI века, однако к этому всё идет.

Автор: Ольга Андреева

Оригинал

Читайте также:

Как «избранные» стали отцами-пилигримами 

Если б я был султан. Личностный тест

Иоганн Вольфганг Гете – универсальный гений Нового времени

Экскурсия. Вулканы-убийцы

В романе 1949 года И.А. Ефремова «На краю Ойкумены», действие которого происходит приблизительно в середине X века до нашей эры, описывается история молодого скульптора Пандиона, который отправившись в путешествие, оказывается в рабстве в Египте. В попытках вернуться обратно в Грецию скульптору приходится пересечь всю Африку. В ходе путешествия один из коренных жителей дарит Пандиону и его другу два «больших метательных ножа». Ефремов описывает их, как «широкую бронзовую пластину, глубоко рассеченную на пять концов», четыре из которых серповидно изогнуты и заточены, а к пятому, «откованному наподобие пальца», приделана роговая рукоятка»: «оружие, брошенное умелой рукой, со свистом вращалось в воздухе и убивало жертву наповал с расстояния двадцати локтей». Собственно, автор романа совсем неспроста в качестве подарка выбирает именно эти метательные ножи. Дело в том, что несмотря на всё многообразие этого африканского оружия, благодаря которому среди исследователей оно получило достаточно общее название  — «африканское метательное железо», в каждом племени этот нож был не просто орудием убийства или охоты, но, как и водится у настоящих воинов, он был символом воинской доблести и мужской силы.

Изначально исследователи, основываясь на функциональном применении метательного ножа, предполагали, что его происхождение корнями уходит во времена, когда африканские племена использовали еще метательные палки. Такие палки, например, были обнаружены в Египте наряду с бумерангами в кладовой гробницы самого Тутанхамона. Интересно, что по форме встречались как простые (обычные прямые) виды, так и прочей, даже можно сказать, «причудливой» формы. По всей видимости, их использование не ограничивалось только метанием, а служило воину или охотнику в качестве дубины, в связи с чем их рукояти нередко обтягивались кожей для меньшей отдачи при ударе. В то же время, ритуальные образцы и вовсе украшались позолотой и изготавливались из черного дерева. Вполне вероятно, что впоследствии африканцы решили заимствовать форму и функционал египетской метательной палкой и стали делать ножи. В бою они бросали их в пехоту и кавалерию противника, подрезая тем самым ноги лошадей и солдат. Однако, некоторые оспаривают эту историю метательного африканского ножа, указывая на то, что его начало лежит западнее Египта, где кавалерия, например, не была так распространена. К тому же, отмечают исследователи, у коренных народов центральной Африки перед глазами было много примеров в виде животных с рогами, клыками и когтями, что вполне могло стать катализатором для создания такого оружия. В то же время дать какую-то общую характеристику этому ножу довольно сложно, поскольку его название, форма клинка, размеры и даже количество лезвий различаются в зависимости от определенного региона и народа, который его применял.

Фото к лиду.jpg

Например, только в Судане таких ножей была аж два вида: первый назывался «zungan dowi», что на русский обычно переводят как «петушиный хвост» (согласно другому варианту такой нож еще называют скорпион), в то время как второй — «Хунга Мунга» (или мудер — змея). По форме оба ножа чем-то напоминают египетский меч хопеш, однако в отличие от него обладают дополнительным лезвием возле изгиба основного клинка. Впрочем, в Судане, в первую очередь, метательные ножи были не столько оружием, сколько важными политическими символами Дарфурского султаната и в частности самого султана вплоть до 1870-х годов.

Фото 1. Виды африканских метательных ножей.jpg
Виды африканских метательных ножей

Например, во время различных парадных процессий воин-рабы, которых еще также называли «воины, бросающие ножи», являлись важным символом его власти. Даже когда султан отправлялся на охоту, воины торжественно маршировали перед ним. Также в качестве символа это оружие носили молодые люди, пытаясь таким образом продемонстрировать незамужним женщинам свои боевые качества. Правда впоследствии место символа воинской мужественности и доблести занял сначала палаш, а затем и вовсе ружье.

Фото 2.jpg
Суданский метательный нож — «петушиный хвост» (внизу), суданский метательный нож — «Хунга Мунга» (вверху)

У народа Азанде, изначально проживавшего на территории Нубии — древнего государства, распологавшегося на территории между южным Египтом и северным Суданом, —такое метательное оружие носило название «кпинга» (англ. — kpinga). В отличие от суданских метательных ножей, кпинга имеет прямую основу. На так называемом стволе ножа (передний край которого, стоит отметить, заточен) располагаются сразу три заточенных лезвия: одно венчает собой острие кпинги, в то время как два других находятся по бокам у рукояти и у острия. Причем, лезвие у рукоятки воспроизводит форму мужских половых органов. Так, оружие Азанде символизировало не только воинскую, но и «мужскую» силу своего владельца, а когда владелец кпинги женился, он отдавал оружие в дар семье будущей жены.

Фото 3. Нубийский метательный нож. Кпинга.jpg
Метательный нож народа Азанде — кпинга

Впрочем он был полезен не только на любовном поприще — в бою такой нож (который вместе с тем в длину достигал чуть ли не 56 см (хотя в целом «метательное железо» могло достигать и все 75 см, при длине лезвий от 30 до 45 см), то есть был больше похож на маленький меч), действительно был грозным оружием, ведь каждая деталь кпинги вплоть до самой рукоятки, по сути, увеличивала шансы ранить врага максимально сильно.

Фото 4. Центрально-африканский метательный нож.jpg
Центрально-африканский метательный нож

Бросали такой нож либо вертикально в голову, либо горизонтально в ноги, что вполне объясняет наличие у африканских воинов длинных щитов. При этом нож не обязательно было совсем уж точно метать: из-за большого вращение, даже несмотря на сравнительно небольшую дальность поражения в 20—30 метров, создавалась обширная зона поражения, поэтому промахнуться африканским метательным ножом было труднее, чем, например, дротиком, а также всегда можно было применить его в ближнем бою.

Юрий Кукин

Оригинал

Читайте также: 

Процесс Александра Радищева: Представь себя подсудимым и выбери грамотную тактику защиты!

Модно лишь то, что эротично: сними это, Хорст П. Хорст!

Остров проклятых: самые отчаянные попытки побега из Алькатраса

20 марта 2017

Тихий холокост

Гватемальский геноцид на западе нередко называют тихим холокостом. Массовые убийства и террор начались еще в 60-х годах XX века во время гражданской войны в Гватемале. К 80-м годам были истреблены больше 170 тысяч повстанцев, представителей народов майя. Кто виноват в гибели сотен тысяч жителей Гватемалы и почему палачи остались безнаказанными – в новом материале на diletant.media.

Гражданская война

Массовые убийства, насильственные исчезновения, пытки и групповые казни партизан и особенно гражданских сотрудников, состоящих в оппозиции, были широко распространены в Гватемале с 1965 года. Они осуществлялись местными силами обеспечения безопасности и пользовались поддержкой США. Такая политика была характерна для режима того времени.Массовые убийства индейцев начались еще в 60-е годы

В американском докладе 1984 года под названием «Nation of Prisoners» говорилось о «убийстве тысяч военным правительством, которое поддерживает свой авторитет террором». Организация «Human Rights Watch», которая расследует нарушения прав человека, писала о необычайно жестоких действиях вооруженных сил, в основном против безоружных гражданских лиц.

Фото 3.jpg

Репрессии достигли уровня геноцида преимущественно в северных провинциях, где действовали члены Партизанской армии бедных. Гватемальские военные считали, что представители народа майя поддерживают партизан. К тому же их считали «неполноценными» людьми. Вскоре началась кампания, которая включала в себя массовые убийства крестьян майя. Многие из них пропали без вести. Еще раньше на войне начались убийства индейцев, систематическое применение террора против них населения началось около 1975 года и достигло пика в первой половине 1980-х годов.

Пытки и казни

Правительственные войска применяли так называемую тактику «выжженной земли». Так они намеревались избавиться от партизан и поддерживающего их местного населения. Индейские племена, которые зачастую не имели никакого отношения к повстанцам, истреблялись — убивали стариков, женщин и детей.Правительственные войска применяли тактику «выжженной земли»

Чаще всего жителей пытали огнем — сильные ожоги были несовместимы с жизнью. Несчастных подвешивали за руки или ноги и оставляли так на несколько часов или даже суток. В ходу были также пытки удушьем и утоплением. К тому же нередки были случаи увечий, выкалывания глаз и отрезания языка.

Фото 4.jpg

Сотни тысяч жертв

По разным данным, во время конфликта военные провели 626 массовых убийств против майя. Сама гватемальская армия признала уничтожение 440 деревень майя в период между 1981 и 1983 годами, во время самой интенсивной фазы репрессий. В некоторых муниципалитетах, таких как Рабинал и Небадж, по крайней мере одна треть деревень была эвакуирована или разрушена. Исследование, проведенное Отделом по делам несовершеннолетних Верховного суда, санкционированное в марте 1985 года, показало, что более 200 000 детей потеряли по меньшей мере одного из родителей в результате убийств, из которых 25% потеряли обоих с 1980 года, а это означает, что от 45 000 до 60 000 взрослых гватемальцев были убиты в период с 1980 по 1985 год. Однако, это расследование не учитывает тот факт, что дети часто становились первоочередными жертвами во многих массовых убийствах в деревнях. По разным оценкам, около 200 000 жителей Гватемалы были убиты во время Гражданской войны в стране — 93% непосредственно правительственными силами. По меньшей мере 40 000 человек «исчезли». Из 42 275 отдельных случаев убийств и «исчезновений» 83% жертв были майя, то есть до 170 000 майя были убиты во время Гватемальского геноцида.

Фото 5.jpg

Как умерла совесть

Представительница индийского народа киче Ригоберта Менчу первой привлекла внимание общественности к событиям в Гватемале. В книге «Я, Ригоберта Менчу. Как родилась моя совесть», составленной на основании ее интервью, женщина рассказала историю своей семьи, участвовавшей в гражданской войне. В 1992 она получила Нобелевскую премию мира. Однако некоторые факты из ее книги современные исследователи ставят под сомнение.

Фото 6.jpg
Ригоберта Менчу

Именно Ригоберта развернула кампанию по привлечению представителей гватемальской хунты к ответственности за геноцид. В 2013 году на скамье подсудимых оказался Риос Монтт, бывший президент Гватемалы. Его приговорили к 80 годам лишения свободы — к 50 за геноцид и к 30 за преступления против человечности. Но представители Ассоциации военных ветеранов Гватемалы пригрозили массовыми беспорядками и даже началом новой гражданской войны, если суд не освободит Монтта. Дело пришлось приостановить. Его возобновили в 2015 году.

Был или не был?

Проведенная под эгидой ООН Комиссия по расследованию обстоятельств в 1999 году пришла к выводу о том, что геноцид осуществлялся поддерживаемой США гватемальской армией и что американская подготовка офицерского корпуса по методам борьбы с повстанцами «оказала существенное влияние на нарушения прав человека во время вооруженных Конфронтации».цид

Бывший президент Гватемалы Риос Монтт заявил, что никогда не отдавал приказов об уничтожении целых народов.


Фото 7.jpg
Риос Монтт

Сторонники бывшей военной элиты оправдывают события в Гватемале тем, что правительство использовало обычную военную стратегию по борьбе с партизанским движением. Комиссия по установлению исторических фактов утверждает, что правительство Гватемалы знало о том, что сил повстанцев недостаточно для того, чтобы считать их угрозой политическому режиму.

Читайте также:

Хорошо ли ты знаком с утехами русских монархов?

5 людей с феноменальными способностями

Великие пары в истории На что похожа твоя любовь? 

Крупнейшие аварии на отечественных подлодках

Как сложилась бы  судьба России, если бы Николай II отрекся бы только за себя, но не стал бы отрекаться за сына. 

VFL.RU - ваш фотохостинг


Могло ли такое быть?

Николай II отрекся от престола около 15.00 2 марта (по старому стилю) 1917-го года. Первоначально план был следующим: на престол вступает цесаревич Алексей при регентстве великого князя Михаила Александровича – единственного дожившего до 17-го года царского брата. В таком виде этот план просуществовал несколько часов. Когда в Псков на переговоры приехали члены Временного комитета Государственной Думы Александр Гучков и Василий Шульгин, Николай уже передумал. Именно на встрече с ними он и заявил, что не может согласиться на разлуку с сыном, а потому принял новое решение отречься не  только за себя, но и за него. При этом на той же встрече уже бывший Император подтвердил, что эта мысль пришла ему не сразу.  
 
    VFL.RU - ваш фотохостинг


И вот уже в 23.40 2 марта Николай передал Гучкову и  Шульгину акт об отречении, текст которого несколько отличался от того, что был подписан им днем при встрече с генералом Рузским. «Не желая расставаться с  сыном Нашим, Мы передаем наследие Наше брату Нашему Великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол Государства Российского», — говорилось в обновленном тексте. Многие любители истории, а  иногда даже историки часто именуют Великого князя Михаила Александровича Михаилом II, потому что, формально, он пробыл Императором, пусть и не коронованным, несколько дней. В этом случае, цесаревича Алексея нужно называть Алексеем II, ведь он, также формально, был Императором в течение нескольких часов. Другой вопрос, каковы были бы его шансы пробыть им дольше? Николай, судя по  всему, действительно думал, что Цесаревич может со временем занять престол. При этом, однако, он явно хотел оставить сына при себе, что едва ли было возможным при новой системе. Алексей должен был бы жить в семе регента, то есть, своего дяди Михаила Александровича. Разлука с отцом и матерью была бы в этой ситуации неминуема. Однако, Николай, видимо, далеко не сразу осознал это. Между отречением и прибытием Гучкова с Шульгиным, он имел разговор со своей свитой. Отвечая на вопрос, что он намерен теперь делать, Николай заявил, что уедет из  России до окончания войны, а потом поселится в Крыму и займется воспитанием сына. И тогда многие члены свиты выразили сомнением в том, что отрекшемуся Императору позволят увезти в Крым Императора нового. Николай, видимо, очень этому удивился. Он спросил своего личного врача Сергея Федорова, возможно ли  исцеление цесаревича, на что получил ответ, что это невозможно и что наследнику, скорее всего, придется жить в семье дяди. И, видимо, именно после этого диалога Николай и принял решение отречься еще и за сына. Любопытно, что мнения самого Алексея, который в тот момент болел корь в Царском Селе, никто, разумеется не спрашивал. Да и Гучков с Шульгиным, прибыв в Псков и узнав новости, переубеждать Николая не стали.

А если бы  все-таки…

Можно, конечно, предположить, что Михаил Александрович, сделавшись регентом, разрешил бы племяннику жить с родителями. Николай с Михаилом этот вопрос не обсуждал. Возможно, если бы перед отречением он связался бы с ним, то братья, обсудив вопрос, нашли бы какое-то компромиссное решение. Решение, при котором Алексей, становясь Императором, остался бы жить с родителями. Но здесь нужно помнить о  двух вещах. Первая из них – это тяжкий недуг цесаревича. Алексей, напомним, был болен гемофилией. Болезнь врожденная и медициной не побежденная. У человека, страдающего гемофилией не свертывается кровь.       
VFL.RU - ваш фотохостинг 
  Михаил Александрович   

В результате любое кровоизлияние чревато страшными последствиями вплоть до смерти. Алексей Николаевич страдал достаточно тяжелой формой гемофилии. Каждый ушиб оборачивался серьезным последствиями. Если у  простого человека он вызвал обычный синяк, то у цесаревича дело доходила до  образования гематом и постельного режима сроком на месяц. Остановить внутреннее кровотечение было очень трудно. Среди прочего болезнь вызвала постоянные кровоизлияния в суставы, которые причиняли мальчику нестерпимую боль. Впрочем, куда опаснее были случаи, когда кровоизлияние боли не вызвало. Алексей однажды чуть не захлебнулся, когда у него кровь пошла носом. Он не почувствовал при этом боли, а врачи не сразу приняли меры. Но помимо тяжкого недуга цесаревича существовала еще одна причина. Это то, что депутаты Госдумы называли «ненавистью к династии». Восставшие в Петрограде рабочие, солдаты и матросы, в  большинстве своем, требовали создания республики. Петросовет, с которым теперь необходимо было считаться, идею сохранения монархии в каком бы то ни было виде не поддерживал. Когда Гучков, прибыв из Пскова в Петроград, попытался на  Варшавском вокзале произнести перед рабочими здравницу в честь Михаила Александровича, их с Шульгиным едва не убили. Позже на встрече Великого князя с  членами Временного комитета, Родзянко и Львов прямо заявили ему, что не могут дать ему никаких гарантий безопасности. Возможно, они хитрили, чтобы вынудить Михаила Александровича отречься. Однако это не отменяет того, что в начале марта 1917-го года августейшая семья Романовых была как-никогда непопулярна среди населения Империи. В первую очередь речь о жителях Петрограда. Возможно к  больному ребенку они проявили бы какое-то сострадание. Вот только 12-летний мальчик, измученный гемофилией, едва ли мог бы решить те проблемы, которые решить требовалось. Тем более, сделать это быстро. Бремя символа нации, ответственного за все происходящее, но уже не имевшего власти, все равно легко бы на плечи Михаила Александровича, который, однако, не горел желанием эту ношу нести. К тому же, за несколько часов до отречения Николай согласился на  создание ответственного правительства, подотчетного Думе. То есть, новый кабинет министров формировали бы уже не Михаил с Алексеем. Им, однако, все равно пришлось бы нести ответственность за действия этого правительства.


Альтернативные пути

Николай II бы скован документом, созданным за 70 лет до  его рождения. Акт о престолонаследии, принятый Императором Павлом в 1797-м году вводил в России достаточно жесткий порядок перехода престола от законного владельца к наследнику. Император больше не мог выбрать приемника по  собственному усмотрению, что разрешалось петровским Указом о престолонаследии 1722-го года. Павел, опасавшийся новых дворцовых переворотов, установил в  России четкую систему наследования.   

VFL.RU - ваш фотохостинг  
  Отречение Николая   
Говоря суровыми терминами: агнатическо-кагнатическую примогенитуру, выражаясь проще, австрийскую систему, при которой женщины не  исключаются из линии престолонаследия, но могут наследовать лишь при отсутствии мужчин-потомков. Иными словами, Николай II не мог передать престол ни одной из своих дочерей. 22-летняя Великая княжна Ольга Николаевна и ее сестры шли занимали в очереди на престол место даже не за Михаилом Александровичем, а за правнуками Александра II и праправнуками Николая I. И в той самой псковской ставке Северного фронта Николай уже не имел никакой возможности принять новый акт о  престолонаследии. Другой вопрос, почему он не позаботился об этом раньше. Почему имея только двух потенциальных наследников, из которых один был тяжело болен, а другой делал все, чтобы никогда не стать Императором, Николай не  подумал об изменении Акта о престолонаследии и переходе на абсолютную примогенитуру, которая действовала, например, в Швеции. Такой порядок делает наследником старшего ребенка вне зависимости от его пола. Само собой в марте 1917-го было уже поздно. Но этот вопрос можно было решить существенно раньше.   
Оригинал   
Читайте также:    
ЛТ: Кто ты из голливудских актеров «золотого века»?  
  ЕГЭ: Французское или английское?  
  Революционный Петербург   
  Игры разума: как заставить других делать то, что хочешь ты?

Действие фильма переносит зрителя в Москву середины девяностых. Время, когда большие деньги только завладели столицей и человеческими умами. Эта история, в основе которой лежала повесть Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать», была основательно переписана Тодоровским-младшим в соавторстве с Юрием Коротковым. В центре сюжета две совершенно разные девушки: Яя (Дина Корзун) – глухая эксцентричная стриптизёрша, и Рита (Чулпан Хаматова) – простая  и немного потерянная особа без определенных занятий. Но несмотря на их непохожесть, обе мечтают о счастье, каждая о своем. Яя хочет попасть в выдуманную райскую Страну Глухих, где царит мир и всеобщее счастье, а Рита хочет быть со своим возлюбленным Алешей. В этом городском лабиринте из бесконечных бандитских разборок их мечты наталкиваются на суровые испытания, представляемые несправедливой действительностью.

«Страну глухих» сложно приписать к какому-то конкретному жанру — в этом заключается отличительная черта режиссерского стиля Тодоровского. Жанр нужен ему скорее как каркас, сам по себе не важный, но условно организующий романтический хаос действия. В картине Тодоровского Москва, безусловно, является важной частью разворачиваемого действа. Город похож на бурлящий Нью-Йорк, в котором постоянно что-то происходит. Такой по-голливудски гламурной Москва еще не показывалась с экранов. Тут и красивые богемные интерьеры, и блеск ночной жизни, и потрясающая музыка Алексея Айги. В этом водовороте событий выстраиваются хаотичные сюжетные связи, раскрывающие характеры главных героев. Но самое главное, Тодоровский разглядел Москву глазами глухих. Это другой город, каким его никогда не видят обыватели: для героини Чулпан Хаматовой эта история становится путешествием в страну глухих. Благодаря Яйи Рита учится «отключать» ненужные, засоряющие восприятие звуки, а значит и события, негативно на нее влияющие. Постепенно, она становится частью мира глухих.

Ее новая подруга Яя, которую блестяще сыграла Дина Корзун, кажется более раскрепощенной и в чем-то расчетливой – она не доверяет мужчинам, использует их в меркантильных целях и призывает сделать тоже самое Риту. В ее жизни практически не было честных мужчин, кроме знакомого скульптора, который на время предоставил ей свою мастерскую. На этом фоне героиня Чулпан Хаматовой выглядит безобидной и почти святой. Деньги Рите нужны только для одной благородной цели – освободить любимого Лешу, в которого она искренне верит (а зря!). Очень знаменательна встреча Риты с глухим Свиньей (Максим Суханов) – авторитетным бандитом, тоже из числа глухих. Их первая встреча происходит достаточно нелепо. Рита и Яя решают попробовать себя в качестве проституток, но, к счастью, у них ничего не получается. Эмоции переполняют обеих, а мужчинам остается лишь удивляться их поведению. Свинья, заметив способности Риты общаться с глухими, через некоторое время делает ей выгодное предложение. Он хочет, чтобы она работала «его ушами». В ее задачу входило вовремя распознать опасность и предупредить об этом тайным жестом. Для этого Рите нужно было выучить их язык и на всех встречах притворяться глухонемой. Ее обучением с энтузиазмом занялась Яя.

Яя и Рита постепенно сближаются друг с другом — их дела и совместный быт налаживаются, а  несбыточная мечта уехать в страну глухих становится все более явной. И в этот самый момент Рите приходит известие о уже почти забытом Леше. Вызволив его из плена, героиня Чулпан вспыхивает прежним чувством к некогда утраченному возлюбленному. Распознав в нем потенциальную угрозу, Яя всячески пытается оградить свою подругу от подозрительного типа, который уже однажды предал ее. Выведя на чистую воду, но не устранив его из жизни Риты, импульсивная Яя сначала расчетливо подставляет, сдав Алексея своим кредиторам, а затем сама попадает к ним в плен. Увидев истинное лицо объекта своего обожания, Рита наконец понимает, кто ее истинный друг, и молниеносно приходит на помощь незадачливой подруге. Для этого ей пришлось обратиться к Свинье, который оказался благородным человеком и в трудную минуту смог помочь чужому человеку.

Тодоровский не случайно обратился к непростой для современного российского общества теме – любви и денег. Режиссер сделал смелую попытку, вскрыв неудобную остросоциальную проблему. После отмены «железного занавеса» и дальнейших кардинальных преобразований молодое, еще несформировавшееся общество не успело освоиться в непривычных рыночных условиях, глотнув безудержной концентрированной свободы. В этом жестоком мире, которым завладела грубая мужская сила в лице «новых русских», женщинам приходится крайне тяжело. Они оказались в мире мужчин, в котором женщина всего лишь товар. Обе девушки пытаются спасти себя от окружающей опасной реальности, ища друг в друге понимание и любовь, хоть это и не высказано в фильме напрямую. Рита и Яя ближе к финалу уже представляют единое целое, становясь отражениями друг друга. Автор картины взглянул по-новому на нормы поведения женщин в условиях тотальной агрессии нового времени — и взгляд этот оптимистичен, предлагая вместо пуль раскованность, непохожесть на других, свободу от принятых условностей.


Читайте также: 
Игры разума: как заставить других делать то, что хочешь ты 
Как великий магистр Тамплиеров пришёл к костру: Жак де Моле – неумелый управленец или мученик? 
Буржуазия продолжает обманывать общественность: революция 18 марта 1871 года 
Год в истории: 1998. Хорошо ли ты знаешь события этого года? 

Более 20 лет ушло у Виктора Васнецова на картину «Богатыри». А сколько людей ему позировало за это время — не счесть. Своих «Илью», «Добрыню» и «Алешу» художник искал повсюду: среди простого люда, друзей, меценатов и даже родственников. В результате получилась мозаика русских типажей. Какие приключения ждали Васнецова во время работы над полотном?

Сюжет

В чистом поле на боевом дежурстве главные былинные герои-защитники: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они оглядывают окрестности — не видать ли врага али не творится где несправедливость какая. Этим сюжетом Васнецов хотел на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Богатыри здесь — это не конкретные былинные персонажи, но аллегория созидательных сил. При этом поле — не конкретное место на карте, а вся Русь.

фото 1 Первый эскиз картины.png
Первый эскиз картины, начало 1870-х

Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова. Когда Илья Муромец был таким, каким его изобразил художник, Добрыня должен был быть стариком, а Алеша Попович — мальчиком.Богатыри «жили» в разное время и могли встретиться только на картине

За героями — могилы воинов, павших в битвах. На переднем плане — молодая поросль как символ грядущих поколений. Герои находятся между символами прошлого и будущего как звенья в бесконечной цепи защитников Родины.

Контекст

Первый набросок картины Васнецов сделал в начале 1870-х в Париже в мастерской своего друга Василия Поленова. Виктор Михайлович хотел подарить эту безделицу товарищу, на что последний ответил: «Преподнесете, когда исполните картину».

фото 2 Витязь на распутье (1882).jpg
«Витязь на распутье», 1882

Осуществление замысла стало для Васнецова, как он сам говорил, «долгом, обязательством перед народом, который [меня] вырастил, воспитал, вооружил умением». «Я работал над «Богатырями», может быть, не всегда с должной напряженностью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука!» — признавал живописец.

Огромный холст переезжал вместе с художником и его семьей с квартиры на квартиру; из Москвы в Киев и обратно; летом — за город. Сын Васнецова Алексей вспоминал: «Богатыри» — это для нас была… не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай…».Лицо Добрыни — собирательный тип Васнецовых

Васнецов несколько раз переделывал отдельные места. Особенно долго он искал образ Добрыни Никитича. За основу был взят эскиз, сделанный с одного крестьянина, а детали — с портретов родственников. В итоге лицо Добрыни стало собирательным типом Васнецовых.

Лицо Ильи Муромца художник собирал черта за чертой с простолюдинов. А для Алеши Поповича позировал младший сын Саввы Мамонтова Андрей. Кстати, из конюшень Мамонтова и богатырские кони — их приводили в поле к Васнецову, где тот фактически поселился, чтобы писать картину.

Судьба художника

Васнецов родился в семье вятского священника и поначалу собирался пойти по стопам отца. Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств.

фото 3 Васнецов у картины «Богатыри». Москва. 1898.jpg
Васнецов у картины «Богатыри». Москва, 1898

Первое время Васнецов писал на бытовые сюжеты. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном. над народными сказочными темами

Васнецов выступал во всех родах: он был и историческим живописцем, и религиозным, и портретистом, и жанристом, и декоратором, и графиком. Кроме того, он был архитектором — по его проектам построены церковь в Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи, Цветковская галерея и его собственный дом с мастерской в Троицком переулке.

Читайте также:

Карикатура на английскую революцию

Что ты знаешь о формировании государственности в Европе?

Как Екатерина II обвела турок вокруг пальца

5 самых влиятельных вымышленных династий

Память — забавная штука. Из детства запоминаешь самые яркие ощущения. В эпоху, когда компьютер был роскошью, все смотрели телевизор. А там была заставка, которая не дает покоя повзрослевшим детям 90-х. Телекомпания ВИD и не представляла, какого джинна она выпустила из бутылки..

Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами. Для телевидения 90-х это нормальное явление. Многое делалось на коленке, а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.В основе заставки телекомпании ВИD — экспонат музея Востока

Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. В 90-е было повальное увлечение компьютерной графикой, она стала доступной для дизайнеров, хоть и не была высокого качества. Так вот «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое.

Сказалось тотальное увлечение востоком, его мистику и визуальную культуру распространяли повсеместно. Телевизионщики же отправились в святая святых— Государственный музей искусств народов Востока.

ФОТО01.jpg
Музей Востока в Москве

Там и обнаружили керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинала маски в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.

ФОТО02.jpg
Экспонат Музея Востока

В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид». Ведь на экране она стала двумерной.

ФОТО03.jpg
Логотип на телеэкране

Логотип телекомпании получился довольно жутко. Во превых лицо было похоже на лицо покойника, жаба вообще не считывалась, качество изображения было невысоким, ее принимали за странный нарост. К тому же, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией. Эти фанфары были написаны композитором Владимиром Рацкевичем.

ФОТО04.jpg
Заставка пугала подрастающее поколение

Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне, появляется черная черта (напоминающая бильярдный кий), которая, вибрируя, двигается вправо. Вибрация сопровождается резким звуком, отдаленно напоминающим оружейные выстрелы ну или работу отбойного молотка.В заставке телекомпании ВИD много восточных мотивов

Затем на экране появляется небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по этой черте, падает вниз. По идущим от его падения кругов, можно предположить, что он упал в воду. Тут же экран затемняется и из темноты появляется «маска Вида».

 
Заставка

Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Его показывали и пред детскими передачами, выпускаемыми телекомпанией. Но несмотря ни на что маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 90-е.

ФОТО05.jpg
Московская улица. 90-е

Телевизионщики первыми пародировали необычную заставку телекомпании ВИD

Начало этой вакханалии положили сами телевизионщики. Так появился новогодний логотип «С новым ВИDом».

 

«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа, снимали простынь. а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.

 

Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.

 

Наверное, самой пугающей версией и без того тревожной заставки телекомпании ВИD стала версия Леонида Ярмольника, снятая для его программы L клуб.

ФОТО06.jpg
Заставка получила название «вид с языком»

Заставка буквально оживала благодаря тому, что ее заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.

 

Были и более мирные теле-интерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на!..» начиналась с его слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»

ФОТО07.jpg

Со временем, заставка телекомпании ВИD стала популярным интернет-мемом

В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. В ней он называет «мемом» единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем-это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов-тем выше жизнеспособность мема.

ФОТО08.jpg
Логотип выполняет свою служебную функцию

Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку «вида», как главный страх своего детства:

ФОТО09.jpg

Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа (когда узнал. что это была жаба) с гипножабой из мультсериала «Футурама».

ФОТО10.jpg

Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».

ФОТО11.jpg

Не обошлось и без аллюзий на власть. Как известно «мимо тещиного дома я без шуток не хожу». Досталось и лидеру 90-х.

ФОТО12.jpg

И тандему наших дней.

ФОТО13.jpg

Не остались в стороне и современные художники. Пахом сделал фирменный «курлык»:

 

Скример-разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент и, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «черт из табакерки».

ФОТО13а.jpg
«Кричащий ВИD»

ФОТО13б.jpg
«Крик» Мунка

В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.

Авторы интернет-видео сделали обычную заставку телекомпании, обработанную и дополненную различными эффектами элементами различных скримеров:

 

Мем напоминает нам о том. что интернет-пространство— виртуальный мир. где все представленное является лишь двоичным кодом, набором нулей и единиц. Изображение нельзя убить-оно бессмертно, но изменить его до неузнаваемости можно очень легко.

ФОТО14.jpg

Отсюда и культ мемов— визуальных анекдотов, подрывающих саму суть информационного постиндустриального общества.

Читайте также:

Как долго ты продержался бы во Временном правительстве? Кто ты в холодной войне?

Сталин в семейном окружении

Скитания героя «Американской трагедии» 

2700310

Когда: 23 марта 2017
Где: ГИМ

Купить билет

2700308

Очередные «Дилетантские чтения» состоятся 23 марта в 19:00 в Государственном историческом музее.

Предлагаем подискутировать с Александром Кибовским и Александром Подмазо о наградах Наполеоновских войн и войны 1812 года.

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте музея.

Оригинал

Айседора Дункан хотела научить советских детей летать, как птицы, прыгать, как кошки, и радоваться, как радуется лягушонок в росе. Что из всего этого вышло, и как танцовщица Древней Эллады превратилась в «старий кобыль», рассказываем в новом выпуске «Факультатива по истории».

Пребывание Айседоры Дункан в России сопряжено было с чудовищными трудностями перевода как в прямом, так и в переносном смысле. Наверное, это одна из самых неправильно понятых женщин посещавших когда-либо нашу страну. Не поняты были и те немногочисленные авантюристы, поддержавшие в 1921 году её приезд. да и как можно понять человека, который собирается обучать детей пролетариата «махать руками, как птицы, ластиться вроде кошки, прыгать по-лягушиному» и «в общем и целом, подражать жестикуляции зверей»? Одни допускали, что айседора и вправду считает возможным строить коммунизм посредством танца, другие уверяли, что все это затевается с одной лишь прозаической целью — поправить печальное финансовое положение стареющей танцовщицы, большинство же оставалось недоумевающе равнодушным.

Если вы никогда не видели, как танцует Айседора Дункан, то можете прямо сейчас посмотреть. Трудно поверить, что это и есть та самая артистка с мировым именем, не правда ли. Если вас не очень впечатляет импровизация Дункан, выступления первых балерин Большого и Мариинского вам тоже лучше не видеть, чтобы лишний раз не расстраиваться. Однако публика начала двадцатого века еще не была избалована «танцами со звездами» на Первом канале, а потому даже ненавязчивое кружение по сцене заезжей босоножки могло сорвать бурные аплодисменты переходящие в овации — Москва дала дункан и помещение, и учеников, и Айседора покинула европу «без туалетов», готовясь «провести остаток жизни, одетая в красную фланелевую блузку среди товарищей, одинаково просто одетых и преисполненных братской любовью».

Конечно, она плохо понимала, куда едет. Последний раз она была в России в 1905 году, приехав ровно в то утро, когда по улицам тянулись длинные траурные процессии похорон убитых перед Зимним дворцом рабочих. Айседору, хоть и впечатленную прискорбным зрелищем, все это не касалось, она жила в Европейской, из которой, видимо, вытравили к тому времени, всех клопов, ездила в теплых экипажах, обедала в роскошных особняках прима-балерин, смотрела спектакли из лож, и казалось, что Россия, она такая вот, носит жемчуга и пьет шампанские вина. В двадцатых Айседоре придется сидеть без электричества и отопления и гастролями зарабатывать деньги на поддержание студии. В двадцатых далекая страна Россия изменится до неузнаваемости и зазвучит уже не Шопеном, а гимном «Интернационал» и голосом белокурого алкоголика.

Познакомил их – до сих пор непонятно – то ли Сабанеев, то ли Якулов, то ли Мариенгоф, в общем, кто пишет мемуары, тот и познакомил. Романтизировать их отношения может только совсем недалекий человек: то, что Есенин бил жену, ни для кого не секрет. Их роман – это тоже какая-то затянувшаяся ошибка перевода. По воспоминаниям современников, Сергей издевался над Айседорой «утрированно-грубо» и «учил ее неприличным русским словам, выдавая их за приличные, так что получались совершенно дикие положения». Уже после расставания с Есениным Дункан пожалуется Сабанееву: «Как он меня рюгаль, как колотиль!.. Он меня называль старий кобыль!». Говорить по-русски она так и не научилась, впрочем, в России тоже не научились понимать ее язык. Даже имя ее, Изадора (а она называла себя именно так), мы упрямо пишем по-своему…  

Оригинал 
Читайте также: 
Либерал в погонах: генерал, который заставил Николая II отречься от престола
Махмед-Талаат-паша: идейный вдохновитель геноцида армян
План «Грюн»: крах политики умиротворения 
Кто ты из русских князей времён Ига? Пройди тест и узнай!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире